Медитации даосов
Внутренняя Улыбка — это искренняя улыбка всем частям тела, включая все органы, железы и мышцы, а также нервную систему. Она вырабатывает энергию высокого качества, которая может лечить, и со временем она преобразуется в еще более высококачественную энергию.
Искренняя улыбка посылает энергию любви, которая обладает силой, чтобы согревать и исцелять. Просто вспомните время, когда вы были расстроены или больны физически, и кто-то, возможно, даже незнакомый, вам искренне улыбнулся — и внезапно вы почувствовали себя лучше.
Шесть исцеляющих звуков. Несколько тысяч лет тому назад даосские мастера в ходе медитаций открыли шесть звуков, которые помогают сохранять оптимальное состояние внутренних органов, предотвращая или излечивая болезни. Они обнаружили, что здоровый орган генерирует вибрацию определенной частоты.
Вместе с Шестью Исцеляющими Звуками были разработаны шесть поз, которые активизируют акупунктурные меридианы, или энергетические каналы, органов.
Техники Внутренней Улыбки, Шести Исцеляющих Звуков постепенно увеличат силу вашей жизненной энергии, преобразуя стресс в жизненность.
Чтобы использовать в дальнейшем эту энергию эффективно и безопасно для лечения и развития, необходимо, чтобы она перемещалась в теле по специальным путям.
Намного проще «воспитать» вашу энергию, если вы сначала поймете, по каким основным путям она циркулирует в теле.
Нервная система человека очень сложная, и она способна направлять энергию туда, где она необходима.
Микрокосмическая Орбита образует энергетическую петлю вокруг тела человека, которая несет в себе энергию органа, энергию распространяет жизненную силу в другие части тела.
С помощью Микрокосмической Орбитальной Медитации каналы откроются и будут свободны от физических и мысленных блоков. Станет возможным накачивать силу жизненной энергии вверх по позвоночнику.
Источник
Даосская медитация
Медитация под сосной Ву Вэй
Как заброшен путь правды дао.
Люди, люди обычно
Слишком любят свои заботы,
-писал Тао Юань Мин около двух тысячелетий тому назад.
Дао он назвал «путем правды».
Давайте же обратимся древнему тексту даосизма Чжуань Цзи:
«Сделай единой свою волю. Слушай не ушами, а сердцем.
Слушай не сердцем, а жизненными токами. Пусть уши остановятся на слышимом, а сознание удовлетворится сознаваемым. Пусть жизненные силы в тебе будут пусты и непроизвольно откликаются внешним вещам. Только Путь собирается в пустоте. Пустота и есть пост сердца…
Не исповедуй принципов, не присваивай себе имен. Поселись навек в одном доме и предоставь всему быть так, как оно есть — тогда добьешься успеха. Все знают что такое знать, опираясь на знание, но никто не знает, что такое знать без знания.
Вглядись же в пустоту: из пустой залы исходит чистый свет. Удачу приносит прекращение прекращения. Если не настанет это прекращение, ты будешь мчаться во весь опор, даже если сидишь недвижим. Если зрение и слух будут обращены вовнутрь и пребывать вне рассудочного знания, то к тебе будут стекаться божества, не говоря уже о людях»- Чжуан Цзи.
Переустройство сознания – путь к покою пустоты. Открытие себя открытому. Отказ от усилия.
Мудрый мудр, потому что видит семена всех вещей (цзын – мельчайшие частицы чистейшей жизненной субстанции считаются этими семенами). Подвижник концентрируется на самом своем созерцании и появлении и исчезновении образов в своем восприятии. Само – отстраненный, опустошивший себя Подвижник пути перестает быть кем – то, но обретает незыблемую основу.
В этом смысл слов Чжуань Цзы «сделать единой свою волю».
Источником интуиции является у даосских авторов «жизненная энергия» ци — единое животворное начало мира», дыхание всего сущего.
Прекращение прекращения постичь себя, отказавшись от себя — требует изменения способа жизни: не знание жизни, не стремление познать ее, а сама жизнь, непосредственное участие в процессе.
