Дхарма йога что это такое

Вопрос, — существует вид йоги, как Дхарма-йога?

Мне задали вопрос:- Существует вид йоги, как Дхарма-йога? Автор Свами Ранинанда

Итак, давайте разберемся в терминологии и сущности слова ДХАРМА, наиболее доступными методами без знания исходного языка санскрита по данной философской категории. Открываем Википедию и видим следующее:
Дхaрма, дхaмма (санскр. dharma IAST, пали dhamma IAST) — индийский философский и религиозный термин, одно из важнейших понятий в индийской культуре. Дхарму можно описать как совокупность установленных норм и правил, соблюдение которых необходимо для поддержания космического порядка. Понятию дхармы трудно найти эквивалент. Слово «дхарма» буквально переводится как «то, что удерживает или поддерживает» (от санскритского корня дхар — «поддерживать»). В зависимости от контекста, дхарма может означать «нравственные устои», «религиозный долг», «универсальный закон бытия» и т. п.
Дхарма играет первостепенную роль в доктринах индийских религий, каждая из которых исповедует и практикует дхармические принципы. В индийских религиозных традициях принято считать, что люди, живущие в согласии с устоями дхармы, способны достичь мокши или нирваны. В индуистском обществе дхарма представляет собой религиозно-моральную доктрину о правах и обязанностях каждого индивида.
Дхарма, в своём общем значении, имеет определённое сходство с дао и даосизмом. Антонимом дхармы является адхарма. Символ дхармы — дхармачакра — центральный мотив в национальном флаге Индии. http://ru.wikipedia.org/wiki/Дхарма

В итоге кратковременного размышления приходим к выводу, что «дхарма» не вид йоги, а образ жизни, согласно дхармическим законам изложенным в Упанишадах — священных писаниях (кшастры). Любой человек имея законное и неприложное право «выбора» может следовать дхармически законам и предписаниям, либо не следовать им,- это первое.
Второе, не столь важное правило заключено в следующем понятии, как «Дхармачакра», ещё его назвают «Колесом САНСАРЫ»
Дхармачакра (санскр., dharmacakra IAST «колесо дхармы», «колесо закона») — символ дхармы, учения Будды о пути к просвещению, освобождению от кармических перерождений в сансаре. Традиционно изображается в виде стилизованного колеса с пятью, шестью или восемью спицами. http://ru.wikipedia.org/wiki/Дхармачакра

Читайте также:  Тренировка для упругих ягодиц

Смотрим и разберем понятие «сансара»:
Сансaра или самсaра (санскр. samsara IAST «переход, череда перерождений, жизнь») — круговорот рождения и смерти в мирах, ограниченных кармой, одно из основных понятий в индийской философии: душа, тонущая в «океане сансары», стремится к освобождению (мокше) и избавлению от результатов своих прошлых действий (кармы), которые являются частью «сети сансары».
Сансара — одно из центральных понятий в индийских религиях — индуизме, буддизме, джайнизме и сикхизме. Каждая из этих религиозных традиций даёт свои интерпретации понятия сансары. В большинстве традиций и философских школ, сансара рассматривается как неблагоприятное положение, из которого необходимо выйти. Например, в философской школе адвайта-веданты индуизма, а также в некоторых направлениях буддизма, сансара рассматривается как результат невежества о своём истинном «Я», невежества, под влиянием которого индивид, или душа, принимает временный и иллюзорный мир за реальность. При этом в буддизме не признаётся существование вечной души и через цикл сансары проходит временная сущность индивида. http://ru.wikipedia.org/wiki/Сансара

Теперь рассмотрим философию Будды о «Трех Поворотах Колеса Дхармы» , так как он являлся ишварой Кришны:

По воззрениям школ махаяны Будда три раза поворачивал Колесо Дхармы: это значит, что он дал три больших цикла поучений, которые соответствуют различным способностям учеников и показывают им путь к непреходящему счастью. Начиная с этого времени, в распоряжении всех, кто живет в эпоху после появления Будды, есть методы, при помощи которых можно достичь совершенного состояния полного Просветления.
По воззрениям наиболее древней нереформированной школы Тхеравада, Будда поворачивал Колесо Учения только один раз, во время произнесения Дхармачакра-правартана сутты в Варанаси. Дальнейшие повороты Тхеравада относит к позднейшим изменениям первоначальной доктрины.

