Для девочки гимнастика или балету

Художественная гимнастика или балет

Мамы девочек часто задумываются, что выбрать – балет или художественную гимнастику? Оба вида дают хорошую физическую подготовку, оттачивают фигуру и придают ей грациозность, воспитывают красивую осанку и походку. Они же объединяются такими параметрами, как гибкость, артистичность, отображаемые в показательных номерах. Тем не менее, балет и художественная гимнастика совершенно разные дисциплины.

Отличительные особенности

1. Гимнастика – спорт, охватывающий различные направления, к примеру ритмичность, батут, барабанное, акробатическое, групповые исполнения.

2. Балет – театральное искусство, в простейшем выражении танец на носочках с разными позициями ног, поворотами, прыжками и т.д. Если смотреть на понятие шире, то балет являет собой представление со своим сюжетом, положенным на музыку и выраженным движениями, жестами.

На балетных занятиях основное внимание уделяется ногам и пальцам стопы. С раннего детства балерины оттачивают мастерство «парить» над сценой, нижние конечности у них приобретают силу, а тело – необходимое равновесие.

Художественная гимнастика также включает некоторые виды прыжков и поворотов, взятых из балета. Но здесь больше внимания уделяется развитию верхней части тела, рук, так как гимнастки бегают, поворачивают тела в воздухе, поддерживают себя на руках, выполняют упражнения на кольцах.

Читайте также:  Кроссовки для тренировок мужские crossfit nike

Гимнастическое направление в первую очередь спорт. И надо отдавать себе отчет в том, что, как и любой другой его вид, он травматичен. Особенно если дети тренируются на бревне или с кольцами.

В балете тоже не исключены ушибы, растяжения связок, но при правильной подаче упражнений и контроля педагога за их повторением риск получить серьезную травму сводится к минимуму.

В плане профессионального роста балерины и гимнастки начинают путь «к вершинам» с младшего возраста. Однако в балете девочки прогрессируют, принимая участие в постановках, выступая на сцене перед зрителями. По мере своего балетного развития их приглашают в известные труппы и ставят участвовать в хореографически сложных постановках. Гимнастки должны достигать определенного уровня мастерства, получать за свои выступления баллы, демонстрируя новые навыки. Чтобы оказаться в элите (10 уровень), необходимо тяжело и долго трудится.

Преимущества балета

У балетного искусства много достоинств, вот некоторые из них:

  • • пропорциональное физическое развитие;
  • • эстетическое воспитание;
  • • ознакомление с выдающимися классическими произведениями, постановка музыкального слуха, чувства ритма;
  • • низкий уровень травматизма.

Выбирая, что лучше – художественная гимнастика или балет, следует помнить, что первая физически сложнее. И если балетом могут заниматься 8 из 10 девочек, то на долю гимнастики приходится 4 из 10.

Источник

Балет, гимнастика или «Тодес»? Выбираю дочке кружок 🤔

В этом году я решила, что с Арьи хватит балета.

Она занималась им с 2 лет и это было прекрасно: секция прям в нашем доме, красивые платьица, милые преподаватели, подружки-соседки. По цене тоже было вполне адекватно — порядка 7 тыс. в месяц за занятия, ну и иногда ещё взносы за выступления или праздники.

Но всё-таки это был просто кружок. Приятное времяпрепровождение. Пришла, поигралась, поплясала, ушла. Особого прогресса в плане танцев не было (дома дочь отжигает покруче), привязанности к балету — тоже. Но для 2-4 лет это и нормально, наверное. Каких-то супер-ожиданий у меня не было.

А потом мой старший сын Коля пошел на Тодес и я увидела, как может быть по-другому.

Как дети могут жить танцами, как те проникают во всю их жизнь. Там и любовь к своей команде, и соревновательная нотка со всякими батлами, и постоянная движуха в виде мастер-классов и выступлений, и «современное творчество» в виде съемок своих танцев для инстаграма, и наряды крутые, и возможность прийти на Тодес на час-два раньше занятий, чтобы потусить с друзьями в свободном танцевальном классе))

Короче, это прям школа, а не кружок.

