Что такое архат йога

Мастер Чоа Кок Суи
ЧУДЕСА ПРАНИЧЕСКОГО ЦЕЛИТЕЛЬСТВА

8. МЕДИТАЦИЯ НА ДВУХ СЕРДЦАХ

Не покидая дома, можно познать все сущее на небе и на земле.
Не выглядывая в окно, можно видеть пути Неба.
Странствующие узнают все меньше и меньше, чем дальше они забредают.
Премудрый же знает все, никуда не выходя; видит все, ни на что не глядя;
ничего не делает и достигает (цели)!

Медитация должна быть направлена на осознание единства с Богом.
Все ваше внимание должно быть отдано осознанию Бога,
при этом вы должны всегда помнить, что Царство Божие внутри вас —
не там и не здесь, а внутри вас

ТЕХНИКА ПРОСВЕТЛЕНИЯ, ИЛИ МЕДИТАЦИЯ НА ДВУХ СЕРДЦАХ

«Медитация на двух сердцах» является техникой, направленной на достижение космического сознания, или просветления. Это также форма служения миру, так как акт благословения всей Земли сердечной добротой приносит в мир определенную долю гармонии.

Медитация на двух сердцах основывается на принципе, согласно которому некоторые из главных чакр являются как бы «воротами» для выхода на определенные уровни (горизонты) сознания. Для достижения просветления или космического сознания необходимо в достаточной мере активизировать венечную чакру. Два сердца — это сердечная чакра, которая является центром эмоционального сердца, и венечная чакра, которая является центром божественного сердца.

Когда венечная чакра достаточно активизирована, ее 12 внутренних лепестков раскрываются и разворачиваются вверх наподобие золотого кубка, золотого венца, золотого цветка или лотоса, чтобы получить духовную энергию, которая затем распределяется в другие части тела. Символами венечной чакры являются также Святой Грааль и царская корона, которая представляет собой слабую попытку отобразить неописуемую по красоте, блистательную венечную чакру духовно развитого человека.

Читайте также:  Тренировка фулбоди для продвинутых

Золотой венец, который очень быстро вращается, видится в образе яркого пламени света над головой. Его символизирует митра, которую носят папы, кардиналы и епископы.

Высоко активизированная венечная чакра видится в форме ареола вокруг головы человека. Поэтому святые различных религий изображаются с нимбом вокруг головы. В зависимости от степени духовного развития ореолы могут различаться по яркости и своим размерам.

Во время медитации на двух сердцах божественная энергия нисходит на практикующего, наполняя его божественным светом, любовью и силой. Практикующий становится проводником этой божественной энергии. Божественная энергия входит через духовный канал и центры, наполняя ауру. Этот стремительный поток энергии подхватывает и выносит из ауры отрицательные мысли и эмоции, тем самым очищая ее. В даосской йоге эта божественная энергия известна как небесная ки. В Каббале она называется столбом света, так как ясновидящие видят эту энергию именно как столб света. Индийские йоги зовут этот столб света духовным мостом света, или антакарной. Христиане называют это явление нисхождением Святого Духа, которое символически изображается в виде столба света с порхающим голубем. На христианских иконах Иисуса или святых иногда изображают со столбом белого света над их головами с порхающим белым голубем. Это — символ нисхождения божественной энергии. Адепты духовных практик, долгое время занимающиеся описанной медитацией, иногда испытывают ощущение, будто все их тело окружено ослепительным светом или будто этот ослепительный свет заполнил всю голову. Аналогичные ощущения доводилось переживать святым всех религий, а также умудренным йогинам. Это сходство духовных переживаний особенно заметно, если мы сравним священные писания различных религий.

Венечную чакру можно активизировать, только если активизирована сердечная чакра. Сердечная чакра является как бы копией венечной чакры. Если посмотреть на сердечную чакру, то она выглядит как внутренний круг венечной чакры — т.е. у нее тоже есть 12 золотых лепестков.

