Булавы для художественной гимнастики обучение

Булава для гимнастики. Виды и применение. Как выбрать

Булава для гимнастики имеет свои особенности. Нужно подбирать ее индивидуально, исходя из уровня технической подготовки и упражнений, которые нужно будет выполнять. Обычно используется сразу два спортивных снаряда. Они должны обладать одинаковой формой, размером и весом.

Виды булав для гимнастики

Существует несколько различных видов этого спортивного снаряда. Основное отличие заключается именно в весе. От размера и веса зависит уровень нагрузки на мышцы гимнаста.

Вот основные разновидности, которые сегодня применяются в спорте:

  • Индийские отличаются небольшим весом, поэтому их обычно используют для разминки перед тренировкой.
  • Иранские немного больше и тяжелее.
  • Дубины обладают большой рукояткой (до 120 см) и весят достаточно много, чтобы развивать мышцы кора.
  • Молоты – это редкая разновидность спортивного снаряда и применяется только в исключительных случаях.

Чаще всего профессиональные гимнасты применяют индийские и иранские булавы для гимнастики. Как правило, они производятся из пластика или резины, что снижает вероятность получения травмы. Но иногда встречаются снаряды комбинированного типа.

Булава для гимнастики и ее особенности

Это небольшой спортивный снаряд, который имеет форму небольшой палки с утолщением на конце. Вес профессиональной булавы должен составлять 150 граммов для профессиональных гимнасток и менее 100 граммов для юниоров. Размер ее может варьироваться, в зависимости от возраста спортсмена.

Читайте также:  Виды применения дыхательной гимнастики
Международные спортивные организации предъявляют следующие требования:
  • От 5 до 7 лет размер булавы должен быть до 36 см.
  • С 5 до 11 лет их длинна до 41 см.
  • С 11 до 16 лет снаряд должен быть до 45 см.
  • Спортсмены старше 16 лет используют булавы 45,5 см.

Это один из наиболее опасных спортивных снарядов в художественной гимнастике, поэтому выбирать его необходимо тщательно. Важно, чтобы он доходил до середины плеча. Если булава будет длиннее, то гимнастке будет сложно выполнять выбросы и сложные вращения.

Особенности выбора

Во время выбора необходимо обращать внимание на длину булавы и на ее материал. Если размер подобран неправильно, то гимнастка не сможет выполнять упражнения. Для крупных соревнований должны использоваться только профессиональные спортивные снаряды. Во время покупки нужно их изучить.

На одобренных Международной федерацией гимнастики булавах будет написано «F.I.G. approved». Сегодня полностью соответствуют международным требованиям товары, которые продаются под брендами Sasaki, Pastorelli и Chacott.

Материал

При выборе материала рекомендуется обращать внимание на предпочтения тренера. Он знает возможности спортсмена и скажет, какой именно вариант будет оптимальным. Стоит рассмотреть основные достоинства и недостатки пластиковых и резиновых булав.

Пластиковая булава для гимнастики

Отличается низкой ценой. Большинство тренеров отдают им предпочтения, утверждая, что сними легче работать. Основным достоинством этого спортивного снаряда является то, что он не отскакивает при падении на пол. Таким образом, он не сможет причинить вред другим спортсменкам, если движения отрабатываются совместно.

Однако во время занятий в залах с твердым полом есть риск, что булава треснет или сломается. Но так как тренировки чаще всего проводятся на ковре, то беспокоиться о целостности не приходится. Также юные гимнастки могут бояться ловить летящий на них предмет. В результате этого движения будут более скованными.

Резиновая булава для гимнастики

Отличается низким уровнем травмоопасности. Гимнастки их ловят с минимальным опасением. Таким образом, тренировки проходят более эффективно. Сложные элементы изучаются значительно быстрее. Бархатистая поверхность не позволяет булаве выскользнуть из рук. Однако к отрицательным моментам можно отнести тот факт, что резина отскакивает от пола и стоит дороже, чем изделия из пластика.

Булава булава для гимнастики комбинированная

Обычно имеет пластиковую ручку и каучуковый наконечник. Таким образом, получается удешевить спортивный снаряд с минимальным ущербом для качества. Но подобные булавы не являются цельными, поэтому вероятность поломки при ударе об пол будет выше.

Некоторые считают, что для соревнований надо использовать один вид, а для тренировок другой. Даже при одинаковом весе и размере булав гимнастка вряд ли сможет повторить на соревнованиях то же, что на тренировке. Поэтому важно всегда заниматься с одними и теми же спортивными снарядами. Часто даже цвет имеет значение, так как реакция заточена под конкретно взятый объект. Изменив, например, красные булавы на черные, реакция может оказаться другой.