У меня в юности был очень похожий опыт: девушка из Тодеса в нашем городе открыла студию танцев и мы там зависали днями напролет. Жили этим. Так что я, как никто, Колю понимаю.

Арье тоже хочется дать возможность это все попробовать. Она на Колиных концертах в первых рядах скачет, залипает на танцевальные видео тодесовских малышей и просится к ним.

А с другой стороны, летом Арья просилась на гимнастику. И гимнастика — это же тоже классно, я Колю водила в «Европейский Гимнастический Центр» в свое время. Мы не претендовали на профессиональные занятия, поэтому это всё было как просто очень хорошая физкультура. Но сыну нравилось и за год занятий он стал существенно сильнее, выносливее и координированнее.

А гимнастику и Тодес одновременно мы не потянем: каждый день куда-то возить детей я не готова. Даже два Тодеса меня заставляют внутренне содрогаться: одно дело Колю собрать к выступлению, а другое — Арью. Девочкам вечно и мейк, и прически надо, а мальчику достаточно дать с собой чистые носки и расческу 😆

В общем, на прошлой неделе решила сводить Арью на пробные занятия: сначала на гимнастику, потом на Тодес. Чтобы дочь сама выбрала, к чему лежит душа.

Более подробно о том, как прошло каждое занятие, напишу на этой неделе, подписывайтесь на канал.

Источник

Балет и художественная гимнастика. В чем сходство и различие?

Балет и художественную гимнастику неизбежно сравнивают уже очень давно. Происходит это иногда исключительно по внешним признакам: гимнастки такие же стройные, как балерины; развитое тело, невероятная растяжка; красота и грация.

Кроме того, тесная связь балета и спорта заключается еще и в том, что в балет очень часто приходят из художественной гимнастики после нескольких лет занятий, например, с 5 до 11 лет, а в 11 приходят поступать в хореографическое училище уже с развитыми природными данными.

Но есть различия балета и гимнастики помимо того факта, что первое — искусство , а второе — спорт . Разберём некоторые из них.

Продолжительность карьеры

В профессиональной балетной школе учатся 8 лет, при этом наряду со спец. предметами осваивается общеобразовательная программа. Затем, получив диплом по профессии «артист балета» , выпускники работают в балетной труппе.
Официально пенсия танцовщика наступает спустя 20 лет стажа, это примерно 38-40 лет (зависит от возраста на момент окончания школы). С наступлением пенсии многие артисты продолжают сценическую карьеру еще несколько лет, а затем работают педагогами-репетиторами или уходят в другую сферу деятельности.

Гимнастикой начинают заниматься очень рано, года в 4, некоторые позже. Через пару лет дети начинают участвовать в соревнованиях в своей возрастной группе. Дальше — больше. Приходится уходить на домашнее обучение, чтобы успевать достойно готовиться к соревнованиям. От усиленных тренировок даже самое здорово тело может дать сбои, и среди гимнасток серьезные травмы — частое явление, которое иногда даже становится поводом для смены деятельности.
Так, большинство спортсменок к 22 годам завершают карьеру, становятся тренерами или занимаются совершенно другими делами, не связанными со спортом, например, осваивают новые профессии, идут в шоу-бизнес (громкое имя во многом способствует тому, чтобы все сложилось).

Выворотность

Наверное, многие знают, что шпагаты в гимнастике и в балете различаются. Если в балете задняя нога на продольном шпагате всегда выворотная, потому что требуют «птичку» , то в гимнастике колено и стопа лежат на полу.

В гимнастике можно наблюдать параллельные стопы, завернутые вращения: выворотности не уделяется такого большого внимания, как в балете. Балет в свою очередь немыслим без выворотности, и одновременно должны быть развернуты два бедра. Так построены все большие позы классического танца.

Музыкальное сопровождение

И балет, и гимнастика сопровождаются музыкой.

Разница состоит в том, что в балете нужно танцевать каждую ноту, как говорят артисты и педагоги, «танцевать музыку», соблюдать темп, попадать точно в такт, поэтому на репетициях имеют место многократные повторы одного и того же фрагменты. В балетной школе наряду со всеми предметами есть фортепиано и музыкальная грамота.