Сердечная чакра является аналогом венечной чакры на более низком уровне. Венечная чакра является центром просветления и божественной любви, или единения со всем. Сердечная чакра является центром высоких чувств. Этот центр связан с состраданием, радостью, нежностью, заботливостью, милосердием и другими высокими чувствами. Только культивируя в себе возвышенные, благородные чувства, человек может испытать божественную любовь. Попытка объяснить, что такое божественная любовь и просветление обычному человеку — это все равно, что пытаться объяснить слепому, что такое цвет.

Сердечную и венечную чакры можно пробудить различными методами. Этого можно добиться с помощью физических движений, хатхи-йоги, йоговских дыхательных техник, мантр, или могущественных слов, визуализации. Все эти методы эффективны, но недостаточно быстры. Одним из наиболее эффективных и быстрых методов пробуждения этих чакр является медитация на сердечной доброте, или благословение всей Земли сердечной добротой. Когда вы используете свою сердечную и венечную чакры для благословения Земли сердечной добротой, вы становитесь проводником духовных энергий, которые в процессе благословения пробуждают эти две чакры. Благословение Земли сердечной добротой является формой служения миру. Когда вы благословляете Землю сердечной добротой, вам в ответ даруются многочисленные благословения. Благословляя других, вы сами получаете благословения. Отдавая, вы обретаете. Таков закон!

Совсем необязательно, что человек, у которого венечная чакра активизирована в достаточной мере, достигнет просветления, ибо ему еще надо научиться, как использовать активизированную венечную чакру. Это все равно что иметь новейший компьютер, но не знать, как им пользоваться. После того как венечная чакра достаточно активизируется, начните медитировать на свет, на мантру ОМ, или Аминь, и на промежутки между ОМ, или Аминь. Концентрация и длительная осознанность должны быть направлены не только на мантру ОМ (Аминь), но главным образом на интервалы между двумя ОМ, (Аминь). Именно путем концентрации и поддержания внимания на свете и на промежутке (на моменте неподвижности, или безмолвия) между двумя Ом (Аминь), достигается просветление, или самадхи!

В йоге есть поговорка: трудно разглядеть дно сквозь неспокойную воду. Если же вода тихая, сквозь нее все хорошо видно. Таким же образом, когда ум и эмоции находятся в состоянии хаоса, достичь самоосознания невозможно. Только когда ум и эмоции неподвижны, возможно достижение того, что индийские йоги называют «самоосознанием», буддисты – «постижением своей истинной природы», а христиане – «просветлением».

У большинства людей остальные чакры в значительной степени развиты. Такие чакры, как базовая, половая и солнечного сплетения, активизированы практически у каждого человека. У людей сильно развиты инстинкт самосохранения, половое влечение и стремление руководствоваться более низкими чувствами. К сожалению, в современном образовании делается чрезмерный акцент на развитии горловой чакры и аджна-чакры, т.е. на развитии конкретного и абстрактного мышления. Для сердца же в этой системе не нашлось места. По этой причине так часто встречаются люди довольно образованные, но с невыносимым характером. Они не достигли эмоциональной зрелости, т.е. их сердечная чакра неразвита. Несмотря на то, что такие люди могут быть весьма одаренными и состоятельными, у них не складываются отношения с людьми, у них нет друзей и может не быть семьи. Практикуя медитацию на двух сердцах, человек становится гармонично развитым и уравновешенным. Это означает, что главные чакры более или менее сбалансированы и уравновешенны.

Будет ли применяться конкретное или абстрактное мышление во благо или во зло, зависит от степени развития сердечной чакры. Когда чакра солнечного сплетения чрезмерно развита, а сердечная чакра развита недостаточно, т.е. когда эмоции низкого уровня преобладают над возвышенными чувствами, тогда ум, скорее всего, будет использоваться деструктивно. Можно сказать даже, что мир на земле недостижим без развития у людей чакры сердца. Поэтому основное внимание в системе образования должно уделяться развитию сердца.

