Что такое гимнастика побудка

Гимнастика для пробуждения после дневного сна

Елена Райкина
Гимнастика для пробуждения после дневного сна

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПРОБУЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

Дневной сон необходим ребенку для физического и интеллектуального развитии. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходима бодрящая гимнастика.

Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Гимнастика необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой. Гимнастику начинают проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.

Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:

устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);

увеличить тонус нервной системы;

усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других);

Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок.

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневногосна состоит из нескольких частей:

разминочные упражнения в постели;

выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика);

выполнение ОРУ у кроваток (дыхательная гимнастика);

ходьба по «дорожке здоровья» (ходьба по массажным, ребристым дорожкам);

игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха.

Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног).

Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12-15 минут (ст. возраст, 7-10 минут (мл. возраст). Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.

Главное правило гимнастики после сна – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение.

Комплексы оздоровительной гимнастики

после дневного сна

«Побудка в кровати»

Цель: переход детей от сонного состояния к пробуждению.

Вы спокойно отдыхали,

Сном волшебным крепко спали.

Но уже звенит звоночек,

Ты вставай скорей дружочек.

Одеяло убери и зарядку ты начни.

Потягивание лежа на спине. Выполнять произвольно.

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника. (0,5 мин.)

Руки мы поднимем вверх

И потянемся теперь.

Ведь вы спали и росли

Во какие молодцы.

Чтобы все мы не болели,

Сделаем массаж умело.

(Дети делают массаж: Поглаживают шею ладонями сверху вниз, указательными пальцами растирают крылья носа, пальцами поглаживает лоб от середины к вискам, раздвинув указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массируют уши) (0,5 мин.)

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника. (5-6 раз).

Мы дадим ей молочка

Станет ласковой она. Встать на четвереньки с опорой на колени и кисти рук. «Кошечка сердится» -спина круглая, голову опустить как можно ниже; «Кошечка ласковая» -прогнуть спину, голову приподнять.

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц брюшного пресса, верхних и нижних конечностей, развитие координаций движений. (5-6 раз.)

На полу лежит клубок,

Нету рук и нету ног.

Я поднять решил клубок, он помчался на утек. И. п. — Лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 –прижать колени к животу и обхватить их руками. 2 – вернуться в и. п. (4-6 раз)

Встанем у своих кроваток и продолжим мы зарядку.

Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней.

Скачут весело лягушки

Возле леса на опушке.

Прыгай с пятки на носок. Прыжки на обеих ногах (на носках).

Прыжки с пятки на носок, следить за осанкой.

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей. (0,5 мин.)

Мы веселые ребята,

Любим весело шагать.

Спортом любим заниматься,

Никогда не унывать. Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Одна рука вверх, другая вниз (делаем махи руками).

Упражнение на дыхание «Хохотушки»

Цель: учить дышать через нос, укрепление диафрагмы легких.

(Вдох через нос, рот закрыт; выдох при закрытом рте с произношением «ха-ха-ха»). (3-4 раза).

Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: формирование правильной осанки, развитие координаций движений, укрепление мышечного аппарата стоп.

По дорожке мы пойдем,

Дружно вместе босиком.

Камушки морские тоже,

Для здоровья всем помогут,

Помассируют вам пятки,

Будет все у вас в порядке.

Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)

«Побудка в кровати, потягивание».

Цель: переход детей от сонного состояния к пробуждению. (0,5 мин.)

Вы ребятки просыпайтесь,

Свои глазки открывайте.

Солнце светит нам в окно

И проснетесь вы легко.

Руки к солнцу поднимите,

А потом их опустите.

Потянулись, все проснулись

И друг другу улыбнулись.

Цель: укрепление мышц шейного отдела позвоночника. (5-6раз)

Ветер, ветер, ветерок,

Ты подуй на нас дружок. И. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».

Цель: укрепление мышц верхних и нижних конечностей, пресса. (0,5 мин)

Наш жучок упал с цветка,

Не поднимется никак. И. п. : Лежа на спине. Болтать в воздухе руками и ногами.

Цель: укрепление мышц нижних конечностей, пресса. (3-4 раза)

Дождь прошёл и красота,

В небе чудо ворота. И.п: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу, нарисовать полукруг в воздухе слева направо, и справа налево. Повторить то же самое левой ногой. Ноги в коленях не сгибать.

Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней, формирование навыка правильной осанки. (1 мин.)

В лес пойдем дремучий мы.

Нам преграды не страшны.