Первый Поворот Колеса Дхармы
___________________________

Читайте также:  Комплекс упражнений для силовой аэробики

Будда учил, в основном, Четырём Благородным Истинам и Закону Кармы, которые объясняют нашу ситуацию в круговороте существования и утверждают возможность освобождения от всех страданий и причин страданий. В первом цикле поучений говорится, главным образом, о внешнем поведении, которому соответствует нравственный кодекс монаха или монахини. Если соотнести эти циклы поучений с различными направлениями буддизма, тогда можно сказать, что первый цикл поучений Будды является основой для традиции Тхеравады.

Второй Поворот Колеса Дхармы
___________________________

Будда дал поучения об относительной и абсолютной истине, а также — о взаимозависимом возникновении (Пратитья-самутпаде) и пустоте (шуньяте). Он показал, что вещи, которые появляются в соответствии с законом причины и следствия (карма), по своей природе свободны от действительного, независимого существования. Во втором цикле поучений говорится о внутреннем настрое, которому соответствует кодекс поведения мирянина или мирянки, берущих на себя ответственность за других, например, за семью или за какие-либо социальные группы. Этот цикл поучений Будды является основой для Великой Колесницы (Махаяны).

Третий Поворот Колеса Дхармы
___________________________

Были даны поучения о присущей всем существам Просветленной природе (Природе Будды), содержащей все совершенные качества и изначальную мудрость Будды. В этом цикле поучений говорится об аспектах восьмеричного пути, соответствующих нравственному кодексу йогинов, которые соединяют чистый взгляд на вещи с постоянной практикой. Третий цикл поучений Будды является основой для Великой Колесницы (Махаяны) и Колесницы Тантры (Ваджраяны).

Все окружение человека держится, поддерживается «структурой» тончайших миров рядом, и непосредственно зависит от них, как конечная инстанция материального проявленного от них. Практически проекции прошлого и будущего изначально зафиксированы на тончайших уровнях, что доказывает практическая цигун диагностика по тончайшим телам человека, предопределяя будущие дхармические проблемы и (кармические проблемы) болезни.
Социальная структура взаимодействий индивидуальных полей социальной группы людей также, поддерживается и формируется на тончайших уровнях, что ясно и артикулированно объясняет приметы и поверья окружающие человеческую цивилизации издревне, что объясняется теорией Майкла Талборта о «голографической Вселенной». Фактически в учении Веданты по этому поводу дано ёмкое многофунциональное понятие, выраженное через слово «майя» (иллюзия), которая входит согласно Санхьи, в эту самую «сеть Сансары», как «структура», «тканевая основа» на которую проецируется от «внешнего проектора» (см. «Голографическая Вселенная» Макл Талборт) цифровой сигнал голографической реальности, которая окружает нас (comment Swami Runinanda).

Список используемой литературы:
_____________________________

1. Albert Grunwedel, Agnes C. Gibson, James Burgess,Buddhist art in India. Published by Bernard Quaritch, 1901, page 67: «Колесо (дхармачакра), как уже упоминалось, было принято учениками Будды в качестве символа его учения…»
2. Торчинов Е. А. Введение в буддологию — Санкт-Петербург: Амфора, 2005 г. — стр. 13 — ISBN 5-94278-805-7.
3. «Брихад-араньяка-упанишада» 1.4.14
4. «Dhaaranaad dharma ity aahur dharmena vidhrtaah prajaah, Yat syaad dhaarana sanyuktam sa dharma iti nishchayah» «Махабхарата» 12.110.11
5. The Mahabharata: Book 11: The Book of the Venus Book 12: The Book of Peace, Part 1 By Johannes Adrianus Bernardus Buitenen, James L. Fitzgerald pg.124
6. Щербатской Ф. И. Центральная концепция буддизма и значение термина дхарма // Щербатской Ф. И. Избранные труды по буддизму. — М.: Наука, 1988. С. 169—170. Перевод О. Розенберга. М. Зегерс Знание о медитации. Киев. 2008. С. 31 — 33, 37
7. Lingat, Robert (1973), «The Classical Law of India», University of California Press, ISBN 0520018982
8. Rosen, Steven (2006), «Essential Hinduism», Greenwood Publishing Group, ISBN 0275990060

Автор современной реконструкции динамической йоги, Юдха йога Садхана (Udha yoga Sadhana) — Свами Ранинанда (Swami Runinanda).

