Чем отличается атлетизм от атлетической гимнастики тест

АТЛЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА:

КУЛЬТУРИЗМ, АТЛЕТИЗМ ИЛИ БОДИБИЛДИНГ?

В последнее время в различных системах физического воспитания появилось очень много разнообразных форм «силовой тренировки». Выходит большое количество брошюр и методических пособий, рекомендующих силовые комплексы под заголовками «Атлетическая гимнастика», хотя по сути они не соответствуют «предмету гимнастики», ее средствам и методам. К атлетической гимнастике, как к одному из видов гимнастики, многие из этих комплексов имеют лишь косвенное отношение.

В связи с этим следует определить границы отдельных форм занятий силовыми упражнениями, дать им соответствующее определение и место в системе физического воспитания.

Следует различать понятия «атлетизм» и «атлетическая гимнастика». Атлетизм – производное от слова «атлет», т. е. спортсмен высокого класса – подразумевает высокий уровень развития физических качеств или процесс достижения наивысших результатов в занятиях физическими упражнениями конкретной направленности (вид спорта). Атлетическая же гимнастика является одним из традиционных и массовых видов занятий физическими упражнениями силовой направленности, имеющая свои отличительные особенности. Например, что такое бодибилдинг? Это система физических упражнений, направленных на увеличение объемов отдельных мышечных групп и их гипертрофированное развитие, формирование рельефной мышечной массы с целью реализации результатов тренировок в соревновательных или конкурсных условиях. Этот вид занятий физическими упражнениями близок к понятию «культуризм». Пауэрлифтинг – вид физических упражнений, направленных на преодоление максимального веса штанги в силовом троеборье: жим штанги лежа, приседание со штангой на плечах, тяга штанги в положении наклона, т. е. основная задача заключается в максимальном развитии силы тех групп мышц, которые обеспечивают выполнение соревновательных упражнений. Армрестлинг (или армспорт) – силовое единоборство в конкретной статической позе, требующее максимального силового напряжения в действиях рабочей руки.

Читайте также:  У подростка болят колени после тренировки что делать

Не умаляя значимости и популярности занятий различными видами силовых упражнений, следует подчеркнуть, что атлетическая гимнастика – это один из оздоровительных видов гимнастики, представляющий собой систему гимнастических упражнений силового характера, направленных на гармоничное физическое развитие человека и решение конкретных частных задач силовой подготовки. Воздействие силовых гимнастических упражнений на занимающегося может быть как общего характера (на организм в целом), так и локального (на группу мышц, звено опорно-двигательного аппарата). Отсюда и эффект занятий может быть поддерживающе-тонизирующим или развивающим. При этом сохраняются основные принципы и методы организации занятий гимнастикой как при составлении отдельного комплекса атлетической гимнастики, при планировании конкретной тренировки, так и при организации системы занятий атлетической гимнастикой (циклы, этапы, периоды).

К средствам атлетической гимнастики следует отнести шесть групп гимнастических упражнений, отличающихся характером и условиями выполнения:

1-я группа – упражнения без отягощений и предметов, связанные с преодолением сопротивления собственного веса тела (звена);

2-я группа – упражнения на снарядах массового типа и гимнастического многоборья;

3-я группа – упражнения с гимнастическими предметами определенной конструкции и тяжести (мячи, палки, амортизаторы и т.п.);

4-я группа – упражнения со стандартными отягощениями (гантели, гири, штанга);

5-я группа – упражнения с партнером (в парах, тройках);

6-я группа – упражнения на тренажерах и специальных устройствах.

Для обеспечения должного эффекта силовой тренировки и управления тренировочным процессом можно выделить вспомогательную группу упражнений, в которую входят: физические упражнения, сопутствующие силовому развитию (на гибкость, ловкость, быстроту), для двигательного переключения и активного отдыха, на растягивание и расслабление.

