Использование оздоровительной технологии фитбол-гимнастики в ДОУ
НАТАЛЬЯ ИВАННИКОВА
Использование оздоровительной технологии фитбол-гимнастики в ДОУ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ В ДОУ
Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях — одна из актуальных задач современной педагогики.
В нашем ДОУ одна из эффективных форм работы с дошкольниками является методика работы с коррекционными мячами, или фитболами. Гимнастика с использованием фитболов относиться к одному из видов фитнес-гимнастики и используется как одна из технологий здоровьесбережения.
Фитбол –
это оригинальный цветной гимнастический мяч, с помощью которого можно значительно улучшить свое самочувствие, фигуру и осанку. Кроме того, занятия на фитболе поднимают настроение и способствуют борьбе со стрессом и депрессией.
Фитбол, пришедший к нам из Швейцарии, уже завоевал тысячи поклонниц, благодаря простоте использования и поражающим результатам занятий. Это отличный тренажер для всей семьи, начиная от новорожденного младенца и заканчивая пожилыми людьми.
что фитбол для детей не имеет совершенно никаких противопоказаний, а вот пользу от таких упражнений на мяче переоценить невозможно. Упражнения на фитболе для детей способствуют развитию многих мышц, а также формированию его гибкости и выносливости.
Вибрация при выполнении упражнений и амортизационная функция мяча способствуют улучшению обмена веществ, кровообращения, разгрузке позвоночного столба. Кроме того, занятия на гимнастическом мяче положительно влияют на развитие вестибулярного аппарата, координации движений, а также функцию равновесия у ребенка.
Установлено, что упражнения верхом на фитболе также благоприятно влияют на лечение таких заболеваний как сколиоз, остеохондроз, неврастения и другие.
С чего же начать?
Прежде всего, мы предоставили детям возможность познакомиться с новым оборудованием — поиграть с мячами, т. к. мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Он притягивает к себе, стимулирует фантазию и двигательное творчество. Мяч развивает руки ребёнка, а развитие руки напрямую связано с развитием интеллекта.
Область применения фитбола безгранична, его можно использовать в любом возрасте и на любые группы мышц, для лечения и для профилактики, для отдыха и для развлечения.
Золотые правила фитбола:
1. Мяч подбирают по росту, так чтобы при посадке на мяч
между туловищем и бедром, бедром и голенью,
голенью и стопой был прямой угол.
2. Удобная одежда, не мешающая движениям.
3. Упражнения не должны причинять боль.
4. При выполнении упражнений
не задерживать дыхание.
5. Начинать с простых упражнений
постепенно переходя к более сложным.
6. Избегать быстрых и резких движений.
Общеразвивающие упражнения с фитболом используются педагогами нашего ДОУ как физкультминутки в непосредственно образовательной деятельности (НОД, как элементы физкультурных и музыкальных НОД, свободной деятельности детей, индивидуальной работ. ,
Обязательным условием для проведения упражнений является хорошее самочувствие и позитивное настроение ребенка.
Для занятий можно подобрать ритмичную музыку – таким образом, упражнения принесут ребенку еще больше радости.
Фитбол-гимнастика включает в себя: общеразвивающие упражнения, строевые упражнения, упражнения на равновесие, игровые упражнения, упражнения на релаксацию, коррекционные упражнения.
Игра в жизни дошкольника
Как известно, игра с мячом занимают важнейшее место в жизни дошкольника. Среди множества детских игр особое внимание отводится подвижным играм, которые разнообразны по своему содержанию и организации.
Использование фитболов (мячей) в этих играх придаёт играм более творческий характер, усиливает терапевтический эффект.
Дети старших групп охотно играют в различные бессюжетные игры с соревновательным элементом, эстафеты, игры с различными предметами. Основная цель бессюжетных игр с фитболами – двигательная корректировка развития воспитанников.
Перед педагогом ставится задача научить воспитанников действовать в соответствии с инструкцией, что приучает детей ориентироваться в пространстве, развивает ловкость, находчивость, быстроту реакции.
