- Физические упражнения
- Содержание
- Общие сведения
- Типы физических упражнений
- Преимущества физических упражнений
- Литература
- Ссылки
- Полезное
- Смотреть что такое «Физические упражнения» в других словарях:
- Практическое задание 2. Задание Выполните задания и прикрепите ответы в электронном виде в формате doc или docx. 1. Дайте определение следующим понятиям физические упражнения
- Классификация физических упражнений
Физические упражнения
Физические упражнения — элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях физического развития.
В практике физического воспитания физические упражнения сложились (на основе движений и действий, заимствованных из трудовой, бытовой, военной деятельности человека — бег, ходьба, прыжки, метания, поднятие тяжестей, плавание и др.) и организационно-методически оформились в виде гимнастики, лёгкой и тяжёлой атлетики, подвижных и спортивных игр, спортивного туризма и т. п. Различные сочетания и системы физических упражнений составляют основу, содержание видов спорта, входят в программы физического воспитания в учебных заведениях.
Содержание
Общие сведения
Для каждого упражнения мышцы определяются как первично вовлеченные в движение — независимо от того активны они или статичны. Активными (или главными) считаются мышцы, сокращающиеся и приводящие во движение определенную структуру тела. Статичными являются те, которые либо помогают сокращению, либо, начав двигаться, делают устойчивыми первичную или вторичную структуру, что способствует движению.
Существует огромное количество выполнения тех или иных вариантов физических упражнений — для любого из них всегда найдется четыре или пять различных способов поменять стимулирующую мышцу (путем изменения захвата, положения стоп, смены скорости движения и.т.д.).
Выбор специальных упражнений, их интенсивность (применяемый вес, когда они используются), объем (количество подходов и повторений), продолжительность и периодичность (количество занятий в неделю) определяются исходя из индивидуальных возможностей и целей человека. Самым лучшим и наиболее эффективным способом определиться с этим — обратиться за консультацией к специалисту по фитнесу (общему оздоровлению, силовым упражнениям) и получить индивидуальную программу и рекомендации, которые будут учитывать индивидуальные потребности и возможности.
Типы физических упражнений
- Силовые упражнения — такие как подъем штанги, подтягивание — направлены на увеличение мышечной массы и придания большей силы мышцам
- Кардио упражнения — например, езда на велосипеде, бег, плавание, бег на лыжах — фокусируются на увеличение выносливости и снижение массы тела
- Упражнения на растяжку мышц — направлены на улучшение гибкости тела
Преимущества физических упражнений
- Ускоряют сердечный ритм, и тем самым стимулируют кровообращение, обеспечивая интенсификацию (усиление) обменных процессов в тканях организма
- Способствуют укреплению мускулов
- Предотвращают расширение вен
- Придают красивый цвет лицу
- Поддерживают упругость кожи
- Способствуют исправлению осанки
- Способствуют нормализации веса
- Укрепляют кости
- Придают гибкость суставам и связкам
- Прививают вкус к регулярной и дисциплинированной жизни
Литература
- Большая советская энциклопедия
- Анатомия упражнений. Тренер и помощник в ваших занятиях. Пэт Маноккиа / Anatomy of Exercise / ISBN 978-5-699-30200-0
Ссылки
- Викифицировать статью.
- Проставив сноски, внести более точные указания на источники.
- Проставить для статьи более точные категории.
- Добавить иллюстрации.
