Что такое партерная гимнастика определение

Партерная гимнастика и ее влияние на физическое развитие ребенка

Благотворное влияние партерной гтмнастики на физическое развитие ребенка школьного возраста

Скачать:

Вложение Размер
statya.docx 21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Партерная гимнастика и ее влияние на физическое развитие ребенка .

Для того чтобы понять, что такое партерная гимнастика , сначала нужно дать определения каждому слову этого словосочетания в отдельности. И так первым и ключевым словом является гимнастика , его определение взято из большой советской энциклопедии.

Гимнастика [греч. gymnastike, от gymnazo — тренирую, упражняю (сь)], система специально подобранных физических упражнений, методических приёмов, применяемых для укрепления здоровья, гармонического физического развития и совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, быстроты движений, выносливости и др.

Второй частью является слово партерная, от слова партер. Парте́р ( фр. parterre — на земле) — термин, использующийся в разных видах борьбы , который означает борьбу в положении лёжа.

А, теперь прочитав эти определения, мы можем сказать, что же такое партерная гимнастика.

Партерная гимнастика – это система специально подобранных физических упражнений, основной отличительной чертой является то, что они проводятся «на земле», то есть различные упражнения в положении сидя, лежа, на боку, из различных упоров. В основном упражнения в партере выполняются с большой амплитудой движений, однако для увеличения интенсивности их воздействия можно использовать упражнения малой амплитуды. Упражнения могут быть как активные, так и пассивные, статические и динамические, комбинированные и т. п. Комплексы «партерной» гимнастики используются и в учебном процессе по физическому воспитанию для школьников.

Партерная гимнастика – подходит для всех! Партерная гимнастика не накладывает ограничений по возрасту, полу, уровню физической подготовки. Так как все упражнения выполняются лёжа ил и сидя.

Упражнения партерной гимнастики направлены на поддержание двигательной подвижности связок и суставов. Движения разогревают мускулы и делают их более эластичными, формируют правильную осанку и координацию движений. Кроме того партерная гимнастика оказывает благотворное оздоравливающее действие на весь организм.

В последнее время на основе партерной гимнастики созданы комплексы лечебной физкультуры, позволяющие эффективно лечить заболевания опорно-двигательного аппарата.

Партерная гимнастика представляет собой особую систему упражнений, которые призваны укрепить мышцы и развить силу, улучшить или восстановить подвижность суставов, придать тканям, связкам и мышцам эластичность. Кроме этого, благодаря регулярным занятиям улучшаются показатели работы сердечно — сосудистой и дыхательной системы, позвоночник обретает гибкость, улучшается ловкость и точность движений.

Партерная гимнастика даёт детям первоначальную хореографическую подготовку, развитие природных физических данных, формирует основные двигательные качества и навыки, необходимые для успешного освоения классического, историко-бытового, современного и других направлений танцев . Поскольку учебный процесс носит коллективный характер, занятия хореографией, развивают чувство ответственности. Хореография даёт широкий простор для развития творческого потенциала личности. Главная задача заключается в том, чтобы научить детей танцевать красиво в непринуждённой манере, помогающей быть искренним, привлекательным, непосредственным. Хореография формирует у детей грамотное отношение к себе, к своему телу, содействует воспитанию волевых и моральных качеств, укрепляет здоровье.

Значительное место в формировании правильной осанки, выворотности ног, танцевального шага, гибкости, эластичности мышц и связок, занимает партерная гимнастика. Она содействует укреплению здоровья, физическому развитию, корректировке недостатков осанки ребёнка, закаливанию организма, формированию жизненно необходимых двигательных навыков.

Упражнения на полу, или партерная гимнастика позволяет с наименьшими затратами энергии достичь сразу трёх целей:

  • повысить гибкость суставов;
  • улучшить эластичность мышц и связок;
  • нарастить силу мышц.

