Что такое физические упражнения для дошкольников

Значение общеразвивающих упражнений для дошкольников и методика их проведения.

Елена Искра
Значение общеразвивающих упражнений для дошкольников и методика их проведения.

Ушинский к. д. :
Важнейшим условием, повышающим работу памяти, является здоровое состояние нервов, для чего необходимы физические упражнения.

Движение является основным стимулятором жизнедеятельности организма ребёнка: его физических, психических, двигательных, интеллектуальных, личностных качеств.

Дошкольное учреждение создает условия для эффективного развития каждого ребенка независимо от уровня двигательной подготовленности и группы здоровья. Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»определены целевые ориентиры: у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Поэтому использование общеразвивающих упражнений в режиме дня должны носить систематический и целенаправленный характер.

Общеразвивающие упражнения включаются во все формы организации физического воспитания в детском саду. Они используются на физкультурных занятиях, в утренней гимнастике, во время физкультминуток, в подвижных играх («Затейники» и др., в праздниках и развлечениях.

Многие общеразвивающие упражнения проводятся с предметами. Они создают у детей интерес к занятиям, оказывают значительное влияние на освоение движений, двигательных качеств и способностей. Активные действия с предметами в процессе упражнений содействуют познанию цвета, веса, формы, качества материала и других свойств предметов.

Развитие двигательных качеств и способностей в упражнениях с предметами происходит значительно эффективнее. Все упражнения с предметами в той или иной степени требуют работы пальцев рук. Это активизирует деятельность анализаторных систем, влияет на развитие речи, на интеллектуальное развитие в целом.

Организация детей для проведения общеразвивающих упражнений имеет существенное воспитательное значение. Дети учатся быстро реагировать на указания, команды воспитателя, ориентироваться в пространстве; появляется психологическая настроенность на выполнение заданий.

Читайте также:  Болят мышцы после тренировки какие витамины пить

Для выполнения общеразвивающих упражнений малышам легче всего встать в круг. Чтобы дети лучше понимали слова «большой круг», нужно заранее сделать круг на полу из длинной верёвки. Малыши могут стоять в свободном построении.

Раздача и сбор пособий проводятся очень быстро. В младших группах используются погремушки, флажки, ленточки, платочки, султанчики, колечки, кубики, мячи средних размеров, стулья. Пособия раздаются воспитателем или предварительно раскладываются по кругу или по ходу движения справа, чтобы дети могли их брать сами. При выполнении общеразвивающих упражнений в младших группах нет предварительного показа упражнения. Надо лишь его назвать, обеспечить готовность к действию, выполнять с детьми. Так же необходимо проговаривать действия, способствуя их выполнению в общем ритме и темпе. При проведении каждого упражнения воспитатель пользуется оценкой. Большей частью она индивидуальна и носит положительный характер независимо от того, как ребёнок выполнил движение.

С детьми среднего дошкольного возраста продолжается работа по развитию пространственных ориентировок, быстроты реакции, умения двигаться. Разнообразный, иногда неожиданный порядок построения вносит оживление, мобилизует внимание, поэтому следует избегать повторяющихся изо дня в день неизменных форм проведения упражнений.

В средней группе наряду со свободным построением в круг вводится построение в колонну по два, по три, (ведущих назначает воспитатель) или дети перестраиваются самостоятельно в звенья, иногда используется свободное построение у заранее расположенных предметов. Дети помогают воспитателю подготовить пособия, убрать их на место.Для работы с детьми пятого года жизни рекомендуются следующие пособия: флажки, ленты, султанчики, кубики, мячи (большие, средние, малые, набивные, косичка (короткий шнурок с петлёй и пуговкой, мешочки, обручи, палки, кегли, стулья. Перед разучиванием какого-либо упражнения воспитатель называет его, затем показывает, как правильно выполнять движение. Требования к показу движений воспитателем усложняются. В средней группе у детей начинают формировать аналитическое восприятие техники движений. Поэтому при обучении новому упражнению показ движения должен быть выполнен технически грамотно, в полную силу, с чётким исходным положением. Очень важно обеспечить одновременное начало выполнения командой «начи-и-най!» Можно начать выполнение упражнения вместе с детьми, а затем они продолжают сами. Дети должны одновременно закончить упражнение.