Квадрицепсы | Выпады (б) | Жим ногами (б) | Поднятия ног (б) | Приседания (б) | Разгибания ног (и) |
---|---|
Бицепсы ног | Сгибания ног (и) | Становая тяга (б) |
Икроножные мышцы | Подъём на носки (и) |
Мышцы груди | Жим лёжа (б) | Отжимания (б) | Пулловеры (и) | Сведения рук (и) |
Широчайшие и трапециевидные | Подтягивания (б) | Тяга верхнего блока (б) | Тяга к поясу (б) | Тяга нижнего блока (б) | Шраги (и) |
Дельтоиды | Армейский жим (б) | Жим из-за головы (б) | Махи перед собой (и) | Поднятия через стороны (и) | Тяга к подбородку (б) |
Трицепсы | Отжимания (б) | Разгибания рук (и) |
Бицепсы | Сгибания рук (и) |
Мышцы пресса | Наклоны в стороны (и) | Поднятия ног (и) | Скручивания (и) |
Разгибатели спины | Гиперэкстензии (и) | Гудморнинги (и) | Становая тяга (б) |
В скобках указан тип упражнения: б — базовое или и — изолированное |
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое «Физические упражнения» в других словарях:
физические упражнения — ▲ упражнение ↑ мышца физическая культура, физкультура физические упражнения для развития организма. физкультурник. физкультурный. физическая подготовка. зарядка. разминка. разминать, ся. размять, ся. промяться. массаж. массажист. массировать.… … Идеографический словарь русского языка
физические упражнения — rus физическая подготовка (ж), физические упражнения (мн) eng physical training fra entraînement (m) physique deu Körpertraining (n) spa entrenamiento (m) físico … Безопасность и гигиена труда. Перевод на английский, французский, немецкий, испанский языки
физические упражнения — fiziniai pratimai statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Elementarus pamokos ar pratybų struktūrinis vienetas, kurio esmę ir poveikį lemia jo sudėtingumas, trukmė, intensyvumas. atitikmenys: angl. physical exercises vok.… … Sporto terminų žodynas
физические упражнения — fiziniai pratimai statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Specifinė tam tikro turinio, formos ir struktūros judėjimo veikla, daranti poveikį žmogaus organizmui, psichikai, fiziniam parengtumui. Fiziniai pratimai padeda įgyvendinti… … Sporto terminų žodynas
физические упражнения — fiziniai pratimai statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Sąmoningi viso kūno ar jo dalių judesiai ir jų junginiai. Tikslingai ir sistemingai atliekami stiprina žmogaus sveikatą, gerina organizmo funkcijų veiklą, ugdo fizines… … Sporto terminų žodynas
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ — специальные упражнения на движения, а также сложные двигательные комплексы, применяемые в качестве средств физического воспитания в целях совершенствования форм и функций организма, укрепления здоровья, развития физических качеств и физических… … Психомоторика: cловарь-справочник
Физические упражнения — Двигательные действия, используемые для физического совершенствования человека, включая физические качества, физическое развитие, укрепление здоровья и повышение работоспособности. Ф. у. являются основным средством физического воспитания,… … Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь
Физические упражнения — элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях физического развития (См. Физическое развитие). В практике физического воспитания (См. Физическое воспитание) Ф. у. сложились (на … Большая советская энциклопедия
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРИКЛАДНОГО ХАРАКТЕРА — группа упражнений, направленных на овладение и совершенствование основных жизненно необходимых двигательных навыков: способов передвижения (ползания, ходьбы, бега), а также прыжков, метания, лазания, используемых в естественных условиях … Психомоторика: cловарь-справочник
силовые физические упражнения — jėgos pratimai statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Pratimai, kuriais ugdoma raumenų jėga. atitikmenys: angl. force developping exercises; strength exercises vok. Kraftübungen rus. силовые физические упражнения … Sporto terminų žodynas
Источник
Практическое задание 2. Задание Выполните задания и прикрепите ответы в электронном виде в формате doc или docx. 1. Дайте определение следующим понятиям физические упражнения
Название | Задание Выполните задания и прикрепите ответы в электронном виде в формате doc или docx. 1. Дайте определение следующим понятиям физические упражнения |
Дата | 13.01.2021 |
Размер | 26.57 Kb. |
Формат файла | |
Имя файла | Практическое задание 2.docx |
Тип | Задача #167900 |
Подборка по базе: лаб по инфе 3 задание.docx, БИ 21-06 Боранбекова Гүлназ( Русс Язык задание 3).docx, Практическое задание 3 Ачох К.А..doc, Практические задания для самост подготовки к зачёту ( экзамену) , ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПБС-32 КОММУНИКАЦИИ.pdf, Практ_раб2 Техническое задание.docx, практическое задание № 2 по физкультуре.pdf, 02.06.2021 г. Методика русской литературы Задание.docx, Практ грамм задания Балтабаева Наргиз АЯ-001.docx, Форма для выполнения задания 3.1.docx Практическое задание 2 Задание: Выполните задания и прикрепите ответы в электронном виде в формате doc или docx.
Физическое упражнение – это двигательное действие, специально организованное, используемое в соответствии с задачами и закономерностями физического воспитания. Форма физического упражнения — это определённая упорядоченность и согласованность, как процессов, так и элементов содержания данного упражнения. Содержание физических упражнений — это совокупность процессов (психологических, биологических, биохимических, и др.), сопровождающих выполняемое движение и вызывающих изменения в организме занимающегося.
Методы обучения двигательным действиям: 1) метод целостно-конструктивного упражнения (метод целостного упражнения) — техника двигательного действия с самого начала в целостной структуре, разучиваются несложные движения (ОРУ, простые прыжки, бег и т.п.). Целостным методом осваивается общая структура движения, путем акцентирования внимания учеников на необходимых частях техники; 2) метод расчленено-конструктивного упражнения (метод расчлененного упражнения) — предусматривает расчленение двигательного действия на фазы, элементы с поочередным их разучиванием и соединением в единое целое (акробатические упражнения, прыжки в высоту, опорные прыжки и т.п.). Недостаток расчлененного метода заключается в том, что изолированно разученные элементы не всегда легко удается объединить в целостное двигательное действие; 3) метод сопряженного воздействия — техника двигательного действия совершенствуется при создании специальных условий, требующих дополнительных физических усилий. Применяется в основном в процессе совершенствования разученных двигательных действий для улучшения их качественной основы. Сущность его состоит в том, что техника двигательного действия совершенствуется в условиях, требующих увеличения физических усилий. Например, спортсмен на тренировках метает утяжеленное копье или диск, прыгает в длину с утяжеленным поясом и т.п. В этом случае одновременно происходит совершенствование, как техники движения, так и физических способностей. Классификация физических упражненийКлассификация физических упражнений — это разделение их на группы (классы) в соответствии с определенным классификационным признаком. С помощью классификации учитель, преподаватель, тренер могут определять характерные свойства тех или иных физических упражнений, их образовательно-воспитательный потенциал, а следовательно, более целенаправленно и эффективно подбирать те упражнения, которые в большей мере отвечают решению конкретных педагогических задач, индивидуальным и возрастным особенностям занимающихся, характеру физкультурной деятельности и условиям проведения занятий. Следует иметь ввиду, что каждое физическое упражнение обладает не одним, а несколькими характерными признаками. Поэтому одно и то же упражнение может быть представлено в разных классификациях. В связи с этим не может быть создано пригодной для каждого случая единой классификации упражнений. 1. Классификация физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания (гимнастика, игра, туризм, спорт). По этой классификации физические упражнения делятся на четыре группы: гимнастические упражнения, характеризующиеся многообразием искусственно созданных движений и действий, эффективность которых оценивается избирательностью воздействия на строение и функции организма, а также правильностью, красотой и координационной сложностью всех движений; игровые упражнения, состоящие из естественных видов действий (бега, бросков и т. п.), которые выполняются в разнообразных вариантах в соответствии с изменяющейся игровой ситуацией и оцениваются по эффективности влияния на организм в целом и по конечному результату действия (выше прыгнуть, точнее, бросить и т. п.); туристические физические упражнения, включающие ходьбу, бег, прыжки, преодоление препятствий, ходьбу на лыжах, езду на велосипеде, греблю в естественных природных условиях, эффективность которых оценивается комплексным воздействием на организм и результативностью преодоления расстояния и препятствий на местности; спортивные упражнения объединяют ту группу действий, исполнение которых искусственно стандартизировано в соответствии с Единой всесоюзной спортивной классификацией и является предметом специализации для достижения максимальных спортивных результатов. К последней группе могут быть отнесены некоторые физические упражнения первых трех трупп, если им присущи перечисленные признаки (спортивные гимнастические упражнения, спортивные игровые упражнения, спортивные туристические упражнения). Условность данной классификации видна в различии признаков, характеризующих эти группы упражнений. Поэтому, например, бег, хотя и в различных вариантах, представлен во всех четырех группах. Подобная классификация существует лишь как самая общая ориентировка в характере физических упражнений. 2. Классификация упражнений по преимущественной целевой направленности их использования . По этому признаку упражнения подразделяются на общеразвивающие, профессионально-прикладные, спортивные, восстановительные, рекреационные, лечебные, профилактические и др. В свою очередь, в зависимости от значимости их в соответствующем виде физкультурной деятельности, они могут иметь различные разновидности. Например, спортивные упражнения подразделяются на соревновательные, специально-подготовительные и общеподготовительные. Соревновательные упражнения представляют собой двигательные действия, которые являются предметом спортивной специализации и выполняются в соответствии с правилами соревнований по данному виду спорта. Специально-подготовительные упражнения — это упражнения, представляющие те или иные варианты соревновательного упражнения. Обязательным признаком этих упражнений является существенное сходство с соревновательным действием, как по форме, так и по характеру проявления усилий. Общеподготовительные упражнения — это все остальные упражнения, включаемые в спортивную тренировку и служащие, прежде всего, средствами общей подготовки спортсмена. 