Настоящие люди древности не знали, что такое радоваться жизни и страшиться смерти, не тропились придти в этот мир и не противились уходу из него. Отрешенно приходили они в этот мир и отрешенно уходили, не предавая забвению исток всех вещей и не устремляясь мыслью к концу всего сущего. Они радовались дарованному им, но забывали о нем, когда лишались этого. Вот что значит не вредить пути умствованием, не подменять небесное человеческим.
Методы работы даосских подвижников включали медитацию.
Медитативная практика в даосизме начинается с так называемого «слежения за мыслями». «Слежение за мыслями» — это внутреннее прекращение отождествления себя с чередой ощущений представлений и мыслей.
Этот процесс не отменяет их присутствия. Не заниматься делами невозможно. Необходимо не связывать свое сознание, создавая новую карму. Слежение за мыслями – это активное воображение: оно соответствует отказу от созерцания внешних вещей и переключение на внутреннее видение, дающее образ своего тела.
Глаза – «врата сердца», — через которое сознание может ускользнуть наружу. Эти «ворота духа» нужно запечатать. Это этап в обуздании сердца. Сердце должно быть приведено в состояние покоя.
В Дао Дэ Цзин говорится: «Возвращение к истоку означает покой, а покой означает восстановление жизни».
Практически, фаза «Прерывания кармы» или Поддержания жизни» заключается в том,что бы предоставить умственным образам непроизвольно развиваться и приходить к своему завершению. Затем следует немедленная критическая оценка- осознание – появившихся в сознании мыслей и образов.
Смысл практики в том, что бы проявиться всему, что содержится в сознании практикующего. Так постигается пустота – подлинная природа сердца в даосизме.
соблюдать баланс между «отпусканием на волю сознания» и внутренней сосредоточенностью.
Покой сознания приходит не сразу и с большим трудом. Научившись держать в узде сознание везде и в любой ситуации, нужно отпустить поводья самоконтроля и позволить сердцу жить привольно.
В даосском «Каноне сосредоточения и созерцания» фаза высвобождения сознания описывается так: «Занимаясь делами или будучи праздным, не теряй «отсутствия сознания».
Будучи покойным или деятельным, всегда храни постоянство воли!
Когда сдерживаешь сердце сверх меры, начинается болезнь.
Признак ее прерывистое и напряженное дыхание.
Если сердце чересчур подвижно, временно отпусти его на волю!
Оно само найдет равновесие между расслабленностью и напряжением
И обнаружит в себе согласие и порядок».
Даосские учителя предостерегают от попыток волевым усилием прервать поток мысленных образов, добившись лишь поверхностной и, таким образом, ложной цельности сознания.
Канон сосредоточения и созерцания
1. Первый этап «совершенствования в Пути» — «отрешиться от всех низких и дурных деяний». Таковыми считаются все поступки и мысли, связанные с чувственным восприятием или, точнее, с умственными проекциями, вызванными нашим восприятием мира.
Только избавившись от «низких деяний», можно «сидеть покойно». Комментатор отмечает, что понятие «сидения» здесь означает «не-появление какого бы то ни было состояния сознания», а «покой» означает «отсутствие привязанностей».
Обрати взор внутрь себя и должным образом себя
Как только осознаешь, что возникла мысль,
Тотчас вырви и уничтожь ее!
Что бы ни появилось в сознании, это нужно подчинять
Только так обретешь в себе мир и покой.
3. Следующий этап соответствует полной свободе от «блудливых мыслей и суетных представлений». Это
означает, по сути дела, что «тщетная работа ума» полностью устранена из сознания и нет никаких определенных актов, никаких качествований сознания.
В этой связи автор текста дает совет «чураться только возбужденного сознания, но не оставлять лучезарное сознание; пребывать в пустотном сознании и не держать в себе закосневшее сознание» (то есть сознание, привязанное к каким-либо отвлеченным идеям).
Далее в тексте даются «три назидания», которые должны привести сознание к единству с Великим Путем.
Первое требование — «отстраненность от внешних обстоятельств», что предполагает умение принимать только существенное и отбрасывать все способное смутить покой сознания».
Второе требование—«отсутствие вожделений», то есть отсутствие желания обладать чем-либо.
Третье требование — «спокойствие сознания», означающее прекращение всякой умственной активности.
