- Бодрящая гимнастика в детском саду.Комплексы. картотека на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Комплексы «бодрящей» гимнастики
- Картотека бодрящей гимнастики после сна для детей старшего дошкольного возраста картотека (старшая, подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бодрящая гимнастика в детском саду.Комплексы.
картотека на тему
Комплексы бодрящей гимнастики в детском саду,после дневного сна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bodryashchaya_gimnastika.kompleksy.docx | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Бодрящая гимнастика в детском саду
Осуществлять постепенный переход организма от состояния сна к бодрому работоспособному состоянию.
1. Развитие эмоциональной отзывчивости, стремление общаться со сверстниками и взрослыми.
2. Формирование традиций группы — пробуждение под музыку.
3. Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия; развитие физических навыков.
4. Развитие коммуникативно-речевого общения через игровую деятельность и чтение стихотворений.
Время проведения: после сна
Ход режимного момента:
Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети, проводится гимнастика:
Солнце смотрит на кроватки:
Всем давно пора вставать
И зарядку начинать!
Наконец-то мы проснулись, (протирают глазки кулачками)
Сладко, сладко потянулись (потягиваемся)
Чтобы сон ушел, зевнули (зеваем)
Головой слегка тряхнули (покачивание головой)
Ручками помахали, коленки сгибали, к груди прижимали,
Носочками подвигали, ножками подрыгали,
Теперь потрем мы носики, носики-курносики,
Разгладим свои лобики, погладим свои лобики,
Похлопаем по щечкам, только по нежнее,
А вот по подбородочку можно посильнее,
С боку на бок повернулись, еще раз сладко потянулись,
Не хотим мы больше спать
Будем весело вставать!
Дети спускаются с постели.
1. Вдох- тянемся к солнышку,
Выдох- через рот громко.
2. Подышали в трубочку : «Разбудим шарики»
Вдох-носом, а выдох в трубочку.
Теперь идем к дорожке, разминаем ножки.
Мы по коврикам идем друг за другом босиком.
Этот коврик очень важный
Он лечебный, он массажный,
Этот коврик необычный, пуговичный, симпатичный.
Есть следочки для ходьбы,
Есть ребристая доска,
Будем здоровыми мы всегда!
А теперь вставай в кружок,
Поиграй со мной дружок.
(выполняются в групповой комнате)
Светлым днем лесной тропой звери шли на водопой. спокойно идут друг за другом
За мамой лосихой топал лосенок, идут топающим шагом
За мамой лисицей крался лисенок, ходьба на носочках
За мамой ежихой катился ежонок, ходьба в приседе
За мамой медведицей шел медвежонок, ходьба на внешнем своде стопы
За мамою белкой скакали бельчата, подскоки
За мамой зайчихой – косые зайчата, прыжки на двух ногах
Волчица вела за собою волчат. ходьба широким шагом
Все мамы и дети напиться хотят. Присесть
Проводится зрительная гимнастика:
Смотрим вверх, а после вниз,
Снова вверх и снова вниз
Это вовсе не каприз.
А потом налево, а затем направо
И еще раз, два и три
Теперь кругом ты посмотри
Это право не беда.
Глазкам надо отдохнуть.
Все глазки закрывают, глазки отдыхают, а как глазки откроем
Увидим солнце ясное
И будет настроение у нас
У всех прекрасное!
Что за чудная зарядка — как она нам помогает,
Настроение улучшает и здоровье укрепляет.
За руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
К стульчикам вернемся и совсем проснемся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы для детей старшего дошкольного возраста.
Цели: учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек; продолжать развивать способность различать и назыв.
Консультация для воспитателей инструктора по физической культуре высшей категории ГБДОУ детский сад №19 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга, по методике проведения бодрящей гимнас.
Буклет для родителей и педагогов «Бодрящая гимнастика в детском саду».
Это важный кирпичек в становлении фундамента здоровья детей, укрепить который можно только при систематическом проведении. Гимнастика после дневного сна-один из методов сохранения здоро.
Пальчиковая гимнастика для детей раннего возраста детского сада(Комплекс 1).
