- Буклет по артикуляционной гимнастики для родителей методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Буклет для родителей «Артикуляционная гимнастика» консультация (старшая, подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Брошюра по выполнению артикуляционной гимнастики для родителей детей, посещающих логопедические занятия. методическая разработка
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Буклет по артикуляционной гимнастики для родителей
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_po_artikulyatsionnoy_gimnastiki_dlya_roditeley.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артикуляционного аппарата. Существуют специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, подъязычной уздечки, которые называются артикуляционной гимнастикой. Ниже представлен общий комплекс артикуляционной гимнастики.
При выполнении упражнений артикуляционной гимнастики следует помнить:
- Необходимо соблюдать определенную последовательность – от простых упражнений к более сложным.
- На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе и перед зеркалом.
3. Количество повторов каждого упражнения от 2 до 15 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно.
- Зеркало можно убрать, когда ребенок научится правильно выполнять движения.
- Выполняйте рекомендованный логопедом комплекс артикуляционной гимнастики каждый день.
- Если для ребенка утомительно выполнять все упражнения подряд, можно разбить гимнастику на блоки и выполнять их в течение дня.
- Можно использовать механическую помощь, если у ребенка не получится какое-либо движение. Ручкой чайной ложки или чистым пальцем можно помочь ребенку принять нужное положение языка.
Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в игровой форме.
Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить
«И». Удерживать так под счет от 5 до 10.
Сомкнуть зубы, сделав « Заборчик». Округлить губы и вытянуть вперед, как при произнесении звука «О». Удерживать под счет от 1 до 10. Расслабить губы и повторить упражнение несколько раз.
Чередовать « Заборчик» — « Трубочка».
«Массаж десен и щек (маляр красит домик язычка)»
Круговые движения языка между зубами и губами внутри рта. Затем при этом движении погладить щеку с одной стороны, затем с другой стороны.
Одновременно надуть обе щеки.
Одновременно втянуть обе щечки.
Языком дотронуться до правой щеки и удержать положение, затем до левой.
Языком дотронуться до правой щеки и «покатать орешек», затем дотронуться до левой и также «покатать орешек».
«Накажем непослушный язычок»
Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: « тя-тя-тя».
Приоткрыть рот, кончик языка скользит по верхней губе, затем по нижней (по кругу). За пределы губ не выходить. Губы не поджимать, челюсть не двигать.
Рот приоткрыть, поднять узкий язык на верхнюю губу, затем на нижнюю, потом в левый и в правый угол рта.
Кончиком языка упираться поочередно то в верхние, то в нижние зубы. Челюсть не двигать.
«Кошечка лакает молоко»
Лакательные движения языком (голова не опускается, работает только язычок).
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Повторить упражнение неоднократно, губы улыбаются.
«Почистим верхние и нижние зубки»
Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком язычка двигать влево – вправо по верхним зубам, а затем за нижними зубами. Челюсть не двигать (зубы можно чистить и снаружи, и внутри).
Совместная работа учителя-логопеда и родителей помогает подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению тех звуков, которые он плохо говорит, позволяет достичь наилучших результатов в речевом развитии ребёнка.
Мы уверены, что наше сотрудничество окажется результативным!
Источник
Буклет для родителей «Артикуляционная гимнастика»
консультация (старшая, подготовительная группа)
В данном буклете представлены упражнения артикуляционной гимнастики и правила их выполнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_artikul.gimnastika_dlya_roditeley.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
При выполнении артикуляционных упражнений соблюдайте следующие правила
- Выполняйте упражнения только перед зеркалом с опорой как на визуальный контроль, так и на двигательные ощущения;
- Избегайте сопутствующих (дополнительных) движений;
- Выполняйте упражнения в спокойном темпе, без усилий, стремясь к плавному и ритмическому выполнению движений;
- Переходите к следующему упражнению только после того, как усвоено предыдущее;
- Тренируйтесь по 2-3 раза в день по 7-10 минут.
для практических упражнений:
- Облизывание широким языком столовой ложки.
- «Как кошечка вылизываем мисочку со вкусным вареньем».
- «Как птичка клюем крошки с ладошки» губами захватываем сухарик («трубочка»).
- Питье через соломинку, потом выдувание воздуха в обратном направлении (надувание пузырей).
- Во время умывания полощем рот и выпускаем воду длинной струйкой.
- Зубная щетка отличный делает массаж полости рта. Щетинкой чистим щеки, язык. Массируем губы снаружи поглаживающими движениями.
- Игра «Веселые грызуны». Грызем твердую пищу (корочку хлеба, огурчик и т.д.).
- Игра для девочек: накрашиваем губы помадой и делаем различной формы отпечатки на бумаге.
