Борцы кушти как тренировки

Содержание
  1. Форум о Вьетнаме и др.
  2. Зурхане — традиционная иранская система физической культуры и борьба кушти-пехлевани
  3. Зурхане — традиционная иранская система физической культуры и борьба кушти-пехлевани
  4. Re: Традиционная иранская система физической культуры зорхане и борьба кушти-пехлевани
  5. Re: Традиционная иранская система физической культуры зорхане и борьба кушти-пехлевани
  6. Re: Традиционная иранская система физической культуры зорхане и борьба кушти-пехлевани
  7. Re: Традиционная иранская система физической культуры зорхане и борьба кушти-пехлевани
  8. Re: Традиционная иранская система физической культуры зорхане и борьба кушти-пехлевани
  9. Re: Традиционная иранская система физической культуры зорхане и борьба кушти-пехлевани
  10. Re: Традиционная иранская система физической культуры зорхане и борьба кушти-пехлевани
  11. Re: Традиционная иранская система физической культуры зорхане и борьба кушти-пехлевани
  12. Re: Традиционная иранская система физической культуры зорхане и борьба кушти-пехлевани
  13. Re: Традиционная иранская система физической культуры зорхане и борьба кушти-пехлевани
  14. LiveInternetLiveInternet
  15. —Метки
  16. —Музыка
  17. —Новости
  18. —Цитатник
  19. —Ссылки
  20. —Видео
  21. —Поиск по дневнику
  22. —Подписка по e-mail
  23. —Статистика
  24. ушти («борьба») – традиционной борьба в Индии и Пакистане
  25. Гладиаторы XXI века. Фоторепортаж
  26. Борцы кушти – армия Ханумана
  27. Кушти. Борьба силачей.
  28. Кушти

Форум о Вьетнаме и др.

Зурхане — традиционная иранская система физической культуры и борьба кушти-пехлевани

Зурхане — традиционная иранская система физической культуры и борьба кушти-пехлевани

Сообщение ozes » 15 дек 2019 11:21

Егор Лобусов, 13 декабря:

«В Тегеране я проходил курс для тренеров традиционной иранской системы физической культуры зорхане и борьбы кушти-пехлевани. Рассказать есть много чего. Здесь просто фото с другими участниками курса из Азербайджана, Индии, Ирака, Пакистана, Турции, Белоруссии и России. Мы тренировались, сдавали экзамен и выступали все вместе, звучала смесь кучи языков, все друг друга поддерживали и уважали. Невероятное событие.»

Читайте также:  Все тренировки для армрестлинга

Re: Традиционная иранская система физической культуры зорхане и борьба кушти-пехлевани

Сообщение ozes » 15 дек 2019 11:22

Re: Традиционная иранская система физической культуры зорхане и борьба кушти-пехлевани

Сообщение ozes » 15 дек 2019 11:23

Re: Традиционная иранская система физической культуры зорхане и борьба кушти-пехлевани

Сообщение ozes » 15 дек 2019 11:23

Re: Традиционная иранская система физической культуры зорхане и борьба кушти-пехлевани

Сообщение ozes » 15 дек 2019 11:23

Re: Традиционная иранская система физической культуры зорхане и борьба кушти-пехлевани

Сообщение ozes » 15 дек 2019 11:25

Re: Традиционная иранская система физической культуры зорхане и борьба кушти-пехлевани

Сообщение ozes » 15 дек 2019 11:26

Re: Традиционная иранская система физической культуры зорхане и борьба кушти-пехлевани

Сообщение ozes » 15 дек 2019 11:26

Re: Традиционная иранская система физической культуры зорхане и борьба кушти-пехлевани

Сообщение ozes » 15 дек 2019 11:27

Re: Традиционная иранская система физической культуры зорхане и борьба кушти-пехлевани

Сообщение ozes » 15 дек 2019 11:29

«Итоговое выступление нашей интернациональной команды в Тегеране в «доме силы» (зорхане). Это традиционный тренинг для борцов, тренирует ловкость, выносливость, чувство ритма и коллектива. Сейчас постепенно в целом началось смещение в сторону зрелищности и спортивности со всеми вытекающими (как, скажем, и в Китае с ушу), но традиция пока жива.
С другой точки зрения видно, что это — цирк (в традиционном смысле, а он не прост — цирк и церковь всё это circulus) — танцы, состязания атлетов, жонглирование. Но без клоунов (пока). Обратите внимание — как мюршид (кто играет и поёт) действует синхронно с выступающими, а они (мы, точнее) пытаемся действовать синхронно с друг другом и с ним. Мюршид использует и барабан, и колокольчик (鐘樓 и 鼓樓 в одном месте, 熊榴!), к нему вниманием направлен капитан (он в центре), а поёт мюршид эпос (Фирдоуси, Саади, например).»