Мышцы и суставы подготавливаются к классическому, народно-сценическому экзерсису, а так же джаз и модерн танцу, требующие высокого физического напряжения. Эти упражнения способствуют исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах и помогают выработать выворотность ног, развивать гибкость позвоночника, эластичность стоп.

Начинать предпочтительно занятия партерной гимнастикой нужно с детьми 5-6 лет. При этом очень важно помнить о том, что детский организм в это время ещё не до конца сформирован. Его суставы и косточки хрупки. Педагогу не стоит усердствовать на первых занятиях. Болевые ощущения могут испугать ребёнка и оттолкнуть его от вас и от занятий. Обучение должно проходить по принципу «от простого к сложному», в игровой форме. Упражнения могут называться условными словами, которые при исполнении похожи на предмет или образ, например: «лягушка», «кошечка», «колечко», «берёзка», «мостик» и т.д. В качестве музыкального сопровождения можно использовать детские песни и мелодии .

  • вытягивание и сокращение стопы. Это упражнение на растягивание ахилловых сухожилий, подколенных мышц и связок, укрепляет все группы мышц ног, приучают к ощущению вытянутости ноги, в том числе пальцев и всей стопы;
  • наклоны корпуса вперёд : и.п. сидя на полу, руки за спиной упираются в пол, ноги вместе;
  • «лягушка»: и.п. сидя на полу, ноги согнуть в коленях и развести в сторону, при этом стопы соединены подошвенной частью;
  • наклоны вправо, влево и вперед: и.п. сидя на полу, развести ноги широко в сторону;
  • махи правой и левой ногой: и.п. лёжа на полу, ноги вместе, руки вдоль корпуса;
  • медленное поднимание и опускание ног на 90*
  • «велосипед» – поочерёдное сгибание и разгибание ног. Упражнение можно выполнять в медленном и быстром темпе;
  • «кошечка»;
  • «коробочка»;
  • «мостик»;
  • «берёзка»;
  • «берёзка» с касанием стопой пола и сгибанием ног,
  • «лодочка» лёжа на животе, руки и ноги вытянуты, одновременное поднимание рук и ног над полом. Упражнение для укрепления мышц спины.
  • «колечко» – лёжа на животе взяться руками за щиколотки и поочерёдно поднимать и опускать корпус;
  • растяжка правой и левой ноги лёжа на спине.
  • «шпагаты»

Танец — прекрасный вид искусства, в котором гармонично сочетаются музыка и пластика движений. Роль танца особенно важна в воспитании гибкого и подвижного тела, откликающегося на музыкальную драматургию, в воспитании благородной осанки, воспевающей красоту античной скульптуры. Средствами танца достигаются техническое совершенство и, самое главное, культура движений, а также тренируется мышечный аппарат будущего исполнителя..
Задача педагога-хореографа состоит в том, чтобы учащиеся понимали свою природу и научились эффективно исправлять свои недостатки и подчёркивать достоинства. Для этого и существуют такие занятия как ритмика, в которой есть раздел — партерная гимнастика. Ежедневные продуманные занятия по партерной гимнастике, степень мастерства педагога, а также интеллекта и трудолюбия ученика позволяют добиться хороших результатов.

Хореографическая партерная гимнастика необходима на всех годах обучения с детьми, дополняя основной процесс обучения и оказывая большую помощь преподавателю хореографии в развитии природных физических данных. Данный материал представляет собой специально разработанный тренинг, упражнения и методика которого подготавливают тело детей к занятиями по хореографии . Партерная гимнастика универсальна ,что позволяет использовать ее для детей с проблемами в интеллектуальном развитии ( неустойчивое внимание, повышенная утомляемость ,слабость процессов возбуждения и торможения)

Педагог дополнительного образования Чурилова Наталья Федоровна

«Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей № 23 Петроградского района»

Источник

Черепанова М.Ю. Партерная гимнастика как средство оздоровления

Формирование здорового образа жизни, безопасность жизнедеятельности и физическая культура в образовательных организациях: Материалы всероссийской НПК (Иркутск, 2016)

