Черлидинг тренировка для детей

Программа кружка «Черлидинг»

Лилия Серкова
Программа кружка «Черлидинг»

1. Пояснительная записка.

Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка.

Физическое развитие – одно из основных приоритетных направлений в образовательной деятельности дошкольного учреждения.

Основная цель детского сада – разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей.

Черлидинг – вид спорта,который сочетает в себе элементы шоу и зрелищных видов спорта: танцы, акробатика, гимнастика. Поэтому черлидинг идеально подходит для развития координации детей дошкольного возраста, так как включает в себя элементы гимнастики, ритмических движений, благоприятно влияет на эмоциональную сферу – вырабатывает командный дух, взаимопонимание. Не имеет медицинских противопоказаний. Предполагает индивидуальный подход.

Наш детский сад имеет определенные условия и материальную базу, позволяющую нам в полной мере заниматься оздоровлением детей (групповые центры физического развития, физкультурный зал, спортивная площадка, медицинский центр, методический центр, кабинет педагога-психолога).

Новизна: Черлидинг, как новый вид спорта в нашей стране был утвержден в России приказом министра спорта В. Фетисовым 12 февраля 2007 года. Занятия черлидингом являются одной из инновационных форм в системе дополнительного образования. Данное направление активно развивается в нашей стране, как в виде самостоятельных занятий детей, так раздел танцевальной подготовки в кружках эстетической направленности. В то же время, методических рекомендаций, пособий, программ подготовки черлидеров для дошкольных учреждений в нашей стране сравнительно мало.

Данная программа, составлена на основе методических рекомендаций содержащихся в программе дополнительного образования детей «Черлидинг» для детей 7-8 лет, автор – составитель Волкова А. Ю. г. Мончегорск 2012г. Программа модернизирована и адаптирована к особенностям образовательного учреждения и с учетом возрастных особенностей участвующих в кружковой деятельности детей.

Интеграция образовательных областей «Физическое развитие,»Социально-коммуникативноеразвитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

2. Цели и задачи программы

Цель: рационально использовать созданные в детском саду условия для формирования у детей двигательных умений и навыков, влияющих на развитие здоровья детей, развитие всех двигательных качеств, коммуникативных способностей, используя систему упражнений с элементами черлидинга.

• укреплять физическое и психическое здоровье детей;

формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;

• накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение элементами основных движений черлидинга) развивать коммуникативную культуру детей;

• развивать физические качества личности (скоростные, силовые, гибкости, выносливости, координации);

• воспитывать командный дух, привычку к здоровому образу жизни;

• развивать речь детей (в процессе разучивания кричалок);

• развивать интерес к спорту, популяризировать черлидинг среди дошкольников.

3. Содержание программы.

.Двигательные нагрузки распределены с учетом особенности детей данного возраста и степени сложности.

Срок реализации программы – 1 год:

— 1 раз в неделю- время проведения 25 – 30 минут

— в месяц – 4 занятия – 2 часа

— количество детей – 10-12 человек, возраст 6-7 лет

— общее количество занятий -31.

— Развитие физических качеств дошкольников посредством спортивно-оздоровительной работы.

— Повышение уровня физической подготовленности (прирост показателей развития физических качеств).

— Разнообразные, увлекательные, совместные занятия вместе с детьми, обеспечивают двигательную активность детей, способствуют их эмоциональному подъему.

Кружковой НОД «Черлидинг»

Занятие №1 Организационное

Цель: Познакомить детей с термином «Черлидинг». Дать детям сведения о пользе занятий гимнастикой. Вызвать желание заниматься физическими упражнениями.

Цель^ Проведение обследования уровня двигательной активности и физической подготовленности детей (гибкость, челночный бег).

Цель: Ознакомить детей с правилами безопасного поведения на занятии. Правилами обращения со спортивным инвентарем. Порядком построения занятия.

Цель: Познакомить детей в теории и на практике с основными позициями рук и кистей используемыми в черлидинге.