Re: Традиционная иранская система физической культуры зорхане и борьба кушти-пехлевани

Сообщение ozes » 15 дек 2019 13:55

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Музыка

Новости

Цитатник

Сергей Боев Родился 6 сентября 1973 года в г.Курске. 1. Старый город 2. Арбатский .

Введите адрес и наслаждайтесь обзором. Посмотрите чего нашла интересного. Просто вписываете ад.

Внимание акция: Movavi Photo Editor 2.1.0 — бесплатная лицензия Movavi Photo Editor — отличная.

Парад Ансамблей Военно-Морских Флотов России Приглашаю в мой музыкальный мир!Красивая музыка напо.

«Русские умеют умирать. » (Рапорт капитана Руднева о бое крейсера Варяг) Я не собирался писат.

Ссылки

Видео

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

ушти («борьба») – традиционной борьба в Индии и Пакистане

Гладиаторы XXI века. Фоторепортаж

Борцы-кушти тренируются в своем клубе «Акхара» в городе Лахор, Пакистан. © Muhammed Muheisen/AP Photo

Кушти или, как его еще называют, пехлеван — это форма древней традиционной борьбы в грязи, очень популярного в южноазиатских странах. Ему несколько тысячелетий, однако это искусство все еще сохранилось в некоторых районах Индии и Пакистана.

По стилю пехлеван очень похож на европейскую вольную борьбу, в которую наряду с бросками и работой в партере включен широкий арсенал так называемых «замков». Частично элементы кушти использованы в других современных видах борьбы: грэпплинг, самбо, дзюдо и других.

Борцы-кушти тренируются в своем клубе «Акхара» в городе Лахор, Пакистан. © Muhammed Muheisen/AP Photo

Однако кушти — это не просто борьба, а целая субультура. Бойцы живут и тренируются вместе в «акхара», всем им от 14 до 45 лет. Согласно правилам, им запрещено употреблять алкоголь, курить и заниматься сексом. Все ученики соблюдают строгую диету, состоящую, в основном, из овощей, фруктов и молочных продуктов (при этом некоторые нынешние борцы все же употребляют мясо).

Тренировки начинаются в пять утра, в самое прохладное время дня, и длятся от четырех до шести часов. Современные реслеры-кушти предпочитают заниматься и соревноваться на матах, а не в грязи, чтобы «быть ближе к международным соревнованиям» — Олимпийским играм и играм Содружества. Это одна из причин, почему популярность этого спорта резко пропала. Теперь посмотреть на соревнования приходят меньше зрителей, а у борцов даже нет собственного стадиона.

Борцы-кушти тренируются в своем клубе «Акхара» в городе Лахор, Пакистан. © Muhammed Muheisen/AP Photo

«Пехлеван — единственный вид национального спорта, для которого не выделена площадка, — рассказал победитель пакистанских и азиатских соревнований Абдул Маджид Шудари. — Тренировки слишком дорогие. Этот спорт популярен больше в Индии, там даже женщины начинают профессионально заниматься борьбой. А наше правительство просто не понимает, что это один из древнейших видов спорта».

К слову, один день тренировки стоит от 8,5 до 12 долларов США, с учетом массажа, еды и самих занятий. Из-за дороговизны часть учеников покинула школы, хотя есть и те, кто забросил учебу и работает почти сутки, пытаясь накопить необходимую сумму.

© Muhammed Muheisen/AP Photo

Зародился кушти еще в парфянскую эпоху, когда из-за отсутствия регулярной армии, каждый из воинов вынужден был тренироваться и готовиться самостоятельно. Для занятий были выработаны комплексы силовых упражнений, включавших в себя не только езду на лошадях и фехтование, но и силовые и атлетические виды занятий, такие как борьба, поднятие тяжелых спортивных орудий. Со временем были созданы специализированные тренировочные центры. Образ воина-богатыря сыграл свою роль в формировании термина — пехлеван.

