Консультация для родителей «Наш день начинается с зарядки»
Логвинов Михаил Валерьевич
Консультация для родителей «Наш день начинается с зарядки»
Цель: развивать интерес детей и родителей к утренней гимнастике.
Задачи: сохранять и укреплять здоровье детей. Формировать у детей морально — волевые качества (выдержка, организованность, самостоятель-
Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни малыша.
Утренняя гимнастика в детском саду имеет большое оздоровительное значение и является обязательной частью распорядка дня.
Утренняя гимнастика проводится в определённые часы до завтрака, поэтому старайтесь привести ребёнка в детский сад без опозданий так, чтобы ребёнок успел её сделать.
Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день. Упражнения подбирают с учетом возраста: детям должно быть не только по силам выполнять их, но еще и интересно.
Зарядка для детей важна чрезвычайно, так как
помогает сопротивляться против ежедневной атаки всевозможных вирусов и инфекций,
закалиться и укрепить силы,
правильно сформировать опорно-двигательный аппарат.
Кроме того, ежедневные занятия спортом помогают воспитать у малышей некоторые качества, важные для дальнейшей жизни —
желание четко и уверенно идти к намеченной цели и не бросать важные дела на половине пути.
Зарядка имеет благоприятное влияние на обмен веществ в организме, а также на поддержание мышц в тонусе. Движение — это единственная деятельность, которая одновременно заставляет работать и левое, и правое полушарие головного мозга. Поэтому важно как можно раньше приобщить малыша к физическим упражнениям и стремиться, чтобы спортивные занятия были для ребёнка источником радости и удовольствия, и ни в коем случае — принуждением. Необходимо приучить малыша к ежедневной утренней зарядке. Ведь не секрет, что далеко не все из нас делают её по утрам. А ведь необходимо уделять всего 7-10 минут утренней зарядке вместе с малышом и делать это регулярно, такая ежедневная нагрузка станет для ребёнка привычной и естественной. Он просто не сможет без неё обходиться. Так же как без утреннего умывания и чистки зубов. Любые спортивные занятия с малышом нужно проводить в весёлой и игровой форме, и каждый раз вносить в них что-то новое. Ведь занимаясь с малышом, взрослые и сами получат заряд бодрости и веселья на целый день.
Вам больше не придётся заставлять малыша делать зарядку каждое утро. Предлагаю вашему вниманию веселую гимнастику, которую ребёнок будет делать сам, с великим удовольствием. Она принесёт вам с малышом пользу и заряд положительных эмоций на весь день. Такая гимнастика называется «Зарядка – подражалка». Смысл её в том, чтобы выполнять упражнения, имитируя различных животных, людей и т. д. Каждое упражнение вы должны сами показывать малышу, а он будет повторять за вами. Ваша задача следить, чтобы ребёнок выполнял упражнения правильно.
1. Упражнение «Солдат». Ходьба на месте (2-3 мин)
2. Упражнение «Покачай головой». И. П. стоя ноги на ширине плеч. Наклоны головой вправо и влево, (8-10 повторений)
3. Упражнение «Помаши руками». И. П. стоя ноги на ширине плеч. Махи руками, (8-10 повторений)
4. Упражнение «Повернись» И. П. стоя ноги на ширине плеч. Повороты корпусом вправо и влево (8-10 повторений)
5. Упражнение «Мельница». И. П. стоя ноги на ширине плеч, наклон вперед. «Мельница», махи руками. (8-10 повторений)G]
6. Упражнение «Наклонись» И. П. стоя ноги на ширине плеч. Наклоны вперед, поочередное касание кончиков пальцев ног. (8-10 повторений)
7. Упражнение «Силач» И. П. стоя ноги вместе. Приседание, с подниманием рук вверх. (8-10 повторений)
8. Упражнение 8. «Танцы» И. П. стоя ноги вместе. Поочередное поднимание ног, хлопок под ногой. (8-10 повторений)
9. Упражнение «Отжимания» И. П. упор лежа. Сгибание и разгибание рук в упоре (5 – 10 раз)
10. Упражнение «Повороты». И. П. положении сидя, ноги врозь. Повороты корпусом вправо, влево (8-10 повторений).
11. Упражнение. «Параллельные ножницы». И. П. положении сидя, ноги вместе. Поочередное поднимание ног. (8-10 повторений).
