Комплекс утренней гимнастики в стихах для детей 5–7 лет
Нина Грынова
Комплекс утренней гимнастики в стихах для детей 5–7 лет
Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом надо всем дружить
Дети стройтесь по порядку
На активную зарядку.
(Последовательность выполнения: построение в колонну, ходьба в колонне друг за другом, построение в круг.Методические указания: осуществление контроля за ровностью постро-ения, темп умеренный, контроль за осанкой детей).
Ходьба на месте
Раз, два, раз, два
Шагает дружно детвора
На полянку, на лужок
Веселей шагай дружок.
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ноги поднимаем.
(Последовательность выполнения: ходьба на месте.
Методические указания: темп умеренный, осуществлять контроль за дыханием).
Встали, выровняли спинки.
Встали смирно, без движения
(Последовательность выполнения: равнение детей.
Методические указания: осуществлять контроль за осанкой детей).
Общеразвивающие упражнения без предметов
1. «Вращения руками».
Мы к плечам прижали руки
Начинаем их вращать
Прочь усталость, лень и скука
Будем мышцы разминать.
(Последовательность выполнения: И. п. : ноги слегка расставлены, ладони к плечам.
Методические указания: — Вращение локтями вперед).
А теперь рывки руками
Выполняйте вместе с нами.
Кто там начал отставать.
(Последовательность выполнения: И. п. : ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях перед грудью, ладонями вниз.
Методические указания: — Рывки руками, движения ритмичные, ладони перед грудью).
3. «Повороты туловища».
Положение рук иное.
Будем делать повороты
Выполнять с большой охотой.
И ладошки раскрывай.
(Последовательность выполнения: И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1 – поворот вправо, правую руку отвести за спину, 2 – и. п., 3 – 4 – тоже в левую сторону.
Методические указания: — Темп умеренный, упражнение выполняется без резких движений).
4. «Повороты головы».
А теперь покрутим шеей
Это мы легко умеем.
Как упрямые все дети
Скажем: «Нет!» — на всё на свете.
(Последовательность выполнения: И. п. : ноги вместе руки на поясе.
1 – поворот головы направо, 2 – и. п., 3 – 4 – тоже влево.
Методические указания: Голову держать прямо, повороты выполнять плавно, без резких движений. Темп медленный).
5. «Наклоны в стороны».
Ноги врозь, на пояс руки
Надо спинки нам размять
Наклоняться будем, ну-ка
Не спешить, не отставать.
Вправо и влево ты наклоняйся,
Делай красиво — не ошибайся.
(Последовательность выполнения: И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1 – наклон вправо, левую руку вверх, 2 – и. п., 3 – 4 – тоже влево.
Методические указания: Темп умеренный. Осуществлять контроль за дыханием).
6. «Наклоны вперёд».
Мы сейчас дрова наколем
Раз, два, раз, два
Будут на зиму дрова.
Колем мы дрова опять.
(Последовательность выполнения: И. п. : ноги на ширине плеч, пальцы рук сцеплены в замок над головой. 1 – наклониться вперед и опустить руки резким движением между ног, 2 – и. п.
Методические указания: Осуществление контроля за ритмичностью движений).
На ноги свои обрати ты внимание
Делай глубокие приседания!
Приседаем мы по счёту,
Это нужная работа –
Мышцы ног тренировать.
(Последовательность выполнения: И. п. : ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 – присесть, руки вынести вперед, 2 – и. п.
Методические указания: Темп медленный. Осуществление контроля за ритмичностью движений).
А теперь прыжки у нас
Мы попрыгаем сейчас.
На площадке красный мячик
Выше всех сегодня скачет.
Вместе с мячиком скачу,
До небес достать хочу.
(Последовательность выполнения: И. п. : о. с. Прыжки на двух ногах на месте.
Методические указания: Осуществлять контроль за ритмичностью движений, лёгкостью прыжков).
Все мы бодрые шагаем
— Здоровье в порядке,
(Последовательность выполнения: Ходьба на месте.
Методические указания: Темп умеренный. Фраза произносится на выдохе).
-Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
От души мы потянулись,
И на место вновь вернулись.
(Последовательность выполнения: И. п. : руки опущены вдоль туловища. 1 – 2 – плавно поднять руки в стороны, подняться на носочки, 3 – 4 – и. п.
Методические указания: Темп умеренный. Осуществлять контроль за дыханием).
Комплекс упражнений утренней гимнастики «Забавные ассоциации» для детей 3–4 лет в младшей группе Комплекс упражнений утренней гимнастики «Забавные ассоциации» для детей младшей группы (3-4 года) Цель: физическое развитие детей. Задачи:.
Комплекс утренней гимнастики для младшей группы Комплекс утреней гимнастики для детей младшей группы Утренней гимнастики на сентябрь для младшей группы Оздоровительная гимнастика для.
