Что такое футбол гимнастика

Дыхательная гимнастика «Футбол»

Юлия Боргоякова
Дыхательная гимнастика «Футбол»

Дыхательная гимнастика для детей входит в обязательный перечень упражнений для физического развития малышей в дошкольных учреждениях.

Различные игровые методы применяются для улучшения носового дыхания, профилактики гипоксии, при хронических патологиях нижних и верхних дыхательных путей.

Дыхательная гимнастика занимает важную часть физической культуры, её пользу открывали для себя в разное время различные народы путём накапливания простого исторического опыта, и позже польза её была подтверждена научно. Дыхательные упражнения обеспечивают прекрасный дренаж бронхов, способствуют укреплению дыхательной мускулатуры, очищению слизистой дыхательных путей человека, насыщают всё тело свежим кислородом, необходимым для его нормальной деятельности. Поэтому очень важно обеспечить правильные ежедневные упражнения для маленьких деток младшей группы садика. Дыхательные упражнения должны стать для них неотъемлемой частью ежедневного расписания.

Одну из дыхательных игр можно сделать своими руками, например игра в футбол

Дыхательная гимнастика 1. «Часики» – Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». 10-12 раз..

Дыхательная гимнастика для детей Дыхательная гимнастика для детей. Упражнения для дыхательной гимнастики. «Дыхательная система ребёнка устроена Природой сложно и мудро.

Дыхательная гимнастика для дошкольников Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно — оздоровительной работы в детском саду. Она, как правило, проводится в форме.

Дыхательная гимнастика для дошкольников (обучение идет поэтапно) 1этап. Выработка брюшного дыхания (лучше в лежачем положении). Одна рука лежит на животе, другая – на грудной клетке.

Дыхательная гимнастика в детском саду Цели и задачи : • Восстанавливает нарушенное носовое дыхание; • Улучшает дренажную функцию легких; • Устраняет некоторые изменения в.

Дыхательная гимнастика в игровой форме Цель: Научить ребёнка правильно дышать. Дыхательная гимнастика для детей очень полезна, ведь они более, чем взрослые, подвержены заболеваниям.

Дыхательная гимнастика. ЗОЖ Цель:укрепление дыхательной мускулатуры;развитие верхних дыхательных путей,развивать речевое дыхание, что обеспечивает правильное произношение.

Игра с пользой для организма «Вертушка». Дыхательная гимнастика Игра с пользой для организма » Вертушка» Кто бы мог подумать, что пускать мыльные пузыри или дуть через соломку для малышей так же полезно,.

Источник

Чем полезна гимнастика для футболистов?

С первого взгляда казалось бы, что гимнастика и футбол – совершенно разные, ничем не похожие виды спорта. Однако, если повнимательнее присмотреться к процессу тренировки футболистов, то можно заметить, что все-таки, гимнастика занимает в нем очень важное место.

Дело в том, что гимнастика – лучший вид спорта, который способствует всестороннему гармоничному развитию человека и прививает ему высококлассную техническую подготовку для самых разных спортивных дисциплин.

Гимнастика состоит из огромного разнообразия интересных упражнений, начиная с общеразвивающих, заканчивая тренировкой на снарядах, которые направлены на развитие абсолютно всех физических способностей: быстроты, силы, выносливости, координации и гибкости.

Именно поэтому тренировка в любом другом виде спорта включает в себя элементы гимнастики. Кроме того, специалисты рекомендуют родителям, которые хотели бы вырастить из своих детей хороших спортсменов, отдавать их сначала в гимнастику, а потом уже в тот вид спорта, который они выбрали основным. Также многие дети совмещают занятия в этих двух секциях.

Например, это очень удобно делать в Европейском Гимнастическом Центре, где в процессе тренировок дети могут получить все необходимые для себя навыки,

а у родителей есть возможность выбрать любое удобное для них время занятий. Но самое главное преимущество нашего клуба в том, что его посещение не обязывает детей выбирать гимнастику как основной вид спорта, они смогут у нас заниматься как в дополнительной развивающей секции, чего нельзя сделать в спортшколах.

Еще одним очень важным преимуществом гимнастики в отличие от всех остальных видов спорта является то, что ей можно начать заниматься буквально с первых устойчивых шагов ребенка, то есть с 1, 5 лет.

Дети с самого раннего возраста начинают получать качественное физическое развитие. Гимнастика способствует формированию мышечного корсета, правильной осанки, координации, выносливости и гибкости, а также таких необходимых в жизни моральных качеств как сила воли, трудолюбие, целеустремленность, самоанализ, уверенность и стрессоустойчивость. Все эти качества пойдут детям очень на пользу при начале занятий профессиональным спортом уже в более старшем возрасте.

Теперь расскажем поподробнее, почему гимнастика необходима для тренировки футболистов.

1) Общую физическую подготовку

Многообразие гимнастических упражнений, выполняемых, в том числе, на снарядах, влияет на тренировку всех групп мышц. Кроме того, занятия можно спланировать так, чтобы они максимально эффективно влияли на подкачку только определенных мышц. Например, у футболистов, как правило, очень закаченные ноги, но при этом относительно слабые мышцы плечевого пояса, пресса и спины. В гимнастике, благодаря многочисленным упражнениям, выполняемых на руках, в том числе на брусьях и кольцах, очень хорошо тренируются эти группы мышц. В этом процессе у спортсменов также воспитывается сила и выносливость, которые являются важнейшими физическими качествами для футболистов.

2) Координацию (ловкость)

Все гимнастические упражнения подразумевают выполнение сложно-координационных движений, которым обучаются в течение длительного времени. Чем сложнее элемент, тем больше времени и физической подготовки требуется для его овладения. Если у спортсмена хорошо развита координация, то он способен чувствовать свое тело, максимально точно управлять им в движении и в изменяющихся условиях. Эти навыки очень важны для футболистов, которые должны уметь выполнять точные игровые комбинации и забивать голы из трудных ситуаций. Именно ловкость является отличительной чертой высокого спортивного мастерства.

В процессе совершенствования этой способности формируются такие восприятия и представления, как «чувство пространства», «чувство времени», «чувство развиваемых усилий», от уровня развития которых зависит эффективность овладения техникой, тактикой и способность управления своими движениями в целом.

Кроме того, хорошая координация движений имеет большое значение в профилактике травматизма в футболе.