Пальчиковая гимнастика для детей раннего возраста детского сада(комплекс 2).
Источник
Комплексы «бодрящей» гимнастики
Юлия Белоносова
Комплексы «бодрящей» гимнастики
Комплексы «бодрящей» гимнастики.
Комплексы упражнений после дневного сна.
1-й комплекс
1. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.
2. И. п. : лёжа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., на-клон колен вправо, в и. п.
3. И. п. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох (через нос).
4. И. п. : то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
5. И. п. : стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; развести ладони в стороны — выдох.
6. И. п. : о. с.Потягивания: достали до потолка, вернулись в и. п.
2-й комплекс
1. И. п. Сидя, ноги скрестить по-«турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию её движения, следить глазами.
Капля первая упала — кап!
То же проделать другой рукой.
И вторая прибежала — кап!
2. И. п. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.
Мы на небо посмотрели,
Капельки «кап-кап» запели,
3. И. п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.
4. И. п. : о. с. Показать руками, посмотреть вниз.
Туфли, посмотрите, мокрыми стали.
5. И. п. о. с. Поднять и опустить плечи.
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнём.
6. И. п. : о. с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза.
От дождя убежим.
7. И. п. : о. с. Приседания.
Под кусточком посидим.
3-й комплекс
1. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, и. п.
2. И. п. : сидя, ноги скрестно (поза лотоса, массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до осно-вания.
3. И. п. то же, массаж пальцев рук- от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее(.
4. И. п. то же, руки вперёд, массаж — поглаживание рук — от пальцев до плеча.
5. И. п. то же, зажмурить глаза на 5 секунд, открыть, повторить 5-6 раз.
6. И. п. : о. с, ходьба на месте с высоким подниманием колена.
4-й комплекс
1. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперёд, и. п.
2. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п.
3. И. п. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны,и. п.
4. «Переход». И. п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с с выпрямлением ног.
5. «Молоточки». И. п. : сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пятки об пол.
6. И. п. : о. с., руки на пояс, перекат с носков на пятки.
5-й комплекс
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Спешите на зарядку,
Мы вас не будим ждать!
Носом глубоко дышите,
Спинки ровненько держите.
1. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох,держать несколько се-кунд,расслабиться, выдох.
2. И. п. : лёжа на спине, руки в стороны, пальцы сжать в кулаках, скрестить руки перед собой,выдох,развести руки, в и. п., вдох.
3. И. п. : лёжа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить).
4. И. п. : лёжа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 секунд, вернуться в и. п.
5. И. п. : лёжа на животе, руки за голову,прогнуться, руки к плечам, ноги лёжа на полу, держать, и. п.
6. И. п.? лёжа на животе, руки под подборотком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута — вдох, выдох.
6-й комплекс
1. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую, и. п., поднять лувую ногу (прямую, и. п.
2. И. п. : лёжа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и. п.
3. И. п. : лёжа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, не отрывая ступни от пола, и. п., поворот туловища влево, и. п.
4. И. п. :лёжа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти касаются друг друга) — выдох, и. п. ,локтикасаются пола — вдох,
5. И. п. : сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх — вдох, выдох.
6. И. п. : о. с., принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты, повторить 3-4 раза.
7-й комплекс
1. И. п. : сидя, ноги скрестно, крепко зажмурить глаза на 5 секунд., открыть (повторить 8-10 раз).
2. И. п. то же, быстро моргать глазами 1-2 мин.
3. И. п. то же, массировать галаза через закрытиы веки круговыми движениями указательных пальцев в течение 1 мин.
4. И. п. то же, тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, через 1-2 сек. Снять пальцы свека, повторить 3-7 раз.
5. И. п. то же, отвезти глаза вправо, влево.
6. И. п. то же, отвести глаза вверх,вниз.
8-й комплекс
1. И. п. сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем.
В группу жук к нам залетел,
2. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону.
Вот он вправо пролетел,
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево пролетел,
Каждый влево посмотрел.
3. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.
Жук на нос хочет сесть,
Не дадим ему присесть.
