Специальные упражнения для юных борцов
методическая разработка (физкультура и спорт) по теме
Перечень упражнений для развития определенных физических качеств у юных борцов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
specialnye_uprazhneniya_dlya_yunyh_borcov.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЮНЫХ БОРЦОВ
ВИДЫ ЕДИНОБОРСТВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ И БЫСТРОТЫ
Бой петушков. Борцы, согнув ногу в колене и скрестив руки на груди, сталкиваются с целью заставить друг друга потерять равновесие.
Бой уток. Согнув одну ногу в колене и удерживая ее разноименной рукой за спиной, борцы сталкиваются, чтобы заставить друг друга потерять равновесие и отпустить ногу.
Переталкивание. Упершись грудью в грудь (голова сбоку, руки за спиной), борцы стараются оттеснить друг друга из заранее намеченного круга.
Перетягивание с вожжами. Соединив три пояса от кимоно в одну петлю и продев их через шею под плечи (как при игре в лошадки), борцы стараются перетянуть друг друга за заранее намеченную границу.
Перетягивание с вожжами в партере. То же самое, что и в стойке, но при этом борцы упираются в ковер руками и ступнями.
Борьба за отрезок каната. Борцы пытаются отнять друг у друга отрезок каната длиной 40 см.
Борьба за набивной мяч. Борцы в партере лицом друг к другу. Обхватив мяч руками, они пытаются завладеть им.
Осаливание. Борцы стоят лицом друг к другу. Задача каждого из них — наступить на стопу партнера и в то же время не дать наступить на свою.
Борьба на одной ноге. Один из борцов дает захватить свою ногу и просовывает ее между ног партнера, захватывая при этом его плечо и запястье. Задача партнера — перевести первого борца в партер любым разрешенным способом, а тот должен устоять на одной ноге, при воз можности освободить захваченную ногу или контратаковать. Время выполнения — 20—30 с.
Борьба за захват ноги. Задача обучающегося — в течение определенного времени захватить ногу партнера, применив любое разрешенное ТТД. Задача партнера — перевести обучающегося в партер любым разрешенным контрприемом. При этом партнеру запрещается применять защиты (выход из зоны атаки, блокировку, сковывающие зах ваты).
Выход наверх в партере. Партнер сверху удерживает обучающегося в партере за туловище.
1. Обучающийся осуществляет выход наверх в правую сторону, затем то же делает партнер в обе стороны. И так несколько раз.
2. Обучающийся при выходе партнера наверх, прокручивая руку на себя, накрывает его ногой. Затем то же самое делает партнер. Упражнение выполняется в обе стороны (см. рис. 1 и 2)
3. Выполняется упр. 2, но при накрывании обучающийся захватывает встречно бедро партнера спереди-изнутри и переворачивает его через голову (см. рис. 3).
Отрыв от ковра. Из взаимного окрестного захвата борцы по сигналу пытаются оторвать друг друга от ковра.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫЩЦ-СГИБАТЕЛЕЙ БЕДРА И ЯГОДИЦ
1. И. п.: обучающийся, опираясь на руки, поднимает одну ногу, другая его нога выпрямлена. Партнер стоит сбоку, одну руку кладет на голеностопный сустав, а другую — на ягодицу обучающегося. Партнер нажимает на ногу обучающегося, заставляя опустить, а потом, уменьшая нагрузку, дает возможность вновь поднять ее. Это упражнение можно делать с партнером, сидящим на ноге, или с грузом.
2. И. п.: обучающийся стоит на коленях, туловище его выпрямлено, руки за головой. Партнер в упоре лежа на щиколотках обучающегося плотно прижимает его ноги к ковру. Обучающийся, слегка прогибая туловище, ложится на ковер, затем группируется и возвращается в и.п.
Упражнения для развития мышц, сгибающих бедро вперед (как для подсада). Обучающийся обхватывает сбоку партнера, который немного поднимает ближнюю ногу, и подсаживает его на бедро, откидываясь назад. Основная тяжесть должна ложиться на бедро, а не на руки и спину.
АКРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ И ЛОВКОСТИ
Кульбит в парах. Обучающийся ложится на спину головой к ногам партнера и поднимает вверх прямые ноги. Борцы захватывают щиколотки друг друга. Партнер, отталкиваясь ногами, делает прыжок-кувырок. Обучающийся, держась за щиколотки, следует в кульбите за ним и в свою очередь делает прыжок-кувырок. Необходимо делать прыжок повыше и вслед за этим наклонять голову вперед.