Поскольку развитие силы – это прежде всего функциональное совершенствование ведущих систем организма при соответствующем сочетании и взаимодействии физических и двигательных качеств, то следует выделить несколько общих закономерностей силовой тренировки:

1) основными показателями мышечной силы являются: объем и масса мышц, скорость их сокращения и длительность усилия, что определяет формы силового проявления (максимальная произвольная сила, взрывная сила и силовая выносливость);

2) эффект выполнения того или иного упражнения зависит от соответствующего подкрепления – повторного воздействия, при этом возможное привыкание к упражнению предусматривает своевременное изменение условий и характера упражнения с увеличением требовательности;

3) индивидуальные и мотивационные особенности занимающихся требуют выбора границ напряженности воздействия (максимальных и минимальных), что выражается в длительности упражнения, величине нагрузки, режиме упражнения и занятий, для силовой тренировки типичен показатель «повторный максимум» (ПМ) или максимальное количество повторений упражнения;

4) в силовой тренировке предпочтение обычно отдается «преодолевающему режиму» при условии, что последнее повторение в каждом подходе должно быть с предельным напряжением, а упражнения в статическом и уступающем режимах должны лишь дополнять эффект первого;

5) важно тестирование исходного уровня подготовленности занимающихся по комплексу показателей: весоростовому соотношению, оценке мышечной топографии тела и отдельных звеньев тела, степени развития силы в различных условиях проявления, показатель ПМ и другие;

6) как фактор обеспечения силовой тренировки надо рассматривать рациональное питание с учетом трех основных функций организма: создание запаса энергии, обеспечение обмена веществ и соответствующее равновесие в организме, обеспечение строительства клеток и тканей, что определяется содержанием, объемом и соотношением питательных элементов, а также дополнительные стимулирующие средства восстановления: массаж, тепловые процедуры и другие.

Таким образом, широкий выбор средств атлетической гимнастики и методические возможности занятий силовыми гимнастическими упражнениями позволяют в рамках атлетической гимнастики помимо общих задач гармоничного физического развития и силового совершенствования решать множество частных задач: коррекция фигуры, развитие общей и локальной работоспособности, развитие силы отдельных мышечных групп, развитие максимальной силы или другого ее проявления, развитие силы с прикладной направленностью (для конкретного вида двигательной деятельности или вида спорта) и другие.

Типичными формами организации занимающихся атлетической гимнастикой являются: групповые занятия, индивидуальные уроки, круговая тренировка, игры, конкурсы и другие формы соперничества.

Урок атлетической гимнастики при сохранении общепринятой структуры (подготовительная, основная и заключительная части) может иметь различный характер: «комплексного типа» – с набором различных средств; «тренажерного типа» – с использованием различных устройств и тренажеров; «узкой направленности» – с акцентом на развитие отдельных мышечных групп или качеств.

Приведем пример урока атлетической гимнастики для начинающих. Основная задача – гармоничное физическое развитие и общая силовая подготовка. Особенность занятия – умеренная силовая нагрузка на различные мышечные группы. Средства занятия – общеразвивающие упражнения силового характера с предметами и без предметов, упражнения на снарядах, круговая силовая тренировка. Продолжительность занятия от 30 до 45 минут в зависимости от уровня подготовленности занимающихся и конкретных задач. Возможный контингент занимающихся – школьники 10–14 лет.

Особенностью данного урока является широкий диапазон регламентирующих параметров в зависимости от условий проведения и индивидуальных возможностей занимающихся. При этом следует подчеркнуть следующее:

1) для получения ощутимого эффекта занятий необходим трехразовый режим занятий в неделю со сменой комплекса упражнений через каждые 2–3 недели;

2) в подготовительной части урока рекомендуется использовать комплекс из 6–8 упражнений общего силового характера, а основная часть должна отличаться разнообразием средств и воздействием на большинство мышечных групп разных звеньев тела, при этом показатель моторной плотности данной части урока должен быть в пределах 80%;

3) желательно использование вспомогательных упражнений на уроке атлетической гимнастики: на гибкость, координацию, вращения, равновесие, релаксацию и другие, причем их местом может быть как окончание занятия, так и основная часть, когда необходимы активный отдых или двигательные переключения.