Copyright © Swami Runinanda. All rights reserved

Источник

ДХА́РМА

  • В книжной версии

    Том 9. Москва, 2007, стр. 451-452

    Скопировать библиографическую ссылку:

    ДХА́РМА (санскр. dharma), важ­ней­шее по­ня­тие инд. куль­ту­ры, в разл. кон­тек­стах пе­ре­во­дит­ся как «пра­ви­ло», «мо­раль», «доб­ро­де­тель», «[ре­ли­ги­оз­ный] долг», «обя­зан­но­сти», «прав­да», «ус­тои» и т. п., а так­же «свой­ст­во» (гл. обр. в фи­лос. ли­те­ра­ту­ре). Д. рас­смат­ри­ва­ет­ся как со­во­куп­ность ус­та­нов­лен­ных пра­вил (из­на­чаль­но ри­ту­аль­ных), со­блю­де­ние ко­то­рых не­об­хо­ди­мо для под­дер­жа­ния ми­ро­по­ряд­ка. В ка­че­ст­ве ос­но­вы ми­ро­зда­ния Д. не­раз­де­ли­ма с ис­ти­ной (рта) и дей­ст­ви­тель­но­стью (сатъя). При­ме­ни­тель­но к об­ще­ст­ву Д. ох­ва­ты­ва­ет сфе­ру на­дын­ди­ви­ду­аль­ных норм жиз­ни и яв­ля­ет­ся од­ним из че­ты­рёх по­ня­тий, со­став­ляю­щих це­ли че­ло­ве­че­ской жиз­ни (арт­ха – вы­го­да, ка­ма – удов­ле­тво­ре­ние чув­ст­вен­ных же­ла­ний и мок­ша – дос­ти­же­ние ос­во­бо­ж­де­ния). Д. – по­ло­жи­тель­ная цен­ность в про­ти­во­по­лож­ность ад­хар­ме («не­прав­да», «без­за­коние» и т. п.). Тер­мин «Д.» упот­реб­ля­ется и в бо­лее уз­ком зна­че­нии – «ус­тои та­ко­го-то ду­хов­но-ре­лиг. на­прав­ле­ния» (напр., Д. виш­нуи­тов, «Будд­ха Дхар­ма» – са­мо­на­зва­ние буд­диз­ма как тра­ди­ции и его ве­ро­уче­ния).

    Источник

    Дхарма йога что это такое

    Суть дхармы важно понимать любому существу, которое хочет жить гармонично и счастливо, а этого хотят абсолютно все, оно заложено в нашей природе. Образ и смысл дхармы очень емкий и многогранный. В различных контекстах означает: путь, долг, предназначение, учение, миссия, природа, свойство, знание объективных правил бытия, равновесие.

    Для того чтобы понимать зачем следовать дхарме, следует знать о своей Божественной основе и мотивации следованию дхармы. Ведические (и не только) писания говорят, что наше Я (жива) и другие существа – есть одно и тоже. Приводится пример океана, олицетворяющего Всевышнего и волны океана, которые есть все существа. По свойствам своим, они подобны океану, так как состоят из той же воды. Но они одновременно отличны от него (каждая волна имеет свой размер, высоту, качества) и неотделимы (волна не может существовать без океана, сама по себе).

    На санскрите это называется Ачинтья-бхеда-абхеда-таттва (одновременное единство и различие между Всевышним и Его энергиями, созданиями, частичками). Можно сказать так: что Я – Бог, но Бог не есть Я. Так как Он — Абсолютное Сознание и из Него появился Я, наделенный Его качествами. Также мудрецы прошлого говорили: «В мире нет двух».

    «Дух, который находится здесь , в человеке, и Дух, который находится там, в Солнце – взгляни: Единый Дух и нет никакого другого». Тайттрия Упанишада (10)

    «Кто думает: «Я — это одно, а он — другое», тот не знает». Брихадараньяка Упанишада (1.4.10)

    «Истинный йог видит Прародителя во всех существах, а также видит каждое существо в Нем. В действительности дваждырожденный видит Всевышнего везде и во всем». Бхагават-Гита (6.29)
    (дваждырожденный – человек, рожденный в плоти и в духе, т.е. умеющий переносить свое сознание в навье, клубье, колобье и главное в дивье тело)

    Можно представить следующую картину, что всё, что есть вообще, это тело человека. Все вселенные, планеты, звезды, люди, животные, духи, растения, камни и все-все – это клетки в теле, ткани, внутренние органы, кости, кровь и так далее. Когда каждый находится на своем месте и выполняет свои естественные обязанности (дхарму) – весь организм будет счастлив. Например, если я сердце, то мне нужно обеспечивать ток крови по сосудам, а не исполнять обязанности печени или почек.

