Что такое переворот гимнастика

Термины

Хват — способ удержания спортсмена на снаряда в процессе выполнения упражнения. Различают виды хвата: сверху, снизу, снаружи, оборотный хват рук с внутренней стороны снаряда, смешанный, скрестный, дальний и узкий.

Вис — положение тела, при котором плечи находятся ниже точки хвата.

Упор — положение тела, при котором плечи располагаются выше точек опоры.

Мах — маятникообразное движение тела от одной крайней точки до другой. Бывает задний и передний.

Подъем — перемещение из виса в упор или из более низкого упора в более высокий. Может выполняться силой, махом вперед или назад, переворотом-силой, махом вперед или назад — разгибом, дугой.

Переворот — вращательное движение тела с полным переворачиванием через голову вперед или назад без промежуточной опоры или с опорой руками.

Оборот — круговое движение тела вокруг гимнастического снаряда или точек хвата, начинающееся в упоре и заканчивающееся либо в упоре, либо в висе или в стойке на руках при исполнении не касаясь снаряда.

Большой оборот — круговое движение тела вокруг оси гимнастического снаряда или точек хвата, начинающееся и заканчивающееся в стойке на руках или с максимальным удалением центра тяжести тела.

Перемах — маховое движение одной или двумя ногами над гимнастическим снарядом в упоре, не отпуская рук или отпуская одну или обе руки.

Круг — круговое движение ногами над снарядом или его частью.

Перелет — перемещение из виса или упора с одной стороны (части) снаряда в вис или упор на другой стороне (части) снаряда с отпусканием обеих рук.

Подлет — выполение в конце маха вперед или назад действий с отпусканием рук (поворотов, сальто) с возвращением на снаряд в вис или упор.

Группировка — положение тела, при котором оно максимально согнуто в тазобедренных и коленных суставах, колени прижаты к груди, а руки обхватывают нижнюю часть ног.

Согнувшись — положение тела, при котором оно максимально согнуто в тазобедренных суставах.

Прогнувшись — положение, при котором тело сохраняется прямым или слегка прогнутым.

Сальто — полный переворот через голову без промежуточной опоры на руки с места, с разбега или в полёте.

Флик-фляк (фляк) — прыжок вверх-назад с двумя фазами полета: прогибаясь в первой части до опоры на руки и сгибаясь во второй части после толчка руками.

Пируэт — сальто назад прогнувшись с поворотом на 360 градусов.

Угол — положение в висе или упоре, когда прямые ноги располагаются под прямым углом по отношению к туловищу.

Крест — положение на кольцах, в котором опора осуществляется разведенными в стороны руками.

Шпагат — положение сидя с максимально разведенными ногами с опорой на всю их поверхность (угол между двумя ногами составляет примерно 180º).

Элемент — составная часть упражнения (комбинации). Отдельное законченное движение или действие определенной структуры, имеющее начало, основу и окончание.

Соединение — сочетание двух или более элементов, выполняемых слитно.

Упражнения (комбинации) — сочетания отдельных элементов и соединений в целостном едином и композиционно определенном порядке. Имеют начало, основу и окончание (соскок) определенной трудности.

Переход — перемещение спортсмена на снаряде вправо или влево при выполнении какого-либо технического элемента.

Выкрут — выполнение упражнения вращательным движением в плечевых суставах.

Поворот — движение тела гимнаста вокруг его продольной оси или движение отдельных частей тела вокруг их продольных осей.

Соскок — прыжок со снаряда на пол различными способами в конце упражнения.

Источник

Физическая культура. 10 класс

Конспект урока

Конспект на интерактивный видео-урок по предмету «Физическая культура» для «10» класса

Урок № 31. Кувырки вперед и назад. Переворот в сторону – техника выполнения

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

  • виды кувырков;
  • фазы кувырков;
  • техника кувырков вперёд и назад;
  • техника переворота в сторону.

Урок посвящён кувыркам вперёд и назад, перевороту в сторону и технике его выполнения. В ходе урока школьники познакомятся с разными видами кувырка, их фазами и техникой выполнения переворота в сторону.

