- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий — Физкультурное занятие «Обручи для Олимпика» с детьми подготовительной группы
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий — Конспект занятия по физкультуре для средней группы «Здоровейка»
- Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях
Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
Содержится в разделах:
Конспект комплексного занятия по физическому развитию детей 6–7 лет «Прыгай вверх, прыгай вверх, прыгай лучше всех» Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Тема занятия : «Прыгай вверх, прыгай вверх прыгай лучше всех». Возрастная группа: подготовительная к школе. Вид занятия : комплексное. Задачи: Обучающие.
План-конспект физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Мой волшебный мяч» «Мой волшебный мяч» Место проведения: физкультурный зал. Форма проведения:учебно-тренировочная. Задачи: 1. Укреплять мышцы плечевого пояса; 2. Закреплять метания на дальность и в цель, улучшать точность двигательных действий; 3. Формировать интерес к физическим упражнениям и.
Занятия по физкультуре. Конспекты занятий — Физкультурное занятие «Обручи для Олимпика» с детьми подготовительной группы
Публикация «Физкультурное занятие «Обручи для Олимпика» с детьми подготовительной. » Цель: : Способствовать закреплению устойчивого интереса к физкультурным занятиям. Совершенствовать физические навыки детей. Задачи: Образовательная: Продолжить обучение комплексу О.Р.У. с обручами под музыку. Упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости опоры, прыжкам из обруча.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Игровое физкультурное занятие в спортивном зале в младшей группе «Путешествие в осенний лес» (проводится в спортивном зале) Программное содержание: упражнять детей в умении бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга; учить детей прыгать в длину с места, приземляясь на обе ноги; упражнять детей в ползании на четвереньках; приучать детей находить определенный.
Конспект физкультурного занятия в стиле игры «Форд-Боярд» Развлечение в стиле игры «Форд-Боярд» Задачи: совершенствовать физические качества в двигательной деятельности детей; Развивать физические качества: равновесие, меткость, выносливость, ловкость, быстроту; психические процессы: мышление, память, внимание, смекалку; воспитывать.
Конспект занятия по физической культуре «Страна Лентяево» в подготовительной группе Конспект занятия по физической культуре «Страна Лентяево» в подготовительной группе Цель: Укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой. Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Занятия по физкультуре. Конспекты занятий — Конспект занятия по физкультуре для средней группы «Здоровейка»
Статья «Конспект занятия по физкультуре для средней группы. » Цель: Обогащение двигательного опыта детей 4-5 года жизни; формирование у детей навыков здорового образа жизни. Задачи: 1.Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу; 2. Учить в прыжках с продвижением вперед; 3. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке; 4.
Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе «В гости к солнышку» Открытое занятие по физкультуре «В гости к солнышку» в 1 младшей группе Цели и задачи: — создать положительный эмоциональный настрой; — совершенствовать детей в ходьбе и в беге друг за другом со сменой направления; — развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию.
Конспект НОД по физическому развитию в старшей дошкольной группе с использованием элементов игрового стретчинга Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе с использованием элементов игрового стретчинга. Цель: осуществлять развитие физических и психических качеств ребенка. Задачи: Развивающие: обучать детей разным видам имитационных.
Конспект физкультурного развлечения для детей 4–5 лет «Сильные, ловкие, смелые, как папы» Цель: способствование эмоциональному сближению родителей и ребёнка в совместной физической – оздоровительной деятельности. Задачи: Расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.
Источник
Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях
Борисов Андрей Александрович
Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях
Нашим детям для правильного развития опорно-двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям полезно заниматься физкультурой вместе с детьми и собственным примером прививать детям любовь к физкультуре и спорту. Если родители вместе с детьми будут заниматься физкультурой, ребенок будет считать это нормой, как умывание и чистку зубов по утрам.
Для организации физкультурных занятийс детьми необходимо помнить следующее:
-Физкультурные занятия желательно проводить в одно и то же время. Единственное исключение из правила — это болезнь ребенка.
— Физкультурные занятия необходимо проводить до еды, натощак.
-Лучше всего проводить физкультурные занятия на улице (особенно если вы находитесь на даче).
-Перед физкультурными занятиями дома желательно хорошо проветрить помещение. Это позволит совместить физические упражнения с закаливанием.
