Чемпионат с гимнастики с обручем

Гимнастка Селезнева из РФ стала чемпионкой мира в упражнении с обручем

Россиянка Екатерина Селезнева стала чемпионкой мира в упражнении с обручем на чемпионате мира по художественной гимнастике в Азербайджане.

Спортсменка после выступления получила от судей 23,500 балла. Второе место заняла гимнастка из Израиля, бронзу получила еще одна спортсменка из России Дина Аверина с 23,350 баллами.

Для 24-летней Селезневой это первый чемпионский титул, у нее также пять золотых, три серебряные и две бронзовые медали Универсиад.

В Баку позднее во вторник пройдет финал по упражнениям с мячом, в котором также выступят Дина и Арина Аверины.

Чемпионат мира продлится до 22 сентября.

Читайте также

* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры​​», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Арестантское уголовное единство» (АУЕ)

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76209 от 08.07.2019. При использовании материалов сайта просьба ссылаться на телеканал РЕН ТВ, используя гиперссылку.

Читайте также:  Йога раскрывает грудную клетку

Источник

Три золота Дины Авериной и укатившийся обруч в групповых упражнениях: чем завершился ЧЕ по художественной гимнастике

Девять золотых, две серебряные и две бронзовые награды, завоёванные российскими гимнастками на чемпионате Европы в Варне в юниорском и взрослом разрядах, — результат выдающийся. Хотя завершились соревнования слегка огорчающим штрихом: в упражнении с тремя обручами и четырьмя булавами российские групповички допустили грубую ошибку. Обруч укатился за ковёр, соответственно, был серьёзно нарушен темп выступления. Как результат — лишь пятое место, а золотые медали достались израильтянкам.

Стоит ли по этому поводу расстраиваться? Однозначно нет. Как заметила накануне соревнований Амина Зарипова, в состав российской группы вошли в этом сезоне две новые молодые спортсменки, которых нужно хорошенько «обкатать», но стартов в этом сезоне у девочек было слишком мало — всего два.

Получается, что для российских спортсменок, выступающих в группе, чемпионат Европы заведомо должен был стать скорее репетицией, нежели самодостаточным турниром. Ну а сейчас до Олимпийских игр остаётся достаточно времени, чтобы довести сыгранность групповой команды до идеала. Да и главный тренер российской сборной Ирина Винер-Усманова, да простят меня болельщики футбольной сборной России, — не Станислав Черчесов. В том смысле, что умеет не только ставить перед подопечными недостижимые на первый взгляд задачи, но и добиваться стопроцентной их реализации именно там, где это больше всего нужно.

Одну победу на чемпионате Европы одержали в заключительный день болгарские гимнастки, обыгравшие российскую пятёрку с мячами, и это тоже было справедливо. Во-первых, представительницы этой страны отработали своё упражнение совершенно безукоризненно, во-вторых, было бы совсем неприлично оставить страну-хозяйку без победы. В этом плане как в спортивной гимнастике, так и в художественной бытует шутливое мнение, что розыгрыш наград в отдельных дисциплинах — это некая компенсация тем, кто проиграл в предыдущие дни. Примерно так, как это произошло в Варне, где Россия собрала в свою корзину девять золотых медалей из 12 возможных.

Чемпион — это всегда мишень. Пока первые ценой неимоверных усилий нащупывают новые стили, направления и соединяют в связки сложнейшие элементы, те, кто идёт в арьергарде, по сути, повторяют уже то, что сделано другими, выбирая всё самое лучшее. В этом плане художественная гимнастика и синхронное плавание крайне близки: и там и там тренеры несут свой крест, зная, что все их находки незамедлительно будут позаимствованы, но на то, чтобы расстраиваться по этому поводу, нет ни времени, ни сил — все они уходят на то, чтобы сделать выдающийся результат. К тому, что российские спортсменки в этих двух видах спорта забирают на крупных турнирах львиную долю наград, и это продолжается из года в год на протяжении десятилетий, все давно привыкли. Но каждый раз, когда очередные воспитанницы Винер-Усмановой по-хозяйски располагаются на пьедестале, встаёт вопрос: «Как им это удаётся?»

«Думаю, всё дело в ритме», — сказал мне однажды выдающийся и слишком рано ушедший из жизни специалист по прыжкам в воду Михаил Угрюмов. И объяснил, что много лет пытается понять, в чём кроется ключ к ошеломляющим успехам гимнасток и синхронисток. По словам Угрюмова, большое значение в этой стабильности может иметь ритмичность построения как самих комбинаций, так и тренировочного процесса в целом. Проще говоря, погружаясь в этот процесс, спортсмен проникается состоянием ритмичности до такой степени, что нервы, всевозможные отвлекающие факторы и даже болевые ощущения, неизбежные на столь высоком уровне достижений, уходят на второй план.