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоров. Но эффективность работы по здоровьесбережению невозможна без участия семей. Ни что так не стимулирует ребёнка к занятиям спортом, как личный пример родителей
Забота о здоровье — это
важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
Василий Александрович Сухомлинский
Спасибо за внимание.
Использование инновационных технологий физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Одной из важнейших теоретических и практических проблем физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ является внедрение и использование в процессе.
Новые технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками Консультация на тему: «Новые технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками» инструктора по физической культуре МБДОУ.
Интегрированное занятие с элементами фитбол-гимнастики с детьми старшей группы «В гостях у сказки» Инструктор по физической культуре Федорова Светлана Николаевна МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Интегрированное занятие с элементами оздоровительной гимнастики «Путешествие по временам года» для детей старшего дошкольного Цель: Закрепление знаний детей о природе, формирование образного восприятия о временах года, повышение умственной и физической работоспособности.
Использование игровой оздоровительной технологии «БОС-Здоровье» в коррекционной работе с детьми Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из важнейших проблем нашего времени. Охрана жизни и укрепление здоровья, функциональное.
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в системе физкультурно-оздоровительной работы Здоровье человека определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие.
Использование элементов флешмоба при проведении утренней гимнастики Одной из актуальных проблем нашего времени это малоподвижный образ жизни. Приобщение детей к спорту и здоровому образу жизни давно является.
Комплекс оздоровительной гимнастики с использованием нетрадиционного оборудования Оздоровительные мероприятия с использованием нетрадиционного оборудования сделанного своими руками. В предыдущих статьях я уже упоминала.
НОД по физической культуре с элементами фитбол-гимнастики «Весёлое путешествие» МАДОУ «Детский сад № 131 комбинированного вида Приволжского района г. Казани» «Стрекоза» НОД по физической культуре с элементами фитбол.
Сообщение «Оздоровление детей в ДОУ посредством фитбол-гимнастики» Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью.
Источник
Комплекс упражнений фитбол — гимнастики.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
Комплекс упражнений фитбол — гимнастики для старшей группы ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплекс упражнений фитбол гимнастики для старшего дошкольного возраста. | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №102
Комплекс упражнений с использованием
инструктор по ф.к.,
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольных учреждениях.
Фитбол-гимнастика – это занятия на больших упругих мячах.
Фитбол-гимнастика позволяет решать следующие задачи:
• Развитие двигательных качеств;
• Обучение основным двигательным действиям;
• Развитие и совершенствование координации движений и равновесия;
• Укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки;
• Улучшения функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
• Нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно-психического развития;
• Улучшение кровоснабжения позвоночника, суставов и внутреннихорганов, устранение венозного застоя;
• Улучшение коммуникативной и эмоционально-волевой сферы;
• Стимуляция развития анализаторных систем, проприорцептивной чувствительности;
• Развитие мелкой моторики и речи;
• Адаптация организма к физической нагрузке.
Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения, особенно в логопедических группах, одна из самых важных задач. Исследования показывают, что дети с ТНР отличаются низким уровнем ловкости и быстроты, а так же низкой степенью сформированности двигательных навыков, низкой моторной обучаемостью.
Эти особенности часто сопряжены с недостаточным развитием восприятия, внимания и памяти. Фитбол — гимнастика, где при выполнении физических упражнений одновременно включаются двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что в геометрической прогрессии усиливает положительный эффект от занятий.
Упражнения фитбол — гимнастики просты по структуре движений. При их выполнении дети приучаются регулировать свои движения, сначала по указанию педагога, затем самостоятельно, кроме того, они получают представление о силе, скорости, ритме, амплитуде движений.
Освоение каждого упражнения способствуют музыка и стихотворные строчки, которые приучают ребенка выполнять задания в определенном ритме, координируя движения и речь.
Этот прием особенно важен для детей с речевыми расстройствами, так как индивидуальный внутренний ритм детей часто или ускорен, или, наоборот, замедлен.