4. Направление рукой вниз сопровождают глазами.
Жук наш приземлился.
5. И. п. : стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками («волчок») и вставить.
Зажужжал и закружился
6. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко,
Жук,вот левая ладошка,
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко.
7. Поднять руки ввех, посмотреть вверх.
Жук наверх полетел
И на потолок присел.
8. Подняться на носки, смотреть вверх.
На носочки мы привстали,
Но жучка мы не достали.
9. Хлопать в ладоши.
10. Имитировать полёт жука.
Чтобы улететь не смог,
«Танцуйте на здоровье». Комплексы ритмической гимнастики Музыкальная разминка «Солнышко лучистое» Речитатив – ходьба на месте, поднимать руки в стороны и опускать, выполняя вдох и выдох. Припев.
Картотека бодрящей гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста КОМПЛЕКС БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СЕНТЯБРЬ 1-2-НЕДЕЛЯ Содержание упражнений 1. «Проснулись» И. п. — лежа.
Комплекс бодрящей гимнастики для проведения мастер-класса с педагогами на методическом объединении Уважаемые коллеги,предлагаю вам комплекс бодрящей гимнастики для проведения мастер-класса с педагогами. Уважаемые коллеги! -Крикните громко.
Комплексы бодрящей гимнастики после сна для детей среднего и старшего возраста с использованием сказкотерапии и фитболов Творческая гимнастика после сна для детей среднего возраста «Сказка про цыпленка Пи». Задачи: Побуждать детей к самостоятельному показу.
Комплексы гимнастики после сна Гимнастика после сна Комплекс №1 1. Добрый день, детишки; Девчонки и мальчишки! Добрый день, ребятки! Малышки – дошколятки! После сна мы.
Комплексы гимнастики после дневного сна для старшей группы МБДОУ «ДС№6 КВ» г. Пикалево КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА Для старшей группы Воспитатель: Васильева И. Н. Группа №2 «Анютины.
Комплексы утренней гимнастики для старших дошкольников Комплекс 1 1. Ходьба и разновидности ходьбы /на носках, пятках, перекаты с пятки на носок, высоко поднимая колени/ с различным положением.
Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Ноябрь. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1 I.Ходьба в колонне по одному, на носках, «вперевалку»,.
Конспект бодрящей гимнастики для детей старшей группы Воспитатель: Тереховская Н. М___ Город Санкт-Петербург ГБДОУ детский сад №3 Приморского района Физкультурный инвентарь, пособия: Массажная.
Конспект бодрящей гимнастики после сна для детей подготовительной группы «Зима» Цель: Обеспечить мышечный тонус и расслабление : способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм, создать бодрое настроение.
Источник
Картотека бодрящей гимнастики после сна для детей старшего дошкольного возраста
картотека (старшая, подготовительная группа)
Комплексы гимнастики после сна в дневное время рассчитаны для работы в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста. Комплексы составлены на учебный год, из расчёта 2 комплекса на месяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_bodryashchey_gimnastiki.docx | 32.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Бодрящая гимнастика после сна
в старшей группе»
Гимнастика после сна № 1. «Забавные котята»
1) “Котята просыпаются”. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: поднимают правую руку- вдох, опускают руку- выдох; затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки)
2) “Потянули задние лапки”. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: приподнять и потянуть правую ногу — вдох, опустить ногу — выдох; затем левую, плавно попеременно опустить.
3) “Ищут маму-кошку”. И. п.: лежа на животе. В.: приподнять голову, поворот головой влево — вдох, в и.п.- выдох; вправо- вдох , в и. п. — выдох.
4) “Котенок сердитый” И. п.: стоя на четвереньках. В.: приподняться, выгнуть спину “дугой”- вдох, голову вниз “фыр-фыр”- выдох. Повторить4 раза.
5) “Котенок ласковый”. И. п.: стоя на четвереньках. В.: голову вверх, спину прогнуть — вдох, повилять хвостом- выдох. Повторить 4 раза.
Ходьба по коррекционным дорожкам дети друг за другом идут по тропе «Здоровья»- 1мин.