Вместе их преодолеем

Мы бояться не умеем. И. п. : спина прямая.

Ходьба на месте.

Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей. (0,5 мин)

По тропинке мы пошли

И грибов полно нашли.

Наклонись скорей дружок,

Набери их в кузовок. Ходьба на месте.

Наклоны вперед, вниз, не сгибая колени.

Цель: укрепление мышц туловища, верхних и нижних конечностей. (3-4 раза)

Я веселый мотылек,

Прилетел я на цветок.

Быстро крыльями махал

И нектар я собирал. Выполнять махи руками.

Присесть, обнять руками колени.

Встать, выпрямить спину.

Упражнение на дыхание «Дровосек»

Цель: учить дышать через нос, укрепление диафрагмы легких.

И.п: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх — вдох, опустить вниз — длинный выдох с произношением «Ух-х-х» (5-6 раз).

Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)

Ходьба босиком на носках, пятках, на внешней стороне стопы.

Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой).

«Бодрящая гимнастика». Консультация для воспитателей Оздоровительная работа с дошкольниками в последнее годы приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья.

Проссыпательная гимнастика после сна в старшей группе Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Но как помочь малышу проснуться в хорошем настроении и активно.

Источник

Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка в подготовительной группе

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Комплекс гимнастики пробуждения с массажным мячом для детей подготовительной группы Комплекс гимнастики пробуждения с массажным мячом для детей подготовительной группы. Массажный мяч — эффективное средство развития кистей рук ребёнка, движений его пальцев, разработки мышц. Использование массажных мячей в физкультурно-оздоровительной работе — это эффективный.

Бодрящая гимнастика после сна для подготовительной к школе группы Методическая разработка «Бодрящая гимнастика после сна для подготовительной к школе группы» МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» Г. Новокузнецк Подготовила инструктор по фк Меркулова Наталья Геннадьевна Бодрящая гимнастика для подготовительной группы “ Лепим Буратино” Исходное.

Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка — Конспект гимнастики после сна в подготовительной группе

Публикация «Конспект гимнастики после сна в подготовительной. » Гимнастика после сна. Воспитатель: Онофрийчук Анастасия Ивановна. Оздоровительная гимнастики после сна Цель:- Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей. Задачи: Оздоровительные.

Комплексы гимнастики после дневного сна для детей 6–7 лет Комплексы гимнастики после дневного сна для детей 6-7 лет Сентябрь 1-й комплекс 1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги под¬тянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п. 2. И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях.

Комплексы гимнастики пробуждения после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Комплекс №1 И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п. И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п, наклон колен вправо, в и.п. И.п.: сидя, ноги.

Картотека комплексов гимнастики пробуждения для детей 5–6 лет дошкольного возраста I. В кроватках 1. Спит лисичка, детки спят, Хвостики у всех лежат… (Полное расслабление) 2. Лисья семья проснулась, Заиграла детвора: Коготки повыпускали, (Небольшое напряжение пальцев, расслабление) 3. Лапками помахали, Вот передние играют, (Медленные взмахи руками) 4. Все.

Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка — Гимнастика после сна для подготовительной группы

Статья «Гимнастика после сна для подготовительной. » Комплекс № 1 «Осень» Потягивание. Упражнение для укрепления мышц шеи: лепим нос для Буратино. Буратино рисует носом большую тучу, дождь. И.п. – сидя на коленях. «Сильный дождь». И.п. – то же, руки за спиной. Вытянуть правую руку вперед, ладонью вверх, и.п. То же левой рукой.

Опыт работы «Гимнастика после сна» (старшая-подготовительная группа) Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Проведите после тихого часа бодрящую гимнастику. Основная цель.

Непосредственно образовательная деятельность «Гимнастика после сна с закаливающими мероприятиями» (подготовительная группа) Гимнастика после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе «Здравствуй, солнышко в окошке» Образовательная область «Здоровье» Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. Проводить профилактическую работу по укреплению свода стопы.

Картотека упражнений гимнастики после сна. Блок в кровати. Подготовительная группа В этом комплексе очень важен доброжелательный настрой воспитателя. Ведь каждый малыш просыпается в определённом настроении, у каждого своё настроение после сна, поэтому перед взрослым стоит задача подвести общую черту, создать единый эмоциональный фон в группе. Упражнение.

Источник

Гимнастика пробуждения после дневного сна по возрастам

ИННА ВОРВУЛЬ
Гимнастика пробуждения после дневного сна по возрастам

Пока дети спят,педагог готовит условия для контрастного закаливания детей: проветривание группы,готовит коврики.

