Комплекс гимнастики для глаз для детей дошкольного возраста
Чернова Анна
Комплекс гимнастики для глаз для детей дошкольного возраста
(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)
В руки вы цветы возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз цветы вы опустите,
И опять на них взгляните.
“Нарисуйте” круг умело.
Цветок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас цветок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте,
И команды выполняйте.
Ах, как долго мы писали
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох, посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).)
Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко. ровно. глубоко.
Наши руки отдыхают.
Шея не напряжена
Губы чуть приоткрываются.
Все чудесно расслабляется.
Дышится легко. ровно. глубоко. (Пауза.)
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем. (Громче, быстрей, энергичней.)
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Всем открыть глаза и встать!
Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.
Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки. Гимнастика для глаз
Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний — в левый верхний, в правый нижний. Еще раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.
Педагог предлагает изобразить мордочки различных животных или сказочных персонажей.
Губки вытянуты вперед — влево -вправо -вверх — вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону. (Затем изобразить кикимору, Бабу-ягу, бульдога, волка, мартышку и т. д.)
Детям нужно посмотреть на табличку и запомнить слово или букву. Затем закрыть глаза. Представить себе, что нос стал таким длинным, что достает до таблички. Нужно написать своим носом выбранный элемент. Открыть глаза, посмотреть на табличку. (Педагог может конкретизировать задание в соответствии с темой.)
Педагог предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран.Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочередно любым цветом: например, сначала желтым, потом оранжевым, зеленым, синим, но закончить раскрашивание нужно обязательно самым любимым цветом.
Раскрашивать необходимо не торопясь, не допуская пробелов.
Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Педагог медленно начинает считать от 1 до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика.
Развести пальчики и начать вращать. Левый пальчик — по часовой стрелке, а правый — против часовой стрелки. Следить глазами за своими пальчиками. Потом вращение в обратную сторону.
Картотека гимнастики для глаз Комплекс 1. Способствует снятию статического напряжения мышц глаза, улучшение кровообращения (и. п. – сидя). 1. Плотно закрыть, а затем широко.
Комплекс корригирующей гимнастики после сна с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлая кошечка» Цель: продолжать формировать у дошкольников первичные представления о здоровом образе жизни, представления об укреплении здоровья через.
Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.
Комплекс утренней гимнастики «На дачу к бабушке» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «На дачу к бабушке» 1. Сегодня мы с вами пойдем на дачу к бабушке. (Дети строятся парами, берутся за руки и идут за воспитателем.
Комплекс утренней гимнастики «Поездка в лес» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Поездка в лес» 1. Сегодня, дети, мы с вами поедем в лес. Но сначала пойдем на вокзал. (Дети встают и идут за воспитателем). 2..
Комплекс утренней гимнастики «Пугливый зайчик» для детей раннего возраста Тема: «Пугливый зайчик» 1. Вышел зайчик погулять (Дети ходят по комнате друг за другом). И с друзьями поиграть Скок – скок- скок… (Дети.
Комплекс утренней гимнастики «Самосвал» для детей младшего возраста Тема: «Самосвал» Дети заходят в зал. Берут на стойке обручи. Построение детей по кругу зала. 1. Жил на свете самосвал, Он на стройке побывал.
Комплекс утренней гимнастики «Ути-ути» для детей раннего возраста Тема: «Ути — ути» 1. Рано, рано утречком, Вышла мама уточка Плавать поучить утят (Дети спокойным шагом идут гуськом за воспитателем, затем.
Источник
Гимнастика для глаз.
Алла Мокрецова
Гимнастика для глаз.
Ежедневно, во время динамической паузы, я провожу с детьми гимнастику для глаз.
Целью проведения зрительной гимнастики — является формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Зрительная гимнастика используется:
для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз;
для укрепления мышц глаз;
• для улучшения аккомодации (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)
Каждый человек воспринимает и изучает окружающий мир с помощью пяти чувств или сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром природы. 90% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению.