Умывание прохладной водой 1-2 мин.
Гимнастика после сна № 2
1. «Ласковая минутка» звучит спокойная музыка, воспитатель читает потешку.
«Потягушки- потянись! Поскорей малыш проснись. День настал давным — давно, он стучит уже в окно». Выполнять 1-2 мин.
2. «Колобок» — и.п.: — лежа на спине, руки вдоль туловища; поднять голову, согнуть обе ноги, поднять их колени к груди, обхватить руками колени, коснуться их лбом, покачаться вперед – назад, вернуться в и.п. Повторить 2-4 раза.
3. И. п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Ребенок поднимает правую ногу- вдох, опускает- выдох; то же левой ногой. Повторить каждой ногой по 4 раза.
4. «Кошечка сердится» и. п. – стоя на четвереньках: на счет 1-2 выгнуть спину вверх, голову опустить вниз; на счет 3-4 прогнуть спину, поднять голову. Дыхание при этом произвольное. Упражнение хорошо развивает подвижность позвонков, его надо выполнять 5-6 раз.
5. «Совушка» и.п. – вдох, поворот головой влево- выдох; (то же вправо). Выполняется по 4 раза в каждую сторону.
6. «Петух» Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны — вдох, а затем хлопать ими по бёдрам- выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку» . Повторить 4 раза.
Ходьба по коррекционным дорожкам дети друг за другом идут по тропе «Здоровья»- 1мин.
Умывание прохладной водой 1-2 мин.
Гимнастика после сна № 3
1.«Потягивание» — И. п. : лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (5раз) .
2. «Посмотри на стопы». Лёжа на спине, Поднять голову до касания подбородком груди, посмотреть на носки ног, потянуть носки на себя, задержаться в этом положении на счет 1-2-3, вернуться в и.п., расслабиться на счет 1-2-3. Повторить 2 – 4 раза.
3. «Ноги прямо!» — и. п.: — лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены; согнуть обе ноги в коленях, выпрямить их вверх, медленно опустить прямые ноги. Повторить 2-4 раза.
4. «Крылышки». И.п. – лежа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, руки
к плечам, ладони выпрямлены («крылышки»). Задержать 1-2-3, вернуться в и.п. Повторить 2 раза.
5. «Совушка» — И.п.: сидя, руки на поясе, ноги скрестно «по — турецки».
Повернуть голову направо, вернуться в и.п. То же — в другую сторону. Повторить 3 раза в каждую сторону
6. «Надуй шар» — На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3—4 раза в медленном темпе.
Ходьба по коррекционным дорожкам дети друг за другом идут по тропе «Здоровья»- 1мин.
Умывание прохладной водой 1-2 мин.
Гимнастика после сна № 4
«Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать.
Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать!
Носом глубоко дышите, спинки ровненько держите!»
1. И.п.: лёжа на спине, руки согнуты в локтях. 1-прогнуться, опираясь на локти, приподнять грудную клетку; 2-3-держать; 4-и.п. Повторить -4 раз.
2. И.п.: лёжа на спине, руки за голову. 1-поднять левую ногу выпрямленную в колене; 2-удерживая левую ногу в данном положении, присоединить к ней правую; 3- держать; 4-и.п. Повторить -4 раз.
3. «Велосипед» — И.п. – лежа на спине, руки под головой, локти прижаты к кроватке: выполнять круговые движения ногами вперед 5 раз. Повторить 2 раз.
4. «Самолет» И.п. – лежа на животе; поднять голову и плечевой пояс, развести руки в стороны, задержаться в этом положении на счет 1-2-3, вернуться в и.п.
5. «Поворот» — И.п.: — сидя, ноги на ширине плеч, на пояс руки; руки в «крылышки», повернуться вправо, повернуться влево, выпрямиться, вернуться в и.п.
Повторить 2-4 раза в каждую сторону.
6.Упражнения на дыхание: И.п.: сидя по – турецки , руки на коленях. Сделать глубокий вдох, на выдох: подуть на одуванчик («фу- фу-фу»)
Ходьба по коррекционным дорожкам дети друг за другом идут по тропе «Здоровья»- 1мин.
