Что такое гимнастика до занятий

Гимнастика до занятий.
методическая разработка по физкультуре по теме

5 примерных комплексов гимнастики до занятий.

Скачать:

Вложение Размер
gimnastika_do_zanyatiy.doc 37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гимнастика до занятий

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

учитель физической культуры

Гимнастика до занятий. 1-й комплекс.

Ходьба на месте – 15-20 секунд.

2-е упражнение. (повторить 10 -12 раз).

И.п. – ноги врозь, руки к плечам.

1-подняться на носки, руки вверх.

2-вернуться в и.п.

3-е упражнение (повторить 10 — 15 раз).

И.п. – основная стойка.

1-руки вверх, левую ногу назад на носок.

2-вернуться в и.п.

3-4 то же с левой ноги.

4-е упражнение (повторить 8 — 10 раз).

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1-поворот влево, левая рука в сторону.

2-вернуться в и.п.

3-4 то же с правой руки.

5-е упражнение. (повторить 10-20 раз).

И.п. ноги врозь, руки на поясе.

1-пружинящие наклоны вперед, касаясь пола.

2-вернуться в и.п.

6-е упражнение. (повторить 10-25 раз).

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1-присесть, руки вперед.

2-вернуться в и.п.

И.п. – ноги врозь, руки на поясе. (повторить 10-15раз).

1-наклон влево, руки вверх

2-вернуться в и.п.

Ходьба на месте – 15-20 секунд.

Каждое упражнение выполнять по самочувствию.

И.п. – исходное положение

О.С.(Основная стойка) – ноги вместе, руки внизу.

Гимнастика до занятий. 2-й комплекс.

Ходьба на месте -15-20 секунд.

2-е упражнение (повторить 10- 15 раз).

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1-поднять левую ногу на носок.

2- вернуться в и. п.

3-4 – тоже с правой ноги.

3-е упражнение (повторить 10-15 раз).

И.п. – ноги вместе, руки на поясе.

1-поставить левую ногу влево на носок (носок оттянут).

2-вернуться в и.п.

3-4-то же с правой ноги.

4-е упражнение. (повторить 8 — 10 раз).

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1-поворот влево, голову повернуть максимально назад.

2-вернуться в и.п.

3-4 – то же в правую сторону.

5-е упражнение (повторить 10-15 раз).

И.п. – ноги врозь, пальцы скрестить «в замок».

1-руки выпрямить вперед, ладонями наружу.

2-вернуться в и. п.

6-е упражнение (повторить 10-20 раз).

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

7-е упражнение (повторить 10-12 раз).

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1-накло влево, руки вверх.

2-вернуться в и.п.

3-4 – то же в правую сторону.

Ходьба на месте – 15-20 секунд.

Количество повторений зависит от возраста и подготовленности детей.

Гимнастика до занятий. Комплекс № 3

Ходьба на месте 15-20 секунд.

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1-подняться на носки, посмотреть вверх.

2-вернуться в и.п. (повторить 10-15раз).

И.п. – левая нога в сторону, на носок, руки на поясе.

1-поднять левую ногу, согнутую в колене, вправо.

2-вернуться в и.п. (повторить 10-12 раз).

3-4 – то же с правой ноги.

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1-отвести локти назад.

2-вернуться в и.п.

3-повернуть локти вперед.

4-вернуться в и.п. (повторить 10-15раз).

И.п. – ноги врозь, руки скрестить «в замок».

1-руки вверх, ладонями наружу, подняться на носки, посмотреть на руки.

2-вернуться в и.п. (повторить 10-12 раз).

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1-левая рука к плечу.

2-правая рука к плечу.

3-левая рука вверх.

4-правая рука вверх.

5-левая рука к плечу.

6-прпвая рука к плечу.

7-левая рука на пояс.

8-правая рука на пояс. (повторить 8 -10 раз).

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1-2- два пружинящих наклона влево, руки вверх.

3-4- то же вправо. (повторить 10-12 раз).

Ходьба 15-20 секунд.

Каждое упражнение выполняется с максимальным напряжением мышц.

Гимнастика до занятий. Комплекс № 4

Ходьба на месте – 15-20 секунд.

И.п. –ноги врозь, руки на поясе.

1-подняться на носки.

2-вернуться в и.п.

