Доклад или презентация по гимнастики

Презентация. Гимнастика.
презентация к уроку по физкультуре по теме

Скачать:

Вложение Размер
Презентация. Гимнастика. 1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В. ГИМНАСТИКА

Гимнастика (от древнегреческого gymnós — обнаженный) — один из наиболее популярных видов спорта и физической культуры. К спортивным видам гимнастики относятся: спортивная, художественная, акробатическая, командная.

Спортивная гимнастика . Спортивная гимнастика (от греч. gymnastike , от gymnazo — упражняю, тренирую; по другой версии от древнегреческого слова « gymnos », то есть «голый», «обнаженный») — один из древнейших видов спорта, включающий в себя соревнования на различных гимнастических снарядах, а также в вольных упражнениях и опорных прыжках. В настоящее время на международных турнирах гимнасты разыгрывают 14 комплектов наград: два в командном зачете (мужчины и женщины), два в абсолютном индивидуальном первенстве (мужчины и женщины) и десять в отдельных видах многоборья (4 — у женщин, 6 — у мужчин). В программе олимпийских игр с 1896 года.

Гимнастика является технической основой многих видов спорта, соответствующие упражнения включаются в программу подготовки представителей самых разных спортивных дисциплин. Гимнастика не только дает определенные технические навыки, но и вырабатывает силу, гибкость, выносливость, чувство равновесия, координацию движений. Гимнаст на параллельных брусьях

Становление и развитие спортивной гимнастики в СССР связано с именами таких педагогов и тренеров, как В. В. Соколовский, Г. С. Егнатошвили , Б. Н. Астафьев, А. С. Бакрадзе , М., Л. П. Орлов, Н. Н. Миронов и др., спортсменов М. В. Тышко , Т. А. Демиденко . Е. А. Боковой, Г. Н. Урбанович, Г. В. Рцхиладзе , М. Д. Дмитриева, А. М. Ибадулаева , Н. П. Серого и др.

Художественная гимнастика . Художественная гимнастика — вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента). В последнее время выступления без предмета не проводятся на соревнованиях мирового класса. При групповых выступлениях используются или одновременно два вида предметов (например — обручи и мячи) или один вид (пять мячей, пять пар булав). Победители определяются в многоборье, в отдельных видах и групповых упражнениях. олимпийская пиктограмма

Все упражнения идут под музыкальное сопровождение. Раньше выступали под фортепиано или один инструмент. Теперь используются оркестровые фонограммы. Выбор музыки зависит от желаний гимнастки и тренера. Но каждое упражнение должно быть не более полутора минут. Соревнования проходят на гимнастическом ковре размером 13х13 метров. Классическое многоборье (4 упражнения) — олимпийская дисциплина. Кроме многоборья гимнастки, выступающие в индивидуальном первенстве, традиционно разыгрывают комплекты наград в отдельных видах упражнений (кроме Олимпийских игр). Выступления оцениваются по двадцатибалльной системе. Один из самых зрелищных и изящных видов спорта. В СССР художественная гимнастика как вид спорта возникла и сформировалась в 1940-е годы. С 1985 года — олимпийский вид спорта.

В России художественная гимнастика небезосновательно считается одним из популярнейших видов спорта. Нет города или крупного посёлка городского типа, где бы не занимались этим спортом. Неспроста на летних олимпийских играх большинство чемпионов по художественной гимнастике — россиянки. Их имена знакомы нам и всему миру: Алина Кабаева , Юлия Барсукова , Ирина Чащина, Евгения Канаева , и другие, не менее достойные спортсменки.

Командная гимнастика. Командная гимнастика (англ. teamgym ) зародилась в Скандинавии, в которой являлась основным видом гимнастики в течение 20 лет. Соревнование EuroTeam — одно из новых в Календаре UEG. Первое официальное соревнование было проведено в Финляндии в 1996 году, и теперь проводится каждые 2 года. TeamGym (Тим Джим) — соревнование команд — клубов и состоит из трех категорий: женские, мужские и смешанные команды. Состоит из трех видов: Вольные упражнения, прыжки с мини-батута и акробатические прыжки. В каждой из трех дисциплин число гимнастов — от 6 до 12.

