11 упражнений для мозга
Ассиметричная пальчиковая гимнастика упражнения сделает работу мозга интенсивнее и поможет легче и быстрее усвоить любые знания и навыки.
Такая гимнастика запускает оба полушария мозга, т.е синхронизирует оба полушария. В 1981 году американский нейропсихолог Роджер Сперри получил Нобелевскую премию за «открытия, касающиеся функциональной специализации полушарий головного мозга». На основании его исследований сделан вывод, что синхронизируя оба полушария мозга, мы повышаем качество любого обучения во много раз. Поэтому, овладевая любым новым навыком, нужно запустить мозг в работу по максимуму.
Ассиметричная гимнастика для мозга
Кулак-ладонь. Одну руку сжимаем в кулак, а другую выпрямляем в ладошку. И начинаем последовательно менять их: кулак- ладонь. Сначала делаем упражнение медленно, а когда оно начинает получатся — ускоряем темп.
Ухо-нос. Одну руку ставим на нос, а вторую перекрещивая руки, подносим к уху. Хлопок и меняем их местами.
Капитанское. Одна рука приложена козырьком к бровям, а вторая рука показывает знак «Класс». Меняем руки местами. Через несколько занятий, это упражнение можно усложнить, добавив хлопок между сменой рук.
Одну ладошку выставляем вперед, а второй рукой показываем знак «Класс». Меняем руки. Через несколько занятий, это упражнение можно усложнить, добавив хлопок между сменой положения рук.
Победитель. Одна рука показывает знак «V», а вторая «Ок». Меняем руки.
На одной руке соединяем 2 пальца- указательный и средний, а указательный палец второй руки будет накрывать два этих соединенных пальца. Меняем руки.
Мизинец одной руки накрывается тремя соединенными пальцами другой руки (указательным, средним и безымянным). Меняем руки.
Рожки и ножки. Одна рука показывает ножки, а вторая рожки (большой палец, указательный и мизинец). Меняем руки.
Пазлы. На одной руке выставляем два пальца -указательный и средний, а на другой -безымянный и мизинец. Соединяем их как пазлы. Меняем руки.
На одной руке большой палец последовательно соединяется со всеми остальными пальцами, начиная с указательного пальца. То же самой делает другая рука, но начинает с мизинца. Задача — делать упражнение одновременно двумя руками.
Большие пальцы рук соединяются с указательными пальцами противоположной руки. Потом нижние пальцы мы отсоединяем, делаем виток вверх и там снова их соединяем, ускоряясь и делая упражнение быстрее.
Эти упражнения сделают работу мозга интенсивнее и помогут легче и быстрее усвоить любые знания и навыки. опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
Источник
Как развивать мозг ребенка? Советы психолога (+упражнения)
Вспомним о сферах специализации левого и правого полушарий головного мозга.
ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ
Основной сферой специализации левого полушария является логическое мышление, и до недавнего времени врачи считали это полушарие доминирующим. Однако фактически оно доминирует только при выполнении следующих функций.
Левое полушарие мозга отвечает за языковые способности. Оно контролирует речь, способности к чтению и письму, запоминает факты, имена, даты и их написание.
Аналитическое мышление:
Левое полушарие отвечает за логику и анализ. Именно оно анализирует все факты. Числа и математические символы также распознаются левым полушарием.
Буквальное понимание слов:
Левое полушарие способно понимать только буквальный смысл слов.
Последовательная обработка информации:
Информация обрабатывается левым полушарием последовательно по этапам.
Математические способности: Числа и символы также распознаются левым полушарием. Логический аналитический подходы, которые необходимы для решения математических, проблем, тоже являются продуктом работы левого полушария.
Контроль за движениями правой половины тела. Когда вы поднимаете правую руку, это означает, что команда ее поднять поступила из левого полушария.
ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ
Основной сферой специализации правого полушария является интуиция. Как правило, его не считают доминирующим. Оно отвечает за выполнение следующих функций.
