Детский сад картотека комплекс утренней гимнастики

Картотека комплексов утренней гимнастики для разных возрастных групп

Ирина Власюк
Картотека комплексов утренней гимнастики для разных возрастных групп

1. Младшая группа.

Ходьба на месте – 10-15 секунд.

1. «Петушок». И. п. – стоя, руки на поясе.

Выполнение: ходьба с высоким подниманием коленей.

2. «Потянулись вверх – вниз». И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение: поднять руки через стороны вверх; опуская вниз, сказать «вниз».

3. «Уточка». И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнение: присесть, руки положить на колени, спина прямая, вернуться в И. п. Повторить 4-6 раз.

4. «Моторчик». И. п. — стоя, ноги шире плеч, руки перед грудью, согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки.

Выполнение: круговые движения по 6 раз от себя и к себе, произносить «р-р-р».

5. «Ветер качает ромашки». И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки за головой.

Выполнение: наклоны вправо – влево, вернуться в И. п. Повторить 4-5 раз в каждую сторону.

6. Медленный бег, ходьба — 10-15 секунд.

2. Средняя группа.

1. Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя.

Упражнения без предметов.

2. И. п. – стойка ноги параллельно, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить руки через стороны; вернуться в И. п. Повторить

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево, отвести правую руку и ногу в сторону, выпрямиться, вернуться в И. п. Повторить 3 раза.

4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, вынести руки вперёд, встать, выпрямиться, вернуться в И. п. Повторить

5. И. п. – стойка ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперёд, коснуться пола пальцами рук, выпрямиться, вернуться в И. п. Повторить 4-5 раз.

6. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах

на счёт 1-8. Повторить 2 раза с небольшой паузой.

7. Игра «Найди себе пару» (платочки двух цветов).

8. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком.

3. Старшая группа

1. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в колонне по одному.

2. И. п. — стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – руки в стороны, 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 — вернуться в И. п. Повторить 6 раз.

3. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в И. п. Повторить 6 раз.

4. И. п. — стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1-2 – присесть, руки вынести вперёд; 3-4 — вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.

5. И. п. — стоя, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево, правую руку вниз, левую вверх; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.

6. И. п. — стоя, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1 – правую ногу назад на носок, руки за голову. 2 — вернуться в И. п. То же левой ногой. Повторить 6-7 раз.

7. И. п. — стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны. 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счёт 1-8 (или под музыкальное сопровождение).

8. Ходьба в колонне по одному.

4. Подготовительная группа.

1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.

2. И. п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1-2 дугами наружу руки вверх, подняться на носки. 3-4 – вернуться в И. п. Повторить 6-7 раз.

3. И. п. — стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1-2 – приседая, колени развести в стороны, руки вперёд. 3-4 – выпрямиться, вернуться в И. п. Повторить 6-7 раз.

4. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- руки в стороны. 2 – наклониться вперёд – вниз, коснуться пальцами носков ног. 3- выпрямиться, руки в стороны. 4 — вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.

5. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот туловища вправо, правую руку ладонью вверх. 2 — вернуться в И. п. 3-4 – то же в другую сторону. Повторить 6 раз.

6. И. п. — стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счёт 1- 8. Повторить3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.

7. Ходьба в колонне по одному.

Фотообзор творческих работ по теме пожарной безопасности с детьми разных возрастных групп в нетрадиционных техниках рисования Сегодня, друзья мои и гости странички, в продолжение темы предыдущего поста предлагаю вам обзор рисунков на тему пожарной безопасности.

Фотоотчет о празднике на улице для разных возрастных групп «Широкая Масленица» Сегодня я расскажу о проведенном нами праздникеМасленица в нашем детском саду для четырех групп (не брали только малышей) Цель: Приобщение.

Картотека игр и упражнений в «сухом бассейне» для всех возрастных групп Цель: профилактика опорно-двигательной системы. Рекомендации по проведению занятий в «сухом бассейне»: — занятия лучше проводить в.

Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе. 2 часть Январь, 1 — 2 неделя. «Зоопарк» I. Вводная часть. Собирайся-ка, народ, Ходьба обычная друг за другом. Отправляемся мы в путь. Ходьба.

Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе.1 часть Сентябрь, 1 — 2 неделя. «На огороде» I. Вводная часть. На огород мы все пойдем И овощей там наберем. Ходьба друг за другом. Дорога.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Осеннее оформление приемной в разных возрастных группах Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня я расскажу как мы украсили приемные осенней тематикой. Постарались.

Подборка комплексов утренней гимнастики на летнюю тематику для детей младшей возрастной группы 1. Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Солнышко лучистое»1. Вводная часть. Дети входят в зал. Воспитатель.

Источник

Картотека комплексов утренней гимнастики для всех групп

Анастасия Корицкая
Картотека комплексов утренней гимнастики для всех групп

Сюжетные, стихотворные-по 5

Картотека комплексов утренней гимнастики

Младшая группа

1. Комплекс ОРУ «Дружная семья»

1. И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину;хлопнуть перед лицом 8 раз под слова педагога:

Папа, мама, брат и я Вместе — дружная семья!

Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.

2. Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на коле ни, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. Папа большой, А я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.

4. Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повто рить 2 раза.

5. Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!

И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вер нуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

2. Комплекс ОРУ «Веселые погремушки»

Инвентарь: погремушки из расчета по 2 штуки на каждого ре бенка.

Есть веселые игрушки,

— Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Им названье — погремушки,

— Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Любят дети в них играть,

С ними прыгать и скакать!

1. «Поиграй перед собой»

И. п. : ноги слегка расставить, погремушки за спину. Погремуш ки вперед, погреметь и спокойно опустить за спину. Дыхание про извольное. Повторить 5 раз.

2. «Покажи и поиграй»

И. п. : ноги врозь, погремушки у плеч. Поворот вправо, пока зать, поиграть, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 3 раза.

3.«Погремушки к коленям»

И. п. : ноги врозь, погремушки в стороны. Наклон вперед, погре мушки к коленям — выдох. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз. Обращать внимание детей на то, чтобы при наклоне вперед они старались ноги в коленях не сгибать.

И. п. : ноги слегка расставить, погремушки опущены; 6—8 под прыгиваний; 6—8 шагов со взмахом погремушками. Повторить 2— 3 раза.

5.«Погремушкам спать пора»

И. п. : ноги врозь, погремушки вниз. Погремушки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повто рить 3—4 раза.

При последнем повторении упражнения — присесть на корточ ки, погремушки под щечку.

3. Комплекс ОРУ «Разноцветные мячи»

Инвентарь: мячи резиновые (d=12—14 см) — в соответствии с количеством детей в группе.

Очень любят все ребята В мячики играть, С разноцветными мячами Упражненья выполнять! Мячики разные — Зеленые и красные, Крепкие, новые, Звонкие, веселые.

И. п. : ноги слегка расставить, мяч опущен. Мяч вверх, посмотреть, опустить, сказать «вниз». Повторить 4—5 раз.

И. п. : ноги врозь, мяч перед грудью. Наклон вперед, мяч вперед, сказать «вот он». Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз. Ноги в ко ленях не сгибать.

И. п. : ноги слегка расставить, мяч перед ногами, руки за спину. Присесть, катать мяч от руки к руке, остановить и быстро выпря миться. Повторить 4—5 раз.

И. п. : ноги слегка расставить, мяч на земле, около ног, руки на пояс. Подпрыгивание вокруг мяча — круг и 8—10 шагов со взма хом рук. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

5. «К себе и вниз»

И. п. : то же, мяч опущен. Мяч к себе, носом — вдох. Мяч опус тить,на выдохе произнести: «вни-и-из». Повторить 3—4 раза.

4. Комплекс ОРУ «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

Чтобы быть здоровым,

Чистым и красивым,

Белым нежным мылом!

В одежду чистую одеться

И в детский сад пойти потом!

1. «Чистые ладошки»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 3 раза.

2. «Стряхнем водичку»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круго вые движения кистью — «стряхивают водичку»; руки на пояс. Ды хание произвольное. Повторить 4—5 раз.

И. п. : ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в ко ленях не сгибать. Повторить 4—5 раз.

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. По вторить 2—3 раза.

