Примерные планы физкультурных занятий 2–3 года
Гробова Евгения
Примерные планы физкультурных занятий 2–3 года
Примерные планы занятий
Задачи на месяц. Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.
Оборудование на месяц. Мячи малые, обручи, флажки, скамейки, дуги, веревка, игрушки (мишка, лиса, горка, колокольчик, колечки, воротца.
Общеразвивающие упражнения на месяц представлены двумя комплексами, педагог может чередовать их в течение месяца по своему усмотрению.
Комплекс № 1 на месяц (с флажками)
И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки с флажками опущены вдоль туловища.
Поднять руки вверх, показать флажки, вернуться в и. п.
Повторить 3 раза.
И. п. — стоя, ноги вместе, руки с флажками вперед.
Присесть, положить флажки на пол, вернуться в и. п.
Присесть, взять флажки, вернуться в и. п.
Повторить 3—4 раза.
«Спрячь флажки» (вариант упражнения «Положи флажки»)
И. п. — стоя, ноги вместе, руки с флажками в стороны.
Присесть, положить флажки на пол позади себя, вернуться в и. п. Присесть, взять флажки, вернуться в и. п.
Повторить 3—4 раза.
И. п. — сидя на полу, ноги прямо, руки с флажками в стороны. Наклониться вперед, коснуться флажками пальцев ног, вернуться в и. п. Повторить 3—4 раза.
И. п. — ноги слегка расставлены, руки с флажками вверх.
Прыжки на двух ногах на месте, чередуя с ходьбой.
Повторить 4—5 раз.
Ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнениями, в течение 10 секунд.
Комплекс №2 на месяц (со скамейкой)
И. п. — сидя на скамейке, руки на коленях.
Поднять руки через стороны вверх, вернуться в и. п.
Повторить 4—5 раз.
И. п. — сидя на скамейке, руками держась за сиденье.
Поочередно поднимать ноги.
Повторить по 4 раза.
И. п. — стоя за скамейкой, руки внизу.
Присесть (спрятаться) и встать (показаться).
Повторить 4 раза.
И. п. — стоя около скамейки, руки за спиной.
Прыгать на двух ногах около скамейки, чередуя с ходьбой вокруг скамейки.
Повторить 3—4 раза.
Упражнение 5 (вариант упражнения 4)
И. п. — стоя перед скамейкой, ноги вместе.
Присесть на скамейку, руки вперед, вернуться в и. п.
Повторить 3—4 раза.
Ходьба с дыхательными упражнениями в течение Ю секунд.
Примерный план занятия 1
Не наталкиваясь друг на друга.
Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнений № 1 или № 2 по своему усмотрению.
Прыжки на двух ногах на месте;
Проползание заданного расстояния;
Скатывание мяча с горки.
«Идите (бегите) ко мне» (по сигналу (хлопок в ладоши) — бежать к педагогу, по сигналу (звенит колокольчик) — от педагога).
Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минуты.
Примерный план занятия 2
Не наталкиваясь друг на друга.
Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнений № 1 или № 2 по своему усмотрению.
Проползание заданного расстояния до предмета;
Прыжки на двух ногах на месте с хлопками;
Катание мяча в паре с воспитателем.
«Идите (бегите) ко мне» (по сигналу (хлопок в ладоши) — бежать к педагогу, по сигналу (звенит колокольчик) — от педагога).
Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минуты.
Примерный план занятия 3
Не наталкиваясь друг на друга.
Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнений № 1 или № 2 по своему усмотрению.
Прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь вперед;
Проползание заданного расстояния (от игрушки к игрушке);
Катание мяча двумя руками воспитателю.
«К мишке в гости» (доползти до мишки, убежать от мишки).
Спокойная ходьба, сопровождающаяся, дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минуты.
Примерный план занятия 4
Не наталкиваясь друг на друга.
Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнений № 1 или № 2 по своему усмотрению.
Проползание в вертикально стоящий обруч;
Прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь вперед с хлопками;
Катание шаров двумя руками друг другу.
«К мишке в гости» (доползти до мишки, убежать от мишки).
Ходьба с дыхательными упражнениями в течение 1,5 минуты.
Примерный план занятия 5
«Стайкой» за воспитателем.
Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнений № 1 или № 2 по своему усмотрению.
Проползание в вертикально стоящий обруч за игрушкой;
Прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь вперед с хлопками;
Прокатывание мячей двумя руками друг другу и воспитателю. Игровое упражнение
«К лисичке в гости» (прыгать, продвигаясь вперед, до лисички, уползти от лисички).
Ходьба с дыхательными упражнениями в течение 1,5 минуты.
