Катрин Нувиль: художница, которая рисует гимнастику
Эти рисунки я встретила в сети в каком-то сообществе, посвященном художественной гимнастике. Запомнились они своей оригинальностью – на них всё было наоборот! Здесь на бумаге гимнастки не застывали в причудливых позах, а, наоборот, оживали. Лучшие моменты программ художественной гимнастики изображены покадрово, как в мультфильме. Эти рисунки передавали красоту движения, изящество исполнения сложных элементов, и эмоции, выраженные пластикой тела. А вместе с ожившими на бумаге гимнастками оживали воспоминания об их упражнениях.
В блоге «Искусство со вкусом спорта» автор этих прекрасных рисунков рассказывает о себе и о своих работах.
Алина Максименко (Украина), программа с булавами 2013 года.
Открыла для себя гимнастику благодаря японскому мультфильму «Легенда о Хикари».
Меня зовут Катрин Нувиль, я француженка и живу в Париже. Работаю графическим дизайнером в компании по разработке электронного обучения и увлекаюсь художественной гимнастикой. Свои рисунки делаю в свободное время.
Художественная гимнастика не популярна во Франции. В большинстве случаев люди путают ее с другими видами спорта.
Я открыла для себя гимнастику, когда мне было 5 лет, – благодаря японскому мультфильму «Легенда о Хикари» («Hikari no densetsu»). После этого начала делать рисунки о художественной гимнастике. Позднее смотрела трансляции международных соревнований по телевизору. В 2003 году я поехала на Кубок мира в Будапешт и встретила там Алину Кабаеву, которая меня очень потрясла.
Алина Кабаева (Россия).
Гимнастика – это искусство, искусство в движении.
Около 5 лет я занималась художественной гимнастикой, не на высоком уровне. Я пришла в гимнастику очень поздно, но до этого занималась танцами.
Мне нравятся многие гимнастки. Особо впечатляли чемпионки 2000-х годов. Я ценю элегантную художественную гимнастику и эмоциональные программы. Меня восхищает работа с мячом белорусской сборной. Очень много для меня значит музыка, считаю, что ее интерпретация – наиболее важное в гимнастике.
Конечно, я болею за свою страну (Франция, вперед!), а также за любую гимнастку, у которой хорошая программа. Меня не волнуют оценки, я радуюсь успешным выступлениям. Гимнастика для меня – это искусство, искусство в движении.
Любовь Черкашина (Беларусь), программа с мячом 2009 года.
Анна Бессонова (Украина), программа с лентой 2009 года.
Кармен Аседо (Испания), программа с мячом 1992 года.
Идея создавать рисунки возникла после просмотров гимнастики по ТВ. Я была очарована гимнастками, их невероятными позами и движениями. Мне захотелось отобразить свои любимые упражнения покадрово, чтобы смотреть их, когда захочу. Я создала небольшой альбом в Facebook с некоторыми рисунками, так и назвав его – RG Sketches, чтобы название было понятно людям из разных стран. И это же название я оставила, когда создавала собственный сайт со своими рисунками.
Анна Ризатдинова (Украина), программа с мячом 2012 года.
Катрин Нувиль с Анной Ризатдиновой.
Дельфин Леду (Франция), программа с лентой 2009 года.
Работа над некоторыми рисунками занимает около 50 часов.
Сначала я рисую скетч на бумаге простым карандашом, просматривая видео. Потом сканирую рисунок и раскрашиваю на компьютере с помощью графического планшета. Я выбираю упражнения, которые мне особенно нравятся, или знаковые для определенной гимнастки. Процесс усложняется, когда приходится работать со старым видео. Я просматриваю некоторые фото, чтобы увидеть больше деталей. То, что получается в конечном итоге, – лишь моя личная интерпретация.
Не знаю, сколько времени трачу на каждый рисунок, но работа над некоторыми из них – раскрашивание и ретушь – занимает около 50 часов. Часто я собираюсь просто сделать набросок, с минимальной раскраской, чтобы быстро его закончить. Но постоянно начинаю вдаваться в детали. Хотя знаю, что в моих рисунках остаются некоторые ошибки. Самый приятный момент работы – финальный, когда я дарю свои работы гимнасткам.
Любимых рисунков нет, но мне всегда безумно приятно, когда болельщики и гимнастки узнают мои работы и они им нравятся.
Ирина Чащина (Россия).
Мария Петрова (Болгария), программа с мячом 1994 года.
Коронные прыжки Анны Бессоновой (Украина).
С Марией Петровой (Болгария) – трехкратной абсолютной чемпионкой (1993, 1994, 1995).
Художественная гимнастика – это, прежде всего, женственность.
Я решила сделать исключение и нарисовать Рубена Ориуэлу Галивана после того, как увидела его на турнире в Париже. На мой взгляд, он более выразителен, чем некоторые девушки, завоевавшие медали, и в мастерстве им не уступает. Рубен чувствует музыку, он вдохновляет меня, как и другие чемпионы. Но идея состоит в том, чтобы изображать женскую гимнастику, потому что художественная гимнастика – это, прежде всего, женственность.
Рубен Ориуэла (Испания), программа с обручем 2011 года.
В моих планах – продолжить делать скетчи с лучшими гимнастками. Много рисунков с гимнастками, которые нравятся мне больше всего, все еще не сделаны. Хочу показать красоту художественной гимнастики, запечатлеть старые и новые программы. Это также способ выразить благодарность гимнасткам и поделиться своим увлечением со всеми.