5. «Чтобы чистым быть всегда,

Людям всем нужна. (вода!»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в сто роны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на вы дохе произнести «вода-а-а». Повторить 3—4 раза.

Подвижная игра «Пузырь»

Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу.Педагог говорит:

Раздувайся вверх и вширь.

Пузырь мыльный и цветной,

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор,пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и при седают на корточки, говоря при этом «Хлоп!»

Вариант. После слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» — воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь — отходят назад, образуя большой круг.

Примечание. Перед проведением игры можно показать детям настоящие мыльные пуз

5. Комплекс ОРУ «Платочки»

Инвентарь: платочки (25×25 см) — в соответствии с количест вом детей.

Купила мама нам платочки —

И для сына, и для дочки.

Платочки надо нам надеть,—

Не будет горлышко болеть!

Сначала с ними мы играем,

Потом на шейку надеваем!

1. И. п. : ноги слегка расставить, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед — показать платочек. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.

2. И. п. : ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо-влево, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

3. И. п. : ноги слегка расставить, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

4. И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс; 8—10 прыжков на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза в чередовании с ходьбой на месте.

«Подуем на платочки»

И. п. : ноги врозь, платочек в обеих руках внизу. Подняться на носки, сделать глубокий вдох носом; платочек вынести вперед, по дуть на платочек. Вернуться в и. п. Повторить 3— 4 раза.

Комплекс № 1 «Игрушки»

Я – весёлая игрушка – да, да, да, да

А зовут меня – Петрушка – да, да, да, да

Лучшей куклы в мире нет – нет, нет, нет, нет

Это вовсе не секрет – нет, нет, нет, нет

И. п. : основная стойка, руки на поясе

на слова «да, да, да, да» — кивать головой

на слова «нет, нет, нет, нет» — мотание головой вправо – влево

Сядем мы в самолёт

И отправимся в полёт,

Мы отправимся в полёт,

Ты – пилот и я — пилот

И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны

1 – поворот вправо, руки прямые

Мы – Петрушки, мы – Петрушки,

Мы – весёлые игрушки

И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

1 – присесть, руки согнуть в локтях

2 – исходное положение

Мой весёлый, звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь

Жёлтый, красный, голубой –

Не угнаться за тобой

И. п. : основная стойка, руки произвольно

1- 8 – прыжки на двух ногах

Комплекс № 2 «Пойдём гулять»

Вот у нас какие руки

У меня и у друзей

Наши руки не для скуки

Хлопни ими поскорей.

Дети стоят парами по кругу лицом друг к другу.

В первом упражнении дети выполняют «фонарики»,

на последних словах хлопают в ладоши

Раз ладошка, два ладошка

Шире руки разведём

Мы обнимемся немножко

И вдвоём гулять пойдём

И. п. : о. с., руки за спиной

1- прав. руку вперёд

2- лев. руку вперёд

3- развести руки в стороны

4- обняться; 5- взяться за руки, пошагать

По тропинке долго шли,

До пенёчка дошли,

И. п. : стоя лицом друг к другу

1-4- шагать на месте

1-2- шагать на месте

И. п. : стоя лицом друг к другу, держась за руки

Комплекс № 3 «С флажками»

1 «Подняли – опустили»

Как у наших, у ребят

Флаги празднично горят

Руки выше поднимите

И флажками помашите

И. п. : стоя, флажок внизу

1-4- руку с флажком вытянуть вперёд, другую руку – на пояс,

повороты вправо – влево, ноги стоят на месте;

4-8- ходьба на месте, флажок перед грудью

2 «Покажи друзьям»

Машем вправо, машем влево

Всех друзей мы позовём

И с флажком гулять пойдём

И. п. : сидя, флажок лежит на вытянутых ногах, ближе к стопам,

руки в упоре сзади

1-наклониться, взять флажок

2- помахать над головой

3- положить на ноги

Наклонюсь, возьму флажок

Помаши и ты, дружок,

И верни на ножки

И. п. : стоя, флажок в руке перед грудью

1 -8 – прыжки на месте

Вот какой у нас флажок

Яркий и красивый

Прыгай выше с ним, дружок,

И. п. : стоя, флажок внизу

Комплекс № 4 «Автомобили»

1 «Посвети фарами»

Фары яркие горят

Едем, едем в детский сад

На дорогу смотри

И. п. : стоя, руки вытянуты вперёд, кисти сжаты в кулаки

Сжимать и разжимать кисти рук

2 «Право руля, лево руля»

Руль направо поверну,

Я с дороги не сверну,

И. п. : широкая стойка, руки вытянуты вперёд, «держат руль»

1-2 – поворот туловища вправо

3-4 – поворот туловища влево и т. д.