Разучивание 1-й части комплекса под музыку с использованием помпонов.

Цель: Продолжить знакомить детей с основными положениями рук и кистей используемыми в черлидинге. Разучивание отдельных элементов ритмического комплекса. 1-2 части комплекса

Цель: Познакомить детей с основными движениями ног, используемых в черлидинге. Упражнять в движениях ног с переносом веса и частичным переносом веса. Отработка двух частей комплекса. Закрепление движений комплекса под музыку.

Цель: Закрепление движений комплекса под музыку, работа над трудными местами. Подготовка к выступлению детей на спортивном развлечении «Осенний марафон»в старшей группе.

Цель: Закреплять умения детей принимать основные горизонтальные, вертикальные и диагонльные позиции рук рук и кистей используемыми в черлидинге.Разучивание отдельных элементов : прыжки, выпады, полушпагаты.

Цель: Упражнять детей в выполнении ранее изученных базовых движений используемых в черлидинге. Разучивание первой части комплекса под счет в медленном темпе.

Цель: Тренировать детей в выполнении упражнений на развитие гибкости. Упражнять в выполнении ранее изученных движений рук и ног. Закрепление движений первой части комплекса под музыку.

Цель: Ознакомить детей с основными позициями корпуса в черлидинге. Совершенствовать движения первой части комплекса, разучивание второй части комплекса в медленном темпе под счет. Работа над трудными местами.

Цель: Закрепление движений 1-2 части комплекса под музыку. Продолжить знакомство с основными движениями корпуса (пульсирующими, круговыми, горизонтальными). Показать детям правильное их выполнение.

Цель: продолжить совершенствование движений 1-2 части комплекса под музыку. Отрабатывать трудные элементы комплекса, с использованием ранее изученных элементов черлидинга.

Занятие №3 Цель. Закреплять ритмическую композицию комплекса, отрабатывая трудные места.

Цель: Закрепление комплекса и подготовка к выступлению на спортивном празднике.

Отчет: выступление на спортивном празднике.

Цель: Повторить изученные комплексы, групповое выполнение упражнений с помпонами. Совершенствовать движения под музыку. Учить детей выполнять движения эмоционально, ритмично. Знакомство с новой музыкальной композицией.

Цель: Разучивание первой части композиции комплекса под счет. Отрабатывать трудные элементы комплекса. Разучивание «кричалок».

Цель. Закреплять первую часть комплекса; разучить движения припева под счет.

Цель: Проведение индивидуальной работы с детьми, разучивание отдельных сложных элементов черлидинга (правый и левый шпагаты, полушпагаты, вращения).

Цель: Выполнение 2-й части комплекса под счет, используя отдельные сложные элементы индивидуально.

Цель: Закрепление движений комплекса под музыку, работа над индивидуальными элементами комплекса.

Цель. Закрепление движений комплекса под музыку, работа над трудными местами. Подготовка к выступлению на спортивном празднике.

Цель: Знакомство с новой музыкальной композицией. Знакомство с о сложными и простыми базовыми групповыми поддержками, используемыми в черлидинге.

Цель: Разучивание первой части нового комплекса под счет в медленном темпе. Выполнение простых базовых групповых поддержек.

Цель. Совершенствовать движения первой части комплекса, разучивание второй части комплекса в медленном темпе под счет. Индивидуальная работа над простыми групповыми поддержками.

Цель: Разучивание второй части комплекса под музыку, продолжение работа над простыми групповыми поддержками.

Цель: Соединение двух частей комплекса под музыку; работа над четкостью выполнения основных движений.

Цель: Соединение двух частей комплекса под музыку. Отрабатывать синхронность выполнения движений группой, простые групповые поддержки и индивидуальные базовые движения.

Цель: Отработка комплекса в целом. Выступление детей на развлечении в младшей группе.

Цель: Выполнение ранее изученных композиций. Учить чувствовать движения и получать радость и удовлетворение от их выполнения. Привлечение детей к самостоятельному составлению новых двигательных композиций.

