Что надо чтобы стать тренером по гимнастике

Как стать тренером в спортивной школе

1. Где можно работать тренером или инструктором?

Вы можете устроиться на работу тренером, инструктором по спорту и инструктором-методистом в организации Департамента спорта города Москвы (Москомспорта):

  • спортивные школы;
  • спортивные школы олимпийского резерва;
  • спортивные адаптивные школы;
  • спортивные клубы;
  • центры спортивной подготовки;
  • центры спорта и образования;
  • училища олимпийского резерва,
  • центры физической культуры и спорта административных округов Москвы, подведомственные Москомспорту.

2. Что входит в должностные обязанности?

Тренер:

  • подготовка спортсменов к спортивным соревнованиям;
  • подбор перспективных спортсменов в спортивную команду;
  • обеспечение физической, технической, тактической и морально-волевой подготовки спортсменов;
  • разработка индивидуальных планов подготовки спортсменов (команды);
  • учет спортивных результатов спортсменов;
  • контроль выполнения программы подготовки спортивной команды, своевременное прохождение спортсменом допинг-контроля;
  • анализ результатов выступления спортсменов (команды) на спортивных соревнованиях, внесение коррективов в их дальнейшую подготовку;
  • обеспечение внедрения новейших методик подготовки спортсменов в практику тренировочного процесса.

Инструктор-методист:

  • организация проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;
  • обеспечение соблюдения занимающимися техники безопасности на спортивных объектах;
  • набор в секции, группы спортивной и оздоровительной направленности; участие в организации и проведении спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
  • участие в подготовке спортсменов и судей квалификационных категорий «юный спортивный судья» и «спортивный судья третьей категории»;
  • осуществление пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни;
  • изучение, обобщение и внедрение передового опыта физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
Читайте также:  Как делать гимнастику шеи от гипертонии

Инструктор по спорту:

  • планирование, организация и проведение занятий по физическому воспитанию, проведение тренировочных занятий;
  • проведение спортивно-оздоровительной работы, разработка планов спортивно-оздоровительных мероприятий;
  • привлечение населения к выполнению физических упражнений в целях их физической подготовки к систематическим занятиям спортом;
  • контроль физического состояния занимающихся, консультирование по вопросам улучшения физической подготовленности населения.

В обязанности каждого из них входит:

  • участие в организации и проведении мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним;
  • обеспечение соблюдения правил по охране труда и пожарной безопасности.

Источник

Что надо сдавать на тренера?

Спорт вполне может стать профессией. Например, можно поступить учиться на тренера. Но куда и какие экзамены нужно сдавать на тренера после 9 и 11 класса? Узнаем!

Конечно же, среди тренеров много любителей, но в серьезном спорте для этого все-таки нужно иметь подходящее образование.ъ

К счастью, получить его вполне реально, если поступать учиться в подходящее учебное заведение и по подходящей специальности.

Что нужно сдавать, чтобы стать тренером?

Если говорить неофициально, то для того, чтобы стать тренером нужно иметь и выносливость, силу воли, и тренерский ум (уметь учить и находить каждому индивидуальный подход).

А еще, чтобы им стать, необходимо получить профессиональное образование. Это значит, что необходимо поступать учиться и сдавать экзамены.

Какие экзамены сдавать на тренера? Ответ будет зависеть от того, куда пойти учиться и по какой специальности. На сегодняшний день вариантов несколько:

  • Учеба в среднем профессиональном учебном заведении
  • Учеба в высшем учебном заведении
  • Профессиональные курсы обучения, переподготовки и повышения квалификации.

Экзамены и предметы, которые нужно сдавать на тренера будут отличаться и в зависимости от того, какую специальность выбирать, после какого класса поступать учиться. Рассмотрим основные варианты.

Что сдавать на тренера после 11 класса?

Иногда говорят, что когда есть сила, то ума не надо. Но такое мнение точно не относится к профессии тренера. Тренеру важно обладать не только здоровым и спортивным телом, но и методикой преподавания, психологическими познаниями, ну и, конечно, быть примером для подражания. Все это обязательно, если вы решили поступать учиться.

Оканчиваю 11 классов школы, дружу со спортом, отличная физическая форма, поэтому думаю стать тренером. Что нужно сдавать на тренера после 11 класса?

Перечень предметов и экзаменов зависит от того, куда поступать и какой спортивной специальности учиться. Обычно, после 11 класса люди поступают в вуз: университет, академию или институт.