Обработка невербальной информации:
Правое полушарие специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах.
Музыкальность: Музыкальные способности, а также способность воспринимать музыку зависят от правого полушария, хотя, впрочем, за музыкальное образование отвечает левое полушарие.
Метафоры: С помощью правого полушария мы понимаем метафоры и результаты работы чужого воображения. Благодаря ему мы можем понимать не только буквальный смысл того, что слышим или читаем. К примеру, если кто-то скажет: «Он висит у меня на хвосте», то как раз правое полушарие поймет, что именно хотел сказать этот человек.
Воображение: Правое полушарие дает нам возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории. Кстати говоря, вопрос «А что, если…» также задает правое полушарие.
Художественные способности: Правое полушарие отвечает за способности к изобразительному искусству.
Эмоции: Хотя эмоции и не являются продуктом функционирования правого полушария, оно связано с ними более тесно, чем левое.
Мистика: За мистику и религиозность отвечает правое полушарие.
Мечты: Правое полушарие отвечает также и за мечты.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
УПРАЖНЕНИЕ 1: Сядьте за стол и положите перед собой лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу, и начинаете рисовать симметрично-зеркальные рисунки. Пусть они будут сначала простыми, например, буквы или цифры. Если обеими руками сложно это делать, придется сначала выполнять упражнение с каждой рукой по отдельности
УПРАЖНЕНИЕ 2: Возьмите лист бумаги обеими руками и помашите им, задействуя не только кисти, но и локти, и плечи.
УПРАЖНЕНИЕ 3: Левую руку положите на правое плечо, поверните голову в эту сторону, сосредоточив взгляд на каком-либо предмете. Медленно поверните голову в сторону левого плеча, и взгляните через него. Повторите упражнение, переложив правую руку на левое плечо.
УПРАЖНЕНИЕ 4: Поставьте руки на спинку стула — это опора. Отставьте одну ногу назад. Корпус пододвиньте вперед, сгибая другую ногу. Перенесите на нее вес тела. Чуть приподнимите пятку сзади стоящей ноги. Теперь плавно переместите весь вес на ногу, которая находится сзади. Ее пятку опустите, а носок другой ноги приподнимите. Повторите 5 раз, затем смените ноги.
АССИМЕТРИЧНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ МОЗГА
Ассиметричная гимнастика запускает оба полушария мозга, т.е синхронизирует оба полушария. В 1981 году американский нейропсихолог Роджер Сперри получил Нобелевскую премию за «открытия, касающиеся функциональной специализации полушарий головного мозга». На основании его исследований сделан вывод, что синхронизируя оба полушария мозга, мы повышаем качество любого обучения во много раз. Поэтому, овладевая любым новым навыком, нужно запустить мозг в работу по максимуму.
Упражнение 1. Кулак-ладонь. Одну руку сжимаем в кулак, а другую выпрямляем в ладошку. И начинаем последовательно менять их: кулак- ладонь. Сначала делаем упражнение медленно, а когда оно начинает получатся — ускоряем темп.
Упражнение 2. Ухо-нос. Одну руку ставим на нос, а вторую перекрещивая руки, подносим к уху. Хлопок и меняем их местами.
Упражнение 3. Капитанское. Одна рука приложена козырьком к бровям, а вторая рука показывает знак «Класс». Меняем руки местами. Через несколько занятий, это упражнение можно усложнить, добавив хлопок между сменой рук.
Упражнение 4. Одну ладошку выставляем вперед, а второй рукой показываем знак «Класс». Меняем руки. Через несколько занятий, это упражнение можно усложнить, добавив хлопок между сменой положения рук.
Упражнение 5. Победитель. Одна рука показывает знак «V» а вторая «Ок». Меняем руки.
Упражнение 6. На одной руке соединяем 2 пальца- указательный и средний, а указательный палец второй руки будет накрывать два этих соединенных пальца. Меняем руки.