УПРАЖНЕНИЯ С ДВИЖЕНИЯМИ ДЛЯ ГОЛОВЫ
И.п. – сидя на мяче, руки на бедрах.
Выполнение: 1 – поворот головы вправо; 2 – 3 – медленно поворачивая голову влево, описать носом полукруг от правого плеча к левому; 4 – и. п. (5р.)
И.п. – сидя на мяче, ноги расставить шире плеч.
Выполнение: прыгать, держась руками за голову и качаю ею то в одну, то в другую сторону (8-10р.).
И.п. – сидя на мяче, руки на бедрах.
Выполнение: 1 – 2 – наклон головы вправо (влево); 3 – и.п. (6р.).
УПРАЖНЕНИЯ С ДВИЖЕНИЯМИ ДЛЯ РУК
И.п. – сидя на мяче, руки согнуты в локтях перед грудью.
Выполнение: вращение согнутых рук, одна вокруг другой (10с).
И.п. – сидя на пятках, держать мяч руками.
Выполнение: 1 – встать на колени, поднять мяч вверх, посмотреть на него; 2 – и.п. (5р.).
И.п. – сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки опустить.
Выполнение: прыжки на мяче, имитируя руками движение поезда (8-10р.).
И.п. – сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки на поясе.
Выполнение: прыжки на мяче, делая повороты туловища, показывая ладони и разводя руки (10-12р.)
И.п. – сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, обхватить себя руками.
Выполнение: при прыжках размыкать руки и опять себя обхватывать (6-8р.).
И.п. – сидя на мяче, руки опустить.
Выполнение: 1 – 2 – подъем плеч, руки скользят вдоль мяча вверх; 3 – и.п. (7р.).
«Потянемся к солнышку»
И.п. – сидя на мяче, руки опустить.
Выполнение: 1 – 2 – руки вверх, потянуться; 3 – и.п. (6р.).
И.п. – сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки в локтях согнуть перед грудью.
Выполнение: рывки руками. На счет 1 – 2 – согнутыми в локтях руками, на счет 3 – 4 – прямыми руками (12-15 р.).
И.п. – сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки опустить.
Выполнение: прыжки на мяче, имитируя движения пловцов (10-12р.).
И.п. – сидя на мяче.
Выполнение: прыжки, ноги слегка шире плеч, имитация руками движений боксера (10-12р.).
И.п. – сидя на мяче, руки свободно.
Выполнение: попеременные взмахи руками: одной вперед, другой назад.
И.п. – сидя на мяче, руки свободно.
Выполнение: 1 – хлопок руками перед собой; 2 – хлопок руками по бокам мяча.
И.п. – сидя на мяче, руки свободно.
Выполнение: 1 – хлопок прямыми руками перед собой; 2 – хлопок прямыми руками за собой.
«Хлопни над головой»
И.п. – сидя на мяче, руки свободно.
Выполнение: 1 – хлопок руками над головой; 2 – хлопок руками по бокам мяча.
И.п. – сидя на мяче, ноги расставить шире плеч.
Выполнение: прыжки, закрывая и открывая ладонями глаза (10-12р.)
УПРАЖНЕНИЯ С ДВИЖЕНИЯМИ ДЛЯ ТУЛОВИЩА
И.п. – сидя на мяче, руки на поясе.
Выполнение: 1 – наклон вправо (влево); 2 – и.п. (2-3р.)
И.п. – лежа на животе на полу (перед мячом).
Выполнение: 1 – приподнять верхнюю часть туловища и, прогнувшись, положить ладони на мяч; 2 – и.п. (5р.)
И.п. – лежа на животе на полу (перед мячом).
Выполнение: прогнуться и прокатить мяч от правой руки к левой и обратно (4р.)
И.п. – сидя на пятках перед мячом, руки положить на мяч, одна ладонь на другой, подбородок на ладони.
Выполнение: покачивания на мяче вперед – назад (5р.).