© Muhammed Muheisen/AP Photo

© Muhammed Muheisen/AP Photo

© Muhammed Muheisen/AP Photo

© Muhammed Muheisen/AP Photo

© Muhammed Muheisen/AP Photo

© Muhammed Muheisen/AP Photo

© Muhammed Muheisen/AP Photo

© Muhammed Muheisen/AP Photo

Борцы кушти – армия Ханумана

Кушти — ряд стилей и методов борьбы появившихся в Индии. Современный стиль борьбы, практикуемый в Индии, похож на европейскую вольную борьбу, в которую наряду с бросками и работой в партере включен широкий арсенал так называемых «замков». Борьба пришла в Индию в XIII—XIV веках из Ирана, где традиции борьбы имеют многовековую историю. В XVII веке, благодаря Рамдашу, «отцу» индийских атлетов, который ездил по Индии со своими учениками, проводя показательные выступления, борьба приобрела большую популярность. С приходом англичан и потерей независимости индийскими княжествами, где многие члены правящих династий покровительствовали ей, борьба приходит в упадок. В XIX веке искусство борьбы стало возрождаться. Лучшим борцом был Пулам Махаммед, более известный как Рама. Родился он в 1878 году, в Индии считался непобедимым борцом. В 1910 году в Лондоне он выиграл у Роллера, одного из великих американских борцов.

Существует много школ кушти, названия которых происходят от имен их легендарных или реальных основателей. Самые известные среди них три: Бхимасени, Джарасандхи и Хануманти. В тренировке борцов (пахалванов) главное внимание уделяется общефизической и атлетической подготовке. Она включает в себя сотни и тысячи отжиманий (данд) с волнообразным движением позвоночника (джор), выполняемых ежедневно, с опорой на обе руки и ноги, на руки и колени, на обе руки и одну ногу, на пальцах, на одну руку и одну ногу в положении на боку. Точно также обязательными являются многочисленные ежедневные приседания (байтхак) на одной ноге с вытянутой другой. Часто приседают с тяжелым каменным кольцом, одетым на шею или с партнером, сидящим на плечах.

1. Молодой борец Кушти позирует для фото во время перерыва на тренировке в Колхапуре.

Источник

Кушти. Борьба силачей.

Кушти — национальная индийская борьба, чья история насчитывает много веков, корнями уходя в соседние Иран и Пакистан. Борцовские традиции этих стран соединились с местными, благодаря чему на свет появилось это единоборство.

Описание борьбы и борцов содержится в древнеиндийских текстах, где наравне с владением оружием, указывается в качестве необходимых навыков для идеального воина. Во времена своего расцвета, лучшие профессиональные борцы находились при дворах правителей, участвуя в турнирах по всей Индии. Держать команду классных борцов было дело престижа для власть имущих, а сами схватки часто проводились до смерти участников.

Жизнь и тренировки борцов –пахлаванов — чем-то напоминали японских сумоистов. Это тоже была община профессионалов, посвятивших свою жизнь одному-единственному делу. Каждый борец беспрекословно подчинялся своему наставнику – гуру, признавая его и за тренера, и за духовного наставника.

В кушти огромное внимание уделялось общефизической подготовке борцов. Атлеты отличались невероятным физическим развитием, и кондициями. Ежедневно выполнялись сотни отжиманий и приседаний. Особая форма отжиманий, кстати, и сейчас известна, как «индийские». Упражнения выполняются в огромном числе вариантов, с применением оригинальных тренировочных снарядов. Это и каменная гиря в форме кольца с поперечной рукояткой в центре; и бревно с вырезанными пазами для удобства хвата; и тяжелое каменное кольцо, надеваемое на шею при приседаниях; и дубины из дерева и камня. Тренировки с использованием этих и других снарядов, фантастически развивали силу и силовую выносливость борцов.

Большое значение уделяется специальной диете, массажу, ритуалам, а также йоге. Ежедневно борцы выполняют асаны хатха-йоги, начиная с них день в качестве общеукрепляющих гимнастических упражнений.

Цель поединка в кушти –уложить соперника на лопатки. Для этого существует богатый арсенал приемов, разделенный на четыре типа. Первый – это броски и захваты, осуществляемые с помощью грубой физической силы. Второй – использование инерции противника. Третий – техники, позволяющие обездвижить противника. Четвертый –болевые замки и удушения.

