- Задания для обучающихся тест по физкультуре (2, 3, 4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Теоретическое тестирование учащихся по физической культуре 2-4 классы
- Гимнастические снаряды. Виды и конструкция. Особенности
- Все гимнастические снаряды можно разделить по месту установки – на улице или в помещение. Как правило, профессиональное оборудование устанавливается только в помещениях. Соревнования по гимнастике на улице не проводятся. А вот любительский инвентарь нередко можно увидеть во дворах.
- Основные гимнастические снаряды
Задания для обучающихся
тест по физкультуре (2, 3, 4 класс)
Представленны тестовые задания для обучающихся освобожденных от уроков физическая культура, по состоянию здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2-4_klass1.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Теоретическое тестирование учащихся освобожденных от уроков физической культуры 2-4 классы
- Первые соревнования начали организовывать:
а) спортсмены; б) современные олимпийцы;
в) древние люди; г) пираты.
2. На уроках физкультуры нужно иметь:
а) джинсы; б) спортивную форму;
в) сапоги; г) халат.
3.Олимпийский девиз – это:
а) «Быстрее, выше, сильнее»; б) «Сильнее, выше, быстрее»;
в) «Выше, точнее, быстрее»; г) «Выше, сильнее, дальше».
4. Бег на короткие дистанции – это:
а) 200 и 400 метров; в) 800 и 1000 метров;
б) 30 и 60 метров; г) 1500 и 2000 метров.
5. Какие физические качества развивают легкоатлетические упражнения? (ответьте самостоятельно)
6. Способность человека длительно выполнять какую-либо работу без утомления мышц называется….
7. Что относится к гимнастике?
а) ворота; б) перекладина;
в) шиповки; г) ласты.
8. Акробатика – это:
а) строевые упражнения; б) упражнения на брусьях;
в) прыжок через козла; г) кувырки.
9. На занятиях по гимнастике следует:
а) заниматься в школьной форме;
б) заниматься без учителя;
в) заниматься в спортивной форме с учителем;
г) заниматься самостоятельно в раздевалке.
10. Строевые упражнения – это:
а) попеременно двухшажный ход; б) низкий старт;
в) повороты на месте, перестроения; г) верхняя подача.
11. Какие качества развивают подвижные игры? (ответьте самостоятельно)
Ключ к теоретическому тестированию учащихся освобожденных от уроков физической культуры 2-4 классы
5 быстрота, сила, гибкость, выносливость, ловкость, меткость
11 быстрота, сила, гибкость, выносливость, ловкость, меткость
Теоретическое тестирование учащихся освобожденных от уроков физической культуры 2-4 классы
1. В какой последовательности надо обтирать тело водой?
а) руки, шея, грудь и живот, спина, ноги
б) ноги, руки, грудь и живот, шея, спина
в) спина, ноги, руки, шея, грудь и живот
г) шея, грудь и живот, спина, руки, ноги
2. Способность человека легко и свободно сгибать и прогибать свое тело при выполнении различных движений называется…
3. Какие бывают физические упражнения?
а) со скакалкой, мячом, гимнастической палкой
б) подводящие, общеразвивающие, соревновательные
в) веселые, скучные, забавные
г) в спортивном зале, на улице, на снарядах
4. В какой стране появилась современная игра баскетбол?
5. Сколько баскетболистов в каждой команде должно быть на площадке во время игры?
6.Какие виды спорта развивались при Петре 1? (ответьте самостоятельно)
7. Развитие основных физических качеств это….
в) физическая подготовка
8. Слитное выполнение нескольких акробатических упражнений, которые следуют друг за другом, называется…
а) акробатическая комбинация
б) строевые упражнения
в) показательное выступление
г) акробатический этюд.
9. Прыжки с опорой на предмет или спортивный снаряд называются…
а) прыжок в длину с места
б) опорный прыжок
в) прыжок в высоту
г) прыжок в длину с разбега
10. Способность человека уравновешивать свое тело за счет напряжения мышц называется…
11. Какое физическое качество помогают развить опорные прыжки?
12. Какие бывают травмы? (ответьте самостоятельно)
Ключ к теоретическому тестированию учащихся освобожденных от уроков физической культуры 2-4 классы
6 парусное, гребное дело, фехтование, конный спорт
12 ушибы, раны, ссадины, кровотечения, вывихи, переломы, обморожения
Теоретическое тестирование учащихся освобожденных от уроков физической культуры 2-4 классы
1.Какие физические качества ты знаешь? (ответьте самостоятельно)
2. Какие причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями вы знаете? (зачеркните лишнее)
а) недостаточная двигательная активность,
в) соблюдение техники безопасности,
г) неисправность спортивного инвентаря,
д) неправильный подбор одежды и обуви.
