- Обучение элементам спортивного танца (из опыта работы)
- Танцевально ритмическая гимнастика для дошкольников с элементами игры
- Движения для зарядки для детей в детском саду
- «Малышарики» — танцы для детей от года
- Детская ритмика для малышей
- Музыкальная разминка для детей в ДОУ на youtube
- Танцевальные упражнения для детей
- Необходимость разминки перед танцами
- Популярные движения для девочек
- Танцевальная гимнастика для детей
- Танцы с элементами гимнастики для детей
- Почему тренировка должна проходить под музыку
- Спортивные танцы с лентами и яблоками для девочек
- Танцевально-игровая гимнастика
Обучение элементам спортивного танца (из опыта работы)
Ирина Прядкина
Обучение элементам спортивного танца (из опыта работы)
Спортивный танец пользуется большой популярностью в физическом воспитании детей дошкольного возраста.
Удачное сочетание комплексов физических упражнений с элементами акробатики, художественной гимнастики и танцевальных мелодий приобретает физкультурно-оздоровительную направленность, оказывает значительное влияние на развитие двигательных способностей дошкольников.
Эстрадные танцы прививают любовь к миру музыки и пластики. Сочетание их выразительности и элегантности с силой, выносливостью и гибкостью спортивного танца, образует танцевальный сплав эстрадно-спортивного танца, который привлекает детей всех возрастов.
Обучение спортивному танцу я начинаю с разучивания комплекса ритмической гимнастики, который по частям (3-4 упражнения) включаю в содержание утренней гимнастики физкультурного мероприятия и в индивидуальную работу. Отбираю несколько упражнений, подходящие для спортивного танца, разучиваю упражнения без музыкального сопровождения.
Одновременно подбираю доступные детям элементыакробатики и художественной гимнастики:
1. Группировка является подводящим упражнением для изучения различных перекатов;
2. Перекаты в сторону (боком);
3. Перекаты вперёд, назад;
4. Стойка на лопатках «берёзка»;
7. «Карусель» (в положении сидя — поднять обе ноги вверх, руки в упоре сзади, покрутиться);
8. «Качели» (сидя на корточках, руки впереди на полу, прыжком вынести правую ногу вправо, потом поменять ноги)
Подобранные элементы акробатики и гимнастики отрабатываю с детьми, не более 3 новых элементов, так как они более сложные и нужно намного больше усилий для их освоения.
Следующий этап – подбор танцевальных шагов, элементов танца, которые играют роль связующего звена между отдельными упражнениями.
Танцевальные движения, элементы акробатики и гимнастики должны быть легко выполнимы детьми, и интересны им, поэтому, когда по отдельности все элементы отработаны, я объединяю их небольшим рассказом, который сочиняю сама по ходу танцевального рисунка, и разучиваю небольшие сюжетные этюды, из которых потом составляю и разучиваю спортивные танцы.Вот примеры таких сюжетных этюдов:
«Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо,
Смотрит вверх и смотрит вниз,
Ой, упала на карниз!
Посмотрела снова вниз,
Встала очень аккуратно,
Улыбнулась всем ребятам!
Вновь разминку повтори!
Мчались мы на карусели,
Закружились и присели,
Мы решили полежать
И ногами поболтать.
Вытянулись и свернулись,
Ноги в сторону пошли, а потом и вверх ушли!
Зашагали ножки по невидимой дорожке,
И на ноги быстро встали.
И все дружно улыбнулись!
Длительность спортивного танца не должна превышать 3 минут. Спортивные танцы, этюды и упражнения направлены на улучшение качества движений детей, развитие у них умения красиво и уверенно двигаться в соответствии с музыкой. В процессе обучения элементам спортивных танцев развивается выразительность движений, диктуемых музыкой и сюжетом, развивается чувство ритма и гармонии и умение ориентироваться в пространстве.
Актуальность использования моделирования в работе с дошкольниками при освоении танца (из опыта работы) Актуальность использования моделирования в работе с дошкольниками при освоении танца Движение под музыку всегда было и остается одним из.
Ежегодный конкурс спортивного танца «Грация. Движение. Здоровье!» Я живу в Санкт–Петербурге, работаю в дошкольном учреждении инструктором по физической культуре. По мнению специалистов, именно в дошкольном.
Формы организации работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности (из опыта работы) Задача нас педагогов состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными.
Индивидуальная методическая система диссеминации авторского опыта музыкального руководителя ДОУ «Мир танца для детей» Индивидуальная методическая система диссеминации авторского опыта музыкального руководителя. «Каждый узнает лишь то, что сам пробует делать».
Интерактивные формы работы с родителями по речевому развитию детей (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Мы с вами осваиваем принципы и основные положения ФГОС ДО. И уже видим из опыта работы хорошие результаты развития наших.