12. Упражнение «Выпрыгни». И. П. положении стоя, ноги вместе. Вытягивание вверх из положения полуприсед (8-10 повторений).
Закончим наши упражнения полезным растягиванием. Встаньте на четвереньки, начните прогибать спину вниз, приговаривая «Киска добрая», затем выгибайте спину вверх, приговаривая «Киска злая», сделайте примерно 10 раз.
Вот такие несложные, но эффективные упражнения принесут Вам и вашему малышу весёлое настроение на весь день. Подобные упражнения вы можете придумывать вместе с малышом. Главное, включить воображение и ненадолго впасть в детство.
Увлекайте кроху своим примером, для этого делайте все упражнения весело, с азартом. Попробуйте, это не только полезно, но и очень весело!
Инструктор по физическому воспитанию: Логвинов М. В.
«Утро начинается с зарядки!» Фотоотчёт об утренней зарядке на прогулке летом Утренняя гимнастика является одним из существенных компонентов режима дня ребёнка. Летом появляется возможность проводить утреннюю гимнастику.
Консультация для родителей «День матери» Я думаю каждый человек, у кого не спроси, без сомнения ответит- когда отмечается международный женский день. Но задайте этому же человеку.
Консультация для родителей «День Победы» День победы. Уважаемые родители, приближается праздник 9 Мая. В этом году наша страна будет отмечать 75-летие Победы в Великой Отечественной.
Источник
Консультация для родителей «Утро начинается с зарядки»
Эдие Ахтемова
Консультация для родителей «Утро начинается с зарядки»
Утро начинается с зарядки
Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день. Оздоровительное и воспитательное значение утренней гимнастики приобретает в том случае, если она проводится систематически. Оздоровительное значение утренней гимнастики заключается в воздействии упражнений на физическое развитие детского организма учётом анатомо – физиологических психологических особенностей детей. Систематическое проведение утренней гимнастики укрепляет костно –мышечную систему, правильную форму приобретает стопа, а хорошая осанка способствует нормальному функционированию всех внутренних органов.
В детском саду утренняя гимнастика проводится одновременно со всеми детьми данной возрастной группы. Постепенно дети привыкают к определенному порядку, дисциплине.
Положительное влияние оказывают физические упражнения, воздействующие на весь организм и одновременно охватывающие большое число мышц. К таким упражнениям относятся движения динамического характера, ходьба, бег, прыжки. Утренняя гимнастика начинается с ходьбы, переходящая в бег, далее упражнение восстанавливающее дыхание и снова ходьба, которая может быть различных видов. Далее дети строятся в звенья для выполнения общеразвивающих упражнений. Заканчивается утренняя гимнастика похвалой и пожеланием друг — другу доброго утра. Вся утренняя гимнастика проводиться эмоционально, вызывает у детей хорошее, жизнерадостное настроение. Но самое основное — это слаженное, четкое выполнение детьми физкультурных упражнений.
Задачами утренней гимнастики являются:
1. Охрана и укрепление здоровья ребёнка
2. Воспитание нравственно – волевых черт
личности, активности, самостоятельности.
3. Воспитание интереса к активной двигательной
деятельности и потребности в ней.
Одним из мероприятий, оказывающих благоприятное воздействие на здоровье организма, является утренняя гимнастика. К сожалению, постоянные занятия физической культурой, особенно утренней гимнастикой, еще не стали органической потребностью каждого дошкольника.
Выполнение общеразвивающих упражнений требует особой сосредоточенности, сконцентрированности и внимательности. И зачастую дети выполняют их без особого интереса и желания, потому что движения влекут за собой большую затрату сил, труда и воли. Именно поэтому в нашем детском саду утренняя гимнастика проходит в танцевавльно – ритмической форме. Танцевально — ритмическая гимнастика – это особая форма гимнастики, которая не только благотворно влияет на развитие всех систем организма, но и формирует желание заниматься физкультурой в целом. А усилия, которые затрачиваются на выполнение упражнений, компенсируются веселой, заводной и ритмичной музыкой. По воздействию на организм ее можно сравнить с такими циклическими упражнениями, как бег, бег на лыжах, езда на велосипеде, т. е. с видами физических упражнений, при занятиях которыми происходит заметный рост потребления мышцами кислорода.