3. Способность человека выполнять движения с максимальной скоростью за счет быстрого напряжения мышц называется…
4. В какой стране впервые появилась игра волейбол?
5. Сколько волейболистов должно быть на площадке в каждой команде?
6. Какие способы закаливания водой ты знаешь?
а) питье холодной воды,
б) брожение по лужам,
в) обливание горячей водой
г) обливание холодной водой
7. Как правильно подобрать лыжи и лыжные палки? (ответьте самостоятельно)
8. Какой способ подъема в горку применяется в начальной школе?
б) снять лыжи и подняться в горку
в) с опорой на руки и колени
г) по ступенькам
9. Как правильно одеться для занятий лыжным спортом? (ответьте самостоятельно)
10. Какое физическое качество развивают занятия лыжным спортом?
Ключ к теоретическому тестированию учащихся освобожденных от уроков физической культуры 2-4 классы
1сила, быстрота, гибкость, выносливость, координация
7 палки – по плечо, лыжи – рост + вытянутая вверх рука
9 удобная одежда не сковывающая движения, шерстяные шапка, варежки, носки.
Источник
Теоретическое тестирование учащихся по физической культуре 2-4 классы
Вариант 1
- Первые соревнования начали организовывать:
а) спортсмены; б) современные олимпийцы;
в) древние люди; г) пираты.
2. На уроках физкультуры нужно иметь:
а) джинсы; б) спортивную форму;
в) сапоги; г) халат.
3.Олимпийский девиз – это:
а) «Быстрее, выше, сильнее»; б) «Сильнее, выше, быстрее»;
в) «Выше, точнее, быстрее»; г) «Выше, сильнее, дальше».
4. Бег на короткие дистанции – это:
а) 200 и 400 метров; в) 800 и 1000 метров;
б) 30 и 60 метров; г) 1500 и 2000 метров.
5. Какие физические качества развивают легкоатлетические упражнения? (ответьте самостоятельно)
6. Способность человека длительно выполнять какую-либо работу без утомления мышц называется….
7. Что относится к гимнастике?
а) ворота; б) перекладина;
в) шиповки; г) ласты.
8. Акробатика – это:
а) строевые упражнения; б) упражнения на брусьях;
в) прыжок через козла; г) кувырки.
9. На занятиях по гимнастике следует:
а) заниматься в школьной форме;
б) заниматься без учителя;
в) заниматься в спортивной форме с учителем;
г) заниматься самостоятельно в раздевалке.
10. Строевые упражнения – это:
а) попеременно двухшажный ход; б) низкий старт;
в) повороты на месте, перестроения; г) верхняя подача.
11. Какие качества развивают подвижные игры? (ответьте самостоятельно)
Ключ к теоретическому тестированию 2-4 классы
Вариант 1
5 быстрота, сила, гибкость, выносливость, ловкость, меткость
11 быстрота, сила, гибкость, выносливость, ловкость, меткость
Вариант 2
1. В какой последовательности надо обтирать тело водой?
а) руки, шея, грудь и живот, спина, ноги
б) ноги, руки, грудь и живот, шея, спина
в) спина, ноги, руки, шея, грудь и живот
г) шея, грудь и живот, спина, руки, ноги
2. Способность человека легко и свободно сгибать и прогибать свое тело при выполнении различных движений называется…
3. Какие бывают физические упражнения?
а) со скакалкой, мячом, гимнастической палкой
б) подводящие, общеразвивающие, соревновательные
в) веселые, скучные, забавные
г) в спортивном зале, на улице, на снарядах
4. В какой стране появилась современная игра баскетбол?
5. Сколько баскетболистов в каждой команде должно быть на площадке во время игры?
6.Какие виды спорта развивались при Петре 1? (ответьте самостоятельно)
7. Развитие основных физических качеств это….
в) физическая подготовка
8. Слитное выполнение нескольких акробатических упражнений, которые следуют друг за другом, называется…
а) акробатическая комбинация
б) строевые упражнения
в) показательное выступление
г) акробатический этюд.
9. Прыжки с опорой на предмет или спортивный снаряд называются…
а) прыжок в длину с места
б) опорный прыжок
в) прыжок в высоту
г) прыжок в длину с разбега
10. Способность человека уравновешивать свое тело за счет напряжения мышц называется…
11. Какое физическое качество помогают развить опорные прыжки?