3-поднять носки ног вверх.

4-вернуться в и.п. (повторить 10-15 раз).

И.п. –левая нога вперед, на носок, руки на поясе.

1- ногу назад на носок.

2-вернуться в и.п. (повторить 10-12 раз).

3-4 – то же с правой ноги.

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1- поднять плечи вверх.

2-вернуться в и.п. (повторить 10-15 раз).

И.п. – ноги врозь, руки к плечам.

1-круговые вращения вперед (10-15 раз).

2-то же, но вращения назад.

И.п. – ноги врозь, руки внизу.

1-поднять руки через стороны вверх, посмотреть на ладони рук.

2-вернуться в и.п.

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1- наклон влево, правая рука к плечу.

2-вернуться в и.п.

3-4 – то же в правую сторону.

Ходьба на месте 15-20 секунд.

Гимнастика до занятий. Комплекс № 5

Ходьба на месте – 15-20 секунд.

И.п. – руки вверху, пальцы сплетены «в замок», подняться на носки, мышцы напряжены.

1- чуть расслабив руки, опуститься на пятки. (повторить 8-12 раз).

И.п. – ноги врозь, руки за голову, локти максимально отведены назад.

1-чуть ослабив руки, повернуть локти вперед.

2-вернуться в и.п. (повторить 8-12 раз).

И.п. – ногти врозь, руки на поясе, локти максимально отведены назад.

1-чуть ослабив руки, повернуть локти вперед.

2-вернутьсч в и.п. (повторить 10-15 раз).

И.п. – стоя па правой ноге, левую максимально отвести назад.

1- чуть ослабить ногу.

2- вернуться в и.п. (повторить 10-15 раз).

3-4 – то же с левой ноги.

И.п. – полуприсед, руки на коленях.

1-чуть выпрямить ноги.

2- вернуться в и.п.

Ходьба на месте – 15-20 секунд.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проводя уроки физической культуры в старших классах, приходиться сталкиваться с отсутствием заинтересованности в исполнении физических упражнений девушек старшеклассниц.Зачастую мальчики желая показат.

темы занятий для секции по атлетической гимнастике для студентов СПО.

В данной статье рассматривается необходимость проведения занятий оздоровительной гимнастики на занятиях хореографии. Рассматриваются проблемы нарушения осанки, плоскостопия, слабости мышечного ко.

Гимнастика до учебных занятий и утренняя гигиеническая гимнастикаГимнастика до учебных занятий представляет собой ежедневное выполнение перед первым уроком под музыку в течение 6-8 минут комплекса из .

Гимнастика до учебных занятий и утренняя гигиеническая гимнастика.

Воспитание у учащихся интереса к занятиям физическими упражнениями является одной из основных задач современного урока физической культуры. В настоящий момент в крупных странах дальнего и ближне.

Активный отдых, переключение на другую деятельность, не вызывающую утомление, обеспечивает снижение функциональной активности занимающихся. Проведение дыхательной гимнастики со школьниками позвол.

Источник

Гимнастика до занятий

По мнению ряда специалистов и учителей, эта форма вызывает наибольшую сложность. В то же время опыт многих школ пока­зывает, что при соблюдении всех необходимых организа-ционных и методических условий трудностей можно избежать. К этим ус­ловиям следует отнести:

–глубокое понимание значимости гимнастики педагогами;

–согласование с родителями необходимости более раннего прихода детей в школу;

–подготовку всех педагогов школы к умению лично выпол­нять, руководить и контролировать ее выполнение;

–подготовку мест занятий на воздухе и в помещении;

–подготовку актива учащихся;

–личную заинтересованность каждого учащегося в зарядке и понимание разницы задач упражнений утренней гимнастики и гимнастики до занятий.

Только после решения этих вопросов можно приступать к организации гимнастики до начала занятий.

Гимнастика до занятий решает такие специфические задачи: организует учащихся в начале учебного дня, повышает работоспособность учеников на первых уроках, закаливает организм, предупреждает искривление осанки.

Организация проведения гимнастики до занятий включает определение мест каждому классу и отдельному ученику на спортивной площадке и в помещении (но не в классе) на случай ненастной погоды; построение девочек в задних рядах отдельно (эти места остаются постоянными на весь год); подготовку ответ­ственных педагогов и инструкторов из числа старшеклассников; разучи-вание упражнения на уроках; оборудование на местах про­ведения гимнастики вешалок для ранцев, портфелей, верхней одежды.