Текст подчеркивает огромные трудности процесса «успокоения сознания», требующего необыкновенной сосредоточенности духа и долгой тренировки. Сознание, утверждает автор книги, поддается лишь мягкому и постепенному воздействию; оно во всяком случае должно привыкнуть к усилию внутреннего бодрствования.
Состояние духовного самоконтроля описывается в следующих словах:
Будучи занят делом или празден — Всегда сохраняй «отсутствие сознания»! В момент покоя или решительных действий Всегда имен в себе единую волю.
Далее отмечается, что излишнее усердие в деле самоконтроля духа чрезмерно обременяет сознание и способно вызвать серьезные психические отклонения и даже умопомешательство. Поэтому важно уметь сохранять равновесие между внутренним контролем и свободой, поддержать естественный ритм жизненных состояний. «Истинно сосредоточенное сознание, — говорится далее, — обуздано, но не привязано, свободно, но не развязно».
Когда сознание обретает способность к постоянному сосредоточению и становится подобным «покойной воде, которая, как зеркало, отражает в себе все веши», появляется возможность в какой-то момент времени достичь прозрения. Однако прозрение, подчеркивается в каноне, «никогда не приходит от человека», поэтому подвижник не должен поддаваться искушению как можно скорее пережить просветление.
Мы читаем далее:
В сосредоточении сам никогда не ищи прозрения!
Прозрение придет само собой.
И только такое прозрение подлинно.
Истинное прозрение не может приносить пользу, поскольку оно беспредметно и воплощает не бытие вещей, а чистую бытийственность со-знания, со-бытий-ность бытия. Истинно мудрый обязательно «скрывает свой духовный свет» и «выглядит невеждой».
Текст упоминает о различных видениях, сопровождающих процесс параллельного усиления сосредоточенности и внутреннего прозрения. Если в сознании все еще возникают мысли и образы, подвижника могут преследовать видения демонов и злых духов. Напро-
тив, явление святых людей древности или даже божественного Лао-цзы — хороший знак, свидетельствующий о том, что подвижник на верном пути.
Теперь, когда «отпали все путы и узы сознания», даос может без усилия, совершенно «бессознательно» претворить в своей духовной практике Великий Путь.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Источник
ru.greenlife-kyoto.com
Даосская медитация, техника долгой жизни в древнем Китае, сводит на нет эффект отрицательных эмоций, таких как страх. Давайте узнаем лучше.
История и происхождение даосской медитации
Даосская медитация является частью техники долгой жизни, возникшей в древнем Китае. Мастера того времени, такие как Лао-цзы и Чан Сан Фэн, определили секреты силы, которая течет во всех вещах, происхождение самой жизни: ци.
В нашем организме эта энергия течет в форме двух сущностей, Инь и Ян, по воображаемым каналам, называемым меридианами . Правильный поток ци дает здоровье, благополучие и долголетие; напротив, это может привести к болезням, психическим заболеваниям и эмоциональным проблемам.
Даосская медитация сосредотачивается на внутренней энергии субъекта, отказываясь от любых ссылок на то, что нас окружает, сосредотачиваясь вместо этого на Дао, то есть на том, что порождает и охватывает все. Таким образом, медитация становится искусством невмешательства, бездействия, наблюдения на цыпочках. Это значит действовать, пытаясь не расстраивать спонтанный поток событий.
Даосская медитация представляет глубокие различия в отношении аналогичных практик, разработанных другими системами внутреннего развития, поскольку она характеризуется сосредоточенностью на внутренней энергии и ее совершенствовании .
После того, как основы практики развития внутренней энергии были заложены в практике цигун и тайцзи, практикующий может приступить к практике даосской медитации. Сегодняшние исследования, посвященные влиянию этих методов, демонстрируют воздействие на общее состояние организма посредством вовлечения центральной нервной системы и вегетативной.
Преимущества даосской медитации
Древние даосы разработали несколько техник медитации, направленных на ослабление и устранение влияния, которое негативные эмоции, такие как страх, ненависть, грусть и гнев, могут оказать на структуру энергии, так как это приводит к потере ци и накоплению отрицательной энергии. Медитируя на даосской медитации, можно получить различные преимущества, связанные с подходом к личной жизни, рассматриваемым с большей глубиной.