Партерная гимнастика как средство оздоровления

Parterre gymnastics as a means of healing

Черепанова Марина Юрьевна

Cherepanova Marina Yuryevna

учитель физической культуры,

МАОУ г. Иркутска гимназия № 2,

Россия, г. Иркутск

mcherep_98@mail.ru

Аннотация. В статье рассматривается партерная гимнастика как средство сохранения, укрепления здоровья учащихся, как средство формирования мотивации к занятиям физическими упражнениями, в том числе к урокам физической культуры. А также занятия партерной гимнастикой повышают уровень физической подготовленности и уровень функционального состояния.

Annotation. The article discusses the parterre gymnastics as a means of preserving and strengthening the health of pupils, as a means of formation of motivation for physical exercises, including to the lessons of physical culture. As well as a ground gymnastics increase the level of physical preparedness and functional state level.

Ключевые слова. здоровье, партерная гимнастика, гимнастика, релаксация, упражнение.

Key words. health, ground floor gymnastics, gymnastics, relaxation, exercise.

На современном этапе развития жизни общества особенно актуальными являются исследования, связанные со здоровьем и здоровым стилем жизни. Важно начать формировать эти понятия еще в школе.

По данным Научного центра охраны здоровья детей и подростков РАМН отмечено, что среди учащихся гимназий и лицеев, в 2 раза больше детей (по сравнению с массовой школой) с нарушением массы тела, патологией органов зрения, признаками сильного переутомления и другими симптомами нарушения здоровья. Более того, сегодня группа риска составляет 67% обучающихся, треть из которых имеют дисфункциональные нарушения, выходящие за пределы нормы. [1] Изначально в гимназию поступает 18% детей с ортопедическими нарушениями, 11% — с нарушением зрения. И уже к 10 -11 классу — каждый третий ученик имеет нарушение зрения и 64% -ортопедические проблемы. Поэтому очень важно учителю физической культуры изучать и применять разнообразные оздоровительные методики и систему тренировок, а так же способы повышения интереса к занятиям. Одной из таких систем тренировок являются занятия по партерной гимнастике. Для того чтобы понять, что такое партерная гимнастика, сначала нужно дать определения каждому слову этого словосочетания в отдельности. И так первым и ключевым словом является гимнастика, его определение взято из большой советской энциклопедии. Гимнастика — тренирую, упражняю, система специально подобранных физических упражнений, методических приёмов, применяемых для укрепления здоровья, гармонического физического развития и совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, быстроты движений, выносливости и др. Вторым частью является слово партерная, от слова партер. Парте́р ( фр. parterre — на земле) — термин, использующийся в разных видах борьбы , который означает борьбу в положении лёжа. А, теперь прочитав эти определения, мы можем сказать, что же такое партерная гимнастика.

Партерная гимнастика — это система специально подобранных физических упражнений, основной отличительной чертой является то, что они проводятся «на земле», то есть различные упражнения, в положении сидя, лежа, на боку, из различных упоров. В основном упражнения в партере выполняются с большой амплитудой движений, однако для увеличения интенсивности их воздействия можно использовать упражнения малой амплитуды. Упражнения могут быть как активные, так и пассивные, статические и динамические, комбинированные и т.п.

Партерная гимнастика представляет собой особую систему упражнений, которые призваны укрепить мышцы и развить силу, улучшить или восстановить подвижность суставов, придать тканям, связкам и мышцам эластичность. Кроме этого, в ходе занятий позвоночник обретает небывалую гибкость, а тело — ловкость и точность движений. Приятный дополнительный эффект заключается в оздоровлении сердечно — сосудистой и дыхательной систем.

