- Гимнастика для глаз – 7 лучших упражнений для восстановления и улучшения зрения
- Упражнение 1. ШТОРКИ
- Упражнение 2. СМОТРИМ В ОКНО
- Упражнение 3. БОЛЬШИЕ ГЛАЗА
- Упражнение 4. МАССАЖ
- Упражнение 5. ГИДРОМАССАЖ
- Упражнение 6. РИСУЕМ КАРТИНКУ
- Использование зрительных тренажеров для профилактики и коррекции зрительных нарушений у детей дошкольного возраста
- Использование зрительных тренажеров для профилактики и коррекции зрительных нарушений у детей дошкольного возраста
Гимнастика для глаз – 7 лучших упражнений для восстановления и улучшения зрения
Сегодня многие проводят за компьютером большую часть рабочего времени. Это требует максимального напряжения глаз, от чего мы испытываем дискомфорт, сухость, усталость. Эти, казалось бы, незначительные симптомы и есть первые признаки ухудшения зрения.
Даже если человек обладает стопроцентным зрением, ему все равно необходим полноценный отдых для глаз. В этом поможет специальная гимнастика для глаз.
Глаза работают благодаря мускулам, а мускулы надо тренировать. Движения глазами лучше делать утром или вечером, перед сном. Каждое упражнение повторяйте по 5-30 раз, начинайте с малого, постепенно увеличивайте нагрузку. Движения плавные, без рывков, между упражнениями полезно поморгать. И не забудьте снять очки или контактные линзы.
7 лучших упражнений для поддержания, восстановления и улучшения зрения:
Упражнение 1. ШТОРКИ
Быстро и легко моргайте 2 минуты. Способствует улучшению кровообращения.
Упражнение 2. СМОТРИМ В ОКНО
Делаем точку из пластилина и лепим на стекло. Выбираем за окном далекий объект, несколько секунд смотрим вдаль, потом переводим взгляд на точку. Позже можно усложнить нагрузки – фокусироваться на четырех разноудаленных объектах.
Упражнение 3. БОЛЬШИЕ ГЛАЗА
Сидим прямо. Крепко зажмуриваем глаза на 5 секунд, затем широко открываем их. Повторяем 8-10 раз. Укрепляет мышцы век, улучшает кровообращение, способствует расслаблению мышц глаз.
Упражнение 4. МАССАЖ
Тремя пальцами каждой руки легко нажмите на верхние веки, через 1-2 секунды снимите пальцы с век. Повторите 3 раза. Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости.
Упражнение 5. ГИДРОМАССАЖ
Дважды в день, утром и вечером, ополаскиваем глаза. Утром – сначала ощутимо горячей водой (не обжигаясь!), затем холодной. Перед сном все в обратном порядке: промываем холодной, потом горячей водой.
Упражнение 6. РИСУЕМ КАРТИНКУ
Первая помощь для глаз – закройте их на несколько минут и представьте что-то приятное. А если потереть ладони рук и прикрыть глаза теплыми ладонями, скрестив пальцы на середине лба, то эффект будет заметнее.
Источник
Использование зрительных тренажеров для профилактики и коррекции зрительных нарушений у детей дошкольного возраста
Лавитских Антонина
Использование зрительных тренажеров для профилактики и коррекции зрительных нарушений у детей дошкольного возраста
Профилактика зрительных нарушений – актуальная тема.
Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром природы. 90% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению.Для любой деятельности: учёба, отдых, повседневная жизнь, необходимо хорошее зрение. Поэтому для качественного восприятия окружающего мира важно правильное формирование здорового зрения и постоянный контроль состояния зрения детей.
В связи с этим наш педагогический коллектив большое внимание уделяет охране и гигиене зрения детей, проведению лечебных и профилактических мероприятий: различных занятий, игр и упражнений, способствующих улучшению зрительной функции у детей.
Обязательным компонентом коррекционной работы с детьми является зрительная гимнастика.
