Для чего нужна утренняя гимнастика в детском саду?
Пожалуй, не существует таких людей, которые не осознавали бы всю пользу утренней зарядки для детей. Однако далеко не все семьи воспитывают в малышах с детства желание заниматься спортом, а если такое желание у детей уже есть – то абсолютно его не поощряют. Лишь только в детских учреждениях детская гимнастика считается важнейшим компонентом двигательного режима и, соответственно, ценится особенно высоко.
Польза утренней гимнастики для здоровья и развития ребенка.
Ежедневные занятия утренней гимнастикой играют огромную роли в организованности детей, формировании двигательных качеств, умении планировать свою деятельность, да и просто в их психическом развитии. Именно поэтому детская гимнастика является обязательной частью ежедневного режима малышей в детских дошкольных учреждениях.
переведение малышей в бодрое состояние; расторможение их нервной системы после сна; сохранение времени перехода от снов к бодрствованию.
Систематическое проведение детской гимнастики (естественно, под руководством взрослых) постепенно приучает ребёнка к физическим упражнениям и связывает их с положительными эмоциями, приятными мышечными ощущениями, которые вызывают только жизнерадостность.
Ежедневные физические упражнения способствуют вырабатыванию у детей привычки к систематической утренней зарядке и проявлению волевых усилий.
Благодаря утренней гимнастике у дошкольников создаётся бодрое и ровное настроение, а также организованное начало. Детки после зарядки более уравновешенны, а их лица радостны и довольны.
Для того чтобы утренняя гимнастика приносила наибольшую пользу, важно выполнение некоторых основных правил, в частности, необходимо чётко придерживаться следующих частей:
вводной; основной; заключительной.
Для начала помещение для занятий должно хорошо проветриться. Кушать деткам перед зарядкой не рекомендуется. Далее на детей следует надеть спортивные костюмы и начинать разогревать общими упражнениями.
Начинать вводную часть можно с ходьбы (это окажет воздействие на все мышечные группы), затем включить ходьбу разными способами: на пятках, на носках, внешней стороне ступни. Во время ходьбы целесообразно будет разнообразить перемещение малышей в пространстве: используя перемещение двумя колоннами, в разные стороны, зигзагообразно, змейкой, по диагонали и т.п.
Физиологическая нагрузка в этом случае будет равноценна пройденным расстояниям, а увеличение психологической нагрузки повлечет за собой сосредоточенность детей.
Детская гимнастика подразумевает также и непродолжительный бег: в медленном и среднем темпе. Его желательно чередовать с ходьбой либо же с танцевально-ритмичными движениями: галопом, кружениями, подскоками и т.д. После этого можно приступать к выполнению упражнений, которые выбираются индивидуально воспитателями в зависимости от возраста детей.
Самое главное – эти упражнения должны даваться бодро, интересно и живо, дабы у малышей всегда был интерес к их выполнению. И закончить основную часть гимнастики лучше всего быстрым бегом.
Заключительная часть предполагает снижение физиологической нагрузки, то есть малышам лучше предложить малоподвижные игры, ходьбу, специальные дыхательные упражнения с медленными продолжительными выдохами или какие-либо игровые упражнения.
Как видим, гимнастика пробуждения в детском саду – это полезное и весёлое действие, направленное на познание малышами окружающего мира. Детки учатся действовать в нем, любить его, помимо этого, они просто получают огромный заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.
Источник
Консультация для родителей «Польза утренней гимнастики»
Татьяна Александровна Шушакова
Консультация для родителей «Польза утренней гимнастики»
Консультация для родителей
Польза утренней гимнастики для детей
О пользе утренней гимнастики в детском саду сказано и написано много. Зарядка, являясь важной частью режима двигательной активности дошкольника, безусловно, приносит огромную пользу для каждого ребенка: пробуждает организм после ночного сна, обеспечивает заряд энергии и отличное настроение на весь день, улучшает самочувствие.
Очень часто дети опаздывают на утреннюю гимнастику по вине родителей. Потому -что многие родители считают, что нет большой необходимости соблюдать режим дня в детском саду! Попробуем вам объяснить, что вы не правы.
