Что такое партерная гимнастика для дошкольников

План-конспект занятия «Партерная гимнастика. Постановка корпуса» для детей 6–7 лет

Алёна Ветрова
План-конспект занятия «Партерная гимнастика. Постановка корпуса» для детей 6–7 лет

План конспект занятия «Партерная гимнастика. Постановка корпуса»

(для детей 6-7 лет)

Тема: «Партерная гимнастика. Постановка корпуса».

Цель: Применение полученных знаний в партере и на середине зала.

Задачи:

• отрабатывать упражнения общей физической подготовки (для всех частей тела) детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста;

• способствовать развитию танцевальных данных и ритмичности детей 6-7 лет;

• воспитывать личностные качества: терпение (выносливость, способность преодолевать трудности, препятствия, выдерживать моральные (правила поведения на занятие) и физические нагрузки, самостоятельность, ответственность.

Раздел дополнительной общеразвивающей программы 1 модуль «Партерная гимнастика».

Тип занятия: закрепление изученного материала.

Методы и приёмы: словесный, наглядный (иллюстративный, практический.

Форма: учебное занятие, групповая, очная.

Форма контроля: практическая работа игра «Одень балерину», наблюдение.

Оборудование: магнитофон, ноутбук, иллюстрации, гимнастические коврики.

I. Организационная часть. Тема занятия, определение задач практической работы.

II. Основная часть.

1. Партерная гимнастика.

2. Работа на середине зала.

3. Игра «Собери балерину».

4. Танцевальная композиция.

Ход занятия

I. Организационная часть (2- 3 мин.)

Приветствие. (общие задачи занятия)

На предыдущих занятиях мы изучали комбинации в партере и на середине зала. Нарабатывали технику выполнения движений: plie, battement tendu, jete, releve, adajio, grand battement и прыжки. Приступили к изучению танцевального этюда «Снежинки». В ходе игры «Одень балерину» подберёте костюм для балерины к конкретной танцевальной композиции, которые мы с вами изучали. Сегодня мы с вами закрепим изученный материал и продолжим развивать танцевальные данные: выворотность, взъём стопы, растяжку, подвижность и гибкость суставов.

II. Основная часть

1. Партерная гимнастика (11 мин.)

(комплекс упражнений на гимнастических ковриках под музыку)

— battement tendu jete

2. Работа на середине зала (15 мин.)

(Выполнение учащимися упражнений на середине зала под музыку)

— комбинация на равновесие

— комбинация на ритм

— работа по диагонали

Мы с вами изучали балеты «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица» «Дон Кихот», «Драгоценности» и «Чиполлино». Рассматривали с вами костюмы артистов и слушали музыкальные произведения из этих балетов. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Одень балерину» и заодно узнаю, что вы запомнили из пройденного материала.

3. Игра «Одень балерину» (5 мин.)

Молодцы! Вижу, что вы запомнили балеты. Правильно одели балерин. А сейчас мы с вами сами попробуем стать балеринами. Предлагаю исполнить танцевальный этюд «Снежинки».

4. Танцевальная композиция. (3 мин.)

Закрепляем танцевальный этюд «Снежинки».

III. Заключительная часть. (3-5мин)

Вопросы по занятию

Как сегодня вы занимались? Если считаете, что занимались не очень хорошо, то выберите синюю балерину, если хорошо, то жёлтую, а если считаете, что вы молодцы, и занимались на отлично, то розовую.

Дети выбирают балерин

— На занятие отрабатывали упражнения для развития общей физической подготовки;

— Все упражнения способствовали развитию танцевальных данных и ритмичности;

— Все задания были направлены на формирование качеств: терпение (выносливость, способность преодолевать трудности, препятствия, выдерживать моральные (правила поведения на занятие) и физические нагрузки, самостоятельность и ответственность.

Поклон на середине зала.

Список литературы

1. Мессерер, А. Уроки классического танца. [Текст] / А. М. Мессерер. — М. : Искусство,1967. – 233с.

2. Ваганова, А. Я. Основы классического танца. [Текст] / А. Я. Ваганова. — М. : Лань, 2000.- 192 с.

3. Гваттерини, М. Азбука балета. Учимся танцевать. [Текст] / М. Гваттерини. -Спб. : Эксмо, 2001.-104с.

4. Базарова, Н. Азбука классического танца [Текст] / Н. Базарова, В. Мей– М. : Искусство, 1974. — 207с.