Похоже, Ирина Винер-Усманова, когда описывает те или иные выступления своих подопечных, говорит о том же самом: она любит повторять, что гимнастка в процессе соревнований должна непрерывно находиться «в потоке», в некоем состоянии отрешённости от всего и одновременно с этим полной внутренней собранности. Поймать это состояние, удержать, разложить на составляющие и сделать собственной торговой маркой, наверное, и есть самое тяжёлое и непостижимое в тренерской профессии. А вовсе не умение придумать и поставить ту или иную комбинацию.

Нам же остаётся восхищённо смотреть на всё новых и новых подопечных Винер-Усмановой и её тренерского штаба и в тысячный раз задаваться вопросом: «Как?! Как такое вообще возможно?!»

И каждый раз очень хочется, чтобы эта магия не заканчивалась никогда.

Источник

Элементы с обручем в художественной гимнастике: техника

Элементы с обручем в художественной гимнастике по праву считаются одними из самых грациозных. Зрелищность данного вида достигается, в основном, благодаря выполнению упражнений с различными спортивными аксессуарами: обручем, мячом, скакалкой, лентой и булавами.

Среди людей бытует мнение, что самым простым снарядом является обруч, однако это ошибочное суждение. Обруч – это непредсказуемый и универсальный снаряд, который позволяет тренеру расширять базу элементов и создавать интересные упражнения для любого возраста.

Выбор спортивного снаряда

Для игр и развлечений можно приобретать обруч любого веса и размера, однако для профессионального занятия художественной гимнастикой есть определенные стандарты.

Размер обруча определяется по его диаметру. При этом ориентироваться следует не на возраст юных спортсменок, а на их рост. Идеальным размером для начинающих гимнасток является обруч, диаметр которого равен длине от пола до боковой кости бедра.

Позже, в возрасте 16 лет, когда ребенок начинает участвовать в международных соревнованиях по художественной гимнастике, следует приобрести предмет стандартного диаметра. Стандартным обручем является снаряд, который одобрен Мировой Федерацией Гимнастики. Диаметр стандартного обруча 85-90 см, вес 300 гр.

Помните, что непрофессиональный обруч, созданный для игр и развлечений, а не для занятий спортом, не держит форму и быстро поломается от нагрузок, поэтому не подходит для художественной гимнастки.

Элементы с обручем в художественной гимнастике: мастерство и техника

Начало обучения

Обучение элементов с обручем в художественной гимнастике начинается с рассмотрения положения предмета. Обруч в пространство может находиться в вертикальной, горизонтальной и боковой плоскости. После ознакомления с положением, происходит обучение правильного хвата обруча. Снаряд можно держать хватом сверху или хватом снизу. При этом неважно в какой плоскости находится обруч в этот момент. Хват сверху чаще всего применяется при совершении простых элементов, хват снизу используют при сложных элементах.

После обучения захватам, юные гимнастки начинают учиться сопровождать перехваты пружинными движениями ног, для уменьшения напряжения в теле. Первое время тренер разучивает все элементы медленно, чтобы в будущем положения рук и ног при выполнении каждого движения стало автоматическое.

Одним из важных аспектов обучения работы с обручем является воспитание выполнения движений в художественной гимнастике слитно и в ритм музыки, при этом работа тела гармонично объединяется с движением предмета.

Технические недочеты

Элементы с обручем в художественной гимнастике подразумевают техническую точность, однако с первого раза идеально выполнить элемент не может никто. Для улучшения техники элементов следует заранее знать с какими техническими недочетами придется столкнуться при обучении.

Самая популярная ошибка у новичков – это неправильное положение снаряда в плоскости. Кроме того, у начинающих спортсменов не всегда получается при ловле предмета или его перехвате из одной руки в другую не совершать остановку обруча.

Наряду с этим, среди грубых ошибок выделяют касание предмета до площадки или тела спортсменки, а также падение предмета.

Также при выставлении баллов, особенно на выполнение программы мастера спорта, судьи уделяют внимание качеству обращения с обручем, в частности работе с обручем обеими руками и ловкости в целом.

Техника выполнения основных элементов

Тренировка по художественной гимнастике для подготовки упражнения с обручем включает в себя несколько основных элементов, которые необходимо довести до совершенства, чтобы приступать к более сложным связкам.

Броски

Все броски распределены на два вида:

Все броски следует начинать с вращения обруча или замахом свободной руки. Для перехода на следующие элементы требуется при ловле совершать движения для амортизации, такие как вращение или махи. Приступать к обучению нужно с бросков двумя руками, чтобы начинающие гимнастки начали совершать амортизацию автоматически, точно направлять обруч в необходимую зону, и понимать плоскости полета предмета. После усвоения данных знаний тренер переходит к обучению бросков одной рукой, а также с вращением вокруг кисти.