В начале года в старшей группе используются в основном те же построения, что и в средней группе. Новым является построение в несколько кругов у пособий (например, у больших обручей, построение в шахматном порядке, перестроение через середину в колонну по три. Построение в один круг используется для упражнений с мячами, скакалками.

Усложнение построений заключается не только в их разнообразии, но и в требовании к точности, быстроте выполнения каждого построения.Возрастает роль слова: больше используются указания, распоряжения, команды; меньше предметных ориентиров.

Дети старшего дошкольного возраста большинство пособий заранее подготавливают сами и активно помогают воспитателю в процессе занятий.Используются разнообразные пособия: флажки, ленты (с палочками и без палочек, кубики, большие кубы, скакалки, кегли, мешочки с песком, мячи малые, средние, большие, волейбольные, мячи набивные, верёвки, палки короткие и длинные, обручи большие и малые, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка.

Продолжается работа над воспитанием бережного, аккуратного отношения к пособиям, поощряется самостоятельность и инициатива, оказание помощи товарищам. В старшем дошкольном возрасте возрастают требования к технике выполнения — чёткость, одновременность, ритмичность, музыкальность.

Оценка выполнения детьми движений должна быть краткой, конкретной, с указанием некоторых ошибок.

Общеразвивающие упражнения прекрасно влияют на формирование и коррекцию эмоциональной сферы ребёнка: доставляют детям большое удовольствие и радость, снимают напряжение, воспитывают в характере оптимистический и жизнерадостный склад, открытость миру.

Таким образом, систематическое выполнение общеразвивающих упражнений у ребёнка создаётся своеобразная база двигательного опыта, физических качеств (сила мышц, быстрота мышечных сокращений, подвижность суставов, выносливость, координация) и способностей, которые необходимы в жизненной практике и являются базой нормального развития и здоровья.

1. Алексеева Л. М. Комплексы детской общеразвивающей гимнастики/Л. М. Алексеева. – Ростов н/Д. : Феникс, 2005.

2. Кенеман А. В. Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 1985.

3. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. – М. : Просвещение, 1986.

4. Хухлаева Д. В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учебник для учащихся пед уч-щ. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1984.

Комплекс ОРУ (общеразвивающих упражнений) «Не размыкая рук» Комплекс ОРУ (общеразвивающих упражнений) «Не размыкая рук» Автор-составитель педагог дополнительного образования первой квалификационной.

Комплексы общеразвивающих упражнений для детей старшей группы Комплексы общеразвивающих упражнений для детей старшей группы Утренняя гимнастика Июнь 1 неделя 1. «На носок» И. п. : ноги на ширине плеч,.

Консультация «Организация и методика проведения экскурсии» В консультации отражена организация и методика экскурсии для детей дошкольного возраста. Классификация экскурсий, а также их структура.

Комплекс общеразвивающих упражнений «Муравьишка-муравей!» Проводя НОД по физической культуре с использованием лексических тем, не всегда можно найти нужный по теме комплекс общеобразовательных упражнений.

Методика организации и проведения театрализованных игр с детьми в ДОУ МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТEAТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР С ДЕТЬМИ В ДОУ 1. Технология организации театрализованных игр Работу по формированию.

Методика проведения фитбол-гинастики в ДОУ Методика проведения фитбол-гимнастики в ДОУ Программа «Двигательный игротренинг для дошкольников» на протяжении пяти лет была апробирована.

Методика проведения гимнастики пробуждения в детском саду Гимнастика после сна. Дети просыпаются под музыку. Время проведения: Для младшего возраста — 5-10 мин., для старшего – 10-15 мин. Состоит.

Методика проведения индивидуальной работы с ребенком ОНР «Методика проведения индивидуальной работы с ребенком ОНР» 2 слайд Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению.

Многофункциональное панно для проведения различных игр и упражнений для развития речи и мелкой моторики старших дошкольников. Панно выполнено из фетра. Сшила я его сама. Все предметы на нём представляют собой «кармашки» на молниях. В них могут располагаться различные.

Методика проведения и использование дидактических игр МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР «Дидактическая игра – это специально созданная игра,выполняющая определенную дидактическую.