Кувырок – вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову;

Переворот – вращательное движение тела с полным переворачиванием и промежуточной опорой;

Группировка – положение с плотно согнутыми к груди ногами и наклонённой на грудь головой;

Поза «согнувшись» – положение тела с выпрямленными и приближенными к груди ногами, голова наклонена на грудь, ладони у носков ног.

  • Лях В.И. Физическая культура. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 237 с.
  • Погадаев Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 10–11 кл.: учебник. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 271, [1] с.
  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 01.06.2018).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Кувырок относят в гимнастике к акробатическим упражнениям динамического характера. Кувырок – это вращение тела с последовательным касанием опоры и переворотом через голову. Есть много разновидностей: вперёд, назад и в сторону; в группировке, согнувшись и прогнувшись. При выполнении кувырка, напрягается спина, поэтому исполнять его нужно на мягкой поверхности.

Давайте разберем четыре фазы кувырка вперёд: начало движения, толчок, перекат в группировке, завершение движения.

Первая фаза: Начало движения. Исходное положение: упор присев. Из исходного положения, разгибая ноги и перенося вес тела на руки, наклонить голову вперёд до касания подбородком груди.

Вторая фаза: Толчок. Выполнить переворот вперёд до касания лопатками опоры в группировку лёжа на спине

Третья фаза: Перекат в группировке. В положении группировки мягко перекатиться вперёд с круглой спиной до касания пола стопами.

Важно понимать, что такое группировка и уметь правильно её выполнять. Группировка – положение с плотно согнутыми к груди ногами и наклонённой на грудь головой. Плотность группировки увеличивается за счет захвата кистями рук за середину голеней. В момент захвата колени следует развести так, чтобы подбородок оказался между ними.

Поза «согнувшись» – положение тела с выпрямленными и приближенными к груди ногами, голова наклонена на грудь, ладони у носков ног. Сгибание можно увеличивать за счёт захвата руками за голени сзади и притягивания туловища к ногам.

Четвертая фаза: завершение движения. Выход из группировки в положение упор присев без дополнительной опоры руками.

Теперь поговорим о длинном кувырке через препятствие. Выполняется через козла, либо коня, либо через скакалку. Начинается с выполнения длинных кувырков на горку матов. На что нужно обращать внимание? На высоту полёта и мягкость приземления. Затем устанавливают планку на высоте 50—60 см, 60—70 см и выше.

Также рассмотрим технику кувырка назад.

Исходное положение – упор присев на край мата. Это упражнение разбивается на несколько фаз:

  1. Группировка – округляется спина, подбородок прижимается плотно к груди, руками обхватывают голени ног.
  2. Толчок и перекат – нужно интенсивно, плавно оттолкнуться ногами от пола и перекатиться на спину.
  3. Переворот – в момент переката надо разомкнуть ноги, вытянуть и закинуть за голову. Ученик может руками помогать туловищу, упираясь ладонями в пол.

Теперь рассмотрим перевороты.

Перевороты — вращение тела с полным переворачиванием и промежуточной опорой. В этой подгруппе существует много разновидностей: а) собственно перевороты с фазой полета; б) перевороты колесом с последовательной опорой каждой рукой и ногой без фазы полета; в) перекидки, характеризующиеся медленным, равномерным вращением тела с одновременной опорой руками, рукой, без фазы полета.

Для разучивания переворота в сторону сначала нужно освоить стойки на кистях с посторонней помощью. Поступательное движение телом в сторону выполняется за счет маха одной и толчка другой ногой, а также энергичного движения рук в сторону переворота. Кисти рук и ноги ставятся на одной линии. Изначально можно пробовать разучивать у стены, тогда помощь и страховка осуществляется спереди. Обучаемый встает спиной к стене, а тот, кто страхует, держит руки перекрёстно. Чтобы лучше ориентироваться, можно прочертить на полу линию или выполнять по разметке в игровом зале.

Такие упражнения, как кувырки, перевороты, повышают уровень силовых способностей, ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве и являются отличным средством, чтобы тренировать свой вестибулярный аппарат, стрессоустойчивость. Также нельзя забывать про личностные качества, такие как сознательное и активное отношение к занятиям, чувство товарищества, коллективизма, уверенность в своих силах.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Подчеркните того, кто из ребят выполнил кувырок вперед в правильной последовательности:

  • Диана: начало движения, толчок, перекат в группировке, завершение движения;
  • Кирилл: перекат в группировке, завершение движения, начало движения, толчок;
  • Маша: толчок, начало движения, перекат в группировке, завершение движения;
  • Вадик: начало движения, перекат в группировке, толчок, завершение движения.