Кувырок назад через партнера. Борцы стоят спиной к спине, руки их, вытянутые вверх, во взаимном захвате. Партнер, наклоняясь так, чтобы лопатки его оказались чуть ниже лопаток обучающегося, тянет последнего руками себе на спину. Обучающийся поднимает ноги и переворачивается через партнера. Окончив переворот, партнер выпрямляется и тянет руки обучающегося вверх. Затем борцы, не распуская захвата, поворачиваются спиной к спине, после чего меняются ролями.
Танец вприсядку. Борцы лицом друг к другу, они захватывают друг друга за руки и приседают. Одновременно подпрыгивая, оба выпрямляют попеременно одноименные ноги.
Подкидное сальто. Это упражнение должно изучаться раньше, чем фляг и сальто назад. Исполняется оно так. Партнер, обхватывая большой палец большим и указательным пальцами, кладет их тыльной стороной на колено. Обучающийся делает вперед два шага. Слегка подпрыгивая на одной ноге, он ставит стопу на руки партнера так, чтобы голень стояла вертикально, а руки накладывает на его плечи. Быстро выпрямляя опорную ногу, обучающийся в заключение машет руками вверх-назад, откидывает голову, группируясь, переворачивается в воздухе и приземляется на ноги. В момент окончания толчка партнер подталкивает ногу обучающегося вверх.
Страховка осуществляется так. Обучающийся поднимает руку вверх, страхующий захватывает запястье спереди разноименной рукой. При этом его кисть должна быть обращена большим пальцем вниз
Первое упражнение заключается в том, что обучающийся подходит к партнеру, ставит стопу на его руки и, выпрямляя опорную ногу, соскакивает назад на мат. После неоднократного выполнения этого упражнения обучающийся в момент отрыва делает сальто, страхующий поворачивается спиной к партнеру и пропускает свободную руку плечом под плечо захваченной руки. Плечо страхующего является осью, вокруг которой обучающийся поворачивается, если он испугался и не попытался перевернуться раньше. В крайнем случае он возвращается в и. п. После двухтрех попыток обучающийся начинает более или менее уверенно прокручиваться в воздухе. Страховка становится символической. Сначала обучающийся отпускается в заключительной фазе приземления, а потом и раньше. За два занятия подкидное сальто, как правило, осваивается.
Сальто вперед. Для начала на ковре устанавливается какое-либо препятствие (гимнастический конь или веревочка, натянутая между стойками). За препятствием укладываются два-три поролоновых мата.
Первое задание — выполнить прыжок-кувырок через препятствие, т. е., оттолкнувшись после разбега двумя ногами, приземлиться на руки и сделать кувырок.
Постепенно высота препятствия увеличивается, и борцы начинают прокручиваться не касаясь руками мата. Борцам следует предложить после толчка захватывать голени руками, тогда они станут приземляться на ноги.
При отработке сальто и фляга очень важно преодолеть страх и неуверенность. Для этого следует выполнять несколько упражнений.
Упр. 1. Падение назад. Обучающийся в основной стойке, голова его слегка откинута назад, туловище и ноги напряженны. Тренер стоит за ним на расстоянии 1 м (постепенно его увеличивают до 1,5 м), руки его соедине ны и обращены ладонями вверх (большой палец обхватывается большим и указательным). Обучающийся падает назад, тренер ловит его за шею и возвращает в и. п.
Упр. 2. Прыжок вверх. Обучающийся в основной стойке, ноги его на ширине плеч. Приседая, он делает замах руками назад и прыгает как можно выше.
Упр. 3 (соединяет первые два). Обучающийся в основной стойке, ноги его на ширине плеч. Тренер сзади-сбоку накладывает руку ему на шею. Обучающийся начинает опрокидываться назад и в это время делает замах руками; приседая, он прыгает вверх-назад.
Упр. 4 — фляг со страховкой. Обучающийся в том же положении. Тренер сзади-сбоку на одном колене. Для страховки за обучающимся надо положить поролоновый мат. Обучающийся делает фляг. Тренер подталкивает его под ягодицы рукой. Надо прыгать выше и при этом пре дельно прогибаться.