Также гимнастика обучает различным интересным элементам, как, например, сальто вперед и назад, которые некоторые футболисты часто выполняют на поле, когда празднуют забитый гол. Болельщиков это очень привлекает. Так, например, каждый свой гол форвард сборной Германии Мирослав Клозе отмечает фирменным сальто.

3) Скоростно-силовые способности

Для выполнения большинства гимнастических упражнений спортсмену необходимо хорошее развитие скоростно-силовых способностей, которые также очень важны в игровых видах спорта. То есть это способность человека развить значительную силу за максимально короткое время. Поэтому тренировка по гимнастике всегда включает огромное разнообразия подобных упражнений, выполняемых на все группы мышц, в постоянно изменяющихся условиях.

4) Быстроту реакции

Гимнастика обучает мгновенной реакции, которая позволяет спортсмену очень быстро принимать решения, от которых будет зависеть качество и результат выполнения элемента. Футболистам эта способность также очень необходима при разыгрывании комбинаций.

Всем известно, что гимнастика помимо всего прочего включает в себя серьезную растяжку, а также имеет множество различных способов и упражнений для щадящего, но эффективного воспитания гибкости. Футболистам в основном необходима эластичность мышц задней поверхности бедра, поскольку множество профессиональных травм связаны именно с надрывом или разрывом этих связок. Кроме того, у многих юных футболистов существует косолапость и проблемы с осанкой, которые исправляет гимнастика, благодаря растяжке и закачке мышц плечевого пояса, спины и пресса.

6) Моральные качества

Гимнастика – очень сложный вид спорта, который требует внимательности, дисциплинированности, трудолюбия, целеустремленности, стрессоустойчивости и, безусловно, больших физических затрат. Но при этом, правильный подход при построении занятий по гимнастике позволяет сделать этот процесс для детей интересным и приносящим положительные эмоции. Когда дети получают яркие впечатления и самоутверждение, они не замечают трудностей. Именно в этот момент у них формируется любовь к спорту и уверенность в себе. Как правило, это происходит в раннем детстве, когда их отдают на гимнастику. Эти моральные качества пригодятся им абсолютно в любом виде спорта, куда после гимнастики они пойдут уже психологически подготовленными.

Если у Вас остались вопросы можете проконсультироваться с нашими специалистами по телефону +7 (495) 477 32 69 или оставив заявку на бесплатное пробное занятие.

143914, Балашиха, Носовихинское шоссе, вл. 4, ТЦ «Никольский парк»

Источник

Футбольная гимнастика

Различают четыре способа выполнения упражнений.

1. Медленно или плавно: этим способом выполняют почти все упражнения, развивающие силу. Например, приседание можно выполнять напряженно — с разведенными коленями, выпрямленным туловищем и определенным положением рук, и расслабленно — с сомкнутыми или слегка разделенными коленями, расслабленным туловищем и непринужденно опущенными руками.

2. Рывком, т. е. быстро разгибая или выбрасывая конечность. Сюда относятся упражнения для развития эластичности, упражнения на резкость, например, удары, выполняющие напряженно со сжатыми кулаками, напряженными мышцами рук, с наибольшим приложением силы вначале. Таковы же упражнения, выполняющиеся расслабленно со свободными руками, с наибольшим приложением силы в конце удара и с немедленным возвращением в исходное положение.

3. Пружинясь и раскачиваясь, т. е. выполнение упражнения короткими толчкообразными движениями, небольшими рывками, следующими один за другим. Термин «пружинясь» обычно относится к движениям конечностей, а термин «раскачиваясь» — к движениям туловища. Таким способом выполняется большая часть упражнений на растягивание и расслабление.

4. Ритмично, т. е. выполняя упражнения правильным чередованием, качаясь из стороны в сторону. Сюда относятся упражнения на растягивание, расслабление, упражнения для развития силы. Вращение туловища вправо и влево может выполняться или напряженно — с отведенными в стороны рукаками, сжатыми в кулаки, или расслабленно — со свободно опущенными руками..

Все порывистые и толчкообразные движения следует начинать со спокойных, осторожных движений, чтобы подготовить мышцы и связки к сильным и напряженным движениям. То же можно сказать обо всех упражнениях, выполняемых с партнером, который, должен уметь приспосабливаться к товарищу, особенно в упражнениях с сопротивлением.

Цель упражнений с сопротивлением достигается лишь тогда, когда партнер оказывает гибкое сопротивление, приноровленное к силе, приложенной упражняюшимися. Движения партнера должны быть медленными и непрерывными, а не быстрыми и порывистыми.

Дыхание во время упражнений должно естественно приспособляться к движениям. Однако следует запомнить следующее:

а) дыхание во время упражнения не должно прерываться больше, чем на две секунды. При медленных движениях следует все время дышать ровно и спокойно;

б) необходимо больше следить за выдохом, чем за вдохом;

в) во время упражнения дыхание должно соответствовать положениям туловища. Производить вдох при расширении грудной клетки (например, при выпрямлениях туловища) и выдох при сокращении грудной клетки и брюшных мышц (например, при сгибании туловища вперед);

Источник

Эффективность использования ОРУ и элементов гимнастики при подготовке юных футболистов
статья по физкультуре по теме

В ряду наиболее эффективных средств физкультурно-оздоровительной работы со школьниками во внеурочное время мини-футбол занимает видное ме¬сто. И это не случайно. В первую очередь, эта игра неприхотлива. В мини-футбол можно играть не только в школьном спортивном зале, но и на баскетбольной площадке или в хоккейной «коробке». Практически можно с успехом использовать любое ровное место. Однако, несмотря на свою простоту, эта игра обладает рядом интереснейших особенностей, делающих ее особенно привлекательной именно для школьников. Во-первых, здесь каждый игрок чаще со¬прикасается с мячом и участвует в общих игровых действиях; во-вторых, в мини-футболе забивается довольно много голов; в-третьих, во время матча мяч практически не покидает площадку, а игра проходит динамично, без вынужденных и утомительных остановок. Вот почему сегодня в мини-футбол с увлечением играют не только мальчики, но и девочки.

Скачать:

Вложение Размер
oru_dlya_mini-futbola.doc 122 КБ

Предварительный просмотр:

«Эффективность использования ОРУ и элементов гимнастики при подготовке юных футболистов»

Учитель физической культуры МОУ СОШ № 20

Лосев Владимир Викторович

Современному школьнику, проводящему основную часть дня на уроках в школе и за подготовкой домашних заданий, приходится выдерживать большие умственные нагрузки. Такая ситуация, о которой уже не один день бьют тревогу педагоги, врачи и ученые, опасна, прежде всего, создающимся дефицитом двигательной активности.