Чемпион – рустам — получал награду в виде украшенной деревянной булавы, покрытой позолотой. Одним из известнейших борцов кушти считается Великий Гама. Этот борец много лет обладал титулом чемпиона Индии, не проиграв ни одной схватки.

В 1926 г. Великий Гама провел поединок с чемпионом мира по классической борьбе, поляком Станиславом Збышко. Для подготовки к этому бою, поляк заранее прибыл в Индию, где два месяца изучал технику местной борьбы. Однако против Великого Гамы он смог продержаться лишь полторы минуты. По другой версии, польский борец свел бой в ничью, умело, но пассивно обороняясь.

Классическая борьба кушти стала основой для нескольких других видов единоборств. Сегодня кушти – это и популярный в Индии спорт, и дань традиции, и предмет национальной гордости индусов.

Источник

Кушти

Обновлено: 5 апреля 2019, в 22:09

Кушти («борьба») – традиционной борьба в Индии и Пакистане. История индийской борьбы насчитывает многовековую традицию еще с ведической эпохи (кон. II – нач. I тыс. до н.э.), а гармоничное физическое развитие человека – дэвада (букв. – «путь тела») считалось одним из путем его полной духовной реализации. Индийские мифы и легенды изобилуют описанием борцовских поединков между богами и героями. В клас-сических индийских текстах, например, «Ригведе», а также эпических поэмах «Рамаяна» (II в.) и «Махабхарата» (V в.) качестве идеала воина выступает человек, владеющий военной стратегией и тактикой, умеющий хорошо стрелять из лука, ездить на лошади, плавать, охотиться, поднимать тяжести и бороться.

Термин кушти – «борьба», является прямым переводом с хинди слова Бхаратия кушти – «индийская борьба» и обозначает оригинальную индийскую форму борцовского единоборства, наследующую воинские традиции касты древних индийских воинов –кшатриев. В северной Индии для обозначаения борьбы используют одновременно два термина: пахлавани, происходящий от персидского пахлаван («богатырь»), обозначающий борьбу как образ жизни, а также искусство борьбы, практикуемое в Иране и мусульман-ском мире, и более древний санскритский термин малла-юддха, который буквально переводиться как «борцовская схватка». Корень «малла» – «борец», часто используется в сочетаниях малла-кала («искусство борьбы»), а также малла-видья («знание борьбы»). Последние два слова, которые употребляются сейчас гораздо чаще, чем малла-юддха, указывают на то, что в традиционной Индии борьба была больше, чем простым состязанием в силе и выступала как комплексная система воспитания человека для жизни и войны.

В малла-юддхе выделяют четыре стиля борьбы, определяемых техническими приемами и тактикой, которые используются в поединке: хануманти – основанного на обманных движениях и отсутствии грубой силы; джамбуванти – использующего базовые приемы (в основном, захваты) борьбы для контроля над соперником; джарасандхи – целью которого является убийство противника; бхимсени – борьбу, где полагаются преимущественно на грубую физическую силу.

«Золотым веком» для индийской борьбы был XVI в., когда искусство борьбы расцвело под патронажем могущественной династии моголов (XVI–XVIII вв.). Кушти пользовалась покровительством местных правителей, каждый из которых держал свою команду борцов-чемпионов, среди которых проводились турниры по всей стране. В древней кушти боролись чаще всего до смерти одного из соперников, а сами поединки проходили в присутствии правителей-махараджей. Жестокость схваток была обусловлена также тем, что искусство борьбы входило составной частью в систему воинской подготовки кшатриев.

Таким образом, борьба в современной Индии и соседнем с ней Пакистане является синтезом двух традиций: персидской, привнесенной в Индии во времена династии Великих Моголов и аутентичной индийской, получившей своей максимальное развитие начиная с XI века. В период британского владычества в Индии популярность кушти упала, однако с 1947 г., когда Индия обрела независимость, кушти объявили национальным видом спорта.

Борцы и акробаты. Рисунок ок. 1830 г. Художник Хулас Лал.