Решение. Диана. Кувырок вперед выполняется по четырем последовательным фазам: начало движения, толчок, перекат в группировке, завершение движения.

2. Вставьте пропущенное слово.

[…] – положение с плотно согнутыми к груди ногами и наклонённой на грудь головой.

Решение. Группировка – положение с плотно согнутыми к груди ногами и наклонённой на грудь головой.

Источник

Ни для кого не секрет, что в гимнастике элементы входят в моду и выходят из неё очень быстро.

Гимнастика совершенствуется, простые элементы устаревают, меняются тенденции, некоторые элементы попадают в список запрещенных. Поклонники гимнастики знают, что элементы, которые они видят и любят сейчас, вполне вероятно будут не актуальными в будущем.

Вот 10 элементов, которые мы видим, не так часто, как раньше, но, несомненно, они по-прежнему любимы фанатами.

1. Петля Корбут

Элемент, названный в честь Ольги Корбут, он производит впечатление, как на давних поклонников гимнастики, так и на новичков.

Для выполнения этого элемента нужно встать ногами на верхнюю жердь, лицом к нижней, прыгнуть назад и сделать сальто прогнувшись в воздухе, после чего зацепиться руками за верхнюю жердь, и закончить элемент срывом на нижнюю жердь.

В настоящее время за постановку ног на жердь предусмотрена сбавка.

Но Корбут выполняла этот элемент намного раньше введенного запрета, в том числе и на Олимпийских Играх 1972 года.

2. Элементы, выполняемые в кувырок

Сейчас правилами запрещены любые элементы, в которых гимнастка добавляет еще половину сальто и приземляется не на ноги, а делает кувырок. Примером таких элементов является сальто Томаса, названное в честь Курта Томаса.

Сальто Томаса- это 1,5 сальто назад с поворотом на 540 градусов и приземлением в кувырок вперед.

Хэ Сюэмеq продемонстрировала сальто Томаса на Олимпиаде 1992 года, после чего многие гимнасты и гимнастки стали включать такие элементы в своих соревновательные программы.

В настоящее время сальтовые элементы, выполняемые в кувырок, запрещены правилами из-за высокой травмоопасности.

3. Акробатическая серия

из четырёх элементов на бревне

Серия из четырех элементов на бревне, выполняемых слитно, была популярна в 1980-х и начале 90-х годов. Многие гимнастки выполняли комбинацию из нескольких фляков и бланжей, а некоторые даже комбинировали серию с наскоком!

Гимнастки прекратили выполнять серии из четырёх элементов, так как в 1997 году правила изменились и гимнастки больше не получали дополнительных бонусов за соединения из четырёх элементов.

В результате этих изменений, гимнастки сегодня обычно выполняют три элемента в серии, а не четыре.

4. Многие элементы опорного прыжка

Многие прыжки, которые раньше гимнасты выполняли на соревнованиях высокого уровня, больше не актуальны.

Опорный прыжок прошел через большие преобразования в трудности. Некоторые прыжки не исчезли, но сейчас они выполняются только на соревнованиях низкого уровня из-за их простоты.

Когда-то гимнастки выполняли на соревнованиях только простые прыжки, такие как «переворот», «Ямасита» и «рондат», со временем сложность прыжков увеличивалась и к простейшим прыжкам добавлялись повороты в первой и второй фазах полёта.

В 80-х и 90-х годах прыжки становились все более сложными, гимнасты прыгали: «переворот сальто вперед», «Цукахару», прыжки «Юрченко».

Современные прыжки намного сложнее, такие как «Аманар», «Ченг», «Юрченко- с двойным сальто во второй фазе полёта» и другие.

5. «Удары о брусья»

«Удары» или «удары о брусья», удары живота — это когда гимнастка из положения стойки на руках на высокой жерди делает сход и хлопает бедрами по нижней жерди (положение складки).