Приложение (иллюстрации для игры «Одень балерину»)

Прикреплённые файлы:

prezentacija_v9qdq.pptx | 12991,84 Кб

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Цель: формирование правильное произношения звука [л] в изолированной позиции. Задачи: Развитие фонематического восприятия и фонематического.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш]» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Постановка звука [Ш]. Цель: Уточнение артикуляции звука [Ш], постановка звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]. Цирк» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Постановка звука [Л]. Цирк». Цель: формирование правильного произношения звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [ш]» Цель: постановка звука [ш]. Задачи: Коррекционно-образовательные: постановка звука [ш] с механической помощью и по подражанию.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Р]» Тема: звук [Р]. Цель занятия: постановка звука [Р]. Задачи: — развитие артикуляционной моторики; — развитие фонематического восприятия;.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Постановка звука [С]» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Постановка звука [С]. Задачи: 1) образовательные: закрепление представлений об осени.

Конспект индивидуального занятия «Закрепление и постановка звука [Р]» Конспект индивидуального занятия по постановке и закреплению звука [Р] у младших школьников с использованием нетрадиционных методов логопедической.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Гимнастика пробуждения после дневного сна» Цель занятия: Подготовить детей к активному образу жизни после сна. Задачи: Продолжать учить детей проходить по массажным дорожкам. Продолжать.

Конспект занятия «Постановка звука [Ш]» Тема: Постановка звука [Ш]. Цель: Выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука Ш. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Сценарий квест-игры «По дорогам Уральского добровольческого танкового корпуса» для старшего дошкольного возраста Цель игры. Формирование у дошкольников чувства любви и гордости к Родине, своему народу, своим близким. Задачи: Образовательные задачи.

Источник

Игровая партерная гимнастика для детей дошкольного возраста

Елена Шеметова
Игровая партерная гимнастика для детей дошкольного возраста

Игровая партерная гимнастика для детей дошкольного возраста.

Игровая партерная гимнастики является неотъемлемой частью образовательной программы для детей дошкольного возраста и состоит из целого ряда комплексов упражнений. Каждый из этих комплексов нес т свою физическую нагрузку и развивает мышцы ног, пластичность рук, координацию движений, силу мышц спины и живота, музыкальность и чувства ритма и т. д. В основу разработки всех «комплексов» положены главные принципы хореографии,а именно: от простого к сложному и от кончиков пальцев к центру тела. Выполняются упражнения в определенной последовательности и с постепенным увеличением амплитуды движения.

Одной из главных особенностей комплексов является плавный переход от одного упражнения к другому, что позволяет детям быть максимально собранными и внимательными, смена упражнений не дает им утомляться, а игровая форма делает занятие увлекательным и даже трудное упражнение интересным.

Комплексы упражнений в партерной гимнастикеразделяются на 3 вида по исходному положению: сидя, лежа на спине, лежа на животе.Далее рассмотрим каждый из них:

Комплекс № 1. Упражнение на развитие мышц ног, координацию.

Основную нагрузку при выполнении танцевальных движении несут на себе мышцы ног, поэтому им и уделяется повышенное внимание. Упражнения данного комплекса помогают ребенку научиться владеть мышцами разных отделов и всей ноги. Начиная движения с работы стоп, постепенно включаются коленный и тазобедренный суставы, а частая смена движения и игровые элементы исполнения помогают не угаснуть детскому вниманию.

Музыкальное сопровождение 2/4 позволяет держать четкий ритм исполнения и привносит движениям отрывистый сильный характер. Более подробно рассмотрим одно из них «Солнышко».

Исходное положение (И. П.) — ноги вытянуты вперед, руки в сторону, носки натянуты.

На первый такт дети подтягивают к себе колени, касаясь пола натянутыми пальцами ног, обнимают их руками, голову наклоняют так чтобы получился комочек. На второй такт резко выпрямляются, возвращаясь в исходное положение.

Движение повторяется 4 раза. Можно усложнить и чередовать выпрямление ног вперед и разведение их в сторону, в этом случае у солнышка будет больше лучиков, а движение повториться 8 раз. Особое внимание при выполнении этого упражнения следует обращать на удержание прямой спины, на вытянутость стоп и колен (где это необходимо).

Комплекс № 2. Упражнение на растяжку ножных связок, пластичность рук, координацию движений.

Комплекс сопровождается музыкальным размером, что позволяет мягко выполнять движения, почувствовать натяжение связок.

Отличительной особенностью данного комплекса является включение в него упражнений, не несущих в себе нагрузку на какую-либо группу мышц, а развивающих пластичность и координацию движений.

Особое внимание при выполнении данного комплекса упражнений следует обращать на вытянутость (сокращение) стоп и колен, выворотность ног, прямую спину.

Рассмотрим подробно упражнение «Замочек».

