Даосская йога: история, теория, практика
Авторы: | Автор неизвестен — Эзотерика , Бичэнь Чжао |
Жанры: | История , Философия , Эзотерика , Здоровье |
Год: | 2011 |
ISBN: | 978-5-98882-131-1 |
Книга наряду с общей информацией о китайской внутренней алхимии и ее школах содержит перевод трактата Чжао Бичэня, одиннадцатого патриарха даосской алхимической школы У Лю. Трактат был написан в начале XX в. В нем сделана попытка описать даосские методы вскармливания жизни и достижения бессмертия, используя понятия современной западной медицины. В трактате описаны даосские упражнения, практикуемые в школах внутренней алхимии в течение многих столетий. Достоинством текста является достаточно ясное изложение психофизиологических методов даосской йоги, излагаемых обычно с использованием весьма сложной для понимания европейца алхимической символики.
Предмет данного исследования так называемая «даосская йога», уже привычный для современного читателя термин, требующий однако некоторого уточнения, ибо более правильным было бы его отнести к разряду «внутренней алхимии» (нэй дань) или, еще точнее, к даосскому искусству «вскармливания жизни» (ян шэн ), понимая под последним сложный комплекс психосоматических упражнений, цель выполнения которых достижение состояния единения со всем сущим и личного бессмертия.
Даосская йога: история, теория, практика скачать fb2, epub бесплатно
Сборник древних советов
Ур есть корень Света Огня. С незапамятных времен это Светоносное Начало привлекало сердца многих народов.
Так из прошлых Заветов перенесемся в будущие достижения.
1. Стихия Огня самая вездесущая, самая творящая, самая жизненосная менее всего замечается и оценивается. Множество пустых, ничтожных соображений занимает человеческое сознание, но наиболее чудесное ускользает. Люди спорят о пайсе на базаре, но не желают протянуть руку к сокровищу. Многое, сказанное о сердце, должно быть приложено и к Огненному Миру, но в особом обострении. Огонь стремительный, как мощь строения кристаллов. Шары, сферы кристаллов не случайно употреблялись ясновидцами. Угли горящие нужны для очищения сознания. Пламя радужное утверждает стремление духа. Множество приложений работы Огня явлены, как самые поразительные условия Бытия. От обычных световых образований, доступных открытому глазу, до сложных огней сердца, все вводит нас в область Огненного Мира.
Переведенная на многие языки мира, эта книга является признанным бестселлером мировой философско-эзотерической литературы и содержит множество интереснейших сведений по самым разным вопросам эзотерики.
Авторами писем, вошедших в этот сборник, являются духовные Учителя легендарной Шамбалы.
Книга впервые издается с обширным справочным аппаратом.
(гадание по руке)
Х и р о м а н т и я
Очень худая и нежная кисть указывает на натуру слабую, неплодовитую, обладающую воображением, но лишенную силы и способности удовлетворить их. Если кисть худощавая, но тем не менее имеет размеры, пропорциональные всему телу, то это указывает на ясный живой ум. Необычайно широкая и толстая, притом очень мясистая кисть служит признаком грубости и животных инстинктов.
Черная Курочка, или Курица, несущая золотые яйца, включает Науку Магических Талисманов и Колец; Искусство Некромантии и Каббалы, для заклинания Воздушных и Адских Духов, Сильфов, Ундин и Гномов; для овладения Секретными Науками, Обнаружения Сокровищ, для получения власти над всеми существами, и для разоблачения всех Наук и Колдовства.
В этой книге вы найдете уникальный, обладающий огромной силой ритуал мысленного заговаривания!
Заговоры, которые вы произносите «про себя», мысленно, «работают» во много раз быстрее и эффективнее. Слова, проговариваемые в голове, «подпитываются» Жизненной Силой, которая живет в глубине нашего «я». Чтобы это произошло, надо стереть негативные установки и сформировать особый настрой на любовь, процветание, успех. Работать с мысленным заговором надо, соблюдая особые правила, которые изложены в книге. Эта книга научит вас правильно совершать мысленный ритуал, а кроме того, познакомит с самыми сильными заговорами на деньги, здоровье, любовь, счастье в семье, хорошую работу, исполнение желаний.
Учение трех посвященных о герметической философии
ЗАПИСИ БЕСЕД С ВЫСШИМ РАЗУМОМ
Перед вами фрагменты бесед сенситивных людей с Высшим разумом нашей планеты, в том числе информация, идущая через посланников (Нло) от созвездия Орион. Эти беседы проходили в Средней Азии и в Подмосковье в 1983 году.
. Организм человека занимает больший объем, чем его физическое тело. Энергетическая ось человека расположена в 10 — 15 см позади позвоночника.
. Гайморовы полости служат человеку для сбора тонкой энергии (праны).