    Рамакришна всегда призывал своих посетителей задавать самим себе эти вопросы (кто я? Зачем я пришел, куда иду?). Кто бы ни приходил к нему, он всегда спрашивал: «Кто ты?». По ответу на этот вопрос, он мог узнать, определил ли человек свою дхарму.

    В абсолютном смысле, дхарма, изначальная задача каждого живого существа – это служение Всевышнему. Так как ничего кроме него в мире нет, и все является им. Имеется в виду служение не как своему господину, хозяину, а как служение другу, родителю, первоначальной энергии. Выстраивая свой путь на любви (люди богов ведают) и доверии. Можно сказать, что каждый служит Миру, отличие только в понимании этого, в уровне осознанности существа.

    Стивен Кинг писал в своей книге «Темная башня», что :«все служит лучу». Человек уменьшает страдания, когда он действует осознанно, зная свое предназначение и суть, тогда ему становится ясно (что делать, как делать, откуда он пришел и куда идти). Вопрос в векторе движения энергии, ведь все есть энергия, а материя есть ее проявление на физическом уровне, более грубом. Когда, сознание пробуждено, остается только одно – все свои деяния посвящать Прародителю и жить этим.

    Исполнить, – пусть плохо, – свой долг самолично,
    Гораздо важней, чем чужой сверхотлично.
    Погибнуть, свой долг исполняя, – прекрасно,
    А долгу чужому – служенье опасно!
    Бхагават-Гита

    «Дхарма — это такая значимость, которая связывает человека с Вы¬сшим Благом.» Шабара бхашья (14.11-12)

    «Вы должны следовать дхарме. Но не следуйте дхарме, которую диктует вам ваш ум, а следуйте дхарме, которая исходит из вашего сердца». Риши Васиштха

    Источник

    Шаг 3 Что такое дхарма?

    Что такое дхарма?

    Что такое дхарма?

    Начнем с определения. У этого слова существует огромное количество разных определений, много значений. Самое главное – выбрать из них то, которое подходит к той или иной ситуации. В том или ином контексте значение приобретает тот или иной окрас. Мы рассмотрим один из основополагающих смыслов этого слова. Под словом дхарма иногда понимают некое духовное учение, иногда состояние некой правды, истины, под дхармой понимают вполне конкретные религиозные течения. Наиболее емкое и объясняющее понятие дхармы – это некий путь жизни, индивидуальный для каждого человека, идя по которому, человек в максимальной степени избегает страданий, насколько вообще его карма позволяет избежать страданий. Дхарма – это путь, идя по которому, негативная сторона кармы максимально сокращается, а позитивное действие кармы предельно увеличивается, мало того, идя по этому пути, человек рано или поздно вообще выходит из поля действия кармы. Поэтому, говоря простыми словами, дхарма – это тот путь, который нас оберегает от страданий.

    Мы пока еще не знаем тот уровень, где нет причины и следствия, где нет кармы, но мы прекрасно ощущаем, что такое страдания и наслаждения. Всегда возникает вопрос к самому себе, правильно ли я прошел свой жизненный путь или каких-то моментов можно было избежать, при долгом анализе человек понимает, что если бы он в некоторых ситуациях поступил иначе, то огромного количества страданий он смог бы избежать.

    Безусловно, есть какие-то вещи, которые на нас валятся независимо от наших действий. Например, стихийные бедствия или массовые социальные явления или еще что-то, что от нас не зависит, поступили ли бы мы так или иначе все равно бы под эту волну попали. Но есть такие моменты в нашей жизни, где мы совершенно отчетливо понимаем, что мы сами были причиной того, что испытали тот или иной негативный опыт. Возникает следующий вопрос – а можно ли в будущем по-максимуму избежать негатива?! Понятно, что мы не можем в три дня уничтожить свою карму, мы ее нарабатывали в течение многих жизней, и она должна быть отработана. Мы понимаем, что у нас есть негативная карма, и тут же задаемся вопросом – пока эта негативная карма не развернулась, как мы должны действовать в жизни, куда идти, что делать, чего не делать. Если мы определяем этот путь, то он начинает совпадать с путем дхармы, это та тропинка, которая наиболее приемлема для нас в жизни.