Цвет

Не нужно уделять большое внимание цвету. Перед соревнованиями все булавы обматываются, поэтому никто не видит, какого они цвета под обмоткой. Но стоит провести несколько тренировок с полностью готовыми к выступлению спортивными снарядами, чтобы отточить мастерство и привыкнуть к обмотке.

Во время выступления главные требования к спортивным снарядам следующие:
  • Получение одобрения от Международной федерации гимнастики.
  • Соответствие цвета купальнику и программе.
Область применения

Булава для гимнастики применяется исключительно в художественной гимнастике для выполнения различных упражнений. Она не подходит для других видов спорта, так как там необходимо выбирать варианты другого размера и веса.

Упражнения

Существует много различных упражнений с булавами для гимнастики. Вот основные из них:
  • Жесткий хват с фиксацией указательных пальцев.
  • Свободный хват, когда снаряд движется с постоянной плоскостью.
  • Махи и круги малые, средние и большие.
  • Мельница, когда в одном упражнении сочетаются различные виды кругов.
  • Броски одновременные и последовательные.
  • Перекаты.

Возможны индивидуальные и групповые выступления. В первом случае оценивается техника, в последнем еще и синхронность действий спортсменов. ( https://youtu.be/Cd7cVcHnmPY).

Таким образом, выбрать булавы для художественной гимнастики не сложно. Выбор относительно небольшой. Если юные спортсменки могут работать со снарядами от любых производителей, то с 12-13 лет нужно приобретать именно профессиональные модели. В противном случае до крупных соревнований гимнастку могут не допустить.

Источник

Кружковая деятельность по художественной гимнастике (упражнения с булавами)

Екатерина Захарова
Кружковая деятельность по художественной гимнастике (упражнения с булавами)

Булавы один из олимпийских видов соревновательной деятельности в художественной гимнастике. Этот вид представлен групповыми и индивидуальными выступлениями.

Цель: Внедрение элементов художественной гимнастики в занятия по физической культуре.

Задачи:

1. Прививать любовь к данному виду спорта;

2. Развивать гибкость, ловкость, повышенную быстроту реакции, умение концентрировать внимание, точно координировать движение.

3. Развивать артистические и творческие способности детей.

Упражнения с булавами способствуют развитию мышц плечевого пояса, увеличению подвижности суставов рук, улучшению координации движений. Можно также использовать булавы при выполнении упражнений на растягивания.

Оборудование: Гимнастические булавы.

Булава состоит из корпуса, шейки и головки. Головка булавы представляет собой утолщение эллипсовидной или шарообразной формы, препятствующее выпадению булавы из рук. Шейка — постепенно утолщающийся стержень, соединяющий головку булавы с ее корпусом.

Длина булавы — 41 см, масса 150 г. (размеры детские). Разница в длине дает возможность подобрать булаву по руке (зажатая в кисти, обращенная к лицу булава не должна доставать до груди).

Основные виды упражнений с булавами:

Упражнение с булавами это единственный вид художественной гимнастике, которым спортсменка манипулирует 2 предметами, а значит, нужна повышенная быстрота реакции, умение концентрировать внимание, точная координация движений.

Упражнение с булавами выполняется динамично без пауз и остановок, легко и артистично. Нужна хорошая школа владения предмета.

Базовые элементы в булавах.

Хваты:

1. Жесткий хват.

Жесткий хват, фиксация указательных пальцев, предмет составляет одну линию с кистью и предплечьем и не подвижен относительно их.

Жесткий хват за тело и за головку булавы.

2. Свободный хват.

Свободный хват булава движется с постоянной плоскостью, сохраняя движение.

Многие упражнения выполняются в сочетании свободного и жесткого хвата. Переход с жесткого на свободный хват производится с помощью подкрутки указательного пальца.

Упражнения с булавами разделены на 3 группы:

Махи и круги.

Различают большие махи, булавы неподвижны относительно руки, и малые махи. Здесь булава движется свободно.

В зависимости от амплитуды вращения рук, различают:

1. Большие круги;

2. Средние круги;

Большие круги могут совершаться в лицевой, боковой, горизонтальной плоскости. В зависимости от движений одной булавы относительно другой различают:

1. Параллельные круги;

2. Последовательные круги.

Надо стремиться к максимальной амплитуде движений. Полностью выпрямлять руки.

Для выполнения средних кругов руки сильно сгибаются в локтях, надо стараться приблизить локти к телу, не отводить их в сторону.

