- Как найти хорошего тренера по художественной гимнастике
- На что обратить внимание при выборе тренера
- Какими качествами должен обладать тренер
- Не все зависит от наставника
- Как правильно выбрать спортивную школу
- Профессиональная подготовка и инновационное мышление тренеров по художественной гимнастике
- Библиографическое описание:
Как найти хорошего тренера по художественной гимнастике
Одним из самых популярных видов спорта является художественная гимнастика, сочетающая в себе изящность и грациозность. Не удивительно, что этот красивый вид спорта все больше привлекает девочек с самого раннего возраста. Приняв решение отдать ребенка в художественную гимнастику, следует серьезно подумать о выборе нужной спортивной школы и тренера.
На что обратить внимание при выборе тренера
Выбрать хорошего тренера по художественной гимнастике не просто. Он должен быть профессионалом в своей области и при этом с легкостью находить общий язык с детьми.
Девочки приходят в гимнастику с пяти — шести лет, а иногда и раньше. В этом возрасте дети очень подвижны и пластичны, и при чутком руководстве тренера могут легко выполнять необходимые упражнения.
Перед тем как выбирать тренера, необходимо определиться с какой целью малышка будет посещать уроки по художественной гимнастике.
Чаще всего основной целью является полноценное физическое развитие детей. Правильные регулярные тренировки способствуют гармоничному развитию ребенка. У девочек формируется правильная осанка, фигура становится стройной и подтянутой, движения — легкими, грациозными и изящными.
Постоянные занятия спортом способны сформировать полезные привычки, а так же помогают выработать уверенность, воспитать в себе терпение и силу воли.
Для этой цели может подойти ближайшая спортивная школа. Тренер здесь поможет освоиться ребенку и подберет для него необходимую нагрузку.
Когда основной целью является достижение больших результатов в спорте, необходимо со всей ответственностью подойти к выбору хорошего наставника. Для этого лучше всего выбрать индивидуального тренера, который будет проводить с ребенком индивидуальные занятия по художественной гимнастике. Необходимо обратить внимание на частного опытного мастера, который добился высоких успехов в спорте и теперь готов передать свой опыт начинающим.
Учитель, знающий свое дело, сможет привить любовь к спорту и помочь малышу поверить в себя.
Очень часто после первого занятия родители хотят услышать, будет ли их ребенок успешен в спорте, сможет ли она со временем стать чемпионкой. Ни один тренер на эти вопросы не даст ответа, так как не возможно сразу установить дальнейшее спортивное развитие малыша. Только через год постоянных тренировок, будет видно, на что способна девочка.
Какими качествами должен обладать тренер
Профессия тренера по художественной гимнастике предполагает наличие определенных знаний и умений. Лучше всего выбирать педагога имеющего высшее или среднее профессиональное образование, связанное с физической культурой и спортом. Отличным вариантом будет тренер, имеющий звание мастера спорта России, который поможет будущей спортсменке выйти на высокий уровень по художественной гимнастике.
Хороший тренер должен обладать разными профессиональными качествами необходимыми для его успешной работы.
В первую очередь, стоит обратить внимание на:
- Личный опыт и стаж тренерской работы наставника.
Личные успехи в спортивной карьере самого тренера, его победы и награды могут сказать о нем многое. Стаж тренерской работы предполагает, сколько лет педагог успешно работает в качестве тренера и каких результатов смогли достичь его воспитанницы на протяжении нескольких лет.
- Развитие и прогресс тренерской работы.
Результаты работы тренера, прежде всего, зависят от успешных выступлений его учениц и полученных ими наград.
- Правильное отношение к ученикам
Настоящий тренер должен быть строгим и справедливым, но не лишен доброты и понимания. Он грамотно укажет на все неточности, сумеет заинтересовать и мотивировать гимнастку на дальнейшую работу, а так же направит ее на достижение лучших результатов. При необходимости, хороший наставник поддержит и утешит свою подопечную.
- Знает и умеет находить общий язык со своими ученицами.
Девочки находятся длительное время на тренировках, где происходит постоянное общение с педагогом. Поэтому очень важно выбрать хорошего тренера, который с первых минут знакомства сможет найти с вашим ребенком взаимное понимание. В дальнейшем именно это играет большую роль в становлении спортсменок.
