Где брать идеи для новых номеров по художественной гимнастике
Наблюдая за выступлениями художественных гимнасток и танцоров, кажется, что каждое движение так гармонично соответствует сюжету, что все происходящее – обычное явление. Однако у каждого номера есть 2 стороны – мастерство спортсменки и другая, более глубокая часть – постановка движений, создание сюжета. И если первое достигается регулярным трудом, то вот второе подвластно и опыту, и таинству вдохновения. Правда, часто бывает так, что идей для номера по художественной гимнастике – нет.
Секрет композиции номера
Нет ни одного свода правил, который мог бы оценить предстоящий номер как популярный или успешный. То, что задумано в голове тренера – по факту при постановке может перерасти в нечто другое. Тот номер, что будет нравиться коллегам и спортсменкам, может совсем не понять публика. Потенциальная успешность номера не измеряется абсолютно никакими показателями.
Но базовыми навыками постановки номера нужно обладать каждой спортсменке. Ведь часто из успешной спортивной карьеры девушки уходят в тренеры или хореографы, и тут как раз пригодится не только вдохновение и талант, но и базовые правила. Как бы удивительно не звучало, но такой предмет, как Композиция и постановка танца – важен. Зачастую ему отводится крайне скромные часы – около 1 раза в неделю обучения, и все же недооценивать предмет нельзя.
Труднее всех приходится тем, кто уже поставил не один десяток танцев и номеров. Хореографам с огромным опытом часто кажется, что уже все на свете поставили и станцевали, что еще нового можно придумать? И все же для вдохновения есть масса идей, находящихся совсем рядом.
Возможные источники вдохновения
Сама по себе идея танца или номера обязательно должна нести какой-то смысл. Без попытки передать сюжет или суть номера, он легко может стать похожим на гимнастику под музыку. А глубина смысла, как правило, зарождается только в голове и сердце хореографа. И в ежедневной рутине есть несколько источников, которые могут ту самую идею подать:
- Музыка. Безусловно, это самый распространенный источник вдохновения. Услышав красивую мелодию, подсознание может тут же нарисовать сюжет, представить героев, эмоции и переживания. Если это происходит – эту музыку точно стоит рассмотреть для оформления будущего номера. Тем более, что и направлений музыки, и самих композиций сегодня очень много;
- Номера других исполнителей. Это совершенно не означает плагиата или копирования. При просмотре чужих номеров можно домыслить сюжет или напротив, представить свое видение выступления. Останется лишь найти музыку и доработать состав номера;
- Костюмы. Почти невероятно, но разглядывая костюмы участников номеров, можно легко вдохновиться какой-то идеей;
- Фильмы. В основе любого выступления лежит какая-то история. И в фильмах тоже заложен определенный сюжет, который может стать отличной идеей для воплощения на спортивной площадке;
- Книги. Сегодня люди стали меньше читать книги, а ведь именно там заложена и мудрость, и красота, и уникальные сюжетные линии. Идея для номера может возникнуть из совершенно неожиданной главы книги;
- Концерты, театры, музей. Где же еще, как не в искусстве нужно искать то самое вдохновение. Картины или художественные экспонаты, постановки пьес – во всем заложен чей-то труд и видение, которые легко спровоцируют рождение собственного сюжета;
- Интернет. На смену книгам и концертам давно уже пришел интернет. Чего только нет в сети, и если верно использовать информацию, можно создать и свой концепт нового номера. Главное – не опускаться до слепого копирования чужого труда;
- Жизнь. Как бы не банально звучало, но да – именно обычное бытовое течение жизни может стать источником вдохновения. Достаточно внимательнее приглядеться – к ситуациям на работе, в школе у детей, к истории, случившейся на отдыхе или просто послушать о жизни друзей и знакомых. Вдохновить может и наблюдение за животными на прогулке, и ситуация с инспектором ГИБДД.
От мысли к делу
Проблемы с воображением возникают тогда, когда внутренний мир становится пустым – без новых знаний или эмоций. Если же внутренние границы постоянно расширяются, дополняются новыми навыками, историями, знаниями – идеи будут рождаться намного чаще, и станут более качественными.