Цель: Проведение обследования уровня двигательной активности и физической подготовленности детей (гибкость, челночный бег). Сравнивание результатов, подведение итогов кружковой деятельности.

4. Методическое обеспечение

Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее время занимает практическая часть, в процессе которой, в основном и происходит освоение программного материала. Каждое учебное занятие является звеном системы занятии, связанных в логическую последовательность.

Условия реализации программы

— спортивный зал, оборудованный в соответствии с СанПин;

— ТСО (магнитола, ноутбук для видеопросмотра);

— секундомер, для снятия нормативов;

— спортивный инвентарь (помпоны, скакалки, гантели, палки, скамейки, набивные мячи, тренажеры).

— инструкция по технике безопасности во время занятия физическими упражнениями;

— методическая литература по основам физической культуры;

— таблицы показателей и оценки общей физической подготовленности учащихся по результатам контрольных нормативов;

— картотека подвижных игр и комплексов ОРУ;

— аудио и видеоматериалы.

1. Кожухова Н. Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. Под. ред. Козловой С. А. — М. : Академия, 2002.

2. Носкова С. А. Методические рекомендации по формированию специфических индивидуальных качеств «chhrleaders» — групп поддержки спортивных команд. Метод. пос. для педагогов – инструкторов и тренеров. — М. : МГСА, 2001.

3. Раевская Е. П. Музыкально двигательные упражнения в детском саду. М. : Просвещение, 1991.

4. Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Учебное пособие для учащихся педагогических училищ. — М. : Просвещение, 1971.

5. Яковлева Л. В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. : ВЛАДОС, 2003.

6. Морель Ф. Хореография в спорте. – М. : 2001.

Программа кружка «Креативное творчество» Программа кружка «Креативное творчество» Срок реализации: 1 год Направленность:художественно-эстетическая В. В. Малышева, воспитатель 1.

Программа кружка «Маленькие космонавты» Актуальность. Человек стремиться вырваться за пределы Земли. «Колыбелью разума» назвал Циолковский нашу планету. И тут же добавил: «Но нельзя.

Программа кружка «Страна оригами» Пояснительная записка Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного.

Программа кружка «Страна Рукоделия» Наше время требует творческих, нестандартных, мыслящих и действующих во благо развития личности и общества людей. Поэтому социальный заказ.

Программа кружка «Вышивание на картоне» Каждый ребёнок любит рисовать карандашом, красками, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке. Оказывается, их можно научить рисовать.

Программа танцевального кружка 1 Пояснительная записка. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник.

Программа экологического кружка «Родничок» Рабочая программа экологического кружка «РОДНИЧОК» (экологическое направление для детей 4-6 лет) Актуальность. Воспитание экологически-грамотного.

Рабочая программа кружка МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 227» Саратов 2014-2015уч. г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Ум ребёнка в пальчиках (Программа кружка) Пояснительная записка Семья играет важную роль в формировании личности ребёнка. Воспитывать своего ребёнка – великое искусство, так как.

Источник

Конспект НОД по физическому развитию с элементами черлидинга с детьми подготовительной группы «Тренировка черлидеров»

Варфоломеева Татьяна
Конспект НОД по физическому развитию с элементами черлидинга с детьми подготовительной группы «Тренировка черлидеров»

Конспект НОД по физическому развитию с элементами черлидинга

с детьми подготовительной группы «Тренировка черлидеров»

Цель: Создание радостного настроения, приобщение детей к физической

культуре и спорту, формирование представлений у воспитанников о виде

спорта «Черлидинг»

• укреплять физическое и психическое здоровье детей;

• формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;

• накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение элементами основных движений черлидинга), развивать коммуникативную культуру детей;

развивать физические качества личности (скоростные, силовые, гибкости, выносливости, координации);

развивать речь детей (в процессе разучивания «кричалок»);

развивать интерес к спорту, популяризировать черлидинг среди дошкольников.

Беседа с детьми о черлидерах, показ презентации о виде спорта- черлидинг, разучивание базовых движений рук в черлидинге, разучивание спортивного танца с помпонами.

