- Путешествие в мир животных. Комплекс сюжетно-игровой утренней гимнастики с элементами массажа в подготовит. к школе группе.
- Утренняя гимнастика «В мире диких животных» план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Спасатель, спортсмен, муж и папа. Мы побывали в гостях у Евгения Лося из Бобруйска
- Герой из книги рекордов
Путешествие в мир животных. Комплекс сюжетно-игровой утренней гимнастики с элементами массажа в подготовит. к школе группе.
Надежда Дранникова
Путешествие в мир животных. Комплекс сюжетно-игровой утренней гимнастики с элементами массажа в подготовит. к школе группе.
Цель: укрепление здоровья детей, повышение качества освоения физических упражнений, становление ценностей здорового образа жизни.
Оздоровительные: способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, закаливанию, профилактике простудных заболеваний.
Образовательные: закреплять навыки ходьбы (на носках, на пятках, с опорой на ладони и ступни, с высоким подниманием колен, змейкой, бега (с высоким подниманием колен, змейкой, прыжков. Совершенствовать навыки выполнения общеразвивающих упражнений. Продолжать учить выполнять массаж ушных раковин.
Развивающие: развивать физические качества (ловкость, координацию, гибкость, развивать крупную и мелкую моторику.
Воспитательные: формировать у детей полезные привычки – начинать день с утренней гимнастики, получать удовольствие от выполнения физических упражнений.
Построение детей в одну шеренгу.
Воспитатель: «Ребята, предлагаю сегодня отправиться в путешествие в мир животных. Вы согласны? Во время путешествия мы будем превращаться в разных животных, которых встретим на нашем пути. Отправляемся».
Перестроение в колонну по одному.
I часть. Ходьба в колонне по одному.
«Тише, мыши! Тише, мыши.
Кот сидит на нашей крыше».
«Мышата» — ходьба на носках, руки на поясе.
«По пыльной дороге шагают гусята.
Дерутся, кричат озорные ребята».
«Гусята» — ходьба на пятках, руки за спиной.
«Кто висит вниз головой
И плетет ковер златой?»
«Пауки плетут паутинку» — ходьба с опорой на ладони и ступни.
«Эму – страус, он – высок,
Прячет голову в песок».
«Страусы» — ходьба с высоким подниманием колен, руки к плечам.
«Ты куда спешишь, лошадка?
У меня с утра зарядка!»
«Лошадки» — бег с высоким подниманием колен.
«Любит зебра по лужайке
В полосатой бегать майке».
«Зебры» — подскоки с ноги на ногу, руки на поясе.
«Слышу я: звенит синица
Средь желтеющих ветвей».
«Синички» — ходьба с выполнением дыхательных упражнений.
Перестроение в три колонны.
«Гордо голову задрав,
Смотрит свысока жираф.»
1. «Жираф» И. п. – стоя, руки на поясе.
1-2 – встать на носки, потянуться, вытянуть шею.
3-4 – вернуться в И. п.
5 – наклон головы вправо.
7 — наклон влево.
8 – И. п. Повторить 6-8 раз.
«Шевелились у цветка
Все четыре лепестка».
2. «Бабочка» И. п. – стоя, руки в стороны.
1-2 –взмахи руками.
3-4 – присед взмахи руками. Повторить 6-8 раз.
3. «Лось» И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки скрещены над головой, пальцы растопырены.
1- Наклон вперед.
2- И. п. Повторить 6-8 раз.
«Ходит-бродит серый волк.
И зубами щёлк да щёлк».
4. «Волк» И. п. – присед, ладони на полу перед ступнями.
1-2 – выпрямить ноги ладони от пола не отнимать.
3-4 – вернуться в И. п., при этом дети произносят звук «у-у…».
Повторить 6-8 раз.
«Плачет ёжик в три ручья:
— Ах, зачем колючий я!»
5. «Ежик» И. п. – сидя, ноги согнуты, руками обхватить колени.
1-2 – перекат на спину.
3-4 –вернуться в И. п. Повторить 6-8 раз.
«Кот, малышка, котик
Гладит свой животик».
6. «Кошечка» И. п. – стоя, на коленях с опорой на ладони.
1- прогнуть спину. – Кошка радуется.
3- выгнуть спину. – Кошка сердится.
4- И. п. Повторить 6-8 раз.
«Слышу я знакомый звук.
Так жужжать умеет жук».
7. «Жуки» И. п. – лежа на спине.
1-4 – одновременные круговые движения согнутыми в коленях ногами и согнутыми в локтях руками. Дети произносят звук «з-з…».
Повторить 6-8 раз.
«Белочка что заводная,
Скачет устали не зная».
8. «Белки» И. п. – стоя, руки на поясе.
1-4 –прыжки на двух ногах на месте. Повторить 6-8 раз.
Ходьба на месте.
«Ах, воробушек, как ты продрог!
Превратился в дрожащий комок».
«Воробьи» — И. п. – стоя, руки на поясе.
1-4 – прыжки на двух ногах вправо-влево.Дети произносят: «Чик-чирик». Повторить 6-8 раз.
Ходьба на месте.
Заключительная часть. Перестроение в одну колонну.