Как в кругах перед туловищем, так в боковой плоскости. Выполняя средние круги над головой, следует немного расслабить кисть, мягко согнуть руки, чередовать жесткий и свободный хват. Еще один вариант средние круги за спиной.

При выполнение малых кругов, важно полностью выпрямить руки в локтях. Нельзя даже слегка их расслабить, следует сохранять плоскость вращения булав вертикальную или горизонтальную. Существуют комбинации из различных махов и кругов.

Мельница.

В композицию с булавами включается не менее 3 различных мельниц, представляющих собой сочетание последовательных малых кругов, с перекрестным движением рук гимнасток.

Различают двух и трех тактные мельницы.

В трех тактной мельнице цикл движений состоит из 3 малых кругов, ключевой элемент перекрестная работа руками. Они находятся от кистей, одна над другой последовательно перемещаясь после выполнения цикла движения. Перемещение должно быть плавным, ритмичным, без скачков.

При выполнение вертикальной мельницы, важно сохранить строго вертикальную плоскость вращений. В горизонтальной мельнице круг образуемый булавами, при вращение должен лежать точно в горизонтальной плоскости.

Наиболее сложная разновидность мельницы это «Круговая». Она включает мельницу над головой вертикальную сбоку, переход через малые круги к вертикальной мельницы с другой стороны и возвращением к мельнице над головой.

Броски.

Следующая группа движений броски.

1. Одновременные;

Броски одной или двух булав одной рукой. Это не единственные квалификации. Различные варианты способа броска ловли предмета. Создают многообразия движений гимнасток. Бросок можно выполнять ногой. В упражнение, броски соединяются с элементами полуакробатическими. Бросок может быть выполнен с махов, с кругов, бросок толчком. Булавы можно вытолкнуть на различную высоту, с вращением или без него.

Направление полета булавы, во многом зависит от угла между рукой и туловищем в момент вылета предмета. Гимнастка бросая булаву с разной силой, задает строго определенную высоту вылета предмета. Это может быть бросок с малым вылетом или высокий бросок. Количество оборотов – совершаемых булавой в воздухе зависит от подкрутки ее кистью в момент броска. Несильный посыл полтора оборота, более энергичная подкрутка, бросок в два оборота, два с половиной оборота.

Обратите внимание, как гимнастка ловит предмет, она тянется к нему рукой и принимает жесткий хват. Надо стараться принять булаву в тот момент пока она горизонтально.

Существуют броски:

1. Последовательные — работают обе руки, поэтому нужна точная координация движений.

2. Параллельные броски — необходима синхронная работа рук, одинаковое их усилие.

Полет предметов строго в параллельных плоскостях и относится к броску двух булав одной рукой.

Сочетать высокие броски с элементами полуакробатике, могут только те гимнастки, у кого прочно закрепился навык броска и ловли булавы. Сложность в том, что после броска гимнастка на некоторое время теряет предмет из виду.

Жонглированием называются последовательные броски с малым вылетом. Взгляд фиксирован на точке максимального вылета предмета, на руки даже не смотрит жонглер. Навык ловли и броска доведен до автоматизма. Упражнение в жонглирование не только совершенствует технику бросков, улучшается культура владения булавой, развивается чувство предмета. Для закрепления навыка броска и ловли булавы полезно упражнение в парах.

Нельзя забывать о групповых упражнениях с булавами. Спортсменок нужно специально готовить к ним, включая в тренировочные занятия в группах, где жонглирование сочетается с переброской предметами. Полезно использовать разнообразные средства обучения, например теннисные мячики, постепенно увеличивая их число.

Перекаты.

Простейшие по полу совершаются по дуге или по кругу, более сложные по руке, туловищу, ноге.

Обратить внимание на важное условие переката, булава должна скатываться мягко не подпрыгивая.

Выступления:

1. Групповое упражнение мальчики.

Музыка — ДЖО ДАССЕН «ТАКА-ТАКА-ТА».

1. Индивидуальное упражнение девочки.

Музыка — J. STRUUSS — CLIP CLAP SAMBA.

2. Индивидуальное упражнение преподаватель.

Музыка — Р. MAURIAT.