В ряду наиболее эффективных средств физкультурно-оздоровительной работы со школьниками во внеурочное время мини-футбол занимает видное место. И это не случайно. В первую очередь, эта игра неприхотлива. В мини-футбол можно играть не только в школьном спортивном зале, но и на баскетбольной площадке или в хоккейной «коробке». Практически можно с успехом использовать любое ровное место. Однако, несмотря на свою простоту, эта игра обладает рядом интереснейших особенностей, делающих ее особенно привлекательной именно для школьников. Во-первых, здесь каждый игрок чаще соприкасается с мячом и участвует в общих игровых действиях; во-вторых, в мини-футболе забивается довольно много голов; в-третьих, во время матча мяч практически не покидает площадку, а игра проходит динамично, без вынужденных и утомительных остановок. Вот почему сегодня в мини-футбол с увлечением играют не только мальчики, но и девочки.

Важнейшей составляющей внеурочной физкультурно-оздоровительной работы со школьниками является внеклассная спортивно-массовая работа, основным звеном которой является секция.

Главным средством обучения и тренировки школьников в секции мини-футбола являются физические упражнения, условно подразделяемые на основные и вспомогательные. К числу основных относятся упражнения по технике и тактике и собственно сама игра в мини-футбол. Вспомогательные упражнения делятся на две группы – обще-подготовительные и специально-подготовительные.

Первые, в состав которых в основном входят обще-развивающие упражнения и гигиенические факторы, предназначаются для создания у занимающихся необходимых предпосылок для освоения основных приемов игры, достижения разносторонней физической подготовленности и оздоровления. Вторые предназначены для достижения необходимых физических качеств и овладения специальными двигательными навыками.

Физическая и физиологическая подготовка имеет целью достижение готовности организма юных футболистов к последующим более интенсивным и значительным нагрузкам и выполнению основных задач занятия. Для этого используются разнообразные обще-развивающие и подготовительные упражнения. В данной части могут решаться и относительно самостоятельные задачи: обучение строевым упражнениям, формирование правильной осанки, развитие отдельных физических качеств.

Обучение и тренировка школьников, занимающихся в секции мини-футбола, составляют единый педагогический процесс, задачи которого являются:

  1. Оздоровительная – направлена на укрепление здоровья занимающихся, развитие сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата, развитие физических качеств школьников.
  2. Образовательная – обучение технико-тактическим приемам игры на основе базовых элементов, развитие двигательных навыков.
  3. Воспитательная – развитие морально-волевых качеств школьников для решения поставленных задач в условиях соревновательного процесса.

I ГЛАВА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В условиях школы процесс обучения и тренировки школьников, занимающихся в секции мини-футбола, условно можно разделить на три этапа:

На первом этапе (8-10 лет) школьникам прививаются умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечивается разносторонняя физическая подготовка, сообщаются элементарные теоретические сведения.

На втором этапе (11-15 лет) ставится задача расширения круга изучаемых технических приемов и тактических действий, формирования умений выполнять изученные приемы в усложненных условиях, дальнейшего развития физических качеств с учетом специфики мини-футбола. Также значительно расширяется объем теоретических знаний, совершенствуется психологическая устойчивость.

На третьем этапе (16-17 лет) совершенствуется физическая подготовка учащихся: основное внимание уделяется развитию тех физических качеств, которые необходимы для овладения сложными техническими приемами, групповыми и командными тактическими действиями. Техническая и тактическая подготовка ставит своей задачей отработку быстроты и точности выполнения приемов в условиях противодействия соперников. Также именно в этот период осуществляется конкретизация игровых функций занимающихся и предусматриваются углубленные теоретические знания.

Таким образом, в процессе многолетней подготовки учащихся в школьной секции мини-футбола как обучение, так и тренировка могут иметь свои определенные задачи, что, однако, не означает противостояния этих двух понятий друг другу. Напротив, обучение и тренировка органически связаны между собой. Такая же тесная связь существует и между видами подготовки — физической, технической, тактической и психологической. Так, неразрывная взаимосвязь наблюдается между физической подготовкой и обучением техническим приемам, между освоением технических приемов и обучением тактическим действиям, между тактической и психологической подготовкой и т.д. Например, развитие физических качеств и освоение техники — два тесно взаимосвязанных звена единого процесса обучения двигательным действиям. Границу между этими звеньями можно провести лишь условно: физические качества развиваются и при разучивании технических приемов, а развивая физические качества, можно добиться и более совершенного освоения технических приемов.

Такая зависимость между видами подготовки предполагает, что успех в работе с учащимися, занимающимися в школьной секции мини-футбола, немыслим, если хотя бы один из видов находится на низком уровне. Вот почему в процессе многолетней подготовки юных футболистов работа над каждым видом подготовки должна осуществляться одновременно и систематически. Однако на определенных этапах обучения и тренировки один или несколько видов будут преобладать над другим. Принимая это во внимание, преподаватели, ведущие занятия с юными футболистами, должны поддерживать рациональное соотношение между видами подготовки, изменяя круг средств и их удельный вес по мере роста подготовленности школьников.

Главным средством обучения и тренировки школьников в секции мини-футбола являются физические упражнения, условно подразделяемые на основные и вспомогательные. К числу основных относятся упражнения по технике и тактике и собственно сама игра в мини-футбол. Вспомогательные упражнения делятся на две группы – обще-подготовительные и специально-подготовительные.

Первые, в состав которых в основном входят обще-развивающие упражнения и гигиенические факторы, предназначаются для создания у занимающихся необходимых предпосылок для освоения основных приемов игры, достижения разносторонней физической подготовленности и оздоровления. Вторые предназначены для достижения необходимых физических качеств и овладения специальными двигательными навыками.

Последние, в свою очередь, разделяются на такие тесно связанные между собой виды, как подготовительные и подводящие упражнения. Подготовительные упражнения (разнообразные упражнения с предметами и без предметов, подвижные игры, эстафеты) решают задачу развития у школьников специальных физических способностей. Подводящие упражнения — это отдельные элементы сложно-координированных движений или все двигательное действие, выполняемое в облегченных условиях, а также его имитация. Например, выполнение технического приема без мяча — это подводящее упражнение, смысл которого — овладение структурой данного приема.