Комплекс утренней гимнастики для детей 5–7 лет «Вот какие мы большие» Вводная часть Воспитатель. Доброе утро, ребята! Как же вы подросли за ночь! Какими большими стали! Это, наверное, потому, что мы с вами.
Комплекс утренней гимнастики для средней группы Комплекс утренней гимнастики для средней группы. Утренняя гимнастика на октябрь для средней группы. Первая половина сентября (без предметов).
Комплекс утренней гимнастики, разработанный на 2 месяца для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 п. Николаевка» Комплекс утренней гимнастики, разработанный.
Комплекс утренней гимнастики с элементами логоритмики для детей 4–5 лет Программные задачи: Продолжать учить ходить друг за другом по залу; учить выполнять движения по показу взрослого и по словесному сигналу;.
Комплекс утренней зарядки для детей 5 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 комбинированного вида» Самоанализ открытого просмотра Нетрадиционного.
Комплекс утренней гимнастики для детей раннего возраста Сентябрь 1 – 2 неделя Птицы Птицы улетали, крыльями махали. Вот так, вот так крыльями махали. Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек..
Комплекс утренней гимнастики для подготовительной группы Комплекс утренней гимнастики для подготовительной группы. Утренняя гимнастика на сентябрь (подготовительная гр.) Первая половина сентября.
Комплекс утренней гимнастики для детей 5–7 лет по сказке «Репка» Комплекс утренней гимнастики для детей 5-7 лет по сказке «Репка» Жили-были бабка с дедом. И был у них огород. (ходьба друг за другом по.
Источник
Комплекс утренней зарядки для детей 5 лет
Юлия Анатольевна Гудожникова
Комплекс утренней зарядки для детей 5 лет
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 комбинированного вида»
Самоанализ открытого просмотра
Нетрадиционного комплекса утренней гимнастики
«В гости в сказку» старшая группа № 7
Разработала и провела
Саранск, 2018 год
Самоанализ утренней гимнастики
Утренняя гимнастика в старшей группе проводится ежедневно, длительность составляет 8-10 минут. Все дети в спортивной форме и чешках. Присутствовало музыкальное сопровождение.
Вводная часть гимнастики составляет 3 минуты. Разные виды ходьбы (ходьба с поворотом в углах, ходьба на носках и пятках, ходьба между стульями «змейкой») чередуются с обычной ходьбой, чтобы привести стопу в правильное положение. Было использовано танцевальное движение- боковой галоп лицом в круг и спиной в круг. При выполнении упражнений использовались указания, на которые дети четко реагировали.
Затем произошло перестроение из 1 колонны в две и размыкание пока с помощью стульев, в дальнейшем планируется размыкание без помощи рук.
Далее следовала часть общеразвивающих упражнений чередующаяся с загадками. Количество упражнений 5. Сначала упражнения на плечевой пояс, затем для мышцы спины и живота. И упражнения на мышцы ног.
Во время выполнения упражнений использовала элемент дыхательной гимнастики — работа со звуками: и, о, у. Наклоны заканчиваются полным выпрямлением спины, чтобы привести позвоночник в правильное положение.
Мною были обозначены названия упражнений и исходные позиции. Показ упражнений выполнял один ребенок. Упражнения всеми детьми выполняются одновременно под четкие команды воспитателя.
Темп упражнений для плечевого пояса и ног быстрый и средний.
Для мышц живота и спины медленный. Дозировка упражнений 6-8 раз.
Во время выполнения упражнений отслеживается качество, указывается на общие и отдельные ошибки детей.
В заключительной части гимнастики использовались прыжки, чередующиеся с ходьбой на месте.
И упражнение на восстановление дыхания. итогом стало художественное слово и перестроение в 1 колонну.
Самочувствие детей после гимнастики бодрое с хорошим эмоциональным настроем.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 комбинированного вида»
Нетрадиционного комплекса утренней гимнастики
«В гости в сказку» старшая группа № 7
Разработала и провела
Дети входят в зал. В зале стоит цветик – семицветик.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите какой красивый цветок нас встречает. Сейчас я оторву один лепесток и узнаем, о чем мы поговорим сегодня на зарядке?Послушайте стихотворение:
Как здорово, что в сказках
Все сложно и все просто,
Конец у них счастливый,
А то, что необычно,
И то, что невозможно,
Обычным и возможным
Становится всегда. М. Пляцковский
Сегодня мы с вами поговорим о сказках и сказочных героях. И даже покажем некоторых сказочных героев в упражнениях.
Ходьба с поворотом в углах (20 секунд).
Ходьба на носках и пятках (по 20 секунд).
Ходьба между стульями «змейкой» (20 секунд).
