Для гимнастики горячо холодно

Какой душ принимать после тренировки?

«Даже если вы живете в трех минутах от спортзала, принимайте душ в спортклубе» – не устают повторять своим подопечным тренеры. И только новички игнорируют этот совет, а потом удивляются дерматологическим проблемам.

Во время интенсивных занятий обменные процессы ускоряются, а шлаки и токсины выделяются на поверхность вместе с потом. И если не принять душ после тренировки, пот высохнет, закупорив поры. А болезнетворные бактерии приступят к своей вредоносной деятельности.

Польза гигиенических процедур сомнению никем не подвергается. А вот о правильной температуре воды не один десяток лет спорят и спортсмены, и тренеры, и даже ученые. Попробуем и мы пролить свет на этот сложный вопрос.

Холодный душ после тренировки

Гипотеза: купание в холодной воде стимулирует регенерацию тканей и ускоряет восстановление мышц. Холодная вода улучшает циркуляцию крови, благодаря чему клетки насыщаются кислородом, а кожа приобретает упругость.

Научный эксперимент: в 2015 году The Journal of Physiology опубликовал результаты интересного научного исследования: на протяжении 12 недель 20 мужчин тренировались дважды в неделю. После занятий одна группа испытуемых принимала холодный душ, вторая – заканчивала тренировку на велотренажере.

После каждой тренировки исследователи брали на анализ частички мышечной ткани спортсменов. Выводы оказались неутешительными: после обливания холодной водой еще на протяжении 2 суток клетки мышечной ткани демонстрировали снижение активности.

Вывод: активный тренинг – уже стресс для организма. Холодный душ – тоже стресс. Вполне логично, что попав из одной неприятной ситуации в другую, организм начинает защищаться: кровообращение замедляется, иммунная система дает сбой, а мышцы замедляют свой рост.

Читайте также:  Через какое время после еды можно заниматься йогой

Ледяной душ после тренировки принимают лучший британский теннисист Энди Маррей и семиборка Джессика Эннис-Хилл. Они и тысячи других спортсменов уверены, что именно эта традиция подарила им многочисленные медали.

Джонатан Пик, профессор Квинслендского технологического университета, который возглавлял исследование, настаивает: чемпионам пора пересмотреть свои стратегии.

Действительно, когда нужно быстро восстановиться, например, между матчами в одной игре, можно принять холодный душ. Вы наверняка замечали, как быстро снимает боль и припухлость от потянутой мышцы пакет со льдом. Так же действует и холодная вода. Но если цель – нарастить мышечную массу и укрепить организм, от ледяного душа будет больше вреда, чем пользы.

Контрастный душ после тренировки

Гипотеза: попеременное воздействие на организм воды разной температуры бодрит. В работу сразу активно включаются эндокринная, нервная, мышечная и кровеносная системы организма. Запускается процесс жиросжигания.

Научный эксперимент: сотрудники академического медицинского центра Амстердама несколько месяцев наблюдали за 3000 добровольцев, которые ежедневно принимали контрастный душ. И выяснили: в сравнении с контрольной группой более закаленные люди заболевали на 30% реже.

Те же добровольцы, которые практиковали принятие контрастного душа сразу после тренировок, дополнительно отметили, что перестали чувствовать усталость после зала и забыли о том, что такое крепатура.

Вывод: контрастный душ после силовой тренировки – это еще больший шок для организма, чем обливание холодной водой. И не каждый организм способен стойко перенести подобный стресс.

Контрастный душ противопоказан при опухолевых и сердечно-сосудистых заболеваниях, воспалительных процессах, в том числе и при ОРЗ. Но даже абсолютно здоровым людям лучше подождать 20 минут после выполнения последнего упражнения и лишь затем приступить к водным процедурам.

Нагрев тела стимулирует быстрый рост мышц, охлаждение – предупреждает крепатуру. Чередование горячих и холодных потоков ускоряет сердцебиение и кровоток, всем органам и система достается больше кислорода, чем обычно. Контрастный душ после тренировки показан спортсменам в период снижения массы тела. Эта процедура – эффективное средство против обвисания кожи.

Горячий душ после тренировки

Гипотеза: горячая вода полезна после интенсивного занятия фитнесом. Она расслабит мышцы, предотвратит крепатуру и позволит организму быстрее восстановиться. Кроме того, такая водная процедура очень приятна. А в ответ на удовольствие повышается уровень окситоцина в крови, спортсмен чувствует себя спокойным и умиротворенным.