В художественной гимнастике музыка — фон для выступления. Элементы выполняются не строго под музыку, мелодия только создает настроение и атмосферу.

Артистизм

При всей технической сложности в балете актёрская составляющая остается решающей. Это спектакль, и артист играет в нем роль, поэтому он не может ограничиться только качественным исполнением па и туров, которые отработал на репетиции. Считается, что именно в артистичности, умении держать себя на сцене и покорять зрителя одним своим присутствием угадывается талант. Своим обаянием, внутреннем светом и любовью к танцу артист покоряет публику.

Если мы посмотрим выступления гимнасток на ковре, то увидим, насколько сложны элементы, которые они исполняют. Да, они не подчинены музыке, но это совсем другая природа исполнения. Артистизм уходит на второй план, потому что сначала — техника, ведь иначе элемент могут не зачесть.

В балете-низ, в гимнастике-верх

В балете с первых дней обучения в балетной школе, когда весь класс стоит лицом к станку и держится за палку двумя руками, педагоги следят за сохранением квадрата бедер и плеч. Это залог устойчивости, баланса, правильного построения позировок. Да, есть упражнения port de bras, но амплитуда небольшая. В балете корпус максимально статичен.

В гимнастике корпус очень подвижен. Кажется невозможным, что позвоночник может так сгибаться. Элементы, в которых демонстрируется гибкость, выглядят завораживающе. Гимнастика в этом смысле намного свободнее. Часто можно увидеть, как на прыжках в кольцо гимнастки сильно запрокидывают голову.

В последние годы балет очень часто подвергается обвинению в том, что все больше походит на гимнастику. Увеличивается амплитуда движения с каждым годом, и сложно представить, что сможет делать человеческое тело дальше. Во многом этот процесс происходит из-за социальных сетей: сейчас доступны личные аккаунты артистов балета и гимнасток со всего мира. Идет негласная «гонка»: кто выше сделает арабеск, кто устойчивее, кто скрутит больше туров, у кого больше провисает шпагат.
Молодое поколение воспитанников балетных школ неизбежно видит это все и старается повторить.
Педагоги, в частности, русской школы балета стараются все же сделать акцент на внутренней наполненности, объяснять ученикам с детства, почему это важно. Но и сами признаются, что балет — живое искусство, развитие которого не остановить . Но это уже другая история.

На ваш взгляд, в чем еще различие и сходство балета и гимнастики? Пишите свое мнение в комментариях!

Источник

Балет, гимнастика или танцы: в какую секцию отдать ребёнка

Почти все родители хотят, чтобы их дети занимались физической активностью, чтобы поддерживать здоровье и развивать тело. Многие отдают предпочтения «красивым» активностям. Наш блогер Полина Ильина рассказывает, чем отличаются занятия балетом, гимнастикой и бальными танцами.

Большинство родителей выбирают балет, гимнастику или танцы в формате «для себя», без дальнейших карьерных целей. При этом у современных родителей повысился спрос на качество обучения и достигнутых результатов. Амбиции родителей прямо пропорционально растут с финансовыми и временными вложениями. Разберём отличительные особенности каждого направления.

Балет

Нравится ли ребёнку классическая музыка? Включите несколько мелодий, если они вызовут у ребёнка не скуку, а интерес — то засчитываете первый плюс к выбору этого направления. Какой характер у ребёнка? Если спокойный и не сильно шебутной, то балет тоже верное решение.

Отдельно стоит отметить и фигуру. Безусловно, любая частная балетная школа не откажет ребёнку с крупной фигурой, ведь вы заплатите за обучение. Но на концертах педагог не поставит такого ребёнка в солисты. Лицо любой, даже частной школы, — всегда дети с фигурой, максимально приближенной к балетному «формату».

Занятия балетом развивают выворотность (способность развернуть ноги в положение наружу). Она нужна абсолютно в любом танцевальном направлении. Почти в каждой балетной школе есть курс актерского мастерства. Ребёнок научится выражать эмоции в танце, играть разные сценические роли. Безусловно, это поднимет самооценку, пригодится в школе и карьере.

