- конспект бодрящей гимнастики после сна материал по физкультуре (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект бодрящей гимнастики после дневного сна в старшей группе план-конспект занятия (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект открытого режимного момента «Бодрящая гимнастика» в средней группе
конспект бодрящей гимнастики после сна
материал по физкультуре (средняя группа)
Конспект бодрящая гимнастика в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bodryashchaya_gim2.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект бодрящая гимнастика в средней группе.
Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию.
Закреплять умение ходить по дорожкам здоровья, ступая полной стопой.
Продолжать учить правильно дышать при выполнении дыхательных упражнений (вдох носом, выдох ртом) .
Закаливать организм ребёнка, укрепляя своды стопы и её связки.
Профилактические и массажные дорожки, аудиозапись спокойной музыки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из книг, чтение потешек, беседы с детьми, изготовление родителями дорожек здоровья.
Звучит спокойная музыка.
Мальчики и девочки дружно просыпаются,
У мальчиков и девочек глазки открываются.
Одеяла в сторону тут же убираются.
1,2,3,4,5- гимнастику нашу можно начать.
Мы проснулись, улыбнулись,
2. Где же, где же наши глазки?
Глазки надо открывать чудо чтоб не прозевать
Мы прикрыли их ладошкой и погладили немножко.
3. И.п Чтоб головку разбудить — надо шейкой покрутить.
4. И.п С ручкой правой поиграем, с ручкой левой поиграем
5. И.п Зашагали ножки топ-топ-топ,
Прямо по дорожке топ-топ-топ,
Ну-ка веселее, вот как мы умеем!
3 шага вперёд по кровати, 3 шага назад).
6.И.п Ножки мы подняли на педали встали.
Быстрей педали я кручу и качу, качу, качу.
7. И.п Вот и кошечка проснулась всем котятам улыбнулась,
А потом нахмурилась.
А теперь мы с вами зайки, из кроватки вылезайте.
1. «Зайка гладит носик»
Зайка гладит чёрный нос не страшит его мороз
2. «Подыши как птичка»
Птичка клювиком дыша отвечает не спеша.
(указательным пальцем поочерёдно закрывать ноздри вдыхая
одной ноздрёй и выдыхая другой,
Вдох носом, на выдохе сказать «кря-кря-кря»
Вдох носом, на выдохе наклониться вперёд сказать «ш-ш-ш-ш»
ХОДЬБА ПО МАССАЖНЫМ ДОРОЖКАМ:
А теперь пойдём гулять наши ножки закалять.
Мы по коврикам идём друг за другом босиком.
Этот коврик очень важный он лечебный, он массажный.
Этот коврик необычный, пуговичный, симпатичный.
Источник
Конспект бодрящей гимнастики после дневного сна в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_bodryashchey_gimnastiki_posle_dnevnogo_sna_v_starshey_gruppe.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия бодрящей гимнастики после дневного сна в старшей группе.
Цель занятия: Поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопие.
- Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию.
- Проводить профилактическую работу по укреплению свода стопы и формированию правильной осанки.
- Продолжать учить следить за дыханием.
- Воспитывать осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, укреплять здоровье детей.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»
План проведения гимнастики после дневного сна.
1. Гимнастика в постели.
2. Ходьба по «тропе здоровья».
3. Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.
4. Дыхательная гимнастика.
Дети просыпаются под звучание музыки (классическая музыка или любая другая музыка для пробуждения)
1.Гимнастика в постели.
(с элементами самомассажа)
Воспитатель: Дети, я знаю, что вы все очень любите рисовать, и на бумаге, и на асфальте. Сегодня мы тоже будем рисовать. Мы нарисуем воздушные шары. Но только не на бумаге или асфальте, а в воздухе. Рисовать мы буде не руками, а различными частями нашего тела.
«Готовимся рисовать». И. п. — лежа на спине. Зажмуриться, затем открыть глаза и посмотреть на потолок. Повторить пять раз.
«Рисуем головой». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение головой в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе. Указание: не делать резких движений головой.
«Рисуем глазами». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение глазами. Сначала в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.
«Рисуем руками». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговые движения правой рукой, затем левой. Повторить по пять раз каждой рукой. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.
