- Пальчиковые игры, тренажеры, гимнастика
- Наши пальчики играют
- Пальчиковые игры, тренажеры, гимнастика — Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте
- Пальчиковые игры, тренажеры, гимнастика — Развития речи с помощью пальчиковой гимнастики
- Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников
Пальчиковые игры, тренажеры, гимнастика
Картотека пальчиковых игр. Пальчиковая гимнастика как средство развития детской речи. Игровые тренинги для родителей. Консультации для педагогов. Комплексы упражнений и тексты для пальчиковой гимнастики. Игротека «Ловкие пальчики». Музыкальные игры и игры с потешками. Пальчиковые бассейны, атрибуты и тренажеры для игр.
Наши пальчики играют
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Картотека пальчиковых игр для детей 4–7 лет 1.Пальчиковая игра «Пришла прекрасная осенняя пора» Если листья пожелтели, (Сжимают и разжимают кулачки) Дождь холодный моросит, (Делают легкие колебательные движения вытянутыми пальчиками) Птицы к югу полетели, (Ладошки повернуты к себе, большие пальчики переплетены –.
Пальчиковые игры для детей 3–4 лет Вы, конечно, знаете, что пальчиковые игры для самых маленьких детей являются прекрасным инструментом раннего развития. И сегодня я расскажу в какие именно пальчиковые игры любят играть дети наше группы. Пальчики. Загибать по очереди пальчики. Первый пальчик хочет спать, а второй.
Пальчиковые игры, тренажеры, гимнастика — Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте
Публикация «Пальчиковые игры в младшем дошкольном. » Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры имеют особое развивающее воздействие – это движение пальцев и кистей рук детей. Ребенок, выполняя пальчиками, разные упражнения достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которые оказывают благоприятное.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Картотека пальчиковых игр для детей 2–3 лет 1. «Это я». Это глазки. Вот, вот. Это ушки. Вот, вот. Это нос, это рот. Там спинка. Тут живот. Это ручки. Хлоп-хлоп. Это ножки. Топ- топ. Ох, устали, ох, устали вытрем лоб! Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом. 2. «Семья» С каждой строкой дети.
Мастер-класс для родителей «Проведение пальчиковых игр с детьми раннего возраста» Воспитатель группы раннего возраста МБДОУ № 4 «Буратино» Емцева Светлана Викторовна Цель мастер – класса: помочь родителям в минимальных затратах сил и времени на целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в.
Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики развития речи Первые несколько месяцев жизни малыш познает мир вокруг преимущественно через осязание, поскольку системы зрения и слуха еще недостаточно развиты. Причем познание окружающих предметов происходит не только с помощью рук, но и губ, десен — не даром малыш все тянет в рот: это очень.
Пальчиковые игры, тренажеры, гимнастика — Развития речи с помощью пальчиковой гимнастики
Статья «Развития речи с помощью пальчиковой. » Первые несколько месяцев жизни малыш познает мир вокруг преимущественно через осязание, поскольку системы зрения и слуха еще недостаточно развиты. Причем познание окружающих предметов происходит не только с помощью рук, но и губ, десен — не даром малыш все тянет в рот: это очень.
План по самообразованию «Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр» Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и.
Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики пальцев рук раннего возраста Пальчиковая гимнастика для детей раннего возраста или упражнения для развития пальчиков – эффективный способ развития мелкой моторики пальцев рук. Она положительно влияет на развитие речи, а также переключает малыша на его телесные ощущения, таким образом, успокаивая его.
Пальчиковая гимнастика. Часть I АВТОРСКАЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА О.Л.Нестеровой БЕЛОЧКА Нашла белочка (руки сложены «заячьими лапками» впереди) ОРЕХ — (соединяем два кулачка в «орех) Очень прочный как на грех! (стучим «орехом» по коленке) Покрутила, (крутим «орех» вправо-влево) повертела, (крутим.
Источник
Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников
Вотрина Анна
Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников
Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников
Я хочу поговорить о развитии мелкой моторики рук и координации движений пальцев рук. Кто-то из вас мельком слышал о значимости развития мелкой моторики, кто-то имеет определенные знания по этой теме. Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1 тыс. важных биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать деятельность органов человека.
