- Бодрящая гимнастика после сна для детей второй младшей групп
- Картотека гимнастики пробуждения для второй младшей группы
- Гимнастика пробуждения
- СЕНТЯБРЬ
- Комплекс №1
- Комплекс №2
- Октябрь
- Комплекс № 3
- Комплекс № 4
- НОЯБРЬ
- Комплекс № 5
- Комплекс № 6
- ДЕКАБРЬ
- Комплекс №7
- Комплекс №8
- ДЕКАБРЬ
- Комплекс № 9
- Комплекс №10
- ЯНВАРЬ
- Комплекс№11
- Комплекс №12
- Комплекс №13
- Комплекс №14
- АПРЕЛЬ
- Комплекс №15
- Комплекс №16
- Комплекс №17
- Комплекс №18
Бодрящая гимнастика после сна для детей второй младшей групп
Светлана Кожарина
Бодрящая гимнастика после сна для детей второй младшей групп
Бодрящая гимнастика после сна
для детей второй младшей группы №4
1. «Ручки просыпаются» — И. п. : лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз.
2. «Ножки просыпаются» — И. п. : то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу.
3. «Колобок» — И. п. : то же. Перекаты на правый, затем на левый бок.
4. «Кошечки» — И. п. : стоя на четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. п.
Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.
Спал цветок (Дети сидят на корточках, голова наклонена, ладони под щекой, глаза закрыты.)
И вдруг проснулся (Медленно открыть глаза, опустить руки через стороны, встать.)
Больше спать не захотел (Дети, стоя выполняют повороты головы вправо-влево, показываю пальчиком «не захотел».)
Потянулся, улыбнулся, (Дети потягиваются, улыбаются)
Взвился вверх и полетел. (машут руками, разбегаются.)
1. «Солнышко просыпается» — И. п. : лежа на спине. Приподняться на локтях, повернуть голову влево-вправо.
2. «Солнышко радуется» — И. п. : то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок.
3. «Солнечная зарядка» — И. п. : то же. Поднимать сначала руки, затем ноги вверх-вперед.
4. «Солнышко поднимается» — И. п. : лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати.
5. «Солнышко высоко» — И. п. : сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги.
6. «Я – большое солнышко» — И. п. : стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки.
Вот как солнышко встает- (Дети сидят на корточках, руки опущены, Медленно встают.)
Выше, выше, выше (Дети стоят, руки поднимают вверх.)
К ночи солнышко зайдет- (Дети присаживаются на корточки.)
Ниже, ниже, ниже. (Дети сидят на корточках, наклоняют голову вниз-вверх-вниз.)
Хорошо, хорошо (Дети встают, хлопают в ладоши.)
Солнышко смеется (Руки на пояс, повороты вправо-влево.
А под солнышком таким
Веселей живётся. (Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.)
Заинька, подбодрись,
Серенький, потянись. (Дети стоят, руки вдоль туловища, приподнимаются на носки, руки через стороны поднимают вверх.)
Серенький, повернись. (Дети стоят, руки на поясе, выполняют повороты туловища вправо-влево.)
Серенький, попляши. (Дети выполняют пружинку.)
Серенький, поклонись. (Наклоны туловища вперёд.)
Серенький, походи. (Ходьба на месте.)
По мосточку. (Ходьба по ребристой дорожке.)
Да по кочкам. (Прыжки по резиновым коврикам.)
1. «Ветерок» — И. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища. Приподнять голову, изобразить,как дует ветер: «Ф-ф-ф».
2. «Полет ветерка» — И. п. : то же. Развести руки в стороны.
3. «Ветерок гонит тучи» — И. п. : стоя на четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кровати.
4. «Ветер дует над полями, над лесами и садами» — Обычная ходьба переходящая в легкий бег.
1. «Медведь в берлоге» — И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.
2. «Зайчики – побегайчики» — И. п. : то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.
3. «Зайчишки – трусишки» — И. п. : тсидя, ноги вытянуты, руки опущены вниз. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п.
4. «Любопытные вороны» — И. п. : сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».
5. «Белочки на веточках» — И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.
6. «Благородные олени» — И. п. : то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.
1. «Ежата просыпаются» — И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх над головой, потянуться. Вернуться в и. п.
2. «Ежата выполняют зарядку» — И. п. : то же. Поднять согнутые в коленях ноги, обхватить колени руками. Вернуться в и. п.
3. «Ёжики отдыхают» — И. п. : то же. Повороты на левый-правый бок. Вернуться в и. п.
4. «Ёжики резвятся» — И. п. : то же. Поднять руки и ноги, потрясти ими. Вернуться в и. п.