Гимнастика в постели направлена на постельный переход детей ото сна к бодрствованию. Гимнастика в постели может включать такие элементы,как подтягивание,поочередное поднимание и опускание рук и ног,пальчиковой гимнастики,гимнастика для глаз.

Длительность гимнастики в постели 2-3 минуты.

Затем дети встают ходят босиком по коврикам. После они выполняют (ходьбу на носках,пятках,с высоким поднятием колен и. т. д.) или комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия. Длительность 2-3- минуты.

Далее дети выполняют комплекс упражнений направленных на профилактику нарушений осанки. 2-3 минуты.

Затем дети выполняют комплекс дыхательной гимнастики. 3-4 минуты.

Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять 12-15 минут.

Комплекс упражнений после дневного сна 3-4 года.

И. п лежа на спине,ноги вместе,руки вдоль туловища,глаза закрыты.

1-поднять руки вверх,потянуться,открыть глаза; 2-И. п.

2″Котятки ищут мышку»

И. п. сидя,ноги широкой дорожкой,руки на поясе.

1-поворот головы влево; 2-И. п; 3-поворот в правую сторону; 4-И. п.

И. п сидя ноги вместе,руки за спиной. 1-вытянуть руки вперед; 2-И. п

И. п. сидя,ноги вместе,руки на поясе;

1-согнуть ноги в коленях,обхватить колени руками,наклонить голову,»спрятались»; 2-И. п

5. Упражнения на дыхание.

Комплекс упражнений после дневного сна 4-5 года.

И. п. лежа на спине. Поднять голову,повороты головы влево-вправо. (4 раза)

И. п. поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)

И. п. лежа на животе,руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки,не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)

И. п. сидя на коленях,упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)

И. п стоя на ногах возле кровати. Поднять руки вверх, потянуться,встать на носки. (4 раза)

6. Обычная ходьба босиком по массажным коврикам.

Комплекс упражнений после дневного сна 5-7 года.

Упражнения в положении лежа на животе

1. дыхательное упражнение. Кисти рук слегка касаются одна другой,голова опущена,пятки вместе. Поднять голову -вдох. опустить -выдох. (2-3 раза)

Упражнения в положении стоя на коленях

И. п. стойка на коленях,руки внизу. Наклон назад с прямым туловищем. (4-6 раз)

Упражнения лежа на спине

И. п. лежа на спине,одна рука на животе,другая на груди. При вдохе высоко поднять брюшную стенку,при выдохе опустить,втягивая живот. (2-3 раза)

И. п. лежа на спине,руки за головой,ноги согнуты,стопы на полу. Выдох-опираясь на стопы и плечи,поднять над полом спину и таз. Вдох-вернуться в и. п. (4-6 раза)

Гимнастика-побудка после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических.

Гимнастика после дневного сна, направленная на профилактику плоскостопия у дошкольников В связи с тем, что сейчас очень актуальна проблема плоскостопия, мы проводим плановую профилактическую работу с детьми по его предупреждению.

Гимнастика после дневного сна в средней группе «Путешествие сосновой шишки». Гимнастика после дневного сна «Путешествие сосновой шишки». Цели: обучать детей приёмам самомассажа, расслаблению и напряжению мышц лица,.

Гимнастика после дневного сна во второй младшей группе с массажными мячиками Задачи: 1. Способствовать закаливанию организма детей. 2. Способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений. 1 часть. Пробуждение.

Гимнастика после сна — лучший способ пробуждения! Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе детского сада является актуальной. И представляет собой применение широкого.

Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.

Комплексы оздоровительной гимнастики после сна. Гимнастика пробуждения (старшая группа) Добрый день! Скорей проснись! Солнцу шире улыбнись! Вот такими словами приветствуем мы, воспитатели, просыпающихся детей. Подготовить организм.

Консультация для воспитателей «Гимнастика пробуждения и бодрящая гимнастика после сна» Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетие приобрела особую актуальность,.

Проект «Гимнастика после дневного сна как средство постепенного перехода от сна к бодрствованию детей 3–4 лет» ПРОЕКТ «Гимнастика после дневного сна как средство постепенного перехода от сна к бодрствованию детей 3-4 лет». МБОУ «СШ №1 им. Игоря. Прокопенко.

Проект «Оздоровительная гимнастика после дневного сна» в младших группах Тип проекта: Спортивно-оздоровительный; Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатель; Продолжительность.

Источник

Читайте также:  Что делают при медитации
Оцените статью