Исторические сведения об индийской борьбе дошли до наших дней не только через мифы и эпические сказания, но также и классические тексты, среди которых наиболее известен трактат «Малла-пурана». Индийская культура породила большое количество пуран (букв. – «древний текст») – трактатов, касающихся самых разнообразных тем, начиная от индийской аюрведической медицины и традиционной храмовой архитектуры и заканчивая трактатами об искусстве любви. Тема борьбы также не было обойдена пуранами – в Научном институте ориенталистики в г.Пуна, была обнаружена рукопись, написанная письмом девангари и датируемая серединой XVIII века. В ней описывается искусство борьбы маллявеша, широко распространенной в средневековой Индии. Эта пурана носит название «Малла-пурана» (букв. – «древний текст о борьбе») − считают, что она принадлежала профессиональной касте борцов джьештхи-малла (букв. – «наилучшие борцы»), проживавших в северных и северо-западных индийских штатах Гуджарат,

Раджастхан, Махараштра и др. Древний текст «Малла-пураны» содержит 18 глав, в которых описано все, что касается борьбы: диета, упражнения, этапы подготовки борцов и т.д. В частности, приводится классификация тех, кто может участвовать в борьбе кушти. Так, выделяют следующие критерии455: 1) принадлежность к касте (гопкула); 2) возраст (бала); 3) сила конечностей (урусара); 4) телосложение (астхисара); 5) уровень подготовки (бхавишья). Так, например, одна из известных в настоящее время борцовских каст − «молочники»-ядавы456, проживает в районе, простирающимся от штата Гуджарат до Бихар, при этом только в священном для индуистов г.Бенаресе к ядавам причисляет себя нескольких сот тысяч человек. Основное «гражданское» занятие ядавов − молочное животноводство, борьбой же мужчины занимаются согласно древней традиции.

Борьба. Рисунок XIX в., гуашь, Могольская школа.

Организация обучения борцов кушти построена в форме общинных домов акхара – особых школ, где проживает группа борцов вместе со своим учителем (гуру). В жизни борцов огромное значение имеет система отношений учитель-ученик (гуру-чела), в рамках которой ученик почитает своего учителя как воплощенную мудрость и знание, и беспре кословно ему повинуется. Гуру является высшим ответственным лицом в акхара, часть хозяйственных обязанностей которого берут на себя старшие ученики (дада). Каждый борец получает от гуру индивидуальные наставления касающиеся количества и последовательности выполнения упражнений, вида технических приемов, которым ему следует отдавать предпочтение, режима дня. питания и т.д. Число борцов, входящих в общину, может составлять от 5-6 до 60-70 человек, а их возраст – от 8 до 65 лет. При этом в акхара формально входят также борцы, которые обзавелись семьями и живут отдельно, но могут приходить сюда для участия в тренировках и поединках по борьбе. Примечательно, что тренироваться вместе могут как представители низших, так и высших каст. Школы-акхара не берут платы за обучение –необходимые для ее функционирования средства накапливаются за счет общественных взносов (чанда) членов общины, даров меценатов, а также пожертвований местных жителей.

Борьба Джарасандхи и Бхимы. Рисунок художника из Биласпура, 1660 – 1680 гг.

Кушти представляет собой не просто физические упражнения и особый образ жизни. Борьба в Индии – это еще и религиозные церемонии и обряды, которые прослеживаются с ведического периода. Так создателем 64 древних индийских искусств, описанных в Ведах считается Бог Шива, а первым учителем боевых искусств, согласно легендам, был один из его учеников – Парашурама. При каждой акхаре существует небольшой храм, как правило, посвященный «царю обезъян» – богу Хануману 458 . Хануман является покровителем борьбы в Индии и его изображение (обычно с палицей) украшает каждую акхару, а также ставиться рядом с площадкой для борьбы. Борцов согласно индо-персидской традиции зовут пахалванами. Тренировка пахлаванов физически очень тяжелая и изнурительная. Борцы встают ежедневно встают в 4 часа утра и выполняют разминочный комплекс йоги сурья намаскар («Приветствие солнца»), после чего делают от нескольких сотен до нескольких тысяч459 специфических отжиманий (данд) с волнообразным движением корпуса, а также примерно такое же количество глубоких приседаний (байтак). Только после этого борцы приступают собственно к тренировке борцовских приемов. Вообще, в «Малла-пурана» указано 16 типов упражнений для подготовки борцов460, которые включают в себя как классические общеразвивающие упражнения (кундакавартана461 – ходьба, бег, приседания, акробатика, плавание), саму борьбу (рангашрама), так и работу с оригинальными снарядами.

Борьба с использованием боевых колец. Гравюра 1820-х г.