Если вы решили стать тренером, сдавать после 11 класса экзамены нужно будет в формате ЕГЭ. Ключевые предметы делятся на обязательные для всех выпускников школ, независимо от будущей профессии и профильные для специальности. В качестве обязательных на тренера после 11 класса предметов сдают экзамены по русскому и базовой математике. В качестве профильного предмета, который нужно сдавать на тренера выступает биология.

Что, помимо ЕГЭ, нужно сдавать после 11 класса, чтобы поступить на тренера?

Экзамены ЕГЭ – далеко не все, что требуется для поступления в вуз. Помимо предметов, которые нужно сдавать на тренера после 11 класса, абитуриенту предстоит пройти конкурсный отбор:

  • Важно обладать отличным здоровьем – его будет проверять медицинская комиссия. Зрение, слух, отсутствие хронических заболеваний, психологических и физическим проблем – важно все.
  • На тренера после 11 класса сдавать нужно и физические нормативы. Отжимания, подтягивание, стометровка и другие нормы сдаются как часть дополнительных испытаний. Это для поступления на спортивную специальность – обязательный этап.

Куда поступать учиться на тренера после 11 класса? На какую специальность?

Спортивных вузов в стране очень много. Найти их несложно. Множество и специальностей. Например, можно стать футбольным тренером, а можно стать учителем физкультуры. Есть и вариант обучения на тренера-преподавателя, а также ряд других направлений. Конечный выбор за самим абитуриентом.

Итого: экзамены по русскому, математике, биологии – предметы, которые нужно сдавать на тренера после 11 класса. Также сдаются физические нормативы, обязательно прохождение медицинской комиссии.

Какие предметы сдавать на тренера после 9 класса?

После 9 класса можно поступить в колледж. Спортивных ссузов, конечно, меньше, чем вузов, но все-таки найти подходящее учебное заведение вполне реально. И здесь тоже можно научиться тренерскому искусству, учитывая то, что после этого можно получить и высшее образование.

Что нужно сдавать на тренера после 9 класса при поступлении в ссуз?

Специализированных предметов, которые нужно сдавать на тренера после 9 класса, по сути, нет. Важно получить аттестат с максимально хорошими оценками. На ОГЭ выпускники школ после 9 класса сдают русский, математику и 2 любых предмета на выбор. Аттестат подается на конкурс вместе с заявлением в понравившийся колледж, оценки в нем влияют на мнение приемной комиссии.

Что еще нужно сдавать на тренера после 9 класса при поступлении в колледж?

Как и в случае с 11 классом, помимо сдачи школьных предметов, абитуриенты проходят медицинскую комиссию. Требования к здоровью претендентов на будущее тренерство довольно строгие. Свое заключение выдают психологи, не должно быть и хронических заболеваний, проблем со слухом, зрением, сердцем.

Также, после 9 класса на тренера сдаются физические нормативы. Это стандартные для спортивных специальностей подтягивания, отжимания, бег. Одним словом, условия поступления в ссуз аналогичны вузовским. Разница лишь в том, что вместо ЕГЭ школьники сдают ОГЭ и поступают на основе конкурса аттестатов.

Какие предметы нужно сдавать на фитнес-тренера?

В массовой физической культуре фитнес входит в моду. Это наиболее актуальный способ поддержки физической формы среди основной группы населения. Чаше всего тренеры по фитнесу работают в спортивных залах, но могут давать и онлайн-уроки, разрабатывать свои собственные методики и писать книги. Они способны помогать неспортивному человеку строить тело своей мечты.

Какие предметы нужно сдавать на тренера по фитнесу?

Обучают фитнес-тренеров в вузах или ссузах, некоторые учатся и на курсах. Но без спортивного образования профессионалом все-таки не станешь. Если поступать учиться на курсы с нуля, никакие предметы сдавать не требуется. Только вот и полноценным фитнес-тренером себя их выпускник называть не может.

Более правильно пойти учиться в ссуз или высшее учебное заведение. Предметы, которые сдают на фитнес-тренера в вузе аналогичны другим тренерским специальностям. Важно сдать ЕГЭ по русскому и математике + профильную для специальности биологию.

При поступлении в вуз проходят медицинскую комиссию, сдают нормативы. То же ждет и поступающих в ссуз. Подробно о том, как стать фитнес-тренером мы писали ранее.

Подведем итог. Любовь к спорту и развитое физическое тело – это отличный шанс, чтобы стать фитнес-тренером. Получение образования после 11 класса можно доверить вузу, после 9 ссузу. Обязательные экзамены, которые предстоит сдавать и после 9, и после 11 класса – русский + математика. Дополнительный предмет – биология сдается после 11го. Также всех ждет медицинская комиссия и сдача физических нормативов.