Каскад с участием трех человек. Два борца стоят на расстоянии 1 м в затылок один другому, а третий лицом к стоящему впереди.
Средний борец делает кувырок вперед под стоящего к нему лицом борца, последний прыгает через него (ноги врозь) и тут же делает кувырок под третьего борца, тот, в свою очередь, перепрыгивает через него (ноги врозь) и делает кувырок и т. д. Кувырок всегда делает стоящий в середине. Выполняя кувырок, следует группироваться. При выполнении каскада нельзя увеличивать дистанцию между борцами.
Вставание на ноги разгибом. Выполнить кувырок вперед с упором на руки, с самого начала ноги держать выпрямленными и в момент касания лопатками ковра посылать прямые ноги вверх как бы для того, чтобы сделать стойку на руках. Однако первоначальное вращение туловища вперед предопределяет дальнейший поворот. При этом ноги двигаются по дуге вперед, туловище прогибается, в последний момент руки, разгибаясь, помогают встать на ноги.
Источник
Программа ОФП с элементами единоборств для дошкольников
Константин Исаев
Программа ОФП с элементами единоборств для дошкольников
Образовательная программа по общей физической подготовке
с элементами самбо
для детей 4-6 лет.
Исаев Константин Николаевич
Данная Программа определяет содержание учебного материала по обучению элементам борьбы самбо в образовательных учреждениях. Специально разработана для групп занятий физической культуры и спортом в целях предварительной подготовки к занятиям в группах «самбо», а также в целях общего оздоровления подрастающего поколения, развития волевых, силовых качеств, воспитания чувства ответственности и товарищества.
Борьба самбо представляет собой систему, содержащую приемы самозащиты и спортивной борьбы.
Оздоровление всех занимающихся, а также подготовка детей для занятий в группах самбо. (Занятия в группах сократят часы начального этапа на занятиях в группе самбо, что даст дополнительную возможность для более досконального изучения практического курса первого года обучения).
Задачи программы:
— привить навыки личной гигиены;
— обучить правилам техники безопасности на занятиях и строевым упражнениям;
— развивать силовые и волевые качества;
— развивать гибкость, ловкость, быстроту, простые и сложные координационные навыки;
— обучить безопасному падению с использованием самостраховки;
— развивать морально–волевые качества, дух честного соперничества посредством включения в процесс различных игр и эстафет;
— обучить простейшим элементам борьбы.
Данная программа дает возможность всем обучающимся в школе получить дополнительные двигательные навыки, а также освоить технику приемов страховки и самостраховки, воспитать морально-волевые качества, всесторонне развивать весь комплекс физических качеств.
Этапы программы
I этап – общеподготовительный. В этот период создаются основы для развития базовых физических качеств и координационных навыков, закладывается представление о занятиях спортом. Методический материал данного этапа рассчитан на занятия с группами обучающихся 4-6 лет, где учащиеся занимаются 2 раза в неделю.
— ознакомить с правилами техники безопасности на уроках;
— привить навыки личной гигиены;
— обучить простейшим акробатическим упражнениям;
— сформировать навыки группировки и самостраховки;
— обучить различным подвижным играм и эстафетам.
К занятиям в группы 4-6 лет допускаются все дети, не имеющих медицинских противопоказаний. На занятиях осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку оздоровительной направленности.
II этап(2-3 год обучения) – специально-подготовительный. В этот период продолжается развитие основных физических качеств, координационных навыков и закладываются основы для дальнейших занятий в группах самбо, а также создаётся возможность, по желанию или рекомендации тренера, переориентации на другие виды спорта.
Методический материал данного этапа рассчитан на занятия с группами обучающихся 4-6 лет, где учащиеся занимаются 3 раза в неделю по 45 минут. Количество часов за год – 111 часов.
Задачи II этапа(2-3 год обучения):
— обучить правилам техники безопасности на уроках, привить навыки личной гигиены, обучить простейшим приемам закаливания и убедить в необходимости повседневного их применения;
— развивать силовые качества, координационные навыки;
— обучить приемам страховки и самостраховки;
К занятиям в группах допускаются все дети, не имеющие медицинских противопоказаний. На занятиях осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку оздоровительной направленности, а также изучаются основы техники падений и самостраховки.
