Что такое показ физических упражнений

Наглядные методы обучения физическим упражнениям в детском саду.
консультация по физкультуре (средняя группа) по теме

Здесь я вкратце хочу рассказать о наглядных методах обучения физическим упражнениям.

Скачать:

Вложение Размер
naglyadnye_metody_obucheniya_fiz._upr.docx 24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Наглядные методы обучения физическим упражнениям

К этой группе методов относятся показ физических упражнений, использование наглядных пособий (рисунки, фотографии, кинограммы, диафильмы, кинофильмы), имитации (подражания), зрительных ориентиров, звуковых сигналов, помощи.

Показ физических упражнений. При показе у детей через органы зрения создается зрительное представление о физических упражнениях.
Показ применяется, когда детей знакомят с новыми движениями. Упражнение демонстрируется несколько раз. Чтобы создать у ребенка правильное зрительное представление о физическом упражнении и побудить к его наилучшему выполнению, нужно показывать движение на высоком техническом уровне, т. е. в полную силу, в нормальном темпе, с подчеркнутой легкостью. После этого упражнение объясняют в целом и еще раз показывают.

В дальнейшем показ используется для создания зрительных представлений об отдельных элементах техники упражнения. И перед показом детям сообщают, на какой элемент им следует обратить внимание. По мере усвоения упражнения (если это возможно) прибегают к частичному показу, т. е. к показу того элемента техники, который осваивается на данном занятии. Когда у детей уже создалось правильное зрительное и мышечно-двигательное представление о движении, целесообразно вызывать словом его образ, активизируя при этом мышление ребенка.

К показу воспитатель тщательно готовится. Важно правильно выбрать место, чтобы показываемое упражнение было видно всем детям. Например, общеразвивающие упражнения целесообразно показывать стоя на возвышении и в некотором отдалении от группы, впереди ставить детей маленького роста. Наиболее сложные упражнения (метание, прыжки и др.) следует показывать в разных плоскостях, чтобы создать правильное представление о положении туловища, ног, рук.

В процессе обучения полезно давать детям задание наблюдать за своими товарищами и отмечать качество выполнения упражнений.

К показу упражнений следует привлекать и детей: когда движение выполняется их сверстниками, дети могут лучше рассмотреть положение отдельных частей тела; кроме того, у детей возникает интерес к разучиваемому движению, появляется уверенность, желание самим выполнить упражнение как можно лучше. Детей привлекают к показу физических упражнений также из-за несоответствия размеров пособий росту воспитателя (упражнения на гимнастической стенке, подрезание под веревку, пролезание в обруч и др.)

Использование наглядных пособий. Для уточнения техники физических упражнений используются наглядные пособия в виде плоскостных изображений (картины, рисунки, фотографии, кинограммы, диафильмы), а также кинофильмы.

Наглядные пособия целесообразно показывать в свободное от занятий время. Рассматривая их, дети уточняют свои зрительные представления о физических упражнениях, правильнее выполняют их на физкультурных занятиях и точнее изображают в своих рисунках.

Имитация . Подражание действиям животных, птиц, насекомых, явлениям природы и общественной жизни занимает большое место при обучении детей физическим упражнениям. Известно, что дошкольнику свойственна подражательность, стремление копировать то, что он наблюдает, о чем ему рассказывают, читают. Подражая, например, действиям зайчика, мышки, дети входят в образ и с большим удовольствием выполняют упражнения.

Возникающие при этом положительные эмоции побуждают много раз повторять одно и то же движение, что способствует закреплению двигательного навыка, улучшению его качества, развитию выносливости.

Образы, соответствующие характеру разучиваемого движения, помогают создавать о нем правильное зрительное представление. 14апример, для выполнения прыжков на двух ногах, продвигаясь вперед, педагог использует образ воробышка. Образы, которые не полностью соответствуют характеру разучиваемого движения (прыгать как зайчики), применяются для того, чтобы дети с большим интересом выполняли физические упражнения. Такие образы используются после того, как движение в основном освоено, т. е. при закреплении двигательных навыков.