5. Дыхательное упражнение «Дуем на лапки».
1. «Снежинки просыпаются» — И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.
2. «Снежинки-пушинки» — И. п. : то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.
3. «Снежинки-балеринки» — И. п. : стоя возле кровати, руки в стороны. Наклоны туловища с вращением кистей.
4. «Снегопад» — И. п. : то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.
5. «Танец снежинок» — И. п. то же. Кружение на месте на носках.
1. «Птички проснулись» — И. п. : стоя, ноги слегка расставлены. Руки в стороны, помахать руками-«птички машут крыльями».
2. Птички зовут друзей» — И. п. : стоя, руки на поясе, ноги слегка расставлены. Поворот вправо,произнести: «Чик-чирик», поворот влево, произнести то же.
3. Птички клюют зёрнышки» — И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, постучать пальчиками по полу,произнести: «Клю-клю». Вернуться в и. п.
4. «Птички веселятся» — И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой.
1. «Петушок просыпается» — И. п. : лёжа на спине, руки вытянуты за головой. Поднять прямые ноги и руки вверх, руки вверх, вернуться в и. п.
2. «Петушок ищет зёрнышки» — И. п. : сидя, скрестив ноги, руки на поясе. Наклоны головы вправо-влево.
3. «Петушок пьёт водичку» — И. п. : сидя на пятках, руки опущены. Встать на колени, руки вверх, наклониться вперёд.
4. «Петушок прыгает» — Прыжки на двух ногах.
1. «Котёнок просыпается» — И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.
2. «Котёнок сердится» — И. п. — сидя, ноги вытянуты, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф».
3. «Котёнок отдыхает» — И. п. — то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, выдох через рот.
4. «Котёнок разыгрался» — И. п. — стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох, развести ладони в стороны- выдох.
5. «Котёнок резвится» — Поскоки на месте.
1. «Потягушки» — И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.
2. «Встаём» — И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища, сесть с прямыми ногами, руки к носкам.
3. «Вот нагнулась ёлочка, зеленые иголочки» — И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, наклон туловища вперед.
4.«Собираем ягоды» — И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть на корточки, «взять ягоду».
5. «Береза» И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
Подняться на носки, руки поднять через стороны вверх.
1. «Потянулись» — И. п. : лежа на спине. Руки вверх, потянуться,произнести: «Ух!»
2. «Паучок» — И. п. : лежа на спине, руки и ноги разведены в стороны. Поочерёдно сгибать руки и ноги.
3. «Колобок» И. п. : лежа на спине, руки развести в стороны. Подтянуть колени к груди, обхватить их руками, вернуться в и. п.
4. «Рыбка» И. п. : лежа на животе руки под подбородком. Приподнять голову, подвигать руками и ногами.
1. «Котята просыпаются” — И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую руку, затем левую, потянуться, вернуться в и. п.
2. «Потянули задние лапки” — И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.
3. «Ищем друга” — И. п. : лежа на животе. Приподнять голову, поворот головой влево-вправо, вернуться в и. п.
4. «Котенок сердитый» — И. п. : стоя на четвереньках. Приподняться, выгнуть спину “дугой”, голову вниз “фыр-фыр”.
5. «Котенок ласковый» — И. п. : стоя на четвереньках. Голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.
«В гостях у солнышка»
1. «Улыбаемся солнышку» — И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки через стороны поднять вверх, помахать ими, улыбнуться.
2. «Прячемся от солнышка» -И. п. : сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени. Повернуться вокруг своей оси, переступая ногами по кругу.
3. «Загорают ножки» — И. п. сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Сгибать и разгибать ноги.
4. «Радуемся солнышку» — И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Подпрыгивания на месте.
1. «Жуки потянулись» — И. п. : стоя, ноги слегка расставлены. Потянуться, руки через стороны вверх.
2. «Проснулись глазки» — И. п. : то же. Погладить закрытые глазки от переносицы к внешнему краю глаз и обратно.
3. «Проснулись ушки» — И. п. : то же. Растирать уши снизу вверх в течение 20 секунд.
4. «Проснулись лапки» — И. п. : то же. Поднять перед собой вытянутые вперёд и потрясти ими.
5. «Жуки греются на солнышке» — И.п: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поворот на живот, вернуться в и. п.
6. «Весёлые жуки» — И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища. Хлопки руками перед собой.
1. «Покажи ладошки» — И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вытянуть ладошками вперёд,сказать: «Вот!» Вернуться в и. п.
2. «Хлопни по ладошке» — И. п. : то же. Присесть, хлопнуть в ладошки, встать.
3. «Поиграем пальчиками» — И. п. : сидя, ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. Сжимать и разжимать кулачки в течение 20 секунд.
4. «Достань ладошками до колен» — И. п. : сидя, ноги вместе, руки опущены. Наклониться вперёд и хлопнуть ладошками по коленкам. Вернуться в и. п.
5. «Дружные ладошки» — Дети находят себе пару, выходят из спальни, держась за руки.
Бодрящая гимнастика после сна Корригирующая (бодрящая) гимнастика необыкновенно важна для здоровья детей, поэтому необходимо проводить её каждый день. Ниже я привожу.
Бодрящая гимнастика после сна Карточка №1 «Потягушечки» Потягунушки, потягунушки! Поперек толстунушки А в ножках ходунушки А в ручках хваунушки А в роток говорок А в.
Бодрящая гимнастика после сна в первой младшей группе Здоровый ребенок- это счастье родителей. Ранний возраст важный период в формировании личности ребенка, период, когда закладывается основы.
Гимнастика-побудка после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических.
Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента » Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.
Гимнастика после дневного сна во второй младшей группе с массажными мячиками Задачи: 1. Способствовать закаливанию организма детей. 2. Способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений. 1 часть. Пробуждение.
Гимнастика после сна Гимнастика после сна. Воспитатель 1 младшей группы Щербинина Е. И. Гимнастика после сна способствует активному переходу от сна к бодрствованию.
Гимнастика после сна в средней группе МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 КОНСпект гимнастики после дневного сна с использованием шарика Су — Джок с детьми средней группы. Дата проведения:.
Оздоровительная гимнастика после сна Гимнастика после сна подготовительная группа Комплекс №3 (1-2 неделя)Октябрь/Март. Гимнастика после сна подготовительная гр.
Проект «Гимнастика после дневного сна как средство постепенного перехода от сна к бодрствованию детей 3–4 лет» ПРОЕКТ «Гимнастика после дневного сна как средство постепенного перехода от сна к бодрствованию детей 3-4 лет». МБОУ «СШ №1 им. Игоря. Прокопенко.
Источник
Картотека гимнастики пробуждения для второй младшей группы
Светлана Малова
Картотека гимнастики пробуждения для второй младшей группы
Гимнастика пробуждения
Одной из главных особенностей нервной системы детей дошкольного возраста является медленное переключение из одного состояние в другое, что способствует несформированности нервных процессов. Именно поэтому после дневного сна с детьми проводятся специальные упражнения, позволяющие им постепенно перейти к бодрому состоянию.
Гимнастика пробуждения выполняется лежа в кроватях. Сначала дети вытягиваются: прогибают спину, вытягивают вверх руки, переворачиваются с боку на бок. После чего делают упражнения, сопровождающиеся текстом, который им особенно нравится. После гимнастики дети проходят по ребристой или массажной дорожке здоровья, что усиливает оздоровительный эффект.
Важно помнить, что темп пробуждения у детей разный, разная и степень выраженности эмоционального реагирования. Поэтому необходимо улавливать настроение детей, подбадривать тех, у кого фон настроения после сна снижен. Слова упражнения проговаривать в спокойном темпе, с радостными интонациями.
Важность гимнастики пробуждения нельзя недооценивать. Она развивает дыхательную мускулатуру, увеличивает подвижность грудной клетки и диафрагмы, улучшает кровообращение в легких, деятельность сердечно — сосудистой системы, укрепляет мышцы спины, стопы, повышает концентрацию внимания.
Гимнастика после сна для детей второй младшей группы
СЕНТЯБРЬ
Комплекс №1
И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища.
На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;
И. п. – выдох (4-6 раз)
2. «Поймай комарика»
И. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой
вернуться в и. п. (4-6 раз)
И. п. лёжа на спине (10 –12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладошки.
Наши ножки: топ, топ.
Наши ручки: хлоп, хлоп!
Вниз ладошки опускаем,
Комплекс №2
I. 1. Разминка в постели, самомассаж
Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.
1. Поворот головы вправо, влево.
2. Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.
3. Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное
II. «Веселые ножки»
Выше ножки! Топ, топ!
Веселее! Гоп, гоп!
Колокольчик, дон, дон!
Громче, громче, звон, звон!
Гоп, лошадка, гоп, гоп!
Тпру – ру – у, лошадка:
Октябрь
Комплекс № 3
1. «Веселые ручки» — и. п. : лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)
2. «Резвые ножки» — и. п. : то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)
3. «Жучки» — и. п. : то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)
4. «Кошечки» — и. п. : стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. п. (4 раза)
Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.
Комплекс № 4
1. «Ветерок» — и. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».
2. «Полет ветерка» — и. п. : то же. Развести руки в стороны.
3. «Ветерок играет» — и. п. : то же, упор руками на локти.
4. «Ветерок гонит тучи» — и. п. : стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.
5. «Большие серые тучи» — и. п. : то же. Подняться на высокие четвереньки.
6. «Ветер дует над полями, над лесами и садами» — обычная ходьба, переходящая в легкий бег.
НОЯБРЬ
Комплекс № 5
«Лесные приключения» (часть первая)
1. «Медведь в берлоге» — и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.
2. «Зайчики – побегайчики» — и. п. : то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.
3. «Зайчишки – трусишки» — и. п. : то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».
4. «Любопытные вороны» — и. п. : сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».
5. «Белочки на веточках» — и. п. : стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.
6. «Благородные олени» — и. п. : то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.
Комплекс № 6
«Лесные приключения» (часть вторая)
1. «Медведь в берлоге» — и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.
2. «Зайчишки-трусишки» — и. п. : то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались», вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».
3. «Волчек-серый бочок» — и. п. : стоя на средних четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх.
4. «Лисички-сестрички» — и. п. : стоя возле кровати. Имитация движений лисички на месте.
5. «Елочки большие и маленькие» — и. п. : то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх.
ДЕКАБРЬ
Комплекс №7
1. Разминка в постели
«Вы проснулись?» — «Да»
1. Потянулись?» — «Да»
2. «С боку на бок повернулись» — повороты
3. «Ножками подвигаем»
1. вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;
2. то же с левой ноги;
3. то же – две ноги вместе.
II. «Лисичка» — руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.
«Мячики» — И. п. стоя. Прыжки возле кровати.
«Большие – маленькие» — приседания (упражнения на восстановление дыхания).
Комплекс №8
I. Элементы самомассажа
И. п. – сесть, ноги скрестить.
1. – «Умывание» лица руками;
2. – руки скрещены на груди, ладоши на плечах, растирание;
3. руки на коленях – растирание;
II. «Часики» — стоять прямо, ноги слегка расставить (машина между ног проедет) руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так» (6 – 7 раз)
III. «Цыплёнок» — мелкие шажки на прямых ногах, локти прижаты к бокам, хлопать по бокам кистями рук.
IV. «Воробушек» — скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая руками, сесть на корточки.
ДЕКАБРЬ
Комплекс № 9
«Путешествие снежинки» (часть первая)
1. «Снежинки просыпаются» — и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.
2. «Снежинки-пушинки» — и. п. : то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.
3. «Снежинки-балеринки» — и. п. : стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.
4. «Снегопад» — и. п. : то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.
5. «Танец снежинок» — и. п. то же. Кружение на месте на носках.
Комплекс №10
«Путешествие снежинки» (часть вторая)
1. «Снежинки просыпаются» — и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево вправо.
2. «Снежинки-пушинки» — и. п. : то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.
3. «Клубок снежинок» — и. п. : сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх.
4. «Снежинки-самолетики» — и. п. : сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на коленях, руки в стороны.
5. «Метель заметает снежинки» — и. п. : стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель».
6. «Снегопад» — и. п. : стоя возле кроватки, руки в стороны. Мелкие приседания с опусканием рук вниз.
Ходьба по ворсистому коврику с притопом и поглаживанием ступни о коврик.
ЯНВАРЬ
Комплекс№11
I. Разминка в постели. Самомассаж.
1. Повороты головы, вправо, влево.
2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.
3. Разведение и сгибание рук.
II. «Мишка» — руки опущены, тело наклонено вперед, переваливаться с ноги на ногу.
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает и в карман кладёт
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ
Больше я не буду шишки собирать
Сяду на машину и поеду спать.
«Лягушка» присесть, прыгнуть вперед, встать.
IV. «Петушок» — шагать, высоко поднимая ноги, хлопая руками по бокам, высоко поднять голову – Ку – ка – ре – ку.
На болоте нет дорог,
Я по кочкам скок да скок.
Комплекс №12
И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.
выпрямить руки вперед, вернуться в И. п. (5 – 6 раз)
2. «Ванька – встанька»
И. п. – лежа, руки вдоль туловища, руки вперед, постепенно, поднимаем туловище, вслед за руками (4 – 6 раз).
И. п. – лежа на спине, попеременно сгибаем ноги к груди. (5 – 6 раз)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагали наши ножки (ходьба).
По кочкам, по кочкам (прыжки)
В ямку бух (присели).
Воспитатель: Где мои детки?
(детки встают) – Вот они.
Комплекс №13
Петушок у нас горластый
По утрам кричит он «здравствуй»
На ногах его сапожки
На ушах висят сережки
На головке гребешок
Вот какой наш петушок.
(движения, в соответствии с текстом)
II. Три веселых братца
Гуляли по двору
Три веселых братца
Делали головками: ник – ник – ник.
Пальчиками ловкими: чик – чик – чик.
Делали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп
Топали ножками: топ – топ, топ.
Комплекс №14
I. 1. «Потягивание»
И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед; И. п. – выдох (4-6 раз)
2. «Поймай комарика»
И. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой
Вернуться в И. п. (4-6 раз)
И. п. лёжа на спине (10 –12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
II. «Пингвин» — семенить мелкими шажками, чуть – чуть похлопывая по бокам прямыми руками, опущенных вдоль туловища.
III. «Зайчик» — руки согнуты перед грудью, кисти опущены, скачет, передвигаясь на двух ногах вперед, назад, вбок.
IV. «Дудочка» — сесть на кровати, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звука «п – ф – ф – ф» (4 раза).
АПРЕЛЬ
Комплекс №15
(лёжа на спине, руки вдоль туловища, повороты туловища влево – вправо)
2. И. п. – лёжа на спине, поднимание ног.
Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.
То же с левой ноги.
То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу (4 – 6 раз)
И. п. – на четвереньках
«Кошечка веселая» — прогнуть спинку вниз, голову поднять;
«Кошечка сердитая» — прогнуть спинку вверх, голову опустить.
Солнце глянуло в кроватку
Все мы делаем зарядку
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
(движения в соответствии с текстом)
Комплекс №16
I.1. «Мотаем нитки»
И. п. – руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения руками (3 раза)
2. «Похлопаем коленки»
И. п. – сидя, упор руками сзади, ноги прямые. Наклон туловища вперед, хлопнуть по коленкам руками, сказать «хлоп», вернуться в И. п. (4 раза)
К бабе, к деду (2 раза)
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкульт – привет!
Комплекс №17
I. Разминка в постели. Самомассаж.
1. Повороты головы, вправо, влево.
2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.
3. «Насос». И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.
— выпрямить руки вперед, вернуться в И. п. (5 – 6 раз)
Оно соку сладкого полно.
Стал ветер веточку качать
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руки протяну,
И быстро яблоко сорву.
Оно соку сладкого полно.
(Дети сопровождают текст движениями)
Комплекс №18
«Прогулка по морю»
1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и. п.
2. «Горка». И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и. п.
3. «Лодочка». И. п. : лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища, держать, вернуться в и. п.
4. «Волна». И. п. : стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И. П., сесть слева от пяток, руки вправо, и. п.
5. «Мячик». И. П. : о. с., прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой.
6. «Послушаем свое дыхание». И. п. : о. с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное.
Картотека дидактических игр для второй младшей группы «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» Цель: Ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам. Материал: Белка, яблоко,.
Картотека дыхательной гимнастики для старшей группы «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую.
Картотека дыхательной гимнастики во второй младшей группе для детей 3–4 лет Дыхательная гимнастика «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот.
Картотека гимнастики пробуждения. Сентябрь — декабрь. Средняя группа СЕНТЯБРЬ 1-й комплекс 1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться.
Картотека гимнастики пробуждения. Январь — май. Средняя группа ЯНВАРЬ 1-й комплекс 1. И. п. : сидя, ноги скрестно. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение.
Картотека пальчиковой гимнастики для второй младшей группы КАРТОТЕКА «Пальчиковая гимнастика» (2-я младшая группа) Составлена воспитателем Скумина В. Н. Пальчиковая гимнастика «Ягодки» Чуть приподнимите.
Картотека пальчиковой гимнастики в младшей группе КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Воспитатель: Головашкина М. И. Сентябрь,2018г Пальчиковая гимнастика «Паучок» Цель: развивать.
Комплекс гимнастики для пробуждения после дневного сна для второй младшей группы СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя 1. А) Потягивание в кроватях. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, и. п. 6 раз.
Конспект гимнастики пробуждения в старшей группе КОНСПЕКТ ГИМНАСТИКИ ПРОБУЖДЕНИЯ (старшая группа) ЗАДАЧИ: 1)поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить.
Консультация для педагогов «Проведение гимнастики пробуждения после сна по методике Н. Н. Ефименко» Ни для кого не секрет, что гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психиче-ское.
Источник