- Игровая речевая разминка Warm-up на уроках английского языка: примеры
- Примеры игровых разминок на уроке английского языка
- Грамматические
- На запоминание
- Энерджайзеры
- Обсуждение
- Разминка перед тренировкой
- Что такое разминка и для чего она нужна?
- Положительное влияние разминки перед тренировкой:
- Виды разминки
- Общая разминка состоит из следующих этапов:
- Аэробный разогрев
- Упражнения для суставов — это вращательные движения
- Растяжка мышц
- Общие рекомендации для проведения разминки перед тренировкой:
- WARMING UP идеи и упражнения для разминки на уроке английского языка
Игровая речевая разминка Warm-up на уроках английского языка: примеры
Зарубежные методисты считают, что ‘Warming-Up’ — это вид деятельности в начале урока (обычно не более 5 -10 минут). Он преследует две цели: первая — помочь учащимся войти в языковую среду после того, как они приходят на урок английского языка после изучения других школьных предметов, настроиться на общение на английском языке; вторая — дать ученикам позитивный настрой на весь дальнейший урок.
При определении содержания и выборе форм речевой зарядки автору своего урока можно руководствоваться следующими правилами:
- Придумать такое начало урока, чтобы вызвать у учащихся желание говорить по-английски.
- Связать речевую зарядку с задачами урока.
- Помнить, что речевая зарядка, совершенно неподкрепленная последующим ходом урока, просто теряет смысл. Необходимо сделать так, чтобы речевая зарядка не была «инородным телом».
- Желательно подготовить несколько вариантов речевой зарядки. А избранный вариант будет зависеть от обстоятельств, с которыми столкнется учитель, входя в класс. Ученики могут быть усталыми, пассивными или, наоборот, излишне возбужденными.
Существует большое количество видов ‘Warming-up’:
- драма;
- обсуждение;
- обмен;
- грамматические;
- на запоминание;
- энерджайзеры и т.д.
Примеры игровых разминок на уроке английского языка
Грамматические
Цель этой разминки отработать употребление глагола to be с именами, размером, цветом, возрастом; глагол has got, hasn’t got, can, like.
Один ученик выходит к доске и начинает рисовать часть своей волшебной вещи, в это время остальная группа задает ему наводящие вопросы, пытаясь угадать, что это. Задавать можно только вопросы, требующие ответа да/нет, например: Is it a flower? Is it a moon? No, it isn’t.
Тот, кто угадает вещь, становится следующим участником. Тот, кто рисовал, должен рассказать про свою волшебную вещь, например: My magic element is a kite. It is Kats. It’s big. It’s blue and orange. It has got two eyes. It can fly. It can sing. It can dance. It can’t swim. It likes hamburgers butit doesn’t like hotdogs.
Для этой разминки нужны три участника: один играет робота, другой играет покупателя, третий играет продавца. Каждый из них выполняет свою функцию. Например: покупатель хочет купить робота для помощи в доме. Продавец подзывает робота и дает ему инструкции. Робот должен поприветствовать продавца, представиться, произнести имя по буквам, назвать возраст, страну, назвать и показать, что он умеет или не умеет делать.
Shop assistant: Good morning. Can I help you?
Customer: Yes, please. I’d like to buy a robot.
Shop assistant: OK. Robot 1. Come here, please. Talk!
Robot: Hello! My name is Roman. R-o-m-a-n. I’m seven years old. I’m from Russia.
Customer: Can he sweep?
Shop assistant: Roman, sweep, please.
Robot: I can sweep. I can sweep very well.
Customer: Can he cook?
Shop assistant: Roman, please, cook.
Следи за ответом
Цель этой разминки — научиться правильно задавать и отвечать на вопросы. Эта разминка подходит для закрепления любых грамматических структур. Вопросы можно подготовить для учащихся заранее, либо предложить им самим составить вопросы. Участники встают в круг, но вопросы задаются не соседу, а тому, кто стоит за ним. Тот, кто запутывается или отвечает не на свой вопрос, выбывает из игры.
На запоминание
- Императорский кот
На доске пишется английский алфавит. Под ним рисуется кот и надпись ‘The Emperor’s cat is an. . cat.’ Затем учащимся предлагается вспомнить как можно больше прилагательных. Разминка проводится следующим образом: первый ученик говорит: ‘The Emperor’s cat is an awful cat’. Второй продолжает: ‘The Emperor’s cat is an awful and beautiful cat.’ Третий говорит: ‘The Emperor’s cat is an awful, beautiful and Chinese cat.’ И так далее по всем буквам алфавита.
Энерджайзеры
- Горячая картошка
Цель игры — показать мимикой и жестами, что происходит. Учащиеся садятся в круг, дается задание передавать друг другу некий предмет. Например: учитель говорит ‘You hold a hot potato’, ученики должны быстро передавать картошку, при этом показывать, что им горячо. Далее можно продолжить: glass of water, ice, baby и т. д.
По кругу расставляются 10 стульев. Учащиеся садятся на них. В центре стоит ведущий, который дает инструкции. Например: ‘Everyone with blond hair change your sit’. Все, кому подходит эта инструкция, должны пересесть. После каждой инструкции один стул убирается. Цель игры — как можно дольше в ней задержаться.
Учащиеся делятся на две команды и садятся на стулья в две линии, друг напротив друга. Учитель называет слово, которое нужно произнести по буквам. Первый участник первой команды говорит первую букву, продолжает первый участник второй команды и так далее, пока кто-нибудь не ошибется. Тот, кто допустил ошибку, уходит из команды. Побеждает та команда, чей игрок остался последним.
Обсуждение
- Цифровой разговор
Учащимся на обсуждение дается любая тема, но при обсуждении этой темы надо сказать пять разных цифр: дату, цену, телефоны, время, размеры и т. д.
По материалам сайтов: www.eenet.org.uk и www.onestopenglish.com
Об авторе: Макарова Алена Валерьевна, учитель английского языка, МОУ Лицей № 33 г. Комсомольск-на-Амуре.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.
Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта
Источник
Разминка перед тренировкой
Сейчас, когда занятия спортом стали настолько популярны, часто приходится слышать от спортсменов разного уровня подготовки о том, что разминка — это пустая трата времени. Даже опытные персональные или групповые тренеры иногда опускают этот этап, начиная сразу с основной тренировки. Часто интенсивные тренировки для похудения, рассчитанные на короткий ежедневный интервальный тренинг по 20-30-40 минут, также не включают разминку. Хотя надо понимать, что эти программы рассчитаны на получение быстрого результата, и о долгосрочной перспективе здоровья речи при этом не идет. Так важна ли она, разминка? Или возможно вполне обойтись без нее? Давайте попробуем разобраться.
Что такое разминка и для чего она нужна?
Разминка — это комплекс упражнений, направленный на подготовку организма к самой тренировке. Это упражнения для разогрева мышц, подготовки суставов и связок к предстоящей нагрузке. И хотя многие спортсмены пренебрегают разминкой, отсутствие ее может быть чревато следующими неприятностями:
- растяжение связок. Наиболее частый и болезненный вариант, который повлечет за собой перерыв в тренировках на некоторое время.
- травма суставов. Чаще всего страдают коленный, тазобедренный, голеностопный, плечевой суставы. Опасность повредить неподготовленные суставы неприятна не только длительным периодом восстановления, но и тем, что поврежденный сустав будет и в дальнейшем периодически напоминать о себе.
- резкий скачок давления. При высокой нагрузке на сердечную мышцу и сосуды, которую вызывает любая тренировка, если вы не спите на ней, конечно, возможно резкое повышение давления. Об этом необходимо помнить особенно тем, кто уже испытывает проблемы с повышенным или пониженным давлением.
Положительное влияние разминки перед тренировкой:
- подготавливает все системы организма к предстоящим нагрузкам,
- улучшает кровоснабжение, способствуя насыщению мышц кислородом, расширяет сосуды, плавно усиливает пульс,
- тонизирует и повышает эластичность мышц, связок,
- способствует лучшей подвижности суставов,
- снижает риск получения травм во время силовой или тренажерной тренировки,
- ускоряет передачу нервных импульсов,
- способствует концентрации на самой тренировке, особенно когда важно переключиться после нелегкого рабочего дня.
Разминка занимает как правило 7-10-15 минут. Не поленитесь их потратить на подготовку к тренировке, ваш организм благодарно отзовется на это, сам тренинг будет проходить с большей отдачей и эффективностью.
Виды разминки
Разминка может быть разной в зависимости от своих целей. Существует
- общая (классическая разминка), предназначенная для подготовки суставов, мышц, для разогрева всего тела для тренировки,
- специальная разминка, которая выполняется непосредственно перед выполнением какого-либо определенного упражнения,
- разминка на растяжку, призвана подготовить мышцы и суставы к предстоящей нагрузке.
Самый универсальный вариант — общая разминка, в состав ее включаются и аэробные упражнения, и растяжка мышц, и подготовка суставов и связок. Специальная разминка выполняется после общей, и не может служить ее заменой.
Разминка делается достаточно интенсивно, но без мышечного напряжения и форсирования. Если выполнять упражнения вяло, медленно, подготовка к тренировке будет неэффективной.
Общая разминка состоит из следующих этапов:
- легкого аэробного разогрева — 1-2 минуты,
- упражнения для повышения подвижности суставов — 1-2 минуты,
- растяжка мышц — 2-3 минуты,
- заключительный кардио-разогрев — 2-3 минуты,
- восстановление дыхания — 1 мин.
Конечно, каждый спортсмен для себя подбирает подходящие ему упражнения, они могут варьироваться, отличаться в зависимости от вида основного тренинга, но суть подготовки и разогрева организма должна оставаться. Мы предлагаем вариант комплекса общей разминки, подходит ли он вам, или вы решите заменить какие-то упражнения — определяйтесь сами, подбирайте для себя идеальный комплекс, который поможет раскрыть ваш потенциал, сделать вашу тренировку наиболее качественной.
Аэробный разогрев
Аэробный разогрев (кардионагрузка) — включает в себя упражнения быстрой ходьбы на месте с поднятием колен, ходьбы с разведением в стороны рук и ног, бег на месте. Каждое упражнение выполняется в течение 30-40 секунд.
Упражнения для суставов — это вращательные движения
Все упражнения делаются по 8-10 раз, на правую и левую сторону, по часовой и против часовой стрелки.
- Вращение головы полумесяцем (без запрокидывания головы назад)
- вращение плечами
- вращение локтями
- вращение руками
- вращение запястьями
- вращение тазом
- вращение ногами
- вращение коленями
- вращение стоп
Растяжка мышц
Это динамическая растяжка мышц, махи, наклоны, приседания, повороты, выпады. На каждое упражнения отводится по 15-20 секунд.
- разведение рук перед собой и в стороны
- растяжка плечевых суставов
- растяжка трицепса — руки за голову
- наклоны в одну и другую стороны
- повороты корпуса в наклоне — тянемся рукой к противоположной ноге
- приседания
- повороты корпуса в приседе
- перекаты — боковые выпады для разминки ног
- выпады
- растяжка подколенного сухожилия — тянемся к пальцам выставленной вперед ноги
- растяжка квадрицепса — согнутую в колене ногу прижимаем к ягодице
Заключительный кардио разогрев нужен чтобы еще больше разогреться, повысить температуру тела. Интенсивность движений увеличена по сравнению с началом разминки. Каждое упражнение выполняется в течение 40-50 секунд.