Имитация широко используется при освоении общеразвивающих упражнений и таких движений, как ходьба, бег и др. Дети могут подражать движениям, повадкам животных (медведь, лиса, зайчик и др.), птицам (гусь, петух, курица-наседка, воробышек, цапля), насекомым (бабочка, жук, муха, комар, пчела, гусеница), растениям (цветок, трава и др.), различным видам транспорта (поезд, трамвай, автомобиль, самолет), трудовым операциям (колка дров, полоскание белья, резание ножницами и др.). Имитация используется во всех возрастных группах. Но чаще она применяется в работе с младшими детьми. Это связано с наглядно-образным характером мышления детей этого возраста и использованием несложных упражнений, для которых легко подобрать образы.

Зрительные ориентиры (предметы, разметка пола) побуждают детей к деятельности, помогают им уточнить представления о разучиваемом движении, овладеть наиболее трудными элементами техники, а также способствуют более энергичному выполнению упражнений. Например, яркие игрушки стимулируют детей к ходьбе, ползанию. Задание коснуться предмета, подвешенного выше поднятых рук, побуждает ребенка увеличить силу толчка и подпрыгнуть на соответствующую высоту; задание при наклонах достать руками носки ног способствует увеличению амплитуды движения. Зрительные ориентиры используют обычно после того, как у детей уже создано общее представление о разучиваемых движениях.

Звуковые ориентиры применяются для освоения ритма и регулирования темпа движений, а также как сигнал для начала и окончания действия, для фиксирования правильного выполнения упражнения (подлезая под веревку, к которой прикреплен колокольчик, ребенок, чтобы не задеть его, наклоняется ниже).

В качестве звуковых ориентиров используются музыкальные аккорды, удары в бубен и барабан, хлопки в ладоши и пр.

Помощь при обучении физическим упражнениям используется для уточнения положения отдельных частей тела, для создания правильных мышечных ощущений. На первом году жизни перемещение отдельных частей тела и всего тела ребенка сначала выполняется полностью воспитателем, а в дальнейшем с небольшой его помощью, например, при обучении ползанию. Более старшим воспитатель помогает выпрямить спину при приседании, преодолеть неуверенность при ходьбе по скамейке, взяв ребенка за руку. Каталки, коляски побуждают к ходьбе и бегу, а стул-кресло на полозьях к передвижению на коньках по льду.

При лазанье по гимнастической стенке и при прыжках в длину и в высоту воспитатель оказывает помощь детям в виде страховки.

Источник

Методы и приемы мотивации дошкольников на занятиях по физической культуре

Любовь Данилова
Методы и приемы мотивации дошкольников на занятиях по физической культуре

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как законы РФ «Об образовании (ст. 51, «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральный государственный образовательный стандарт ДО,

, а также указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

«Актуальной задачей физического воспитания,- говорится в Концепции,- является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях». Поскольку физическое здоровье образует неразрывное единство с психическим здоровьем и эмоциональным благополучием, то пути его достижения не могут быть сведены к узкомедицинским и узкопедагогическим мероприятиям.

В настоящее время для большинства ребят детский сад является единственной гаванью, где они имеют возможность полноценно двигаться, играть со сверстниками, раскрывать способности к физкультуре и спорту, укреплять здоровье, формировать волевые качества.

Детский сад как стартовая площадка призван дать каждому ребенку возможность прочувствовать, в каком направлении ему двигаться дальше.

Занятия физической культурой не возможны без эмоционального настроя и мотивации.

Мотивация к физкультуре и спорту служит побуждением к действию; динамическим процессом физиологического и психологического плана, управляющий поведением ребенка, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Эффективность формирования двигательных навыков во многом зависит от правильного подбора мотивационных методов обучения.

Методы обучения представляют собой систему приемов в разном сочетании в зависимости от специфики содержания учебного предмета, конкретных дидактических задач, реальных средств и условий обучения.

Различают три группы методов: наглядные, словесные и практические.