Ходьба в колонне по одному.
«Летом пчелкам целый день
Собирать нектар не лень».
«Пчелы» — бег, руки за спиной в замок (это жало пчелы). Во время бега дети произносят звук «ж-ж…».
«Змея шипит, шипит, шипит,
Полгода учит алфавит».
«Медленно ползет змея». – Ходьба змейкой руки на поясе, при этом дети произносят звук «ш-ш…»
«На дворе журчат ручьи, а у нашего оконца
Стайка ласточек кричит».
«Ласточки» — ходьба, руки в стороны, поочередно сжимать и разжимать пальцы.
Построение в одну шеренгу.
«По деревьям и лианам
Любит прыгать обезьяна».
Упражнение «Веселые обезьянки».
(Массаж биологически активных точек, расположенных на ушных раковинах).
«В обезьянок мы играем, — дети прижимают ушные раковины к
Вот так хлопаем ушами. голове и резко отпускают их.
А сейчас все тянем вниз. – растирают ладонями ушные раковины
Ушко, ты не отвались!» и тянут вниз.
Повторить 2 раза.
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось наше путешествие в мир животных?»
«Каких животных мы изображали?»
«Маршрут здоровья». Формирование основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, привитие навыков здорового образа жизни, пропаганда здорового образа жизни. Виды деятельности:Работа.
Консультация для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни» Консультация для родителей. «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни» Дошкольный возраст – это важный.
Источник
Утренняя гимнастика «В мире диких животных»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizo_5-6_let.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренняя гимнастика «В мире диких животных»
Цели: уметь эмоционально, выразительно передавать образ животного через движения и звукоподражание; дифференцировать мышечные ощущения, сосредоточивать внутреннее внимание на них.
Педагог читает зарифмованный текст, дети выполняют движения.
Шею вытянул жираф
До седьмого неба.
Смотрит влево, смотрит вправо.
Где еще он не был? Вытягивают шею.
Страус испугался льва.
Где же его голова?
Он воткнул ее в песок.
Лучше спрятаться не смог. Делают наклоны вниз.
Словно веером, ушами
Отгоняет мошек слон.
Энергично ими машет, Поднимают руки через стороны вверх-вниз.
Не взлетел бы только он!
На спину жучки упали Лежа на спине, ногу сгибают, резко
И барахтаться все стали. выпрямляют.
Брык — ногой, брык — другой, Говорят: «Брык-брык, жу-жу».
Мы — брыкалочки с тобой.
На лапы встала кошка, Делают упражнение «Кошечка».
Спину выгнула сначала.
Показалось кошке мало.
А потом ее прогнула,
Потянулась и зевнула. Говорят: «Мяу-мяу».
Скачут, скачут зайчики.
Прыг да скок, прыг да скок,
Не на пятку, на носок.
Зайцы прыгают легко,
Уши держат высоко. Прыгают на месте.
Птицы дивные летят Плавно поднимают и опускают руки
И на землю сесть хотят. с продвижением вперед.
Плавно крылья поднимают,
А потом их опускают.
Вверх и вниз, вверх и вниз, Говорят: «Курлы-курлы, у-у».
Только слышен ветра свист.
Как пингвины, мы пойдем, Ходят вперевалочку.
Холод нам совсем не страшен.
Спорт для всех пингвинов важен.
Пчелы, мотыльки, жуки,
Их догнать не можем.
Жу-жу-жу — они жужжат,
Пи-пи-пи — они пищат,
Зу-зу-зу — они зудят,
Полетать скорей хотят Бегают по всей площадке легко на носочках
В комаров мы превратились
И на травку опустились.
А теперь слонами стали Ходят в присяде или полуприсяде, на носочках
И до неба мы достали. с вытянутыми вверх руками
Мы в огромную змею ходят змейкой, взявшись за руки.
С вами превратились,
Будем ползать и шипеть,
Чтобы все страшились.
По материалом книги Алябьева Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проводилась как часть занятия, полный конспект занятия приводится отдельно.
Занятие проводилось с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающей технологий.
· учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;· учить детей употреблять .
презентация «Дикие животные и их домики».
« В мире диких животных»..Дать детям представление о диких животных, об их образе жизни, питании и жилищах. Расширять словарный запас детей за счет имен существительных ( повадки, .
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой на весь день.
Источник
Спасатель, спортсмен, муж и папа. Мы побывали в гостях у Евгения Лося из Бобруйска
Герой из книги рекордов
Каша и блинчики вместо протеина
В окне на седьмом этаже дома по улице Лынькова в Бобруйске горит свет. В уютной трехкомнатной квартире, где Евгений и его супруга Мария свили семейное гнездышко, уже ждут гостей. Первой поздороваться с нами вышла полуторагодовалая Виктория. К незнакомцам она уже привыкла: в ноябре папа попал в Книгу рекордов Гиннесса, и местные жители часто заходили поздравить его с достижением. О важном событии в спортивной карьере главы семейства напоминает глянцевый сертификат, полученный перед Новым годом:
– Поставить рекорд удалось лишь с третьей попытки. В первый раз я сделал 56 отжиманий от брусьев, мне показалось, что могу больше, и продолжил тренироваться. Во время второй попытки подвел таймер, который постоянно зависал. Только прошлым летом, наконец, все получилось. За минуту смог отжаться 67 раз с дополнительным утяжелением в 40 фунтов – это чуть более 18 килограммов.