Требования к организации тренировочного процесса.
Содержание тренировочного процесса определяется настоящей программой и учебными планами, в которых определяется минимум содержания учебного материала. Ответственность за создание условий учёбы и отдыха обучающихся несут должностные лица школы. Расписание занятий утверждается администрацией школы по представлению тренера с учётом установленных санитарно-гигиенических норм.
Эффективность учебного процесса определяется чёткой структурой, представляющей собой относительно устойчивый порядок объединения компонентов учебного процесса, их общую последовательность и закономерное соотношение друг с другом.
Работа в школе планируется в следующих формах: общий годичный план, тематический рабочий план группы, план каждого занятия.Основными формами учебных занятий являются: теоретические занятия, тренировочные занятия, участие в спортивных соревнованиях.
Исходя из целей, занятия могут быть учебными, тренировочными, контрольными, соревновательными. Цель учебных занятий сводится к усвоению нового материала. На тренировочных занятиях идёт не только изучение нового материала, закрепление пройденного, но и уделяется внимание общей и специальной работоспособности.
Контрольные занятия применяются в конце прохождения определённого раздела учебной программы. На таких занятиях принимаются зачёты по технике, проводится тестирование, что позволяет наглядно представить качество проведённой работы.
Занятия строятся в соответствии с общими закономерностями построения занятий по физическому воспитанию. Эффективность занятий зависит от степени рациональной организации плотности занятий, оптимальной дозировки нагрузки, учёта индивидуальных особенностей учащихся.
В зависимости от этих факторов и этапов подготовки, занятия могут проводиться с помощью различных организационных форм.
Групповая форма обучения создаёт хорошие условия для микро соперничества во время занятий, а также воспитывает чувство взаимопомощи при выполнении упражнений.
Индивидуальная форма обучения – учащиеся получают задания и работают самостоятельно, что даёт возможность воспитывать у них чувство самоконтроля и творческого подхода к занятиям. Используя этот вариант ведения занятий, тренер может дозировать индивидуальную нагрузку для каждого учащегося.
Фронтальная форма обучения позволяет тренеру одновременно контролировать выполнения задания всеми учениками, т. к. одно и то же упражнение выполняется всеми одновременно.
Одной из форм учебного процесса являются самостоятельные занятия. Тренер рекомендует упражнения для каждого учащегося, последовательность их выполнения, комплексы утренней гимнастики, и методическую литературу. Все занятия, кроме теоретических, состоят из трёх частей: вводноподготовительной, основной и заключительной.
Примерный план занятий обучающихся (мальчики и девочки).
Кол-во тренировочных занятий (дней) 2, 2 часа в неделю
(1 занятие – 1 час)
Программный материал Месяцы
IX X XI XII I II III IV V Всего за год
Количество тренировочных занятий 9 9 8 9 6 8 10 9 8 76
Кол-во тренировочных часов 9 9 8 9 6 8 10 9 8 76
Общая физ. подготовка 5 4 3 5 4 4 5 5 3 38
Специальная физ. подготовка 2 2 2 2 1 2 2 2 1 16
Техническая подготовка 1 2 2 2 1 2 3 2 2 17
Теоретическая подготовка 1 1 1 1 4
Контрольные зачеты — — — — — — — — 1 1
В процессе изучения программы обучающиеся должны:
— правила техники безопасности на занятиях;
— требования к форме одежды на занятиях;
— правила личной гигиены.
II этап(2-3 год обучения):
— правила техники безопасности на занятиях и основы по предупреждению травм;
— правила личной гигиены;
— краткую историю самбо;
— краткие сведения о влиянии физических нагрузок на организм.
— выполнять комплекс утренней гимнастики;
— выполнять кувырки боком, вперёд и назад в группировке;
— выполнять кувырок назад с самостраховкой;
— выполнять кувырок вперёд через плечо с самостраховкой;
— выполнять стойку на голове и руках с опорой;
II этап(2-3 год обучения):
— выполнять падение на спину с самостраховкой;
— выполнять виды падений с самостраховкой через партнёра;
— показать вставание на гимнастический и борцовский мост;
— выполнять забегания по кругу в положении упор головой в ковёр;
— выполнять сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, прыжки через скакалку, складывания в положении лёжа руки за головой;
— применение приемы группировки и самостраховки при неожиданном падении в быту (на улице, катке, дома, в школе и т. п.).
