Диагностика по спортивной гимнастике

Содержание
  1. Диагностика уровня физического развития средствами художественной гимнастики учебно-методический материал на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Методика начального отбора девочек 5 – 6 лет для занятий спортивной гимнастикой
  5. Методика начального отбора девочек 5 – 6 лет для занятий спортивной гимнастикой
  6. Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам
  7. Мониторинг физической подготовленности по художественной гимнастике. картотека по физкультуре на тему
  8. Скачать:
  9. Предварительный просмотр:
  10. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  11. Спортивная электронная библиотека
  12. Сейчас: журналов – 3298, газет – 7023, книг – 547
  13. Популярное
  14. Планета Баскетбол
  15. Мир дзюдо
  16. Охота — национальный охотничий журнал
  17. PRO Баскет
  18. Олимпийский вестник Юга России
  19. Введение в школу боевого карате
  20. Пять сетов
  21. Новая энциклопедия бодибилдинга. Книга 3. Упражнения
  22. Грязный футбол
  23. Команда
  24. Диагностика готовности будущих экономистов к работе на валютном рынке на основе компьютерных технологий
  25. Анализ результатов экспериментальной работы по подготовке будущих экономистов к работе на валютном рынке на основе компьютерных технологий
  26. Как убивали омский волейбол
  27. Чемпионат Европы 2016 по латиноамериканским танцам среди профессионалов
  28. Спортивные сооружения в эпоху Нового времени
  29. Комплексная оценка подготовленности квалифицированных спортсменок в художественной гимнастике

Диагностика уровня физического развития средствами художественной гимнастики
учебно-методический материал на тему

Скачать:

Вложение Размер
diagnostika_po_khud_gimnastike.doc 57 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностические материалы для определения уровня физической подготовленности по программе «Художественная гимнастика для учащихся с ОВЗ»

Для контроля применяются тесты по физической подготовке, которые состоят из упражнений, позволяющих выявить как общий уровень физического развития, так и уровень специальной подготовки двигательного аппарата для выполнения элементов художественной гимнастики.

Требования к выполнению

Упражнение «Рыбка» I уровень

Упражнение «Мост» II –III уровень

Наклон вперёд на гимнастической скамейке.

Измеряется расстояние ног до головы ( в см)

Измеряется расстояние от кистей до пяток ног (в см)

Измеряется расстояние от верхнего края скамейки до конца третьего пальца руки.

Из положения, стоя на носке одной ноги, другая согнута вперед (носок касается колена опорной), руки вверх II –III уровень

Упражнение «Ласточка» I –III уровень

Вращение на месте на двух ногах, на носках на 180 градусов I –III уровень

Фиксируется удержание равновесия (в секундах)

Фиксируется количество, выполненных вращений за 15 секунд.

Наклоны вперед из положения, сидя на полу I уровень Упражнение «Шпагат» II –III уровень

Фиксируется положение тела в градусах

Поднимание туловища, лежа на гимнастической скамейке I –III уровень

Из положения виса на гимнастической стенке поднимание ног до прямого угла II –III уровень

Фиксируется количество выполненных движений

Подъём на полупальцах I –III уровень

Фиксируется количество за 30 секунд

Прыжки на месте на двух ногах прогнувшись I уровень

Прыжки на двух ногах на скакалке II –III уровень

Фиксируется количество прыжков за 15 секунд

Подбрасывание, ловля и отбивание от пола мяча диаметром 15-20 см I –III уровень

Фиксируется количество раз за 15 секунд

Оценка пассивной и активной гибкости .

  • «Рыбка» расстояние ног до головы от 25 см и более.
  • «Мост» расстояние от рук до ног 30 см и более.
  • Наклоны вперед на гимнастической скамейке до 2-3 см.
  • «Рыбка» расстояние ног до головы 10 см.
  • «Мост» расстояние от рук до ног 20 см.
  • Наклоны вперед на гимнастической скамейке до 4-5 см.
  • «Рыбка» касание носками головы.
  • «Мост» расстояние от рук до ног 15 см.
  • Наклоны вперед на гимнастической скамейке от 5 см и более.

Оценка состояния функции равновесия.

  • Упражнение «Ласточка» подъём ноги на 30 градусов.
  • Вращение на месте на двух ногах на 180 градусов: выполнено 2 оборота.
  • Удержание позы, стоя на носке одной ноги, другая согнута вперед (носок касается колена опорной), руки вверх от 7 секунд до 10 секунд.
  • Упражнение «Ласточка» подъём ноги на 45 градусов.
  • Вращение на месте на двух ногах на 180 градусов: выполнено 3-5 оборотов.
  • Удержание позы, стоя на носке одной ноги, другая согнута вперед(носок касается колена опорной), руки вверх от 13 секунд до 25 секунд.
  • Упражнение «Ласточка» подъём ноги на 90 и более градусов.
  • Вращение на месте на двух ногах на 180 градусов: выполнено 7 и более оборотов.
  • Удержание позы, стоя на носке одной ноги, другая согнута вперед (носок касается колена опорной), руки вверх от 28 секунд до 45 секунд.
  • Подбрасывание, ловля и отбивание от пола мяча диаметром от 0 до 6 раз.
  • Подбрасывание, ловля и отбивание от пола мяча диаметром от 7 до 10 раз.
  • Подбрасывание, ловля и отбивание от пола мяча диаметром от 10 и более раз.
  • Поднимание туловища, лежа на гимнастической скамейке от 0 до 5 раз.
  • Поднимание ног до прямого угла из положения виса на гимнастической стенке от 0 раз до 3 раз.
  • Поднимание туловища, лежа на гимнастической скамейке от 6 до 8 раз.
  • Поднимание ног до прямого угла из положения виса на гимнастической стенке от 4 раз до 8 раз.
  • Поднимание туловища, лежа на гимнастической скамейке от 9 и более раз.
  • Поднимание ног до прямого угла из положения виса на гимнастической стенке от 9 и более раз.
  • Наклоны вперед из положения, сидя на полу на 45 градусов.
  • Упражнение «Шпагат» — расстояние от пола 25 см.
  • Наклоны вперед из положения, сидя на полу на 55 градусов.
  • Упражнение «Шпагат» — расстояние от пола 10 см.
  • Наклоны вперед из положения, сидя на полу: при выполнении касается грудью колен.
  • Упражнение «Шпагат» — полностью садится на пол.
  • Подъём на полупальцах – от 1 до 10 раз.
  • Подъём на полупальцах – от 11 до 20 раз.
  • Подъём на полупальцах – от 21 и более раз.
  • Прыжки на месте на двух ногах, прогнувшись – от 0 до 10 раз.
  • Прыжки на двух ногах на скакалке – от 0 до 10 раз.
  • Прыжки на месте на двух ногах, прогнувшись – от 11 до 25 раз.
  • Прыжки на двух ногах на скакалке – от 11 до 20 раз.
  • Прыжки на месте на двух ногах, прогнувшись – от 26 и более раз.
  • Прыжки на двух ногах на скакалке – от 21 и более раз.

Источник

Методика начального отбора девочек 5 – 6 лет для занятий спортивной гимнастикой

Методика начального отбора девочек 5 – 6 лет для занятий спортивной гимнастикой

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 13200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Департамент образования и науки Приморского края

Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока

МБОУ ДОД ДЮСШ «Гармония» города Владивостока

Методика начального отбора девочек 5 – 6 лет для занятий спортивной гимнастикой

Кайгородцева Ирина Юрьевна Тренер преподаватель по спортивной гимнастике высшей квалификационной категории

В данном пособии раскрываются представления о методике начального отбора девочек 5 – 6 лет для занятий спортивной гимнастикой. Подробно описаны тесты и критерии оценок.

Методические рекомендации рассчитаны на тренеров и специалистов ДЮСШ, СДЮШОР, региональных центров подготовки и т.д.

Спортивный отбор – это в основном комплекс педагогических и организационных мероприятий, формы и содержание которых вытекают из целей и задач, в связи с которыми он проводится.

Н.В. Аверкович, М.И. Цейтин предложили три основных вида спортивного отбора. Первый вид – это начальный отбор, связанный с определением спортивной пригодности к занятиям гимнастикой и, следовательно с приёмом в ДЮСШ. Он подразделяется на два этапа:

На предварительном этапе определяется наличие необходимых для гимнастики задатков и качеств. На основном, уже в процессе занятий, окончательно решается вопрос о спортивной пригодности.