Как показали современные исследования, «гимнастика для глаз» улучшает кровоснабжение глазных яблок, нормализует тонус глазодвигательных мышц, способствует быстрому снятию зрительного утомления.
Первые упражнения для сохранения зрения были созданы задолго до нашей эры. Йоги, создавая комплексы для всего тела, не забыли и о наших глазах. Они точно знали, что для наилучшего результата нужна не только тренировка, но и полноценный отдых.
Гимнастика для глаз необходима даже людям, которые считают что их глаза в порядке. Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям. Каждый человек должен понимать, что зрение важно оберегать и сохранять. Дети в этом отношении гораздо восприимчивее к разным воздействиям. Развитию зрения в детском возрасте необходимо уделять особое внимание. Для этого существует гимнастика для глаз. Но дети с гораздо большей охотой делают ее, когда гимнастика связана со стихотворным ритмом. Чтобы дети могли проявить свою активность, рекомендуем все занятия с ними проводить в игровой форме.
Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводит по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек.
Я предлагаю Вашему вниманию несколько комплексов упражнений, которые я использую в своей работе.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Движения глаз в соответствии с текстом.
Сил дадим им много – много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Быстро поморгать глазами.
«Наши глазки отдыхают».
Наши глазки отдыхают,
Дети стоят с закрытыми глазами.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Открывают глаза, взглядом рисуют мост.
Нарисуем букву о,
Глазами рисуют букву о.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Движения глаз в соответствии с текстом.
Заниматься вновь начнем.
Дети садятся на места.
— Всю неделю по — порядку,
Глазки делают зарядку.
— В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх, опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
— Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
— В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения).
— По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).
— В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять…
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх;и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).
— Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый, перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый ; (совершенствует сложные движения глаз).
— В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки,массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот; (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)
— Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
С ним собрался я в полёт.
Дети смотрят вверх за «полётом» самолёта.
Правое крыло отвёл, посмотрел,
Левое крало отвёл, посмотрел.
Отводят в сторону правую (левую) руку, смотрят на них.
И внимательно гляжу.
Вращательные движения руками перед грудью, наблюдая за ними взглядом.
Поднимаюсь ввысь, лечу,
Возвращаться не хочу!
Встают на носочки и изображают полёт самолёта.
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
Вытянуть снежинку вперёд, сфокусировать на ней взгляд.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
Отводят снежинку вправо, следят взглядом.
Опять снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
Отводят снежинку влево, следят взглядом.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал.
Следить за снежинками движениями глаз вверх-вниз.
Летят снежинки вверх и вниз.
Всё! На землю улеглись.
Взгляд за снежинкой вверх и вниз, присесть, опустив снежинку на пол.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Дети закрывают глаза и спокойно отдыхают.
Подборку материала продолжу в следующем блоге.
Нестандартное физкультурное оборудование. Наш детский сад посещают дети ослабленные, с туберкулезной интоксикацией, поэтому забота о здоровье является основной задачей всех сотрудников.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма. В современном.
Источник
Гимнастика для глаз для детей дошкольного возраста
Вартанова Жанна Викторовна
Гимнастика для глаз для детей дошкольного возраста
Гимнастика для глаз для детей дошкольного возраста.
Гимнастика для глаз.Цели: снять глазное напряжение, укрепить мышцы глаз.
«Глазки».
Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы.
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз, и всё сначала.
Быстро, быстро поморгай –
Отдых глазкам своим дай!
Чтобы зоркими нам быть –
Нужно глазками крутить. (Вращать глазами по кругу.)
Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле. (Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.)
В огород ходить привык. (Отводить взгляд за пальчиком-тренажёром вправо, а затем влево с остановкой на каждом направлении.)
Он по грядкам прыгать стал,
Всю капусту потоптал. (То же вверх, а затем вниз.)
Мы за ним – он скок-поскок с огорода наутёк! (Переводить взгляд с ближней точки на дальнюю и наоборот.)