Многие современные авторы популярных книг советуют чаще прибегать к помощи блокнота и ручки. Этими инструментами стоит воспользоваться, чтобы составить хороший план на день или год, и отметить выполнение задуманного, чтобы записать перемены своих эмоций и определить, какие события это вызывают. А еще блокнот и ручка помогут «схватить» идею, не дав ей забыться в суматохе дня. Идеи не рождаются постепенно, в результате каких-то систематичных действий. Идея – это вспышка, озарение, и ни в коем случае нельзя ее упустить. На собственную память не стоит полагаться – в момент озарения у идеи есть несколько ответвлений, которые точно забудутся через 2 часа. Не нужно лениться или стесняться – просто остановитесь, где бы вы ни были и запишите то, что пришло на ум. Почти гарантированно хороший сюжет для номера придет в голову в самый неподходящий момент, и лучше его зафиксировать. Сделать это можно даже в телефоне.
Великих художников и мыслителей часто окружали подручные вещи, где можно было записать идею. И при слове «художник» в голове формируется образ неряшливого, отрешенного, но необычайно талантливого человека, окруженного вдохновением. Возможно, секрет успеха как раз в том, чтобы погрузиться в себя, наполнить внутренний мир чем-то новым и попробовать создать там благоприятную почву для вдохновения.
Источник
Элементы спортивной гимнастики в ДОУ
Наталья Бабинцева
Элементы спортивной гимнастики в ДОУ
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь»- Гиппократ
Управление здоровьесберегающей деятельностью в детском саду представляет собой систему, элементы которой находятся в тесной взаимосвязи.Так физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников:
— развитие физических качеств,
— контроль двигательной активности и становление физической культуры, закаливание,
— массаж и самомассаж,
— формирование правильной осанки,
— оздоровительные процедуры в водной среде и на тренажерах,
— гимнастика,
— воспитание привычки повседневной физической активности.
Гимнастика для детей имеет огромное значение, особенно для гармоничного физического развития и роста ребенка. Чем раньше приобщать детей к спорту и физкультуре, тем больше гарантии, что молодое поколение вырастет крепким и здоровым.
Основные плюсы занятий гимнастикой:
— происходит закаливание организма. Укрепляется иммунитет и выносливость. Рекомендуется проводить занятия на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.
— вырабатывается навык правильно дышать. Во время ритмичных движений совершенствуется общая техника дыхания, увеличивается глубина вдоха.
— развивается координация движений, умение «чувствовать» свое тело в пространстве. Движения ребенка становятся более «гармоничными».
— укрепляются все органы детского организма. Особенно полезна гимнастика для детей для развития опорно-двигательного аппарата. При физических занятиях вырабатывается правильная осанка. Натренированные мышцы брюшного пресса обеспечивают правильное функционирование органов пищеварения. Активизируются обменные процессы, способствующие очищению организма от токсинов. Ускоряется поток крови, улучшается работа нервной системы.
— получение новых познавательных навыков. На занятиях гимнастикой ребенок узнает и запоминает геометрические фигуры (хождение по кругу, квадрату, определяет стороны (поворачивается по команде направо, налево, учится маршировать под музыку, вырабатывается необходимый ритм движений.
Элементы гимнастических упражнений появились в глубокой древности. Раскопки памятников культуры и литературные источники свидетельствуют о том, что отдельные гимнастические и акробатические упражнения применялись с целью демонстрации силы и ловкости на различных празднествах еще в Древней Индии, Китае, Персии и других странах. Однако гимнастика как средство и метод воспитания возникла в Древней Греции. В Древнем Риме для подготовки воинов использовались гимнастические снаряды. Этнографические материалы свидетельствуют о том, что у некоторых племен Южной Америки доевропейской колонизации применялись простейшие упражнения на перекладине. В эпоху Возрождения наряду с упражнениями античной гимнастики в физическом воспитании стали использоваться упражнения на снарядах. Но широкое распространение упражнения на гимнастических снарядах получили в конце 18 – начале 19 века в немецкой системе гимнастики. В книге Гутс-Мутса «Гимнастика для юношества» (1793) описаны примитивные упражнения на перекладине, брусьях ив равновесии на бревне. Во второй половине 19 века в России начинает развиваться спортивная гимнастика.
Упражнения для детей старшего дошкольного возраста (пять-семь лет).