Умывание прохладной водой 1-2 мин.
Гимнастика после сна № 5
«Эй, ребята, что вы спите? Просыпайтесь, не ленитесь!
Прогоню остатки сна, Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна – Помогает здорово!»
1. «Прятки» — И.п.: лежа на спине, руки под головой в замок, локти разведены; 1- поднять голову, сомкнуть локти впереди; 2 — и.п. Повторить 4-5 раз.
2. И.п. — лёжа на спине одновременно приподнять и вытянуть правую руку и ногу, затем, расслабившись, уронить их. То же проделать левой ногой и рукой. Затем напрячь обе руки и ноги, и уронить их. Повторить 3-5 раз.
3. «Быстрые ножки» — И.п.: — лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены; поднять голову, попеременно сгибать и разгибать ноги в коленях, скользя стопами по коврику, вернуться в и.п. Повторить 2 – 4 раза.
4. «Горка» — И.п.: лёжа на спине, руки вдоль тела, ноги выпрямлены. 1-согнуть ноги в коленях- «горка»; 2-и.п. Повторить 4 раза.
5. 2. «Брёвнышко» — И.п.: лёжа на животе, руки выпрямлены за головой. 1-2- поворот на бок, на живот; 3-4- вернуться в и.п. Повторить 4 раза.
6. «Каша кипит». И.п.- сидя в позе лотоса, одна рука лежит на животе, другая на груди.
Вып.: втягивая живот и набирая воздух в грудь-вдох, опуская грудь и выпячивая живот-выдох.
При выдохе произносить звук «Ш-ш-ш-ш» Повторить 5 раз.
Ходьба по коррекционным дорожкам дети друг за другом идут по тропе «Здоровья»- 1мин.
Умывание прохладной водой 1-2 мин.
Гимнастика после сна № 6
1. «Садись – ложись» — и.п.: лежа на спине, руки за голову, ноги выпрямиться; махом рук сесть; руки на пояс. Спина прямая. Вернуться в и.п. Повторить 2-4 раза.
На спине сейчас лежу. Мах руками – я сижу!
2. «Окошко» — и.п.: — лежа на животе; поднять голову и плечевой пояс. Вытянуть руки вверх, пальцы в замок, задержать в этом положении на счет 2-4-6, вернуться в и.п.
Сделаю окошко. И посмотрю немножечко.
3. «Хлопок» — и. п.: — лежа на животе; поднять голову и плечевой пояс, руки в «крылышках»; хлопок руками впереди, руки в «крылышки», вернуться в и.п.;
повторить 4 раза.
4. «Ножницы» — и.п.: сидя ноги на ширине плеч, руки на поясе; поднять руки прямые в стороны и делать ими движения крест на крест «ножницы» на счет 2-4-6, вернуться в и.п. Повторить 4 раза.
5. «Поворот» — и.п.: сидя ноги на ширине плеч, руки за головой; поворот вправо, выпрямиться, повернуться влево, выпрямиться. Повторить 2-4 раза.
6. «Семафор». и. п.: — сидя на коврике; ноги сдвинуты вместе. Поднять руки в стороны (вдох), медленно опустить их вниз (длительный выдох), одновременно произносить: «С-с». Повторить 2-4 раз.
Ходьба по коррекционным дорожкам дети друг за другом идут по тропе «Здоровья»- 1мин.
Умывание прохладной водой 1-2 мин.
Гимнастика после сна № 7
«Кто спит в постельке сладко? Спешите на зарядку,
Давно пора вставать. Мы вас не будем ждать!»
1. «Мячик» — И.п.: лѐжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.
2. И.п.: лѐжа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.
3. И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох (через нос).
4. И.п.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; развести ладони в стороны — выдох.
6. И.п.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.
Ходьба по коррекционным дорожкам дети друг за другом идут по тропе «Здоровья»- 1мин.
Умывание прохладной водой 1-2 мин.
Гимнастика после сна № 8.
« Ребятки, просыпайтесь! Ножки, потянитесь!
Глазки, открывайтесь! Ручки, поднимитесь!»