Прыжки

Обучение прыжкам начинается с прохождения в подвижный обруч и прыжков в неподвижный. В прыжках очень важны подготовительные данные гимнастки. Необходимо, чтобы она обладала определенной степенью прыгучести и проворству с предметом. Нужно начинать прыжки с махов или вращений обруча. Для начала следует освоить простые элементы, например, хореографические шаги. После их освоения приступать к сложным, например, прыжки с поворотами. Важное значение имеет согласованность маха с высшей фазой в прыжке.

Перекаты

Перекаты совершаются прямо, по дуге, по кругу, с возвращением предмета, кроме того по частям тела спортсменки. Во время перекатов целесообразно добавлять дополнительные элементы: прыжок, пробежка, поворот. Основным техническим требованием является верное исходное положение снаряда.

Вращение

Вращение-это совершение периодичных малых кругов вокруг одной из части тела спортсменки. Основным положением выступает вращение обруча на кисти руки в любой плоскости пространства и в любом направлении. В начале обучения следует выполнять статически, после освоения можно осваивать в динамике. Для осложнения элемента можно выполнять вращения в различном темпе.

Восьмерки

Восьмерка представляет собой слитное периодичное выполнение кругов в противоположных плоскостях. Для осложнения элемента следует добавить количество вращений в первую или вторую часть восьмерки, а также осуществлять движения в различных ритмах, амплитудах или плоскостях.

Круги и махи

Являются подготовительными и связующими очень многих элементов. Производятся в вертикальных, горизонтальных и боковых плоскостях пространства. Подразделяются на 3 вида:

  • Большие – выполняются выпрямленной рукой (всем плечевым суставом);
  • Средние – производятся рукой, согнутой в локтевом суставе;
  • Малые – исполняются исключительно кистью;

Источник

История художественной гимнастики

Считается, что знакомый всем нам обруч, который принято вращать вокруг талии, конечностей или шеи, был изобретен в 1958 году, но на самом деле он появился гораздо раньше в разных уголках мира. Чаще всего подобные предметы делали из ивы, ротанга, виноградной лозы или даже жесткой травы.

Коренные жители Америки использовали обручи в качестве реквизита при ритуальных танцах. При помощи нескольких таких кругов одиночный исполнитель в процессе своей пляски сооружал фигуры, изображавшие животных, символы и пытался передать присутствующим некую информацию, полученную от богов.

Терапевтическое использование этого простого, казалось бы, предмета было высоко оценено медицинскими властями Восточной Римской Империи, которые рекомендовали своим гражданам прыгать и бегать через обручи. Можно себе представить, какая ловкость нужна была для таких занятий!

Обруч в качестве то спортивного снаряда, то забавной игры, то предмета культа изображается чуть ли не на древнеегипетских барельефах. История обруча в современном его виде начинается только в прошлом веке. Обруч использовали австралийские спортсмены для тренировок. Американец Ричард Кнерр услышал устное описание австралийского спортивного снаряда и, что типично для американцев, основал компанию и наладил массовое производство.

Испытания версии Кнерра состоялись в 1958 году. Чудо-изобретение американец дарил школьникам и требовал от сотрудников своей компании летать с ним в самолетах, чтобы привлекать к новшеству внимание людей. Его промо-акции оправдали себя на сто процентов. Компания Кнерра производила по 20 000 обручей ежедневно.

Кстати, у американцев обручи стали называться привычным и для нас словом «хула-хуп» (хула – гавайский танец, очень напоминающий движения человека, крутящего обруч; hoop — обруч). Кнерру не удалось запатентовать свое изобретение. Образовались фирмы-конкуренты. За год производители хула-хупов продали более ста миллионов обручей, и рынок окончательно насытился.

В 60-х хула-хуп появился в советском Союзе. Сначала его не приветствовали как порождение буржуазного общества. Однако после выхода фильма «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен», где в одном из эпизодов актриса вращала хула-хуп, популярность обруча в СССР фантастически выросла.

Суть выступления с обручем в художественной гимнастике заключается во вращениях: ногой, шеей, туловищем, рукой. Особенно эффектно выглядят броски и перекаты обруча на фоне различных элементов. Также ценятся прокаты обруча по телу гимнастки и прохода сквозь него.

Обруч ни в коем случае не должен падать на гимнастический помост, важно сохранять плоскость его движения. Арбитры оценивают и правильный хват обруча. Любая вибрация обруча во время полета штрафуется судьями как техническая погрешность. Обруч позволяет гимнасткам показывать все грани своего мастерства и технического оснащения.

Источник

Оцените статью