Вы научитесь превращать негативные эмоции в позитивные чувства и добродетели, очищать и распределять необработанную сексуальную энергию, управлять основными моментами своего существования, присутствовать во снах, чувствовать динамизм своего тела, исправлять его и войти в контакт с энергиями вокруг нас. Посредством даосской медитации практикующий научится постоянно производить творческую энергию, повышая уровень сознания человека.
Осень в даосизме
Описание техники
Даосская медитация делится на две категории : Ру Цзин и Цунь Си . Ру Цзин означает вхождение в спокойствие и включает в себя простое созерцание, лишенное концентрации, тренирующее ум к сознательной тишине.
Это то, что даосы называют постом разума : практикующий сидит на берегу реки и слушает течение, испытывая реальность напрямую, без каких-либо мысленных фильтров. Нелегко сидеть и слушать, не позволяя уму фантазировать мыслью. Наблюдение за нашим дыханием в тишине, в отрыве или от естественного элемента, такого как дерево, как облака в небе или движение моря, делает наш ум спокойным, сосредоточенным и безмолвным; безмолвный ум может легче чувствовать дисбалансы и сообщения тела, становясь способным двигать и направлять ци .
Цуна Это обеспечивает визуализацию для терапевтических целей и концентрации. Под визуализациями подразумеваются образы, сознательно созданные разумом совершенно намеренным образом. Вера вызывает физические изменения, которые проявляются в производстве нейротрансмиттеров, гормонов и антител.
Практика цуна Мы учим заменять негативные образы и эмоции позитивными, преобразовывая и перерабатывая энергию, которая застаивается. Вместо того, чтобы думать о теле как о больном, замкнутом, нечувствительном, холодном или загрязненном, оно представляется как обитель мощных и чистых сил.
Таким образом, воображение не является единственным фактором здоровья, но играет решающую роль. Поэтому даосская медитация — это не бегство от реальности, а инструмент для жизни, адаптации и изучения реальности.
Подходит для
Безумие повседневной жизни почти всегда заставляет нас использовать, если не тратить, больше энергии, чем мы обычно имеем. Отсутствие физической или эмоциональной энергии может привести к депрессии и неудовлетворенности самой жизнью.
Даосская медитация эффективна для тех, кто хочет научиться управлять своими энергиями, обеспечивая полное понимание своего потенциала, чтобы иметь возможность действовать в своих собственных пределах. Любой, кто стремится познать свои самые сокровенные реалии, может достичь удивительных результатов, следуя тщательно продуманной, улучшенной и консолидированной системе даосских мастеров в течение тысячелетий, а живые мастера — для удовлетворения потребностей современного общества.
На физическом уровне, в дополнение к дыханию и концентрации даосской медитации, практика цигун улучшает осанку и подвижность движений, кровообращение и обмен веществ, нервную и мышечную систему, замедляя старение, усиливая ткани и даже оживление мозга. Это особенно показано для лиц в пожилом возрасте, которым, таким образом, удается оставаться в форме с жизненной силой.
Где даосская медитация практикуется сегодня
Эту практику можно освоить, посещая специальные даосские курсы медитации, курсы цигун или курсы тайцзи цюань, как практические основы для медитации. В этом районе есть много восточных культурных институтов, которые предлагают курсы и семинары такого типа. Существует также ряд спортивных залов, открытых для этих дисциплин.
В настоящее время поиск настоящего живого мастера невозможен, но есть множество даосских учителей и мастеров тайцзи-цюань, которые могут направить вас к развитию вашей психофизической энергии.
любопытство
Даосская медитация использует знаменитое изображение лука, стрелы и цели в решающий момент выстрела: стрельба из стрелы . Когда лучник крепко держит лук, когда веревка хорошо натянута, целевая цель с осторожностью и разум бдительны, стрельба заключается в невмешательстве лучника, то есть в снятии напряжения тела, освобождая дух.
Стрела, направляемая дыханием, направляется к цели по безошибочной тропе, торчащей в центре. Описанное таким образом условие стрельбы традиционно считалось формой медитации. Это одна из причин того, что « Шу Цин», один из старейших историографических источников Китая, и « Лицзи», текст, посвященный принципам хорошего поведения, содержат несколько глав, посвященных искусству стрельбы из лука .
Источник