Спортивная акробатика. Спортивная акробатика включает в себя три группы упражнений: акробатические прыжки, парные и групповые упражнения.

Гимнастические снаряды. Кольца Конь гимнастический Мяч гимнастический Брусья Перекладина ( турник ) Хоппер (мяч)

Оздоровительные виды гимнастики предусматривает выполнение упражнений в режиме дня в виде упражнений утренней гимнастики, физкультуры, физкульт-минутки в учебных заведениях и на производстве. Существует несколько видов оздоровительной гимнастики:

Ритмическая гимнастика — разновидность оздоровительной гимнастики. Важным элементом ритмической гимнастики является музыкальное сопровождение.

Гигиеническая гимнастика — используется для сохранения и укрепления здоровья, поддержания на высоком уровне физической и умственной работоспособности, общественной активности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпийская стория художественной гимнастики начинается, в 1984 году. Первое золото завоевала канадка Лори Фанг.

Внеклассная, занимательная работа.

Учебный материал для учителей физической культуры по теме гимнастика.

Презентация для использования на уроках физической культуры.

Раздел программы по физической культуре — Гимнастика с элементами акробатики.

Гимнастика для глаз «Осенний лес» для физкультминуток на занятиях.

Впервые термин «гимнастика» появился у древних греков (эллинов) в VIII в. до н. э. Занятия физическими упражнениями они проводили в специальных заведениях — гимнасиях. В те времена гимнаст.

Источник

Презентация по физической культуре на тему «Виды гимнастики»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ГБОУ СПО ЛНР «Луганский колледж информационных технологий и предпринимательства» ВИДЫ ГИМНАСТИКИ Чекунов Михаил Викторович Преподаватель физического воспитания Луганск, 2016

Впервые термин «гимнастика» появился у древних греков (эллинов) в VII в. до н. э. Занятия физическими упражнениями они проводили в специальных заведениях — Гимнасиях. Гимнастика (греч. gymnastike, от gymnazo — тренирую, упражняю) — система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, выносливости. В те времена гимнастика включала в себя все известные в античную эпоху физические упражнения (то, что мы теперь относим к легкой атлетике, тяжелой атлетике, борьбе, фехтованию, гребле), а также акробатику, игры с мячом, танцы. История

Гимнастика как научная дисциплина Представляет собой часть науки о физическом воспитании, изучающей закономерности физи­ческого развития и совершенствования человека с помощью харак­терных для гимнастики средств, методов и форм организации за­нятий. В научном исследовании применяются преимущественно педагогические, физиологические, биомеханические и математичес­кие методы исследования.

Средства гимнастики Средствами гимнастики являются гимнастические упражнения и музыкальное сопровождение при их исполнении (многие упражнения были заимствова­ны из трудовой, боевой и бытовой деятельности людей ходьба, бег, лазанье, прыжки, переползания, равновесия, метания, преодоле­ние препятствий, переноска груза и т. п.). Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения. Вольные упражнения. Прикладные упражнения Прыжки. Упражнения на снарядах (коне, кольцах, брусьях, перекла­дине, бревне). Акробатические упражнения. Упражнения художественной гимнастики (слитные комбинации), с предметами (скакалки, обручи, шарфы, мячи, булавы и др.) и без предметов.

Задачи гимнастики Укрепление здоровья занимающихся, содействие их физи­ческому развитию, физической подготовленности, формированию правильной осанки. Обогащение занимающихся специальными знаниями в обла­сти гимнастики, формирование гигиенических навыков, приуче­ние к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Обу­чение новым видам движений, обогащение занимающихся двига­тельным опытом, а через него и опытом эстетическим, эмоцио­нальным, волевым, общения, нравственным, трудовым и др. Формирование организаторских и профессионально-приклад­ных умений и навыков, необходимых для успешной педагогиче­ской деятельности. Развитие двигательных (мышечная сила, быстрота и др.) и психических (ощущения, восприятия, представления, внимание, память на движения и др.) способностей, необходимых для ус­пешного овладения гимнастическими упражнениями различной сложности, бытовыми, профессиональными, военно-прикладны­ми двигательными умениями и навыками. Воспитание эстетических, волевых, нравственных качеств и прежде всего добросовестного, глубоко осознанного отноше­ния к учебным и спортивным занятиям, к общественной работе, к труду, чувства товарищества, коллективизма, патриотизма, го­товности к защите Родины. Подготовка высококвалифицированных спортсменов по спортивной, художественной гимнастике и акробатике как само­стоятельным видам спорта.