Источник

Спортивный тренер

Спортивный тренер руководит тренировками. Начинающим спортсменам он прививает основные умения и навыки, а в дальнейшем готовит их к соревнованиям.

От англ. trainer, от train — воспитывать, обучать, готовить. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Спортивный тренер – специалист по воспитанию спортсменов и подготовке их к соревнованиям.

Особенности профессии

В спорте обучение проходит в процессе тренировок. Тренер обучает своих воспитанников и помогает в совершенствовании мастерства.

Даже талантливые и опытные спортсмены своими успехами во многом обязаны своим тренерам.

Одни тренеры работают в так называемом массовом спорте. Другие занимаются подготовкой будущих звёзд для, т.к. и в обыкновенной детской спортивной секции можно открыть талантливого спортсмена. Но для этого нужен и особый тренерский талант.

Главная задача тренера – раскрыть способности спортсмена, научить его максимально использовать ресурсы своего организма для победы. Для этого нужно грамотно выстраивать режим тренировок, распределять нагрузки, подбирать эффективные упражнения.

Но спорт – это не только физическая сила и ловкость. Спортсмен должен понимать особенности своей физиологии, уметь управлять и своим телом и эмоциями. Тренер занимается теоретической и психологической подготовкой своих воспитанников. Он же прививает им дисциплину, вдохновляет на победу, а если нужно, умеет найти лекарственные слова от звёздной болезни.

Всё это возможно только в одном случае: воспитанники должны своему наставнику безоговорочно доверять – и как профессионалу, и просто по-человечески.

Павел Бирман, тренер сборной СССР по пятиборью, ныне работающий в Израиле.

С помощью врача тренер следит за здоровьем своих подопечных, подбирает подходящую диету, помогает справиться с незначительными травмами, которые в спорте случаются.

Подготовка к соревнованиям – всегда требует отдачи и времени, и сил. Чем крупнее соревнования, тем напряжённее график тренировок. Кроме того, тренеру приходится ездить у командировки и на соревнования, и на спортивные сборы.

Рабочее место

Спорткомплексы, спортивные и фитнес-клубы, спортивные секции при учебных заведениях, ДЮСШ, лечебные учреждения, профессиональные спортивные организации и пр.

Источник

ПРОФЕССИЯ ТРЕНЕР ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ: ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

Татьяна Калонбаева

Тренер по художественной гимнастике, Спортивно-юношеская школа Олимпийского резерва

Стаж работы — 6 лет

ПУТЬ К ПРОФЕССИИ

Никогда не думала, что стану тренером и буду работать с детьми. Лет шесть назад мне предложили попробовать себя в роли тренера, потому что я всегда очень хорошо ладила с детьми, будь то мои племянницы или дети знакомых. Я попробовала, у меня получилось, и я поняла, что эта работа мне нравится, нравится вдохновлять детей, нравится, что я могу их чему-то научить и влюбить в этот вид спорта.

Мой папа занимался боксом, а мама танцами. Я всегда была спортивным ребенком. Лет с шести занималась хореографией, народными танцами. С 10 лет занималась легкой атлетикой и пятиборьем, была спринтером. Впоследствии пробовала себя во многих видах спорта. Я очень люблю танцевать, танец — это моя жизнь, а художественная гимнастика включает в себя элементы танцев, поэтому стала тренером именно в этом виде спорта.

Также у меня есть юридическое образование, я думала, что буду работать по этой профессии. Для меня важна справедливость и честность. А сейчас так получилось, что я стала не только тренером, но и спортивным судьей.

О СПЕЦИФИКЕ И СЛОЖНОСТЯХ

В художественной гимнастике важна фактура, конституция тела: удлиненные ручки и ножки, высокий рост, стройность ребенка. Конечно, детки приходят маленькими, в этом возрасте они все еще пухленькие, но тех, у кого есть потенциал, видно сразу. Также важен характер ребенка — трудолюбие, целеустремленность, желание побеждать. Я занимаюсь с детками с четырех лет. В этом возрасте у них еще мягкие мышцы и связки, растяжка дается им легче.

Когда тренируешь детей, особенно совсем маленьких, на первоначальном этапе очень важно, чтобы им понравилось. Важно не отбить желание заниматься спортом. Любой спорт, а тем более художественная гимнастика — это тяжкий труд, это упражнения на растяжку, на гибкость и это все больно. Чтобы расположить детей, влюбить в этот вид спорта, приходится много придумывать: проводить тренировки в форме игры, говорить на их языке, быть с ними на одной волне — ползать с ними, смеяться, петь детские песенки. Это располагает их к тренеру, и у них появляется желание ходить на занятия.