Зрительная гимнастика относится к технологиям сохранения и стимулирования здоровья наряду с динамическими паузами, пальчиковой гимнастикой, дыхательной, коррегирующей.
Гимнастика для глаз влияет на общее физическое и психологическое состояние ребенка.
Учитывая особенности детей с нарушениями зрения, зрительная гимнастика проводится не менее 3 раз в день в течение 3-5 минут.
Нам хотелось бы теперь более подробно познакомить вас с каждым из видов зрительных гимнастик.
1. Зрительнаягимнастика со стихами:
Цель данного вида зрительной гимнастики заключается в том, чтобы сосредоточить взгляд на предмете, перевести с одного предмета на другой, фиксировать взглядом действия рук, последовательно прослеживать, развивать зрительную ориентировку в окружающем пространстве.
Возможно сочетание зрительной гимнастики с физкультурными упражнениями, при этом допустимы повороты головы в соответствии с упражнениями.
^ Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам снять зрительное напряжение с помощью упражнения
С ним собрался я в полёт,
Правое крыло отвёл, посмотрел,
Левое крыло отвёл, посмотрел,
Я мотор завожу и внимательно гляжу,
Поднимаясь, ввысь лечу,
Опускаться не хочу.
2. Вашему вниманию представляем следующий вид зрительной гимнастики – упражнения со зрительными стимулами (предметами).
Можно использовать для этой цели яркий предмет, который прикрепляется к указке (игрушка, бабочка). Ребёнку предлагается отправиться в путешествие, следить при этом только глазами,голова неподвижна: «Посмотри вверх-вниз, влево-вправо, покружились».
Упражнения можно сопровождать стихами.
В руки вы цветы возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз цветы вы опустите,
И опять на них взгляните.
“Нарисуйте” круг умело.
Цветок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас цветок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте,
И команды выполняйте.
3. Следующий вид зрительной гимнастики – Упражнения с сигнальными метками
(методика Базарного Владимира Филлиповича)
Смысл данного упражнения заключается в том, что в комнате натянута леска или веревка с одной стороны на другую. На ней прикрепляется красочная игрушка или картинка. Внизу к игрушке зафиксирована дополнительная леска, с помощью которой воспитатель имеет возможность передвигать зрительный стимул, делать остановки с игрушкой. Это может быть отдельный предмет или сюжет. Например, сказка «Репка»: дети поочередно по сигналу воспитателя «Кто посадил репку?» (дед, «Кто пришел первым на помощь деду? (бабка) показывают рукой и фиксируют взгляд на объекте.
Можно использовать тематические предметные картинки, например, тема «Транспорт»
4. Использование лазерного фонарика.
Игровое упражнение «Волнистая дорожка» – дети прослеживают глазами движения светящегося лазера. Голова при этом должна быть неподвижна.
5. Следующий вид – зрительная гимнастика со схемами и малыми офтальмотренажёрами.
В своей работе мы часто используем офтальмотренажёры, которые не только помогают улучшить зрение, но и сами по себе интересны для детей. Они могут быть сюжетные, графические, модульные и выполняются в виде плакатов, схем, настенных панно.
Как Вы видите, представлен офтальмотренажёр «Путешествие Колобка»,»Посади бабочку на цветок»
Суть его заключаются в том, что дети прослеживают глазами цветные линии, ведущие к определённому сказочному герою.
Занимаясь на тренажёрах, дети прослеживают глазами вертикальные, горизонтальные или другие линии.Линии могут быть разной конфигурации: прямые, ломаные, сплошные, прерывистые, закруглённые, спиральные. Очень нравится детям прослеживать глазами запутанные линии.
На первых порах детям легче проследить путь с помощью указки, а затем можно обойтись и без неё. Необходимо зафиксировать взор на точке или другом символе, обозначающем начало пути, затем проследить дорожку глазами (голова при этом остается неподвижной). Упражнения со схемами проводятся в положении сидя или стоя.