3 «Проверим шины»

Чтоб автомобиль нас вёз

Мы проверим шины-

Это обувь для колёс

Для любой машины

И. п. : стоя, руки на поясе

1 — наклониться, дотронуться до носков ног

2 – встать, руки на пояс

По ровненькой дорожке

Мы едем, мы едем

А съехали с дорожки —

Там кочки и ветер

И. п. : стоя, руки перед грудью «держат руль»

1-4 – ходьба на месте, при повороте руки вытягивать вперёд

5-8 – прыжки на месте, кистями рук махать в лицо

Комплекс № 5 «Зайки»

Кто там прячет на опушке

Под кусточком свои ушки?

И. п. : стоя, руки над головой

Поднимать и опускать поочерёдно кисти рук,

Чей виден на проталинке

Хвостик очень маленький?

У заиньки, у заиньки

Хвостик очень маленький

И. п. : стоя, руки на поясе

Повороты влево – вправо

Прячет кто за кустиком

Свои глазки – бусинки?

Прячет глазки – бусинки

И. п. : стоя, руки за спиной

1 – сесть, закрыть лицо руками

2 – вернуться в и. п.

И медведя, и лисицу

Кто сильнее всех боится?

Прыг да скок, прыг да скок –

Зайка прыгнул под кусток

И. п. : стоя, руки перед грудью – «лапки у зайки»

1-4 – прыжки на месте

5 – сесть на корточки, закрыть лицо руками

Гимнастика с предметами

Средняя группа

Комплекс 1.

1. Ходьба в колонне по одному; бег по мостику по доске или дорожке (шириной 25 см, длиной 3 м).

Упражнения с флажками

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1 — флажки в стороны; 2 — флажки вверх, палочки скрестить; 3 — флажки в стороны (рис. 12); 4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу, 1-2 — присесть, флажки вынести вперед; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу, 1 — поворот вправо (влево, флажки в стороны; 2 — выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).

5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 — наклон вперед, флажки в стороны; 2 — флажки скрестить перед собой; 3 — флажки в стороны; 4 — выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

6. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, флажки внизу. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой.

7. Ходьба в колонне по одному, оба флажка в правой руке подняты над головой

Комплекс 2

1. Ходьба и бег вокруг кубиков с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя.

Упражнения с кубиками

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. 1 — кубики в стороны; 2 — кубики вверх; 3 — кубики в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики в согнутых руках у плеч. 1 — присесть, положить кубики на пол; 2 — встать, руки на пояс; 3 — присесть, взять кубики; 4 — вернуться в исходное положение (4-6 раз).

4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубики в согнутых руках у плеч. 1-2 — поворот вправо (влево, отвести правую руку в сторону; 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

5. И. п. — сидя ноги врозь, кубики у плеч. 1 — наклон вперед, положить кубики у носков ног; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 — наклониться, взять кубики; 4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз,

6. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в обе стороны.

7. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс 3

1. Ходьба в колонне по одному, огибая предметы, поставленные по углам площадки, бег врассыпную.

Упражнения с косичкой (короткий шнур)

2. И. п. — стойка ноги врозь, косичка внизу. 1 — поднять косичку вперед; 2 — вверх; 3 — вперед; 4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, косичка внизу. 1 — поднять косичку вперед; 2 — присесть, руки прямые; 3 — встать, косичку вперед; 4 — вернуться в исходное положение

4. И. п. — стойка на коленях, косичка внизу. 1 -2 — поворот вправо (влево, косичку отвести в сторону, руки прямые. 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

5. И. п. — сидя ноги врозь, косичка на коленях. 1 — поднять косичку вверх; 2 — наклониться вперед, коснуться косичкой пола как можно дальше; 3 — выпрямиться, косичку вверх; 4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).

6. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, косичка на полу. Прыжки на двух ногах через косичку.

7. Игра «Автомобили».

8. Ходьба в колонне по одному — автомобили поехали в гараж.

Комплекс 4

1. Ходьба и бег вокруг кубиков с поворотом по сигналу воспитателя.

Упражнения с кубиком

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1 — 2 поднять руки через стороны вверх, передать кубик в левую руку; 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1 — присесть, положить кубик на пол; 2 — встать, убрать руки за спину; 3 — присесть, взять кубик в левую руку; 4 — встать, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

4. И. п. — стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 — поворот вправо (влево, положить кубик у носков ног; 2— вернуться в исходное положение; 3— поворот вправо (влево, взять кубик; 4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).

5. И. п. — сидя ноги врозь, кубик в правой руке. 1 — наклониться вперед, положить кубик у левой ноги; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 — наклониться, взять кубик в левую руку; 4 — выпрямиться. То же левой рукой (4-6 раз).

6. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в обе стороны.

7. Ходьба в колонне по одному, кубик в правой руке, на сигнал воспитателя «Показали кубик!» в движении поднять кубик над головой.

Комплекс 5

1. Игра «Догони пару». Дети становятся в две шеренги на расстоянии 1 м одна шеренга от другой. По команде воспитателя «Раз, два, три — беги!» дети первой шеренги убегают, а дети второй догоняют свою пару, прежде чем она пересечет линию финиша (расстояние — 10 м).

Упражнения с платочком

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках, хват за концы сверху.

1 — поднять платочек вперед; 2 — платочек вверх; 3 — платочек вперед; 4 — исходное положение (5-6 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, платочек в правой руке внизу. 1-2 — поворот вправо, взмахнуть платочком; 3-4 — исходное положение. Переложить платочек в левую руку. То же влево (6 раз).

4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках; хватом сверху за концы.

1-2 — присесть, вынести платочек вперед; 3-4 — исходное положение (4-6 раз).

5. И. п. — стойка ноги врозь, платочек у груди хватом за концы сверху. 1-3 — наклон вперед, помахать платочком вправо (влево); 4 — исходное положение (5-6 раз).

6. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево вокруг своей оси, помахивая платочком (с небольшой паузой).

7. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой.

Старшая группа

Комплекс №1 (с палками)

Ходьба друг за другом на носках, на пятках, на наружной стороне стопы, в полуприседе. Бег друг за другом, с кружением как юла). Ходьба. Построение в звенья.

1. «Повращаем глазками!» (кинезиологическое упражнение) (И. п. — о. с. Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды в одну и другую сторону (6 раз).

2. «Поднимись на носки!». И. п. — о. с. 1— 2 — подняться на носки, поднимая палку прямыми руками вверх-назад; 3-4 — и. п. (8раз).

3. «Выпады вперед». И. п. — руки с палкой вверху. 1—2 — сделать выпад вперед правой ногой и согнуть спину, опуская прямые руки с палкой назад-вниз; 3—4-и. п. (8раз).

4. «Повороты». И. п. — ноги на ширине плеч, палка за лопатками. 1 — поворот туловища вправо; 2 — и. п. ; 3 — поворот туловища влево; 4 — и. п. (8 раз).

5. «Наклоны». И. п. — ноги врозь, руки с палкой подняты вверх. 1-2 — наклон вперед, сгибая спину и руки и опуская палку на локти, палку прижать к спине; 3-4 -и. п. (8 раз).

6. «Я в домике». И. п. — лежа на спине, палка в прямых руках за головой. 1 — поднять палку; 2 — носком правой ноги коснуться палки; 3 — вытянуться, поднять палку; 4 — и. п. То же левой ногой (6 раз).

7. «Палка вперед». И. п. — лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1-2 — прогнуться, палку вынести вперед; 3-4 — и. п. (4 раза).

8. «Попрыгаем!». И. п. — палка внизу. 1 -прыжок ноги врозь, поднять палку; 2 -и. п. (8 прыжков по 3 раза).