1. И.п. – лёжа на спине, ноги приподняты, руки за голову. 1-стопы ног на себя; 2- от себя; 3 – и.п.
Повторить 5 раз.
2. И.п.- лёжа.; Вып.:1-поднять левую руку и ногу вверх; 2-опустить; 3-поднять правую руку и ногу;4 — опустить. Повторить 5 раз.
3. «Ножницы» — И.п. – лёжа на спине, руки за голову, ноги прямые, приподняты. 1 — Ноги врозь, 2 — Ноги «крестиком». Повторить 4 раза.
1. И.п. – лёжа на спине, обхватив руками колени ног. Покачивания с боку на другой бок. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
2. «Лодочка» — И.п.: — лежа на животе; поднять голову и плечевой пояс, руки вперед с одновременным подниманием ног – «лодочка», задержаться в этом положении на счет 2-4-6, вернуться в и.п.
Повторить 2-4 раза.
1. Губы «трубкой». Полный выдох через нос, втягивая живот и межрёберные мышцы. Губы сложить трубкой, резко втянуть воздух, заполнить лёгкие до отказа. Сделать глотательное движение. Пауза в течение 2-3 сек, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно.
Ходьба по коррекционным дорожкам дети друг за другом идут по тропе «Здоровья»- 1мин.
Умывание прохладной водой 1-2 мин.
Гимнастика после сна № 9.
1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.
2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.
3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И.П., вдох (через нос).
4. «Волна» — И.п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.
5. И.п. сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами. Капля первая упала — кап! То же проделать другой рукой. И вторая прибежала — кап!
6. И.П.: о.с. Поднять и опустить плечи. Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем.
Ходьба по коррекционным дорожкам дети друг за другом идут по тропе «Здоровья»- 1мин.
Умывание прохладной водой 1-2 мин.
Гимнастика после сна № 10.
1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и.п.
2. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.
3. И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.
4. «Пешеход» — И.П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.
5. «Молоточки» — И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.
6. И.П.: сидя, ноги скрестить (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.
Ходьба по коррекционным дорожкам дети друг за другом идут по тропе «Здоровья»- 1мин.
Умывание прохладной водой 1-2 мин.
Гимнастика после сна № 11.
1. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).
2. И.П.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п.
3. И.П.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) — выдох, и.п., локти касаются кровати — вдох.
4. «Шлагбаум» — И.П.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п, поднять левую ногу, и.п.
5. И.П. лежа на животе, руки под подбородком. Поочередно положить голову на правое, потом на левое плечо.
6. И. П. сидя, руки на коленях. Вдохнуть, задержать дыхание, выдохнуть.
Ходьба по коррекционным дорожкам дети друг за другом идут по тропе «Здоровья»- 1мин.
Умывание прохладной водой 1-2 мин.
Гимнастика после сна № 12.
1. И. П. Лежа на спине, руки, согнутые в локтях перед собой. Поочередное сгибание и разгибание ног, касаясь локтями коленей.
2. И. П. Лежа на спине, руки согнуты в локтях, ноги — в коленях. Побарахтаться, как жучок
3. И. П.. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Надуть живот, как мячик, удержать положение, не дыша,
4. И. П. Сидя, скрестив ноги, руки на коленях. Наклоны к коленям — поочередно к правому, левому.
5. И.П. Лежа на животе, руки под подбородком. Поочередно положить голову на правое, потом на левое плечо.
6. И. П. Сидя, руки на коленях. Вдохнуть, задержать дыхание, выдохнуть.
Ходьба по коррекционным дорожкам дети друг за другом идут по тропе «Здоровья»- 1мин.
Умывание прохладной водой 1-2 мин.
Гимнастика после сна № 13.
1. «Садись – ложись» — и.п.: лежа на спине, руки за голову, ноги выпрямиться; махом рук сесть; руки на пояс. Спина прямая. Вернуться в и.п. Повторить 2-4 раза.
На спине сейчас лежу. Мах руками – я сижу!