6. При проведении зрительной гимнастики используем тренажёр Базарного В. Ф.
Упражнение выполняется в следующем порядке:
— по часовой стрелке и против часовой стрелки;
6. Используем методику В. А. Ковалева – «Видоазимут»
Обежать только взором, не двигая головой, красный прямоугольник, направление по часовой стрелке.
Обежать взором зеленый прямоугольник, направление против часовой стрелки.
Обежать взором диагональ из угла в угол. Поочередно каждую.
Вертикаль и горизонталь. Поочередно каждую.
7. Использование индивидуальных тренажёров:
«Стрелоплан» – позволяет ребенку зрительно перемещаться по таблице, «встречая»зверюшек:
— делить прямоугольник по диагонали на 4 треугольника;
— менять направление, выбирая самую «короткую», «длинную» дорогу до зайчика.
Так же предлагаем вам использовать в работе с родителями памятку «Зрительная гимнастика», где говорится о значении зрительной гимнастики и предлагается комплекс упражнений для глаз.
Опыт нашей работы позволил отметить, что профилактика глазных заболеваний, основанная на специальных двигательных упражнениях для зрительногопрослеживания с применением специальных тренажеров является эффективной и неотъемлемой частью коррекционно-воспитательного процесса. Использование зрительной гимнастики в комплексе с другими профилактическими и оздоровительными мероприятиями по снятию зрительного напряжения и укреплению зрительных функций детей обеспечивает сохранение и нормализацию зрения, а также предупреждение прогрессирования нарушения зрения.
Составили –Лавитских А. В,
Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи и зрительных функций у детей с ОВЗ Шарики Марблс— в переводе означает «мраморный». Они берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. В наше время камешки Марблс.
Бисероплетение как средство развития зрительных функций и мелкой моторики у детей с нарушением зрения Любая работа, какой бы простой она ни казалась, требует определенных знаний, практических навыков, умения. Чем раньше в своей жизни мы сталкиваемся.
Деловая игра для воспитателей по проблеме коррекции фонетико-фонематических нарушений у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Чебурашка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский.
Использование авторских игр в коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста Использование авторских игр в коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста. С каждым годом увеличивается число.
Использование нетрадиционных методов коррекции речевых нарушений в логопедической работе Составила: логопед-Лепшокова Анжела Борисовна Развитие речи — её звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя — одна из.
Использование психомоторной коррекции в логопедической работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста Речь является важнейшей психической функцией человека. Правильная и богатая речь ребенка, дает ему возможность высказывать свои мысли, лучше.
Использование зрительных тренажеров для профилактики и коррекции зрительных нарушений у детей дошкольного возраста Профилактика зрительных нарушений – актуальная тема. Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром природы. 90% информации.
Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников Слайд 1. Уважаемые коллеги, в рамках сегодняшнего семинара я хотела бы коснуться темы «Логоритмика как средство профилактики и коррекции.
Основная образовательная программа дошкольного образования. Описание ОД по профессиональной коррекции нарушений развития Основная образовательная программа КГКУЗ «Красноярский краевой специализированный дом ребенка № 4» (часть 3 коррекционная работа) 2.3. Описание.
Сценарий развлечения с использованием тренажеров «С физкультурой крепко дружим» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщение знаний о пользе ведения здорового образа жизни. Задачи: Закреплять знания о влиянии настроения, соблюдения культурно-гигиенических.
Источник
Использование зрительных тренажеров для профилактики и коррекции зрительных нарушений у детей дошкольного возраста
елена смолякова
Использование зрительных тренажеров для профилактики и коррекции зрительных нарушений у детей дошкольного возраста
Профилактика зрительных нарушений – актуальная тема.
Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром природы. 90% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению.Для любой деятельности: учёба, отдых, повседневная жизнь, необходимо хорошее зрение. Поэтому для качественного восприятия окружающего мира важно правильное формирование здорового зрения и постоянный контроль состояния зрения детей.