Содержание образовательной программы
Материалы для практических занятий (I этап).
Упражнения на гибкость:
— махи ногами с опорой (каждой ногой — мах вперед, назад, в сторону);
— шпагаты и полушпагаты;
-наклоны верёд, в стороны, сидя на полу;
-вставание на гимнастический и борцовский мост.
Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа.
Упражнение на развитие мышц живота: поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленях, стопы стоят на полу;
Бег с ускорением.
Длительный бег (на выносливость).
Лежа на полу, на животе, руки обхватывают голени, голова повернута в сторону – перекаты туловища (вперед-назад).
Стойка на лопатках.
Ходьба в полуприседе, в полном приседе.
— кувырки вперед, назад в группировке;
— перекат на спину с самостраховкой;
— самостраховка с кувырком вперёд через плечо;
Игра – «Гигантские шаги». Учащимся предлагается преодолеть наибольшее расстояние, сделав меньше (или больше – по договоренности) прыжков, на одной, на обеих ногах или прыгая с одной на другую.
«Крокодильчики» – Водящий бегает за игроками на четвереньках, стараясь осалить всех игроков рукой, «осаленный», становится также водящим.
«Прыжки через движущуюся скакалку». Ребята размещаются на площадке в произвольном порядке. Двое водящих берут длинную скакалку (можно связать две короткие) за концы так, чтобы провисающая часть скакалки была примерно на высоте коленей, и ходят с ней вдоль площадки. Остальные играющие свободно бегают по площадке и перепрыгивают через скакалку, задевший скакалку, сменяет одного из водящих.
«Снайпер». Все игроки размещаются на площадке в произвольном порядке. Водящий берет в руки мяч, считает до десяти и начинает бросать мяч в игроков, все остальные игроки разбегаются по залу. Если мяч попал в игрока, то водящий меняется с ним местами.
«Эстафета с прыжками». Команды с четным количеством человек строятся в колонны по одному за общей линией старта. Каждый игрок кладет руки на плечи впередистоящему и прыгает на одной ноге по направлению к поворотной стойке, установленной на расстоянии 12-15 м от линии старта. От стойки ребята прыгают в обратном направлении уже на другой ноге. Побеждает та команда, которая первой вернётся за линию старта.
«Салки, ножки на весу» В команде выбирается водящий, он считает до десяти и начинает бегать за игроками, стараясь осалить их рукой. Игроки во время игры могут лечь на спину и поднять вверх ноги, тогда они находятся в «домике» и водящий не может их осалить. Игрок, которого водящий осалил, выбывает из игры и ждет, когда водящий осалит остальных.
Различные эстафеты на закрепление изученного материала.
Примечание: в комплекс общеразвивающих и специальных упражнений могут быть добавлены упражнения, а также игры на усмотрение преподавателя.
Материалы для практических занятий (II этап 2-3 год обучения)
Упражнения на гибкость:
— махи ногами с опорой (каждой ногой — махи вперед, назад, в сторону);
— шпагаты и полушпагаты;
— различные наклоны вперёд, в стороны, сидя на полу;
— вставание на гимнастический и борцовский мост;
— забегания и перевороты на борцовском мосту.
Сгибание-разгибание рук в висе на перекладине (подтягивание).
Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа (отжимания).
Упражнения на развитие мышц живота:
— поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленях, стопы стоят на полу;
— «книжка» — подъём туловища с одновременным поднятием прямых ног и поворотом (пальцами правой руки достать пальцев левой ноги и наоборот).
Упражнение на развитие мышц спины:
— разгибания (можно в парах) – лежа на животе, руки за головой, ноги под скамейкой;
— разгибания с одновременным подниманием туловища, руки за головой, и отрывом прямых ног;
— перетягивание (выполняется в парах) – сидя друг напротив друга и упираясь ногами, расставленными в стороны в стопы партнёра, тянуть его на себя за руки. Партнёр оказывает небольшое сопротивление. Затем меняются ролями.
Упражнение «Тачка». Один участник — в упоре на руках, другой держит его за ноги. Передвижение по залу. Затем участники меняются местами.
Партнеры стоят спиной друг к другу, цепляются руками под локти, один перетаскивает другого на спине. Далее меняются местами.