И.п. – стоя на коленях перед мячом, опираться на него грудной клеткой.
Выполнение: 1 – прокатить мяч вперед, выполнив руками движения пловца; 2 – и.п. (6р).
И.п. – сидя на пятках, держать мяч руками.
Выполнение: 1 – прокатить мяч вперед, опустив голову, и наклониться; 2 – и.п. (5р.).
И.п. – сидя на мяче, руки на бедрах.
Выполнение: 1 – 4 – поворот корпуса вправо (влево), правую (левую) руку вверх за голову; 5 – и.п. (3р.).
И.п. – лежа (животом) на мяче, опираясь на ладони и стопы.
Выполнение: 1 – 4 медленно согнуть руки, наклонившись вперед, ноги приподнять с пола; 5 – и.п. (6р.).
И.п. – лежа (животом) на мяче, опираясь на ладони и стопы.
Выполнение: 1 – 2 вдох, надавить животом на мяч; 3 – выдох, живот втянуть; 4 – и.п. (4р.).
И.п. – лежа (на спине) на мяче, руки пустить.
Выполнение: 1 – 2 – сгибая ноги в коленном суставе, покачаться на мяче вперед – назад; 3 – и.п. (8р.).
И.п. – лежа (на спине) на полу, руки держать вдоль туловища, мяч находится под чуть приподнятыми коленями.
Выполнение: 1 – 2 – приподнять туловище, опираясь на мяч ногами, а руками и плечами на пол; 3 – и.п. (6р.).
И.п. – сидя на мяче, ноги расставить шире плеч; руки держать на поясе.
Выполнение: прыжки с поворотами в стороны, ставя (поочередно) ноги на пятку (10-12р.).
«Перекат на спине»
И.п. – лежа (на спине) на мяче.
Выполнение: делать перекат, приседая. Руки откинуть назад. При перекате стараемся достать руками пола (4-6р.).
И.п. – стоя на четвереньках, мяч под животом.
Выполнение: поднять руку и противоположную ей ногу.
И.п. – сидя на мяче, ноги вместе, руки свободно.
Выполнение: сместить таз, сидя на шаре, влево, затем вправо.
И.п. – лежа (на животе) на мяче, ноги и руки упереть в пол. Положение можно считать правильным, когда поясничный изгиб выпрямлен.
Выполнение: сделать четыре шага руками вперед и четыре назад (не слезая с мяча). Следить за тем, чтобы спина не «провисала» (6-7р.).
И.п. – лежа на полу, ноги положить на мяч, руки за голову. Выполнение: поочередно доставать локтями колени (6-8р.)
УПРАЖНЕНИЯ С ДВИЖЕНИЯМИ ДЛЯ НОГ
И.п. – сидя на мяче, стопы поставить на пол, руки на бедра, спина прямая.
Выполнение: перекаты стопами с пяток на носки и наоборот (15с).
И.п. – лежа на животе на мяче, опору делать на стопы и ладони.
Выполнение: 1 – поднять прямые ноги; 2 – и.п. (5р.)
И.п. – сидя на мяче, руки держать на бедрах.
Выполнение: легкие подпрыгивания на мяче (20с).
«Мячики» (с движениями руками)
И.п. – сидя на мяче, руки опустить.
Выполнение: легкие подпрыгивания с движениями рук вперед – назад (качели), с хлопками перед собой и за спиной (20с).
«Мячики» (с движениями ногами)
И.п. – сидя на мяче, руки на бедрах.
Выполнение: легкие подпрыгивания на мяче с вынесением ноги вперед на пятку (20с).
И.п. – лежа на животе на мяче с опорой на стопы и ладони.
Выполнение: 1 – медленно поднять прямую правую (левую) ногу; 2 – и.п. (3р.).
И.п. – сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки на поясе.
Выполнение: прыжки на мяче, выставляя левую и правую ноги (поочередно) вперед и разводя в стороны руки (10-12р.).
«Хлопки под ногами»
И.п. – сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки опустить.