Фотоотчет «Зимние надежды — несбывшиеся планы» (подготовительная к школе группа) Разукрасилась зима: На уборе бахрома Из прозрачных льдинок, Звездочек-снежинок. Вся в алмазах, жемчугах, В разноцветных огоньках, Льет вокруг.
Какую именно обувь лучше приобрести для физкультурных занятий в детском саду. Консультация для родителей Покупая своему ребёнку обувь для занятий физкультурой в детском саду, многие родители,иногда не задумываются о том, какую именно обувь лучше.
Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Физкультурные занятия в детском саду очень важны. Обычное физкультурное занятие состоит из трёх частей: 1 часть-вводная (идёт подготовка.
Организация и методика проведения физкультурных занятий «Уголки» в старшем дошкольном возрасте Одной из нетрадиционных форм организации физического воспитания, рекомендуемых программой «Радуга», являются занятия «Уголки». Это универсальный.
Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни (осень) В сентябре идет прием детей, этот месяц отводится на адаптацию малышей к новым условиям, занятия с детьми не планируются. Октябрь. 1. «Позови.
Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в весенний период Март. 1. Медвежата Цель. Продолжать обогащать представления детей о дикой природе, развивать речевую активность 2. Белочкино чаепитие.
Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в зимний период Декабрь. 1. Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как.
Планы музыкальных занятий во второй младшей группе на июнь Планы музыкальных занятий во второй младшей группе на июнь 2-я младшая группа Июнь 1-я неделя Тема: Край, в котором ты живёшь Цель: Воспитание.
Планы на будущее Вчера, 1 октября, мы с маамовскими подругами решили традиционно отметить День учителя в первое воскресенье октября. Встреча наша началась.
Примерные ориентиры нормального развития ребенка Существуют определенные поведенческие ориентиры, позволяющие заподозрить нарушение темпа психического развития ребенка. Знание этих ориентиров.
Источник
Примерные комплексы массажа и гимнастики для детей от 0 до 3-х лет
Первый комплекс (для детей от 1,5 до 3-х месяцев)
- Массаж рук (поглаживание).
- Массаж ног (поглаживание).
- Выкладывание на живот — упражнение рефлекторное.
- Массаж спины (поглаживание).
- Ползание — упражнение рефлекторное.
- Массаж живота (поглаживание).
- Массаж стоп (растирание).
- Упражнение для стоп (сгибание и разгибание рефлекторное).
- Разгибание позвоночника на правом и левом боку — рефлекторное.
Второй комплекс (для детей от 3 до 4 месяцев)
- Массаж рук (поглаживание).
- Скрещивание рук на груди — упражнение пассивное.
- Массаж ног (поглаживание, растирание, разминание).
- Поворот со спины на живот вправо — упражнение пассивно-активное.
- Массаж спины (поглаживание и разминание).
- «Положение пловца» — упражнение рефлекторное
- Массаж живота (поглаживание и растирание).
- Массаж стоп (растирание и похлопывание).
- Упражнения для стоп рефлекторные.
- Сгибание и разгибание рук («бокс») упражнение пассивное.
- Вибрационный массаж грудной клетки.
- Поворот со спины на живот влево.
Исходное положение для всех приемов — горизонтальное.
Третий комплекс (для детей от 4 до 6 месяцев)
- Скрещивание рук на груди.
- Массаж ног.
- «Скользящие шаги» — имитация велосипедных движений — упражнение пассивное.
- Поворот со спины на живот вправо.
- Массаж спины (поглаживание, разминание, похлопывание).
- «Парение на животе» — упражнение рефлекторное.
- Массаж живота.
- Приподнимание головы и туловища при поддержке за руки, отведенные в стороны — упражнение активное.
- Массаж стоп.
- Упражнение для стоп.
- «Бокс» (сгибание и разгибание рук).
- Сгибание и разгибание ног вместе и попеременно — упражнение пассивное.
- «Парение» на спине — упражнение рефлекторное.
- Вибрационный массаж грудной клетки.
- Поворот со спины на живот влево.
Исходное положение для всех приемов — горизонтальное.
Четвертый комплекс (для детей от 6 до 10 месяцев)
- Скрещивание рук на груди, держась за кольца.
- Скользящие шаги (сгибание и разгибание ног вместе и попеременно).
- Поворот со спины на живот вправо без поддержки за руку.
- Массаж спины.
- Ползание.
- Массаж живота.
- Присаживание при поддержке за обе руки, отведенные в стороны.
- Круговые движения руками.
- Поднятие выпрямленных ног — упражнение пассивное.
- Напряженное выгибание — упражнение активное.
- Поворот со спины на живот влево.
- Приподнимание туловища из положения на животе при поддержке за выпрямленные руки — упражнение активное.
- Присаживание при поддержке за руки, разведенные на ширину плеч — упражнение активное.
- Массаж грудной клетки.