Ии опыта работы «Обучение детей составу числа из двух меньших чисел» «Состав числа из двух меньших чисел» При подготовке детей к вычислительной деятельности одной из наиболее важных задач является знакомство.
Из опыта работы «Система работы воспитателя по речевому развитию дошкольников» (продолжение) В современных условиях требования к педагогу очень высоки, ведь воспитатель является главным действующим лицом в развитии личности ребенка.
Сценарий презентации опыта работы по теме «Обучение чтению детей старшего дошкольного возраста» Ведущий: Как вы думаете, уважаемые коллеги, нужно ли обучать ребенка чтению в детском саду? (Выдержать паузу 5 сек) Итак, сегодня мы нашу.
Сообщение из опыта работы «Организация работы с отцами в условиях детского сада» 1 слайд Учитывая свой многолетний опыт, работая в рамках ресурсной площадки по теме «Развитие социально-педагогической культуры родителей»,.
Современные формы работы с родителями по включению в проектную деятельность (из опыта работы) В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых.
Источник
Танцевально ритмическая гимнастика для дошкольников с элементами игры
Движения для зарядки для детей в детском саду
Зарядка в детском дошкольном учреждении проводится весело с элементами игры, помогает просыпаться. Во время зарядки отрабатываются умения детей выражать в движениях свое представление об образах зверей, птиц, людей разных профессий (например: кузнец, вышивальщица, водитель, художник, фотограф), явлений природы и неодушевленных предметов. В играх детям предоставляется возможность «побыть» животными, актёрами, хореографами, исследователями, наблюдая при этом, насколько больше становятся их творческие возможности, богаче фантазия.
«Ритмические упражнения оказывают положительное влияние на детей»
«Малышарики» — танцы для детей от года
Очень часто для музыкального сопровождения зарядки используются композиции из современных мультфильмов. Для детей в возрасте от одного года рекомендуется выбирать песенки из «Малышариков». Композиция «Малышарики» — это зарядка с элементами детской ритмики.
Самые простые упражнения, которые можно использовать в зарядке «Малышарики»:
- топнуть несколько раз одной ногой, потом другой (руки на поясе);
- попрыгать на одной ноге несколько раз, потом на другой (руки на поясе);
- помахать правой рукой несколько раз, затем другой (вторая рука, которая не машет в этот момент должна быть на поясе);
- движение, которые демонстрируют, что ребенок просыпается;
- встать на носочки и покружиться в ритме музыки (у мальчиков руки на поясе, а девочки — держатся за края юбки);
- провести одной рукой круг, затем другой рукой (вторая рука, которая в этот момент не проводит круг должна быть на поясе);
- промаршировать на месте, хорошо поднимая колени вверх;
- попрыгать на месте;
- похлопать в разные стороны (можно одновременно с хлопками приседать).
Важно! Если повторяется один и тот же музыкально-песенный фрагмент несколько раз (в основном, это припев) разрешено повторять те же движения, что были в первом.
Для дошкольников используют, в основном, танцы по показу. Преподаватель показывает сам простые движения, а воспитанники за ним повторяют. По этому же принципу танцуют
Детская ритмика для малышей
Упражнения для самых маленьких должны быть несложными, такими, которые легко можно повторить, при этом дети танцуют под музыку. Детская ритмика обязана соответствовать возрасту и физическим способностям ребенка. Даваемые преподавателем элементы помогают проснуться организму деток, подготовить их к интересному и увлекательному дню, полному приключений.
«Ритмика в детском саду»
Музыкальная разминка для детей в ДОУ на youtube
Опытные преподаватели загружают результаты своей работы на Youtube. На популярном видеохостинге музыкальные руководители и воспитатели детского сада помогут найти много полезной информации из сборника, в частности, там есть музыкальные разминки, зарядка для детей «Малышарики».
Танцевальные упражнения для детей
Танцевальные упражнения можно использовать во время зарядки, разминки. Их можно включать и при постановке детского танца, при этом комбинируются различные виды шагов и бега между собой; прыжки в различных ритмических рисунках на месте и с продвижением по разным направлениям с одновременным движением головы и рук.
Необходимость разминки перед танцами
Разминка — обязательная часть любого хореографического урока. Каждое упражнение из разминки готовит части тела к выполнению более сложных задач. Без нее нельзя переходить к изучению и отрабатыванию элементов танца, иначе возможно получение травмы.
Популярные движения для девочек
В зависимости от темпа, жанра и национальной принадлежности музыки подбираются движения. Самые популярные движения, которые подходят для танца для девочек:
- подскоки в сочетании с хлопками;
- павальса, вальсовая дорожка;
- простой русский ход, переменный ход, переменный ход с каблука, с притопом;
- припадание;
- ковырялочка;
- моталочка;
- молоточки;
- верёвочка;
- гармошка;
- ёлочка;
- бегунец;
- приставной шаг (вперёд, в сторону);
- ход с пружинкой;
- поворот на месте.