Руководит гимнастикой до занятий дежурный учитель, каж­дым классом – физорг и инструктор.Классные руководители и учитель физической культуры контролируют и при­нимают меры, содействующие качественному выполнению упраж­нений.

Проводят гимнастику по группам классов (1-3; 4-6; 7-8; 9-11) или с каждым классом отдельно.

Для каждого класса (группы классов) составляется свой ком­плекс упражнений, но их количество в комплексе, число повторе­ний и характер упражнений одинаковы. Например, в комплексе 7 упражнений. Седьмое – прыжки – выполняется на 4 счета, ко­личество повторений – 16. Это даст возможность записать музы­кальное сопровождение, которым могут воспользоваться все клас­сы. После записи музыки на каждое упражнение делается пауза, куда может быть включен дикторский текст, призывающий подготовиться к выполнению следующего упражнения.

Организованный вход в школу осуществляется по классам, на­чиная с первого.

Основными положениями методики проведения гимнастики до занятий являются: состояние комплекса из 5-7 упражнений динамического характера, воздействующих на все группы мышц. Правильность выполнения упражнений с особым вниманием к осанке и дыханию, чего легче достичь, используя наглядность. Ос­новным средством гимнастики до занятий являются комплексы гимнастических упражнений, но зарядка может дополняться уп­ражнениями, способствующими решению конкретных задач, стоя­щих перед школой, в определенные периоды. Например, подготов­кавсех школьников ко дню бега, массовому кроссу, конкурсы строевой подготовки и др.

Комплексы упражнений должны постоянно и постепенно об­новляться, их характер и интенсивность выполнения соответствовать времени года. Темп выполнения каждого упражнения посте­пенно повышается и к концу выполнения снижается. При этом от начала до конца выполнения комплекса нагрузка постепенно повышается. Продолжительность гимнастики не должна превышать 15 мин.

Гимнастику до занятий следует проводить не только в первую,но и во вторую смену при двухсменном режиме работы школы. Для повышения интереса учащихся к гимнастике можно применять форму соревнований между классами на лучшее ее проведение.

Источник

Гимнастика до учебных занятий и утренняя гигиеническая гимнастика
материал по теме

Гимнастика до учебных занятий и утренняя гигиеническая гимнастика

Скачать:

Вложение Размер
gimnastika.doc 32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гимнастика до учебных занятий и утренняя гигиеническая гимнастика

Гимнастика до учебных занятий представляет собой ежедневное выполнение перед первым уроком под музыку в течение 6-8 минут комплекса из 6-8 обще развивающих упражнений, выполняемых в такой последовательности:

  • упражнения для осанки;
  • для мышц плечевого пояса и рук;
  • мышц туловища;
  • мышц ног;
  • упражнения на дыхание и внимание.

Комплексы упражнений необходимо менять не реже одного раза в течение 1-2 недель или последовательно заменять по одному упражнению каждые 2-3 дня. Рекомендуются упражнения, включающие элементы взаимодействия с партнёром («зеркальное» выполнение движений, хлопки в ладошки партнёра и др.), имитационные движения, включающие подражание явлениям природы, животным и др. Разучивание упражнений целесообразно проводить в процессе уроков физической культуры.

Утренняя гигиеническая гимнастика состоит из комплексов обще развивающих упражнений, выполняемых в сочетании с ходьбой и бегом, в течение 10-20 минут.

Гимнастику до занятий и утреннюю гигиеническую гимнастику рекомендуется проводить на свежем воздухе. Гимнастика выполняется в повседневной одежде. Верхние пуговицы у рубашек и платьев — расстегнуты. Девочки при выполнении упражнений располагаются за мальчиками.

Физорги классов (групп), физкультурные активисты обязаны хорошо знать соответствующие комплексы (в порядке домашнего задания они разучиваются заранее). Во время проведения гимнастики они находятся перед своими классами (группами), напоминая упражнения, демонстрируя правильность их выполнения. Учитель следит за осанкой учащихся.

Для учащихся начальных классов составляются отдельные комплексы упражнений, которые проще в выполнении. Помогают учителям начальных классов физкультурные активисты из числа учащихся старших классов, у которых первый урок физическая культура.

