- Рекомендации родителям «Зачем нужна артикуляционная гимнастика»
- Артикуляционная гимнастика – Памятка для родителей. консультация на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Памятка для родителей «Для чего нужна артикуляционная гимнастика» материал по логопедии по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям «Зачем нужна артикуляционная гимнастика»
Лариса Тверитинова
Рекомендации родителям «Зачем нужна артикуляционная гимнастика»
Рекомендации для родителей
Зачем нужна артикуляционная гимнастика
Ребёнок говорит неправильно, а почему? Когда мы говорим, наш язык во рту в постоянном движении. Но эти движения не хаотичны, а строго чёткого порядка, при котором язык при произнесении звука занимает только определённое положение этого звука. Малейшее отклонение языка от правильного положения, и звучание становится нечистым, невнятным.
В силу чрезмерной подвижности языка или наоборот его вялости, движения языка несовершенны, не упорядочены, поэтому ребёнок совершает множество замен одних звуков на другие. Ребёнок растёт, крепче становятся его мышцы. Язык растёт, становится эластичней, гибче и при помощи слуха находит правильное положение. Меньше возникает ошибок при звукопроизношении, совершенствуются двигательные навыки языка, переходя в автоматизм, и ребёнок говорит чисто. А там, где подвижность языка осталась вялой или напряжённой, языком закрепляются неверные положения. Поэтому для развития правильного звукопроизношения необходима артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика – это специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щёк, уздечки.
Мы выполняем гимнастику для рук, ног, чтобы они стали сильными, ловкими. Такая же гимнастика необходима и для речевых органов, где язык нуждается в достаточно хорошем развитии, для выполнения тонких целена – правленых движений.
При произнесении определённого звука язык занимает только определенное положение. При малейшем отклонении языка от этого места звук становится нечистым.
Для детей 2 — 4х лет артикуляционная гимнастика поможет языку обрести целенаправленную ловкость движений. В этом возрасте взрослый помогает малышу достичь правильного звукопроизношения.
Для детей 5-6ти лет и далее артикуляционная гимнастика поможет преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.
В начальный период обучения артикуляционную гимнастику необходимо выполнять только перед зеркалом. Ребёнок должен видеть то, что делает язык. Ведь мы, взрослые, не задумываемся, где находится язык в данный момент (за верхними или нижними зубами). Это у нас происходит автоматически (автоматизированный навык, а ребёнку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь. Не огорчайтесь, если артикуляционные упражнения не будут получаться с первого раза даже у Вас. Попробуйте повторить их вместе с ребёнком,признаваясь ему: «Смотри, и у меня не получается пока, давай попробуем вместе». Будьте терпеливы, ласковы и спокойны.
У Вас всё получится!
Артикуляционная гимнастика (выполнять перед зеркалом).
«Трубочка» — вытянуть губы вперёд, удерживать в этом положении 10 — 15 сек.
«Заборчик» — губы растянуть в широкую улыбку (все зубы видны, зубы вместе, сомкнуты, удерживать 10 — 15 сек.
«Заборчик» — «Трубочка», чередовать упражнения. Повторить 8 — 10 раз.
* «Лопатка» — рот открыт, высунуть вперёд широкий язык и положить на нижнюю губу. Подержать на счёт 1, 2…10. Спрятать язык вглубь рта, рот не закрывать (следить, чтобы язык не дрожал). Повторить 8 — 10 раз.
«Иголочка» — рот открыт, высунуть вперёд узкий язык. Удерживать на счёт 1,2…10. Повторить 8 – 10 раз.
«Часики» — рот открыт, высунуть вперёд узкий язык, тянуть его в стороны влево – вправо («тик — так»). Повторить упражнение 8 — 10раз.
«Качели» — рот открыт, высунуть вперёд узкий язык, попеременно тянуть вверх – вниз то к носу, то к подбородку («кач – кач»). Повторить упражнение 8 — 10 раз.
«Вкусное варенье» — широким языком облизать сверху – вниз верхнюю губу. Повторить 8 — 10 раз. Затем облизывать верхнюю губу, потом нижнюю губу (круговые движения по часовой стрелке и наоборот).
«Маляры» — рот открыт, водить кончиком языка по «потолочку» (твёрдому нёбу) вперёд — назад, затем в стороны, влево — вправо. Повторить 8 – 10 раз.
«Лошадка» — рот открыт, щёлкать языком по твёрдому нёбу, «лошадка скачет». Останавливать «лошадку»губами: тпррру…
«Грибок» — рот открыт, «присасывать» широкий язык к твёрдому нёбу и удерживать в этом положении. Нижнюю челюсть сильно оттянуть вниз.
«Накажем непослушный язычок» — шлёпать широкий язык губами: бя-бя-бя…
«Пожалеем, погладим язычок» — гладить губами широкий язычок, просовывая его между губами (движения вперёд – назад).
Каждое упражнение выполняется в медленном темпе, чётко и повторяется 10-15 раз
Консультация для родителей «Зачем нужна артикуляционная гимнастика?» Сегодня я хотела остановиться на значении и организации артикуляционной гимнастики в становлении и коррекции звукопроизношения у дошкольников.