Упражнение «Пистолет». Приседание на одной и другой ноге, выпрыгивание из приседа.
Наскоки на скамейку с двух ног и в темпе отскок вверх.
Лазание по канату.
Бег с ускорением.
Длительный бег (на выносливость).
«Чехарда». Перепрыгивание друг через друга.
Упражнения с резиновыми бинтами.
Прыжки через скакалку.
— кувырки в группировке вперед и назад;
— падение на спину с самостраховкой;
— самостраховка с кувырком вперёд через плечо;
— перевороты в сторону (колесо);
— самостраховка при падениях, через партнёра вперёд и назад;
— кувырки в парах;
— переворот с головы и рук;
— полет-кувырок (в группировке, с самостраховкой);
— арабское сальто через козла.
Стойки на голове и руках.
Примечание: в комплекс общеразвивающих и специальных упражнений могут быть добавлены упражнения, а также игры на усмотрение преподавателя.
Примерная последовательность тем для занятий
Гигиена, закаливание, питание и режим для спортсмена. Значение гигиены, необходимость гигиены и закаливания, положительный эффект закаливания, необходимость соблюдения режима дня, правильность составления режима дня спортсмена. Строевые упражнения.
Короткий обзор, чем предстоит заниматься на занятиях, чему научатся и возможные результаты. Форма одежды. Техника безопасности на занятиях. Строевые упражнения.
Врачебный контроль. Необходимость регулярного прохождения медицинского осмотра, диспансеризация.
Практические занятия ОФП: работа над гибкостью, простейшие упражнения на координацию, упражнения на развитие силы и выносливости, простые кувырки.
Практические занятия: СФП (специальная физическая подготовка):
специальные упражнения на гибкость, развитие и совершенствование координации движений, специальные кувырки — с самостраховкой, падения вперёд и назад в парах, различные перевороты, акробатические упражнения через «козла» и на батуте, специальные упражнения на развитие силы рук, ног, спины и пресса. Включение элементов борьбы лёжа.
Практические занятия: Игры и эстафеты. Изучение новых подвижных игр, использование простых элементов пройденного материала в играх и эстафетах, развитие дополнительных координационных способностей, игрового мышления, чувства товарищества и ответственности, игры в командах.
Практические занятия: Открытые уроки. Проходят два раза в год, желательно в присутствии родителей, упражнения выполняются на оценку или поощряются в любой другой форме. Повторение всех элементов ранее пройденного материала. Переводные испытания проводятся в качества открытого урока или зачетного занятия, на котором и происходит отбор наиболее подготовленных ребят и рекомендации остальным о дальнейших занятиях спортом.
Методическое обеспечение программы
Теоретические занятия должны проводиться в форме 5 минутных бесед.
Урок состоит из трёх частей.
Вводно-подготовительная часть.Задача: организовать внимание группы, умеренно разогреть организм занимающихся, подготовить мышцы, связки, системы организма к работе в основной части урока.
Средства: порядковые и строевые упражнения, ходьба, бег, упражнения на гибкость, силу, быстроту, ловкость, равновесие, специальные подготовительные упражнения.
Основная часть.Задача: изучение упражнений и дальнейшее развитие физических и волевых качеств.
Средства: гимнастические упражнения, акробатика (сначала изучение, затем закрепление в игре).
Заключительная часть.Задача: приведение организма в относительно спокойное состояние.
Средства: ходьба, упражнения на расслабление, игра, построение и подведение итогов.
Критерии оценок на различных этапах обучения
Тренер вправе самостоятельно выбирать системы и формы оценок занимающихся. Система нормативов, охватывает весь период обучения. Проверку уровня знаний, умений и навыков рекомендуется проводить по окончании курса, использование разнообразных методов диагностики и тестирования даёт возможность комплексного учёта качества обучения учащихся.
I этап подготовки – динамика прироста индивидуальных показателей развития физических качеств (сила, выносливость, быстрота, уровень освоения правил безопасного падения и самостраховки, основ гигиены и самоконтроля.
Правильность выполнения комплекса утренней гимнастики. Умение держать основную стойку, движения амплитудные, спина, ноги и руки прямые.
Стойка на лопатках. Ноги и спина прямые, носки оттянуты, стоять 10 счетов.
Вставание на гимнастический мост. Ноги и руки прямые, стоять 10 счетов.
