Проект «Утренняя гимнастика»
Татьяна Константиновна Морокова
Проект «Утренняя гимнастика»
Проект МБДОУ дет сад «Соболенок» Воспитатель Морокова Т. К.
Утренняя гимнастика.
Мы выходим на зарядку,
Шаг на месте- два вперёд
А потом наоборот.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.
Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, её организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определённых волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики.
Создавать положительно- эмоционального настроя. Который способствует более быстрому усвоению любого материала,развивать у детей интерес, желание, при помощи загадок представлять в своём воображении и показать в движении услышанное, оказывается, что загадку можно не только отгадать но и показать!
1) Учить детей ориентироваться в пространстве, приобретать навык двигаться в заданном ритме.
2) Развивать у детей способности к импровизации через образно- игровые движения, формировать умение творчески передавать характер и повадки изображаемового животного.
3) Воспитывать правильно осанку.
1) Создание эмоционального настроя, подъёма, чувства бодрости, повышения работоспособности, самостоятельности дисциплинированности.
2) Утренняя гимнастика должна способствовать чёткому выполнению режима дня, чтобы гимнастика стала неотъемлемым организующим моментом в режиме дня и благоприятно воздействовала на физическое и эмоциональное.
Второй — этап. Разработка.
1. Подобрать методическую литературу.
2. Подобрать атрибуты.
3. Написать конспект
Третий — этап. Выполнение.
1. Беседа с детьми.
2. Обыгривание потешек, поговорок, загадок, чтение стихов, сказок.
3. Игровая деятельность (подвижные игры, игры спокойного характера, танцы, ритмика).
4. Рассматривание иллюстраций о спорте.
Утренняя гимнастика «Мир природы».
Работа с родителями.
Беседа «Папа, мама и я спортивная семья».
Оформление папки — передвижки «На зарядку становись».
Дошкольное воспитание № 12, год 1999, стр. 38
Дошкольное воспитание №8, год 1989, стр. 32
Дошкольное воспитание №6, год 2005, стр. 20
Физкультурные занятия в детском саду.
Утренняя гимнастика Как хорошо начинать день с хорошего настроения! А в этом нам помогает утренняя зарядка!Этот комплекс упражнений (подсказанный текстом песни).
Консультация для родителей «Утренняя гимнастика в ДОУ» Консультация для родителей «Значение утренней гимнастики в детском саду» Подготовила воспитатель Киреева С. С. Утренняя гимнастика или.
Консультация для воспитателей «Утренняя гимнастика» Утренняя гимнастика — это комплекс упражнений, которые настраивают, заряжают детей положительной энергией и бодростью на весь предстоящий.
Проект «Сюжетная утренняя гимнастика для малышей» проект на тему»Сюжетная утренняя гимнастика для малышей» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 1466 имени «Надежды.
Утренняя гимнастика Ежедневно выполняемая по утрам утренняя гимнастика укрепляет детский организм, а так же развивает координацию движений, смекалку, ловкость,.
Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика с 1 по 15 декабря 1. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках с высоким подниманием колен, на пятках. Бег по кругу.
Утренняя гимнастика Видео ГКУЗ МО “ Фрязинский специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики”.
Утренняя гимнастика для дошкольников и родителей Муниципальное бюджентое дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 481 г. Челябинска» 454128, г. Челябинск,.
Утренняя гимнастика «Как Зима с Весной встречается» Разминка: Построение парами. Ходьба в парах. Руки вверх, ходьба на цыпочках: «несем солнышко». Ходьба на пятках, руки за головой: «лопатки.
Утренняя гимнастика всех возрастов в ДОУ «Воробьиная зарядка» 2мл. группа Ход: Раз, два, три, в круг скорей беги. Ребята, отгадайте загадку: Эта птица — круглый год Во дворе у нас.
Источник
Проект «На зарядку становись!»
Григорьева Евгения
Проект «На зарядку становись!»
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
центра развития ребенка детского сада № 51 «Росток» города Ставрополя
ПРОЕКТ
«НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!»
воспитатель МБДОУ ЦРР
д/с № 51 «Росток» города Ставрополя
Тот кто с солнышком встает,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек и вполне веселый.
Постарайся быть таким
В садике и дома!