Научный эксперимент: в декабре 2014 года группа ученых из Университета Восточной Финляндии провела масштабное исследование, чтобы выявить, как влияет на человека нагрев тела сразу после интенсивных нагрузок.

Результаты оказались неутешительными: 80% мужчин, которые регулярно принимают горячий душ, имеют серьезные нарушения в работе репродуктивной системы: подвижность их сперматозоидов ниже нормы в два раза.

Более того, лабораторные анализы подтвердили: синтез гликогена при температуре выше +30 0 С практически останавливается. Проще говоря: тормозится процесс восстановления мышц.

Вывод: после интенсивной тренировки температура тела спортсмена повышена, как и частота сердечных сокращений. Самое разумное в этой ситуации – дать организму постепенно прийти в себя. Горячий же душ только еще сильнее подстегнет сердце, заставляя его работать буквально на износ. Это огромный стресс для организма и большой шанс рано или поздно получить инсульт.

И все же польза от горячего душа есть! Он выводит из организма шлаки, ускоряет обмен веществ, уменьшает боль в мышцах и суставах. Горячая вода отлично расслабляет и снимает напряжение.

Но лучшее время для подобных водных процедур – за несколько минут до тренировки. Горячий душ в этом случае увеличит подвижность суставов и продемонстрирует тот же эффект, что и хорошая разминка. А вот идти в душ после тренировки с целью основательно прогреться можно не раньше, чем через час после завершения занятий.

Любителям горячей ванны и сауны повезло еще меньше: спортивные врачи вообще не рекомендуют посещение парных в день тренировки. Но если уж так совпало, длительность пребывания в сауне не должна превышать 10-12 минут. Причем в первые 2 часа после тренировки заходить в баню или сауну категорически запрещено!

Какой душ лучше принимать после тренировки?

Главное правило водных процедур после занятий спортом – вам должно быть комфортно! И холодный, и горячий душ не должны быть пыткой. Только подобрав оптимальную для себя температуру воды, вы поможете мышцам расслабиться и создадите оптимальные условия для их восстановления.

Постояв под теплыми струями 3-5 минут, можно поэкспериментировать с чередованием температур. Причем поначалу контраст должен быть минимальным. Увеличивайте диапазон температур постепенно, давая организму привыкнуть. Ведь ваша задача – улучшить обмен веществ и циркуляцию крови, а не устроить себе лишний стресс.

Обратите внимание: после тренировок поры кожи расширены. Поэтому особое внимание стоит уделить подбору косметических средств. Гели для душа имеют неприятное свойство покрывать тело защитной пленкой, но после тренажерного зала это может вызвать лишь зуд и шелушение. Оптимальный вариант – натуральное мыло.

Источник

Консультация для педагогов «Подвижные игры на свежем воздухе»

Агата
Консультация для педагогов «Подвижные игры на свежем воздухе»

Подвижные дети для детей 5-6 лет

Подвижная игра «Холодно – горячо».

Цель: умение детей реагировать на сигналы во время ходьбы.

Дети ходят по площадке в разных направлениях обычной ходьбой под счёт воспитателя или удары в бубен. На сигнал “горячо” идут на носках, на сигнал “холодно” – в полуприседе.

Правила: сохранять хорошую осанку во всех видах ходьбы.

Цель: научить детей бегать разными способами.

Дети распределяются на две равные подгруппы, одна из которых всадники, другая – лошади. Всадники располагаются по одной стороне площадки, лошади в конюшне. Воспитатель – сторож. Всадники запрягают

лошадей, используя скакалки или верёвки (длиной 2 м, становятся друг за другом. На слова “шагом” всадники идут друг за другом обычной ходьбой, лошади высоко поднимая ноги. На сигнал “бегом” бегут, на сигнал “галопом” скачут, на сигнал “врассыпную” бегут в разных направлениях по площадке. Затем вновь идут друг за другом. На слова “тпру!”

останавливаются. Затем дети меняются ролями.

Правила: менять движения по сигналу; при беге не сталкиваться.

Подвижная игра «Попрыгунчики»

Цель: научить детей прыгать через препятствия разными способами.

На земле на расстоянии 50 – 60 см одна от другой чертят линии.Дети друг за другом перепрыгивают линии на двух ногах разными способами: прямо, боком правым и левым с междускоком на месте.