-Во время физкультурных занятий очень важно следить за точностью и правильностью выполнения движений детьми, ведь именно правильное выполнение упражнений является залогом правильного и гармоничного развития суставов.
-Следите за тем, как ваш ребенок дышит во время выполнения физических упражнений — нужно стараться не задерживать дыхание, дышать через нос, полной грудью, соизмеряя ритм дыхания с движениями.
-Если во время занятий или после появляются головные боли либо другие неприятные ощущения, рекомендуется посоветоваться с врачом.
-Для того чтобы было выполнять упражнения было интереснее, лучше заниматься физкультурой под музыку.
Дети к 4-м годам уже свободно выполняют простейшие движения, уверенно ходят, бегают, говорят, мыслят, ориентируются в пространстве. В этот период дети удивляют своих родителей, пытаясь помочь им в работе, подражают практически во всем. Однако нельзя забывать, что в этот период у дошкольников все же еще ограниченные, слабо развитые двигательные возможности. В основном у них преобладают движения, в которых участвуют преимущественно крупные мышечные группы. Тяжелой нагрузкой для них являются однотипные движения, которые вызывают в детском организме повышенную утомляемость, а также длительное сохранение одной стабильной фиксированной позы. Учитывая это, не забывайте при проведении занятий, особенно с включением силовых элементов, чередовать упражнения с отдыхом.
Физические развивающие занятия для дошкольников рекомендовано проводить в виде имитационных движений и игр. Подбор и дозировка упражнений должны зависеть от возрастных особенностей детей.
При проведении занятий (особенно на начальном этапе) не забывайте об индивидуальных особенностях своего ребенка.
Разнообразие двигательных возможностей детей требует индивидуального подхода к ним со стороны родителей, что особенно важно при занятиях физическими упражнениями.
Как известно, дети в этом возрасте большую часть своего времени уделяют играм. Поэтому и физкультурные, спортивные развивающие занятия для дошкольников должны строиться в виде игры. Упражнения могут состоять из разнообразных подражательных движений. Желательно, чтобы каждое упражнение имело свое сказочное или шутливое название и легко запоминалось. Например, «Чебурашка», «Паровозик», «Зайчик» и т. д. Такие упражнения детям интересны и не утомительны.
При составлении комплекса упражнений для своего ребенка, нужно подбирать упражнения так, чтобы они развивали различные физические качества — силу, быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений, гибкость. Упражнения должны также охватывать различные мышечные группы ребенка. Недопустимо, чтобы во время занятий выполнялись упражнения, например, лишь для мышц нижних или верхних конечностей.
Важным условием эффективности занятий физкультурой с детьми является постепенность. Начинать необходимо с малого количества упражнений и повторений, а от занятия к занятию прибавлять 1-2 упражнения или повторения движений. Необходима и последовательность выполнения упражнений — от простых к более сложным. Ведь нервная регуляция сердца ребенка несовершенна, а потому ритм его сердечных сокращений быстро сбивается, а сердечная мышца при неадекватном физическом воздействии довольно-таки быстро утомляется. Тем более что для дошкольника практически любое элементарное упражнение, повторяемое многократно с изменением темпа выполнения, уже само по себе способствует физическому развитию.
Перед тем как начать выполнять новое незнакомое упражнение с ребенком, желательно объяснить ему его содержание, затем показать и только потом дать попробовать сделать. Старайтесь, чтобы объяснение не было долгим, так как усидчивость и внимание у детей, особенно в 3-4-летнем возрасте, бывает неустойчивым, и они фактически не способны сосредоточиться на продолжительном объяснении.
Таким образом, при составлении комплекса физических упражнений для физкультурных занятий дома с детьми необходимо соблюдать следующие правила:
1. Продолжительность занятий с детьми 3-4 лет должна составлять 15—20 мин, соответственно с детками 5—7 лет — 20—30 мин.
2. В одно занятие рекомендуется включать от 6 до 15 упражнений.
3. Каждое упражнение необходимо выполнять от 2 до 6 раз (повторений) в зависимости от возрастных особенностей и двигательной подготовленности ребенка.
4. Не забывайте чередовать упражнения с отдыхом.
5. Упражнения должны быть преподаны ребенку в виде имитационных движений и игр.
6. Каждому упражнению придумайте шутливое название.
7. Комплекс должен состоять из упражнений на различные мышечные группы, развивающие разнообразные физические качества.
8. Соблюдайте правило постепенности и последовательности.