Источник

Роль физических упражнений в жизни ребенка дошкольного возраста

Стрелков Дмитрий
Роль физических упражнений в жизни ребенка дошкольного возраста

Дошкольный возраст является самым важным периодом для физического развития детей. В дошкольном возрасте завершается дифференциация центров ассоциативных зон и интенсивно созревает мозжечок, подкорковые образования, кора головного мозга, улучшается механизм сопоставления слова с воспринимаемой действительностью, улучшается способность к анализу движений сверстников, самоанализу, самоконтролю, появляется стремление удовлетворить свою биологическую потребность в активных движениях.

Именно поэтому движение имеет огромное значение для развития физиологических систем растущего организма, оказывает мощное влияние на формирование психических процессов, интеллекта, речи, на формирование личности ребенка в целом.Еще Авиценна считал: «Самое главное в режиме сохранения здоровья есть занятия физическими упражнениями, а затем уже режим пищи и режим сна». Физические упражнения следует еще рассматривать и как средство, способствующее оздоровлению детского организма.

Научно доказано, что физические упражнения оказывают положительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка. Правильно проводимые физические упражнения способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество, выносливость и другие.

Занятия физической культурой не только помогают быть тренированным, подтянутым, не только способствуют снижению заболеваемости детей, но и способствуют более жизнерадостному восприятию окружающего мира, устойчивости к стрессам. Дети, которые занимаются физической культурой, обладают более высокой самооценкой, отличаются самоуважением, большей уверенностью в собственных силах.

Однако оздоровительное влияние на организм оказывают не однократные, а многократные повторения физических упражнений. Установлено, что ежедневные, правильно выполняемые физические упражнения благоприятствуют физическому развитию детей. У них отмечается несколько большая, чем присущая данному возрасту, годичная прибавка массы, длины тела, окружности грудной клетки, жизненной емкости легких и силы мышц.

Регулярные занятия физическими упражнениями в детском возрасте важны для обеспечения гармонического физического развития, пропорционального формирования скелета, мускулатуры и внутренних органов, предупреждения нарушений осанки, плоскостопия, дисгармонии между быстрым увеличением размеров тела и зрелостью внутренних органов. Весьма важны повышенные устойчивости и уравновешенности нервных процессов и психики, снятия повышенной возбудимости. У систематически занимающихся детей не только выше все параметры физического развития и больше их ежегодный прирост, но и значительно выше функциональные возможности нервной и сердечно — сосудистой систем, дыхательного аппарата и сопротивляемость организма к утомлению. Физическая работа является неисчерпаемым источником сил и здоровья, создает приподнятое и жизнерадостное настроение.

Роль режима дня в жизни ребенка дошкольного возраста Большую роль в жизни ребенка играет четкий режим дня: правильное чередование игр, занятий, отдыха, своевременное питание и часы сна. Режим.

Консультация «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» «Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье — важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Формирование правильной осанки детей старшего дошкольного возраста посредством физических упражнений Курсовой проект Профессиональному модулю ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развития.

Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей» Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей» Важным фактором здоровья являются физические упражнения. Физические.

Консультация для родителей «Роль физических упражнений в жизни ребёнка» Дошкольный возраст является самым важным периодом для физического развития детей. В дошкольном возрасте завершается дифференциация центров.

Консультация для родителей «Роль книги в жизни ребенка. Домашнее чтение» для возраста 5–6 лет Рекомендации для родителей. Книга в жизни ребенка, семейное чтение. Казалось бы, любой ребенок с удовольствием будет слушать, как мама или.

Проект «Роль ДИ и развивающих упражнений по ЗКР в подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие речи выделено в отдельную образовательную.

Роль игры в жизни детей дошкольного возраста. Классификация игр Роль игры в жизни детей дошкольного возраста. Чтобы быть хорошо развитым ребенку нужно быть подвижным, много играть и заниматься. Значение.

Консультация для воспитателей ДОУ «Роль подвижных игр и физических упражнений на прогулке в тёплый период года» Выполнение физических упражнений на свежем воздухе усиливает их эффективность. Посильная физическая нагрузка и свежий воздух укрепляют здоровье.

Источник

Оцените статью