Второй вид отбора связан с прогнозом спортивной перспективности квалифицированных гимнастов и решением в связи с этим вопроса о переходе к углубленной специализированной подготовке.

Третий вид отбора — самый распространённый. Он связан с решением вопроса об участии спортсмена в соревнованиях.

При наружном осмотре обращается внимание на длину рук (она считается нормальной, если при вытянутых вдоль тела руках средний палец заходит за линию середины бедра) и форму. Излишнее переразгибание в локтевых суставах часто является причиной травм.

Отклонение в осанке (сколиозы) особенно заметны со стороны спины, когда руки находятся в положении перед грудью или обхватывают плечи, лопатки при этом разведены, голова опущена на грудь. В упоре присев с низко опущенной головой хорошо обозначается линия позвоночника.

Осмотр ребёнка в основной стойке сбоку даёт возможность судить о естественных изгибах позвоночника. Часто отвислый живот и сильно выступающий таз свидетельствует о чрезмерном поясничном изгибе.

Помимо основных параметров физического развития при углубленном антропометрическом обследовании оцениваются (как хорошее, удовлетворительное, плохое): мускулатура, жироотложение, длина (ног, рук, туловища, шеи), форма (спины, рук, ног), ширина (плеч, таза).

При определении пригодности детей к занятиям спортивной гимнастикой объектом внимания тренеров становятся, прежде всего, факторы, которые поддаются количественной оценке. К ним можно отнести следующие:

1. Физическое развитие и особенности телосложения

2. Состояние и развитие физических качеств:

— скоростных (быстроты и прыгучести)

— мышечной силы в двух направлениях: в статическом и динамическом

— гибкости, подвижности в суставах (активной и пассивной)

3. Координация движений

4. Вестибулярная устойчивость

Основной метод начального отбора – это тестирование задатков и уровня развития физических качеств.

Оценка физического развития и особенностей телосложения

Источник

Мониторинг физической подготовленности по художественной гимнастике.
картотека по физкультуре на тему

Сравнительный мониторинг физической подготовленности по художественной гимнастике за 2012-2013 и 2013-2014 учебные года.

Скачать:

Вложение Размер
monitoring_fizicheskoy_podgotovlennosti.doc 82 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг физической подготовленности учащихся отделения художественной гимнастики. Адлер М.Ю.

Прыжок в длину с места (см)

Прыжок в длину с места (см)

Мониторинг физической подготовленности

(2012-2013 учебный год)

Мониторинг физической подготовленности

(2013-2014 учебный год)

Прыжок в длину с места (см)

Прыжок в длину с места (см)

Мониторинг физической подготовленности

(2013 — 2014 учебный год)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценки работы учителя и ученика.

ОГЛАВЛЕНИЕ Стр. Введение …………………………………………………….………………………3 1. Физическая подготовка – как составная часть процесса физического воспитания ……………………………………………………………………….5 2.

Мониторинг физической подготовленности учащихся, как средство стимулирования физического совершенствования обучающихся.

Отслеживание динамики показателей здоровья.

Результаты тестирования обучающихся помогают изучить особенности их моторного развития и определить необходимые средства и методы физического воспитания. Тестирование позволяет выявить неравномерности.

Мониторинг физической подготовленности обучающихся 5-11 классов проводился с целью определения уровня готовности к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ВФСК ГТО.

В данной работе представлена часть мониторинга и его анализ, который проводится по предметной области «Физическая культура» в МБОУ СШ№3 г. Нижневартовска.

Источник

Спортивная электронная библиотека

Сейчас: журналов – 3298, газет – 7023, книг – 547

Популярное

Планета Баскетбол

Мир дзюдо

Охота — национальный охотничий журнал

PRO Баскет

Олимпийский вестник Юга России

Введение в школу боевого карате

Пять сетов

Новая энциклопедия бодибилдинга. Книга 3. Упражнения

Грязный футбол

Команда

Диагностика готовности будущих экономистов к работе на валютном рынке на основе компьютерных технологий

Анализ результатов экспериментальной работы по подготовке будущих экономистов к работе на валютном рынке на основе компьютерных технологий