Заниматься такой гимнастикой могут даже малые дети. Нельзя не отметить, что партерная гимнастика для пожилых не менее полезна: она позволяет на долгие годы сохранить двигательную активность, рабочее состояние суставов и улучшить общее состояние здоровья. [2]

Занятия необходимы, прежде всего, тем, кто хочет сохранить или восстановить здоровье суставов. Однако кроме этого в ходе выполнения упражнений происходит укрепление мышц и связок, улучшается кровообращение, активно вентилируются легкие. Межпозвоночные диски и суставы восстанавливаются, мышцы избавляются от напряжения, все тело становится более легким, изящным и грациозным. Изначально партерную гимнастику использовали в хореографии, и дети, которые посещают такие занятия, всегда можно отличить по царственной осанке и ловким движениям.

Заниматься этой «зарядкой» можно и в специализированных фитнес — клубах, в домашних условиях и на уроках физической культуры.

Во время учебного процесса занятия партерной гимнастикой включаю в разминку перед уроками акробатики, поскольку во всех этих случаях важна хорошая эластичность суставов. А также такую провожу и отдельно. Занятие делится на три традиционные логические части: разминка, упражнения, релаксация. [2]

В самом начале занятий предлагается небольшой комплекс, призванный разогреть мышцы и включить в активную работу связки, суставы и позвоночник. Только после полноценной разминки можно переходить к комплексу упражнений, в противном случае можно легко получить травму.

Партерная гимнастика предполагает выполнения упражнений, сидя или лежа на полу:

  1. Упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья.
  2. Вытягивания, разворачивание и сокращение стопы «Развивает силу и эластичность берцовых и икроножных мышц, способствует развитию сухожилий пальцев стоп и пяточных «ахилового» сухожилия, развивает выворотность тазобедренных, голеностопных суставов».
  3. Повороты головы «упражнения на развитие мышц шеи».
  4. Упражнения на укрепления мышц брюшного пресса, спины и поясничного отдела позвоночника.
  5. Упражнения на улучшение гибкости позвоночника.
  6. Упражнения для улучшения подвижности тазобедренного сустава и эластичности мышц бедра (лягушка, поперечный шпагат).
  7. Упражнения на улучшения подвижности коленных суставов.
  8. Упражнения на исправление осанки. [3]

Серия упражнений партерного характера (в положениях лежа, сидя) оказывает наиболее стабильное влияние на систему кровообращения. ЧСС не превышает 130 — 140 уд/мин, т. е. не выходит за пределы аэробной зоны; потребление кислорода увеличивается до 1,0-1,5 л/мин; содержание молочной кислоты не превышает уровня ПАНО — около 4,1 моль/л. Таким образом, работа в партере носит преимущественно аэробный характер. В серии упражнений, выполняемых в положении стоя, локальные упражнения для верхних конечностей также вызывают увеличение ЧСС до 130-140 уд/мин, танцевальные движения — до 150-170, а глобальные (наклоны, глубокие приседания) — до 160-180 уд/мин. Каждое упражнение выполняется не менее 30 секунд – за это время можно сделать 20 повторений

Релаксация – после активного занятия провожу комплекс суставной гимнастики или специальные дыхательные упражнения.

  • не накладывает ограничений по возрасту, полу, уровню физической подготовки, так как все упражнения выполняются лёжа или сидя;
  • повышает двигательную активность, улучшают осанку, благоприятно влияют на сердечнососудистую и дыхательную системы человека;
  • средство активного отдыха и восстановления после напряженной умственной работы.

Таким образом, анализ литературы и практики показал, что использование партерной гимнастики на уроках физической культуры оказывает положительное влияние на состояние здоровья и физическую подготовленность учащихся.

Библиографический список:

  1. Васильева Т.И. «Балетная осанка — основа хореографического воспитания детей».- М., 1993, с. 246.
  2. Вихрева Н.А. «Экзерсис на полу для подготовки к занятиям классическим танцем». — М.: Московская государственная академия хореографии, 2004, с. 342.
  3. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе, М.: АПК и ПРО, 2002, с. 121

Источник

Читайте также:  Табата или обычные тренировки
Оцените статью