- бег на месте
- прыжки со скакалкой
- прыжки с разведением рук и ног
Восстановление дыхания необходимо чтобы несколько успокоиться перед началом самой тренировки. Выполняется с приседанием либо с наклоном корпуса вперед на протяжении 1 минуты или чуть меньше.
Специальная разминка выполняется как правило перед тренировкой с большими весами. При этом выполняются те же упражнения, что и в основной тренировке, но без отягощения или с небольшим весом — не более 30% от максимального веса. Разминающий подход выполняется на 10-15 повторений. Специальная разминка никак не может заменить общую и выполняется после нее.
Перед бегом или кардио тренировкой также необходима общая разминка с легкой кардио нагрузкой, затем разработка суставов и разогрев мышц.
Общие рекомендации для проведения разминки перед тренировкой:
- Разминка происходит сверху вниз — от шеи к ногам.
- Упражнения разминки выполняются в динамичном темпе, от более медленного, увеличивая амплитуду.
- Разминка не должна быть слишком долгой или слишком интенсивной, иначе вы успеете устать перед основной тренировкой.
- Если на основной тренировке планируется упор на какую-либо конкретную часть тела, при разминке необходимо уделить ей усиленное внимание. Например, перед тренировкой ног нужно более тщательно разработать коленные и тазобедренные суставы.
Разминка не занимает много времени и сил. Но способствует более эффективной тренировке, максимально обезопасит от травм, подготовит тело к предстоящей нагрузке. Некоторые спортсмены говорят, что лучше разминка без тренировки, чем тренировка без разминки. И они совершенно правы!
Источник
WARMING UP идеи и упражнения для разминки на уроке английского языка
Классы: 5 , 6 , 7
Ключевые слова: английский язык , warming up , разминка
Warming up в переводе с англ. означает разминка. В спорте, например, разминка является важной частью тренировки, так как подготавливает организм к более интенсивным физическим нагрузкам. То же и применимо к уроку английского, разминка помогает учащимся настроиться на общение на английском языке и дает хороший старт на выполнение более сложных заданий. Этап речевой разминки предусмотрен для начала урока и длится примерно 5 минут. Регулярное проведение речевой зарядки позволяет повторить и прочно усвоить лексику, предыдущих уроков, закрепить в памяти школьников грамматические структуры и речевые обороты, овладеть навыком диалога, умением задавать вопросы, кратко и лаконично отвечать на них.
Существует большое разнообразие приемов для начала урока и именно это позволяет сделать урок ярким и интересным для учащихся.
1) A 5 Minute Activity. На сайтах https://en.islcollective.com, https://www.pinterest.ru можно найти огромное количество таких воркшитов на любую тему. Ученики активизируют свои знания по теме. Задание заставляет учеников критически мыслить, выбирая слова, которые лучше всего подходят. Задача: в группах или парах написать 3 слова в каждой категории. Может быть использовано в качестве соревнования в классе.
2) Bingo помогает закрепить лексику по изученным темам с помощью игры, а также тренирует навыки правописания на английском языке.
Задача: каждый ученик (или каждая пара) получает карточку со словами, цифрами, рисунками или пустую (куда нужно вписать слова). Все получают одни и те же слова, но в разном порядке. Каждый раз, когда учитель произносит слово, ученик ищет правильный слово на своей карточке и вычеркивает его.
Первый ученик, который вычеркнул пять слов подряд, кричит «Бинго» и побеждает.
3) Список слов на уроке Word lists. Это задание подходит, если слова, с которыми вы работаете можно распределить на категории. Повесить листы бумаги на доску (сколько категорий, столько листов). Разделить класс на мини группы. Задача школьников написать столько слов из категории, сколько успеют, например за 20 секунд.Как только время заканчивается, они должны перестать писать. Затем они переходят на одну категорию вправо. Ученики пишут слова в новой категории. Но! Они не могут повторять то, что написали до них, только добавлять что то. Если есть слово, написанное с ошибкой, можно его исправить. Если слово написано не полностью, то дописать.