9. Учитывайте индивидуальные особенности ребенка.
Зная эти девять правил, каждый из родителей сможет правильно подобрать упражнения для своих детей и грамотно составить комплекс.
Несложные упражнения для ребенка полезно разучить в домашних условиях. Каждое из этих упражнений надо делать 3-6 раз. После побегать по комнате или на месте, высоко поднимая колени и размахивая руками, потом походить и восстановить дыхание.
Предлагаю примерный комплекс упражнений на развитие силы для физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста в домашних условиях:
И. П. : стойка — ноги врозь, зафиксировать руки на голове. На каждый счёт выполнять наклоны головы 1 — вправо, 2 — влево, 3 — вперед, 4 — назад.
И. П. : стойка — ноги врозь, выставить руки в стороны. Поочередно выполнять волнообразные движения руками, напрягая руки в конечной фазе.
И. П. : стойка — ноги вместе, руки – параллельно корпусу вниз. На каждый счет вращать туловище то вправо, то влево, при этом свободно перемещая руки в сторону каждого поворота.
И. П. : стойка — ноги врозь по шире с наклоном корпуса вперед, держим руки — в стороны. На каждый счет вращение корпуса то вправо, то влево.
И. П. : упор лежа. Передвигаться вперед на одних руках. Избегайте прогиба в пояснице, ногами не помогать.
И. П. : горизонтально лежа на спине в упоре на предплечьях, ноги слегка приподняты над уровнем пола. Поочередно делать скрестные движения выпрямленными ногами.
И. П. : лежа на животе, удерживать руки вдоль торса, ноги немного разведены. Взяться руками за голени ног, прогнуться и покачаться.
И. П. : упор присев, ноги врозь. Просунуть руки между ног. Постараться выполнить отрыв ног от пола, удерживаясь на одних руках. Удерживать позу или попрыгать.
И. П. : упор присев, руки на затылке. Прыжки в упоре присев, с поступательным продвижением вперед. Спину держать ровно.
И. П. : стойка — ноги вместе, с руками внизу. В темпе оттолкнуться, в высшей точке пригнуть ноги и прижать их к груди. Приземлившись снова повторить прыжок.
Консультация «Как правильно организовать рабочее место дошкольника» 1 слайд -Планировка детской – задача не из простых в принципе. Здесь приходится уделять пристальное внимание каждому уголку, но все-таки.
Консультация для педагогов «Как правильно организовать НОД?» Чтобы правильно организовать НОД, нужно хорошо разобраться в некоторых вопросах и выявить разницу между «занятием» и «НОД»… Отличительные.
Консультация для родителей «Как правильно организовать сон ребёнка» Правильная организация сна одна из важнейших задач физического воспитания детей раннего возраста. Ложится спать и вставать дети должны всегда.
Консультация для родителей «Как правильно организовать совместный семейный отдых?» Уважаемые родители, сегодня хотим Вам рассказать, как организовать семейный отдых, чтобы каждый член семьи остался с позитивными эмоциями.
Консультация для воспитателей «Как правильно организовать проект с детьми дошкольного возраста» Совсем не каждую совместную организованную деятельность, имеющей свою тему, можно считать проектом. В нашем понимании проект это целая система,.
Консультация «Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ» Консультация для воспитателей «Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ?» Воспитатель ДОУ ежедневно общается с детьми и родителями,.
Мастер-класс для папы, как с ребёнком сделать подарок для мамы в домашних условиях в технике объемной аппликации из бумаги Осенью по всему миру празднуется День матери. Дети и взрослые стараются удивить своих мам подарками в дополнение к теплым словам. Рассмотрим.
Материал для буклета «Как организовать творческий уголок в домашних условиях» ИНТЕРЬЕР ТВОРЧЕСКОГО УГОЛКА Ограничивается только вашей фантазией и фантазией вашего малыша. Важно, чтобы в пространстве дома уголок представлял.
Мастер-класс для педагогов ДОО «Как правильно организовать планирование и проведение утренней гимнастики» Актуальность: В свете решения приоритетной задачи государства о сохранности здоровья населения, основным направлением работы педагогов ДОО.
Музыкальное развитие дошкольников в домашних условиях Музыкальное развитие дошкольников в домашних условиях. Музыкальное развитие незаменимо для любого ребёнка. Музыка формирует характер и личность.
Источник