Обратите внимание! Также используются музыкально-пространственные упражнения, построение и перестроение (построение из одного круга в два, движение в колонне по диагонали с переходом в центре через одного, построение «корзиночка», «цепочка»).
Танцевальная гимнастика для детей
Гимнастические упражнения могут включаться в танец. Они способствуют физическому развитию детей, укрепляют мышцы, развивают подвижность суставов, определённые движения на полу помогают развить гибкость позвоночника, растяжку мышц спины, паховых мышц, постановку корпуса, силу ног, а выполнение их под музыку развивают музыкальное восприятие.
Основные упражнения танцевальной гимнастики:
«Элементы гимнастики для детей»
Танцы с элементами гимнастики для детей
Танцы с элементами гимнастики смотрятся очень эффектно. Упражнения танцевально-ритмической гимнастики для дошкольников выполняются детьми легко и просто. Практически во все образные танцы можно включать гимнастические упражнения: «Лягушки», «Цветочки», «Танец с зонтиками», зажигательные постановки «Джайв», «Рок-н-ролл» и т.д.
Почему тренировка должна проходить под музыку
Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка.
Танцы и разминка для детей включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения и игры, прослушивание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания.
Важно! Упражнения развивают музыкальность, формируют восприятие музыки, развивают чувства ритма и такта, обогащают музыкально-слуховые представления, развивают умения координировать движения с музыкой.
Спортивные танцы с лентами и яблоками для девочек
Спортивные танцы смотрятся интересно с дополнительными атрибутами. Танцы с лентами для детей исполняются на разных праздниках дошкольного учреждения. В основном, их демонстрируют на спортивных мероприятиях, приобщая детей к физической культуре, знакомя с разными видами спорта. Данные танцы показываются для дошкольников с целью влюбить их в спорт.
«Танцы с ленточками в детском саду»
Танец с яблоками может быть продемонстрирован на празднике «К нам пришла осень». Девочкам необходимо показать в композиции как они помогали родителям, собирая урожай.
Работники детского сада могу самостоятельно найти необходимый материал для работы в сети интернет, в частности, на популярном видеохостинге Youtube, что позволяет легко сделать постановку танца для детей . Перед каждым разучиванием нового элемента нужно проводить разминку. Танцы и разминка должны сопровождаться музыкой, занятия проводятся в веселой атмосфере, даря детям классное настроение.
Источник
Танцевально-игровая гимнастика
Моника Иванова
Танцевально-игровая гимнастика
Учебный план кружковой работы по танцевально-игровой гимнастике направлена на творческое развитие детей дошкольного возраста.
Доступность основывается на общеразвивающих упражнениях.
Эмоциональность достигается музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-игровой гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.
Актуальность моей кружковой работы заключается в следующем: организовать
танцевально-игровую гимнастику в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку
укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Танцевально-игровая гимнастика помогает ребёнку проявлять и развивать свои
способности физические, музыкальные, творческие, открывает личные качества.
Обогащает эмоциональный мир. Интерес к этому виду деятельности проявляется в
том, что ребёнок может через танец показать своё внутреннее состояние, а также
наполнить его новыми красками, более яркими и гармоничными.
2. Содержание моей кружковой работы ориентировано на сценическую деятельность.
Являясь дополнительным образованием, постановки танцев и музыкальные спектакли реализуют свой творческий результат в праздниках, утренниках и родительских
Цель: содействовать творческому развитию личности дошкольника средствами
танцевально-игровой гимнастики. Создать необходимый двигательный режим,
положительный психологический настрой.
— Развитие музыкальных и ритмических способностей;
— Формирование культур тела (осанка, пластика, гибкость, профилактика здоровья);
— Развитие творческого потенциала ребёнка;
— Игровая деятельность, как доступная и интересная форма деятельности для ребёнка.
— Развитие творческих способностей ребёнка через игру и танец;
— Развитие чувства ритма в различных формах музыкальных произведений;
— Формировать навыки выразительности, артистичности, грациозности и изящества
танцевальных движений;
— Развитие музыкальных способностей (музыкальной памяти, слуха, внимания, умение согласовывать с музыкой).
— Формирование правильной осанки, развитие опорно-двигательного аппарата,
профилактика плоскостопия, содействие развитию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной системы организма;
— Знакомить детей с традициями, культурой, музыкальными и танцевальными
произведениями родного края, а также других народов;
— Расширять представление о классических элементах танцев, народных и эстрадных;
— Взаимодействовать с другими видами деятельности, участвовать в театрализованных представлениях, выставках художественных работ, в спортивных мероприятиях;
— Организовать музыкальные спектакли, развлечения, танцевальные фестивали.