Упражнение 7. Мизинец одной руки накрывается тремя соединенными пальцами другой руки (указательным, средним и безымянным). Меняем руки.
Упражнение 8. Рожки и ножки. Одна рука показывает ножки, а вторая рожки (большой палец, указательный и мизинец). Меняем руки.
Упражнение 9. Пазлы. На одной руке выставляем два пальца — указательный и средний, а на другой -безымянный и мизинец. Соединяем их как пазлы. Меняем руки.
Упражнение 10. На одной руке большой палец последовательно соединяется со всеми остальными пальцами, начиная с указательного пальца. То же самой делает другая рука, но начинает с мизинца. Задача — делать упражнение одновременно двумя руками.
Источник
Ассиметричная гимнастика – развиваем ребенка гармонично!
Как известно, мозг человека состоит из двух полушарий, каждое из которых отвечает за свои стороны развития личности. Левое полушарие аналитическое и последовательное. Оно отвечает за понимание и формирование речи, за понимание точных наук, последовательную обработку информации и контролирует движения правой стороны тела. Правое же полушарие наоборот – контролирует левую часть тела и отвечает за пространственное мышление, творческое начало, музыкальность и воображение. Перекос в развитии в ту или иную сторону формирует характер и поведение, которое нами принято считать или занудным, или «без тормозов». В развитии ребенка очень важно развивать оба полушария мозга в равном объеме для формирования гармоничной и разносторонней личности.
Ассиметричная гимнастика, или пальчиковая гимнастика – позволяет достичь высоких результатов в формировании личности ребенка. В «Лингва-Плюс» в рамках всех дошкольных программ наши специалисты используют ассиметричную гимнастику для повышения образовательного эффекта. Программа «Умничка» рассчитана на детей 5-6 лет и готовит ребенка к школе. Использование различных техник обучения и методик, в том числе пальчиковой гимнастики, значительно повышает уровень развития ребенка перед сверстниками. В итоге выпускник «Умнички» показывает куда как более высокий уровень знаний и концентрации, чем другие дети. Записывайтесь на дошкольную подготовку «Умничка» (для детей 5-6 и 6-7 лет)!
Наши телефоны 3-14-00 или 8(914)738-34-31
Вот несколько упражнений для равномерного развития мозга ребенка!
- Кулак-ладонь. Одну руку сжимаем в кулак, а другую выпрямляем в ладошку. И начинаем последовательно менять их: кулак- ладонь. Сначала делаем упражнение медленно, а когда оно начинает получатся — ускоряем темп.
- Капитанское. Одна рука приложена козырьком к бровям, а вторая рука показывает знак «Класс». Меняем руки местами. Через несколько занятий, это упражнение можно усложнить, добавив хлопок между сменой рук.
- Победитель. Одна рука показывает знак «V», а вторая «Ок». Меняем руки.
Источник
Разминка для мозга: асимметричная гимнастка и никакой рутины
Рутина – главный враг мозга. Держать его в тонусе нужно точно также, как и мыщцы. И поможет ему специальная зарядка. Несколько приёмов сейчас покажу.
Ассиметричная гимнастика для мозга. Самое известное упражнение, когда одно рукой вы берётесь за ухо, второй – за нос, а потом меняете руки. На первый взгляд, всё просто, но попробуйте сделать в быстром темпе. Чтобы усложнить это упражнение, можно делать смену через хлопок.
Такие упражнения — на одновременную смену разных действий — запускают оба полушария и синхронизируют их работу.
Гимнастика Йосиро Цуцуми — она больше рассчитана на пальцы и руки, из-за их взаимосвязи рук с мозгом. На каждом пальце находится более 3 тысяч механорецепторов.
Упражнение 1
На вдохе поднимаем руки на уровень глаз. На выдохе поочередно опускаем каждую из рук и одновременно захватываем пальцы. Повторите упражнение 10 раз.
Упражнение 2
Поднимаем руки на уровень груди. Затем разводим локти и ладони, оставляя вместе лишь кончики пальцев. Повторить 10 раз.