Оксана Костина (Россия), программа с мячом 1992 года.
Яна Кудрявцева (Россия), коронный элемент с мячом.
Симона Пейчева (Болгария), программа со скакалкой 2001 года.
Евгения Канаева (Россия), программа с мячом 2011 года.
Сильвия Митева (Болгария), программа с мячом 2009 года.
Фото: сайт RG Sketches, страница ФБ, личный архив Катрин Нувиль.
Источник
Артикуляционная гимнастика для детей в картинках
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата.
Артикуляционные упражнения способствуют укреплению мышц речевого аппарата, формируют правильные, полноценные движения артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти и др.), улучшают дикцию; поэтому артикуляционная гимнастика необходима детям, имеющим речевые нарушения, и полезна всем детям, как с целью профилактики нарушений, так и с целью развития.
Правила выполнения артикуляционной гимнастики
- Проводите артикуляционную гимнастику регулярно. Лучше заниматься ежедневно 2 раза в день по 5–10 минут.Каждое упражнение надо повторять 5-7 раз;
- Упражнения выполняйте сидя перед большим зеркалом, где ребенок будет видеть и себя, и вас. Следите за положением ребенка, сидя ребенок должен чувствовать себя комфортно.
- Обязательно следите, чтобы ребенок выполнял упражнения медленно, плавно и четко.
- Статические положения языка надо удерживать 10-15 секунд, увеличивая время постепенно, начиная с 2-3 секунд.
- Обязательно хвалите ребенка и не показывайте своего разочарования, если у него что-то не получается. Даже малейший успех в выполнении упражнения- это уже результат.
- Дайте ребенку возможность отдохнуть, если движения в процессе выполнения становятся неточными. Лучше выполнять упражнения правильно «маленькими дозами»
- Проводить артикуляционную гимнастику лучше в игровой форме. Для поддержания интереса к выполнению упражнений можно использовать различные стихотворные сопровождения для каждого вида упражнений.
Вот несколько упражнений для ваших деток:
«Грибок». Малыш должен «приклеить» язычок к небу и остаться в таком положении на несколько секунд.
«Лошадка». Малыш должен «цокать» язычком, имитируя стук лошадиных копыт. С первого раза это упражнение может не получиться, но со временем он его полностью освоит.
«Варенье». Ребенок должен представить, что его верхняя губа испачкалась в варенье. Язычком нужно слизать лакомство. Для более творческого подхода и заинтересованности малыша его губу действительно можно измазать в варенье.
«Чашка». Ребенок должен широко раскрыть ротик, поднять язычок вверх, но при этом не задевать им зубки.
Источник
Артикуляционная гимнастика в картинках
Ирина Нубарян
Артикуляционная гимнастика в картинках
Важным пунктом в вопросе взаимодействия учителя — логопеда и воспитателей группы считается организация и проведение артикуляционной гимнастики, которая способствует повышению уровня компетенции воспитателей в вопросах коррекции речи детей.
Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной. Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения. Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи — язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке. Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики.
В этой презентации я собрала и красочно оформила комплексы упражнений, вырабатывающих правильный артикуляционный уклад звуков.
Презентацию можно скопировать и распечатать, потом заламинировать листы и использовать их в работе.
Красивые и яркие рисунки вызывают у детей интерес и желание заниматься (проверено на собственном опыте).
Все упражнения взяты из практического пособия Краузе Е. Н. «Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика».— СПб. : КОРОНА принт., 2004.
Надеюсь, данная информация будет интересна и полезна.
Прикреплённые файлы:
artikuljacionaja-gimnastika_t7rga.pptx | 2623,42 Кб |
Артикуляционная гимнастика: зачем необходима и как выполнять АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Артикуляционная гимнастика-это система упражнений для органов речи, является зарядкой для артикуляционных мышц.
Артикуляционная гимнастика для детей 5–6 лет в детском саду Артикуляционная гимнастика является эффективным средством изучения, уточнения и совершенствования основ взаиморасположения и движения органов.
Артикуляционная гимнастика в картинках Умение правильно, красиво, грамотно говорить имеет большое значение для полноценного развития личности. Успешным человека делает его.
Артикуляционная гимнастика: важно. нужно, интересно! Проработав почти 15 лет учителем-логопедом в детском саду, я заметила, что в последние годы во всех возрастных группах детского сада неукоснительно.
Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА» Артикуляционнаягимнастика — это специалные упражнения,для развития подвижности и ловкости.
Дидактическая игра по речевому развитию «Энциклопедия в картинках» Цель:Развивать у детей мышление, логику, грамматический строй речи, связную речь. Форма работы:индивидуальная, парная. Возраст:6-7 лет.
Дидактические игры и задания «Артикуляционная гимнастика» Дидактические игры и задания «Артикуляционная гимнастика». Цель: тренировка и укрепление органов артикуляционного аппарата: губ, щек, языка.
Фотоотчет «Зимующие птицы Югры в картинках» В рамках районной акции «Покормите птиц зимой», дети нашей группы совместно с родителями участвовали в конкурсе рисунков, чтобы привлечь.
Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками» В ноябре 2016 года родителям воспитанников старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи был показан.
Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.
Источник