Мы снежинку увидали, со снежинкою играли. (Берут снежинку на палочке, вытягивают руку перед собой, фокусируют взгляд на снежинке.)
Снежинки вправо полетели,
Глазки вправо посмотрели. (Медленно отводят руку вправо, следя глазами за снежинкой, не поворачивая головы.)
Снежинки влево полетели,
Глазки влево посмотрели. (Движения глазами влево.)
Ветер вверх их поднимал и на землю опускал. (Поднимают руку вверх и опускают вниз, медленно следя глазами за снежинкой; затем приседают, опустив снежинку на пол.)
Глазки закрываем, глазки отдыхают. (Закрывают глаза ладонями.)
«Веселая неделька». Понедельник. Всю неделю по порядку, Глазки делают зарядку. В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву. И обратно в высоту. (Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна.)
Вторник. Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо. Не устанут никогда. (Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна.)
Среда. В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем. Так игру мы продолжаем. (Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть.)
Четверг. По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны. (Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку.)
Пятница. В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять. В другую сторону бежать. (Движение зрачками по кругу.)
«Любопытная Варвара». Сидя на стуле, руки на коленях. Посмотрите на левое плечо. Затем посмотрите прямо. Теперь посмотрите на правое плечо. Постарайтесь справа увидеть как можно дальше. Посмотрите прямо.
Любопытная Варвара. Смотрит влево. … Смотрит вправо. … А потом опять вперёд. Тут немного отдохнёт. (Движения повторяются по два раза в каждую сторону.)
Теперь поднимите голову вверх. Посмотрите на потолок. Медленно откиньте голову как можно больше назад! Выпрямитесь!
А Варвара смотрит вверх! Выше всех, дальше всех! Возвращается обратно. Расслабление приятно!
«Глазкам нужно отдохнуть». Глазкам нужно отдохнуть. (Дети закрывают глаза.) Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох, глаза закрыты.) Глаза по кругу побегут. (Вращать глазами по часовой, и против часовой стрелки.) Много-много раз моргнут. (Часто моргают глазами.) Глазкам стало хорошо. (Легко касаются кончиками пальцев закрытых глаз) Видят мои глазки все! (Широко открыть глаза.)
«Бабочка». Спал цветок. (Закрыть глаза, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) И вдруг проснулся. (Поморгать глазами.) Больше спать не захотел. (Руки поднять вверх, посмотреть.) Встрепенулся, потянулся. (Руки согнуть и «потянуться».) Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)
«Мостик». Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрывают глаза.) Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют. (Глаза закрыты.) А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост.) Нарисуем букву «О», получается легко. (Глазами рисуют букву «О».) Вверх поднимем, глянем вниз. (Глаза поднимают вверх, опускают вниз.) Вправо, влево повернем. (Глазами двигают вправо-влево.) Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх-вниз)
«Стрекоза». Вот какая стрекоза, как горошины глаза. (Пальцами делают очки.) Влево — вправо, назад — вперед. (Смотрят вправо- влево.)
Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз.) Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.) Мы летаем низко. (Смотрят вниз.) Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.) Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)
«Ветер». Ветер дует нам в лицо. (Часто моргают.) Закачалось деревцо. (Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.) Ветер тише, тише, тише… (Медленно приседают, опуская глаза вниз.) Деревца все выше, выше! (Встают и глаза поднимают вверх.)
«Белка». Белка дятла поджидала. (Резко перемещают взгляд вправо- влево.) Гостя вкусно угощала. Ну-ка дятел посмотри! (Смотрят вверх-вниз.) Вот орехи — раз, два, три. Пообедал дятел с белкой. (Моргают глазами.) И пошел играть в горелки. (Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.)
«Теремок». Терем — терем — теремок! (Движение глазами вправо- влево.) Он не низок, не высок. (Движение глазами вверх- вниз.) Наверху петух сидит. Кукареку он кричит. (Моргают глазами.)
«Заяц». Вверх морковку подними, на нее ты посмотри. (Смотрят вверх.) Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево. Ай — да заинька, умелый! Глазками моргает. Глазки закрывает. (По тексту.) Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали. (Прыгаем, как зайчики.)
«Дождик». Дождик, дождик, пуще лей. (Смотрят вверх.) Капель, капель не жалей. (Смотрят вниз.) Только нас не замочи. (Делают круговые движения глазами.) Зря в окошко не стучи.
«Кошка». Вот окошко распахнулось. (Разводят руки в стороны.) Кошка вышла на карниз. (Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.) Посмотрела кошка вверх. (Смотрят вверх.) Посмотрела кошка вниз. (Смотрят вниз.) Вот налево повернулась. (Смотрят влево.) Проводила взглядом мух. (Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.) Потянулась, улыбнулась, и уселась на карниз. (Дети приседают.) Глаза вправо отвела, посмотрела на кота. И закрыла их мурча. (Закрывают глаза руками.)
«Кот». Кот на солнышке сидит, глаз один закрыт, другой закрыт. (Закрыть по очереди оба глаза.) Кот играет в «Жмурки». (Крепко зажмуриться.) — С кем играешь, Васенька? — Мяу, с солнцем красненьким! (Открыть оба глаза.)
«Качели».Есть качели на лугу: вверх-вниз, вверх-вниз. (Посмотреть вверх, вниз.)Я качаться побегу: вверх-вниз, вверх-вниз.
«Лучик солнца». Лучик, лучик озорной, поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазами.) Ну-ка лучик, повернись, на глаза мне покажись. (Круговые движения глазами.) Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.) Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.)
«Отдохнем». Мы играли, рисовали, наши глазки так устали. Мы дадим им отдохнуть, их закроем на чуть — чуть. А теперь их открываем, и немного поморгаем.
«Ночь». Ночь. Темно на улице, надо нам зажмурится. (По тексту.) Раз, два, три, четыре, пять. Можно глазки открывать. Снова до пяти считаем, снова глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять. Открываем их опять. (Повторить 3 — 4 раза)
«Прогулка в лесу» Мы отправились гулять. (Шагают на месте.) Грибы — ягоды искать. Как прекрасен этот лес. Полон разных он чудес. Светит солнце в вышине. (Смотрят вверх.) Вот грибок растет на пне. (Смотрят вниз.) Дрозд на дереве сидит. (Смотрят вверх.) Ежик под кустом шуршит. (Смотрят вниз.) Слева ель растет — старушка. (Смотрят вправо.) Справа сосенки — подружки. (Смотрят влево.) Где вы, ягоды, ау! (Повторяют движения глаз.) Все равно я вас найду! (Влево — вправо, вверх — вниз.)
Гимнастика для глаз. Тренажёры своими руками Современный мир развивается с поразительной скоростью. Век информационных технологий таит в себе множество факторов негативно влияющих на.
Гимнастика для глаз «Веселая неделька» для детей 5–7 лет Гимнастика для глаз «Веселая неделька» Цель: профилактика нарушений зрения детей Гимнастика для глаз – это один из приемов оздоровления.
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз» Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас.
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз» Сейчас,когда нам приходится сидеть дома,наши дети стали много времени проводить у телевизора и компьютера. Снять напряжение с глаз можно.
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз — способ предупреждения нарушений зрения» Телефоны, планшеты, компьютеры — все это ежедневно оказывает нагрузку на зрительный аппарат детей. Одной из простых и эффективных форм.
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз юным блогерам» 14 июня международный день блогера. Наши дети растут в мире, где компьютер — такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое.
Мастер-класс «Гимнастика для глаз» Основная цель, которую преследует гимнастика для глаз для детей дошкольного возраста, — тренировка мышц органов зрения. Именно от них зависит,.
Веселая гимнастика «Лето» для детей дошкольного возраста Эта гимнастика с чтением стихотворений на тему «Лето» пополняют у детей представления об окружающем мире. Такие упражнения развивают речь,.
Источник