Лицам до 16 лет не следует практиковать медитацию на двух сердцах регулярно, так как их организм еще не способен выдерживать большого количества тонких энергий. Это даже может привести к параличу. Однако в этом правиле есть исключения. Многие воплотившиеся высокоразвитые души сейчас находятся в телах, проходящих подростковую стадию развития. У таких подростков большие чакры, и они могут начать практику медитации на двух сердцах уже лет с 14, однако необходимо контролировать их состояние во избежание нежелательных проблем. Людям с сердечными заболеваниями, гипертонией и глаукомой также не следует практиковать медитацию на двух сердцах, поскольку это может привести к ухудшению их состояния. Беременным женщинам также не следует медитировать слишком часто и интенсивно, так как накопленная во время медитации энергия может оказаться слишком сильной для плода. А беременным женщинам, имеющим в прошлом случаи невынашивания, вообще не рекомендуется практиковать эту медитацию. В любом случае, эту медитацию необходимо прекратить немедленно, если во время нее появились боль или неприятные ощущения.

Важно отметить, что тем, кто намерен практиковать эту медитацию регулярно, необходимо заниматься самоочищением, или формированием характера, посредством ежедневного анализа совершенных поступков («внутреннего отражения»). Медитация на двух сердцах активизирует не только сердечную и венечную, но также и другие чакры. Поэтому у практикующего активизируются и усиливаются как положительные, так и отрицательные черты характера. В этом практикующий может легко убедиться самостоятельно либо при помощи ясновидения.

Тем, кто собирается регулярно практиковать медитацию на двух сердцах, следует исключить из своей жизни следующее:

Употребление в пищу свинины, угрей и сомов

Избыточное употребление спиртных напитков

Наркотические и галлюциногенные препараты

Употребление свинины, угрей и сомов в сочетании с практикой этой медитации может вызвать так называемый «синдром кундалини». Необходимо исключить из рациона употребление свиного сала. Синдром кундалини может иметь следующие проявления:

Хроническая усталость (или хроническая ярко выраженная общая слабость).

Источник

АРХАТ

Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль . Под редакцией В. С. Стёпина . 2001 .

Полезное

Смотреть что такое «АРХАТ» в других словарях:

Архат — Архат: Архат в буддизме человек, достигший полного освобождения от клеш и вышедший из «колеса перерождений», но не обладающий всевидением Будды Архат (лат. Siraitia grosvenorii) растение, многолетняя лиана семейства… … Википедия

Архат — – көне үнді философиясында жауды жеңуші дегенді білдіреді. Архат деп нирванаға ( жоғалу , сөну , яғни бұл дүниенің проблемаларынан босану, сананы тазарту) жету, сананың тыныш ағымын бұзатын құштарлық құмарлық сезімдерін жеңген адамды айтады … Философиялық терминдердің сөздігі

АРХАТ — в буддизме хинаяны существо, достигшее освобождения (нирваны) от цепи перерождений (сансары) … Большой Энциклопедический словарь

АРХАТ — (санскр. arhat. пали arahant, букв. «достойный»), в буддийской мифологии: 1) эпитет будды; 2) в мифологии хинаяны человек, который достиг наивысшего уровня духовного развития, т. е. нирваны. Путь к достижению состояния А. разделяется на четыре… … Энциклопедия мифологии

архат — сущ., кол во синонимов: 1 • святой (51) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

архат — в буддизме хинаяны существо, достигшее «освобождения» (нирваны) от цепи перерождений (сансары). * * * АРХАТ АРХАТ, в буддизме хинаяны (см. ХИНАЯНА) существо, достигшее «освобождения» (нирваны (см. НИРВАНА)) от цепи перерождений (сансары (см.… … Энциклопедический словарь

архат — (санскр., пали арахат, дословно «достойный») человек, прошедший четырехступенчатый путь духовного совершенствования и достигший его наивысшего уровня (вступивший в поток; возвращающийся один раз; не возвращающийся; архат). К числу А. относятся… … Буддизм

АРХАТ — (санкр.): в буддизме – тот, кто достиг верного понимания природы Запредельного и, таким образом, готов к завершению своей жизни в этом мире после ее окончательного совершенствования и освобождения от пяти «оков», которые все еще ограничивают его … Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь

Архат — (Arhat) В буддизме тот, кто достиг верного понимания природы Запредельного, и таким образом, готов к завершению своей жизни в этом мире после ее окончательного совершенствования и освобождения от пяти оков , которые все еще ограничивают его, а… … Словарь йоги

Архат — В буддизме хинаяна, последняя ступень практики в достижении просветления, святой, достигший цели, нирваны, и навеки погрузившийся в нее. В махаяне идеал архата считается недостижимым и заменяется идеалом бодхисаттвы спасителя всех живых существ.… … Религиозные термины

Источник

Здоровье и йога

Каждое живое существо желает быть счастливым, но в своей каждодневной жизни испытывает многочисленные страдания. Поэтому не живет, а находится в поиске путей избавления от своих страданий.