Упражнение 3
Для третьего упражнения понадобится мячик. В течение 1 й минуты надо катать его по руке.
Упражнение 4
Также можно просто касаться большим пальцем всех остальных. Но, чтобы усложнить это упражнение, подключайте вторую руку. И делайте в другом направлении.
Упражнение 5
Большим пальцем нажимать на основание каждого пальца. 20 раз на каждую руку.
Также поможет выполнение привычных действий неведущей рукой. Я правша — буду левой рукой выполнять все задачи.
Еще один приём для развития мозга — симметричное рисование. Нужно стараться рисовать двумя руками абсолютно одинаковые фигуры. Справившись с геометрическими фигурами, можно усложнить задачу и попробовать нарисовать один рисунок двумя руками.
Ну и ещё целый ряд советов для развития мозга – ведите дневник, изучайте иностранные языки, занимайтесь музыкой. И главное, пытайтесь избавиться от рутины. Ведь это к тому же и просто скучно.
Источник
Что такое ассиметричная гимнастика
Лечение сколиоза сводится к мобилизации позвоночника, коррекции деформации и удержанию коррекции. Все это достигается с помощью средств ЛФК или путем применения регрессирующих кор сетов, гипсовых кроваток, специальных тяг либо комбинированны ми способами, включающими в себя все перечисленные выше сред ства. Основным методом лечения сколиоза в настоящее время считают комбинированный.
В комплексной терапии сколиотической болезни используют в ос новном корригирующие, асимметричные и симметричные упражнения. Корригирующие упражнения предусматривают максималь ную мобилизацию позвоночника, на фоне которой проводится коррекция дуги искривления с помощью специальных противоискривляющих (корригирующих) упражнений. Асимметрич ные упражнения также направлены на коррекцию позвоночника, но оказывают оптимальное воздействие на его кривизну, умеренно ра стягивают мышцы и связки на вогнутой стороне дуги искривления и обеспечивают дифференцированное укрепление ослабленных мышц на выпуклой стороне.
В комплексной терапии сколиотической болезни используют в ос новном корригирующие, асимметричные и симметричные упражне ния. Корригирующие упражнения предусматривают максималь ную мобилизацию позвоночника, на фоне которой проводится коррекция дуги искривления с помощью специальных противоискривляющих (корригирующих) упражнений. Асимметричные упражнения также направлены на коррекцию позвоночника, но оказывают оптимальное воздействие на его кривизну, умеренно ра стягивают мышцы и связки на вогнутой стороне дуги искривления и обеспечивают дифференцированное укрепление ослабленных мышц на выпуклой стороне.
При сколиозе II степени на фоне общеукрепляющих упражнений применяют самокоррекцию, асимметричную коррекцию, деторсионные упражнения (по показаниям). Обязательны дыхательные уп ражнения.
И. И. Кон предлагает корригирующее воздействие на позвоночник, эффективное у больных со сколиозом I—II степени. Исходное положение- лежа на спине, нога на стороне вогнутости искривления, согнутая под углом 90°, преодо левает сопротивление груза, который крепится у ножного конца крова ти. При динамическом упражнении вес груза колеблется от 5 до 15 кг, а число движений — от 10 до 50. При статической нагрузке вес варьирует от 10 до 40 кг, а время его удержания — от 10 до 30 с. Это упражнение рассчитано на сокращение главным образом подвздошно-поясничной мышцы, уменьшающее сколиотическую дугу, торсию и лордоз.
Примерные комплексы упражнений для больного сколиозом
Комплекс 1. Упражнения для формирования и закрепления на выка правильной осанки
Исходное положение стоя
1. Принятие правильной осанки путем касания стены или гимна стической стенки ягодицами, икроножными мышцами и пятками. Отойти от стены на 1-2 шага, сохраняя правильную осанку.
2.Исходное положение лежа на спине, руки вдоль туловища. Голова, туловище, ноги составляют прямую линию. Припод нять голову и плечи, вернуться в исходное положение.