Не все зависит от наставника
От наставника зависит многое, он имеет большое значение, в развитии спортсменки, помогает, направляет и поддерживает. Но рост спортивных достижений возможен только при их совместной слаженной работе. Гимнастка должна иметь огромное желание и упорство, усиленно работать на результат. От нее требуется полная самоотдача при тренировках, только в этом случае она может добиться больших успехов.
Спортсменка должна стремиться к развитию необходимых ей качеств, таких как:
- целеустремленность, самодисциплина и терпение – основа успешных тренировок и выступлений.
- выносливость и ловкость – основные качества гимнастки.
- умение сконцентрироваться поможет в самый ответственный момент.
- благодаря трудолюбию и высокой мотивации можно достичь самых высоких результатов.
- ответственность за свои действия.
Благодаря невероятным усилиям и воспитанию в себе важнейших качеств, успех девушке будет гарантирован. При этом могут открываться большие возможности в будущем, ее могут заметить и предложить тренироваться с выдающимися спортсменами, заслуженными тренерами России по художественной гимнастике.
Как правильно выбрать спортивную школу
Выбор спортивной школы, играет не малую роль в развитии будущей спортсменки. Зал для проведения уроков и выступлений по художественной гимнастике должен соответствовать техническим условиям и нормам.
- Спортивный зал должен быть достаточно просторным с высоким потолком, пол должен быть ровным с ковровым покрытием.
- Зал для спортивной подготовки должен быть оборудован станками для хореографии, зеркалами, лестницами, помогающими осваивать сложные по технике упражнения.
- Зал должен быть оснащен вентиляцией, иметь хорошее освещение и оптимальную температуру помещения для комфортной тренировки гимнасток.
В начале спортивной деятельности не всегда есть возможность заниматься в хорошо оборудованных залах. Поэтому выбирать территорию для проведения тренировок можно и в необорудованном для гимнастики спортзале. Есть много случаев, когда будущие гимнастки начинали тренироваться именно в таких залах и добивались высоких побед, активно участвуя в различных соревнованиях и турнирах.
Даже посещая самую лучшую школу по художественной гимнастике без опытного тренера высоких результатов не достичь.
Поэтому основным решающим фактором будет выбор грамотного тренера, у которого за плечами много успешных учениц, когда-либо, участвующих в чемпионате мира по художественной гимнастике.
Перед принятием ответственного решения по выбору спортивного клуба для занятий по художественной гимнастике важно родителям девочки лично пообщаться с будущим тренером. Лучше всего будет, если ребенок для начала сходит на пробное занятие и решит комфортно ли ему заниматься именно с этим педагогом и, учитывая мнение ребенка совместно сделать выбор.
И кто знает, может быть, этот шаг — это начало успешной спортивной карьеры вашего ребенка и именно она станет будущей олимпийской чемпионкой России по художественной гимнастике.
Источник
Профессиональная подготовка и инновационное мышление тренеров по художественной гимнастике
Рубрика: Физическая культура и спорт
Дата публикации: 15.03.2020 2020-03-15
Статья просмотрена: 563 раза
Библиографическое описание:
Валяева, И. С. Профессиональная подготовка и инновационное мышление тренеров по художественной гимнастике / И. С. Валяева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 11 (301). — С. 203-206. — URL: https://moluch.ru/archive/301/68086/ (дата обращения: 01.10.2021).
Качественные и количественные показатели тренерской работы являются фактором способности страны обучать профессиональных гимнасток. Наша страна гордится большим количеством выдающихся тренеров, которые сделали художественную гимнастику завораживающей. Во многих национальных федерациях работают российские тренеры, что способствует развитию мировой художественной гимнастики, а также доказывает эффективность российской системы подготовки тренеров, которая учитывает требования современной спортивной практики. Технологический подход к процессу и инновации вскоре стали тенденцией развития художественной гимнастики в начале нового столетия, заставляя совершенствоваться в новом, более жестком и более захватывающем направлении. В данной статье представлены основные идеи и способы культивирования инновационного мышления тренеров в сочетании с последними правилами Технического комитета Международной федерации. Он придает большое значение инновациям и служит ориентиром для развития инновационных движений в художественной гимнастике в Китае.
Ключевые слова: педагогика спорта; подготовка тренеров; инновационное движение; инновационное мышление; психология спорта.