Вставание на борцовский мост. Накатиться на голову, касаясь носом ковра,
стоять 10 счетов.
Кувырок вперёд в группировке. Перекат через спину в упор присев, не касаясь головой, фиксация группировки.
Кувырок назад в группировке. Перекат на спину с выносом ног в сторону, не касаясь головой в положение упор присев.
Перекат на спину с самостраховкой. Перекат на спину с выносом ног в сторону, голова на груди не касается ковра, чёткий хлопок руками о ковёр вдоль тела.
Кувырок вперёд через плечо с самостраховкой. Перекат через плечо на бок, голова на груди не касается ковра, чёткий хлопок рукой о ковёр, правильная постановка ног.
На этом этапе не проводятся переводные испытания. Контроль успеваемости проходит в качестве заключительного открытого урока для родителей.
Примерные контрольные упражнения для II этапа(2-3 года обучения).
Контрольные упражнения Уровень успеваемости
повороты на месте,
перестроения. Понимать, что такое строй и строевая стойка, уметь
выполнить повороты на месте и перестроения. Уметь выполнять строевую стойку, не шевелиться, правильно выполнять по
команде повороты на месте, перестраиваться в две и в одну шеренгу на месте и колонны в движении. Чётко и быстро уметь
выполнять по команде
повороты и перестроения
на месте и в движении.
Бег приставными шагами
(правым, левым боком).
Руки опущены, спина
согнута, ноги согнуты в
движение правым и левым боком, скрещивание ног.
Руки на поясе, спина
расправлены, ноги согнуты в коленях, ритмичное
движение правым и левым боком без остановки Руки на поясе, спина
расправлены, ноги прямые, ритмичное движение правым и левым боком без остановки и смены ритма.
Бег с ускорением (10-15м.).
Слабое ускорение, бег на всей стопе или на пятках, во время бега отсутствует работа руками.
Спина прямая, туловище наклонено вперёд, руки
согнуты в локтях, бег на носках.
Спина прямая, туловище наклонено вперёд, резкий и мощный старт, руки согнуты в локтях, чёткое сочетание работы рук и ног, вынос бедра вперёд, бег на носках.
Прыжки на одной ноге (на
правой, на левой).
Выполнить 5-7 прыжков на одной затем на другой ноге.
держать ногу за стопу,
выполнить не менее 10
прыжков подряд на одной и на другой ноге.
держать ногу за стопу,
выполнить не менее 15 прыжков подряд на одной и на другой ноге.
Ходьба в полном приседе («гусиным шагом») руки за головой. Шаг не менее 5 м., касание руками ковра, падение на
колени. Спина прямая, руки за головой, пружинистые
шаги не менее 10 м. ,
возможно касание рукой о ковёр. Спина прямая, руки за головой, подбородок
шаги, не цепляясь
пальцами ног о ковёр не менее 15 м.
Прыжки в приседе руки за головой.
Прыжки не менее 5 м. ,
касание руками ковра,
падение на колени.
Спина прямая, руки за
приподнят, прыжки не
менее 10 м., возможно
касание рукой о ковёр.
Спина прямая, руки за
прыжки в темпе без
остановки не менее 15 м.
Вращения руками в
лучезапястном, локтевом и
Раскачивание во время
вращений, согнутые и не сжатые в кулаки руки.
Спина прямая, плечи
соединены, ноги на ширине плеч, нечёткие вращения, руки не сжаты в кулаки или
согнуты в локтях. Спина прямая, плечи
соединены, ноги на ширине плеч, чёткие вращения, руки прямые и сжаты в
Ноги согнуты в коленях,
движения туловища. Спина прямая, плечи
соединены, ноги на ширине плеч, смотреть на кисти рук.
Спина прямая, плечи
соединены, ноги на ширине плеч, смотреть на кисти
рук, не терять равновесия,
максимальная амплитуда движения.
Наклоны: вперед, в
Ноги согнуты в коленях, потеря равновесия, минимальная амплитуда движения туловища, нет касания руками ковра, руки согнуты не прижаты к голове.
Спина прямая, плечи
соединены, ноги прямые на ширине плеч, руки прямые касание руками ковра.
Спина прямая, плечи
соединены, ноги прямые на ширине плеч, руки прямые касание ладонями ковра, не терять равновесия, максимальная амплитуда движения.