Выполнение: прыжки, поднимая как можно выше ноги (поочередно) и делая под ними хлопки (10-12р.)
И.п. – сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки вдоль туловища.
Выполнение: переваливаемся с одного бока на другой, имитируя движения медведей (10-12р.).
И.п. – лежа (на спине) на полу, мяч зажать между ног, руки вверх.
Выполнение: 1-2 – поднять мяч ногами, перехватить его руками; 3 – 4 – руки опустить на пол за головой, то же в обратном порядке (4р.).
И.п. – лежа (на спине) на полу, руки держать за головой, ноги на мяче.
Выполнение: поочередно поднимаем то одну ногу, то другую (12р.)
И.п. – сидя на мяче руки перед грудью «полочкой».
Выполнение: 1 – выставить прямую ногу в сторону; 2 – и.п.; 3 – 4 – повторить то же с другой ногой. (6р.)
И.п. – сидя на мяче, руки на мяче.
Выполнение: оторвать одну ногу, поставить ее; оторвать другую ногу, поставить ее; затем обеими ногами попеременно.(15с)
И.п. – лежа на спине, ноги положить пятками на мяч.
Выполнение: попеременный подъем ног вверх (6-7р.)
«Наши ножки побежали»
И.п. – лежа (на животе) на мяче, ноги и руки упереть в пол. Положение можно считать правильным, когда поясничный изгиб выпрямлен.
Выполнение: поочередные подъемы ног (5-6р.).
И.п.- сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, кисти рук перед грудью (как у зайчат).
Выполнение: прыжки на мяч (10-12р.).
И.п. – сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, рук развести в стороны.
Выполнение: рисование восьмерки то одной ногой, то другой (4-6р.).
И.п. – сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки за головой. Выполнение: прыжки на мяче, поднимая то одну, то другую ногу (10-12р.)
И.п. – сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки опустить.
Выполнение: прыжки. При этом свободно, как хочется, трясти руками и одновременно выставлять вперед ноги (поочередно) (6-8р.).
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ФИТБОЛОМ
Дети садятся на фитболы друг за другом и первый ребёнок или педагог исполняет роль машиниста. Он «везёт» ребят по залу в разных направлениях. Дети, подпрыгивая, передвигаются друг за другом, подталкивая свой мяч руками
Дети садятся на фитболы друг за другом и представляют, что руки – это ножки гусеницы, которая лежит на спине. Первому ребенку дают в руки фитбол и он, прогнувшись назад, передаёт мяч следующему ребенку. Когда мяч дойдет до последнего игрока его начинают передавать обратно
«Быстрый и ловкий»
Фитболы (на один меньше чем детей) лежат по кругу. Под весёлую мелодию дети ходят вокруг мячей. Как только прекратится музыка, нужно быстро сесть на мяч. Кому не хватило мяча, выбывает из игры. Один мяч убирается, и игра продолжается, так происходит до тех пор, пока не останется один игрок (победитель).
Также можно использовать и другие подвижные игры, в которых возможно применение фитболов.
Не все упражнения и игры, приведенные выше, могут быть использованы во время одного занятия. Начинать следует с более простых упражнений и постепенно переходить к более сложным. Занятие может быть направленно на развитие одного или нескольких качеств.
Важно следить за правильным положением тела на фитболе, за правильностью выполнения упражнений. Кроме того, следует принимать меры для предотвращения травматизма.
В занятия можно включать дополнительные пособия, такие как гантели, мячи, гимнастические палки, что также разнообразит занятие и помогает решать дополнительные задачи. Важно следить за нагрузкой постепенно увеличивая её и учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей. Для самых маленьких ребят занятия можно проводить с участием родителей, которым будет интересно провести время с ребёнком, посмотреть чему он научился и помочь ему в выполнении сложных упражнений. Побывав на занятиях, родители смогут помочь детям продолжать заниматься в домашних условиях. И самое главное это положительные эмоции, радость и удовольствие от занятий фитбол-гимнастикой.
Источник