И. П. — ноги вытянуты вперед, стопы сильно сокращены, руки вытянуты над головой и скреплены в замок. На счет раз первого такта плавно наклониться вперед, и «одеть» скрепленные руки на сокращенные стопы. Голову положить на выпрямленные колени. Удерживать положение один такт. На счет раз третьего такта вернуться в исходное положение. Четвертый такт – пауза.

Комплекс №3. Упражнения на силу мышц ног, спины, живота.

Основная задача этого комплекса состоит в подготовке мышц пресса, которые помогают не только удерживать живот, но и участвуют в процессе подъема ноги на 90 градусов и выше.

Для данного комплекса подходят произведения с музыкальным размером 2/4 и 4/4, т. к. здесь чередуются резкие и плавные движения. Например, упражнение «Вверх по лесенке — вниз на лифте»

И. П. — лежа на спине стопы сокращены, ноги натянуты, руки опущены вдоль корпуса (или лежат под головой). На счет раз первого такта начинаем совершать поступательные движения поочередно каждой ногой, имитируя ходьбу по лестнице. Поднимаемся в течение 2х тактов. На счет «Четыре — И» второго такта попадаем на последний этаж и «садимся в лифт» (вытягиваем стопы). На счет «Раз» третьего такта медленно и плавно начинаем опускать ноги, движение занимает третий и четвертый такты. На последнее «И» стопы вновь сокращаются, и движение повторяется сначала.

Основная задача ребенка не только физически правильно исполнить упражнение, но и распределить движение музыкально таким образом, чтобы не оставалось «лишней» музыки или чтобы ее не хватало.

Особое внимание при выполнении следует обращать на вытянутость стоп, ног, корпуса.

Комплекс № 4. Упражнение на гибкость, силу рук, укрепление мышц живота.

Музыкальное сопровождение, движение плавные, размерные, темп спокойный, поскольку основная нагрузка идет на позвоночник и мышцы спины.

Например, упражнение «Змея».

И. П. — лежа на животе, руки поставлены около плеч, с упором ладонями в пол. На счет «Раз», упираясь руками в пол, корпус прогибается назад как можно выше. При этом издается шипение, как у змеи. Три такта удерживаемся в данном положении. На счет «Раз» четвертого такта опуститься в И. П.

Особое внимание при выполнении следует обращать на соединение пяток.

Комплекс №5. Упражнения на работу всех групп мышц, развитие музыкальности, координации и чувства ритма.

Упражнение выключает в себя движения, исполняемые стоя на коленях. Основной особенностью является исполнения каждого движения под свою музыку, но при этом переходя от одного к другому с небольшой паузой.

Рассмотрим упражнение «Кошечка».

И. П. Стоя на коленях, упираемся руками в пол, имитируя стойку кошки. Музыкальный размер 2/4. На счет «Раз» первого такта выгибаем спину дугой и шипим. Второй такт возвращаемся в И. П. На счет «Раз» третьего такта отклоняемся на пятки, руки вытягиваем и говорим, — «Мяу» Четвертый такт возвращаемся в И. П. Движения повторяются четыре раза. На вторую часть музыки, сидя на коленях «умываем мордочку лапками» попеременно каждой рукой. Что занимает 4 такта. И на остаток музыки стоя на коленях царапаемся, совершая резкие движения руками перед собой.

Комплекс № 6 Упражнения на растяжку.

Это единственный комплекс, исполняемый полностью без музыки. Он содержит в себе элементы гимнастики: полушпагат, статуэтка, крылатая статуэтка, шпагат и веревочка.

Игровая партерная гимнастика, исполняемая под музыку, способствует тому, чтобы дети не просто заучивали последовательность движений, но и усваивали навыки активного восприятия музыки, а также самостоятельно придумывали разные варианты движений или способов действий под не. Выразительность содержания музыкального произведения является средством выразительности музыкально-ритмических движений из комплекса партерной гимнастики.

Гимнастика после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Многие дети очень крепко спят и разбудить надо так, чтобы после пробуждения они были в хорошем настроение. Поэтому очень полезна гимнастика.

Игровая деятельность детей раннего дошкольного возраста «Визитной карточкой» детского сада традиционно считались занятия. И сейчас многие продолжают думать, что именно в них проявляется суть.

Картотека «Пальчиковая игровая гимнастика для детей с ТНР» Картотека Пальчиковая игровая гимнастика «Знакомство» Пять пальцев на руке твоей Назвать по имени сумей, Первый палец – боковой- Называется.

Источник

Читайте также:  Какая должна быть продолжительность тренировки
Оцените статью