    Я подойду к определению дхармы с практической стороны. Чем хороша йога, йога дает метод. Йога много чего объясняет, но она на этом не останавливается, она пытается применить эти объяснения в вполне конкретную ситуацию, использовать это на практике. Йогой называется система самопознания, которая придерживается двух принципов, принципа не причинения вреда и принципа не растрачивания по мелочам. Йога призывает идти по своей жизни, соблюдая эти принципы. Исходя из этих принципов, мы можем подойти к методике, чтобы определить свою дхарму или тот путь, по которому нам следует в жизни идти. Йога не статична, она не говорит что-то однозначно, для всех однозначно рекомендации дать нельзя. Йога дает некие методы, следуя которым, ты можешь выработать эту рекомендацию сам для себя, как конструктор, из которого ты можешь собрать именно то, что можешь применить именно в своей жизни. Такая же ситуация и с определением дхармы.

    Если мы придерживаемся системы йоги, мы должны соблюдать первый и второй принцип, то есть стараемся не причинять вреда ни одному живому существу и в то же самое время стараемся придерживаться здравого смысла. На самом деле, в жизни человека может случиться так, что первый и второй принципы вдруг начнут конфликтовать, когда, допустим, чтобы сделать следующий шаг, ты наступишь на травинку, жучка или паучка и раздавишь их, но и не делать этого шага ты не можешь. Этот конфликт между двумя принципами может возникнуть в самых неожиданных местах, скажем, спрятанный конфликт, когда родные и близкие ожидают от нас чего-то одного, но мы, понимая, что это одно не входит в планы нашей жизни, начинаем делать что-то другое, тем самым, расстраивая своих родных и близких. Всегда возникает вопрос – а как же поступить. Это очень трудный вопрос, идем в одну сторону – кто-то начинает страдать, идем в другую сторону – начинаем нарушать второй принцип йоги, то есть целесообразность.

    Йога говорит, что косвенно можно определить степень вашей негативной кармы. Если в вашей жизни первый и второй принцип очень часто сталкиваются лбами, значит, карма у вас не очень веселая. Если же они у вас не сталкиваются лбами, то наоборот, вы можете эффективно делать все, что наметили, при этом никто страдать не будет. Первый и второй принципы, как две большие горы, надо пройти между ними, но надо найти эту тропу. Конечно же, любой йог пытается выполнить первый принцип, чтобы было минимум вреда, я подчеркиваю, минимум вреда, а не отсутствие вреда вообще, совсем не приносить вред мы не можем, мы должны его сократить. А до какой степени мы должны его сократить? Помочь в этом разобраться нам может только лишь второй принцип. Иначе, боясь причинить вред, мы превратим свою жизнь в ад. Та тропинка, идя по которой, в минимальной степени ущемляется первый принцип йоги и в максимальной степени воплощается второй принцип йоги, совпадает с тропинкой дхармы. Чтобы определить свою дхарму, мы должны сперва попытаться соблюдать первый и второй принципы йоги.

    Первый принцип говорит нам не причинять вреда ни одному живому существу без крайней на то необходимости, если такой возможности нет, то поступай так, как велит твой долг. В данном случае слово долг эквивалентен слову дхарма, долг и есть тот путь, которого мы должны придерживаться. Здесь всплывает еще одно значение слова дхарма, как наша профессия, образ жизни, как некий стиль поведения, который мы считаем приемлемым для себя. Если я профессиональный военный, то, значит, мой долг с автоматом в руках родину защищать. Если я сталкиваюсь с ситуацией, которая требует от меня нарушения первого принципа йоги, то до какой степени я могу его нарушить, мне подсказывает мой долг. С другой стороны, второй принцип йоги, который говорит, что не надо тратить время и силы понапрасну, а тратить их только лишь на то, что приводит нас к нашей цели, а все, что уводит нас от нашей цели, надо безжалостно отбросить. Под целью здесь также понимается цель нашего пути по жизни. Значение слова дхарма – некий путь, ведущий нас к цели.

    Получается, что понятие дхармы присутствует и во втором принципе йоги. Насколько мы можем вовлекаться в какие-то действия или отбрасывать, мы интуитивно где-то для себя решаем, затем человек себя спрашивает – а я уверен, что то, что я считаю своим долгом, действительно является моим долгом, правильно ли я поставил себе цели? Получается, что в первом и втором принципах йоги неявно присутствует понятие дхармы, а с другой стороны в следующем шаге человек начинает сомневаться, действительно ли это была его дхарма или надо все пересмотреть. Йога предлагает пошагово определять, что является вашим долгом. Человек берет на себя первый и второй принцип йоги и применяет их так, как он на данный момент считает нужным, но в дальнейшем, применяя их, он нащупывает ту область между первым и вторым принципом и следует по ней.