Наглядные методы обеспечивают яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений, необходимых для возникновения у ребенка наиболее полного и конкретного представления о движении, активизирующие развитие его сенсорных способностей.

Словесные методы активизируют мышление ребенка, помогают целенаправленно воспринимать технику упражнений, способствуют созданию более точных зрительных представлений о движении. Практические методы применяются для создания мышечно-двигательных представлений о физических упражнениях и закрепления двигательных навыков и умений.

Любой метод, как мы поняли из определения, — это система приемов, которые дополняют и конкретизируют метод.

При обучении детей движениям используются различные приемы наглядности. Рассмотрим приемы, относящиеся к наглядному методу.

К наглядно- зрительным приемам относят показ физических упражнений, использование наглядных пособий (рисунки, фотографии, кинограммы, кинофильмы,кинокольцовки, использование И. К. Т., имитации (подражания, зрительных ориентиров, звуковых сигналов, помощи.

К тактильно-мышечным приемам относят непосредственная помощь воспитателя, наглядно-слуховые музыка, песни.

Приемы, относящиеся к словесному методу. Объяснения, пояснения, указания, беседа, вопросы к детям, подача команд, распоряжения, сигналы, образный сюжетный рассказ, словесная инструкция

Приемы, относящиеся к практическому методу. Повторение упражнений без изменения и с изменениями, проведение упражнений в игровой форме, проведение упражнений в соревновательной форме. (Комплексы различных практических приемов, взаимосвязанных с наглядностью и словом.)

В разных возрастных группах соотношение приемов обучения физическим упражнениям изменяется. В начале первого года жизни упражнения выполняются с помощью воспитателя. Постепенно самостоятельность детей возрастает, и они выполняют упражнения с небольшой помощью воспитателя или с поддержкой за предметы. В этом возрасте большое место занимают зрительные ориентиры, которые стимулируют детей к выполнению движений. Слово применяется главным образом для создания у детей положительного отношения к выполнению упражнений.

Обоснование и внедрение в практику целесообразных методов и приёмов формирования движений и развитие физических качеств у детей – ближайшая задача физического воспитания.

В младшем дошкольном возрасте при обучении физическим упражнениям в большей мере используют показ, имитации, зрительные, звуковые ориентиры. Словесные приемы сочетаются с показом и помогают уточнить технику упражнений.

В среднем и старшем возрасте с расширением двигательного опыта детей увеличивается роль словесных приемов (объяснения, команды и др.) без сопровождения показом, используются более сложные наглядные пособия (фотография, рисунки, кинограммы, использование И. К. Т., чаще упражнения выполняются в соревновательной форме.

Учитывая, все выше сказанное, мы создали алгоритм системы физического воспитания, при котором дети, «двигаясь по спирали» формируют основные знания, умения и навыки, а затем к достижению старшего дошкольного возраста, «замыкая круг» – учатся азам различных видов спорта. Данная система позволяет нашим выпускникам легко определиться в выборе секций и кружков для дальнейшего спортивного развития, с легкостью адаптироваться к новым психологическом условиям и физическим нагрузкам, делая шаги персональных желаний и возможностей.

Ни одно начинание, не возможно без создания оптимальных условий, так и в нашем детском саду, каждое помещение имеет функциональную значимость для занятий физкультурой и спортом.

Функциональное помещение Функциональная значимость

Физкультурный зал

Образовательная и воспитательная физкультурно —

оздоровительная работа с детьми.

Организация культурно-массовых спортивных мероприятий, семейных встреч, развитие социальных связей.

Психологический кабинет с интерактивной установкой Оказание психологической помощи детям, консультации педагогов и родителей по формированию спортивно-волевых качеств дошкольников.

Методический кабинет

Оказание методической поддержки педагогам и семей воспитанников в воспитании здорового и физически развитого ребенка.

Обеспечение медицинского мониторинга и действие консультативного пункта по валеологии и здоровьесбережению.

Групповые здоровьесберегающие уголки Стационарный и постоянный доступ к физкультуре и спорту.