На что обратить внимание при выборе школы?

Первое — на педагога. Какая бы школа расхваленная не была, если педагог далёк от профессионализма — бегите сразу. Вы имеете право узнать при выборе школы, какое образование у педагога, был ли он действующим артистом балета, танцевал ли в театре.

На пробном уроке обратите внимание на фигуру педагога. Даже не являясь действующей балериной, девушек можно всегда отличить по статной осанке, красивому изгибу стоп (подъём бугорком), жилистым рукам. Педагог — это пример для учеников.

«Занятия хореографией необходимы каждой девочке». Правила воспитания балерины Илзе Лиепы

Второе — концертная деятельность. По телефону и на сайте часто любят приукрасить: «Наши дети призёры и участники…» Проверяйте социальные сети школ. Спросите у менеджера, в каких последних концертах, конкурсах и мероприятиях выступали дети, помимо стандартного концерта-отчётника в школе. Балетное искусство без сцены не существует.

Как оценить результаты ребёнка?

Как правило, 80% учеников частных балетных школ выступают в своей группе. Если не хотите массовки или вам кажется, что ваша группа не дотягивает до того уровня, который хотите видеть, то необходимы индивидуальные уроки. На них вы сможете подготовить сольные выступления для конкурсов и фестивалей. Один частный урок в неделю в совокупности с групповыми занятиями два-три раза в неделю могут привести к неплохим результатам при должном старании. Такой подход не мешает успешно учиться в школе и всё успевать.

Какие перспективы?

Часто, отдавая в балет, родители представляют, как ребёнок практически с порога танцует в пачке и на пуантах. Пачка, может быть, и да, её одевают сейчас даже на детей трёх лет, а вот на пуанты ребёнок не встанет раньше девяти лет. До этого возраста это крайне не рекомендовано не только специалистами в танцевальной сфере, но и в медицине — опасно и вредно.

«Переквалифицироваться» в танцора других стилей не так сложно, имея классическую базу. Но вот коллективов по балету «для себя» старше 14 лет практически не встретить.

Гимнастика

Гимнастика больше подойдёт для самоуверенного, немного упрямого, настойчивого и бойкого ребёнка, которого не сломает прикрикивание тренера и большая физическая нагрузка. Растяжка, техника, точность, контроль каждого движения тела — это огромная психологическая работа над собой, невероятное терпение. Подумайте, готов ли к ней ребёнок?

Есть дети, которые с раннего детства любят проявлять гимнастические способности: стоят на голове, ноги задирают куда повыше и так далее. Им просто напросто это нравится.

«При отборе оценивают телосложение родителей». Тренер по художественной гимнастике — о большом спорте и шпагате в четыре года

Фигура опять же, хрупкая. Тут ещё строже, чем в балете. Если вас интересует более серьёзный подход, чем тренировки в спортзале и сдача нормативов, то придётся отказаться от мучного и сладкого. За лишний вес на соревнованиях детям занижают баллы.

С хорошей фигурой и гибкостью от природы можно поступить на бюджет в государственные спортивные школы. Если же не возьмут — всегда можно пойти в частный клуб.

На что обратить внимание при выборе спортивного клуба?

Тренер должен быть как минимум КМС, а по-хорошему МС. Запрашивайте, к какому тренеру попадёт ребёнок, и сразу же смотрите, каких результатов достигали воспитанники. Их разряды являются показателем. Если у тренера дети не выезжают на соревнования и не идут на выполнения разрядов — есть повод уточнить, в чём причина.

Как оценить результаты ребёнка?

Отличительная особенность гимнастики — сольное направление. В этом есть плюсы: ребёнок и тренер несут ответственность за результат на соревнованиях. Вы будете всегда оценивать результаты по баллам и присваиванию нормативов. Получать разряды можно с шести лет.

Чтобы прийти к этому, вы должны быть готовы. В гимнастике самые длительные тренировки по времени. Если у вас некому отвозить и забирать ребёнка, ждать его эти часы, то это станет не просто просто проблемой, а решающим критерием.