3. Классификация упражнений по их преимущественному воздействию на развитие отдельных качеств (способностей) человека. По этому признаку выделяют упражнения для развития скоростных, силовых, скоростно-силовых и координационных способностей, выносливости, гибкости, сенсорно-перцептивных, интеллектуальных, эстетических и волевых способностей и т.д. 4. Классификация упражнений по преимущественному проявлению определенных двигательных умений и навыков . Здесь обычно различают акробатические, гимнастические, игровые, беговые, прыжковые, метательные и другие упражнения. 5. Классификация упражнений по структуре движений . В этом случае упражнения подразделяются на циклические, ациклические и смешанные. В группу циклических упражнений входят ходьба, бег, плавание, гребля, передвижение на велосипеде и на лыжах, бег на коньках и др. Их характерными признаками являются закономерная последовательность, повторяемость и связь самих циклов. К ациклическим упражнениям относятся: метания диска и молота, толкание ядра, прыжки с места, гимнастические упражнения на снарядах, рывок и толчок штанги и др. Здесь каждое упражнение представляет собой законченное действие, а если оно будет многократно повторяться, то не станет циклическим, так как повторение не вытекает из сущности самого действия. К смешанным упражнениям относятся такие, в которых сочетаются действия циклического и ациклического типа. В эту группу входят прыжки в длину с разбега, прыжки с шестом, метание копья с разбега и т.д. 6. Классификация упражнений, построенная по преимущественному воздействию на развитие отдельных мышечных групп. В зависимости от того, на какие мышечные группы они воздействуют, выделяют упражнения для мышц шеи и затылка, спины, живота, плечевого пояса, плеча, предплечья, кисти, таза, бедра, голени и стопы. Такая классификация широко применяется при составлении комплексов силовых упражнений в процессе проведения занятий по бодибилдингу, атлетической гимнастике, пауэрлифтингу, гиревому спорту и др. 7. Классификация упражнений по особенностям режима работы мышц . При этом выделяют динамические упражнения, если в процессе выполнения какого-либо действия мышцы сокращаясь, укорачиваются или удлиняются; статические (изометрические), при выполнении которых длина мышцы при сокращении остается неизменной; комбинированные, т.е. одновременно сочетающие оба режима работы мышц. 8. Классификация упражнений по различию участвующих в работе механизмов энергообеспечения мышечной деятельности . В этом случае различают упражнения аэробного характера, когда энергообеспечение мышечной работы осуществляется в основном за счет процессов окисления с участием кислорода; анаэробного характера, выполнение которых происходит в бескислородных условиях; и аэробно-анаэробные упражнения, т.е. смешанного характера. 9. Классификация упражнений по интенсивности работы . Существуют различные способы оценки интенсивности, поэтому группировка и уровни градации упражнений по этому признаку в отдельных видах физической культуры может происходить по-разному. Как правило, они подразделяются на упражнения максимальной, субмаксимальной, большой, средней, малой или умеренной интенсивности.
Основными двигательными качествами человека принято считать ловкость, быстроту, гибкость, равновесие, глазомер, силу, выносливость. Быстрота— способность человека выполнять движения в наикратчайшее время. Быстрота развивается в упражнениях, выполняемых с ускорением (ходьба, бег). Для развития быстроты целесообразно использовать хорошо освоенные упражнения. Равновесие – способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой над уровнем земли площади опоры. Выносливость – способность человека выполнять физические упражнения допустимой интенсивности возможно более длительное время. Средства и методы развития силы. Сила — способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему посредством мышечных напряжений. Различают абсолютную и относительную силу: — абсолютная сила — суммарная сила всех мышечных групп, участвующих в конкретном движении. — относительная сила — проявление абсолютной силы в пересчете на 1 кг веса человека. Средствами развития силы мышц являются различные несложные по структуре общеразвивающие силовые упражнения, среди которых можно выделить три основных вида: — упражнения с внешним сопротивлением (упражнения с тяжестями, на тренажерах, упражнения с сопротивлением партнера, упражнения с сопротивлением внешней среды: бег в гору, по песку, в воде и т.д.); — упражнения с преодолением веса собственного тела (гимнастические силовые упражнения: отжимания в упоре лежа, отжимания на брусьях, подтягивание; легкоатлетические прыжковые упражнения и т.д.); — изометрические упражнения (упражнения статического характера). Наиболее распространены следующие методы развития силы: — метод максимальных усилий (упражнения выполняются с применением предельных или околопредельных отягощений до 90% от максимально возможного; в серии выполняется 1-3 повторений, за одно занятие выполняется 5-6 серий, отдых между сериями 4-8 минут); — метод повторных усилий (или метод “до отказа”) (упражнения выполняются с отягощением до 70% от максимально возможного, которые выполняются сериями до 12 повторений, в одном занятии выполняется от 3 до 6 серий, отдых между сериями от 2 до 4 минут); Источник |