Рядом с сертификатом на шведской стенке бережно хранятся и другие награды: медали за участие в соревнованиях по многоборью и воркауту. Большинство трофеев в коллекции – высшей пробы. Для маленькой Вики блестящие кругляши на лентах интереснее любых кукол и плюшевых медведей. Она с удовольствием их рассматривает, но пока не догадывается, сколько сил и терпения вложено в «игрушки». Зато мама Мария знает, каких трудов супругу стоил каждый приз:
– Для Жени не существует других мест, кроме первого. Он всегда стремится быть лучшим. А мы с дочкой его поддерживаем и мотивируем покорять новые вершины. А чтобы у него на это были силы, каждый день готовлю питательный завтрак: кашу, яичницу или блинчики.
Хендмейд-турник для воркаута
Когда у Евгения появляется свободное время, вся семья выбирается на прогулку. И если на пути есть уличные тренажеры, Женя не упускает возможности сделать несколько подходов. Сейчас спортсмен без труда подтягивается более 50 раз, а ведь в 13 лет был рад результату втрое меньше:
– В то время не было специально оборудованных воркаут-площадок и видеоуроков на YouTube. Единственный инвентарь, который можно было отыскать, – брусья разного уровня. А вместо турника – хендмейд-конструкция из деревянных столбов, к которым сверху прикрепляли металлическую трубу. Хорошо, что сейчас все по-другому.
Спортсмен занимается ежедневно, без праздников и выходных. На выполнение стандартного комплекса упражнений у Евгения уходит от двух часов и больше:
– В хорошую погоду люблю тренироваться на свежем воздухе, тогда на снарядах провожу по пять часов.
Программой своих авторских воркаут-сетов Женя с удовольствием делится в социальных сетях. На YouTube-канал «Лось» подписано 11 тысяч интернет-пользователей, а за страничкой в Instagram следят более 20 тысяч подписчиков. Часто фолловеры просят атлета стать их онлайн-тренером, но получают отказ:
– Нет универсальной программы тренировок, которая подошла бы каждому. У одного мышцы могут восстановиться за день, а кому-то, чтобы прийти в норму, нужна неделя. Новичкам советую делать хорошую разминку, не забывать про кардио и не сильно усердствовать. Парню, который всю жизнь играл в компьютерные игры, а потом вдруг решил заняться собой, достаточно двух походов в зал в неделю. Если зависать на тренажерах 24/7, ничего хорошего не выйдет.
Сейчас Евгений готовится к новому старту – спортивному баттлу в Санкт-Петербурге. Ему предстоит за десять минут справиться с комплексом сложных упражнений и опередить при этом соперника. Кроме воркаута рекордсмен занимается футболом, настольным теннисом и любит бег: обычное дело для него – пробежать без остановки семь километров. А в сентябре прошлого года Евгений бросил себе вызов и подал заявку на участие в Минском полумарафоне:
– До этого такие длинные дистанции не бегал, решил испытать свои силы. 21 километр нужно было преодолеть максимум за три часа. У меня получилось вложиться в сто минут.
За 15 секунд плюс 20 кг
Хорошая физическая подготовка помогает спортсмену и во время службы в пожарной аварийно-спасательной части № 1 Бобруйского горрайотдела по чрезвычайным ситуациям. Сюда Евгений пришел семь лет назад после двух лет работы электромонтажником:
– Когда окончил Бобруйский государственный механико-технологический колледж, пошел на стройку. Но душа не лежала ко всем этим проводкам и трансформаторам. Решил поступить на заочку на факультет физического воспитания в БГПУ имени Максима Танка. В то время мой коллега уволился и перешел в МЧС, мне тоже захотелось.
Успешно пройдя медкомиссию и сдав нормативы, Евгений стал пожарным-спасателем. Свой первый вызов он помнит в мельчайших деталях:
– Это было возгорание в доме. Когда услышал команду «Отделение, на выезд!», у меня начало быстро стучать сердце, адреналин зашкаливал. Помню, как над головой «стрелял» шифер, который лопался от высокой температуры. Было так жарко, что казалось, будто я, обмотанный пленкой, попал на свою самую жесткую тренировку.
Но парень быстро адаптировался: научился меньше чем за 15 секунд надевать боевую одежду и привык, что во время чрезвычайных ситуаций его вес благодаря защитной экипировке увеличивается на 20 килограммов. Освоиться на новом месте спортсмену помогли коллеги. В дружном мужском коллективе все понимают друг друга с полуслова:
– Нас сплотила служба. Бывают пожары длиною в месяц, когда дежурим в режиме нон-стоп. Но никто не жалуется, на кону безопасность людей.
В свой профессиональный праздник Евгений будет не на посту. Но обязательно заглянет в часть поздравить сослуживцев:
– Хочется пожелать всем спасателям терпения, выдержки и меньше тревожных вызовов.
Источник