Занятия школьников в секции мини-футбола предполагают применение преподавателями разнообразных методов выполнения физических упражнений, воспитание морально-волевых качеств, обучение технике и тактике игры. Выбор методов определяется задачами и содержанием учебно-тренировочного процесса, условиями проведения занятий и степенью подготовленности занимающихся. В освоении школьниками систематических знаний и овладении двигательными навыками значительное место должно отводиться словесным методам (объяснение, беседа, краткие замечания), методам наглядности (показ изучаемого приема преподавателем или хорошо подготовленным школьником, использование макета игрового поля, соответствующих видеоматериалов и учебных фильмов). Развитие физических качеств школьников, занимающихся в секции мини-футбола, осуществляется с помощью самых разнообразных методов. Поскольку мини-футбол как спортивная игра является, по своей сути, одной из разновидностей скоростно-силовых видов физических упражнений, для развития у школьников важнейших физических качеств рекомендуется использовать методы, типичные для большинства спортивных игр, а именно:

— равномерный, или метод длительной непрерывной работы, который используется для развития аэробной выносливости;

— переменный, отличающийся от предыдущего лишь характером длительно выполняемой работы. Он способствует воспитанию специальной выносливости смешанного (аэробно-анаэробного) характера. Наиболее типичным представителем данного метода выполнения упражнений является сама игра в мини-футбол;

— повторный метод — разновидность прерывистой работы, имеющей место в самой игре. Его отличает и сравнительно большая мощность выполняемой работы, рекомендуется использовать при развитии быстроты, силы, скоростной выносливости;

— интервальный, представляющий собой типичную разновидность прерывистой работы и отличающийся от других строгой регламентацией периодов работы и отдыха. При этом отдых сравнительно невелик, что не дает возможность организму занимающихся восстанавливаться. Метод наиболее целесообразно использовать при развитии скоростной силы и выносливости. Он дает возможность совершенствовать анаэробные и анаэробно-аэробные механизмы энергообеспечения, приучает занимающихся к двигательным действиям при высоких величинах кислородного долга. Одной из форм интервальной тренировки в мини-футболе может служить сама игра, построенная по этому принципу;

— метод максимальной интенсивности — это метод предельных нагрузок, выполняемых с субмаксимальной интенсивностью и установкой действовать «до отказа». Он используется для развития у занимающихся максимальной силы и способности к работе большой мощности. Естественно, в работе со школьниками в секции мини-футбола этот метод может быть использован практически только на последнем этапе, так как рассчитан на хорошо подготовленных школьников. С его помощью совершенствуются анаэробные процессы и скоростно-силовые качества. Например, у юных вратарей — это прыжковая выносливость;

— сопряженный метод особенно важен в работе со школьниками в секции мини-футбола, так как дает возможность развивать физические качества одновременно с совершенствованием технико-тактических действий. Таким образом у занимающихся можно развивать силу, выносливость, ловкость. Благодаря применению в тренировке сопряженного метода навыки футболистов становятся более пригодными для использования в соревновательных условиях, то есть более устойчивыми к отрицательному влиянию утомления и эффективными ввиду совершенствования координационных механизмов;

— круговой метод — это, по существу, самостоятельная организационно-методическая форма, используемая для развития у занимающихся одновременно нескольких физических качеств, а в отдельных случаях и для совершенствования специальных навыков. Круговой метод, как правило, применяется в самых разнообразных вариантах, суть которых в приближении характера выполняемой работы к специфике самой игры. В работе со школьниками в секции мини-футбола рекомендуется применять как традиционную форму круговой тренировки, так и такую форму, которая дает возможность одновременно совершенствовать различные физические приемы и тактические действия, то есть тренировку сопряженного характера. Таким образом, достоинством метода круговой тренировки является высокая интенсивность выполнения упражнений, разнообразие и прерывистый характер работы, что как нельзя лучше совпадает с условиями игровой деятельности в мини-футболе.

При разучивании технических приемов и тактических действий основным методом будет служить их многократное повторение. Однако, определяя меру повторений, преподаватель должен иметь в виду, что новые упражнения зачастую вызывают у занимающихся утомление двигательных центров. Поэтому наиболее эффективным будет серийное повторение упражнений: две-три серии по 8-10 повторений в каждой. Интервалы между сериями должны быть достаточными для отдыха. Такие интервалы рекомендуется использовать или для повторного показа изучаемого приема, или для необходимых замечаний по исправлению ошибок у занимающихся.

Повторение упражнений может осуществляться с помощью целостного, расчлененного, соревновательного и игрового методов. При обучении юных футболистов сложным техническим приемам рекомендуется использовать расчлененный метод. Этот же метод может быть эффективен и при разучивании групповых и командных тактических действий.

Суть игрового метода, который должен занять видное место в работе со школьниками в секции мини-футбола, заключается в том, что обучение технико-тактическим действиям осуществляется при проведении подвижных игр, эстафет, игровых упражнений и учебных игр. Близок к этому метод и соревновательный, заключающийся в том, что действия закрепляются и совершенствуются уже в условиях соревнований.

Эти два метода используются, главным образом, при закреплении и совершенствовании изучаемого материала. Их основная цель — в комплексном развитии психофизических качеств, приобретении помехоустойчивости к сбивающим факторам, в создании обстановки единоборства обороны с атакой. Важно, чтобы игровой и соревновательный методы на всем протяжении многолетнего процесса подготовки были бы его составной частью. Именно тогда с помощью этих методов и в сочетании их с другими можно добиться хороших результатов в обучении юных футболистов.

В принципе схема разучивания игровых приемов построена в соответствии с закономерностями формирования двигательного навыка. В результате этого процесс обучения юных футболистов складывается из нескольких взаимосвязанных этапов, где каждый последующий обуславливается предыдущим:

— создание представлений об изучаемом двигательном действии;

— первичное освоение в облегченных, то есть неигровых условиях;

— овладение двигательными действиями в постепенно усложняющихся условиях, в которых последовательно моделируются типовые игровые ситуации;

— закрепление осваиваемых двигательных действий в специально организуемой игре;

— совершенствование двигательных навыков в условиях соревнований.

Методы воспитания морально-волевых качеств представляют собой особую группу, которая приобретает в работе со школьниками в секции мини-футбола особое значение. И это вполне понятно. Ведь с помощью таких методов оказывается непосредственное влияние на формирование личности школьников, ее нравственных позиций и мировоззрения. В конечном счете именно личность занимающихся оказывается самым ценным достижением педагогов в многотрудном воспитательном процессе.