2. «Окошко» — и.п.: — лежа на животе; поднять голову и плечевой пояс. Вытянуть руки вверх, пальцы в замок, задержать в этом положении на счет 2-4-6, вернуться в и.п.
Сделаю окошко. И посмотрю немножечко.
3. «Хлопок» — и. п.: — лежа на животе; поднять голову и плечевой пояс, руки в «крылышках»; хлопок руками впереди, руки в «крылышки», вернуться в и.п.;
повторить 4 раза.
4. «Ножницы» — и.п.: сидя ноги на ширине плеч, руки на поясе; поднять руки прямые в стороны и делать ими движения крест на крест «ножницы» на счет 2-4-6, вернуться в и.п. Повторить 4 раза.
5. «Поворот» — и.п.: сидя ноги на ширине плеч, руки за головой; поворот вправо, выпрямиться, повернуться влево, выпрямиться. Повторить 2-4 раза.
6. «Семафор». и. п.: — сидя на коврике; ноги сдвинуты вместе. Поднять руки в стороны (вдох), медленно опустить их вниз (длительный выдох), одновременно произносить: «С-с». Повторить 2-4 раз.
Ходьба по коррекционным дорожкам дети друг за другом идут по тропе «Здоровья»- 1мин.
Умывание прохладной водой 1-2 мин.
Гимнастика после сна № 14.
1. «Прогнись» — и.п.: — лежа на животе; поднять голову и плечевой пояс, руки на поясе; задержаться в этом положении 2-4, вернуться в и.п.
Руки на поясе, спинкой прогнусь — Сколько надо задержусь.
2. «Кулачки» — и.п.: — лежа на животе; поднять голову и плечевой пояс,
вытянуть руки вперед; сжимать и разжимать кулаки на счет 2-4, вернуться в и.п. Повторить 2-4 раза.
3. «Гибкая кошечка» — и.п.: стоя на четвереньках; согнуть руки в локтях, прогнуться, подбородком тянуться к полу с продвижением вперед; выпрямляя руки, вернуться в и.п. Повторить 4 раза.
4. «Тянемся – потянемся» — и.п.: — стоя на четвереньках; поднять прямую левую ногу назад, прямую правую руку – вперед, потянуться рукой и ногой в противоположные стороны; голову не опускать. Смотреть на руку, вернуться в и.п.; тоже – правой ногой и левой рукой. Повторить 2-4 раза.
5. И.п.: — махом рук сесть по – турецки, руки за голову – вверх – за голову, вернуться в и.п. Повторить 2-4 раза.
6. «Трубач». И. п.: — сидя на полу; кисти сложены «трубочкой» и приставлены к губам. Медленно выдыхая, громко произносить: «П-ф-ф-ф». Повторить 4-5 раз.
Ходьба по коррекционным дорожкам дети друг за другом идут по тропе «Здоровья»- 1мин.
Умывание прохладной водой 1-2 мин.
Гимнастика после сна № 15.
1. Поочередное поднимание ног – и.п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности кистей рук; поднимать ноги поочередно, не отрывая туловища от пола. Повторить 4 раза каждой ногой.
2. «Лежа на боку» — лежа на боку, левая нога полусогнута, правая – выпрямлена, левая рука под головой, правая – в упоре перед грудью; поднять правую ногу вверх, задержаться в этом положении на счет 2-4-6- 8, вернуться в и.п.; то же на другом боку. Повторить 2 раза.
3. «Подъемный кран» — и.п.: полулежа на спине, опираясь на предплечья сзади; поднять прямую ногу вверх, удержать её на счет 2-4-6-8, опустить; то же – другой ногой. Повторить 2-4 раза каждой ногой.
4. «Потянись» — и.п.: — сидя на коленях, руки на поясе, плечи расправлены, спина прямая; вытягивая руки вверх ( в «замок»), встать на колени, потянуться всем туловищем вверх, вернуться в и.п., расслабиться. Повторить 2 раза.
5. «Силачи» — сидя ноги по – турецки, руки к плечам, кисти в кулак; свести локти вперед, крепко сжать кулаки, мышцы напрячь, вернуться в и.п., расслабиться.
Повторить 4-6 раз.