    Следуя по этой тропинке, человек пересматривает свои цели и применяет эти принципы уже с другими границами. Это приближает его еще ближе к тому, что является его долгом. И так все ближе и ближе, но начинать всегда надо с того, чтобы пытаться применить первый и второй принцип. Если они лбами не столкнулись, то у вас есть простор в жизни, вы можете поступить и так и эдак, и будет хорошо во всех случаях. Гораздо хуже, когда этого простора нет, когда первый и второй принцип начинают конфликтовать друг с другом. Тут спасает только лишь точное знание своего пути, своей дхармы, но чтобы ее понять, надо было перед этим выполнять первый и второй принцип йоги. Круг замыкается сам на себе.

    Получается, что первый и второй принцип вытекают из понятия дхармы, а понятие дхармы опять же вытекает из первого и второго принципа. Казалось бы, вопрос курицы и яйца, но йога реалистична, она говорит, что сегодня ты начал заниматься йогой, у тебя есть уже сложившиеся представления о жизни, которые кажутся тебе наиболее приемлемыми. Мы берем за основу то, что у нас есть сейчас, что мы сформировали до того, как начали заниматься йогой, продолжаем идти этим же путем, но максимально применяя первый и второй принцип. Применяя их, мы начинаем видеть, где мы ошибались, у нас более четко прорисовывается линия поведения, мы ближе подходим к понятию дхармы, соответственно, мы более четко можем определить границы первого и второго принципа йоги. Так мы живем и постоянно анализируем. Иногда человек может резко сменить жизненный путь, дхарма не предполагает прямолинейного пути.

    Наглядно дхарма может проявиться в вашей профессии. Вы занимались чем-то одним и считали это своим долгом, но наступает момент, когда вы вдруг осознаете, что то, чем вы занимались, не совсем ваше. Ваша тропинка жизни резко делает поворот. Если вы не пропустите этот поворот, то вы будете счастливы или максимально избежите несчастий. Если же пропустите этот поворот, то ваши страдания будут идти по-нарастающей. Другого пути, определить свою дхарму, нет. Дхарма понятие исключительно индивидуальное, то есть та тропа, по которой вы идите, может быть совсем неприемлема даже для самых близких вам людей, потому что карма у каждого своя. Поэтому слепое копирование жизненного пути одного человека на себя или попытка навязать свой жизненный путь другим заведомо бессмысленно. Следует помнить, что наша дорога по жизни это наша дорога и она уникальна. Обобщим некоторые моменты. Первый и второй принцип йоги иногда могут противоречить друг другу в зависимости от вашей кармической ситуации.

    В этом случае старайтесь найти такое решение, чтобы максимально выполнялся первый принцип и минимально не выполнялся второй принцип. Ищите такой образ жизни, чтобы одновременно не нарушить эти принципы. Кому-то из вас это сделать легко, кому-то труднее, это зависит от вашей кармы. Если тяжело совместить эти два принципа, значит, ваша ситуация более тяжелая, нежели, когда их совместить легче. Тот жизненный путь, который образуется, когда мы максимально пытаемся соблюсти первый и второй принцип, совпадает с нашей дхармой. Понятие дхармы идеально, мы можем приближаться к нему и рано или поздно интуитивно ухватить, а первый и второй принцип помогут нам к нему приблизиться. Дхарма – это путь, который ведет нас к высшим духовным вершинам самопознания. Если человек вдруг решил стать преподавателем йоги, то есть изменить свой образ жизни, то нужно определить является ли вашей дхармой быть преподавателем йоги. Может быть, ваша дхарма не быть преподавателем йоги, но это относится к любой профессии и любому виду деятельности. Я напоминаю, что здесь нет рецептов.