В работе со школьниками рекомендуется использовать такие традиционные методы, как убеждение, разъяснение, поощрение, групповое воздействие, самовнушение, приучение к повышенной трудности, а также метод ситуационной тренировки. При использовании последнего на занятиях с юными футболистами создается ситуация, аналогичная той, при которой происходят соревнования по мини-футболу на первенство школы, города или района. С помощью этого метода преподаватели добиваются адаптации занимающихся, воспитывая у них необходимые во время соревнований реакции и формы поведения. Новизна обстановки уже не окажется для занимающихся неожиданной и не сможет стать тормозом в выступлении на уровне своих возможностей. Разумеется, в работе с юными футболистами могут быть использованы и другие методы, которые будут эффективными в конкретных ситуациях.

На всех этапах многолетнего процесса подготовки школьников в секции мини-футбола их обучение и тренировка строятся на основе взаимосвязанных дидактических принципов сознательности и активности, систематичности и постепенности, наглядности и доступности, индивидуализации. Эти принципы не только взаимосвязаны, но еще и взаимообусловлены и в ходе учебно-тренировочного процесса дополняют друг друга. Например, сознательное и активное отношение юных футболистов к занятиям будет способствовать доступности изучаемого материала, прочности приобретаемых знаний, умений и навыков, а также обуславливать связь предыдущего материала с последующим, постепенный прогресс в занятиях мини-футболом. С другой стороны, активность юных футболистов будет лишь тогда приносить плоды, когда она дополняется требованиями, вытекающими из принципов наглядности, доступности, индивидуализации, систематичности и постепенности. Собственно, такая связь существует между каждым дидактическим принципом. Так, не принимая во внимание принципы доступности и индивидуализации, трудно достичь рациональной последовательности в обучении юных футболистов, а также добиться постепенного прогрессирования физических нагрузок. А если не учитывать принципы систематичности и постепенности, то немыслимо раздвинуть границы доступности изучаемого материала. Таким образом, успех в работе с юными футболистами возможен лишь на основе соблюдения единства дидактических принципов при полном осуществлении каждого из них на всех этапах подготовки.

ГЛАВА II. Рекомендации по использованию ОРУ на тренировках.

ОРУ (обще-развивающие упражнения) – называются доступные занимающимся, несложные в техническом отношении движения телом и его частями, выполняемые с целью оздоровления, воспитания физических качеств, а также спортивной разминки.

Благодаря своей доступности эти упражнения составляют основное содержание занятий и широко используются на уроках по физической культуре и тренировках.

В мини-футболе следует включать ОРУ в тренировку как средство разминки и развития определённых физических качеств. Большое количество ОРУ объясняется тем, что возможные действия телом и отдельными его частями разнообразятся степенью напряжения мышц, изменением скорости, амплитуды и направления движений. Смена исходных и конечных положений, применение различных отягощений и приспособлений также расширяют границы использования данных упражнений. Относительная простота и возможность постепенного усложнения делают ОРУ доступными для занимающихся школьников в секции мини-футбола любого возраста и подготовленности.

ОРУ – это школа двигательной подготовки. План начальной подготовки в мини-футболе характеризуется применением большого объёма ОРУ. Ценность ОРУ объясняется тем, что они легко дозируются, позволяют направленно и избирательно воздействовать на определённые группы мышц. Систематическое выполнение правильно подобранных упражнений значительно способствует повышению уровня здоровья занимающихся, улучшению обмена веществ, работе органов кровообращения, дыхания, пищеварения, укреплению опорно-двигательного аппарата. Нужно особо отметить благотворное влияние ОРУ на формирование правильной осанки юных футболистов, а также на исправление её недостатков (сутуловатость, сколиозы и т.д.). Несомненно, при организации тренировочного процесса знания, умения и навыки преподавателя физического воспитания, связанные с использованием такого универсального средства, как ОРУ, должны занимать существенное место. Грамотное применение ОРУ в занятиях с различными контингентами предполагает:

  • владение большим количеством конкретных упражнений (умение показать, терминологических назвать);
  • знание характера каждого упражнения, его направленности;
  • умение составлять комплексы упражнений в зависимости от задач;
  • умение обучать и проводить занятия ОРУ различными способами (по рассказу, по показу, по заданию, игровым способом и др.);
  • владение методами организации занятий ОРУ;
  • умение дозировать нагрузку в связи с состоянием занимающихся и решаемыми задачами.

ОРУ принято классифицировать по анатомическому признаку, с выделением групп упражнений с преимущественным воздействием на различные части тела. Как свидетельствуют научные данные и практический опыт, при составлении комплекса необходимо руководствоваться следующими положениями:

  1. Первыми даются упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса. Выполняются они обычно в медленном темпе.
  2. Упражнения для шеи.
  3. Далее следуют упражнения для развития мышц ног, чередуя упражнения для мышц ног и мышц спины, брюшного пресса и боковых мышц туловища, — тазового пояса, выполняемых из различных исходных положений.

Упражнения силового характера должны предшествовать упражнениям на растягивание.

  1. За тем в комплексе используются упражнения, где участвуют основные группы мышц всего тела, выполняемые при большой амплитуде.
  2. В заключительной части используются так называемые скоростные упражнения (прыжки или бег на месте), после чего следует постепенно снижать нагрузку с замедлением темпа.

Классификация упражнений по анатомическому признаку дополняется указаниями на характер их физиологического воздействия на организм занимающихся. Имеется в виду преимущественное влияние упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости, выносливости.

Форму ОРУ определяют основные движения в суставах: сгибание, разгибание, приведение, отведение, круговые движения, повороты.

Характер упражнений во многом зависит от системы напряжения и расслабления мышц, быстроты движений и внешне проявляется как плавные, равномерные движения или движения с ускорением или замедлением, рывки, взмахи.

При подборе отдельных упражнений и составлении комплексов ОРУ необходимо, прежде всего, руководствоваться тем, для кого предназначены данные упражнения и с какой целью они будут использоваться. Иными словами, следует четко определить педагогические задачи.

Формы организации, а также педагогические задачи занятий зависят от того, с кем (контингент) и с какой целью проводятся упражнения. Следует учитывать, что каждое упражнение носит универсальный характер и должно применяться с учётом тех задач, которые надо решать с помощью данного упражнения. К примеру, приседания на обеих ногах в спортивной разминке разогревают мышцы ног, стимулируют деятельность сердечнососудистой и дыхательной систем. Приседания с дозированной нагрузкой при лечебной гимнастике используются при восстановлении функций мышц и суставов ног после травм. Внешне одинаковые по форме упражнения (те же приседания) будут оказывать различное воздействие в зависимости от характера их исполнения (быстрые или медленные приседания с отягощением или без него и т.п.). Чтобы верно ориентироваться в выборе упражнений, необходимо иметь представление о качественно различных формах проявления двигательных способностей. Наиболее характерные качества это сила, выносливость и гибкость.