3. В корригированном положении туловища прижать поясничную область к полу. Встать, принять правильную осанку.
Комплекс 2. Упражнения для укрепления мышечного «корсета»
Для мышц спины: исходное положение лежа на животе, подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных одна на другую.
1. Перевести руки на пояс, приподнимая голову и плечи, лопатки
соединить, живот не поднимать, удерживать принятое положение.
2. Приподнимая голову и плечи, медленно перевести руки вверх,
в стороны, к плечам.
3. Поднять голову и плечи: руки в стороны; сжимать и разжимать
кисти рук.
4. Поочередное поднимание прямых ног, не отрывая таза от пола.
Темп медленный.
5. Приподнимание обеих прямых ног с удержанием 10-15 с.
Для мышц брюшного пресса: исходное положение лежа на спине, поясничная об ласть прижата к опоре.
1. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленных и тазобед
ренных суставах.
2. Согнуть обе ноги, разогнуть вперед, медленно опустить.
3. Поочередно сгибать и разгибать ноги на весу — «велосипед».
4. Руки за головой. Поочередно поднимать прямые ноги. То же упражнение в сочетании с различными движениями рук.
Симметричные корригирующие упражнения: исходное положение лежа на животе, под бородок на тыльной поверхности кистей, положенных одна на другую, локти разведены в стороны, положение туловища и ног прямое.
1. Поднять руки вверх, тянуться в направлении рук головой, не
поднимая подбородка, плеч и туловища, вернуться в исходное положение.
2. Сохраняя срединное положение позвоночника, отвести назад
прямые руки; ноги приподнять разогнутые в коленных суставах, «рыбка».
3. Приподнять голову и грудь, поднять вверх прямые руки, при
поднять прямые ноги, сохраняя правильное положение тела, не
сколько раз качнуться — «лодочка».
В качестве симметричных могут быть использованы другие уп ражнения для укрепления мышц брюшного пресса и спины из исходного положения лежа при условии сохранения симметричного положения частей тела относительно оси позвоночника.
Асимметричные корригирующие упражнения.
Внимание. Асимметричные )(односторонние) упражнения можно выполнять только консультации врача-ортопеда. Ортопедический салон «Гален» разрабатывает индивидуальную методику зарядки на основании осмотра, рентгенограмм.
1. Исходное положение стоя перед зер калом, сохраняя правильную осанку, поднять плечи с поворотом вовнутрь на стороне вогнутости грудного сколиоза.
2. Исходное положение лежа на животе, руки вверх, держась за рейку гимнастической стенки. Приподнять напряженные ноги и отвести их в сто рону выпуклости поясничного сколиоза.
3. Ходьба на гимнастической скамейке с мешочком на голове и отведением ноги в сторону выпуклости поясничного сколиоза.
При консервативном лечении занятий лечебной гимнастикой недостаточно. Следует шире использовать элементы спорта (под наблюдением врача) и физическую культуру (ходьба на лыжах, катание на коньках, плава ние и др.). Если консервативные методы лечения недостаточно эф фективны и сколиоз прогрессирует, показана костнопластическая фиксация позвоночника. Ранняя операция может предупредить раз витие III степени сколиоза, поздняя может снять боли.
Рекомендуется массаж мышц спины, живота и тазового пояса: при сколиозе I степени — общеукрепляющий, а при сколиозе II—III степени — дифференцированный. На курс массажа 15-20 процедур.
При сколиотической болезни пациенты предъявляют жалобы на боли в ногах, повышенную утомляемость в мышцах ног при физичес кой нагрузке, поэтому в занятия ЛГ необходимо включать специаль ные упражнения, направленные на укрепление связочно-мышечного аппарата стоп, восстановление опороспособности конечностей.
Плавание рекомендуется всем пациентам независимо от тяжести ско лиоза, его прогноза и течения, а также вида лечения. Противопоказа нием может быть лишь нестабильность позвоночника с разницей меж ду углом искривления на рентгенограмме лежа и стоя более 10—15 °.
При занятиях в лечебном бассейне необходимо:
-подбирать плавательные упражнения и стиль плавания строго инди видуально;
-обращать внимание на воспитание правильного (равномерно го) дыхания;
-при подборе исходных положений и индивидуальных корриги рующих упражнений учитывать тип сколиоза, степень искривления,
изменения позвоночника в сагиттальной плоскости (кифозирование, лордозирование), состояние мышечной системы и переноси мость физических нагрузок, сопутствующие заболевания, не являю щиеся противопоказанием к плаванию;
-предварительно отрабатывать элементы каждого плавательного упражнения на суше с учетом нарушений координации;
-исключать упражнения, мобилизующие и вращающие позво ночник, увеличивающие его подвижность.
Основным стилем плавания у больных является брасс на груди с удли ненной паузой скольжения, во время которой позвоночник максимально вытягивается, а мышцы туловища статически напряжены. При этом стиле плечевой пояс располагается параллельно поверхности воды и перпендикулярно движению, движения рук и ног симметричны и происходят в одной плоскости.
Плавательные упражнения зависят от степени сколиоза.
При сколиозе I степени используют только симметричные плава тельные упражнения (брасс на груди, удлиненная пауза скольжения; кроль на груди с работой только ног; проплывание скоростных участ ков под контролем функциональных проб). При сколиозе II—III степе ни асимметричные исходные положения. Плавание в корригирован ном положении после освоения техники брасса на груди должно занимать до 40—50% времени занятия. Это значительно снимает на грузку с вогнутой стороны дуги позвоночника. При сколиозе IV степе ни основной задачей является не коррекция деформации, а улучшение общего состояния пациента: улучшение функции сердечно-сосудис той и бронхолегочной системы, обменных и трофических процессов, периферического кровообращения. В связи с этим в занятиях приме няют симметричные исходные положения, дыхательные упражнения, упражнения для крупных и средних мышечных групп и суставов. Од нако для тренировки сердечно-сосудистой системы и повышения си ловой выносливости мышц (под строгим контролем!) необходимо ин дивидуально вводить проплывание коротких скоростных отрезков.
Для детей со сколиозом II—III степени исходные положения кор рекции подбирают строго индивидуально и в зависимости от типа сколиоза. Например, при грудном типе сколиоза для снижения компрессии с вогнутой стороны дуги применяют асимметричные исходные положения для плечевого пояса: рука с вогнутой стороны искривления выносится при плавании вперед (при исходное положение стоя — вверх). При поясничном типе и грудопоясничном типе сколиоза для коррекции дуги можно использовать асимметричные исходные поло жения для тазового пояса: при плавании нога с выпуклой стороны поясничной дуги отводится с фиксацией таза на доске. При комби нированном типе сколиоза с двумя первичными дугами (грудной и поясничной) особое внимание уделяют коррекции грудной дуги.
При подборе плавательных упражнений учитывают и деформа цию позвоночника в сагиттальной плоскости (лордоз или кифоз).
Оценка результатов. В связи с наклонностью сколиоза к прогрессированию в течение всего периода роста достоверны результа ты лечения, достигнутые ко времени окончания усиленного роста скелета.
При оценке результатов лечения учитывают изменение общего состояния ребенка, функционального состояния сердечно-сосудис той и бронхолегочной системы, воспитание навыка правильной осан ки, общей координации движений, возрастание силовой выносли вости мышц, изменение дуги искривления позвоночника (по данным рентгенограмм). Отсутствие прогрессирования деформации опреде ляют при изменении дуги искривления (±5° на рентгенограмме).
Прогрессированием считают увеличение дуги искривления более чем на 5° (на 6—10°; 11-15°; свыше 15°). Улучшение означает уменьше ние дуги искривления более чем на 5° (на 6—10°; 11—15°; свыше 15°).
Источник