Как убивали омский волейбол

Чемпионат Европы 2016 по латиноамериканским танцам среди профессионалов

Спортивные сооружения в эпоху Нового времени

Комплексная оценка подготовленности квалифицированных спортсменок в художественной гимнастике

В статье рассмотрена проблема контроля подготовленности спортсменов в сложнокоординационных видах спорта и художественной гимнастике; определены значимые показатели и тесты для оценки подготовленности спортсменок в художественной гимнастике; обоснован подход и разработан алгоритм контроля подготовленности гимнасток, специализирующихся в групповых упражнениях; разработана комплексная оценка подготовленности гимнасток в групповых упражнениях. Разработанная комплексная оценка видов подготовленности гимнасток в групповых упражнениях позволяет в интегральных оценках охарактеризовать возможности спортсменок, выявить их сильные и слабые стороны подготовленности для коррекции тренировочного процесса, оценить результаты тестирования в баллах, сравнить полученные результаты с нормативами, определить итоговую оценку подготовленности с учетом техники соревновательных композиций в команде и индивидуальных характеристик гимнасток, обеспечивающих спортивный результат.

Ключевые слова: гимнастика художественная, групповые упражнения, комплексная оценка, алгоритм.

The paper examines the issue of monitoring athletes’ preparedness in complex coordination sports and rhythmic gymnastics. Significant indicators and tests for assessing athletes’ preparedness in rhythmic gymnastics are identified. We have substantiated an approach to and developed an algorithm to control the preparedness of gymnasts specializing in group exercises. An integrated assessment of the preparedness of gymnasts in group exercises was developed. The developed integrated assessment of the kinds of preparedness of gymnasts in group exercises allows to characterize athlete’s capabilities in integral criteria, to identify strong and weak sides of their preparation to manage their training process, to report test results as a score, to compare the obtained results with the standards, to calculate the final score of preparedness taking into account the technique of competitive compositions in the team and individual characteristics of gymnasts that determine the athletic performance.

Keywords: rhythmic gymnastics, group exercises, integrated assessment, algorithm.

Постановка проблемы. Художественной гимнастике как олимпийскому виду спорта на современном этапе ее развития характерно повышение сложности соревновательных программ за счет увеличения количества технических действий, связанных с разнообразными элементами «трудности тела» и работой с предметом, что требует поиска подходов к методике оценки подготовленности квалифицированных спортсменок [23], особенно при выполнении групповых упражнений.

Групповые упражнения по характеру двигательных действий являются сложным видом соревновательной программы в художественной гимнастике. В отличие от индивидуальных упражнений, основными структурными элементами техники в групповых упражнениях являются синхронные или асинхронные двигательные взаимодействия звеньев тела, выполнение элементов телесного контакта, обмен предметами, а также совместные действия гимнасток с одним или несколькими предметами без обмена ими [7]. Результат выступлений на соревнованиях зависит как от техники выполнения упражнений, так и от музыкальности, ритмичности, выразительности, эмоциональности, легкости исполнения и композиции упражнения [4].

Популяризация и развитие групповых упражнений в художественной гимнастике способствовали включению их в программу Игр ХХVI Олимпиады 1996 г. С каждым годом соревновательная программа становится все более зрелищной, изменяются и усложняются композиции и их исполнение [27]. В групповых упражнениях одной из задач технической подготовки гимнасток является выполнение движений с единой амплитудой, темпом, скоростью, силой, высотой. Составляющими успешного выступления в групповых упражнениях специалисты определяют единообразие, согласованность, четкость и слитность выполнения технических элементов [8].

Заинтересованность и увеличение требований к групповым упражнениям ставят перед тренерами и другими специалистами задачу повышения уровня подготовленности гимнасток и демонстрации ими стабильных результатов на соревнованиях.

Исследователи отмечают, что в современных условиях развития художественной гимнастики осуществлять подготовку спортсменок в групповых упражнениях, способных конкурировать на международной арене с другими командами, возможно при использовании комплексного подхода, знаний о структуре соревновательной деятельности в художественной гимнастике, подготовленности спортсменок с учетом как общих закономерностей подготовки в групповых упражнениях, так и индивидуальных возможностей гимнасток [23]. Специальная подготовка влияет на уровень исполнительского мастерства спортсменок в художественной гимнастике, компонентами которой являются сложность, композиция, техническое и артистическое исполнение [4].