Влияние воздействия руки на мозг человека было известно очень давно. В головном мозгу речевая область расположена рядом с двигательной областью. Известный исследователь детской речи М. М.Кольцов пишет: «Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка». Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики руки, умеет логически рассуждать, у него развита память, внимание, связная речь.Вы дома самостоятельно можете провести эксперимент: если ребенок в 4 года не умеет доносить в пригоршне воду до лица, не разливая ее, значит у него отстает в развитии мелкая мускулатура. И, если вы чувствуете, что слабо развита мелкая моторика рук, то надеяться, что он потом догонит сверстника — это ошибочная позиция. Слабую руку дошкольника надо развивать.
Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет или упражнения для развития пальчиков — эффективный способ развития мелкой моторики. Она положительно влияет на развитие речи, а также переключает малыша на его телесные ощущения, таким образом, успокаивая его. Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет усиливает согласованную деятельность речевых зон и способствует лучшему развитию памяти и воображения малыша, а его пальцы и кисти рук приобретают гибкость и ловкость.
«Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.
«Пальчиковые игры» являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Пальчиковые игры дают возможность родителям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
Персонажи и образы пальчиковых игр: паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик нравятся малышам с полутора-двух лет, и дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других — ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево. Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке, или загибает пальцы партнёра по игре важны для формирования чувства уверенности у ребёнка.
В своей работе я использую «пальчиковые игры» каждый день. Дети с удовольствием выполняют пальчиковую гимнастику и речь с движением. Эти упражнения помогают развивать память, ребенок лучше запоминает стихи, т. к кроме речи, активизируется и моторика рук, зрительная память
Выполняя упражнение, сначала нужно объяснить, как выполняется то или иное упражнение, показать позу пальцев и кисти. Постепенно от показа отказываются, остаются только словесные указания. Только если ребенок действует неправильно, надо снова показать ему верную позу. Сначала все упражнения выполняются медленно. Если ребенок не может самостоятельно принять позу и выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним. Можно научить в случае необходимости ребенка самого поддерживать одну руку другой или помогать свободной рукой действиям работающей.
Начинать пальчиковые игры надо с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками.
Произносить тексты пальчиковыхигр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик.
Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству, и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке.
Дети от года до двух хорошо воспринимают «пальчиковые игры«, выполняемые одной рукой. Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая — кошку, вбегающую в этот домик.
Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга. Более старшим детям можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом — мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т. д.
Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.
Пальчиковая гимнастика, как развитие мелкой моторики рук, — простое, но очень полезное занятие, которое можно применять, когда ребенку совсем нечем заняться — в дороге и в очереди. Для малыша — это приятная игра. Малыш вместе с взрослым произносит короткие стишки, при этом, каждая фраза сопровождается движениями пальчиков. Если ребенок воспринимает пальчиковую гимнастику как игру, то он с удовольствием выполняет все задания.
Представлю вам некоторые простые упражнения для тренировки мелкой мускулатуры.
1. Плетение ковриков (показ изготовления коврика и плетение).
2. Катание шестигранных карандашей.
3. Перебирание палочек.
4. Рисование тонкой и толстой кисточкой, пальцем.
5. 6. Рисование карандашом, использовать разные виды штриховки (показ).
6. Использование книги-раскраски.
7. Лепка из глины, пластилина, пластилин и глина, прикасаясь к каждой точке пальцев и ладоней, массажируют и стимулируют их (показ способов лепки).
8. Различные виды конструктора должны быть у ребенка.
9. Различные виды мозаики.
10. Детям полезно перематывать цветные клубочки ниток.
11. Со шнурками, с веревочками должны играть дети.
12. Работать с бумагой, делать оригами должны дети. Давайте сделаем сову.
13. Обязательно надо работать с ножницами (показ).
14. Дома должны быть фломастеры, используйте ручки.
15. Природный материал является хорошим средством для развития детского творчества и мелкой моторики рук (показ).
А вот некоторые «пальчиковые игры:
Вырос высокий цветок на поляне,
(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Развести пальцы рук.)
Всем лепесткам красоту и питанье
(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.)
Дружно дают под землей корешки.
(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)
Мы капусту рубим,
(Движения прямыми кистями вверх-вниз.)
Мы морковку трем,
(Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.)
Мы капусту солим,
(Имитировать посыпание солью из щепотки.)
Мы капусту жмем.
(Сжимать и разжимать пальцы.)