4) BrainStorming помогает учителю понять насколько хорошо учеником усвоен пройденный материал, а также проводит связь с уже узученной лексикой.
5) Mind blown, Weird facts и Mind tricks. В поисковой системе google можно найти самые необычные и интересные факты на любую тему, достаточно ввести в поиск mind blowing facts about и тему урока. Сделать из предложенных фактов правдивые и не правдивые предложения. Задача в парах угадать, какие предложения, правда, а какие нет.
6) Предложения с неправильным порядком слов или предложения с ошибками помогают освежить изученный грамматический материал.
7) Story games используются для развития творческих способностей и применяются на среднем и чаще старшем этапе обучения. Гармошка who-is doing what-when-where-why (кто-что делает-когда-где-зачем) позволяет придумать веселую историюв группе или паре, а также отработать порядок слов в предложениях и грамматические конструкции.
8) Noughts and crosses or tic-tac-toe меняют скучную атмосферу урока за секунду. Можно использовать в качестве разминки и повторения необходимой темы, например неправильные глаголы. Учащиеся в паре, записывают в клеточках первую форму глаголов, но играя, называют вторую и ставят крестик или нолик.
9) Спиной к доске — способ повторить построение вопросов. Один ученик садится к доске спиной и к своим одногруппникам лицом. Доску этот ученик не видет. Учитель пишет на доске «ответ», например, Yes, I do; No, I can’t; Every summer; Yesterday; My best friend etc. Задача остальных учеников придумать и задать такой вопрос, чтобы ученик, сидящий на стуле ответил фразой с доски.
10) В качестве разминки можно выбрать короткий видео фрагмент (сайты Buzzfeed, Mystery science или 60 second docs) на тему урока, который впоследствии обсудить:
1 Tell me the title/name. Придумать название.
2 Tell me 2 people in the film. Главные герои.
3 Where is the film? Где происходит действие.
4 What’s it abt? О чем.
11) Puzzles – Пазлы. Выбираем картинку, распечатываем и разрезаем по контурам, чтобы получились части пазла. Либо делаем презентацию с пазлами. Делим группу на мини группы или на пары таким образом, чтобы групп/пар получилось столько, сколько частей пазла. Каждой группе / паре выдаем один отдельный кусочек. Они обсуждают то, что видят, делают предположения, что может быть изображено на целой картинке. Потом просим учеников всем вместе собрать все части вместе в общую картинку. Сравниваем их догадки с реальным изображением.
12) Discussion – Обсуждение. Задача: обсудить все пары на доске. Выбрать из каждой пары что то одно и объяснить почему.
- Cat / dog
- Tea / coffee
- Swimming / running
- Bike / rollerblades
- Mobile phone / tablet computer
- Ice-cream / cake
13) Find the difference – найти отличия и сравнить картинки. Делим детей на команды. Выводим картинку на экран. По очереди команда А и Б называют отличия. Вы заклеиваете предметы на телевизоре строительным скотчем, а сверху записываете номер команды. Тот, кто не смог ничего найти, проиграл. Тоже самое можно сделать в парах. Отличия обводим ручкой или карандашом. Чаще давайте ученикам на дом искать отличия между двумя изображениями письменно. Это не только интересно и полезно для их навыков письма, но и позволяет отрабатывать разную новую грамматику. Например, если одна картинка — настоящее, а вторая — прошедшее (Past Simple, Present Simple). Или если на А делают одни вещи, а на Б — другие (Present Continous). Таких упражнений много в тестовых сборниках к YLE.
Разминка — это чрезвычайно полезный инструмент для начала занятий на энергичной ноте, а также отличный способ для того, чтобы заставить класс думать на английском. Важно, чтобы ваши разминки заставляли учеников как можно больше использовать язык. Все представленные приемы были опробованы и использованы на уроках.
Источник