Утренняя гимнастика в коллективе имеет много положительных сторон, и нередко ребёнок в детском саду охотно выполняет упражнения потому, что занимаются все дети.
Утренняя гимнастика должна поводиться систематически. Систематически тренируя крупные группы мышц,мы активизируем обменные процессы:
— создаём благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма,
-укрепляя мышцы брюшного пресса, мы улучшаем процессы пищеварения,
-разрабатывая мышцы спины, мы формируем правильную осанку.
Это особенно важно в дошкольном возрасте, когда происходит формирование изгибов позвоночника, завершающееся в 11-13 лет.
Чаще всего в детском саду, музыкальным инструментом инструктора, при проведении гимнастики является бубен. Он, безусловно, помогает ощущать ритм, но абсолютно не несет эмоциональной привлекательности, которая очень важна для детей дошкольного возраста.
Для проведения утренней гимнастики можно и нужно использовать нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы (комплексы танцевально- ритмических движений с использованием музыкального центра с вводной, основной и заключительной частью зарядки).
Утренняя гимнастика в форме танцевальных упражнений облегчает процесс запоминания и освоения движений, повышает эмоциональный фон, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка. Музыка одновременно регулирует темп и ритм движений, тем самым, способствуя более четкому и правильному выполнения упражнения, вызывает положительные эмоции и создает при выполнении упражнений бодрое настроение. Как правило, дети с огромным удовольствием выполняют физические упражнения под музыкальное сопровождение.
Упражнения должны быть простыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения. Если движение сложно для ребёнка, он не может хорошо его выполнить.
В детском саду новые упражнения разучиваются на физкультурных занятиях. Комплекс утренней гимнастики меняется каждые 2 недели. Если комплекс хорошо знаком ребёнку, то можно выполнять его под музыку.
Детям старшего дошкольного возраста рекомендуется отрабатывать повороты направо, налево, кругом.
Упражнения должны быть рассчитаны на разные группы мышц. Такие упражнения не утомительны, так как при их выполнении одни мышцы включаются в работу, а другие отдыхают.
Первая группа упражнений направлена на укрепление мышц плечевого пояса и рук.
• способствуют выпрямлению позвоночника;
• укрепляют грудную клетку и всю дыхательную мускулатуру;
• формируют правильную осанку.
Чтобы дыхание было свободным, следует ребёнка приучать выпрямлять руки и поднимать их как можно выше.
Вторая группа упражнений предназначается для повышения гибкости позвоночника и укрепления мышц спины.
При выполнении этих упражнений нужно чётко соблюдать правильное исходное положение: если ребёнок сидит, выпрямив или скрестив ноги, то ноги должны быть зафиксированы (неподвижны). Взрослый обращает внимание детей на то, чтобы при выполнении упражнений (особенно наклонов) колени не сгибались.
Третья группа упражнений направлена на укрепление мышц брюшного пресса, развитие мышц ног и свода стопы. При выполнении этой группы упражнений дети должны стараться держать спину прямо, во время приседаний отрывать пятки от пола, хорошо сгибать колени.
Я считаю, что такая музыкальная утренняя гимнастика, как ежедневная форма занятий физическими упражнениями в детском саду, без сомнения, прививает любовь к активной двигательной деятельности, способствуют гармоничному и своевременному развитию всех функциональных систем организма ребенка, а значит, закладывает базис здорового образа жизни будущего человека.
Уважаемые родители! Соблюдайте режим дня в детском саду и дома во благо наших с вами детей.
Использование музыки и бубна на физкультурных занятиях и утренней гимнастики (консультация для воспитателей) Использование музыки и бубна на физкультурных занятиях и утренней гимнастики. Выполнение упражнений под музыку помогает создать правильное.
Картотека утренней гимнастики и гимнастики после сна для детей старшего возраста Комплекс утренней гимнастики (корригирующая). Октябрь. I. Вводная ходьба по залу друг за другом, ходьба на носках, на пятках, на внешней.
Конспект утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики Стрельниковой для подгруппы детей из логопедической группы Конспект утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики Стрельниковой для подгруппы детей из логопедической группы «Дышите правильно,.
Консультация для родителей «Правила утренней гимнастики» Родителям о правилах утренней гимнастики (консультация для родителей). О пользе зарядки знают все, но лишь немногие выполняют ее регулярно.
Консультация для родителей «Польза рисования» Консультация для родителей «Польза рисования» Мыавзрослыеапорой этого счастья не разделяем, и даже возмущаемся до глубины души, разглядывая.
Консультация для родителей «Польза зимних прогулок» ГБОУ Школа №1212 корпус 6,7 Консультация для родителей «О пользе зимних прогулок с детьми» Подготовила Инструктор по физическому развитию:.
Консультация для родителей «Значение и организация утренней гимнастики в семье» Очень часто дети опаздывают на утреннюю гимнастику по вине родителей. Так как многие родители считают, что нет большой необходимости соблюдать.
Консультация для родителей «Значение и организация утренней гимнастики в семье» Очень часто дети опаздывают на утреннюю гимнастику по вине родителей. Так как многие родители считают, что нет большой необходимости соблюдать.
Консультация для воспитателей «Польза утренней гимнастики» Утро в «Теремке» начинается с зарядки! Ежедневно в нашем саду утренняя гимнастика по режиму дня проводится до завтрака после разнообразной.
Консультация для родителей «Ребенок и компьютер. Вред и польза» Консультация для родителей «Ребенок и компьютер. Вред и польза» В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что.
Источник
Консультация для воспитателей «Польза утренней гимнастики»
Элеонора Султанова
Консультация для воспитателей «Польза утренней гимнастики»
Утро в «Теремке» начинается с зарядки!
Ежедневно в нашем саду утренняя гимнастика по режиму дня проводится до завтрака после разнообразной деятельности детей в определенное время в спортивном зале.
Утренняя гимнастика начинается с ходьбы и бега, затем выполняются ОРУ для всех групп мышц. Заканчивается гимнастика обязательно ходьбой, чтоб
восстановить все системы организма.
Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день.
Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение. Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость) улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры.
Утреннюю гимнастикус детьми нужно выполнять для того чтобы:
— «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад,
-разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему,
— активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций
— стимулировать работу внутренних органов и органов чувств,
-способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки,
— предупреждать возникновение плоскостопия.
В данных условиях гимнастика преследует еще и цели организации детского коллектива, переключения внимания детей от свободных, индивидуальных игр и занятий к совместным видам деятельности. Вследствие одновременной совместной умеренной двигательной деятельности более возбужденные дети, которые успели уже побегать, попрыгать, успокаиваются, а малоактивные – активизируются. Все это создает ровное, бодрое настроение у всех детей, готовит их к последующим занятиям.
В тоже время сохраняется огромное оздоровительное значение утренней гимнастики. Ежедневное занятие физическими упражнениями благоприятно воздействует на физическое развитие и функциональное состояние организма ребенка.
Широко включаются упражнения для профилактики нарушения осанки и предупреждения плоскостопия.
Дети в дошкольном возрасте имеют невероятно высокую двигательную активность. Они находятся в решающей фазе роста и созревания, во время которых происходят сильные изменения в системе мышц, скелета и нервов. Систематически тренируя крупные группы мышц, мы активизируем обменные процессы, создаём благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма. Укрепляя мышцы брюшного пресса, мы улучшаем процессы пищеварения. Разрабатывая мышцы спины, мы формируем правильную осанку. Это особенно важно в дошкольном возрасте, когда происходит формирование изгибов позвоночника.
Во время выполнения утренней гимнастики у ребёнка учащается
дыхание, розовеет лицо, он может немного вспотеть. Всё это совершенно естественные признаки легкого возбуждения и утомления при активной мышечной деятельности. Для утренней гимнастики подбираются упражнения, доступные детям, соответствующие строению и функциям опорно-двигательного аппарата дошкольников.
Одежда для утренней гимнастики должна быть изготовлена из натуральных, лёгких материалов, на ногах — чешки или носки. Можно заниматься и босиком.
Упражнения должны быть простыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения. Если движение сложное для ребёнка, он не может хорошо его выполнить.
Новые упражнения разучиваются на физкультурных занятиях. Комплекс утренней гимнастики меняется каждые 2 недели. Если комплекс хорошо знаком ребёнку, то можно выполнять его под музыку. Нужно также приучать ребёнка двигаться в заданном направлении, останавливаться в указанном месте, например, давать задания пройти «змейкой», по кругу, обходить углы, делая фиксированное движение на повороте. При этом хорошо использовать ковёр или зрительные ориентиры — кубик, длинную верёвку, стулья, кегли и т. д.
Упражнения должны быть рассчитаны на разные группы мышц. Такие упражнения не утомительны, так как при их выполнении одни мышцы включаются в работу, а другие отдыхают.
Первая группа упражнений направлена на укрепление мышц
плечевого пояса и рук.
• способствуют выпрямлению позвоночника;
• укрепляют грудную клетку и всю дыхательную мускулатуру;
• формируют правильную осанку.
Вторая группа упражнений предназначается для повышения
гибкости позвоночника и укрепления мышц спины.
При выполнении этих упражнений нужно чётко соблюдать правильное
исходное положение: если ребёнок сидит, выпрямив или скрестив ноги, то ноги должны быть зафиксированы (неподвижны). Взрослый обращает внимание детей на то, чтобы при выполнении упражнений (особенно наклонов) колени не сгибались.
Третья группа упражнений направлена на укрепление мышц брюшного пресса, развитие мышц ног и свода стопы.
При выполнении этой группы упражнений дети должны стараться
держать спину прямо, во время приседаний отрывать пятки от пола, хорошо сгибать колени.
Утренняя гимнастика имеет большое оздоровительное и воспитательное значение, устраняет заторможенность физиологических процессов, создает у детей жизнерадостное настроение, благоприятно влияет на нервно-психическую деятельность, доставляет им большое удовольствие и обеспечивает бодрое настроение.
Можно сделать вывод, что утренняя зарядка и всякого рода гимнастика должна стать неотъемлемой частью жизни, как детей, так и всего общества в целом.
Использование музыки и бубна на физкультурных занятиях и утренней гимнастики (консультация для воспитателей) Использование музыки и бубна на физкультурных занятиях и утренней гимнастики. Выполнение упражнений под музыку помогает создать правильное.
Картотека утренней гимнастики и гимнастики после сна для детей старшего возраста Комплекс утренней гимнастики (корригирующая). Октябрь. I. Вводная ходьба по залу друг за другом, ходьба на носках, на пятках, на внешней.
Комплексы утренней гимнастики для детей 2–3 лет Комплекс № 1 Вводная часть Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому. 1. «Потянулись» И. п. ноги слегка расставлены,.
Конспект утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики Стрельниковой для подгруппы детей из логопедической группы Конспект утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики Стрельниковой для подгруппы детей из логопедической группы «Дышите правильно,.
Консультация для родителей «Значение и организация утренней гимнастики в семье» «Значение и организация утренней гимнастики в семье» Очень часто дети опаздывают на утреннюю гимнастику по вине родителей. Так как многие.
Консультация для родителей «Правила утренней гимнастики» Родителям о правилах утренней гимнастики (консультация для родителей). О пользе зарядки знают все, но лишь немногие выполняют ее регулярно.
Консультация для родителей «О пользе утренней гимнастики» О пользе утренней гимнастики Много всего сказано в пользу утренней зарядки. Она рекомендована всем, независимо от возраста человека и других.
Консультация для родителей «Значение и организация утренней гимнастики в семье» Очень часто дети опаздывают на утреннюю гимнастику по вине родителей. Так как многие родители считают, что нет большой необходимости соблюдать.
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Методика проведения корригирующей и утренней гимнастики» Актуальность: В свете решения приорететной задачей государства о сохранении здоровья населения, основным направлением работы педагогов в.
Конспект утренней гимнастики для подготовительной группы Конспект утренней гимнастики для подготовительной группы. Место проведения – спортивный зал. Длительность – 12 минут. Цель:- совершенствовать.
Источник