9. «Часики» (см. комплекс 1) (2раза)

Комплекс № 2 (с кубиками)

Ходьба друг за другом на носках (руки в стороны, на пятках (руки за головой, приставным шагом в правую сторону (руки на поясе). Бег друг за другом, подскоком. Ходьба друг за другом. Построение в звенья.

1. «Язычок» (кинезиологическое упражнение). И. п. — о. с. Двигать язычок вперед-назад (10 раз).

2. «Нога назад». И. п. — о. с. 1 — поднять руки и вытянуть их, отставить правую ногу назад на носок, поднять голову, прогибая спину; 2 — и. п. ; 3 — поднять руки и вытянуть их, отставить левую ногу назад на носок, поднять голову, прогибая спину; 4 -т. п. (8 раз).

3. «Повороты». И. п. — ноги врозь, кубики внизу. 1 — кубики вперед, поворот вправо; 2 — и. п. ; 3 — кубики вперед, поворот влево; — — и. п. (8раз).

4. «Наклон». И. п. — кубики внизу за спиной. 1-2 — наклон вперед, кубики назад-вверх; 3-4 — и. п. (8 раз).

5. «Коснись носка!». И. п. — сидя, ноги врозь, кубики на коленях. 1-2 – кубики ввepx; 3-4 — наклон к правой ноге, коснуться кубиками носка; 5-6 — и. п. То же к левой ноге (6 раз).

6. «Дотянись до палки!». И. п. — лежа на спине, кубики в руках на груди. 1-2 — поднять руки с кубиками вперед-вверх; 3-4 -поднять ноги, дотронуться ими до кубиков; 5-6 — и. п. (4 раза).

7. «Палка назад». И. п. — ноги на ширине 1. 1-3 — плавным движением отвести кубики вверх до отказа; 4 — и. п. (4 раза).

8. «Попрыгаем!». И. п. — стоя перед кубиками, руки вдоль туловища. Прыжки вокруг шеи вправо (влево) с поворотами в чередовании с ходьбой (8 раз).

Комплекс утренней гимнастики для подготовительной группы Комплекс утренней гимнастики для подготовительной группы Татьяна Бахметьева Опубликовано 07.05.2017года Время 16.40 Цель: Способствовать.

Комплекс утренней гимнастики для подготовительной группы с гимнастической палкой Комплекс утренней гимнастики для подготовительной группы с предметом (гимнастическая палка) 1. Вводная часть: — Ходьба без задания, чередуется.

Комплексы утренней гимнастики «Азбука здоровья» для средней группы Веселая гимнастикаI. Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба на пятках, бег легкий, обычная ходьба. Перестроение в 3 колонны. II. ОРУ «Веселое.

Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы Без предметов Комплекс № 1 1. И. п. : основная стойка. 1 – наклонить голову вправо, 2 – прямо, 3 – влево, 4 – прямо. Вначале выполнять медленно,.

Комплексы утренней гимнастики для малышей Комплекс утренней гимнастики «Волшебные снежки» Ходьба в колонне по одному за воспитателем. Бег в колонне по одному. На прогулку мы пришли,.

Конспект утренней гимнастики для детей раннего возраста Конспект утренней гимнастики для детей раннего возраста Место проведения: игровая комната Оборудование: Кубики, игрушка домашнее животное.

Конспект утренней гимнастики для детей средней группы Конспект утренней гимнастики для детей средней группы «Почемучки» Выполнила воспитатель МБДОУ «Промышленновского д/c №6» Кочнева С. В.

Конспект утренней гимнастики для средней группы без предметов Цель: пробуждение организма, поддержка оптимального физического состояния. Задачи: — повышение общего жизненного тонуса; — укрепление всех.

Консультация для родителей «Важность утренней гимнастики в жизни ребёнка» Малыши, малыши – Дружные ребятки. Малыши, малыши — Вышли на зарядку. Как известно, здоровье – это большой дар, без которого трудно.

Мастер-класс изготовления одуванчиков из ниток для утренней гимнастики Утренняя гимнастика в детском саду проводится ежедневно, очень нужна и даже важна для пробуждения организма, для поднятия настроения и развития.

Источник

Читайте также:  Интервальная тренировка ходьба бег
Оцените статью