В своей работе соблюдаю следующие принципы:
• Систематичности и последовательности. Для полноценного физического совершенства необходимо соблюдение системности, непрерывности всего материала и повторение его на последующих занятиях.
• Оздоровительной направленности. При проведении занятий необходимо учитывать возраст детей, их физическую подготовку и обеспечить рациональную двигательную нагрузку.
• Гуманизации. Все занятия строятся на основе комфортности, доверительного общения с взрослым и сверстниками.
• Принцип умеренности – продолжительность не превышает стандартного времени отведенного на утреннею гигиеническую гимнастику
Авторские детские зарядки в стихах Зарядка в стихах для малышей Нора под горой Вот высокая гора, (тянемся вверх) А под ней внизу — нора (приседаем) У норы шесть совят.
Комплекс утренней зарядки для детей младшего дошкольного возраста Примеры комплексов упражнений для детской зарядки в детском саду для детей младшего дошкольного возраста Составила : Булыгина О. А. Воспитатель.
Консультация для родителе «Здоровье начинается со стопы» Стопа является фундаментом здоровья, поскольку выполняет чрезвычайно важные функции, благодаря которым осуществляется все многообразие движений.
Консультация для родителей «Чтобы утро было добрым» Консультация для родителей «Чтобы утро было добрым» В каждой семье существуют свои способы создания доброго настроения утром. Одно из правил,.
Консультация для родителей «Детская агрессия начинается с песочницы» Что заставляет ребенка злиться и конфликтовать? Могут ли родители исправить такое поведение? Детская агрессия – явление частое и опасное.
Консультация для родителей «С чего начинается Родина?» С чего начинается Родина? Слава нашей стороне! Слава русской старине! И про эту старину Я рассказывать начну, Чтобы дети знать могли.
Профилактика сколиоза и плоскостопия. Консультация-практикум для родителей «Здоровье начинается со стопы» Консультация – практикум для родителей «Здоровье начинается со стопы» Разработала Кудашкина Е. Е. воспитатель МБДОУ «Детский сад №67» г. о. Самара.
Совместное знакомство с историей родного города и края родителей и детей. Консультация для родителей Совместное знакомство с историей родного города и края родителей и детей. Уважаемые родители! Мы с вами говорим о том, что семья играет.
Утро радостных встреч «Утро бантиков» Как приятно видеть как утром дети с радостью спешат в детский сад. Для этого я использую приемы из программы «Радуга» и конечно же свою.
Занятие по валеологии в первой младшей группе «Начинаем день с зарядки!» Занятие по валеологии в первой младшей группе «Начинаем день с зарядки!»Программное содержание: — продолжать формировать у малышей начальные.
Источник
Физкультурный досуг «Начинаем день с зарядки».
Содержимое публикации
Физкультурный досуг «Начинаем день с зарядки».
Цель: популяризация утренней гимнастики,
Задачи: Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Развивать физические качества — координацию движений, равновесие; формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к занятиям утренней зарядкой. Продолжать учить детей ходить друг за другом не наталкиваясь, чередовать ходьбу с бегом. Воспитывать доброе отношение друг к другу. Создавать у детей радостное настроение, развивать внимание.
Воспитатель: Доброе утро, ребятки, начинается с зарядки.
А знаете ли вы, что 5 минут утренней зарядки пробуждают организм, нормализуют кровяное давление, укрепляют сердечную мышцу. Поэтому зарядка полезна и важна для всех людей, с самого раннего детства и до преклонного возраста. Зарядка это лучший способ получить заряд бодрости на целый день!
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
Поэтому делайте вместе со мной веселую зарядку.
Воспитатель:А вы знаете, что зарядку делают даже зверята? Давайте и мы с вами превратимся в зверят и выполним упражнения, которые они выполняют. Закройте глаза и покружитесь на месте. Открывайте глазки! Ну вот, были вы ребята, а теперь веселые медвежата. И сейчас все медвежатки сделают зарядку.
Утром мишенька проснулся,
Мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так,
Мишка к солнцу потянулся.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Приседания:
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
Мишкам весело играть.
Мишкам хочется скакать.
Раз, два; раз, два,
Вот и кончилась игра.
Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
Воспитатель: Вот мы и сделали зарядку, которой любят заниматься медвежата. А теперь поиграем с ними.