1. Плановость – годовое планирование.
2. Эффективность – в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат,
сердечно-сосудистую и нервную системы организма.
3. Доступность содержания – простые игровые формы работы.
4. Систематичность и последовательность – увеличение объёма физической нагрузки в зависимости от возраста ребёнка.
5. Принципы наглядности – знакомые музыкальные и танцевальные образы. Вводящие ребёнка в мир искусства.
6. Принцип индивидуальности – стимулирует ребёнка к творческому,
индивидуальному познанию и самовыражению.
Танцевально-игровая гимнастика является основой для развития чувства ритма и
двигательных способностей занимающихся, позволяющих красиво и грациозно
двигаться под музыку, выполнять движения в соответствии с характером, метром и
Учебный план рассчитана на возраст детей от 5-7 лет. Планирование ведётся в
зависимости от возрастных особенностей детей.
Содержание плана взаимосвязано с программами по музыкальному воспитанию и
физическому. В плане представлены различные разделы, но основные виды построены на игровой гимнастике.
Структура раздела танцевально-игровой гимнастики:
Занимательная разминка – это различные виды ходьбы, бега, прыжков, которые
Проводятся с использованием рифмованных фраз.
Веселый тренинг – это тренировка, модель активного обучения, направленная на
Танцевальная гимнастика – это игра, направленная на развитие основных физических навыков – ходьбы, бега, прыжков, координации, согласованности движений, а также
включающая упражнения на растяжку определенных мышц, увеличения подвижности суставов и эластичности связок и сухожилий.
Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка,
характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на
разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами.
Месяц Веселый тренинг Дата Танец Подвижные игры
• Катание на морском коньке.
• Стойкий оловянный солдатик. • 04.10.16
• 25.10.16 «Цыганский». • Возьми платочек!
• Угадай по голосу.
Ноябрь • Катание на морском коньке.
• Стойкий оловянный солдатик.
• Растяжка ног. • 08.11.16
• 29.11.16 «Ламбада». • Собери мячи.
Декабрь • Ловкий чертенок.
• 27.12.16 «Индийский». • Кабадди.
• Обезьянки на дереве.
Январь • Ах, ладошки.
• 31.01.17 «Фарфоровые гжелки». • Быстро возьми!
• Достань мяч. • 07.02.17
• 28.02.17 «Якутский». • Сокол и лиса.
• Волк и жеребята.
• 28.03.17 «Китайский». • Поймай за хвост дракона!
• Достань мяч. • 04.04.17
• 25.04.17 «Японский». • Аист и лягушки.
• 23.05.17 «Армейский». • Меткий стрелок.
• Вдвоем в обруче.
Игровая ООД в ДОУ Форма: «Телевизионное шоу «Соседи» Цель: закрепить знания об окружающей жизни, формировать определённое отношение к людям, вырабатывать.
Лэпбук «Игровая математика» Описание заданий по математике. 1. «Совушки» (обложка). Цель: закрепить количественный счет, сравнение групп по количеству. Необходимо.
Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.
Игровая программа «Жужжалочка» Игровая программа «Жужжалочка» для детей 4-7 лет. Толочко Наталья Алексеевна воспитатель КОГБУЗ «Санаторий для детей с родителями «Солнечный».
Конспект занятия по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе», с танцевальной группой (старшая группа) «Путешествие в страну лотоса». Цель: познакомить детей с королевским цветком Амурской области лотосом. Задачи: — создать проблемную ситуацию,.
Мастер-класс по изготовлению танцевально-игровой атрибутики «Ромашка». Конструирование из бумаги Наличие танцевально-игровой атрибутики, является важным элементом развивающей музыкальной среды. Каждый музыкальный руководитель стремится.
Проект «Кто живёт в деревне» на развитие танцевально-игрового творчества младших дошкольников ПАСПОРТ ПРОЕКТА1. Тема проекта:«Кто живёт деревне»2. Проблема. В возрасте 3-4 лет у детей возникает потребность в самовыражении и движении.
Сценарий танцевально-спортивного флэш-моба «Зарядка от нас-здоровье для вас» Дата и время проведения:19.10.16г., 12.00 Задачи: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться.
Танцевально-игровая гимнастика «Са-Фи-Дансе» как нетрадиционное средство физического развития детей дошкольного возраста Хочу познакомить вас с интересной оздоровительно-развивающей программой по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе» Ж. Е. Фирилевой,.
Танцевально-ритмичные упражнения ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. 1ч. • Ходьба в колонне по одному; • ходьба на носках; • ходьба на внешней стороне стоп. • Медленный.
Источник