Исходное положение для всех приемов — горизонтальное, кроме упражнения «бокс», которое после 8 месяцев (овладение сидением без опоры) можно выполнять из исходного положения сидя.
Пятый комплекс (для детей от 10 месяцев до 1 года 2-х месяцев)
- «Бокс» (сгибание и разгибание рук), сидя или стоя с кольцами.
- «Скользящие шаги».
- Поворот со спины на живот в одну и другую сторону.
- Массаж спины.
- Поднимание тела из положения на животе до вертикального положения при поддержке ребенка за руки с кольцами.
- Наклоны туловища и выпрямление.
- Массаж живота.
- Поднятие выпрямленных ног до палочки.
- Присаживание при поддержке за руки, разведенные на ширину плеч, с палочкой.
- Напряженное выгибание.
- Приседание при поддержке за руки с кольцами.
- Присаживание при поддержке за одну руку или самостоятельно с фиксацией колен.
- Круговые движения руками с кольцами.
Примерный комплекс гимнастики для детей от 1 года 2 месяцев до 1 года 6 месяцев (комплекс N 6)
- Сгибание и разгибание рук с кольцами (для рук и плечевого пояса). Выполняется с мамой. Исходное положение — стоя на полу.
- Поднятие выпрямленных ног до палочки (для брюшного пресса).
Выполняется лежа на полу.
- Приседание (для сгибателей и разгибателей ног). Выполняется стоя на полу.
- Пролезание на животе через обруч (для спины, позвоночника и ног).
- Ходьба по ребристой поверхности, например по массажному коврику.
Примерный комплекс гимнастики для детей от 1 года 6 месяцев до 2-х лет (комплекс N 7)
- Ходьба по дорожке, начерченной мелом, или между двумя веревками, между палками, по краю коврика и т. п. Ширина дорожки постепенно сужается: от 30-25 см до 10-5 см.
- Лежа на полу, на спине, достать обруч носками выпрямленных ног или из положения стоя достать лежащие на полу предметы, не сгибая колени.
- Проползти под стул, скамейку, палку, в обруч и т. д. (прогнуть спину).
- Держась за палочку или обруч, вытянуть руки вверх и подняться на носки, присесть («какие мы большие и маленькие»).
- Сидя на стульчике, ногой покатать палочку, карандаш и т. п. Перешагнуть через 1-2-3 предмета на полу (расстояние между предметами 20-30 см).
Гимнастика проводится ежедневно, спустя 30-40 минут после завтрака или сразу после дневного сна.
Форма одежды — трусы и майка. Выполняются упражнения босиком на коврике, обязательно при открытой фрамуге, форточке.
Продолжительность занятий 10-12 минут.
Для проведения занятий необходимы две веревки или две скакалки (длиной 1-1,5 м), палочка (длиной 40-50 см, диаметром 2,5 см), обруч (диаметром 45-50 см), кегли, кубики, брусочки и т. п)
Примерный комплекс гимнастики для детей от 2 до 3-х лет (комплекс N 8)
Занятия проводятся ежедневно или через день, через 30-40 минут после завтрака или сразу после дневного сна. Длительность занятий 12-15 минут. Форма одежды — трусики и майка. Ребенок выполняет упражнения босиком, на коврике при открытой форточке.
Для занятий необходима бельевая веревка или скакалка, палка длиной 1-1,5 м, диаметром 2,5 см, обруч диаметром 45-50 см, кегли, кубики, брусочки, мяч.
- Ходьба по дорожке шириной 10-5 см (или вдоль веревки, палочки).
- Стоя на полу, достать лежащие предметы, не сгибая колени.
- Лежа, поднять голову и посмотреть на игрушку, приподнятую на высоте 25-30 см (лежащую на стульчике).
- Перешагивать через кубики, карандаши на расстоянии 20-30 см.
- Поднимать пальцами ног лежащий на полу карандаш.
- Пролезать под стульчик, скамейку, через веревку, палку, в обруч (прогнуть спину)
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС
для детей группы риска в возрасте от 1,5 месяцев до 1 года 2 месяцев (страдающих рахитом, гипотрофией, реконвалесцентов, с факторами риска по частым заболеваниям). Детям старше 14 месяцев данный комплекс рекомендуется при подготовке к яслям и в периоде адаптации (комплекс N 9).
- Массаж рук.
- Скрещивание рук на груди.
- Массаж ног.
- «Скользящие шаги».
- Поворот со спины на живот вправо при поддержке за руку.
- Массаж спины.
- Массаж живота.
- Сгибание и разгибание рук.
- Сгибание и разгибание ног.
- Повороты со спины на живот влево.
- Массаж стоп.
- Поднятие выпрямленных ног.
- Массаж грудной клетки.
Источник