При подборе упражнений по принципу их соответствия основным педагогическим задачам следует руководствоваться следующими правилами:

  1. Упражнения должны оказывать разностороннее воздействие на занимающихся. Это особенно важно учитывать при составлении комплексов спортивной разминки, в которые необходимо включать упражнения с участием в движениях всех частей тела. Чередовать упражнения необходимо по определенной схеме, составляющей одну серию, к примеру, «руки-ноги-туловище». Навсегда установленных правил быть не может, так как очень обширен круг задач, решаемых с применением ОРУ.
  2. Наряду с разносторонним воздействием на организм занимающихся ОРУ должны подбираться с учётом их локального влияния на развитие отдельных групп мышц или определенных физических качеств.
  3. Правило «прогрессирования», широко используемое в спорте реализуется также при составлении комплекса ОРУ в форме «нарастания» эффекта от применения упражнения за счёт увеличения амплитуды и скорости движений, степени напряжения, количеством повторений. Это проявляется и в ходе выполнения одного упражнения, и одного или нескольких комплексов ОРУ. Каждое упражнение может усиливаться за счёт дополнительных действий. Нарастание нагрузки в комплексе ОРУ достигается включением более интенсивных упражнений в последующие серии и увеличением количества повторений. Постепенное привыкание (адаптация) к нагрузке от занятия к занятию при неизменном комплексе ОРУ свидетельствует о благотворном действии упражнений на организм и требует изменение комплекса в сторону его усложнения.
  4. Гимнастический метод проведения ОРУ.

ГЛАВА III. Гимнастический метод проведения ОРУ.

Гимнастический метод проведения ОРУ отличается строгой регламентацией движений, которая достигается с помощью четких указаний на исходное положение, направление и амплитуду движения и характер их выполнения. При подборе упражнений надо соблюдать правило гимнастической регламентации упражнений. За основу должны стать следующие упражнения и их разновидности:

1) Потягивания с выправленным и прогнутым положением тела.

2) Круговые движения руками.

4) Наклоны туловища вперед, назад, в сторону и круговые движения.

5) Наклоны и круговые движения головы.

6) Упор, лежа и отжимание, в упоре лежа.

7) Поднимание ног в положении сидя и лежа (или туловища при закрепленных ногах).

8) Махи ногами вперед, назад и в сторону.

9) Прыжки (подскоки) многократные.

10) Ходьба и бег на месте.

Также использование гимнастических упражнений в комплексе ОРУ способствует успешному развитию таких двигательных качеств юных футболистов, как ловкость.

Ловкость проявляется в способности игрока быстро и красиво выполнять двигательные действия в изменяющихся игровых условиях. В мини-футболе по-настоящему ловкий игрок может выполнить каскад финтов или какой-то отдельный трюк, забить гол из труднейшей ситуации. Именно ловкость является отличительной чертой высокого спортивного мастерства. Естественно, над развитием этого физического качества надо работать с детства. Ведь ловкость развивается достаточно медленно. Следовательно, в занятиях на развитие ловкости необходимо придерживаться главного принципа – как можно больше разнообразия при подборе упражнений. Очень полезно при этом использовать хорошо разученные гимнастические и акробатические упражнения, такие как кувырки различного вида. Выполнять упражнения на развитие ловкости рекомендуется в начале занятий, пока не наступила усталость.

  1. Кувырки вперед из упора присев, соблюдая группировку;
  2. Кувырки назад из упора присев, соблюдая группировку;
  3. Серия кувырков: один вперед, один назад;
  4. Кувырки через левый и правый бок;
  5. Кувырки прыжком.

IV ГЛАВА. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

Основными формами подготовки школьников в секции мини-футбола являются комплексные и специализированные занятия.

Комплексное занятие включает, как правило, обще-подготовительные и специально-подготовительные упражнения, а также упражнения по технической и тактической подготовке или их сочетания. Например, такое занятие может включать упражнения по общей физической подготовке и по технике игры; упражнения по специальной физической подготовке и по тактике. Однако во всех случаях необходимо, чтобы упражнения по физической подготовке увязывались с основным содержанием урока данного типа.

Специализированное (тематическое) занятие является более узким по содержанию, но более целенаправленным, чем предыдущая форма подготовки. Такой урок в условиях секции мини-футбола рекомендуется проводить тогда, когда сложно организовать или методически нецелесообразно объединять физическую, техническую и тактическую подготовку в одном занятии. Перед началом такого занятия преподаватель сообщает школьникам сведения теоретического характера, что способствует оптимизации усвоения учебного материала. Специализированный урок может носить и чисто теоретический характер. В этом случае занятия проводятся в форме лекции или беседы с показом соответствующих видеоматериалов и учебных фильмов.

Комплексные занятия рекомендуется более широко использовать в работе со школьниками 8-10 и 11-15 лет, а специализированные — с учащимися 16-17 лет.

Вне зависимости от типа занятий их воздействие на занимающихся должно быть всесторонним — образовательным, воспитательным, оздоровительным.

Первостепенность образовательных задач не должна принижать роль воспитательных и оздоровительных задач: и те, и другие решаются в комплексе. Например, ставя в уроке задачу по овладению занимающимися определенным кругом знаний, умений и навыков с помощью комплекса разнообразных физических упражнений, строго дозируя при этом физическую нагрузку, преподаватель одновременно продумывает и решение задач оздоровительного и воспитательного воздействия. В каждом занятии ставится не менее двух-трех основных задач, в том числе не более двух по освоению нового материала. Решение большинства задач должно планироваться и осуществляться с учетом периодического возвращения к ним на последующих занятиях (на более высоком уровне достигнутой подготовленности занимающихся).

Организация урока должна начинаться еще до его начала. Она включает подготовку занимающимися необходимого инвентаря и оборудования, мест занятий, соблюдения установленного порядка в местах переодевания, своевременное построение в установленном месте. Такая предварительная подготовка создает среди юных футболистов положительный эмоциональный фон, настраивающий на интенсивные и плодотворные занятия.