Правила: прыгать указанным способом, отталкиваясь двумя ногами одновременно; согласовывать силу толчка с препятствием (ближе – дальше)

Игра «Догони мяч»

Цель: совершенствовать передачу мяча из рук в руки.

Играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Водящий располагается за кругом. Место его в кругу остаётся свободным. Пятому ребёнку, стоящему вправо от водящего, даётся мяч.Дети хором говорят: “Раз, два, три – беги!” – и

передают мяч вправо по кругу. Водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем дойдёт мяч.

Правила:мяч передавать только соседу; передавать и бежать после слова

“беги”; уронивший мяч поднимает его

Игра «Пожарные на учении»

Цель: совершенствовать умение лазать по гимнастической стенке.

Дети стоят лицом к гимнастической стенке на расстоянии 4 – 5 шагов от неё в 3 – 5 колоннах (по числу пролётов). На каждом пролёте наверху подвешен колокольчик. По сигналу дети, стоящие первыми, бегут к стенке,

влезают на неё и звонят. Затем слезают и идут в конец колонны. Отмечают того, кто позвонил первым. Бегут следующие дети.

Подсчитывается, в какой колонне больше выигравших.

Правила:влезать установленным способом; не пропускать перекладин;

спускаться до конца, не спрыгивать.

Подвижная игра «Совушка»

Цель: научиться держать равновесие в разных позах.

Играющие разбегаются в пределах площадки. На сигнал “ночь” останавливаются и не двигаются. В это время “вылетает сова” – водящий и уводит тех, кто шевелится.

Правила: останавливаться в позе,предложенной воспитателем: стоять на одном колене; на носках; образовав пары и т. д.

Цель игры: формировать понятия об оттенках основных цветов, обучить правильному названию таких цветов, как лиловый, бордовый, светло-розовый, салатный и другие, развивать ловкость, быстроту реакции, другие физических качеств ребенка.

Оборудование: карточки с нарисованными квадратами лилового, бордового, светло-розового, салатного, золотистого, серебряного цвета, кроме того, дети должны быть одеты в максимально яркую и разноцветную одежду.

Ход игры: воспитатель предлагает ребятам сыграть всем вместе в одну очень занимательную игру. Для этого нужно выбрать водящего – светофор (им может стать тот ребенок, у которого одежда окрашена в самые яркие цвета или имеет наибольшее количество оттенков).

Затем руководитель объясняет правила, которые заключаются в том, что необходимо успеть пересечь прочерченную посередине игровой площадки длинную линию, на которой будет стоять светофор.

Остальные ребята становятся в линию, параллельную уже прочерченной, и ждут, пока выбранный ребенок отвернется и назовет любой цвет. После этого руководитель говорит, что нужно найти данный цвет на своей одежде. Те ребята, у которых этот цвет есть, могут беспрепятственно пересекать линию и переходить на противоположную сторону.

Остальные дети пытаются обмануть светофор, показывают ложные цвета и пытаются быстро перебежать линию. А водящий их должен поймать. Если ему это удается, то пойманный игрок становится светофором и продолжает игру, называя другой цвет.

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Спортивное развлечение во второй младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Место проведения — групповой участок, в центре обозначен круг диаметром 2-3 м, по периметру — дорожки, обозначенные линиями шириной 30-40.

Источник

Конспект занятия по сенсорике «Теплое и холодное»

ТРУСОВА ИРИНА
Конспект занятия по сенсорике «Теплое и холодное»

Цель: формирование познавательно-исследовательской деятельности детей.

— учить на основе сравнения и практических тренировок различать и изображать различные осязательные ощущения человека (ощущение тепла и холода, определять название различных температурных свойств материала, устанавливатьотношения между предметом или веществом и его тепловым ощущением.

— работать над умением определять название различных тепловых ощущений, опираясьна тактильные ощущения, то есть развивать осязательное восприятие.

— формировать умение понимать учебную задачу и точно её выполнять.

— учить точно выполнять инструкции воспитателя, повторять движения за взрослым, развивать общую моторику.

— развивать логическое мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук, прививать нравственно-эстетические качества.

-формировать положительный настрой.

.Материал к занятию:

Демонстрационный: тазы с горячей и холодной водой, мягкая игрушка зайца.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел.

Появляется мокрый зайчик. Почему ты такой мокрый?

Зайчик грустно вздыхает.Чтение стихотворения:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Ребята. Давайте развеселим грустного зайчишку. Дети берутся за руки, образуя круг, идут по кругу.