«Устали руки». И. п. — лежа на спине, руки прямые перед грудью. Опустить обе руки, встряхнуть ими. Вернуться в и, п. Повторить четыре раза; темп умеренный.
«Рисуем локтями». И. п. — лежа на спине, руки к плечам. 1—4 — круговые движения локтями вперед. 5—8 — Круговые движения локтями назад. Повторить по пять раз в каждую сторону; темп умеренный.
«Рисуем ногами». И. п. — лежа на спине, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Нарисовать пять воображаемых воздушных шариков. То же выполнить левой ногой. Темп медленный, затем умеренный. Указание: тянуть носочки.
«Художники отдыхают». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поворот туловища направо. Вернуться в и. п. Поворот туловища налево. Вернуться в и. п. Повторить по 3 раза в каждую сторону; темп умеренный.
«Художники закончили работу». Несколько раз закрыть и открыть глаза. Потереть ладошки, приложить к глазам (четыре раза).
Воспитатель: Вот мы и закончили работу с красками. Мы хорошо потрудились.
2. Ходьба по «тропе здоровья».
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами оказались в непроходимых джунглях. Перед нами непролазные заросли растений, лианы застилают нам путь, вокруг много опасных хищных животных и насекомых. Нам с вами надо выбраться отсюда как можно быстрее. А для этого надо пройти по подвесному мосту. Идти нужно медленно, не толкаясь, соблюдая дистанцию между друг другом.
3. Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.
Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.
И.п.: сидя, ноги вместе, руки на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны — «полетели самолеты». Удерживать позу 5—10 с, затем отдохнуть. Повторить 3 раза.
Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление опорно-двигательного аппарата.
И.п.: стоя на правой ноге, согнуть левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постоять так немножко. Затем на левой ноге. Повторить 3—4 раза.
Когда цапля ночью спит,
На одной ноге стоит.
Не хотите ли узнать:
Трудно ль цапле так стоять?
А для этого нам дружно
Сделать позу эту нужно.
(2-й вариант: ногу, согнутую в колене, поднять вперед, вверх, под углом.)
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать,
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться
Цели: формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и нижних конечностей.
И.п.: сидя, ноги слегка согнуты в коленях, а руки в локтях прижаты слегка к туловищу. Поехали! Двигаемся по полу вперед, помогая только ногами. Руки выполняют круговые движения, имитируя вращательные движения колес. Остановиться через 2—3 мин, пауза, затем продолжить движение. (2-й вариант: движение назад.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы сделаем с вами еще одно весёлое упражнение! Мы с вами помусорим, а потом всё уберём за собой. И делать это всё мы будем только ногами, а точнее пальчиками ног. (Каждому ребёнку дать лист бумаги. По команде каждый ребёнок должен захватить лист пальцами ног и разорвать его пополам, а потом каждую половинку разорвать еще напополам. Главное условие: руками не помогать!)
Дети в восторге от этого упражнения) Особенно, когда получается это сделать без помощи рук.
Воспитатель: А теперь давайте соберем разорванную бумагу пальцами ног в мусорную корзину) Условие: руками не помогать!
«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И. п.: о.с. 1- вдох руки в стороны; 2 – выдох наклон туловища вправо; 3 – вдох вернуться в и.п.; 4 – то же влево.
«Одуванчик». И. п.: сидя, ноги «калачиком», спина прямая, руки согнуты в локтях и приподняты вверх. Выполнять пальчиковую гимнастику «Пальчики здороваются» («мизинчик с мизинчиком…»), затем произнести: «Подуй на одуванчик, на беленький цветочек. Подуй, подуй сильнее, и станешь здоровее» — и, набрав носом воздух, подуть на кисти рук («одуванчик»).
«Цветок распускается». И. п.: стоя, руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон). Медленно подниматься на носки, потянуть руки вверх и в стороны — вдох («цветок раскрывается»), вернуться в и .п. (выдох).
Источник
Конспект открытого режимного момента «Бодрящая гимнастика» в средней группе
Юлия Кузовкина
Конспект открытого режимного момента «Бодрящая гимнастика» в средней группе
Конспект открытого режимного момента в средней группе. Бодрящая гимнастика.
Обучающие: продолжать учить правильно дышать при выполнении дыхательных упражнений (вдох носом, выдох ртом).
Развивающие: закаливать организм ребёнка, укрепляя своды стопы и её связки.