Среди последних можно упомянуть стамбхашрама – гимнастические упражнения на подвешенных или вкопанных в землю деревянных столбах (обычно диаметром 20-25 см), которые часто облиты маслом. Эти упражнения (малла-стамбха) требуют большой силы, ловкости и выносливости. Различные сложные позы йоги выполняются индийцами на столбах с раннего возраста. Далее идут гонитака – упражнения с тяжелыми каменными кольцами (гонита, гонитака или чаки), которые, надев на шею, используют во время приседаний, поднимают над головой, вращают вокруг себя, цепляют и поднимают одной ногой и т.д. Широко распространены, как и в персидской кошти (см. Кошти) упражнения с деревянными, каменными или металлическими индийскими дубинками разного размера и веса (гада, карела и экка), которые попеременно выжимают вверх, вращают вокруг плеч и т.д. Упражнения с разнообразными палицами развивают мышцы груди, спины, рук и кистевой хват, а также учат контролировать собственное равновесие и инерцию движения тяжелого снаряда. Гада являются символом борцов кошти и победителей состязаний раньше награждали особыми призами – гада, выполненными из золота и драгоценных камней.

Кроме того, борцы тренируются с каменными гирями (нала) разного веса в виде кольца с перекладиной посередине для хвата и тяжелыми бревнами из твердых пород древесины с двумя пазами для хвата руками (сумтола)462. Иногда на сумтола садиться другой борец, которого «выжимают» вместе с бревном.

Индийские пахлаваны в обязательном порядке практикуют упражнения хатха-йоги и различные виды массажа (масляный, массаж активных зон и пр.). Интересно отметить, что помимо обозначения специальных положений тела в йоге, слово «асана» означает также «позиции при стрельбе из лука и борьбе». Пахлаваны придерживаются специальной растительно-молочной диеты и соблюдали, по крайней мере, до последнего времени, полное половое воздержание брахмачарью. Кроме того, в своей повседневной жизни борцы кушти широко применяют средства традиционной индийской медицины − аюрведы, которые используются для заживления травм, поднятия тонуса и многое другое. В акхара борцы тренируются всю неделю без исключения, кроме среды, которая является выходным днем, посвященному отдыху и массажу.

Что касается подготовки будущих воспитанников школ акхара, то в обучение борьбе принимаются мальчики в возрасте от 10 до 12 лет. На первых порах основное внимание уделяется выработке силы и выносливости, для чего подростки выполняют приседания (байтак), отжимания (данд), бег и прыжки. Чуть позже в число упражнений включают тренировку на столбе малла-стамбх и лишь по достижении определенных физических кондиций, переходят к обучению борцовским приемам. Уникальная система подготовки борцов в акхара приводит к тому, что несмотря на свой большой вес и мощное телосложение, борцы кушти очень быстрые, ловкие, выносливые и физически необычайно сильные люди.

Сама борьба ведется в матерчатых набедренных повязках (лангот), босиком на вырытой в земле неглубокой земляной площадке465 диаметром около 9 метров, которую называют акхада. Акхада имеет круглую или квадратную форму, ее поверхность тщательно перекопана и умащена смесью из масла, простокваши и листьев священного дерева нима. Иногда в почву добавляют и другие снадобья из арсенала традиционной медицины, что позволяет борцам быстро восстанавливаться от полученных травм, залечивать поверхностные раны, а также придает особую энергию во время борьбы. Акхада − это священная территория, на которую женщины не допускаются, а борцы не могут зайти «не надев предварительно ланготу − ритуальную набедренную повязку»466. Перед схваткой борцы обтирают тело маслом горчицы и специальными составами для увеличения выносливости и снижения болевых ощущений, а также растирают на ладонях землю для лучшего захвата.

Великий Гама в расцвете своей борцовской карьеры.

Цель индийской борьбы – опрокинуть противника на спину. В кушти разрешаются захваты за любую часть тела и приемы ногами в стойке и партере. Время борьбы не ограничено. Технический арсенал кушти включает захваты и броски, основанные как на грубой силе, так и использовании инерции движений противника. Практикуют приемы обездвиживания и ослабления противника, а также удушения, болевые рычаги и замки, позволяющие ломать конечности, пальцы и позвоночник соперника. Техники последнего раздела на современных соревнованиях не используются, хотя борьба идет по очень жестким правилам, требующей особой подготовки борцов. В частности, борцы практикуют силовое воздействие на позвоночник, что строжайше запрещено правилами современных международных видов борьбы. В традиционном кушти можно также наносить сопернику оплеухи (от которых борцы теряют сознание!), а также воздей-ствовать давлением и ударами на уязвимые места человеческого тела – мармы. Наука о мармах является «секретным» разделом кушти и преподается гуру лишь избранным ученикам.