Классификация видов гимнастики Все многообразие гимнастических упражнений в зависимости от их специфической направленности объединяется в самостоя­тельные виды гимнастики. На Всесоюзной конференции 1984 г. утверждена следующая классификация: оздоровительные, обра­зовательно-развивающие, спортивные виды гимнастики.

Оздоровительные (общеразвивающие) виды гимнастики Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выпол­нение упражнений в режиме дня в виде утренней гигиенической (зарядка) и вводной гимнастики, физкультпаузы, физкультми­нутки в учебных заведениях, на производстве; сюда включены также лечебная и ритмическая гимнастика. Главное назначение их состоит в том, чтобы укреплять здоровье человека, поддерживать на высоком уровне его физическую и умственную работоспособ­ность в учебе, труде, повышать активность в трудовой и обще­ственной деятельности. Гигиеническая гимнастика Вводная гимнастика Физкультурная минутка (физкультурная пауза) Лечебная гимнастика Ритмическая гимнастика Стретчинг Калланетика Шейпинг-система и др.

Гигиеническая гимнастика Используется для сохранения и ук­репления здоровья, поддержания на высоком уровне физической «и умственной работоспособности, трудовой и общественной ак­тивности, для отдыха после большого физического, умственного и эмоционального напряжения, продолжительной адинамии. За­нятия проводятся в индивидуальной и групповой формах. В комплексы гигиенической гимнастики включаются ходьба и бег, общеразвивающие и прикладные упражнения. Заканчивается ком­плекс упражнениями в глубоком дыхании и в расслаблении мышц. После упражнений принимаются водные, воздушные, солнеч­ные процедуры. Упражнения и дозировка нагрузки подбираются с учетом возраста, пола, состояния здоровья, уровня физической подготовленности и других индивидуальных особенностей зани­мающихся. Гигиеническая гимнастика может проводиться в любое время дня: утром — для более быстрого вхождения в режим дня; днем — для снятия накопившегося утомления. Перед сном очень полезны упражнения в виде напряжений и последующих расслаблений ос­новных мышечных групп в сочетании с глубоким дыханием, с подготовкой ко сну.

Вводная гимнастика Направлена на быстрое вхождение зани­мающихся в предстоящую учебную или трудовую деятельность. По форме организации это «гимнастика до занятий» в учебных заведениях и «гимнастика до работы» на производстве. Применяются упражне­ния по структуре движений близкие к профессиональным двигательным действиям. В ходе выполнения упражнений достигается физиологический и психологический настрой на активную и высокопроизводитель­ную учебную или производственную деятельность. Продолжитель­ность выполнения упражнений от 5 до 10 мин.

Физкультурная минутка (физкультурная пауза) Применя­ется для поддержания физической и умственной работоспособно­сти на высоком уровне в течение всего учебного или трудового дня, предупреждения нарушения осанки, локального физического утомления. Она проводится при появлении признаков утомления (отвлечение внимания, нарушение позы, чувство усталости и др.) во время учебных занятий или работы. Комплекс может состоять из 5 – 10 упражнений и выполняться в течение 2 – 5 мин.

Лечебная гимнастика Лечебная гимнастика — основа лечебной физической культуры (ЛФК). Помогает восстановлению временно утраченных от­дельных функций организма после травмы, ранения, болезни, хирургической операции и др. Применяется в комплексе с другими лечебными средствами при самых различных заболеваниях. Осо­бенно эффективна при лечении опорно-двигательного аппарата. Комплексы лечебной гимнастики составляются врачом совместно с преподавателем физической культуры в зависимости от индивидуальных отклонений в состоянии здоровья. В лечебных учреждениях упражнения подбираются с учетом характера забо­левания и индивидуальных особенностей больного. В комплексы включаются дозированная ходьба, бег, строевые и общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами: палки, ганте­ли, эспандеры, мячи, скакалки, упражнения на гимнастической стенке и скамейке и др. Основной формой занятия является урок или процедура продолжительностью 30 — 60 мин. Разновидностью лечебной физической культуры на современном этапе являются нетрадиционные виды оздоровительной гимнастики: коррекционная, релаксационная, восстановительная, дыхательная, сустав­ная и т.д.