Этот пальчик — дедушка (большой,
Этот пальчик — бабушка (указательный,
Этот пальчик — папочка (средний,
Этот пальчик — мамочка (безымянный,
Этот пальчик — я (мизинец).
Вот и вся моя семья.
Хлопать в ладоши.
(Пальчики обеих рук постукивают по столу.)
Кого встретили в лесу?
Раз, два, три, четыре, пять.
Дети в лес пошли гулять.
«Шагать» по столу средним и указательным пальцами обеих рук.
Рукой показать хвост за спиной.
Там живет олень.
Пальцы рук разведены в стороны.
Там живет барсук.
Кулачки прижать к подбородку.
Там живет медведь.
Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.
Пальчиковая гимнастика не всегда сопровождается рифмами. Дети 3-4 лет с интересом рассказывают сказку о маленьком гномике,который отправился в лес:
Топ – топ (указательный и средний палец топают по столу, изображая ножки).
А навстречу ему два ежика: Шлеп – шлеп (руки шлепают по столу ладошками вниз).
Вдруг один ежик услыхал гномика, испугался, свернулся в клубочек (сжимаем кулачок правой руки).
Потом ежик колючки расправил, перестал бояться (пальчики – колючки спокойно ложатся на стол ладонью вниз).
Другой ежик испугался, сжался в комочек (другая рука сжимается в кулак).
Дальше асимметричные движения рук. (Левая в кулачок – правая растопыривает пальцы, и наоборот).
Упражнения для пальчиков детям 3-4 лет:
Раз, два, три, четыре, пять (в такт словам поочередно, начиная с мизинчика, загибаем пальчики на правой руке).
Будем пальчики считать (теперь поочередно разгибаем пальцы, начиная с большого, на этой же руке).
Всех собрали (сжимаем ладошку в кулак).
Посчитали (разжимаем ладошку, а пальчики держим растопыренными).
Оказалось ровно пять (указательным пальцем левой руки поочередно дотрагиваемся до кончиков пальцев правой).
После этого меняем руки и выполняем все упражнения сначала, но уже левой рукой.
Уже через пару дней такая зарядка у малыша будет получаться все лучше и лучше, и его непослушные прежде пальчики приобретут завидную ловкость и гибкость. Кроме того, речь ребенка непроизвольно стимулируется тренировкой движений пальцев рук. Для усложнения пальчиковой гимнастики можно «рассказывать» пальцами новую сказку или стишок. Здесь необходима только ваша фантазия
1. Ввозная В. И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ/ В. И. Ввозная, И. Т. Коновалова. — М. : Сфера, 2006.
2. Жукова Н. С., Филичева Т. Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. — Екатеринбург АРД ЛТД, 1999.
Использование камешков и ракушек для развития творчества и мелкой моторики дошкольников Уважаемые коллеги! Все воспитатели знают как дети любят что- то новенькое! Одни и те же игры и игрушки быстро надоедают, дети теряют к.
Групповой конкурс «Игры для развития мелкой моторики дошкольников…» (фотоотчёт-часть 1) Со 25 января по 19 февраля 2016 года в нашей младшей группе «Медвежата» для родителей и дошкольников был организован групповой конкурс «Игры.
Групповой конкурс «Игры для развития мелкой моторики дошкольников…» (фотоотчёт — часть 2) Уважаемые коллеги, сегодня хочется продолжить знакомство с результатами группового конкурса «Игры для развития мелкой моторики дошкольников…»,.
Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».
Использование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНР В логопедической группе развитие мелкой моторики у детей является одним из основных направлений. В том числе и летом, когда непосредственно.
Консультация для родителей. Использование подручных материалов для развития мелкой моторики дошкольников в играх «Шнуровки» Татьяна Маликова Консультация для родителей ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРАХ «ШНУРОВКИ».
«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников О том, что мне нравиться использовать в работе что-то необычное, я писала в предыдущих публикациях. Сегодня хочу остановиться на применении.
Нестандартное оборудование как способ развития мелкой моторики О значении и развитии мелкой моторики создано множество научных трудов. В качестве вариантов в своей работе мы применяем пальчиковые игры,.
Песочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.
Пособие для развития мелкой и крупной моторики дошкольников «Скатерть «Умелые ручки» Уважаемые коллеги, не секрет, чтоодной из проблем при работе с младшими дошкольниками является развитие речи. Поэтому, чтобы решить проблему,.
Источник