Ребёнок будет заниматься в большой группе, спортзал один — детей занимается много. Ребёнок должен быть готов к самостоятельной работе, один тренер не всегда успевает смотреть за теми, кто любит похалтурить.

Соревнования должны стать неотъемлемой частью выходных. Это важная мотивация для ребёнка

Маленьким детям трудно объяснить, почему они должны терпеть боль при растяжке, повторять элементы по 1000 раз. Соревнования на первом этапе для них, как «глоток воздуха».

Какие перспективы?

Если вы не соберётесь в большой спорт, то выступления закончатся в подростковом возрасте. Даже у профессиональных спортсменов карьера уже после лет 22 заканчивается. Потом можно либо перейти в танцы, либо забросить, так как занятия художественной гимнастикой «для себя» после 14 лет, можно сказать, не существуют.

Спортивно-бальные и эстрадные танцы

Ребёнок обожает зажигательные ритмы, танцует, повторяя движения перед телевизором, никогда не может усидеть на месте. Гиперактивность зашкаливает. Характер бойкий, максимально открытый и эмоциональный. Попробуйте включить «ча-ча-ча», если понравится — дело уже в шляпе.

На фигуру нет акцента. Даже если ребёнок не обладает «тонкой костью», это никак не отразится на успехах в танцевальной сфере. Запросы на внешний вид здесь не завышенные.

«Никто не понимал, как больно падать на лёд на уже набитые синяки»

Спортивно-бальные танцы — своя отдельная «тусовка», со своими особенностями. Многое из этого на слуху: «сложно найти партнера», «нужно много денег». Отрицать это смысла нет. Партнеров действительно не так много, если повезёт его «заполучить», то стоит сразу налаживать контакт, познакомится с родителями, обсудить общие цели на будущее.

В спортивно-бальных танцах присваиваются разряды. Дети получают «классы» и с помощью баллов повышают уровень. Можете сразу забыть про выходные — будете пропадать на соревнованиях.

На что обратить внимание при выборе школы?

Главное — тренер и общая репутация клуба. Познакомьтесь на пробном уроке, посмотрите, какие пары у него тренируются, его подход, есть ли воспитанники с «нуля», которые дошли до высокого уровня.

Как оценить результаты ребёнка?

Оценивается пара, поэтому важны взаимоотношения родителей. Цель — расти, много тренироваться, забирать призовые места и получать высокие баллы. Добиться успеха и дойти до среднего уровня вполне возможно. Даже если «карьера» остановится не на КМС, а на «А» или «В» классе, это вполне неплохо для занятий «для себя».

Какие перспективы дальше?

Научившись танцевать, ребёнок сможет это применять в жизни. Бальники могут найти себя хоть в постановке свадебного танца, хоть в постановке мюзикла на праздничном вечере в офисной работе. Как правило, даже не уйдя в профессиональный спорт многие бальники не бросают танцы, а продолжают как хобби.

Спортивно-бальные танцы раскрепощают. Ребёнок с юного возраста научится «подавать себя» в обществе.

Эстрадные танцы — это, пожалуй, самое «лояльное» направление среди всех перечисленных. В них нет завышенных ожиданий по финансовым и временным вложениям. В индивидуальных уроках нет необходимости.

Эстрадные танцы славятся своим коллективом, постановками и концертной деятельностью. Как правило, в хороших коллективах концертная деятельность регулярная, даже с мини-гастролями. Именно от коллектива и педагога будет зависеть общий результат. Если занятия эстрадными танцами проходят на базе детского клуба, просто как развивающие, никаких особых результатов ждать не стоит.

Отличительная особенность эстрадных танцев — командная работа. Как правило, в эстрадных коллективах все общаются на уровне дружной семьи. Если вы попадёте в такой коллектив, ребёнок сможет протанцевать в нём хоть до 18 лет.

Эстрадные танцы не ставят никакие рамки в развитии. Нет нормативов, зачётных книжек. Да и сам подход в обучении предполагает гораздо меньше «жертв», чем в выше перечисленных направлениях.

Пусть удача сопутствует вам при выборе!

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Иллюстрация: Shutterstock (Eleonora Timoshenko)

Источник

Оцените статью