1. Особенности профессиональной подготовки тренеров по художественной гимнастике
Выдающиеся выступления гимнасток показывают, что спорт процветает. Профессиональные навыки тренеров являются основой результативности спортсменов. Тренерская профессия требует большое количество профессиональных знаний, навыков и соответствующих способностей. Характеристика лучших тренеров заключается в том, что они имеют чувство перспективы, понимают направление развития гимнастики и прогнозируют, каким оно будет завтра. Тренер должен четко понимать особенности своей профессиональной деятельности, принимая во внимание специфику выбранного вида спорта и моменты его развития. Профессиональная подготовка должна основываться на систематическом взаимодействии между преподавателями и студентами кафедры, которая реализует программу подготовки будущих тренеров, а также экспертами из детско-юношеских спортивных школ и даже национальной сборной по художественной гимнастике. Только такой практический подход позволит определить актуальные потребности современной спортивной подготовки и адекватно спроектировать соответствующий учебный процесс в вузе.
Кафедра теории и методики гимнастики НГУ имени П. Ф. Лесгафта является не только местом зарождения художественной гимнастики, но и методическим центром профессиональной подготовки и повышения квалификации тренеров. Аспиранты, магистры и студенты активно участвуют в деятельности по научно — методическому обеспечению сборных команд России по художественной гимнастике, а также проводят исследования в рамках научно-исследовательских работ Министерства спорта. Постоянное участие специалистов кафедры в системе подготовки спортивного резерва и сборных команд России по художественной гимнастике позволяют своевременно вносить изменения в содержание программы подготовки будущих тренеров.
2. Психологическое качество тренера
Эффективность тренерской работы является необходимым условием для разработки и совершенствования тренировочных программ, улучшающих спортивные показатели. Тренер должен пройти трудный путь карьерного роста, чтобы приобрести знания и навыки, необходимые для эффективного обучения. В состав главных личных качеств должно входит такое, как — любопытство, то есть стремление следить за изменениями в тенденциях развития, а также вести себя уверенно и превосходить мирские взгляды. Тренеры по художественной гимнастике отвечают за улучшение физических, психологических и эмоциональных показателей спортсменов. Обычно это включает в себя различные навыки: планирование, интерпретация, наблюдение, оценка, адаптация и документирование процесса обучения. Качественные результаты требуют эффективной работы при овладении этими навыками.
Работа тренера относится к видам деятельности с экстремальными условиями, так как она связана с сильными нервно-психическими нагрузками, особенно во время соревнований и носит нерегламентированный характер. Отмечая специфику деятельности тренера, необходимо заметить, что «будучи в своей основе конкурентной, она постоянно держит тренера в состоянии определенной степени психического напряжения. в условиях, когда основным мотивом (и критерием успешности) всей деятельности тренера являются результаты его учеников — критерии его профессионального, педагогического мастерства».
Также можно выделить три основные группы психических состояний в профессиональной деятельности тренера: состояния, проявляющиеся в процессе трудовой деятельности: утомление (переутомление, психическое пресыщение), монотония, профессиональное выгорание и др.; профессиональный стресс (напряженность); предстартовые состояния (стартовая лихорадка и апатия, боевая готовность и др.). Психическое состояние тренера, проявляющееся в его поведении, воздействует на психику спортсмена, вызывая определенную реакцию, которая проявляется на аффективном и поведенческом уровне. Предстартовые состояния тренера, с одной стороны, влияют на настроение спортсмена, с другой — на качество указаний, даваемых тренером непосредственно перед соревнованием.
Психологическая подготовка тренеров — это профессиональное самообразование и часть саморегуляции психического состояния. Инновационное психологическое качество тренеров является основой формирования творческого мышления, а также предпосылкой успешного движения художественной гимнастики. Успех инноваций в художественной гимнастике неотделим от творчества тренеров. Предпосылка творчества заключается в том, чтобы иметь сильную мотивацию для инноваций. Только те, кто имеет сильную мотивацию, могут вдохновлять на высокоактивное инновационное мышление. Кроме того, хорошее умственное качество инноваций также проявляется в процессе инновационных экспериментов с сильным качеством воли и чувством риска. Поэтому говорить о креативном мышлении тренера бессмысленно без хорошего психологического качества.
Хороший тренер знает общие условия спортсменов, которых он тренирует, даже когда спортсмены не могут точно выразить свое психическое состояние.