У каждого человека есть свой звездный час, главное событие, которое окрашивает все его существование светом истины. У жителя Древнего Египта таким событием было погребение. Вся жизнь древнего египтянина служила подготовкой к великому путешествию в загробный мир. Именно со смертью приходила истинная оценка содеянного за время краткого земного существования, навечно определяющая будущее души жителя долины Нила. Поэтому «Книгу мертвых», которую клали в гроб каждому усопшему, можно с полным основанием назвать главной книгой египтянина. Это не набор поучений или молитв — это верный спутник усопшего, помогающий ему не сбиться с пути в столь непохожем на земной мире ином. Творение многих поколений жрецов, полное скрытых мистических смыслов, обычно представало перед российским читателем в виде нескольких разрозненных отрывков, имеющих скорее этнографическую ценность. С этого издания положение изменилось. Перед вами — полный перевод «Книги мертвых» на русский язык.
Из книги «Guide to Kulchur» (1968)
Перевод: К. Голубович
Наконец-то хоть кто-то из обозревателей в одной популярной (или по крайней мере с огромным тиражом) газете оказался настолько порядочным, что признал, что я иногда заставляю читателя «внезапно увидеть» или что я выпаливаю замечание, «которое рас- крывает весь предмет с совершенно нового угла зрения».
Это и есть цель письма. В этом и есть причина представления сначала одной грани, затем другой — я имею в виду, что цель письма — раскрыть предмет. Идеограмматический метод состоит в представлении одной грани, затем другой до того момента, пока не совершится переход с мертвой, утратившей чувствительность, поверхности читательского ума, на ту его часть, которая способна регистрировать.
Разгром советских войск. Неизвестный провал в 43-м
Круглые даты отечественной истории в последнее время вызывают живой интерес у современников. В этом году мы отмечаем юбилей сражения на Курской дуге. Но остается некий событийный провал — о том, что происходило на фронте в период между Сталинградом и Дугой, писать не любят.
В Великой Отечественной были места, где Красной армии хронически не везло, где она «ломала зубы», безрезультатно теряя солдат и боевую технику. Таким был, например, Ржевско-Вяземский рубеж — место жестокого поражения осенью 1941 года, неудачных наступлений зимой, весной и летом 1942-го. Еще одним таким полем битвы оказался Харьков, где Советская армия серьезно «спотыкалась» в 1942-м и 1943-м.
«Из истории развития ядерных технологий»
До недавнего времени все, что было связано с ядерными материалами и технологиями, находилось под грифом «совершенно секретно» и зачастую обрастало мифами и бытовыми былинами. Прорыв в этой сфере, с сожалению, произошел при довольно прискорбных обстоятельствах. Разразилась Чернобыльская катастрофа. С той поры мы, простые граждане разных стран мира узнали о ядерных материалах и технологиях столько, сколько не знали с момента расщепления человеком атомного ядра. Но до сих пор в истории развития ядерных технологий осталось множество «белых пятен», могущих стать великолепной сюжетной основой для будущих блокбастеров.
«Малый круг истории»
В предыдущей публикации мы рассмотрели большой круг истории или трехсотлетний исторический цикл, который позволяет предугадать будущие исторические события. Однако не только трехсотлетний исторический цикл позволяет нам заглянуть в будущее. Есть еще один подобный цикл восьмидесятичетырехлетний, называемый малым кругом истории.
Как и в случае с трехсотлетним историческим циклом, восьмидесяти четырехлетний имеет в своей основе двенадцатилетний солнечный цикл, а 84 = 12 лет х 7. То есть, в основе двенадцатилетний солнечный цикл, умноженный на «золотое» число 7, как и в случае с трехсотлетним циклом, где 25 х 12 лет = 300, а 25 = 2 + 5 + 7.
«Подарок божьего ангела или атомная бомба древности»
По страницам различных научно-популярных изданий, на протяжении десятков лет упорно кочует одна беспроигрышная тема — возможное применение ядерного оружия в древние времена. Многие авторы, в качестве аргументов, подтверждающих гипотезу о применении ядерного оружия в седой древности, ссылаются на древнеиндийский эпос «Махабхарата» или раскопанный в 1922 году индийскими археологами древний город Махеджо-Даро (III — II тыс. лет до н.э.). В «Махабхарате» описано применение оружия, по своим поражающим факторам напоминающее ядерное, а Махеджо-Даро даже именуется Хиросимой Древнего Мира — так как там обнаружены руины со следами высокотемпературного воздействия и удара сверхмощной ударной волны. Найденные скелеты жителей Махеджо-Даро, по мнению некоторых исследователей, свидетельствуют, что их гибель была внезапной. Сюда же присовокупляют древнебиблейские города Содом и Гоморру, мгновенно испепеленные Богом за царивший в них разврат и духовное падение обывателей. Кстати, сейчас появилась новая версия гибели Содома и Гоморры, которая несколько подмачивает версию о божественном вмешательстве в эту катастрофу. Якобы во время землетрясения, произошедшего в Содоме и Гоморре, из земных глубин на поверхность вырвалось большое количество горючего газа сероводорода, который смешался с кислородом земной атмосферы, образовал так называемую «гремучую смесь» и взорвался от случайной искры. Вот вам и материалистического объяснение потоков кипящей и горящей серы, покрывшей злосчастных жителей Содома и Гоморры по библейской версии. Мы же хотим предложить свою версию гибели Содома и Гоморры, которая будет перекликаться с последними событиями современн. Но это мы сделаем несколько ниже.