А.В. МЕНХИН,
доцент, кандидат педагогических наук кафедры гимнастики РГАФК,
М.А. ЛУБШЕВ,
старший преподаватель кафедры гимнастики РГАФК

Содержание

Дозировка

Методические особенности

I. Подготовительная часть (6–10 мин.) 1. Челночный бег вокруг двух-трех гимнастических скамеек.

35–40 сек.

Пульсовая зона 120 уд./мин. 2. Из стойки ноги врозь – наклоны вперед и назад с касанием руками носков и пяток. 20–30 повторений При наклоне назад небольшое сгибание ног в коленях. 3. В парах, стоя лицом друг к другу, руки вперед – поочередные сгибания и разгибания рук с сопротивлением. 10–12 раз Сопротивление близкое к максимальному. 4. У опоры – приседания на одной ноге, другая – вперед. 8–10 раз на каждой Помощь опорной рукой минимальная. 5. В парах, из стойки ноги врозь, выпрямляясь после наклона вперед, бросок набивного мяча (1 кг) снизу. 10–12 раз Расстояние между партнерами 3–5 м. 6. Из стойки руки вниз с мячом (см. упр. 5) бросок мяча вверх, поворот на месте на 360° и ловля мяча. 8–10 раз

Чередование поворотов влево и вправо. 7. Толчком двух ног прыжки через гимнастическую скамейку: вперед-назад или влево-вправо. 12–14 повторений Без остановок, темп умеренный. 8. Из стойки руки вниз, набивной мяч в руках (1 кг), приседая, перекат назад в группировке, то же вперед в присед, прыжок вверх – руки с мячом вверх. 6–8 раз Мяч прижимать к груди, прыжок вверх максимальный.

II. Основная часть (20–30 мин.) 1. Лазанье по канату (3–4 м) с помощью рук и ног в два или три приема.

3 подхода

Каждый подход без остановок, отдых между ними 30 сек. 2. Конь (козел), высота 1 м – лежа на животе, ноги закреплены или зафиксированы партнером, руки за головой, в руках набивной мяч или гантеля (1 кг) – поднимание и опускание туловища. 2 подхода по 10 раз Регламентация: по весу отягощения или положению рук. 3. Брусья параллельные – из упора на концах брусьев, толчком двух рук перескоки вперед вдоль жердей. 3 подхода Избегать сильного сгибания рук. 4. Перекладина высокая – из виса подтягивание и подъем силой в упор с поочередным переводом рук в упор и медленное опускание вперед в вис. 2 подхода по 8 раз Оказание помощи или сопровождение при подъеме. 5. Кольца – из виса поднимание прямых ног в вис согнувшись и опускание в вис сзади, затем обратный переход в вис. 2 подхода по 6 раз Возможны проводка и помощь при выполнении. 6. Лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз с отягощением, например, партнер сидит на плечах. 3 подхода Подбор отягощений индивидуален. 7. Круговая тренировка – шесть станций:

– из приседа выпрыгивание вверх;
– отжимание в упоре лежа, руки шире плеч;
– поднимание прямых ног в висе;
– прыжки через скакалку: два простых и один с двойным вращением;
– из положения стоя ноги врозь, в руках отягощение (2,5 кг), наклон вперед, выпрямляясь, поднять руки вверх, и.п.
– из положения лежа на спине сед согнувшись и вернуться в исходное положение.

Источник

Тест для секции «Атлетическая гимнастика»

Тест составлен для обучающихся объединения

Инструкция: Вам предлагается ответить на 22 вопроса. Необходимо выбрать из трех вариантов 1-2 правильных ответа.

«5» выполнено 20 и более «4» выполнено 17 и более «3» выполнено 12 и более «2» выполнено менее 12

1.а,в; 2.б; 3.а; 4.в; 5.а; 6.б; 7.б,в; 8.в; 9.а,б; 10.а,в; 11.б,в; 12.а,б,; 13.а,в; 14.б; 15.а,б; 16.а,б; 17.а,в; 18.б; 19.б; 20.а; 21.а,б; 22.а,в.