В связи с этим наш педагогический коллектив большое внимание уделяет охране и гигиене зрения детей, проведению лечебных и профилактических мероприятий: различных занятий, игр и упражнений, способствующих улучшению зрительной функции у детей.
Обязательным компонентом коррекционной работы с детьми является зрительная гимнастика.
Зрительная гимнастика относится к технологиям сохранения и стимулирования здоровья наряду с динамическими паузами, пальчиковой гимнастикой, дыхательной, коррегирующей.
Гимнастика для глаз влияет на общее физическое и психологическое состояние ребенка.
Учитывая особенности детей с нарушениями зрения, зрительная гимнастика проводится не менее 3 раз в день в течение 3-5 минут.
Нам хотелось бы теперь более подробно познакомить вас с каждым из видов зрительных гимнастик.
1. Зрительнаягимнастика со стихами:
Цель данного вида зрительной гимнастики заключается в том, чтобы сосредоточить взгляд на предмете, перевести с одного предмета на другой, фиксировать взглядом действия рук, последовательно прослеживать, развивать зрительную ориентировку в окружающем пространстве.
Возможно сочетание зрительной гимнастики с физкультурными упражнениями, при этом допустимы повороты головы в соответствии с упражнениями.
^ Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам снять зрительное напряжение с помощью упражнения
С ним собрался я в полёт,
Правое крыло отвёл, посмотрел,
Левое крыло отвёл, посмотрел,
Я мотор завожу и внимательно гляжу,
Поднимаясь, ввысь лечу,
Опускаться не хочу.
2. Вашему вниманию представляем следующий вид зрительной гимнастики – упражнения со зрительными стимулами (предметами).
Можно использовать для этой цели яркий предмет, который прикрепляется к указке (игрушка, бабочка). Ребёнку предлагается отправиться в путешествие, следить при этом только глазами,голова неподвижна: «Посмотри вверх-вниз, влево-вправо, покружились».
Упражнения можно сопровождать стихами.
В руки вы цветы возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз цветы вы опустите,
И опять на них взгляните.
“Нарисуйте” круг умело.
Цветок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас цветок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте,
И команды выполняйте.
3. Следующий вид зрительной гимнастики – Упражнения с сигнальными метками
(методика Базарного Владимира Филлиповича)
Смысл данного упражнения заключается в том, что в комнате натянута леска или веревка с одной стороны на другую. На ней прикрепляется красочная игрушка или картинка. Внизу к игрушке зафиксирована дополнительная леска, с помощью которой воспитатель имеет возможность передвигать зрительный стимул, делать остановки с игрушкой. Это может быть отдельный предмет или сюжет. Например, сказка «Репка»: дети поочередно по сигналу воспитателя «Кто посадил репку?» (дед, «Кто пришел первым на помощь деду? (бабка) показывают рукой и фиксируют взгляд на объекте.
Можно использовать тематические предметные картинки, например, тема «Транспорт»
4. Использование лазерного фонарика.
Игровое упражнение «Волнистая дорожка» – дети прослеживают глазами движения светящегося лазера. Голова при этом должна быть неподвижна.
5. Следующий вид – зрительная гимнастика со схемами и малыми офтальмотренажёрами.
В своей работе мы часто используем офтальмотренажёры, которые не только помогают улучшить зрение, но и сами по себе интересны для детей. Они могут быть сюжетные, графические, модульные и выполняются в виде плакатов, схем, настенных панно.
Как Вы видите, представлен офтальмотренажёр «Путешествие Колобка»,»Посади бабочку на цветок»
Суть его заключаются в том, что дети прослеживают глазами цветные линии, ведущие к определённому сказочному герою.
Занимаясь на тренажёрах, дети прослеживают глазами вертикальные, горизонтальные или другие линии.Линии могут быть разной конфигурации: прямые, ломаные, сплошные, прерывистые, закруглённые, спиральные. Очень нравится детям прослеживать глазами запутанные линии.