Дети заходят в зал под спортивный марш «Чтоб расти и закаляться.», перестроение в шеренгу.

Инструктор. Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что такое черлидинг? (ответы детей).

Сегодня мы проведём тренировку юных черлидеров.

Ходьба в колонне по одному с речёвкой.

Инструктор: кто шагает дружно в ряд?

Дети: мы- черлидеров отряд!

Инструктор: раз-два,Дети:раз-два Инструктор: где же левая рука- марш, поднять левую руку вверх

Инструктор: раз-два,Дети:раз-два Инструктор: где же правая нога — остановка, поднять правую ногу

Инструктор: три-четыре,Дети:три-четыре Инструктор: ноги вместе, ноги шире – прыжки ноги вместе-врозь

Инструктор: пять-шесть,Дети:пять-шесть Инструктор: всем подпрыгнуть и присесть!Инструктор: семь-восемь,Дети:семь-восемь Инструктор: повороты делать просим – повороты на месте прыжком

Дети: мы речёвки сочиняем,

Никогда не унываем! – ходьба в колонне по одному

Бег: с захлёстыванием голеней, высоко поднимая колени, боковым галопом.

Ходьба: спиной вперёд, с перекатом с пятки на носок, скрестным шагом.

Инструктор. Чтоб черлидерами стать-

Укрепляем руки, ноги-

Инструктор. Все движения в Черлидинге выполняются сильными прямыми руками, четко, резко, быстро и синхронно. Давайте повторим базовые движения рук в черлидинге.

Общеразвивающие упражнения с помпонами.

1. Риди – руки на бедрах, кулаки упираются в тазовые кости, локти в стороны.

2. Верхний тачдаун – руки вытянуты вверх в одну линию с туловищем.

3. Нижний тачдаун – руки строго вниз и прижаты к бокам.

4. Хай ви– в воздухе рисуем букву V (ви, руки в стороны-вверх.

5. Лоу ви – переход сверху вниз через крест, руки в стороны-вниз.

6. Лук и стрела – одна рука полностью выпрямлена, а вторая согнута в локте.

7. Мускул мэн- руки согнуты в локтях под углом 90°, разведены ровно в стороны, кисть расположена над локтем, локоть напротив плеча. Тыльные стороны кистей направлены наружу (в разные стороны).

8. Галочка- комбинированное положение – одна рука находится в положении «Хай ви», вторая рука согнута в локте, локоть направлен в тазовую кость, тыльная сторона кисти развернута вниз.

9. Кинжалы- руки согнуты в локтях и прижаты к корпусу, кисть расположена над локтем и в одной линии с плечом. Тыльные стороны кистей направлены в разные стороны (наружу).

10.Панч- комбинированное положение: одна рука находится в положении «верхний тачдаун», другая рука — «руки на бедрах».

11. Форвард панч- удар кулаком вверх.

12. Индеец- руки согнуты в локтях под углом 90°и расположены на уровне плеч друг над другом: локоть над кистью, кисть над локтем (лежат одна на другой). Тыльные стороны кистей направлены вверх.

13. Руки скрещены на груди, локти вниз.

14. Ломаное T – руки перед грудью, локти и плечи прямые.

15. Диагональ – руки вытянуты в диагональ.

Правая диагональ- правая рука вверх, левая диагональ- левая рука вверх.

16. К – с разворотом корпуса, как влево, так и вправо

17.L – это передвижение рук, как в левую, так и в правую сторону, представляя, что между руками находится нить.

18. Т – руки вытянуты, кисти рук находятся на уровне плеч.

Упражнение «Уголок» выполнять 6-8 раз

Сед — ноги вместе, руки в упоре сзади.

Прыжки ноги врозь-ноги скрестно 16-20раз

И. п. ноги врозь,руки в стороны.

Махи руками вперед-в стороны- вверх.

Чередовать с ходьбой на месте.