Приводим примерные комплексы упражнений гимнастики до занятий и утренней гигиенической гимнастика.

  1. «Летающая птица». И.п.о.с. – 1- развести руки в стороны — вверх, поднять левую ногу, высоко поднимая колено; 2 — вернуться в и. п.; 3-4 — то же, поднимая правую ногу.
  2. «Натяни лук». И.п.о.с. – 1- вверх — назад, максимально прогнуться; 2 — и. п.;
  3. «Ветряная мельница». И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу. Попеременные круговые вращения рук вперёд и назад.
  4. «Пружина». И.п.о.с. – 1-2-3 — медленно присесть; 4 — быстро вернуться в и.п.
  5. «Цирковая лошадка». И.п.о.с. – руки согнуты в локтях, ладони вниз. Бег на месте с высоким подниманием коленей с касанием ладоней рук.
  6. «Подпрыгни выше» – подскоки на месте выпрямившись.
  7. Ходьба на месте.
  8. «Будь внимателен». Выполнение команды, если перед ней сказано слово «класс».
  1. И.п.о.с. – 1-4 — ходьба на месте на носках, руки вверх — вдох, 5-8 — руки вниз, обычная ходьба на месте — выдох. До 40 шагов в спокойном темпе.
  2. И.п.о.с. – 1 — руки вверх ладонями вперёд, левую ногу назад на носок, прогнуться в пояснице — вдох, 2 -руки вниз, приставить ногу — выдох, 3-4 — то же с правой ноги. Повторить 6-8 раз.
  3. И.п. – стойка ноги врозь. 1-2 — сжимая пальцы в кулаки, дугами через стороны с силой согнуть руки над плечами — вдох, 3-4 — и.п. — выдох. 6-8 раз в медленном темпе.
  4. И.п. – стойка ноги врозь. 1 — поворот туловища влево, хлопок в ладони над головой — вдох, 2 — и.п. — выдох, 3-4 — то же вправо. 6-8 раз в каждую сторону.
  5. И.п.о.с. – руки на пояс. 1 — левую ногу в сторону на носок, 2-3 — наклоны туловища влево, 4 — и.п., 5-8 — то же с правой ноги. 4-6 раз в каждую сторону. Дыхание произвольное.
  6. И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты к груди, кисти сжаты в кулаки. 1 — поворачивая туловище влево, быстро разогнуть правую руку вперёд (нанести удар), 2 — и.п., 3-4 — то же другой рукой. 8-10 раз обеими руками в среднем темпе. Наносить удар в одну представляемую точку. Дыхание произвольное.
  7. И.п. – стойка ноги врозь, руки назад в замок. 1-2 — наклон вперёд, руки как можно больше вверх — выдох, 3-4 — и.п. — вдох. 6-8 раз в среднем темпе.
  8. И.п.о.с. – 1 — прыжок на обеих ногах, руки в стороны, 2 — то же руки вниз. До 20-30 прыжков, затем перейти на ходьбу на месте, постепенно замедляя темп (15-20 сек.)

Физическая культура: 1 – 4 классы общеобразоват. Учреждений. В. И Лях. – 9 – е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 190 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей: «Зачем нужна утренняя гигиеническая гимнастика» (рекомендации по выполнению утренней гимнастики) Многие выдающиеся люди считали физические упражнения.

Материал для родителей: «Зачем нужна утренняя гигиеническая гимнастика» (рекомендации по выполнению утренней гимнастики) Многие выдающиеся люди считали физические упражнения.

Рекомендации по выполнению утренней гимнастики.

Общеразвивающие упражнения с рисунками.

Значение утренней гигиенической гимнастики.И.П. Павлов рассматривает сон как процесс разлитого внутреннего торможения, протекающего с понижением возбудимости центральной нервной системы.Под дейст.

Комплекс зарядки для детей дошкольного возраста с фотографиями. Комплекс можно проводить с детьми в домашних условиях и с детьми в детском саду.

Гимнастика до учебных занятий и утренняя гигиеническая гимнастикаГимнастика до учебных занятий представляет собой ежедневное выполнение перед первым уроком под музыку в течение 6-8 минут комплекса из .

Источник

Читайте также:  Гимнастика ограничения по весу
Оцените статью