Основная задача гимнастики для детей этого возраста – подготовка к школьным физическим занятиям. Дети могут выполнять задания самостоятельно, постепенно их усложняя.
1. Ходьба по доске, по скамейке (ширина 20-15 см, высота 30-35 см) на носках.
2. Ходьба по шнуру, приставляя пятку одной ноги к носку другой.
3. Ходьба по скамейке боком приставными шагами.
4. ходьба по скамейке, перешагивая набивные мячи или кубики (высота 20 см).
5. Ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки в стороны или за спиной.
6. Ходьба по скамейке с наклонами, раскладывая или собирая предметы.
7. Ходьба по скамейке, на середине присесть, коснуться руками скамейки, выпрямиться, идти дальше.
8. Ходьба по скамейке с поворотом кругом.
9. Вбегать и сбегать по наклонной доске (ширина 20-15 см, верхний конец поднят на высоту 35-40 см.
10. Ходьба по горизонтальному и наклонному бревну (высота 35-40 см).
11. Ходьба по скамейке на четвереньках.
12. «Ласточка» на полу.
13. Стоять на скамейке, подниматься на носки и опускаться на всю стопу.
14. Стоять на скамейке на одной ноге (3-5 секунд)
15. Ходьба по скамейке, на середине пролезть в обруч или под натянутой над скамейкой веревкой (высота 50 см)
16. Ходьба по скамейке, на середине присесть, повернуться кругом, встать, идти дальше.
17. Ходьба по скамейке, приседая на одной ноге, а другую ногу пронося прямой вперед сбоку скамейки.
18. Ходьба по скамейке, на каждый шаг высоко поднимая прямую ногу вперед и делать под ней хлопок.
19. Ходьба по скамейке, на середине перепрыгнуть через веревку (высота 20 см, идти дальше.
20 Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейке.
21. Стоять на одной ноге, закрыв глаза.
Занятия гимнастикой для детей уникальны тем, что ими можно заниматься не только в специально оборудованном зале, но и на прогулке, на спортивной площадке. Важно просто соответственно подбирать упражнения. Если ваш ребенок увлекся спортом, ему нравятся занятия гимнастикой, то лучшим полезным подарком для него будет приобретение готового спортивного уголка или детского спортивного комплекса.
Ожидаемые результаты такой систематической работы — снижение заболеваемости, улучшение психологического климата сотрудничества персонала детского сада с родителями воспитанников, что в конечном итоге дает улучшение показателей физического и психического здоровья детей.
1. Статьи «Спортивная гимнастика».Ю. К. Гавердовского и В. М. Смолевского
2. «Инструктор по физкультуре» научно-практический журнал. №7 2013.
Фотоотчет о военно-спортивной игре «Зарница» Военно-спортивная игра «Зарница» для дошкольников стала частью комплексной программы патриотического воспитания детей. Игра воспитывает.
Фотоотчет «Дорожка здоровья на спортивной площадке для воспитанников» Одной из ключевых задач в летний оздоровительный период в нашем саду была стабилизация стопы и коррекция плоскостопия у воспитанников,.
Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.
Конспект прогулки «Наблюдение за строительством спортивной площадки» Цель прогулки:Организовать наблюдение за строительством детской спортивной площадки,познакомить с трудом взрослых;уточнить и пополнить.
Сценарий музыкально-спортивной игры «Во саду ли, в огороде» Музыкальная – спортивная игра «Во саду ли, в огороде» Проводится игра на мелодию песни – «Во саду ли, в огороде». Для детей среднего.
Фотоотчет «Первые шаги в спортивной жизни» Впервые мои внуки сели на беговелы в 3 года. Научились кататься с первого раза. С тех пор берут беговелы на каждую прогулку и расстояние.
Праздник открытия новой спортивной площадки в ДОУ Праздник открытия новой спортивной площадки в ДОУ Площадка празднично украшена флагами, шарами. Играет музыка, дети и гости рассаживаются.
Упражнения для секции по спортивной гимнастике «Олимпийские надежды» 1. Упражнение на расслабление мышц ног «Букашка». Исходное положение: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Ноги согнуты в коленях, на воздухе.
Фотоотчет о военно-спортивной игре «Зарница» В нашем детском саду прошла военно-спортивная игра «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста. В подготовке к мероприятию приняли.
Источник