Ритмическая гимнастика Важным эле­ментом ритмической гимнастики является музыкальное сопровож­дение. С помощью этих средств можно дозировать величину физио­логической нагрузки на организм, управлять психологическим со­стоянием занимающихся, повышать их активность на занятии. Комплекс упражнений составляется из обще-развивающих упражнений, элементов художественной гимнастики и хореографии, стилизованных форм ходьбы, бега, прыжков и дру­гих несложных по технике исполнения упражнений. К оздоровительным направлениям рит­мической гимнастики относятся: классическая аэробика, гимнас­тика с использованием базовых шагов, танцевальная, где исполь­зуются различные современные танцевальные стили и направле­ния (салса, рок, диско, фанк, хип-хоп); аэробика с использова­нием предметов и приспособлений (степ, слайд, фитбол и др.). Характерной чертой оздоровительных видов ритмической гимна­стики является наличие аэробной части занятия, на протяжении которой поддерживается работа кардиореспираторной системы на определенном уровне, что и дает оздоровительный эффект.

Стретчинг Стретчинг (или «стрейчинг») – это система физических упражнений, направленных на растяжку отдельных групп мышц, связок, сухожилий. Название произошло от английского слова «stretching», что означает «растяжение», и полностью отражает суть и основную цель комплекса. По степени воздействия на мышцы стрейчинг делят на мягкий и глубокий. При выполнении мягкого стрейчинга мышцы растягиваются до своей обычной длины. Среднее время выполнения упражнений составляет примерно 30 секунд. Целью глубокого стрейчинга является растяжение мышцы до новой длины. При этом выполнение каждого упражнение может занимать от 2 до 5 минут. В зависимости от способов выполнения упражнений различают статический, пассивный, динамический, активный, баллистический, изометрический, проприоцептивный нервно-мышечный стрейчинг. Правила выполнения стрейчинг упражнений. Разогревайтесь перед тренировкой стрейчинг, это улучшает циркуляцию крови и поступление кислорода к мышцам. Избегайте резких движений в процессе выполнения упражнений. Правильное выполнение стрейчинг упражнений не сопровождается болевыми ощущениями. Вы должны чувствовать мышцы, а не боль в них.

Калланетика Калланетика (Callanetics) – разновидность фитнес гимнастики, включающая в себя систему статических упражнений. Свое название она получила от имени ее создателя – Каллан Пинкни. Калланетика была создана в начале 80-х годов прошлого века по причине травмы спины, которую она получила, занимаясь классическим балетом. В сис­тему данного вида оздоровительной гимнастики входит тридцать упражнений, нагрузку которых повышают за счет увеличения вре­мени удержания определенной позы. Комплекс упражнений калланетики затрагивает мышцы всех частей тела – рук, плеч, ног, ягодиц, бедер, спины и брюшного пресса. Режим тренировок При занятиях калланетикой следует разумно дозировать нагрузку, чтобы не вызвать сильные боли в мышцах. Для развития выносливости и мышечной силы рекомендуется со временем не снижать нагрузку. Занятия калланетикой, наиболее эффективны при соблюдении следующих рекомендаций: Увеличивать нагрузку на мышцы следует постепенно; Нельзя задерживать или ускорять дыхание; Проводить занятия в зале с зеркалами, чтобы была возможность фиксировать движения; Не следует использовать для занятий слишком активную, отвлекающую внимание музыку.