Источник
Даосская йога история теория практика
Перевод и составление В. Ф. Дернова-Пегарева
Предмет данного исследования так называемая «даосская йога», уже привычный для современного читателя термин, требующий однако некоторого уточнения, ибо более правильным было бы его отнести к разряду «внутренней алхимии» (нэй дань) или, еще точнее, к даосскому искусству «вскармливания жизни» (ян шэн ), понимая под последним сложный комплекс психосоматических упражнений, цель выполнения которых достижение состояния единения со всем сущим и личного бессмертия.
Китайская алхимия издавна привлекала к себе внимание историков науки на Западе. Во всяком случае, прогрессирующее развитие подобного интереса можно проследить на протяжении, как минимум, ста лет. Однако подлинно научное ее изучение началось лишь около сорока лет назад такими учеными как Дж. Нидэм (1954–1983) и Н. Сивин (1968), поскольку до этого времени не был даже четко определен сам предмет исследования. Дело заключается в том, что их предшественники зачастую смешивали псевдо-алхимические тексты внутренней, или «парафизической», алхимии с собственно алхимическими, как это произошло, например, при переводе на английский язык «Глав о прозрении истины» (У чжэнъ пянь) Чжан Бодуаня Т. Л. Дэвисом и Чжао Юньцуном (1939). Сам же круг изучаемых текстов был практически ограничен «Бао Пу-цзы» Гэ Хуна, представлявшим собой несомненно труд первостепенной важности, но все же далеко не единственным, а, с точки зрения изучения проблем методологии китайской алхимии, далеко и не самым важным.
Однако в настоящее время, благодаря исследованиям вышеназванных ученых, положение значительно улучшилось. Поэтому, в виду того что в отечественной науке проблема китайской алхимии разработана весьма слабо, представляется разумным дать краткое резюме исследований этих ученых, то есть подвести итог достижений современной синологии в данной области.
Здесь представляется возможным выделение нескольких ключевых проблем: 1) определение алхимии; 2) происхождение алхимии; 3) соотношение алхимии с другими научными дисциплинами и ее связь с даосизмом; 4) взаимоотношения китайской алхимии с другими региональными формами алхимии (индийской и арабской). Н. Сивин определяет китайскую алхимию как «континуум с теоретически обоснованным стремлением создать химическую модель космического процесса, с одной стороны, и преимущественно прагматической ориентацией на поиски эликсиров бессмертия, с другой». Он также подчеркивает, что речь идет именно о традиционном, т. е. предшествующем европейской научной методологии Нового времени, типе науки, поскольку она частично выходит за пределы ее прагматики, будучи направлена, главным образом, на достижение здоровья, лечение специфических болезней, продление жизни, обретение бессмертия и духовного совершенства.
Н. Сивин настаивает на том, что китайская алхимия является ветвью китайской медицины, будучи тесно связана, с другой стороны, с нравственной философией и социальной мыслью. Касаясь соотношения внешней и внутренней алхимии, он резко критикует дихотомическую интерпретацию этих двух видов алхимии в виде оппозиции «экзотерическая – эзотерическая».
В этой связи М. Элиаде замечает, что здесь Н. Сивин исправляет весьма распространенное заблуждение, ибо эзотерическая, или тайная, передача традиции характерна для начальной стадии любого вида техники или науки. Причем такое положение вещей характерно не только для Китая, Индии и Ближнего Востока, но и для Древней Греции.
Алхимик-теоретик более связан со временем, нежели с пространством. Его целью является создание в лабораторных условиях временного микрокосма вселенной, дабы понять принципы универсума и достичь медитативного или интеллектуального единства с Дао природы. Цель алхимика-практика не столько постижение, сколько созидание, то есть она заключается в ускорении процессов, формирующих и превращающих, по его мнению, минералы в естественный эликсир бессмертия. Таким образом, если для алхимика-теоретика эксперимент имеет исключительно духовную значимость, и потому может быть плодотворным лишь при совершении обрядов, ритуалов и поста, то для алхимика-практика это, прежде всего, химический результат, который будет действенным для любого человека, в том числе и для не прибегавшего к обрядам. Именно эта установка и превратила практическую алхимию в часть медицины. Ибо большинство алхимиков были одновременно медиками, внесшими большой вклад в развитие фармакологии и подразделившими все вещества на три категории: лечебные, тонизирующие и дарующие бессмертие.
Источник