На первых порах детям легче проследить путь с помощью указки, а затем можно обойтись и без неё. Необходимо зафиксировать взор на точке или другом символе, обозначающем начало пути, затем проследить дорожку глазами (голова при этом остается неподвижной). Упражнения со схемами проводятся в положении сидя или стоя.
6. При проведении зрительной гимнастики используем тренажёр Базарного В. Ф.
Упражнение выполняется в следующем порядке:
— по часовой стрелке и против часовой стрелки;
6. Используем методику В. А. Ковалева – «Видоазимут»
Обежать только взором, не двигая головой, красный прямоугольник, направление по часовой стрелке.
Обежать взором зеленый прямоугольник, направление против часовой стрелки.
Обежать взором диагональ из угла в угол. Поочередно каждую.
Вертикаль и горизонталь. Поочередно каждую.
7. Использование индивидуальных тренажёров:
«Стрелоплан» – позволяет ребенку зрительно перемещаться по таблице, «встречая»зверюшек:
— делить прямоугольник по диагонали на 4 треугольника;
— менять направление, выбирая самую «короткую», «длинную» дорогу до зайчика.
Так же предлагаем вам использовать в работе с родителями памятку «Зрительная гимнастика», где говорится о значении зрительной гимнастики и предлагается комплекс упражнений для глаз.
Опыт нашей работы позволил отметить, что профилактика глазных заболеваний, основанная на специальных двигательных упражнениях для зрительного прослеживания с применением специальных тренажеров является эффективной и неотъемлемой частью коррекционно-воспитательного процесса. Использование зрительной гимнастики в комплексе с другими профилактическими и оздоровительными мероприятиями по снятию зрительного напряжения и укреплению зрительных функций детей обеспечивает сохранение и нормализацию зрения, а также предупреждение прогрессирования нарушения зрения.
Составили- Смолякова Е. В
Использование логосказок в коррекции нарушений речи у дошкольников С давних пор сказка является одним из самых любимых жанров устного художественного творчества. В. А. Сухомлинский писал: — «Сказка неотделима.
Использование малых фольклорных форм в профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОВЗ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ПРОФИЛАКТИКЕ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Номер слайда Речь 1 Добрый.
Адаптивная гимнастика как средство профилактики и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата у детей в ДОУ Оздоровление детей средствами физической культуры – одна из самых важных проблем современной медицины и педагогики. Вырастить здоровых,.
Использование биологической обратной связи для коррекции речевых нарушений у дошкольников Российским ученым-физиологом, кандидатом биологических наук, Президентом Ассоциации Биологической Обратной Связи Сметанкиным Александром.
Использование стихов С. А. Есенина в коррекции речевых нарушений у дошкольников Поднялись туманы Над рекой и лугом. Стал Сергей Есенин Нашим близким другом. (П. Мерзляков) Согласно Федеральному государственному образовательному.
Комплекс зрительных физминуток для детей с ФРЗ Комплекс зрительных физминуток для детей с ФРЗ Жук. В группу к нам жук влетел, зажужжал и запел: ж-ж-ж-ж-ж Имитируют движения жука пальчиком.
Особенности профилактики нарушений речевого развития детей раннего возраста в группах кратковременного пребывания Н. С. Стегнина, учитель-логопед, социальный педагог МБДОУ д/с №57 г. Белгорода Аннотация. Статья посвящена актуальной проблеме профилактики.
Профилактика зрительных расстройств на логопедических занятиях Профилактика зрительных расстройств на логопедических занятиях Помимо выполнения коррекционных логопедических задач, учитель-логопед на.
Роль песочной и игровой терапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием.
Использование элементов песочной терапии в коррекции развития речи у детей дошкольного возраста Использование элементов песочной терапии в коррекции развития речи у детей дошкольного возраста, с помощью речи реализуется потребность.
Источник