Инструктор. Черлидеры очень много тренируются, чтобы быть всегда в хорошей спортивной форме, они развивают прыгучесть, координацию движений, силу и ловкость. И ногам нужна сноровка, продолжаем тренировку.

Основные виды движений.

1. Ходьба по скамье с махами ног вперёд.

2. Перепрыгивание через скамью справа и слева, держась руками с продвижением.

3. Ползание по скамье на животе, подтягиваясь руками. 4. Прыжки со скамьи (прыжок вверх- ноги в стороны, приземление- ноги вместе).

5. Прыжки из обруча в обруч, высоко поднимая прямые ноги.

Инструктор. Молодцы! Тренировку для черлидеров вы прошли успешно!

А теперь- зажигательный танец с помпонами в номинации «Чир-данс».

Черлидеры перед началом выступления произносят «кричалку». Давайте научимся её кричать громко, чётко и синхронно!

Дети. Поднимите руки выше!

Почему мы вас не слышим!

Вместе с нами зажигайте!

И за нами повторяйте!

Мы – черлидеры!

А значит – лидеры!

Посмотрите все на нас,

Такого вы не видели!

Спортивный танец с помпонами.

Дети выбегают легкими подскоками на заранее подготовленные места,

в руках держат помпоны.

1. Поочерёдно поднимают и опускают ноги, не отрывая носки от пола.

Руки попеременно поднимают вверх-вниз, сгибая в локтях.

2. Дети,выполняя пружинку: 1-руки в стороны; 2-прав. рука перед собой, лев. за спиной; 3-руки в стороны; 4- лев. рука перед собой, прав. за спиной.

3. Поднимают руки вверх, трясут помпонами

4. Поворачиваясь вправо по диагонали, дети делают 4 высоких притопа (поднять ногу – опустить, поднять – опустить и т. д.). При этом, когда опускаем ногу, опускаем и руки с помпонами, поднимаем ногу, поднимаем и руки с помпонами. Дети поворачиваются влево по диагонали, и делают все с правой ноги

5. Прыжки на месте с поворотом вокруг себя. Правая рука на бедре, левая вверху. Прыжки влево, левой рукой выполнять круговые движения вверху; то же в другую сторону.

6. Стоят, слегка приседая. 1-руки перед грудью; 2-правая диагональ; 3-руки перед грудью; 4-левая диагональ.

7. 1- шаг вправо, руки в стороны; 2- левую ногу назад на носок, руки вверх; 3- шаг влево, руки в стороны; 4- правую ногу назад на носок, руки вверх.

8.1- Выпад вправо — руки в стороны; 2- приставить ногу, руки перед грудью; 3- выпад влево, руки в стороны; 4- приставить ногу, руки перед грудью («клинок»)

9. Дети поворачиваются по диагонали, правая нога впереди, левая чуть сзади, делают пружинку, одновременно выполняя круговые движения руками (одна рука как бы обходит – обкручивает другую). Руки находятся на уровни груди.

10. Дети поворачиваются лицом к зрителю, ноги вместе и выполняют пружинку. Руки выполняют круговые движения как в предыдущем движении, поднимая вверх и опуская вниз.

11. Дети, выполняя пружинку, делают,движения руками на каждый счет : 1- Правая рука вперед; 2- Левая рука вперед; 3- Правая рука вверх; 4- Левая рука вверх; 5- Правая рука – на левое плечо; 6- Левая рука на правое плечо; 7- Правая рука – опускается вниз; 8- Левая рука опускается вниз.

13. Ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1- прав. рука вперёд, левая назад, потрясти руками; 2- руки перед грудью; 3- левая рука вперёд, правая -назад, потрясти; 4- руки перед грудью.

14. 1- Выпад вправо- руки вперёд; 2- приставить ногу, руки вверх; 3- выпад влево, руки в стороны; 4- приставить ногу, руки перед грудью («клинок»)

15. 1- прыжком правую ногу в сторону, слегка вперёд (по диагонали, правую руку вперёд в сторону «к»; 2- левой рукой выполнять круговые движения перед собой; 3-прыжком-ноги вместе, руки вверх, потрясти; то же в левую сторону.