Когда внешние способы достижения счастья перестают удовлетворять или разочаровывают своим непостоянством, человек обращается к духовным исканиям вечного счастья и блаженства.

Все духовные традиции сходятся в том, что страдание – главная проблема человека. Но не страдание как таковое, а разделенное состояние ума, пребывающего в двойственности. Будучи подверженным такому умонастроению, человек испытывает влечения и отторжения, разделяет мир на белое и черное, правильное и неправильное, оперирует субъективными критериями оценки реальности с позиции личного опыта, личных предпочтений и коллективных представлений среды обитания.

Но в тоже время подсознательная часть ума помнит о Единстве, из которого все произошло, и в котором он пребывал до момента отделения, ощущая блаженство, защищенность, целостность и осмысленность всего существования, и стремится к этому Единству.

Чтобы осознать глубину страданий, сам корень и бессмысленность внешних способов преодоления этих страданий, все духовные традиции предлагают совершенно иной путь: чтобы обрести вечное счастье, прежде всего, нужно отказаться от временного и преходящего.

Такой подход полноценно отражен в древней и многогранной традиции Буддизма, который разделяется на две основные ветви: Хинаяна (или Малая Колесница) и Махаяна (или Великая Колесница). Основа обеих ветвей Учения одна – избавление от страданий путем отсечения того, что приводит к этим страданиям, — эго (иллюзии индивидуальной ограниченности) и вытекающих из этого омрачений ума – потребностей защиты эго и его границ и соответствующих эмоций (гнев, жадность, страх, влечения, неприятие, концепции, убеждения и т.п.).

Принципиальным отличием является подход в практике отсечения относительного. Если Хинаяна предлагает постепенный метод через осознавание и отбрасывание всех своих обусловленностей и несовершенств, и в конечном итоге, эго, то Махаяна идет к самой сути – эго, и призывает отбросить сразу эго и идею себя самого через бескорыстное служение на благо всех живых существ.

Архат и бодхисатва. Два пути к освобождению

Идеалом Хинаяны является Архат – тот, кто воистину достоин, поскольку победил самого себя – устранил свое неведение, мешающие эмоции, очистил все тенденции ума, обусловленные прошлым опытом, усмирил все страсти, желания, вожделения, гнев, освободив себя, тем самым, от страдания и перерождения в мирах сансары.

В этом контексте Хинаяна означает Малую Колесницу, поскольку она связана с личным пробуждением.

Идеалом Махаяны является Бодхисатва, что означается совершенный герой (сатва), «имеющий великую смелость» достичь Просветления, стать Бодхи – пробужденным, и перейти на «другой берег» — из сансары в Нирвану, но остаться в аду сансары, помогая всем живым существам освободиться от страданий.

В этом контексте Махаяна называется Великой Колесницей, поскольку несет освобождение всем живым существам.

Путь Архата предполагает уединение и медитацию. Все отвлечения сводятся к минимуму, поэтому данный путь, как правило, связан с монашеством и уходом от мира. Основная цель – разобраться с самим собой – «разрядить» свой ум от накопленных загрязнений, отсечь все свои привязанности, обусловленности, желания, эмоции, убеждения и т.п., отбросить все, что привязывает к сансаре, и освободится от ее оков и перерождений.

Здесь определяющей становится идея Освобождения, а мудрость (Праджня) понимается как различение, отделение «я» от того, что им не является, и в конечном итоге отбрасывание «я» как не существующего реально.

Автор статьи — Лариса Семиколенова (Сатья)
Редактирование и публикация материала — Сергей Чернов

Источник

Оцените статью