Чтобы правильно и безопасно выполнить этот элемент, брусья разводят для каждой гимнастки индивидуально.

Но когда брусья развели на большую ширину, и она стала стандартной, чрезвычайно популярная, тенденция выполнять этот элемент исчезла.

Сегодня широко разведенные жерди позволяют гимнасткам выполнять большое количество элементов с фазой полета, но и сейчас гимнастика на брусьях не теряет плавный, связанный ритм, который был в прошлом.

На 23-й секунде в этом видео Надя Команечи дает прекрасный пример этого элемента из прошлого.

6. Многочисленные фляки вперед

На вольных упражнениях многие гимнастки выполняли акробатические связки такого типа: переворот вперед на две ноги- фляк вперед и сальтовый элемент вперед. Сейчас эти связки уже не актуальны, а на смену им пришли связки выполняемые с рондата-фляка назад.

Сегодня выполняются более высокие сальто и более сложные элементы, и это доказывает, что площадь ковра лучше использовать для разбега, чтобы набрать скорость и силу, а не для выполнения нескольких передних фляков.

7. Наскок на бревно Силиваш

Наскок Силиваш, названный в честь румынской гимнастки Даниэлы Силиваш, выполняется путем прыжка на бревно в стойку на плечах и далее выполняется поворот на 180 градусов, гимнастка оказывается в стойке на груди (эти два положения чередуются).

Несмотря на то, что этот элемент сегодня в значительной степени игнорируется, он помог Даниеле выиграть золотую медаль на бревне на Олимпийских играх 1988 года в Сеуле.

Сегодня многие гимнастки редко выполняют оригинальные наскоки, потому что не хотят рисковать падением сразу, ведь цена ошибки достаточно высока. Яркий пример: Алисия Сакрамоне упала на своем наскоке на Олимпиаде-2008 в Пекине, и команда Америки уступила золотую медаль китаянкам.

Многие команды думают, что безопаснее начинать комбинацию на бревне, без риска падения, поэтому Силиваш и другие хитрые наскоки вышли из моды.

8. Соскок с брусьев Команечи

Этот соскок начинается с постановки пальцев ног на жердь, далее выполняется дуга с поворотом на 180 градусов и сальто назад в группировке.

Многие элементы, которые были на пике сложности в 1970-х годах, больше не выполняются из-за снижения их стоимости, и соскок Команечи не является исключением. Названный в честь Нади Команечи и продемонстрированный на Олимпийских играх 1976 года, этот соскок был одним из самых трудных в то время, но гимнастки, выступающие сегодня выполняют более сложные соскоки с брусьев, поэтому Команечи больше не актуален.

9. Смежные акробатические дорожки

Смежные акробатические дорожки — это любая акробатика, благодаря которой гимнастка попадает с одного угла ковра на другой, а затем снова без остановки возвращается в исходный угол.

Когда-то многие гимнастки, например, Даниэла Силиваш, Оксана Омельянчик и Доминика Доус выполняли такие акробатические связки на соревнованиях, но сегодня, увы, другие приоритеты.

Сегодня основное внимание уделяется сложным элементам, которые требуют больше энергии и концентрации, для их выполнения. Кроме того, больше внимания уделяется сложным акробатическим связкам и приземлениям после диагоналей.

10. Соскок с бревна Цукахара

Однажды, популярный соскок вышел из моды, это произошло, когда стоимость элемента упала намного ниже реальной сложности его выполнения. В отличие от других элементов в этом списке, у Цукахара есть возможность вернуться.

Несмотря на то, что некоторое время он не входил в таблицу гимнастических элементов, в 2013-2017 годах его добавили, как элемент группы «C». Но в прошлом олимпийском цикле гимнастки не могли соревноваться с соскоком группы «C», так как по правилам соревнований, соскок должен был быть не ниже группы «Д».

В действующем олимпийском цикле требование к выполнению соскока группы «Д» было снято. Несмотря на то, что мы не видим соскок Цукахара так часто, как раньше, он был исполнен на встрече Chicago Style в 2017 году, давая фанатам Цукахара надежду на возвращение.

Источник

Читайте также:  Спортивную гимнастику юных девочек
Оцените статью