Воспитательные: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию; закреплять умение ходить по дорожкам здоровья, ступая полной стопой.
• профилактические и массажные дорожки, аудиозапись спокойной музыки.
• рассматривание иллюстраций из книг, чтение потешек, беседы с детьми, изодеятельность, изготовление родителями дорожек здоровья.
• после дневного сна.
Ход режимного момента:
Звучит спокойная музыка.
Мальчики и девочки дружно просыпаются,
У мальчиков и девочек глазки открываются.
Одеяла в сторону тут же убираются.
1,2,3,4,5- гимнастику нашу можно начать.
1. Мы проснулись, улыбнулись,
Посильнее потянулись. (3 раза)
2. Где же, где же наши глазки?
Глазки надо открывать чудо чтоб не прозевать (3раза).
Мы прикрыли их ладошкой и погладили немножко.
3. Чтоб головку разбудить — надо шейкой покрутить.
(повороты головы вправо и влево 3-4 раза)
4. С ручкой правой поиграем, с ручкой левой поиграем
Пальчики соединяем, а потом разъединяем.
5. Зашагали ножки топ-топ-топ,
Прямо по дорожке топ-топ-топ,
Ну-ка веселее, вот как мы умеем!
(лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях
3 шага вперёд по кровати, 3 шага назад).
6. Ножки мы подняли на педали встали.
Быстрей педали я кручу и качу, качу, качу.
(лёжа на спине, руки за головой).
7. Вот и кошечка проснулась всем котятам улыбнулась,
А потом нахмурилась.
(стоя на четвереньках выгибаем спинку)
ХОДЬБА ПО МАССАЖНЫМ ДОРОЖКАМ:
А теперь ребята пойдём гулять наши ножки закалять.
Мы по коврикам идём друг за другом босиком.
Этот коврик очень важный он лечебный, он массажный.
Этот коврик необычный, пуговичный, симпатичный.
Ходим по дорожкам укрепляем ножки.
А теперь мы с вами зайки:
1. «Зайка гладит носик»
Зайка гладит чёрный нос не страшит его мороз
(гладим нос справа и слева указательными пальцами)
2. «Подыши как птичка»
Птичка клювиком дыша отвечает не спеша.
(указательным пальцем поочерёдно закрывать ноздри вдыхая
одной ноздрёй и выдыхая другой, 10 сек.)
Вдох носом, на выдохе сказать «кря-кря-кря»
Вдох носом, на выдохе наклониться вперёд сказать «ш-ш-ш-ш»
УПРАЖНЕНИЯ С МАССАЖНЫМИ МЯЧИКАМИ.
А теперь взяли в руки мячики, катаем их между ладошками.
-В колобок свернулся ёжик: нет ни мордочки, ни ножек
Даже осторожненько не погладишь ёжика,
Острые колючки колют деткам ручки.
А сейчас будем катать мячик ножкой.
-По тропе лесных дорожек побежал весёлый ёжик.
-Между сосен и берёз он листок домой принёс.
(Положили мячики в корзинку).
УПРАЖНЕНИЕ «ДОСТАНЬ ИГРУШКУ ИЗ ОБРУЧА»
Дети подходят к обручу внутри него рассыпаны мелкие игрушки и с помощью пальцев ног достают игрушки.
-Молодцы, а теперь идём одеваться и умываться.
«Массажная дорожка». Бодрящая гимнастика после сна в первой младшей группе Массажная дорожка. Здравствуйте. Предлагаю вам свой вариант изготовления массажной дорожки и небольшой конспект бодрящей гимнастики.
«Путешествие в страну ПДД». Конспект открытого занятия в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.
Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе Чтобы помочь малышу в послеобеденное время восстановить силы для новых свершений, стараемся.
Бодрящая гимнастика «Времена года» Бодрящая гимнастика «Времена года» для детей старшей возрастной группы (с элементами корригирующей гимнастики) Цель: Прививать детям интерес.
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом» «Самый лучший дом» Цель занятия: закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию.
Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.
Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.
Консультация для педагогов «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Бодрящая гимнастика для дошкольников. Как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжать день? Провести после тихого.
Конспект открытого занятие «Моя семья» в средней группе Тема: «Моя семья».(средняя группа) Цель: Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры,.
Источник