Чемпион по кушти традиционно награждается большой деревянной булавой, часто украшенной золотом, серебром и драгоценными камнями. Схватки известных борцов на чемпионатах (дангал) в наше время привлекают внимание всей страны, а победители награждаются денежными призами в десятки тысяч рупий, получают в дар мотоциклы и килограммы ценимого индусами масла-гхи. Если раньше «спонсорами» подобных состязаний были махараджи, то сейчас в этой роли выступают известные политики.

Самым знаменитым индийским чемпионом среди борцов кушти был уроженец г.Амритсар, сын борца Азиза – мусульманский борец «Великий Гама» (1888-1953), которого называли также «Львом Пенджаба». Уже в возрасте десяти лет Гама выполнял ежедневно по 500 приседаний и отжиманий. Кроме того, помогая в обслуживании акхара, он регулярно взрыхлял поверхность площадки для борьбы тяжелой мотыгой весом в 20-30 кг. Питался он как и взрослые борцы молоком, миндалем и фруктами и совсем не употреблял мяса. Бороться юноша начал с 15-летнего возраста. По воспоминаниям Гамы, в ту пору он ежедневно выполнял 3000 приседаний, около 1500 отжиманий-данд и пробегал одну милю с каменным кольцом на шее весом около 50 кг. Будущий чемпион выиграл свои первый чемпионат Индии в 1909 г. и с этого момента началось его триумфальное восхождение к вершинам борцовской славы.

Не найдя больше соперников у себя на родине, Гама вместе с другим борцом Имамом и цирковой труппой Р.Б. Бенджамина совершил турне по Европе. Там он легко одолел наиболее маститых европейских борцов, включая «Дока» Бенджамина Роллера из США, Мориса Дериаза из Франции, европейского чемпиона Йохана Лемма из Швейцарии и чемпиона мира Джесса Петерсона из Швеции. Так, «Дока» Роллера за 15 минут борьбы Гама ухитрился бросить на ковер 13 раз! В этот же раз «Великий Гама» встретился с чемпионом мира и кумиром публики – польским борцом Станиславом Збышко, однако эта схватка закончилась вничью, т.к. Зыбшко успешно оборонялся, не пытаясь предпринять никаких активных действий. Гама бросил также вызов чемпиону по дзюдо японцу Миякэ Таро, российскому борцу георгу Гаккеншмидту и американцу Фрэнку Гочу, но все они отказались выйти на борцовский ковер против индийца.

Поединки профессиональных борцов-джетти. Часть старинного рисунка.

После европейского турне Гама вернулся на родину национальным героем и продолжал бороться дальше в течение 15 лет. Однажды он снова встретился470 в поединке со Станиславом Збышко и на этот раз уложил прославленного поляка «на лопатки» всего за 42 секунды, сделав захват за шею, под левое колено и взметнув полтора центнера веса партнера в воздух как перышко. Хотя за всю карьеру у Гамы было нескольких ничейных матчей, он не проиграл ни одного из 5000 своих борцовских поединков. После окончания борцовской карьеры Гама продолжал тренировать своего племянника Бхолу, который стал впоследствие чемпионом Пакистана и оставался им на протяжении 20 лет. «Великого Гаму» в Индии чтят до сих пор: «В народе еще жива память о таких легендарных борцах – профессионалах, как Гама и его брат Имам Бакш. В настоящее время в Пакистане проживает чемпион мира среди профессионалов Манзур Хусейн (сын Имама Бакша), который широко известен под именем Бхола. Он уже не выступает публично, поскольку считает, что его достойным противником может стать только тот, кто победит его младших братьев Аслама, Акрама, Азама и Гогу. Пока это не удавалось ни одному борцу – профессионалу стран Азии, Европы и Америки»471. Кушти знаменита и другими своими героями. Так, народная молва до сих пор передает рассказ о том, как знаменитый борец Садика ударом кулака убил осла на глазах обидчика своего родного брата, страшно напугав его этим, а Киккар Сингх голыми руками вырвал из земли дерево акации.

Источник

Оцените статью