Зайка шел, шел, шел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Сел, поел и дальше пошел.

Ребята смотрите какой зайка стал веселый но ему все равно наверно холодно, он все же мокрый и ему холодно. Давайта ему нальем чаю.

— Но прежде, чем налить чай, что мы должны сделать? (Помыть руки).

Знакомтсво с понятием теплый, холодный,горячий.

Предлагаем детям рассмотреть емкости с водой (2 маленьких ведерка. Одно с горячей водой, другой с холодной). Предлагаем выбрать воду для мытья рук, выяснить, какой может быть вода (горячей, холодной, теплой); какая вода должна быть для мытья рук (холодной водой мыть руки неприятно, горячей – можно обжечься, надо выбрать теплую); как определить, какая вода в ведерках (потрогать не воду, а емкости, осторожно, не прикладывая руку надолго к ведру, чтобы не обжечься).

Вместе с детьми выяснить, почему емкости имеют разную температуру (в них вода разной температуры, поэтому они нагрелись по-разному). Дети выливают теплую воду в тазик и моют руки. Спросить у детей, где взять еще теплой воды, если ее не хватает (налить в тазик холодной воды и добавить горячей). После мытья рук спросить, в какой воде хочется мыть руки а в ккакой нет и почему? Каждый ребенок скажет словами, а не покажет с помощью жестов, то есть назовет признак.

Зайка попил чаю и говорит Вам всем большое спасибо, и предлагает с ним поиграть в игру «Теплый- холодный».

Зайка называет слова, если это слово «теплое», вы должны раскрыть руки, зашипеть. Если слово «холодное», должны поежиться и обнять себя руками – «чуть померзнуть».

Начали! Снег, батарея, мамин суп, книга, мама, солнце, варежка, стол, телевизор, нос, чай, кошка, мороженое!

Молодцы! Вы все справились с заданием.

Ребята, давайте расскажем зайке как мы купаемся в бассейне (беседа с детьми о температуре воды).

А сейчас пойдемте посмотрим какая вода в кране?

Вместе с детьми помыть руки и спросить детей, какая из крана льется вода-теплая или холодная. Когда малыши моют руки,спросите каждого из них: «Твои руки мокрые или сухие?». Когда дети вытрут руки полотенцем,спросите: «Твои руки все еще мокрые? Нет? А как они стали сухими?»

В дальнейшем во время мытья рук обращать внимание детей на то какой водой они моют руки (теплой или холодной).

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так. Вот так.

Зайке холодно стоять. Надо зайке поскакать.

Вот так. Вот так.

Кто-то зайку напугал-

Итог занятия.

Что вы запомнили? Что вам понравилось?

Дети вспоминают, о чем говорилось на занятии, рассказывают, чему они научились, что им особенно понравилось, и они запомнили.

Дидактическая игра по сенсорике для детей 2–3 лет Цель: развитие мелкой моторики, формирование умения различать и правильно называть цвета, форму предмета. Материалы: картонная коробка средних.

Дидактические игры по сенсорике своими руками Сенсорное воспитание — важнейшее средство полноценного развития ребёнка: развитие его восприятия, формирование представлений о свойствах.

Дидактические игры по сенсорике Дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Дидактические.

Фотоотчет занятия по сенсорике «Украсим Елочку» во второй младшей группе Фото-отчет занятия по сенсорике «Украсим Елочку» (2-я мл. группа)Тема : «Украсим Елочку» Дидактическая задача : -[/h3]учить детей определять.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект занятия по художественно — изобразительной деятельности в 1 младшей группе Лепка из пластилина «Теплое солнышко» Задачи : Побуждать детей передавать образ солнышка Совершенствовать умения детей скатывать пластилин между ладонями, придавать ему шарообразную.

Конспект занятия по сенсорике в младшей группе «Найти вазу для цветочка» Конспект занятия по познавательному развитию детей (сенсорика) в младшей группе «Найти вазу для цветочка» Цель: 1. Воспитывать внимание,.

Оригинальное новогоднее оформление окон. Сказка «Холодное сердце» Новый год – это время чудес и исполнения самых заветных желаний. Особая атмосфера чуда ощущается в процессе украшения своего жилья в.

Дидактическое пособие «Вязаные игры по сенсорике» Рукоделие это мое хобби. Я очень люблю творить и создавать изделия ручной работы. Свое увлечение я широко применяю в своей профессиональной.

Источник

Оцените статью