Наклоны в положении
Выполнить 5-7 прыжков на одной затем на другой ноге.
Вытянутая нога прямая, между ногами прямой угол, касание лбом колена. Вытянутая нога прямая, между ногами прямой угол, касание грудью колена.
Шаг не менее 5 м., касание руками ковра, падение на колени.
руки и ноги слегка
согнуты. Вставание на
борцовский мост – носом касаться ковра.
гимнастический мост – руки и ноги прямые
смотреть на кисти рук.
Вставание на борцовский мост – носом касаться
ковра, пятки от ковра не отрывать.
Упражнение перекат из положения на коленях, держась за ноги руками, в положение на животе
(«промокашка»). Прыжки не менее 5 м. ,
касание руками ковра,
падение на колени.
Руки за спиной, перекат
вперёд на грудь, голова
повёрнута в строну.
Руки не отпуская, держат ноги за стопы, мягкий перекат вперёд на грудь, голова повёрнута в сторону.
Стойка на голове.
Стоит на теменной
области, руки на одной
линии с головой или
развёрнуты кистями в
стороны, ноги согнуты или разведены, стоять 3-5 счетов.
Лоб касается ковра, между руками и головой образован треугольник, спина и ноги прямые, напряжены, стоять 7-10
Лоб касается ковра, между руками и головой образован треугольник, спина и ноги прямые, напряжены, носки
вытянуты, стоять 10 и
Стойка на руках возле
Руки согнуты, в плечах
провален, ноги согнуты, касание стены спиной или тазом, стоять 3-5 счетов.
Руки прямые на ширине плеч, спина и ноги прямые, касание стены только пятками, стоять 7-10 счетов.
Руки прямые на ширине плеч, спина и ноги прямые, носки оттянуты, напряжены, касание стены только пятками, стоять 10 и
Прыжки через скакалку. 5-7 8-10 11-15
Сгибание и разгибание рук
в упоре лёжа. 10-12 13-15 16-20
Выпрыгивание из приседа. 15-19 20-23 23-30
Подъём туловища из
положения лёжа на спине руки за головой (пресс) 20-22 23-25 26-30
Переход из упора головой в
ковер на борцовский мост
Отталкивание одной ногой или скручивание при возвращении, касание ещё одной точкой опоры. Отталкивание одной ногой или скручивание при возвращении, нечёткое приземление.
Дидактическое пособие из соленого теста с элементами декора «Сезонное дерево» для дошкольников Дидактическое пособие «Сезонное дерево»Данное пособие предназначено для детей дошкольного возраста. Пособие поможет ребенку закрепить знания.
Фотоотчет о работе групп «Общая физическая подготовка с элементами единоборств» ГБОУ «Школа на проспекте Вернадского» (Москва, отделение дополнительного образования «Созвездие». Группы «ОФП с элементами единоборств».
Фотоотчет о работе туристического клуба при школьной секции единоборств Занятия единоборствами предъявляют повышенные требования к нравственным качествам обучающихся, что выдвигает на первый план воспитательную.
Игры с буквами и звуками для дошкольников с элементами ТРИЗ Игра «Данетка». Цель: формирование навыков фонематического анализа и синтеза; умения задавать вопросы, развитие слухового внимания и памяти.
«Использование игр с элементами театрализации в речевом развитии младших дошкольников». Из опыта работы Использование игр с элементами театрализации в речевом развитии младших дошкольников [/b] Театрализованная деятельность – это не просто.
Конспект занятия «Палочка-выручалочка» в группе «ОФП с элементами единоборств» (дети 6–7 лет) Тренировка в группе «ОФП с элементами единоборств», ГБОУ «Школа на проспекте Вернадского» корпус дополнительного образования «Созвездие».
Программа «Йога для дошкольников» Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании», Стандартом.
Программа «Логоритмика с элементами мнемотехники» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Гимназия № 9» структурное подразделение Детский сад.
Программа по формированию пространственной ориентировки у дошкольников Москва ГБОУ Школа№904 Воспитатель: Осипова Светлана Яковлевна Предпосылки формирования пространственной ориентировки у дошкольников В.
Программа по семьеведению для старших дошкольников СЕМЬЕВЕДЕНИЕ Старший дошкольный возраст. Воспитатель: Филатова Е. А. Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Цели: – разностороннее.
Источник