Занятие (урок) должно иметь определенную последовательность и структуру. Оно состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. Деление занятий на три части связано с фазовым изменением работоспособности при выполнении физической (мышечной) работы, которая в течение одного урока меняется следующим образом:

— фаза повышения (по мере «врабатывания» работоспособность повышается, происходит согласование различных систем организма — центральной, нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной — на более высоком уровне функционирования);

— фаза устойчивости (повышенная работоспособность сохраняется на некоторое время);

— фаза снижения (работоспособность снижается вследствие нарастающего утомления).

Первая фаза работоспособности соответствует вводной части урока, вторая — основной и третья — заключительной.

Вводная часть (10-20 мин) в основном решает задачу подготовки занимающихся к сознательному и активному выполнению главных задач урока в психологическом и физиологическом плане. Психологическая подготовка заключается в сосредоточении внимания занимающихся на решении основных задач урока с помощью физических упражнений и заданий на внимание.

Физиологическая подготовка имеет целью достижение готовности организма юных футболистов к последующим более интенсивным и значительным нагрузкам и выполнению основных задач урока. Для этого используются разнообразные общеразвивающие и подготовительные упражнения. В данной части могут решаться и относительно самостоятельные задачи: обучение строевым упражнениям, формирование правильной осанки, развитие отдельных физических качеств. Физическая нагрузка в вводной части не должна вызывать у занимающихся утомления до работы над основным материалом. Вводная часть начинается с построения юных футболистов, рапорта старосты или дежурного и постановки преподавателем задач на текущий урок.

В основной части (40-90 мин) в условиях оптимальной работоспособности занимающихся решаются основные задачи урока. В начале основной части проводится обучение новому материалу. Закрепление и совершенствование приемов осуществляются в середине или ближе к концу основной части урока. Упражнения на развитие физических качеств планируются здесь в такой последовательности: вначале — упражнения на проявление скоростно-силовых качеств, тонкой координации, ловкости; в конце — упражнения, развивающие силу и выносливость. Основная часть урока может иметь как относительно несложную структуру, если содержание учебного материала однородно (например, разучивание удара серединой подъема и игровое упражнение с использованием данного приема), так и сложную, состоящую из нескольких частей (например, разучивание тактической комбинации «стенка», упражнения с отягощениями, упражнения на выносливость). В последнем случае каждому основному упражнению могут предшествовать несколько подготовительных, создающих необходимые предпосылки для выполнения основного.

Заключительная часть (3-5 мин) преследует цель достижения перевода организма занимающихся из состояния повышенной функциональной активности в относительно спокойное состояние. Средствами этого служат строевые упражнения, упражнения на формирование правильной осанки, медленный бег, ходьба, упражнения на расслабление мышц, жонглирование мячом различными частями тела. Заканчивается заключительная часть подведением итогов занятия.

Эффективность урока во многом определяется нагрузкой, полученной занимающимися от занятий физическими упражнениями. В каждом занятии преподаватель должен стремиться к достижению возможно большего объема полезной нагрузки.

Под техникой мини-футбола понимается совокупность специальных приемов, применяемых в игре для достижения поставленной цели. Они подразделяются на две основные группы: технические приемы, выполняемые без мяча, то есть перемещения игроков, и технические приемы владения мячом. По характеру игровой деятельности в технике мини-футбола выделяются два таких раздела, как техника полевых игроков и техника вратарей. В целом техника мини-футбола сложна и многообразна. И все же организовать в школьной секции мини-футбола подготовку юных футболистов, уверенно владеющих достаточно широким техническим арсеналом, — задача вполне осуществимая. Вдумчивая работа преподавателей, ведущих занятия со школьниками и осуществляющих правильный подбор и необходимую последовательность выполнения упражнений, применяющих рациональные методы обучения и тренировки, стремящихся заинтересовать и активизировать занимающихся, поможет обеспечить успех в решении данной задачи.

Обучение техническим приемам проводится в следующей последовательности: общее ознакомление с приемом; разучивание приема в упрощенных условиях; разучивание приема в усложненной обстановке; закрепление приема.

Ознакомление с техническими приемами может проходить с помощью самых разнообразных методов. Однако ведущими среди них являются объяснение и показ. С помощью объяснения преподаватель добивается создания у юных футболистов правильного представления о структуре изучаемого приема, сосредоточивая при этом их внимание лишь на основном и опуская все тонкости и детали данного движения. Например, при ознакомлении занимающихся с ударом внутренней стороной стопы основное внимание сосредоточивается на главном (то есть положение стопы бьющей ноги, которая сильно разворачивается носком наружу). Чтобы усилить эффективность объяснения, рекомендуется применять образность сравнений.

Как только футболист приобретёт элементарные знания и навыки в технике игры, начинается обучение тактике. Техника и тактика взаимосвязаны. Тактическое мастерство отдельного игрока и команды в целом зависит от их технической подготовленности, поэтому игроки овладевают технической подготовкой (техникой) несколько раньше, нежели тактикой.

По мере овладения техникой приёмов футболисты изучают индивидуальные действия (тактические), т.е. учатся разумно применять технику игровых приёмов.

Основная задача обучения тактике состоит в том, чтобы научить занимающихся тактически мыслить. Занимающиеся должны хорошо знать цель игры и сущность взаимодействия между игроками в защите и нападении, чтобы организовать свои действия с общим, единым планом игры.

Под тактикой мини-футбола понимаются наиболее целесообразные индивидуальные, групповые и командные действия игроков, выполняющих определенные игровые функции, основанные на активном и творческом отношении к игре и направленные на достижение командой высокого результата. Основным катализатором развития тактики этой игры является постоянное противоборство между атакой и обороной, что порождает новые игровые идеи, способствует совершенствованию системы подготовки занимающихся и в целом повышению их мастерства. Тактика игры подразделяется на тактику атаки и тактику обороны. Тактические задачи в атаке и обороне решаются с помощью индивидуальных, групповых и командных действий.

Тактическая подготовка — это процесс овладения занимающимися теоретическими основами тактики и навыками их использования. В занятиях со школьниками в секции мини-футбола теоретическая и практическая части тактической подготовки должны быть согласованы, чтобы игроки без затруднения приобретали знания и могли их применять.