Игра «Медведя мы будили».
Воспитатель: А сейчас упражненья выполняйте,
За мной дружно повторяйте!
То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают заячью зарядку.
1.2.3.4.5 зайка вышел погулять, (Ходьба обычная)
По тропинке шел, и морковку нашел. (Ходьба по дорожке с наклонами вниз)
По сугробам лесным зайчик наш шагает (Ходьба, высоко поднимая колени, руки в стороны)
Зайчик наш боится волка, убегает прочь он ловко(легкий бег)
По тропинке побежали, до лужайки добежали (легкий бег)
Зайка наш боится волка И.П. Руки на пояс
Смотрит в стороны он зорко 1-2. поворот головы в сторону, 3-4. в другую сторону.
Не растет зимой капуста И.П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс
Пусто наклонился вправо,
Пусто наклонился влево
На полянке лесной зайки прыгают гурьбой И.П. у. с. руки на пояс.
Прыг- скок, прыг-скок, и за кусток прыжки на месте, на носках 15-20 прыжков.
Зайка будет отдыхать
И поучится дышать.
Дети вдыхают воздух через рот и выдыхают, словно надувают воздушный шарик.
Воспитатель: А теперь зайки весело играют.
Подвижная игра «Маленькие зайки»
Дети образуют круг. Под чтение стихотворения дети хороводом идут по кругу:
Как-то маленькие зайки днем гуляли по лужайке.
Вдруг мелькнула чья-то тень, зайки спрятались за пень.
Дети идут хороводом в другую сторону:
Может, это — серый волк?
Он зубами щелк да щелк!
Вдруг сидит он за кустом,
Серый волк с большим хвостом?
Зайки волка испугались,
Прыг — из леса ускакали.
После последней фразы дети ставят руки на пояс, прыгают на двух ногах к центру круга, останавливаются там, приседают на корточки, показывают ушки (ставят ладони перпендикулярно макушке, шевелят ими вперед-назад).
Воспитатель: Раз, два, три, мы закружились,
И в птичек мы превратились.
Вот летают птички, птички-невелички.
Все летают и летают,
(Ходьба в колонне, руки слегка приподняты в стороны, помахивать кистями рук.)
По сугробам ходят птички-невелички.
У них лапки замерзают
Очень жалко птичек.
(Ходьба с высоким подниманием колен.)
Стало холодно зимой,
И к кормушкам в детский сад
(Бег в колонне. Перестроение в круг.)
Мы как птички крыльями
Вверх и вниз помашем
Вот какие сильные
И. п.: стоя, руки опущены
Поднимание и опускание прямых рук через стороны
Мы покажем хвостик свой,
Спрятан он за спиной
Куда мы – туда и он,
Повторяет всё за мной
И. п.: стоя, руки на поясе, ноги слегка расставлены
Повороты туловища вправо и влево
3. Вдруг мы громкое Кар-кар услыхали.
У кормушки мы ворону увидали.
«Я морозов не боюсь,
Зимовать я остаюсь!»
Крылья вверх, крылья вниз
Зарядку делай – не ленись!
И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз.
1 — Руки в стороны2 – И.П.
Весь нахохлился, сидит.
У красавца-снегирька лапки замерзают.
Снегирек их греет, лапки подгибает.
И.П. – сидя, ноги вместе, выпрямлены; опора на кисти рук, поставленных с боков.
1-2 – согнуть ноги, обхватить колени руками. 3-4 – И.П.
5. Воробьишки тут как тут
С кормушки зернышки клюют.
Как я зернышки люблю
И.П. – о.с. ноги широко расставить
1-2 — наклоны вперед, постучать указательными пальцами по полу, 3-4 – И.П.
6. Скачет шустрая синица
Ей на месте не сидится.
Прыжки на двух ногах.
Воспитатель: А теперь восстановим дыхание и почистим перышки.
Дыхательная гимнастика «Почистим перышки»
1 — левую руку в сторону, вдох носом воздух
2 – глубокий выдох, руку опустить.
3 — правую руку в сторону, вдох носом воздух
4 – глубокий выдох, руку опустить.
Воспитатель: Раз, два, три – мы закружились,
И в ребяток превратились.
Воспитатель: Сегодня мы с вами начали день с веселых зарядок. И я хочу вам напомнить, что
Источник