6. «Каша кипит» — сидя, одна рука лежит на животе, другая—на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот— выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.
Ходьба по коррекционным дорожкам дети друг за другом идут по тропе «Здоровья»- 1мин.
Умывание прохладной водой 1-2 мин.
Гимнастика после сна № 16.
1. Прогнись» — и.п.: — лежа на животе; поднять голову и плечевой пояс, руки на поясе; задержаться в этом положении 2-4, вернуться в и.п.
Руки на поясе, спинкой прогнусь — Сколько надо задержусь.
2. Поочередное поднимание ног – и.п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности кистей рук; поднимать ноги поочередно, не отрывая туловища от пола. Повторить 4 раза каждой ногой.
3. «Гибкая кошечка» — и.п.: стоя на четвереньках; согнуть руки в локтях, прогнуться, подбородком тянуться к полу с продвижением вперед; выпрямляя руки, вернуться в и.п. Повторить 4 раза.
4. «Подъемный кран» — и.п.: полулежа на спине, опираясь на предплечья сзади; поднять прямую ногу вверх, удержать её на счет 2-4-6-8, опустить; то же – другой ногой. Повторить 2-4 раза каждой ногой.
5. И.п.: — махом рук сесть по – турецки, руки за голову – вверх – за голову, вернуться в и.п. Повторить 2-4 раза.
6. «Ёжик» — Поворот головы вправо-влево. Одновременно с каждым поворотом делать короткий, шумный вдох носом (как ёжик). Выдох мягкий, непроизвольный через открытые губы. Повторить 4-6 раз.
Ходьба по коррекционным дорожкам дети друг за другом идут по тропе «Здоровья»- 1мин.
Умывание прохладной водой 1-2 мин.
Гимнастика после сна № 17.
1. «Кулачки» — и.п.: — лежа на животе; поднять голову и плечевой пояс, вытянуть руки вперед; сжимать и разжимать кулаки на счет 2-4, вернуться в и.п.
Повторить 2-4 раза.
2. «Лежа на боку» — лежа на боку, левая нога полусогнута, правая – выпрямлена, левая рука под головой, правая – в упоре перед грудью; поднять правую ногу вверх, задержаться в этом положении на счет 2-4-6- 8, вернуться в и.п.; то же на другом боку. Повторить 2 раза.
3. «Силачи» — сидя ноги по – турецки, руки к плечам, кисти в кулак; свести локти вперед, крепко сжать кулаки, мышцы напрячь, вернуться в и.п., расслабиться.
Повторить 4-6 раз.
4. «Потянись» — и.п.: — сидя на коленях, руки на поясе, плечи расправлены, спина прямая; вытягивая руки вверх ( в «замок»), встать на колени, потянуться всем туловищем вверх, вернуться в и.п., расслабиться. Повторить 2 раза.
5. «Тянемся – потянемся» — и.п.: — стоя на четвереньках; поднять прямую левую ногу назад, прямую правую руку – вперед, потянуться рукой и ногой в противоположные стороны; голову не опускать. Смотреть на руку, вернуться в и.п.; тоже – правой ногой и левой рукой. Повторить 2-4 раза.
6. «Часики» — стоя, ноги слегка расставить, руки опустить; размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 10—12 раз.
Ходьба по коррекционным дорожкам дети друг за другом идут по тропе «Здоровья»- 1мин.
Умывание прохладной водой 1-2 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс гимнастики после сна с января по май месяцы.
Бодрящая гимнастика после дневного сна. Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют — приятным такое состояние не назовешь.
Гимнастика в постели направлена на плавный переход от сна к активному бодрствованию. Воспитатель начинает проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика .
27 комплексов гимнастики после сна для детей старшего дошкольного возраста.
Кто спит в постели сладко?Давно пора вставать.Спешите на зарядку,Мы вас будем ждать.
Бодрящая гимнастика после сна для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект бодрящей гимнастики для детей среднего дошкольного возраста.Задачи:- создать интерес к закаливающим процедурам, положительный эмоциональный настрой;- закрепить приемы элементарного самомассаж.
Источник