    Некоторые думают, что хорошо бы занимать высокое положение в обществе, что надо идти всегда лишь на повышение, но йога говорит совсем другое, что надо идти по тропинке своей дхармы. Если эта тропинка в какой-то момент скажет вам отказаться от карьеры, то если вы не откажетесь, вы будете страдать, вы начнете занимать не свое место, вы будете жить не приемлемо для вас. Быстро найти свою дхарму – это высочайшая удача. Никто не ожидает, что человек с первых же дней найдет свою дхарму, человек много чего делает даже прежде, чем найти свою профессию. Если мы идем путем своей дхармы, мы максимально избегаем всех страданий, которые вызваны нашей отрицательной кармой, и в то же время максимально получаем радость и счастье от своей позитивной кармы. Более того, идя по пути дхармы, мы идем по пути нашего духовного развития и самопознания, которое делает все необходимое, чтобы мы могли вообще выйти за пределы своей кармы, как положительной, так и отрицательной.

    Ваша дхарма определяет ваш долг, ваш долг определяет ваши поступки и ваш внутренний кодекс чести. У всех у нас была своя собственная предыстория и, соответственно, наше кармическое положение сейчас разное, соответственно, пути выхода из этого положения могут быть разными для разных людей. Главное – найти свой собственный путь, путь другого человека может быть для нас образцом для подражания, особенно путь Учителя йоги, но в то же время он может быть полностью неприемлем именно для нашей жизни. Первый и второй принцип приведут вас к пониманию вашей дхармы, понимание дхармы даст вам понимание долга, понимание долга даст вам понимание ваших целей в жизни и правильных поступков, правильные поступки дают полезные для нас результаты, наше понимание жизни увеличивается, и до нас лучше начинает доходить первый и второй принцип йоги. Пока мы не понимаем всей грандиозности первого и второго принципа йоги, мы с трудом можем понять свою дхарму, но даже если мы их не понимаем до конца, но учимся воплощать в свою жизнь. то со временем смутно начинаем понимать свой духовный путь. Он выводит нас на все более полное понимание принципов йоги. Итак, проходя круг за кругом, йогин становится все совершеннее, мудрее и счастливее.

    Читайте также

    22. План Дхармы (Дхарма-лока)

    22. План Дхармы (Дхарма-лока) Дхарма — это все, что является истинным, правильным. Это вечно развивающийся, присутствующий повсюду принцип, сила вне времени и пространства, направляющая существование человека. Дхарма неизменна, однако ее проявления могут различаться в

    Приложение А. СОВЕТЫ ДЛЯ ТУВИНСКИХ ДХАРМА-ЦЕНТРОВ

    Приложение А. СОВЕТЫ ДЛЯ ТУВИНСКИХ ДХАРМА-ЦЕНТРОВ Центр Будды Медицины «Манла» попросил, чтобы их центр стал одним из моих центров, и я принял их просьбу. Все люди не могут посещать один центр, поэтому у вас в Кызыле сейчас два разных центра — это «Манджушри» и «Манла». У них

    Дхарма Джиоти. 10000 будд

    Дхарма Джиоти. 10000 будд 1Мне двадцать шесть. Сегодня воскресенье. 21 января 1966 года, и сегодня Ошо будет говорить в 4 часа дня в Санмукхананда — зале в Бомбее. Одна из моих знакомых, зная о моих поисках истины, посоветовала мне пойти и послушать его. Я уже наслушалась, была у

    1. Для чего полезна Дхарма

    1. Для чего полезна Дхарма Сделает ли Дхарма меня счастливым Слово «счастье», которое имеет широкий спектр значений, мы используем для описания общей цели всех людей. Каждый из нас хочет быть счастливым. Однако, что именно значит «счастье» и как его достичь, – это

    Сделает ли Дхарма меня счастливым

    Сделает ли Дхарма меня счастливым Слово «счастье», которое имеет широкий спектр значений, мы используем для описания общей цели всех людей. Каждый из нас хочет быть счастливым. Однако, что именно значит «счастье» и как его достичь, – это предмет для дискуссии.Сотни

    Гуру – это Дхарма

    Гуру – это Дхарма В сутрах тот же совет о том, как следовать гуру (обычно его называют «четыре опоры»), встречается неоднократно: опираться не на человека, а на Дхарму, которой он учит; опираться не на поверхностный смысл его слов, а на их глубокий и полный смысл; опираться

    Дхарма и искусство

    Дхарма и искусство Подлинное искусство говорит правду.Люди часто начинают с искусства и благодаря ему открывают Дхарму. Но наш подход иной: мы начнём с Дхармы, а затем постараемся посмотреть, есть ли в ней какое-либо искусство. Мы начнём с самого начала, прямо с главного

    Источник

    Оцените статью