Фойе оборудованное под тренажерную настольного тенниса и шведскую стенку

Место упражнения мышечной массы и ловкости, реализации хобби и диагностики физических навыков воспитанников, информационно-физкультурная зона.

Спортивная площадка, тропа здоровья, групповые участки

Развитие спортивной игры на воздухе, закаливание детей, организация массовых развлечений, расширение пространственных возможностей.

В настоящее время происходит переход организации педагогического процесса к построению непосредственно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. В представленной таблице, мы предлагаем связь с 4-мя образовательными областями, методами и приемами мотивации, которые будут раскрывать данные области. Представленная таблица поможет увидеть модель дошкольника, при реализации методов и приемов мотивации на конечном результате.

Направление Образовательная область Методы и приемы мотивации, которые будут направлены на развитие Модель дошкольника

Физическая культура Физическое развитие -закаливание

-массаж Физически подготовленный, психически и физически здоровый

Художественно-эстетическое развитие (музыка) -для развития ритмических движений И УПРАЖНЕНИЙ

-для имитационно-звуковых упражнении

-для эмоционального настроения Гибкий,

Речевое развитие -право выбора

-игры на воображение, творчество Свойственен к общению,

Познавательное развитие -изучение правил игры

— использование схем проецирования фрагментов игр

-моделирование игры на интерактивной доске

-просмотр игры профессионалов

-при БОС-технологии Знает спортивные игры, обладает аналитическим мышлением,

умение использовать знания о спортивных игр в реальной жизни

Перспективы деятельности детского сада в направлении физической культуры

1. Создать тренажерный зал с современным оборудованием для развития у дошкольников физических качеств, умений, навыков

2. Оказание тьюторской помощи через создания единого образовательного пространства Детский сад – ДЮСШ им. Соколова

Прикреплённые файлы:

metody-i-priemy-motivaci-na-fizkulturnyh-zanjatijah_i7su4.ppt | 11678,5 Кб

Методы и приемы формирования интереса дошкольников 6–7 лет к художественной литературе и чтению книг Любовь к искусству и литературе связана с любовью человека к слову вообще. Именно поэтому настоящая литература должна войти в жизнь ребенка.

Воспитание у дошкольников самостоятельности и уверенности в себе в процессе НОД по физической культуре Доклад к педсовету на тему ; Воспитание у дошкольников самостоятельности и уверенности в себя в процессе НОД по физической.

Консультация для родителей «Методы формирования мотивации к обучению татарскому языку старших дошкольников» Одна из актуальных проблем в системе образования- это вопрос об овладении вторым языком. Методика обучения второму языку является отраслью.

Методы и приемы креативного речевого развития у старших дошкольников с ОВЗ Задачи: 1. способствовать развитию качеств креативного мышления (беглости, гибкости, оригинальности мышления); 2. повысить мотивацию детей.

Методы и приемы обучению пению Методы и приемы обучению пению «Если наши дети не научатся переживать содержание песни, отражающей действительность, то позже они едва.

Методы и приемы закаливания Особенности закаливания детей дошкольного возраста Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию.

Эмоциональное развитие дошкольников на занятиях по физической культуре В каждом ребенке таится заложенная природой неуемная потребность движения. Для ребенка бегать наперегонки скакать на одной ноге, подражать.

Педагогические принципы, методы и приёмы развития певческих навыков у старших дошкольников в ДОУ на музыкальных занятиях Введение. Пение — основной вид музыкальной деятельности. Песня учит и воспитывает человека. Музыкально — педагогическая деятельность в детском.

Развитие интереса к двигательному воображению на занятиях по физической культуре при реализации ФГОС Воспитание здоровой личности – основное требование модернизации системы образования. В соответствии с запросами общества и государства меняется.

Тест для педагогов «Методы и приемы активизации познавательной деятельности дошкольников» «Методы и приемы активизации познавательной деятельности дошкольников» Уважаемый коллега, напротив каждого утверждения поставь соответствующий.

Источник

Читайте также:  Система физических упражнений для укрепления здоровья это
Оцените статью