16. 1- руки в стороны; 2- скрестить перед собой; 3- руки в стороны; 4- скрестить перед собой; (ножницы)

17. 1- о. с., трясут помпонами перед собой; 2- выпад вправо, руки вправо- вверх, потрясти; 3- трясут помпонами перед собой; 4- выпад влево, руки прямые влево- вверх;

18. Ноги слегка расставлены. 1- слегка согнуть правую ногу в колене, руки к колену; 2- согнуть левую ногу в колене, руки к колену; 3- согнуть прав. ногу в колене, руки к правому плечу; 4- согнуть левую ногу в колене, руки к левому плечу.

19.Слегка приседая: 1- правую руку в сторону, левую к груди; 2- левую руку в сторону, правую к груди («лук и стрела»).

20. Дети делают прыжок – ноги на ширине плеч – руки поднять вверх, затем прыжок — ноги вместе, руки перед собой, согнуты в локтях. Подскоки с поворотом вокруг себя.

21. Дети, выполняя пружинку, делают хлопки над головой, держа в руках помпоны.

Инструктор. Есть для черлидеров- игра,

Вам понравится она!

Музыкальная игра «А ну-ка повтори» .

(Дети стоят по кругу, под музыку передают помпон, поворачиваются на 360 градусов и передают следующему. После остановки музыки, у кого в руках помпон, показывает движение – основное положение рук в черлидинге, которое называет инструктор. Например, «К», «Хай ви», «Лук и стрела», «Мускул Мэн», «Диагональ», «Т», «Верхний тачдаун» и т. д.)

Рефлексия. (подведение итогов в виде вопросов). Что такое черлидинг? Кто такие черлидеры? Что вам понравилось сегодня на занятии? Возникли ли трудности с выполнением заданий?

Инструктор. Молодцы, ребята! На тренировке по новому виду спорта- черлидингу вы показали себя ловкими, внимательными, сильными и дисциплинированными.

До свидания! До новых встреч!

«Дружим мы с Загадкой». ОД по физическому развитию с детьми средней группы Задачи: Обучать детей сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической доске с мешочком на голове; повторить поскоки с продвижением вперед;.

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе ЗПР «Футбольная тренировка» Цель: Формировать умение у детей выполнять различные задания с мячом. Развивать координацию движений, быстроту реакции, ловкость. Продолжать.

Конспект НОД по физическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к Зайке» Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «В гости к Зайке» Цели: упражнять в ходьбе и беге.

Конспект НОД по физическому развитию с элементами футбола с детьми старшего дошкольного возраста «Мяч в игре» Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с элементами футбола с детьми старшей группы.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе комбинированной направленности «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: прививать любовь к занятиям физической культурой, создать радостное настроение и положительные эмоции. Задачи: — Развивать равновесие.

Конспект занятия «Футбольная тренировка» с детьми подготовительной к школе группы Задачи: Совершенствовать навыки владения мячом, а так же спортивную технику игры в футбол. Закреплять умение вести мяч ногой. Повышать общую.

«Летняя пора». ОД по физическому развитию с детьми средней группы Цель: формировать потребность детей в двигательной активности и здоровом образе жизни. Задачи: Обучать детей навыкам эстафетного бега; создавать.

НОД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми младшей группы «По сказочным дорожкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» г. Урень, Нижегородской области НОД по речевому.

Конспект занятия по физическому развитию с подвижными играми и элементами корригирующей гимнастики Образовательная область «Физическое развитие» Приложение 3. Образовательная область «Физическое развитие» Приложение 3. 1. Утренняя гимнастика.

План-конспект НОД «Путешествие в осенний лес» по физическому развитию с элементами экологического воспитания. Старшая группа Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области Основная общеобразовательная школа № 20 имени В. Ф. Грушина Города.

Источник

Читайте также:  Мышечные тренировки для глаз
Оцените статью