Шейпинг-система Шейпинг – физические упражнения, индивидуально подобранные и позволяющие достичь красоты, физического совершенства и гармонии тела. Данный метод коррекции фигуры в 1988 году был разработан и запатентован российскими учеными. Противопоказаний и возрастных ограничений для занятий шейпингом практически нет. Шейпинг-система – это гармоничное соединение влияния фи­зических упражнений, определенного режима питания и специ­ального компьютерного тестирования на организм занимающих­ся. В зависимости от возраста шейпинг разделяется на шейпинг-классик (для женщин от 18 до 55 лет), шейпинг-юни (для девушек до 18 лет), шейпинг-терапию (для женщин от 55 лет и при остеохондрозе), шейпинг для беременных (тренировка организма во время беременности). Уроки шейпинга состоят из комплекса упражнений на разминку, основных упражнений, направленных на развитие мышц, упражнений на растяжку и упражнений на расслабление. Занятия шейпингом дома Занятие шейпингом дома следует начать с разминки. Во время занятия необходимо следить за дыханием и частотой сердечных сокращений. Во время занятий очень важно пить много негазированной воды. При правильном выполнении упражнений должна чувствоваться нагрузка на определенную группу мышц. Каждое упражнение рекомендуется выполнять не менее четырех минут. Две минуты надо выполнять упражнение с максимальной интенсивностью, затем прерваться, чтобы растянуть мышцы, участвующие в тренировке. После занятий шейпингом дома обязательно должна ощущаться усталость.

Образовательно-развивающие виды гимнастики К этим видам гимнастики относятся: Основная гимнастика Женская гимнастика Гимнастика с профессиональной направленностью Атлетическая гимнастика

Основная гимнастика С помощью основной гимнастики решают следующие задачи: общую физическую подготовку учащихся, гармоничное развитие двигательных качеств и способностей, повышение жизнедеятельности организма. Систематические занятия в зрелом возрасте способствуют поддержанию высокой физичес­кой и умственной работоспособности на долгие годы. Конкретные задачи, содержание и методику проведения занятий по основной гимнастики определяют в зависимости от контингента учащихся. Характерными средствами основной гимнастики является строевые упражнения, развивающие, природные в виде ходьбы, бега, прыжков, подвижные и спортивные игры, эстафеты. На занятиях по основной гимнастики широко применяются упражнения на гимнастической стенке – это простые и смешанные висы, лазанья, упражнения на рядах, канатах, а также с предметами и мячами, палками, скакалками, амортизаторами. Упражнения основной гимнастики в сочетании со словом преподавателя и музыкальным сопровождением являются эффективным ком­плексным средством и методом воспитания у занимающихся лич­ностных свойств: добросовестного, глубоко осознанного и активно­го отношения к занятиям гимнастикой, к учебе, трудовой и обще­ственной деятельности.

Женская гимнастика Учитывает особенности организма и пси­хологического склада женщин. При подборе упражнений, мето­дических приемов учитываются прежде всего функции материн­ства, поэтому специальное внимание обращается на развитие силы, быстроты, выносливости мышц ног, таза, живота и спины. В за­нятия включаются все виды общеразвивающих гимнастических упражнений: вольные упражнения без предметов и с предметами, упражнения на гимнастической стенке, скамейке и др. В занятиях с женщинами большое место занимают упражнения художественной гимнастики, элементы бальных и народных танцев и музыка. Музыкальному сопровождению занятий уделяется особое внима­ние. С помощью этих упражнений развиваются координация дви­жений, гибкость, плавность, грациозность, красота движений, формируется правильная и красивая осанка, укрепляется здоровье, повышается физическая и умственная работоспособность.

Гимнастика с профессиональной направленностью Объединяет упражнения и методические приемы, с помощью которых можно своевременно, до начала профессионального обучения, повышать функциональные возможности организма, изучать (оценивать) и развивать двигательные и психические способности, воспиты­вать личностные свойства, необходимые занимающимся в избран­ном виде профессиональной деятельности. Развитию профессиональных способностей и формированию прикладных двигательных навыков большое внимание уделяется при занятиях гимнастикой в средних профессиональных и высших учебных заведениях. Здесь фактически вся физическая подготовка но­сит прикладной характер, т.е. она ориентирована на развитие спо­собностей, необходимых занимающимся для успешного овладе­ния избранным видом трудовой деятельности и достижения в ней профессионального мастерства.

Атлетическая гимнастика Атлетическая гимна­стика, являясь продолжением гигиенической, может стать началом спортивной гимнастики. Этот вид гимнастики последние годы приобрел особую популярность. Задачей атлетической гимнастики являются: формирование красивой осанки, раз­вития мышечной силы, силовой выносливости и воли, функциональных возможностей организма, укрепления здоровья и закаливания организма, формирования здорового образа жизни, Основные средства атлетической гимнастики такие: общеразвивающие упражнения с предметами – отягощениями: гирями, гантелями, эспандерами, тренажерами и т.д.