12. Какие бывают травмы? (ответьте самостоятельно)
Ключ к теоретическому тестированию учащихся отнесенных по состоянию здоровья к СМГ «Б» 2-4 классы
Вариант 2
6 парусное, гребное дело, фехтование, конный спорт
12 ушибы, раны, ссадины, кровотечения, вывихи, переломы, обморожения
Источник
Гимнастические снаряды. Виды и конструкция. Особенности
Гимнастика – это популярный вид спорта из-за своей зрелищности. Она входит в программу Олимпийских игр. По этому виду спорта постоянно проводят международные и национальные соревнования. Занятия гимнастикой позволяют улучшить свое здоровье, выровнять осанку, выработать гибкость и ловкость. Они повышают координацию движений и чувство равновесия. Занятия в гимнастике – это, прежде всего, прыжки, подтягивания и опорные упражнения. Для того, чтобы заниматься этим видом спорта требуются специальные гимнастические снаряды. Причем каждый вид упражнений требует определенного снаряда.
Заниматься гимнастикой можно профессионально с целью достичь высот. Для этого необходим тренер и качественные и дорогие спортивные снаряды. В домашних или уличных условиях также занимаются этим видом спорта. Поэтому, прежде всего, все снаряды подразделяются на профессиональные и любительские. Уже в школе дети начинают осваивать некоторые виды гимнастического инвентаря.
Все гимнастические снаряды можно разделить по месту установки – на улице или в помещение. Как правило, профессиональное оборудование устанавливается только в помещениях. Соревнования по гимнастике на улице не проводятся. А вот любительский инвентарь нередко можно увидеть во дворах.
Тип установки снарядов – еще один критерий классификации. Они могут быть напольными, распорными или настенными. Напольные устанавливаются в помещениях непосредственно на горизонтальную поверхность. Основное требование к полу – он должен быть ровным.
Распорные гимнастические снаряды крепятся к полу и потолку или между вертикальными стенами. Основное достоинство такого типа установки, то что не требуется проделывать лишних дыр в поверхностях, так как инвентарь крепится при помощи распорного механизма.
Настенные, как ясно из названия, крепятся к стене. Поверхность для монтажа должна быть прочной, чтобы выдержать вес самого снаряда и спортсмена. Крепить настенное оборудование на фанерную или гипсокартонную стену не рекомендуется.
Основные гимнастические снаряды
Существует много видов инвентаря для гимнастики. Каждый вил оборудования предназначен для определенного типа упражнений.
Турник (перекладина)
Основной гимнастический снаряд в гимнастике. Представляет собой стальную перекладину, закрепленную при помощи металлических растяжек на вертикальных столбах. Дома также многие устанавливают перекладину, часто – в дверных проемах.
Турник для соревнований должен иметь высоту 2,78 м, длину не менее 2,4 м. Диаметр штанги не должен превышать 280 мм.
Брусья
Существуют брусья мужские и женские. Первые представляют собой две параллельных перекладины, установленные на одной высоте. Брусья для женских упражнений устанавливаются параллельно, но расстояние между ними значительно больше, а высота различается на 0,8 м.
Высота мужского снаряда для соревнований составляет 175 см. Перекладины женских располагаются на расстоянии от поверхности на 165 и 245 см соответственно. При этом высота считается не от пола, а от верхней поверхности расположенных рядом матов.
Бревно
Этот снаряд применяется исключительно в женских состязаниях. Для упражнений на бревне требуются хорошее чувство равновесия.
Оборудование представляет собой длинный горизонтальный брус, расположенный на двух и более стойках с амортизаторами на высоте 1,25 м. Он покрыт эластичным материалом с шероховатой поверхностью, которая препятствует скольжению во время занятий.
Длина бруса составляет 5 метров, а ширина – 0,1 м. Все края и углы гимнастического бревна должны быть скруглены.
Конь
С этим гимнастическим оборудованием практически все знакомы еще со школьных времен. Он используется в соревнованиях для опорных упражнений и прыжков.
Этот снаряд представляет собой вытянутую основу из дерева или пластика, которая обшита специальным эластичным материалом с шероховатой поверхностью. Основа располагается на металлической подставке.
Для выполнения упражнений на коня устанавливаются две ручки, держась за которые спортсмен показывает чудеса ловкости и гибкости. Конструкцией предусмотрена возможность изменения высоты снаряда. Для упражнений она составляет 115 см. Для выполнения опорных прыжков мужчинами конь устанавливается на высоте 135 см, женщинами – 125 см.