1.Упражнения на развитие верхней грудной мышцы:

б) отжимание от пола

в) жим штанги на наклонной (вверх) скамье

2.Упражнения на развитие большой грудной мышцы:

а) разведение гантелей лежа на наклонной скамье

б) разведение гантелей лежа

в) жим штанги, лежа с уклоном

3.Упражнения на развитие нижней грудной мышцы:

а) отжимание на брусьях

б) сгибание туловища в тренажере

в) сведение рук в тренажере

4.Упражнения на развитие внутренней грудной мышцы:

б) жим гантелей стоя

в) жим штанги узким хватом

5.Упражнения на развитие латеральной мышцы спины:

а) тяга к груди на верхнем блоке узким или средним хватом

б) подтягивание на перекладине хватом снизу

в) разгибания туловища в тренажере

6.Упражнения на развитие широчайшей мышцы спины:

а) шраги со штангой

б) подтягивания на перекладине прямым широким хватом

в) шраги с гантелями

7.Упражнения на развитие трапециевидной мышцы спины:

а) поднятие туловища лежа на бедрах

б) тяга Т-образного грифа

в) вертикальная тяга к подбородку

8.Упражнения на развитие бицепса бедра:

б) приседания на ГАК- тренажере

в) сгибание ног лежа

9.Упражнения на развитие квадрицепса бедра:

а) приседания со штангой на плечах

б) приседания с гантелями

в) сгибание одной ноги стоя

10.Упражнения на развитие приводящей мышцы бедра:

а) приведение одной ноги стоя

б) разгибание ног сидя

в) сведение ног сидя

11.Упражнения на развитие голени:

а) разгибание голени сидя

б) подъем на носки стоя

в) жим стопами в тренажере

12.Упражнения на развитие ягодичной мышцы:

а) выпады со штангой на плечах

б) выпады с гантелями

в) разведение ног в тренажере

13.Упражнения на развитие среднего пучка дельтовидной мышцы:

а) жим штанги из-за головы

б) жим штанги с груди сидя

в) подъем гантелей в стороны

14.Упражнения на развитие переднего пучка дельтовидной мышцы:

а) жим гантелей сидя

б) подъем гантелей вперед попеременно

в) перекрестные махи руками назад с верхних блоков

15.Упражнения на развитие заднего пучка дельтовидной мышцы:

а) разведение рук с гантелями в наклоне

б) жим штанги сидя из-за головы

в) разгибание руки с гантелью из-за головы

16.Упражнения на развитие бицепса:

а) попеременные сгибания рук с гантелями

б) сгибания рук с грифом

в) разгибания рук с рукояткой верхнего блока хватом снизу

17.Упражнения на развитие трицепса:

а) разгибание рук с рукояткой верхнего блока хватом сверху

б) разгибание запястий со штангой хватом сверху

в) разгибание рук со штангой лежа

18.Упражнения на развитие мышц предплечья

а) сгибание рук на скамье Скотта

б) сгибание запястий со штангой хватом снизу

в) сгибание рук на блочном тренажере

19.Упражнения на развитие прямой мышцы живота:

а) подъемы туловища с поворотом

б) подъем коленей в висе

в) сворачивание туловища на полу

20.Упражнения на развитие косых мышц живота:

а) боковые подъемы туловища на римском стуле

б) подъем коленей в висе

в) подъем коленей в упоре

21.Упражнения на развитие нижнего пресса:

а) подъем прямых ног в упоре

б) подъем ног на наклонной скамье

в) боковые наклоны стоя с гантелью

22.Упражнения на развитие верхнего пресса:

а) сворачивания туловища с верхним блоком

б) развороты туловища с грифом

в) подъемы туловища на наклонной скамье

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Номер материала: ДБ-575861

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Путин назвал уровень доходов преподавателей одним из социальных приоритетов

Время чтения: 1 минута

Выпускники российских вузов смогут получить электронную копию диплома

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Выпускники из регионов выбирают технические специальности

Время чтения: 2 минуты

Россия воссоздаст центр подготовки учителей русского языка для Европы на базе РГПУ

Время чтения: 1 минута

Путин поручил сократить количество контрольных работ в школах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью