Буклеты пальчиковая гимнастика дома

Буклет для родителей «Пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет»
материал на тему

Если вы решили начать делать пальчиковую гимнастику со своим ребенком, то стоит учесть несколько простых правил.

Скачать:

Вложение Размер
buklet_palchikovaya_gimnastika.pdf 301.44 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет предназначен для воспитателей, родителей и просто интересующихся.

Даны рекомендации проведения упражнений с детьми младшего дошкольного возраста и комплексы утренней гимнастики.

Рекомендации родителям методики проведения и комплексы утренней гимнастики для детей среднего возраста.

Рекомендации родителям для проведения с детьми старшего дошкольного возраста Утренней гимнастики дома.

Буклет по дыхательной гимнастике.

Буклет для родителей «Дыхательная гимнастика для детей&raquo.

Артикуляционная гимнастика — это гимнастика для языка и губ. Язык — главная мышца органов речи. Язык необходимо тренировать и развивать для того, чтобы он мог правильно выполнять определен.

Источник

Буклет Пальчиковая гимнастика
учебно-методический материал по логопедии на тему

Пальчиковая гимнастика – это увлекательный комплекс упражнений для рук и пальцев. Дети, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, обладают хорошей памятью, быстрее учатся писать, развивают координацию движений.

Скачать:

Вложение Размер
buklet_palchikovaya_gimnastika_dlya_detey_4-5_let.docx 42.89 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика – это увлекательный комплекс упражнений для рук и пальцев. Дети, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, обладают хорошей памятью, быстрее учатся писать, развивают координацию движений.

Выдающийся советский педагог В.А.Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на его пальцах». Ученые доказали, что в головном мозге человека центр, отвечающий за движение пальцев рук, и центр речи расположены очень близко. Следовательно, развивая тонкую моторику пальцев рук, мы стимулируем соседние центры, особенно речевой.

Предлагаем Вашему вниманию варианты пальчиковой гимнастики.

Ёжик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

Сначала пальчики «идут» по столу. Затем дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки должны быть сжаты в кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.

Две веселые лягушки

Ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на стол пальцами вниз. Резко распрямляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над столом) и кладут ладони на стол. Затем тут же резко сжимают кулачки и опять кладут их на стол .

Мы бежим сегодня кросс.

Кто обгонит? Вот вопрос.

Обогнать мы всех хотим

И бежим, бежим, бежим.

Дети прижимают подушечку большого пальца правой руки к подушечке указательного пальца левой, а подушечку указательного пальца правой — к подушечке большого пальца левой и помещают их под предыдущей парой. Затем они расцепляют нижнюю пару и меняют пары местами. Продолжают упражнение в быстром темпе.

«Я сильней наверняка»,-

Молвит правая рука.

«Почему же? Вот и нет!»,-

Спорит левая в ответ.

Дети сцепляют руки «в замок» и тянут в разные стороны. Повторяют четверостишие несколько раз, меняя руки местами .

Кроме радости и веселья пальчиковая гимнастика дарит детям здоровье, развитие умственных и творческих способностей, а так же закрепляет позитивное отношение к занятиям.

Источник

буклет для родителей «Пальчиковые игры»
консультация (младшая группа) на тему

Советы родитеям «Пальчиковые игры дома»

Скачать:

Вложение Размер
palchikovye_igry.docx 499.43 КБ

Предварительный просмотр:

Если дома каждый день родители будут заниматься по 7 – 10 минут массажем рук ребенка, пальчиковыми играми, то положительный результат будет обязательно.

Стимуляция речевых зон коры головного мозга положительно скажется на исправлении несложных речевых искажений. Будет совершенствоваться память.

Примеры пальчиковых игр.

Ежик маленький замерз

(ладони соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой)

И в клубок свернулся

(пальцы сплетены и согнуты)

Солнце ежика согрело

(пальцы медленно разгибаются)

(пальцы переплетены и подняты вверх)

Мы капусту рубим, рубим,

(на поверхности воображаемого стола ребрами ладоней движения вверх-вниз)

Мы капусту режем, режем

(ребрами ладоней движения вперед-назад)

Мы капусту солим, солим,

(обе руки сложены щепотью и «солят»)

Мы капусту мнем, мнем,

(сжимаем и разжимаем кулаки)

А морковку трем, трем,

( трем правый сжатый кулачок о левый)

(перемешиваем – в горизонтальной плоскости)

В бочки плотно набиваем

(ладонь на ладони, «уминаем» капусту)

И в подвалы составляем.

(в таком же положении глубоко наклоняемся и кладем на пол сложенные ладони)

Эх, вкусная капуста!

(выпрямляемся и гладим себя по животу).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 «Солнышко»

«Пальчиковая гимнастика дома!»

Раскрытие природы маленького человека требует совместных усилий педагогов, медиков, а главное, самых близких ему людей – родителей.

Поговорим о пальчиковых играх . Именно о них многие взрослые думают как о развлекательном моменте в воспитании.

Очень важное значение в процессе развития ребенка имеет развитие мелкой моторики рук: у него улучшается двигательная координация, преодолеваются зажатость, скованность. Движения рук построено в занимательно – игровой основе. У дошкольников цепкая автоматическая память, запомнить четырехстрочный специально для конкретного случая предназначенный текст для них не представляет особого труда. Зато потом услышанные слова могут вызвать нужные двигательные ассоциации, и наоборот жест побуждает к самостоятельному произнесению ребенком соответствующих стихов.

Выдающиеся ученые Л.С. Выготский, Л.С. Волкова, Е.И. Исенина, М.И. Кольцова считали, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. А неумение ребёнка распознавать пальцы — прогностический признак будущих признаков с чтением и письмом. Да, это именно так.

Предлагаемый кандидатом педагогических наук М.А. Поваляевой тест на распознавание пальцев можно провести со своим ребёнком дома. Он поможет оценить функционирование тёмно-затылочных отделов коры головного мозга.

Сядьте за стол напротив ребёнка. Попросите его протянуть руку, закройте ладонь и пальцы своей рукой. Другой рукой дотрагивайтесь до пальцев его протянутой руки попросите вытянуть на другой руке тот палец, который вы трогаете. Какой результат?

В норме: трехлетние дети определяют большой палец; пятилетние – большой и мизинец; шестилетние — большой и мизинец, указательный.

Для развития ручного праксиса очень полезны такие упражнения:

  • перебирание пальцами, крутить бруски и карандаш;
  • застегивать и расстегивать пуговицы разного размера;
  • плести косички из жестких ниток;
  • рисовать и штриховать карандашами.

Пальчиковые игры вырабатывают у детей уверенность в себе, адекватную самооценку и нормализуют отношения со взрослыми. А также способность мобилизоваться, сосредоточиваться и расслабляться. Игры интересны тем, что представляют собой маленький театр, в котором актеры – это пальчики ребят.

Пальчиковые игры развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность. Повышается общий уровень организации мышления ребенка. С помощью пальчиковых игр можно одновременно готовить ребенка и к письму, и к чтению.

Источник

Буклет для родителей «Пальчиковая гимнастика»
учебно-методический материал

Буклет для родителей «Пальчиковая гимнастика»

Скачать:

Вложение Размер
buklet_palchikovaya_gimnastika_.docx 42.81 КБ

Предварительный просмотр:

Белый снег пушистый

(ритмично, плавно опускать руки вниз)

В воздухе кружится

( круговые движения кистями рук)

И на землю тихо

( плавно опускать руки вниз)

А потом, а потом

( имитация сгребания снега)

Мы из снега слепим ком.

(выполнять движение «лепим пирожки»)

Ух! (Бросить снежок вперед)

На двери висит замок

( ритмичные быстрые соединения двух

Кто открыть его бы смог?

(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

(движения сцепленными пальцами от себя, к себе)

( пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга)

(пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны)

Медведь в берлоге крепко спит,
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ежик и барсук.
(Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
Только заиньке не спится —
Убегает от лисицы.
(Показывают большой палец, вращая им)
Мелькает он среди кустов,
На петлял — и был таков!
(Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот)

Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах
бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными)

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ

Раз, два, три, четыре, пять

( сжимать и разжимать пальцы)

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять

( сжимать и разжимать пальцы)

В домик спрятались опять

( сжать руки в кулаки)

Удачи вам! Играйте с детьми!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа «Детский сад №7 «Лисичка»

« Пальчиковые игры для дошкольников»

Воспитатели : Понкратова А.М.

Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим .
Тили-тили, тили-тили,
Три козы траву косили
По лугам-лужочкам,
По зеленым кочкам,
Козушки молоденькие,
Хвостики коротенькие.

Елка наряжается . (Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны)

Мы развешали игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

(Поочередно соединяют большой палец с

А здесь фонарики висят,

Блеском радуют ребят.

(Крутят ладошками в воздухе — «фонарики» )

Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

(пальчиковая игра с прищепками)

Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

Мы делили апельсин. (Рука сжата в кулачок)
Много нас, а он один! (Крутим кулачком вправо-влево)
Эта долька для ежа, (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
Эта долька для чижа, (Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для утят, (Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для котят, (Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для бобра, (Разгибаем мизинчик)
Ну, а волку — кожура. (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Он сердит на нас — беда! (Двумя руками показываем волчью пасть)
В домик прячемся — сюда! (Складываем руки домиком)

Шарик

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)
Надуваем быстро шарик.
(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом — шарик надут)
Он становится большой.
(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел —
(Смыкаем вместе пальчики)
Стал он тонкий и худой!

Белка

(В самом начале кулачек сжат)
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дано определение понятию гимнастика, выделена задача гимнастики, дана характеристика видам гимнастик.

Буклет-памятка «Артикуляционная гимнастика» — для родителей.

Буклет «Нетрадиционные пальчиковые гимнастики».

Советы родителям«Пальчиковая гимнастика дома!».

Гимнастика для глаз дошкольников или офтальмологическая пауза, проводится для того, чтобы предотвратить нарастающее утомление, а также для укрепления глазных мышц.

Предлагаю вашему вниманию небольшой комплекс артикуляционной гимнастики, который я обычно использую при подготовке к постановке свистящих звуков (С, З, Ц).

Источник

Буклет «Пальчиковые игры для дошкольников»
материал

Буклет «Пальчиковые игры для дошкольников»

Скачать:

Вложение Размер
59603_palchikovye_igry_dlya_doshkolnikov.docx 299.13 КБ

Предварительный просмотр:

А потом, а потом

( имитация сгребания снега)

Мы из снега слепим ком.

(выполнять движение «лепим пирожки».)

Ух!(Бросить снежок вперед.)

На двери висит замок

( ритмичные быстрые соединения двух

Кто открыть его бы смог?

(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

(движения сцепленными пальцами от себя, к себе)

( пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга)

(пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны)

Медведь в берлоге крепко спит,
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ежик и барсук.
(Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
Только заиньке не спится —
Убегает от лисицы.
(Показывают большой палец, вращая им.)
Мелькает он среди кустов,
На петлял — и был таков!
(Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот)

Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах
бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

Новогодние игрушки
Праздник приближается,
Елка наряжается.
(Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.)
Мы развешали игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)
А здесь фонарики висят,
Блеском радуют ребят.
(Крутят ладошками в воздухе — «фонарики».)

Удачи вам! Играйте с детьми.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Пальчиковые игры для дошкольников»

Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, «Рука – это инструмент всех инструментов», заключал еще Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг», — писал Кант.

Многим известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений рук, или иначе говоря, ручной и речевой моторики. Рука, пальцы, ладони — едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности ребёнка.

Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка.

Одним из самых распространенных видов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

Немаловажным элементом для развития речи дошкольника является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия дополняются стихотворными текстами. Стихи вызывают интерес и легко усваиваются ребенком, надолго оставаясь в памяти. Рифма для ребенка служит своего рода волшебством, которое утешает и успокаивает.

Пальчиковая гимнастика помогает:

— Повышать работоспособность коры головного мозга.

— Развивать у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

— Нести в себе моменты радостного общения с близкими людьми.

Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребенка. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетаются речь и движения рук. Любому ребенку не помешают массаж рук в доречевом периоде, а пальчиковые игры в сопровождении стихов не только разовьют мелкую моторику и речь, но и умение слушать. Ребенок научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи.

Пальчиковые игры влияют на пальцевую пластику, руки становятся послушными, что помогает ребенку в выполнении мелких движений, необходимых в рисовании, а в будущем и при письме. Ученые рассматривают пальчиковые игры как соединение пальцевой пластики с выразительным речевым интонированием, создание пальчикового театра, формирование образно-ассоциативного мышления.

А это значит, что пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, формирование творческих способностей.

Источник

Читайте также:  Прямой эфир художественная гимнастика кубок россии 2020
Оцените статью