Спортивные виды гимнастики К спортивным видам гимнастики относятся: Спортивная гимнастика. Художественная гимнастика. Спортивная акробатика. Спортивная аэробика.

Спортивная гимнастика Спортивная гимнастика – олимпийский вид спорта. Кроме общих задач, стоящих перед гимнастикой средствами физического воспитания, спортивная гимнастика имеет свои специфические, прежде способствовать достижению высокого спортивного мастерства. В нее входят: у мужчин – вольные упражнения, упражнения на перекладине, брусьях, кольцах, на коне с ручками (конь – махи), опорные прыжки; у жен­щин – вольные упражнения, упражнения на брусьях различной высоты, на гимнастическом бревне и опорный прыжок. В занятия спортивной гимнастикой включаются упражнения художествен­ной и ритмической гимнастики, акробатики, хореографии, игры и др.

Художественная гимнастика Художественная гимнастика – сугубо женский вид спорта, входит олимпийскую программу соревнований. Имеет такие же задачи как спортивная гимнастика. Основными средствами ее являются упражнения танцевального характера, выполняемые с предметами и без предметов. Она является действенным средством эстетического воспитания, воспитания чувства красоты и выразительности движений. Особенность – обязательность музыкального сопровождения. Качество выполнения оценивается в 10-балльной системе.

Спортивная акробатика Вид спорта, соревнования в выполнении акробатических упражнений, связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры. Имеет такие же задачи как спортивная гимнастика. Включает в себя три группы упражне­ний: акробатические прыжки, парные (мужская и смешанная пары) и групповые упражнения. К акробатическим относят и упражне­ния на батуте. Широкий диапазон сложности акробатических уп­ражнений позволяет обучать им лиц, различных по возрасту, полу и физической подготовленности. Для занятий акробатикой не требуется сложное оборудование, достаточно акробатической дорожки, гимнастических матов. За­ниматься ею можно не только в спортивном зале, но и на спортив­ной площадке.

Спортивная аэробика Вид спорта, в котором спортсмены выполняют непрерывный и высокоэффективный комплекс уп­ражнений, включающий сочетания сложнокоординационных ациклических движений, различные по сложности элементы раз­ных структурных групп, а также взаимодействия между партнерами. Включает в себя следующие виды упражнений: индивидуаль­ные выступления мужчин и женщин, смешанные пары, тройки и шестерки в любом составе. Основу хореографии в этих упражне­ниях составляют «базовые» аэробные шаги и их соединения.

Выводы Гимнастика в отечественной системе физического воспитания является самым доступным для широких масс населения средством и методом разностороннего физического, эстетического и нрав­ственного воспитания. Длительные занятия гимнастикой, как и любым другим видом., деятельности, накладывает на занимающихся специфический от­печаток. Гимнасты отличаются от других категорий спортсменов разносторонней физической подготовленностью. Особенно хоро­шо у них развиты способность управлять своими движениями, гибкость, мышечная сила, прыгучесть, ориентировка в простран­стве, целеустремленность, настойчивость в достижении постав­ленной цели, самообладание, дисциплина, привычка тщательно продумывать технику исполнения упражнения. Они более органи­зованны, внешне собраны и подтянуты, отличаются корректно­стью в общении с окружающими.

Литература Стрейчинг – http://www.neboleem.net/strejching.php — заголовок с экрана. Калланетика – http://www.neboleem.net/kallanetika.php — заголовок с экрана. Шейпинг – http://www.neboleem.net/shejping.php — заголовок с экрана. Виды гимнастики и их характеристика – http://studnow.in.ua/?p=398 — заголовок с экрана. Гимнастика: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. Л. Журавин, О. В. Загрядская, Н. В. Казакевич и др.; Под ред. М. Л. Журавина, Н. К. Меньшикова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 448 с. Сборник лекций по гимнастике для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 Физическая культура / Ю.В. Рыбалов С.И. Рыбалова – Сураж: 2011, – 131 с.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ЗАНИМАЙТЕСЬ ГИМНАСТИКОЙ!

Источник

Читайте также:  Растяжку с силовыми тренировками как совмещать
Оцените статью