Консультация для родителей «А зачем вообще нужна эта музыка» «А зачем вообще нужна эта музыка?.» Консультация для родителей Если это форма групповой консультации или выступление на родительском собрании,.
Консультация «Артикуляционная гимнастика — для чего она нужна?» Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет большое значение для формирования полноценной личности. Правильная, хорошо развитая.
Консультация «Для чего нужна артикуляционная гимнастика» Для чего нужна артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика – это активный метод воздействия, который изменяет состояние мышц,.
Презентация «Научно-исследовательская работа «Зачем нужна сменная обувь?» Мы с моей воспитанницей Федоровой Дариной провели в нашем детском саду исследовательскую работу на тему «Зачем нужна сменная обувь». Цель:.
Родительское собрание «Зачем детям нужна мама?» Ход собрания. Добрый вечер, дорогие родители. Спасибо, что нашли время и пришли сегодня к нам на встречу. Повестка нашей встречи: — Беседа.
Зачем нужна детям дисциплина Дисциплина -более широкое понятие, чем просто наказание в ответ на проступок. Дисциплина предполагает обучение детей подобающему поведению.
Консультация «Зачем нужна проектная технология в детском саду?» На сегодняшний день система развития дошкольного образования испытывает существенные изменения. Активное проникновение научно-технического.
Зачем нужна ребенку музыка? «Зачем нужна ребенку музыка?» — этот странный на первый взгляд вопрос,ответ на который очевиден, между тем в последнее время вызывает все.
Источник
Артикуляционная гимнастика – Памятка для родителей.
консультация на тему
Для чего нужна артикуляционная гимнастака?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k7.docx | 13.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика – Памятка для родителей.
Для чего нужна артикуляционная гимнастика?
Всем известно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе.
Все речевые органы состоят из мышц. Если можно тренировать мышцы рук, ног, спины, значит можно тренировать мышцы губ и языка. Для этого существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной. Даже если ваш ребенок еще не говорит, артикуляционная гимнастика поможет укрепить мышцы органов речи и подготовит базу для чистого звукопроизношения.
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой?
1.Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениям по развитию речевого слуха некоторые дети могут сами научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
2.Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнет заниматься логопед.
3.Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
4.Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем – и детям и взрослым –научиться говорить правильно, четко и красиво.
Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики
Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребенку необходим зрительный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребенку наводящие вопросы. Например: что делают губы? Что делает язычок?
*Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счет. При этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно.
*Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребенка.
*Занимаясь с детьми 3-4 – летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения.
*К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть более четкими и плавными, без подергиваний
*Если во время занятий язычок у ребенка дрожит, слишком напряжен, отклоняется в сторону и малыш не может удержать нужное положение языка даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду.
*Можно использовать механическую помощь, если у ребенка не получается какое- либо движение: ручкой чайной ложки или чистым пальцем помогите ребенку поднять язык вверх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс артикуляционных упражнений «Бегемотики», «Улыбка», «Трубочка», «Месим тесто», «Блинчик», «Чашечка», «Вкусное варенье» с иллюстрациями и описанием.
Комплекс артикуляционных упражнений: «Часики», «Качели», «Лошадка», «Парус», «Грибок», «Маляр», «Индюк» с иллюстрациями и описанием.
Артикуляционная гимнастика- это комплекс упражнений для развития мышц артикуляторного аппарата (губ, щек, челюстей, языка, губ, неба)Цель артикуляционной гимнастики заключается в том, чтобы труд.
Прежде, чем приступить к выполнению Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, усто.
Артикуляционная гимнастика по Н.В. Нищевой в картинках.
Общий комплекс упражнений и специальные упражнения для группы звуков.
Артикуляционная гимнастика. Памятка для родителей.
Источник
Памятка для родителей «Для чего нужна артикуляционная гимнастика»
материал по логопедии по теме
Памятка включает в себя рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_chego_nuzhna_artikulyatsionnaya_gimnastika.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Артикуляционная гимнастика – это упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.
Чтобы малыш научился произносить сложные звуки ([с], [з], [ш], [ж], [л], [р]), его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:
- Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно.
- Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые
дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены. - Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.
4. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем — и детям и взрослым — научиться говорить правильно, чётко и красиво.
Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой?
Сначала познакомьте ребёнка с основными положениями губ и языка. На этом этапе малыш должен повторять упражнения 2—3 раза. Затем повторяйте с ним все упражнения 5-6 раз
Не забывайте выполнять задания, направленные на развитие голоса, дыхания и речевого слуха. Это очень важно для правильного звукопроизношения.
Упражнения помогут отработать определённые положения органов артикуляции, необходимые для произношения звуков, которые вызывают наибольшие трудности именно у вашего малыша.
Рекомендации к проведению упражнений:
- Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать
ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу)? - Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем,
чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла. - Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.
- Занимаясь с детьми 3-4-летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения.
- К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавны
ми, без подёргиваний. - В 6-7-летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений.
- Если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону и
малыш не может удержать нужное положение языка даже короткое время, обязательно обратитесь к
логопеду. Возможно, понадобятся помощь врача-логопеда и
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет предназначен для родителей детей, посещающих логопедическую группу.
Источник