Добиваться хороших результатов в спорте очень часто мешает элементарное отсутствие у ребенка времени на занятия. Он начинает показывать хороший результат, у него появляются первые успехи, и в этот момент родители принимают решение, что нужно все-таки уделять больше внимания учебе. Это одна из больших сложностей в работе тренера.

Будучи тренером, весь результат своей работы ты видишь на соревнованиях

Работу тренера и ребенка оценивают судьи. Бывает так, что на тренировках дети выполняют элемент без запинки в день по сто раз, а на соревнованиях влияет страх и волнение, и ребенок уже не может ничего показать, у него не получается, или он просто забыл, как это делается. Бывает даже что он просто не выходит «на ковер». Ни мама, ни тренер никакими уговорами, просьбами, обещаниями не могут убедить его. Поэтому очень важно перед соревнованием морально подготовить своего подопечного, настроить его на то, что не нужно ничего бояться.

Для меня огромный плюс этой профессии в том, что тренер вместе с ребенком постоянно нацелен на преодоление какого-то рубежа: шпагат с первой реечки, потом со второй и так далее. Вы каждый день ставите перед собой небольшие цели и достигаете их. Это постоянная гонка за результатом. Спорт учит детей дисциплине, уверенности в себе, а также умению добиваться своих целей. Спортсмены знают, на что они способны, и это дает им силы реализовываться и в других сферах жизни.

Бывает, что на тренировке или после нее детки плачут. Но слезы бывают разные. Дети еще маленькие и могут плакать из-за того, что потерялся блокнотик. Или потому что у них что-то не получается, а когда мы растягиваем какие-то мышцы, они могут плакать, потому что это больно. И во всех этих ситуациях им просто нужна поддержка и понимание.

Важно прислушиваться к ребенку. Всегда, когда есть такая возможность, я даю им право выбора. Они могут выбрать музыку, под которую хотят танцевать. При постановке упражнений я спрашиваю, какой элемент больше нравится. У каждого ребенка свой характер, поэтому подход ко всем должен быть разным. Одного нужно постоянно хвалить, другого немного поругать, третьему показать, что у кого-то получается лучше.

Я всегда говорю детям: «Если не получилось один раз, второй и третий — не страшно. Продолжай делать, на 1001 раз получится. Главное не останавливаться». На моих тренировках нет слова «не могу», есть только «не хочу». А когда я говорю им: «Если сильно захотеть, можно в космос полететь» — они смеются и начинают тренироваться усерднее.

Мы работаем не только с детьми, но также и с их родителями

У этой части есть свои сложности. Для каждого родителя его ребенок — самый лучший, и некоторые родители дают свои советы и вмешиваются в процесс тренировок. Сложно объяснить маме или папе, что у каждого ребенка есть свои данные, у одного лучше получится это, у другого другое.

Разговаривая с родителями, я всегда говорю открыто и не обещаю, что их ребенок станет великим спортсменом. Но если он хочет заниматься, то это никогда не помешает. Он научится держать осанку, у него будет хорошая растяжка, гибкость, научится хорошо двигаться, координировать свое тело, а для девочки это очень важно. А еще гимнастика помогает выпрямить ножки детям с косолапием.

Со временем тренер начинает оказывать на ребенка очень сильное влияние. И родители потом даже просят: «Скажите ей, пожалуйста, что по утрам нужно кушать кашу, и что нужно ходить в садик. Она слушается только вас». Рядом с тренером ребенок проводит много времени, проходит через сложности и победы. И поэтому со временем тренер становится наставником, которому ребенок может довериться и поделиться своими переживаниями.

Иногда я выхожу с тренировки как выжатый лимон. Детей много и каждого нужно запомнить по имени, особенно если это дети из нового набора. Для ребенка приятно, когда ты обращаешься к нему по имени.

Мне нравится моя профессия. Я получаю много энергии от детей, когда у них что-то получается, когда они достигают успехов на соревнованиях. Восхищаюсь ими, и в тот момент в очередной раз доказываю себе, что я могу.

О ГЛАВНЫХ КАЧЕСТВАХ ТРЕНЕРА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ

Первое, что нужно тренеру — это уравновешенность и спокойствие. Чтобы дети смогли чему-то научиться и уловить смысл того, что им объясняешь, тренер должен уметь держать внимание детей, сохранять дисциплину.

Для человека нашей профессии важны упорство и настойчивость. Потому что нужно доносить до детей информацию и добиваться, чтобы тебя услышали.

На тренировках нужно больше разговаривать с детьми, общение разрушает все барьеры и помогает добиваться хороших результатов.

Источник

Оцените статью