ПРАВИЛО КРАСИВОЙ РЕЧИ
МЫ БУДЕМ РАЗГОВАРИВАТЬ,
МЫ БУДЕМ ПРОГОВАРИВАТЬ,
ТАК ПРАВИЛЬНО И ВНЯТНО,
ЧТО БУДЕТ ВСЕМ ПОНЯТНО!
Маляр — рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой маляра, проводить от верхних резцов до мягкого неба, производя движения вперед-назад.
Чашечка — открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув кверху боковые края.
Грибок — улыбнуться (зубы видны), приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к верхнему небу и открыть рот.
Гармошка — рот приоткрыть. Язык присосать к небу. Не опуская языка вниз, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. Губы должны быть в улыбке.
Барабан -улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами: д-д-д или дын-дын-дын . Сначала произносить медленно. Постепенно убыстрять темп. Выполнить 3-5 раз. Рот широко открыть.
Орешки — рот закрыт. Кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «шарики-орешки».
Индюк – приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу, производить движения передним краем языка по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышатся звуки «бл-бл» (как индюк болбочет)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Волохова Наталья Николаевна
Забор -максимально растянуть губы (улыбнуться), показать верхние и нижние зубы. Верхние зубы должны находиться напротив нижних. Необходимо проверить наличие расстояния между ними (1 мм). Удерживать под счет до 5-10
Окошко — широко открыть рот, обнажая верхние и нижние зубы, язык внизу под нижними зубами. Удерживать в таком положении под счет до 5-10.
Лягушка — улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Чтобы показать ребенку, как это сделать, надо про себя произносить звук «И». Удерживать в таком положении губы под счет до 5-10.
Трубочка — вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет до 5-10.
Лопатка- положить широкий и расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык.
Часики — растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть.
Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.
Качели — открыть рот, как при произнесении
звука А. Языком тянуться попеременно
то к носу, то к подбородку.
Чистим зубки — улыбнуться. Приоткрыть рот, кончиком языка с внутренней стороны «красим» нижние зубы «кисточкой» — кончиком языка. Движения вверх-вниз и влево-вправо.
Вкусное варенье — рот приоткрыт. Широким языком облизывать верхнюю губу, делая движения сверху вниз. Нижняя челюсть неподвижна.
Лошадка — присасывать язык к небу, растягивая подъязычную связку. Щелкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дано определение понятию гимнастика, выделена задача гимнастики, дана характеристика видам гимнастик.
Буклет-памятка «Артикуляционная гимнастика» — для родителей.
Буклет «Нетрадиционные пальчиковые гимнастики».
Советы родителям«Пальчиковая гимнастика дома!».
Гимнастика для глаз дошкольников или офтальмологическая пауза, проводится для того, чтобы предотвратить нарастающее утомление, а также для укрепления глазных мышц.
Предлагаю вашему вниманию небольшой комплекс артикуляционной гимнастики, который я обычно использую при подготовке к постановке свистящих звуков (С, З, Ц).
Источник
Брошюра по выполнению артикуляционной гимнастики для родителей детей, посещающих логопедические занятия.
методическая разработка
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
в помощь родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
broshyura_po_artikulyatsionnoy_gimnastike.docx | 151.53 КБ |
Предварительный просмотр:
На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе, перед зеркалом.
Количество повторов каждого упражнения от 2 до 10-15 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно.
Зеркало можно убрать, когда ребенок научиться правильно выполнять движения.
Выполняется комплекс гимнастики несколько раз в день.
Если для ребенка утомительно выполнять все упражнения подряд, можно разбить гимнастику на блоки по 2-3 упражнения и выполнять их в течение дня.
Можно использовать механическую помощь, если у ребенка не получается какое-либо движение.
1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.
2. Взрослый показывает выполнение упражнения.
3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.
Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.
4. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем).
5. Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески.
Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.
Растянуть губы в улыбке и показать, какой широкий рот у лягушки. Затем вытянуть губы вперед, трубочкой – получится хоботок, как у слоненка.
Улыбнуться и показать сомкнутые зубы. Вот такой заборчик!
Открыть рот и положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Затем сделать язык узким, показать острую иголочку.
«Качели»
Открыть рот и острым кончиком языка потянуться сначала к носу, а потом к подбородку, затем опять к носу, а потом снова к подбородку. Так качаются качели.
Приоткрыть рот, губы растянуть в улыбке и кончиком узкого языка попеременно тянуться в разные уголки рта, изображая маятник часов.
Открыть рот, спрятать кончик языка за нижние зубы, а спинку языка поднять вверх. Показать крутую горку.
Рот открыть. Языком облизать верхнюю губу. Выполняя движение сверху — вниз.
Открыть рот, поднять язык к небу и щелкнуть им. Показать как цокает лошадка.
Открыть рот. Поднять язык к «бугоркам» за верхними зубами. Удерживая такое положение, произносить: «Д-д-д-д».
Источник