1. В групповое выступление с булавами у мальчиков включены следующие упражнения:

1) Последовательные удары булав по полу в полу шпагате;

2) Круговая прокатка двух булав по полу;

3) Сед на полу, растяжка правой ноги вперед двумя булавами, левая нога на полу;

4) Стойка на лопатках, без помощи рук с поочередными ударами булав об пол;

5) Поперечный шпагат, поочередная прокатка по дуге двух булав;

6) Поперечный шпагат, поочередные отбивы булав об пол;

7) Поперечный шпагат, жонглирование двумя булавами;

8) Ловля двух булав ногами без помощи рук;

9) Прокатка одной булавы по двум ногам, сед на полу;

10) Стоя на двух ногах, перекат одной булавы по руке;

11) Работа без помощи рук, зажав булаву подбородком, вращение вокруг себя;

12) Вертушка одной булавы на полу в упоре лежа;

13) Коробочка с опорой на две булавы;

14) Большие параллельные круги двух булав назад;

15) Большие последовательные круги двух булав назад;

16) Большие круги в лицевой плоскости вправо и влево;

17) Баланс булавы без помощи рук, одна удерживает другую;

18) Работа без помощи рук в равновесии «цапля», булавы зажаты под коленкой;

19) Равновесие «ласточка» с вертушкой двух булав;

20) Мах одной булавой в сторону, тоже с другой руки;

21) Танцевальные шаги вокруг себя с вертушкой в двух руках;

22) Махи ногами в сторону с поворотом булав вправо и влево.

2. В индивидуальное выступление с булавами у девочек включены следующие упражнения:

1) Перекат в сторону в поперечный шпагат, булавы в руках;

2) Работа без помощи рук, булавы зажаты предплечьями, выполняется на танцевальной дорожке;

3) Волна вперед на двух ногах, булавы рисуют линию снизу вверх;

4) Бросок булавы без помощи рук ногой;

5) Прыжок касаясь с галопа с вертушкой булавами;

6) Ловля булав ногами;

7) Кувырок вперед ноги врозь, булавы в руках;

8) Круговая прокатка двух булав по полу;

9) Прокатка одной булавы по двум ногам;

10) Бросок одной булавы толчком, сед на полу;

11) В беге последовательные круги двух булав назад;

12) В равновесие «ласточка» вертушка двух булав;

13) Работа без помощи рук одна булава удерживает другую с вращение вокруг себя;

14) Одновременные круги двух булав в лицевой плоскости вправо и влево;

15) Танцевальные шаги с вертушкой двух булав;

16) Колесо с булавами;

17) Равновесие «цапля» работа без помощи рук, булавы зажаты под коленкой;

18) Равновесие в сторону с рукой, булавы в лицевой плоскости рисуют круг;

19) Сед на полу, прыжок ногами в поперечный шпагат с опорой рук на пол.

3. В индивидуальное выступление с булавами у преподавателя включены следующие упражнения:

1. Половинка мельницы;

2. Колесо на локтях, булавы в руках;

3. Равновесие на коленке с ногой вперед, асимметрия булав;

4. Турлян с ногой назад, выполняя горизонтальную мельницу;

5. Круговая мельница;

6. Жонглирование, три подбросками в разных плоскостях;

7. Жете антурнан касаясь с мельницей;

8. Равновесие на одной ноге вперед с асимметрией булав;

9. Отбив булавы без помощи рук об колено, ловля без зрительного контроля за спиной;

10. Равновесие в сторону с рукой, прокатка булавы по руке;

11. Горизонтальная мельница в равновесие в сторону без помощи рук;

12. Параллельный круг двух булав назад с переходом в переворот назад;

13. Бросок двух булав одной рукой с ловлей в поворот на одной ноге;

14. Жонглирование двух булав;

15. Поворот в аттитюде с горизонтальной мельницей;

16. Бросок в горизонтальной плоскости без помощи рук, ловля в кувырок вперед;

17. Прокатка одной булавы по полу, с прыжком касаясь на колене;

18. Асимметрический бросок двух булав, одна толчком, другая с замахом, выполняется на полу;

19. Равновесие на одной ноге с кругом одной булавы в лицевой плоскости;

20. Переворот вперед с булавами;

21. Бросок без помощи рук, ногой на полу, ловля во вращательной движение назад;

22. Работа без помощи рук двух булав с подкруткой;

23. Круг двух булав в полу шпагате в горизонтальной плоскости, держать в одной руке две булавы.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Утренняя гимнастика как средство повышения физической активности воспитанников Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика в ДОУ является одним из важных компонентов двигательного режима ребёнка. Это система специально.

Конспект занятия по физической культуре «Волшебная страна» (Художественная гимнастика) Занятие «Волшебная страна – Художественная Гимнастика.» Цель: Обогащение двигательного опыта детей через использование элементов художественной.

Источник

Оцените статью