Паспорт проекта:
Продолжительность проекта: краткосрочный
Вид проекта: познавательный, игровой
Участники проекта: родители, дети и воспитатели группы № 7 «Колобок» МБДОУ ЦРР д/с № 51 «Росток»
Продукт проекта:
Фотоколлаж «Лучики здоровья»
Картотека «Комплекс утренней зарядки с различными атрибутами»
Цель проекта: совершенствовать приемы утренней зарядки в группе, повысить двигательную активность детей.
Задачи проекта:
1. Способствовать укреплению здоровья детей, совершенствую двигательную активность детей.
2. Провести утреннюю зарядку с различными атрибутами.
3. Развивать самостоятельность, активность детей.
4. Познакомить родителей с комплексами утренней гимнастики с учетом возрастных и физических особенностей ребенка.
5. Выучить с детьми загадки, пословицы и поговорки о здоровье.
Актуальность проекта:
Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, от состояния которых во многом зависит благополучие общества. Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней зарядки.
Этапы проекта:
В начале работы над проектом мы провели консультацию для родителей «На зарядку становись!», в которой мы рассказали о цели нашего проекта. Предложили родителям поделиться опытом проведения семейной зарядки на выходных, что способствовало установлениюдружеских взаимоотношений среди родителей группы:
• Беседа на тему «Зарядка выходного дня»
• Ознакомление детей с загадками, пословицами и поговорками о здоровье и здоровом образе жизни.
• Рисование на тему «Атрибуты для зарядки»
№ Название мероприятия Срок реализации, ответственные
2 этап проекта:
1 • Беседа «На зарядку становись!»
• Зарядка с флажками
• п/и «Карлики и великаны»
• чтение С. Афонькина «Как стать сильным»
• с/р игра «Больница» 24.01.2017
2 • Консультация в уголок родителей «Надо ли делать зарядку?»
• Беседа «Секреты зарядки»
• Зарядка с мячом
• Рисование «Атрибуты для зарядки»
• Упражнение для восстановления дыхания «Шарик лопнул»
• Буклет для родителей «Польза зарядки для детей»
• Беседа «Что значит быть здоровым?»
• Зарядка с гимнастическими палочками
• Чтение стихов и потешек о зарядке и спорте
• д/и «Спортивное домино»
• Консультация для родителей «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
• Беседа «Зарядка и простуда»
• Зарядка с обручами
• Лепка «Атрибуты для зарядки»
• Чтение А. Говоров «Секреты бодрости»
• Беседа «Спорт – это здоровье!»
• Интерактивная игра – зарядка «Звериная зарядка»
• Чтение пословиц и поговорок о спорте и зарядке
• с/р игра «Перетяни канат»
• п/и «Волки во рву»
• д/и «Спортивная угадайка»
• Развлечение «Девочка-капризулька в гостях у детей»
• Консультация для родителей «Что надо знать о зарядке?»
Фотоколлаж «Лучики здоровья» Февраль
2 Картотека «Комплекс утренней зарядки с различными атрибутами»
В процессе реализации проекта у детей обогатились представления о пользе зарядки и здоровом образе жизни. Как и почему надо начинать день с зарядки, о пользе спортивных упражнений с различными атрибутами. Что повысило не только двигательную активность, но и познавательный интерес детей во время режимных моментов. Проводимая работа с родителями показала, что у родителей повысился интерес к зарядке и 35 % родителей стали приводить детей раньше, чем обычно. Совместная работа детей и родителей – рисование «Атрибуты для зарядки», «Утренняя зарядка», изготовление нетрадиционного оборудования позволило укрепить детско-родительские отношения и сформировать навыки здорового образа жизни.
Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников «Давай веселись, в хоровод становись» Давай веселись, в хоровод становись. Дети заходят в зал. Садятся на стулья. Под шум бубна выбегает Петрушка. Петрушка: Начинаем, начинаем.
«Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка» «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка» (памятка для родителей) Папы и Мамы! Помните! Дефицит двигательной активности современного.
Фотоотчет «На прогулку становись! Не зевай и подтянись!» На прогулку становись! Не зевай и подтянись! Прогулки любимы детьми в любое время года, будь то жаркое лето, раскрашенное самыми яркими.
Физкультурно-образовательная деятельность в средней группе «Кот Матроскин, не ленись! На зарядку становись!» Физкультурно-образовательная деятельность в средней группе «Кот Матроскин, не ленись! На зарядку становись!» Образовательная область.
Конспект утренней гимнастики «Зайцы встали на зарядку» Конспект утренней гимнастики «Зайцы встали на зарядку» Цель: Оздоровление организма посредством выполнения комплекса утренней гимнастики.
Конспект утренней гимнастики совместно с родителями «На зарядку всей семьёй» Конспект утренний гимнастики совместно с родителями «На зарядку всей семьёй». Сценарий подготовила: инструктор по физической культуре Морозова.
Консультация «На зарядку становись!» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!» «На зарядку становись!» Помните этот лозунг своего.
Памятка для родителей про утреннюю зарядку Утренняя зарядка – что нужно знать о ней, чтобы она приносила радость и положительный эффект? Во-первых, не следует путать эти два понятия.
Проект «Делайте зарядку, будете в порядке!» Проект «Делайте зарядку, будете в порядке!» Автор проекта: СкачкоЛ. В. Продолжительность проекта: краткосрочный (10.10.2016-11.11.2016) Тип.
Танец для младшей группы «Поплясать становись» Ребята выбегают на круг и становятся парами. 1. Поплясать становись — дети держатся за руки и кланяются друг другу. И дружку поклонись.
Источник
Проект «Делайте зарядку, будете в порядке!»
Лариса Скачко
Проект «Делайте зарядку, будете в порядке!»
Проект «Делайте зарядку, будете в порядке!»
Автор проекта: СкачкоЛ. В.
Продолжительность проекта: краткосрочный (10.10.2016-11.11.2016)
Тип проекта: познавательный, творческий.
Вид проекта: межгрупповой
Участники проекта: воспитатель по физическому развитию, воспитатели, родители, дети
Возраст детей: 6 – 7 лет
Проблема: Недостаточное знание детей об основах здорового образа жизни. Какую гимнастику нужно выполнить чтобы укрепить свое здоровье?
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз.
Здоровье — это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Все мы с детства знаем, русскую народную пословицу «Береги здоровье смолоду. Ознакомление дошкольников с основами здорового образа жизни — важная педагогическая задача. Однако ее решение затрудняется недостаточной разработанностью системы педагогических воздействий, средств и условий, при которых обеспечивается в должной мере формирование представлений об основах здорового образа жизни. Эффективным и простым способом, который приемлем в любых условиях можно достичь с помощью ежедневных комплексов зарядки (ритмической гимнастики). Знакомство с разновидностями комплексов зарядки научит детей увлекательно и с интересом заботиться о своем здоровье, поможет сопротивляться против ежедневной атаки всевозможных вирусов и инфекций, закалиться и укрепить силы, правильно сформировать опорно-двигательный аппарат. Кроме того, ежедневные выполнения комплексов зарядки сохраняет не только физическое, но и психическое здоровье детей, родителям — повысить свои знания, педагогам — решить главные задачи- снизить уровень заболевания у детей,решить другие педагогические задачи которые важны при подготовке детей к школе: формирование волевых качеств, активность, любознательность, отзывчивость, способным решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту и т. д. Большинство детей и родителей не представляют о многообразии видов гимнастик, а многое из того, чем занимаемся в нашей группе, является естественным для детей игровым моментом, но ни осознают, что все это укрепляет их здоровье.Поэтому у детей возникают естественные вопросы: «Для чего нужна зарядка?», «Какие нужно делать упражнения, чтобы укреплять свое здоровье?», «Какую гимнастику нужно выполнять, чтобы укрепить своё здоровье»? На один из подобных вопросов и дает ответ данный проект.
Цель проекта — повысить стремление детей и родителей использовать двигательную деятельность для формирования основ здорового образа жизни и познавательной активности.
• Развитие двигательной активности и учет индивидуально-личностных возможностей обучающихся в условиях ДОУ.
• Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
• Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
• Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
• Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
• Организовать педагогический процесс по приобщению детей 6-7 лет к здоровому образу жизни
• Повышать речевую активность детей в процессе их познавательной деятельности.
• Вовлечение всех участников образовательного процесса в разнообразные формы деятельности по сохранению и укреплению здоровья.
• Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
• Способствовать накоплению эмоционально положительного опыта в детско — родительском взаимодействии друг с другом.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
Спортивный праздник «Мама, папа, я спортивная семья»
Методы и формы организации проекта:
• Беседа с детьми о спорте, о ЗОЖ, о пользе зарядки.
•Проведение различных видов гимнастики: психогимнастики, утренней гимнастики,Хатха –йоги, суставной гимнастики, пальчиковой, дыхательной, гимнастики для глаз, ритмической гимнастики, артикуляционной гимнастики, физ. минуток
•Составить и пополнить картотеки: по музыкально – ритмическим паузам, ритмическими гимнастиками, дыхательной, пальчиковой и артикуляционной гимнастик, динамических пауз, подвижных игр, игр малой подвижности на прогулке и в группе.
• Разработать комплекс подвижных игр и игровых упражнений,направленных на развитие: быстроты, выносливости, силы, ловкости, координации.
• Изучение методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта;
•Оформление наглядной информации:
• «Комплекс упражнений для профилактики плоскостапия»
• «Значение режима дня»
• «О правильной осанке»
• «Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни»
Беседа: «Роль физкультуры в физическом развитии ребенка», «Здоровый образ жизни в семье»
Конкурс рисунков совместно с детьми «Спорт – это здорово!»
• Повышение уровня физического развития дошкольника.Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;
• Привитие интереса к здоровому образу жизни;
• Развитие двигательной активности детей;
• Положительная динамика в изменении уровня заболеваемости.
• Положительная динамика в познании и практическом применении различных форм здоровья сбережения у детей 6 – 7 лет.
• Сплочение детского коллектива;
• Обогащение словарного запаса детей. (считалки, новые для детей слова).
• Удовлетворенность от результатов своей деятельности.
• Новые проекты, перспективы.
• Позитивная оценка деятельности родителями воспитанников и общественностью.
• Активное участие в воспитании здорового образа жизни у детей;
• Готовность к сотрудничеству с воспитателями.
• Совместное участие в конкурсах, развлечениях, досугах.
Ход реализации проекта
I этап. Организационный, подготовительный
1. Обсуждение темы совместно с детьми и определение главного направления проекта.
2. Создание перспективного плана.
3. Создание дидактических игр, пособий, картотек, наглядных материалов.
4. Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта.
5. Уточнение знаний детей об основах здорового образа жизни.
II этап. Реализационный
Цель: внедрение в работу системы мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья детей.
Привлечь родителей и детей к участию в конкурсе рисунков «Спорт – это здорово!»
Мероприятия по реализации проекта «Делайте зарядку, будете в порядке!»
Дыхательная гимнастика «Лошадки» (по А. Н. Стрельниковой)
Цель:Укрепить защитные силы организма
Артикуляционная гимнастика. «Маляр» «Весёлый язычок» «Сладкое варенье»
Цель: выработать полноценные движения артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков.
«Этот пальчик в лес пошёл» «Утёнок» «Котик» «Человечки Гимнастика после сна. Улетают сны в окошко.
Цель: Поднять настроение и мышечный тонус с помощью физических упражнений. Устранить сонливость и вялость, помочь организму проснуться. Развивать мотивацию к сохранению здоровья.
Массаж пальцев рук
«Что растёт на грядке». «Замок» «Грибок» «Правая- левая» «пальчик хочет спать» «стол, стул»
Цель: Развивать подражательную способность, учить напрягать и расслаблять мышцы.
«Ушки» «Гудок корабля» «волны шумят» «Нюхаем цветы» «Насос» Учить детей правильно выполнять дыхательные упражнения.
Гимнастика после сна
Разучить с детьми комплекс гимнастики. Создать бодрое настроение.
Занятие с элементами гимнастики Хатха-Йога.
Цель: Продолжать учить детей приёмам самомассажа. и дыхательных упражнений. Формировать навыки здорового образа жизни, способствующие улучшению осанки, укрепление мышц спины.
Гимнастика для глаз Просыпайся глазок
(по В. Ф. Базарному)
Цель: Тренировать мышцы глаза. Умение снимать напряжение
Массаж пальцев рук «Умывание» «Зайка» «Очки»
Цель: Развивать подражательную способность, учить напрягать и расслаблять мышцы пальцев.
Беседа. «Я и моё здоровье».Цель: Формировать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни. Воспитывать чувство коллективизма, сплочённости на физкультуре, взаимовыручки, умение общаться с коллективом
Составление рассказов из личного опыта «Как я по утрам делаю зарядку»Цель: Формировать представления детей о значении утренней гимнастики. для здоровья человека.
Беседа. «Сохрани своё здоровье».Цель. Продолжать учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь.
Беседа «Что опасного в том, что человек не занимается зарядкой?»
Цель: Закрепить знания детей о значении зарядки в жизни человека. Развивать желание систематически заниматься физическими упражнениями.
Спортивный праздник «Здоровый день»
Цель: Создать детям радостную обстановку праздника,вызвать интерес к занятиям спорта.
Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой.
П/игры «Медведь и пчелы», «Ведение мяча клюшкой», «Охотники и зайцы». «Совушка», «Попади в ворота», «Хитрая лиса». «Мотоциклисты», «Сбей булаву». П/игры «Охотники и зайцы», «Мышеловка», «Вышибалы»
Цель: Учить детей взаимодействовать со сверстниками, совместно выполнять игровые действия, доверять друг другу.
«Старик- Боровик» «Котёнок- Васька» «Худой- толстый ребёнок.», «Штанга», «Сосулька»
Цель: Развивать и корректировать различные стороны психики ребёнка.
III. Этап. Итоговый
Спортивный конкурс «Мама, папа, я спортивная семья»
Подведение итогов конкурса рисунков «Спорт – это здорово!»
-У детей сформировался навык «активной деятельности» (дети легче и активнее включаются в образовательный процесс).
-У детей повысился интерес к физическим упражнениям, управлению собственным телом.
— У детей повысился интерес к занятиям физической культурой.
— Все проводимые мероприятия положительно повлияли на общее здоровье детей: анализ заболеваемости детей позволил отметить тенденции к её снижению.
-Проектспособствовал сближению с семьями воспитанников: родители принимали активное участие в изготовлении физ. оборудования своими руками, спортивных конкурсах, оформлении спортивного зала и т. д.
1. Алямовская В. Г. «Как воспитать здорового ребёнка», Москва, 1993.
2. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»;
3. Гаврючина Л. В программа «Здоровый малыш»;
4. Каперова Т. Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» Волгоград 2012.
5. Подольская Е. И. «Комплексы лечебной гимнастики для детей» Волгоград 2011
6. Сулим Е. В «Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинг» Москва 2012
7. Фирилева Ж. Е. ,Сайкина Е. Г. «Са-фи-дансе» Санкт-Петербург 2006
Игра «Делаем зарядку» В работе с детьми по физической культуре использую игры с использованием карт – схем для развития физических качеств у детей. Эти игры учат.
Консультация для родителей «Не делайте за ребенка то, что он может сам» Наверное, каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в учёбе и помощником по дому. Успешность ребёнка во многих видах деятельности.
Памятка для родителей «Делайте вместе с ребенком бумажные игрушки и играйте» Не маловажную роль в развитии личности ребенка я бы даже сказала первостепенную,играют родители. Совместные занятия по вечерам, в выходные.
Педагогический проект «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Информационная карта проекта: 1. Возрастная группа: подготовительная группа 2. Полное название проекта: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!».
Проект для детей и родителей раннего возраста «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Проект для детей и родителей раннего возраста «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!» Тип проекта: познавательный, исследовательский — по.
Проект «Овощи на грядке-здоровье в порядке!» Вид проекта: познавательно- исследовательский, здоровье- сберегающий. Продолжительность проекта: 1 год Участники проекта: дети второй младшей.
Проект для работы с детьми раннего возраста «Овощи на грядке, здоровье в порядке!» Паспорт проекта: «Овощи на грядке, здоровье в порядке!» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели, дети.
Проект в средней группе «Пейте дети молоко-будете здоровы» Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (сентябрь – октябрь 2017г.) Участники проекта: педагоги, воспитанники средней группы и родители.
Проект «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Гимнастика – понятие широкое, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического воспитания. Форму организации.
Экологический проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское» Экологический.
Источник