Мостик
Это оборудование предназначено для выполнения опорных прыжков. Он устанавливается в помещениях на ровной горизонтальной поверхности. Материалом изготовления служит многослойная фанера 1,5 см толщиной. Сверху снаряд имеет прочное нескользящее покрытие с эластичной набивкой. Между верхней частью платформы и опорами для повышения упругости располагаются две стальные пружины.
Кольца
Этот снаряд также знаком всем с детства. Он представляет собой два кольца, которые подвешены к перекладине на ремнях или тросах на расстоянии 0,5 м друг от друга. Кольца изготавливаются из недеформируемого материала. Их внутренний диаметр не должен превышать 18 см. Высота нижней части колец от поверхности матов составляет 275 см, а точки подвеса – 575. Эти гимнастические снаряды используются только в мужских соревнованиях.
Ковер
Он применяется для тренировок и исполнения вольной программы на соревнованиях. Представляет собой помост, покрытый ковролином с разметкой. Сам подиум строится из фанеры, а между верхней частью и покрытием располагаются пенополиэтиленовые листы.
Гимнастические маты
Они являются основой безопасности спортсменов и смягчают удары при прыжках или падении. Верхняя поверхность матов парусиновая, льняная или хлопчатобумажная. Внутри маты набиты поролоном или губчатой резиной. Эти снаряды заключены в чехлы из искусственной кожи. Маты выпускаются двух размеров 2х1 м и 2х1,25 м.
Лестницы и стенки
Эти гимнастические снаряды применяются для упоров и выгибов в корригирующей гимнастике. Представляют собой две стойки с расположенными между ними поперечными рейками. Последние несут основную нагрузку во время занятий, а потому их изготавливают из твердых пород дерева – бука, дуба или березы. Для уменьшения скольжения поверхность реек может быть покрыта специальным материалом.
Лестницы имеют высоту до 5 м, а общее количество перекладин не превышает 19. Стенки изготавливают в двух вариантах — No1 имеет высоту 3,2 м и 20 реек, No2 – 3 м и 12 поперечин.
Канаты
Эти снаряды бывают двух видов – для лазания или перетягивания. Длина первых составляет 5,1 м, а вторых – не менее 12,5 м. Толщина канатов классифицируется по номерам – 1,2 и 3. Диаметр каждой 35, 40 и 50 мм соответственно. Они трехрядные, изготовленные из натуральных материалов.
Канат для лазания укрепляется на перекладине или в потолке при помощи крюка. Верхний конец заделывается в металлический чехол, а нижний – в кожаный. Также в кожаные чехлы заделываются концы канатов для перетягивания.
Шесты для лазания
Эти гимнастические снаряды располагаются вертикально и изготавливаются из древесины твердых пород. Длина такого шеста составляет 5 метров, а толщина 40 или 50 мм (для женщин и мужчин соответственно).
Инвентарь
В художественной гимнастике есть вольная программа, когда гимнасты выполняют различные упражнения на ковре. Для таких упражнений может использоваться специальный инвентарь. Он же применяется и на тренировках:
- Скакалка — это универсальный гимнастический снаряд, который подходит и для тренировок, и для основных упражнений. Главным параметром оборудования является толщина, которая варьируется от 8 до 9 мм. Изготавливаются скакалки из нейлона, кожи, пеньки, резины.
- Гимнастические палки применяются во время тренировок и соревнований в вольной программе. Палки изготавливают из твердой древесины или пластика. Длина снарядов зависит от возраста и пола гимнастов – детские 0,9 м, женские – 1 м, мужские 1,1 м. Диаметр сечения равен 2,4; 2,8 и 3 см соответственно.
- Булава используется для выполнения маховых упражнений. Ее делают из дерева или резины. Булава представляет собой ручку, формой напоминающей бутылку, с шаром на конце. Их украшают специальными обмотками для повышения зрелищности и красоты программы.
- Обруч знаком всем с детства и представляет собой кольцо большого диаметра. Наиболее распространенным видом обруча является хулахуп. Различают профессиональное и любительское оборудование. Последнее быстро теряет форму от ударов и ломается.
- Мяч также считается одним из основных видов дополнительного инвентаря, используемого гимнастами во время исполнения вольных программ. Они, как и обручи, бывают профессиональными и любительскими. Эти гимнастические снаряды должна иметь специальное покрытие, предотвращающее скольжение.
Источник