Бег с высоким подниманием коленей (20 секунд).
Боковой галоп (20 секунд).
Обычная ходьба (20 секунд).
Построение около стульев.
Воспитатель: Послушайте внимательно загадку.
Скачет баба на метле,
Страшная и злая.
Упражнение «Баба — яга»
И. п. : сидя на стуле лицом к спинке стула.
1 – руки через стороны вверх – вдох.
2 – вернуться в исходное положение – выдох.
Повторить 8 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Поднимая руки вверх, посмотреть на них». Показ воспитателя. Индивидуальные поощрения.
Воспитатель: Сможете угадать следующую загадку?
Был поленом – стал мальчишкой,
Обзавелся умной книжкой.
(Ответы детей)
И. п. : сидя на стуле, спина плотно прижата к спинке стула, ноги в широкой стойке, руки на пояс.
1 – наклон вперед, коснуться руками ножек стула – вдох.
2 – вернуться в и. п. – выдох.
Повторить 7 раз. Темп умеренный. Объяснение воспитателя.
Воспитатель: Следующий сказочный персонаж очень нравиться девочкам.
Была она артисткой,
Прекрасной, как звезда.
От злого Карабаса
(Ответы детей).
И. п. : сидя на стуле, спина плотно прижата к спинке стула, ноги в широкой стойке, руками держаться за сиденье стула.
1 – поднять правую прямую ногу вверх.
2 – вернуться в и. п.
3 – 4 –повторить движение другой ногой.
Повторить 4раза каждой ногой. Темп с начало умеренный, затем быстрый.
Указания детям: «Тяните носок ноги».
Воспитатель: А вот еще одна загадка.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
(Ответы детей).
И. п. : встать с боковой стороны лицом к стулу, руки на плечи, одна нога на стуле.
1 – 2 – наклон к ноге, стоящей на полу.
3 – 4 – вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза. Поменять ноги. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателем.
Воспитатель. Отгадайте следующую загадку.
Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами,
Да с аршинными ушами.
(Ответы детей).
Упражнение «Конек — горбунок»
И. п. Дети прыгают вокруг стульчиков, имитируя лошадей,
Произнося «иго-го, иго-го!»
Он с высокой спины
Стал стеречь его границы.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это петушок.
Упражнение на дыхание «Петушок». Вдох на 1,2 счета. На выдохе дети произносят «Ку-ка-ре-ку», опуская руки. Повторить 2 раза.
Точечный массаж.Дети массируют точки: на лбу, около крыльев носа, около углов рта, ямку на шее легкими круговыми движениями.
Ходьба обычная, дети возвращаются в группу.
«Комплекс утренней гимнастики» для детей младшей группы «Комплекс утренней гимнастики» для детей младшей группы Сентябрь «Петушок, петушок» 1. Дети вместе с воспитателем ходят по площадке. Воспитатель.
Нетрадиционный инвентарь для утренней зарядки и комплекса упражнений по физкультуре Утренняя гимнастика, проводимая в ДОУ непродолжительна по времени, однако она: — оказывает огромное оздоровительное влияние и укрепление.
Комплекс упражнений утренней гимнастики «Забавные ассоциации» для детей 3–4 лет в младшей группе Комплекс упражнений утренней гимнастики «Забавные ассоциации» для детей младшей группы (3-4 года) Цель: физическое развитие детей. Задачи:.
Комплекс утренней гимнастики для детей 5–7 лет «Вот какие мы большие» Вводная часть Воспитатель. Доброе утро, ребята! Как же вы подросли за ночь! Какими большими стали! Это, наверное, потому, что мы с вами.
Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы Вход в зал: Равняйсь, смирно! На право! Спину правильно держу с физкультурой я дружу! На носочки поднимусь и макушечкой тянусь! А теперь.
Комплекс утренней гимнастики по временам года и комплекс бодрящей гимнастики после сна для разновозрастной группы КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ месяц Комплекс утренней гимнастики Сентябрь Комплекс утренней гимнастики №1 «Здравствуй, осень золотая!» «Приветствуем.
Комплекс утренней гимнастики, разработанный на 2 месяца для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 п. Николаевка» Комплекс утренней гимнастики, разработанный.
Комплекс утренней гимнастики с элементами логоритмики для детей 4–5 лет Программные задачи: Продолжать учить ходить друг за другом по залу; учить выполнять движения по показу взрослого и по словесному сигналу;.
Комплекс утренней гимнастики для детей раннего возраста Сентябрь 1 – 2 неделя Птицы Птицы улетали, крыльями махали. Вот так, вот так крыльями махали. Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек..
Комплекс зарядки на лето Июнь Комплекс утренней гимнастики № 1 Старшая группа Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Упражнение.
Источник