Обучение школьников тактике мини-футбола рекомендуется начинать с общего ознакомления с игрой. Преподаватель знакомит учащихся с основными положениями правил игры, ставит задачи, которые должны решаться в матче, разучивает с ними основные приемы ведения игры. Чтобы школьники получили конкретное представление о мини-футболе, проводятся двусторонние игры по упрощенным правилам. Затем преподаватель приступает к обучению учащихся отдельным тактическим действиям, сначала индивидуальным, групповым, а потом и командным. В результате все изученные действия образуют основу определенных тактических систем ведения игры. В целом обучение занимающихся любым тактическим действиям рекомендуется осуществлять в такой последовательности:

— рассказ и демонстрация на макете или схеме;

— разучивание схемы действия непосредственно на площадке с пассивным соперником или же предполагаемым противником;

— то же, но с активным соперником, выполняющим определенные задания;

— то же, но с активным соперником и в соревновательной форме;

— закрепление действия в двухсторонней игре.

Под тактикой игры следует понимать организацию индивидуальных и коллективных действий игроков команды с помощью наиболее рациональных средств и форм ведения игры.

В зависимости от конкретного противника команда должна в различные моменты применять наиболее целесообразную тактику. Существуют две тактики: тактика защиты и тактика нападения.

Команда, овладевшая в игре мячом, считается атакующей. Ее главной задачей является нарушение организованных оборонительных действий соперников в целях взятия их ворот. Решение этой задачи обеспечивается активными наступательными действиями, которые обеспечивают условия для овладения инициативой в игре, дают возможность навязать сопернику выгодный план игры. Естественно, чтобы добиться в игре успеха, атакующая команда должна использовать хорошо подготовленные эффективные тактические действия. Такие, которые позволяют в зависимости от конкретного соперника и в различные моменты матча применять наиболее целесообразные средства, формы и способы атакующих действий.

  1. В условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся важнейшую роль играет эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы в школе, в том числе во внеурочное время. Ведь именно систематические занятия физическими упражнениями способствуют физическому и физиологическому развитию растущего организма школьников, формируют у них разнообразные двигательные умения и навыки. Вот почему в числе первостепенных задач, стоящих сегодня перед педагогами, родителями и общественностью, – необходимость создания таких условий, при которых школьники различного возраста смогли бы регулярно заниматься физическими упражнениями во внеурочное время. Условий, способствующих повышению двигательной активности школьников, укреплению их здоровья, улучшению физической подготовленности, а следовательно, и подготовки подрастающего поколения к будущей трудовой деятельности.
  2. Несмотря на свою простоту, мини-футбол обладает рядом интереснейших особенностей, делающих ее особенно привлекательной именно для школьников. Во-первых, здесь каждый игрок чаще соприкасается с мячом и участвует в общих игровых действиях; во-вторых, в мини-футболе забивается довольно много голов; в-третьих, во время матча мяч практически не покидает площадку, а игра проходит динамично, без вынужденных и утомительных остановок. Вот почему сегодня в мини-футбол с увлечением играют не только мальчики, но и девочки.
  3. Являясь командной игрой, мини-футбол способствует активному формированию морально-волевых качеств школьников. Коллективный характер игры предоставляет широкие возможности учителю в формировании у занимающихся соревновательного интереса, духа взаимовыручки и единения команды.
  4. Грамотное использование ОРУ в процессе тренировок юных футболистов создает условия для успешного освоения базовых элементов и скорейшего перехода к обучению специальным техническим и тактическим приемам игры.
  5. Регулярное использование ОРУ в процессе тренировок юных футболистов существенно улучшает физическое и физиологическое состояние организма занимающихся.
  6. Владение элементами гимнастики (кувырки вперед, боком и назад) способствует улучшению работы вестибулярного аппарата занимающихся, а также координации движений, что имеет большое значение в профилактике травматизма в мини-футболе.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ И РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Андреев СИ. Мини-футбол. — М.: Физкультура и спорт, 1978.

2. Андреев СИ. Играйте в мини-футбол. — М.: Советский спорт, 1989.

3. Андреев СИ. Футбол — твоя игра. — М.: Просвещение, 1989.

4. Андреев С.Н., Левин B.C. Мини-футбол. Подготовка юных футболистов в спортивных школах и любительских командах. — Липецк: ГУ РОГ «Липецкая газета», 2004.

5. Байбородова Л.В., Бутин И.М., Леонтьева Т.Н., Масленников СМ. Методика обучения физической культуре: 1-11 классы: Методическое пособие. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

6. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. — М.: Физкультура и спорт, 1985.

7. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. — М.: Физкультура и спорт, 1988.

8. Видянкин М.В. Внеклассные мероприятия в средней школе. — Волгоград: Учитель, 2004.

9. Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта. — Киев: Олимпийская литература, 2002.

10. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

11. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под ред. М.Я. Набатниковой. — М.: Физкультура и спорт, 1982.

12. Спортивные игры. Техника, тактика обучения: Учеб. для студентов пед. вузов / Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. — М.: АКАДЕМИЯ, 2001.

13. Юный футболист: Учеб. пособие для тренеров / Под ред. А.П. Лаптева и А.А. Сучилина. — М.: Физкультура и спорт, 1983.

14. Советы тренерам. Сборник упражнений и методики, рекомендаций – Издание 2-ое переработанное М, ф. и спорт 1980.

15. Физическая культура и спорт в общеобразовательной школе: пособие для учителя/В.П.Богословский, М.Н.Доведенко, В.П.Дробышев и др./ Под редакцией М.Д.Рины, М, Просвещение 1985.

16. Гимнастика – учебник для техникумов физической культуры. Под редакцией П.Т.Брыкина и В.М.Смолевского, М, ф и спорт 1975г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

p < margin-bottom: 0.21cm; >strong < font-weight: bold; >НАЧАЛЬНАЯ СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫОдним из универсальных средств, обеспечивающих.

Данная презентация поможет в работе как учителям физкультуры,так и тренерам по футболу.В ней показаны много игр,которые являются подводящими в обучении детей игре в футбол.

важность элементов гимнастики в подготовки юнных футболистов.

Методические материалы для организации подготовки юных футболистов.

Футбол — наиболее популярная и массовая игра у детей и юношей. Он помогает воспитывать такие ценные морально-волевые качества, как целеустремленность и коллективизм, дисциплинированность, выдерж.

В связи с этим процесс обучения юных футболистов должен строиться так, чтобы технические приёмы разучивались и совершенствовались не изолировано друг от друга (как эт.

Футбол – игра особенная. Ни один другой командный вид спорта, никакая другая игра не дают такого многообразия построения игрового процесса, тактических возможностей, размеренности и рассудительности в.

Источник

Читайте также:  Жим лежа циклы тренировок
Оцените статью