3. Инновационное движение иинновационное мышление тренеров по художественной гимнастике
Инновационное мышление играет все более заметную роль в современной художественной гимнастике, то есть в новизне и оригинальности. Оно является воплощением инновационных способностей. Инновационное движение художественной гимнастики начинается с наблюдения. Способность к восприятию совершенна и точна, а полученная информация богата и глубока. Для тренера важно получать вдохновение, и иметь богатое воображение. Кроме того, всестороннее накопление знаний является источником инновационного мышления.
Статистика показывает, что спортсмены из европейских стран, таких как Россия, Украина и Беларусь, находятся на переднем крае инноваций, потому — что они имеют сильные технические преимущества и информационные каналы, что полностью показывает их ведущую роль в области инноваций. Китай достиг положительных результатов лишь на начальном этапе инноваций, продемонстрировав определенную инновационную силу и укрепив уверенность в развитии китайской художественной гимнастики.
После нескольких международных соревнований по внедрению новых правил было показано, что страны всего мира полностью осознали значение инновационных движений для развития художественной гимнастики и придают большое значение обучению и исследованию инновационных движений. Для этого необходимо, чтобы тренер всегда наблюдал и изучал тенденции развития данного спорта, понимал информацию об инновациях в мире, понимал динамику инноваций и следил за ее изменениями и законами развития.
В данной статье эффективность применения инновационного мышления в упражнениях по художественной гимнастике проверяется с точки зрения «5 способов мышления по Гарднеру». Это позволит тренеру определить области, которые влияют на уровень спортивных результатов.
- Дисциплинарное мышление. Предусматривает одно направление — выделенную область знаний, непосредственно связанную с направлением научной деятельности или профессии.
- Синтетическое мышление. Представляет собой сенсорное запечатление, фотографический слепок объекта. Он яркий, отражает массу чисто внешних деталей и характеристик. Проявляется в том, чтобы создавать что-то новое, оригинальное, комбинировать несходные, часто противоположные идеи, взгляды, осуществлять мысленные эксперименты.
- Творческое мышление. Объединяет синтетическое и дисциплинарное для выхода на новый уровень, процесс созидания, обработки информации через образные, сенсорные, нестандартные мыслительные связи и концепции, который приводит к принципиально новым решениям проблемной ситуации, к новым идеям, открытиям и явлениям.
Способность мыслить нешаблонно наделяет человека креативностью, находчивостью, остроумием, предприимчивостью.
- Уважительное мышление, включающее в себя способность понимать и взаимодействовать с другими людьми. Необходимо постоянно помнить, что тренер тренирует людей, а не программы. Поэтому вполне справедливо, что отношение тренера и спортсмена оказывает влияние на работоспособность спортсмена и на общую успешность программы.
- Этическое мышление. Предоставляет гарантии, что работа выходит за пределы личных интересов и способствует росту благополучия общества.
Заключение
Тренерам предстоит долгий, нелегкий, но интересный путь, особенно в таком виде спорта. Ведь спортсменки приходят в художественную гимнастику совсем маленькими детьми, а в итоге вырастают в чемпионок Мирового уровня. Надежный наставник является неотъемлемой частью успешного становления спортсменов. Инновационная деятельность по художественной гимнастике должна иметь инновационного тренера, а самое главное для инновационного тренера — это инновационное мышление. Инновационные методы для тренеров должны выходить за рамки основ, в том числе ключевых моментов из 5 перечисленных способов мышления, и напрямую влиять на производительность спортсмена.
Быстрое развитие инновационных движений в художественной гимнастике неизбежно требует, чтобы режим мышления наших тренеров также менялся, с закрытого на открытый, с консервативного на инновационный, с однозначного на многомерный; а также работал на опережение и новаторство.
- 赵光强.中外艺术体操集体项目技术现状之比较.辽宁师范大学,2012.
- Е. С. Крючек, Е.Е.Медведева, Л. А. Винер-Усманова, Р. Н. Терехина. Художественная гимнастика. История, состояние и перспективы развития. Москва «Человек», 2014.
- В. Л. Марищук. Методики психодиагностики в спорте. Москва «Просвещение», 1990.
- 盛宁宁.中外艺术体操集体项目技术水平差距探析.辽宁师范大学,2007.
- А. К. Мынбаева. Инновационное мышление современного педагога. «Народное образование. Педагогика»
- Н. Р. Юсуфбекова. Общие основы педагогической инноватики. Опыт разработки инновационных процессов в образовании. — М., 1991.
- K. Thorne, D. Mackey. Training. Handbook of the trainer. 1996
Источник