Современные исследования, которые проводятся в художественной гимнастике, свидетельствуют о заинтересованности специалистов-практиков и ученых в вопросах управления подготовкой спортсменок и изучения таких ее видов, как техническая [10, 11, 13, 17, 19, 20, 25, 28, 29], физическая [5, 12, 16, 22], психологическая [2, 3, 9, 14, 15], функциональная [1, 6, 24]. Однако научные исследования и разработки носят разрозненный характер, в них недостаточно рассматриваются вопросы комплексного контроля и системы оценки подготовленности спортсменок, применения информативных средств и методов контроля в групповых упражнениях.

Разработка комплексной оценки подготовленности гимнасток — хореографической, музыкально-ритмической, технико-тактической, физической, исполнительского мастерства — позволит тренеру создать инструментарий контроля за уровнем готовности спортсменок, оперативно оценивать их состояние, корректировать тренировочный процесс и повысить эффективность подготовки к соревнованиям. Указанное определило актуальность наших исследований.

Цель исследования — разработать комплексную оценку подготовленности квалифицированных спортсменок в групповых упражнениях художественной гимнастики для повышения эффективности управления тренировочным процессом.

Методы исследования: теоретический анализ и обобщение специальной научно-методической литературы, данных сети Интернет, анкетирование, педагогическое наблюдение, педагогическое тестирование с использованием инструментальных методов (стабилография, определение состава тела, вариационная пульсометрия), психодиагностика (методика «Сортировка слов», методика «Числовые ряды» (логическое мышление), методика «Информационный поиск» (память), методика Мюнстерберга (избирательность и концентрация внимания), методика А. Ф. Фидлера (оценка психологической атмосферы в коллективе), тест Г. Айзенка EPI, опросник САН (оценка самочувствия, активности и настроения)), педагогический эксперимент, метод экспертных оценок, методы математической статистики.

Тестирование проводили для оценки уровня технической, физической, психологической подготовленности гимнасток, морфологических данных и характеристик функции равновесия.

При оценке технической подготовленности определяли уровень «беспредметной» подготовленности (техника выполнения прыжков, поворотов, равновесий и акробатических элементов) и «предметной» подготовленности (техники работы со скакалкой, обручем, мячом, булавами и лентой). Контрольные задания с предметами включали броски и переброски предметов (оценивали их качественное выполнение в соревновательных композициях). В ходе тестирования подсчитывали количество ошибок, допущенных во время исполнения, и выставлли баллы с учетом сбавок, утвержденных международными правилами соревнований по художественной гимнастике.

Для оценки физической подготовленности гимнасток были подобраны, по данным литературных источников, результатам анкетирования и корреляционного анализа, тесты, определяющие уровень координационных способностей, выносливости, скоростно-силовых качеств и гибкости.

Анализ состава тела осуществляли с помощью биоимпедансного метода на весах-анализаторах «Tanita — BC-418MA», позволяющих установить процентное содержание в организме мышечной и жировой массы. Статодинамическую устойчивость тела определяли с помощью комплекса «Стабилограф» с применением различных стабилографиче-ских проб, который позволяет оперативно оценивать индивидуальную устойчивость тела к перемещению общего центра масс (ОЦМ) тела или системы тел в сагиттальной и фронтальной плоскостях. Оценку подвижности нервных процессов осуществляли с помощью компьютерной программы «Диагност-1», предназначенной для определения индивидуально-типологических свойств высшей нервной деятельности и сенсомоторных функций человека по переработке зрительной информации различной степени сложности.

Педагогический эксперимент использовали для определения двигательной совместимости гимнасток в групповых упражнениях по уровню подготовленности каждой спортсменки в команде. В исследованиях приняли участие: мастера спорта по художественной гимнастике — 4, кандидаты в мастера спорта — 5, спортсменка первого разряда — 1. Все гимнастки выступают в индивидуальной программе и в групповых упражнениях, тренируются на учебно-тренировочных базах спортивного клуба «Скиф» и спортивной школы «Олимп».

ТАБЛИЦА 1 — Сравнительная характеристика нагрузки квалифицированных гимнасток

Источник

Читайте также:  Моя тренировка с кардионагрузками
Оцените статью