Конспект занятия «Закаливание и бодрящая гимнастика после сна в старшей группе»
Стёпина Татьяна
Конспект занятия «Закаливание и бодрящая гимнастика после сна в старшей группе»
Конспект занятия «Закаливание и бодрящая гимнастика после сна в старшей группе»
Цель: Обеспечение естественного перехода от расслабленного состояния сна к состоянию бодрствования.
1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
2. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
3. Создать атмосферу эмоционального благополучия.
Под мелодичную тихую музыку дети постепенно просыпаются.
Воспитатель: Приветствует проснувшихся детей, читает потешку
«Вот и проснулись…»
Вот и проснулись! Где были? В сказке!
Выспались щечки, выспались глазки,
Выспались ручки, выспались ножки…
Будут играть, бежать по дорожке.
1. Потягивание на кровати. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить.
«Отдыхаем». И. п. – лежа на животе с опрой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повт. 3-4 раза.
2. Упражнения возле кровати. И. п. – стоя возле кровати, делаем упражнение «Пружинка», теперь мы сделаем с вами упражнения на развитие координации движений.
1. «Удержись»: стояние на носках, руки вверх; на одной ноге, вторая согнута в колене перед собой или в сторону, руки на поясе.
2. «Кто дольше»: носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впередистоящей, сохраняя равновесие.
3. «Не закружись!»: кружение поочередно в одну и другую сторону, руки на поясе, руки в стороны.
5. «Ласточка»: стойка на одной ноге, другая отведена назад. Наклоны вперед, руки в стороны.
ХОЖДЕНИЕ БОСИКОМ по спальне
Корригирующая ходьба («отправляемся в лес»)в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка», на пятках («на траве роса, не замочите ноги», с высоким подниманием колен («лось», в полуприседе («ежик», по корригирующим дорожкам («пройти босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»).
«С кочки на кочку»: прыжки с одного предмета на другой (резиновые кольца, массажные коврики и т. д.).
Профилактика нарушений осанки.
Физминутка «У меня спина прямая».
И. п. – узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.
У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед):
Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (действия в соответствии с текстом).
Раз, два, три, четыре, раз, два (повороты туловища)
Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте).
Раз, два, три, четыре, три, четыре раз, два (повороты туловища)
Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом).
Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел сегодня замечательный котенок. Посмотрите, вон он сидит на дорожке здоровья. Сидит и думает, что за дорожка такая, зачем она нужна, как же ходить по такой неудобной дорожке.
Дети: (Рассказывают котенку, зачем нужна дорожка здоровья и показывают, как по ней ходить.)
По дорожкам в лес пойдем
И здоровье там найдем!
Все дорожки не простые,
А волшебные такие!
Дети проходят в группу и садятся на стульчики готовимся делать самомассаж
Расслабляйтесь все сейчас,
Вместе выполним массаж.
Ручки быстро поднимаем,
Дружно точки нажимаем.
1. Ставим пальчики между бровей, нашли выпуклые точки и указательными пальчиками по часовой стрелки массируем наши точки 3-4 раза
2. Переходим к следующему упражнению, находим точки, где расположены крылья носа, и указательными пальчиками, делаем массаж, 3-4 раза
3. Упражнение следующие находим ключицу, две больших косточки, указательным пальцем делаем движения, 1,2,3-1,2,3 продолжаем 3-4 раза
4. находим пальчиком нашу ямочку, останавливаемся и указательным пальчиком делаем вращательные движения
5. Упражнение следующие находим бугорочки на ушах, указательным пальцем делаем движения, 1,2,3-1,2,3 продолжаем 3-4 раза
6 следующие упражнение, посмотрит на свой большой палец, давайте его согнем и мы увидим бугорочек, указательным пальчиком по часовой стрелке надавливаем на эту точку, 3-4 раза
7. теперь найдем наши ушки, возьмемся за мочки ушей и потянем их, и бросим
Дети повторяют вместе с воспитателем.
Пусть на улице зима
И снежинки белые
Мы морозов не боимся,
Мы зарядку сделали.
«Массажная дорожка». Бодрящая гимнастика после сна в первой младшей группе Массажная дорожка. Здравствуйте. Предлагаю вам свой вариант изготовления массажной дорожки и небольшой конспект бодрящей гимнастики.
Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе Чтобы помочь малышу в послеобеденное время восстановить силы для новых свершений, стараемся.
Бодрящая гимнастика «Времена года» Бодрящая гимнастика «Времена года» для детей старшей возрастной группы (с элементами корригирующей гимнастики) Цель: Прививать детям интерес.
Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна» Забота о здоровье — Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович [/i] Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка.
Гимнастика после дневного сна в ДОУ Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.
Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.
Источник
«Тропа здоровья» Комплекс оздоровительных мероприятий после сна. (Старшая группа)
Луиза Тоноян
«Тропа здоровья» Комплекс оздоровительных мероприятий после сна. (Старшая группа)
гармоничное физическое и духовное развитие детей,
формирование основ здорового образа жизни.
Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;
Закреплять навыки проведения самомассажа рук, головы лица, активизируя биологически активные точки;
проводить профилактику плоскостопия;
формировать правильную осанку;
осуществлять комплекс закаливающих процедур ;воздушные ванны, босоножье;
закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений;
воспитывать у детей желание самостоятельно организовать,выполнять разнообразные упражнения, подвижные игры.
Дорожки «Здоровья»,физическое оборудование: массажные мячики, массажные шарики.
После дневного сна.
Содержание Словесное сопровождения Дозировка
Дети просыпаются Говорила кошка мама
-Кис, снимай скорей пижаму,
Глазки лапками протри,
На зарядку -раз,два,три! 1раз
Потянули передние лапки
И.П: лёжа на спине, руки вдоль туловища.
1. поднимают правую руку,
2. затем левую руку
Потянули задние лапки
И.п: лежа на спине, руки вдоль туловища.
1. Приподнять потянутые ноги
2,3. Скрещивать ноги
4 .плавно отпустить.
Бантик,бантик, не дразнизь!
Вот поймаю- берегись!
И,П: Лежа на животе,руки вдоль туловища.
1. приподнять голову
2,3 Поворот головой влево-вправо
Где же скачет воробей,
На березе? У дверей?
Он найдется сам собой! 4-6 раз
И.П: стоя на четвертинках.
1,2. Выгнуть спину вверх, голову опустить вниз, «фыр-фыр»
3,4. Прогнуть спину,поднять голову. Тренируясь, моя спинка
Станет гибкой, как пружинка. 4-6 раз
И.П: стоя на четвертинках.
1. голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом. Хвостик мой- неуловимый
Я -за ним, а он- за спинку.
Комплекс оздоровительной гимнастики после сна:
Проводится в кроватях под музыку(2,5 мин.)
Массаж биологически активных зон «Снеговик».
(профилактика простудных заболеваний).
Раз рука, два рука
Лепим мы снеговика.
Три четыре, три четыре
Нарисуем рот пошире,
Пять -найдем морковь для носа,
Уголки найдем для глаз.
Шесть- наденем шляпу косо
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь
Мы плясать его попросим.
А теперь всем детям встать
Руки медленно поднять
Пальцы сжать, потом разжать
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.
Ходьба по тропе здоровья 3 раза 3-4 минуты.
Тропа здоровья
1. Ребристая доска.
2. Мокрый коврик.
4. Массажный коврик.
5. Ребристая доска.
6. Массажный коврик.
7. Мешочек с горохом.
8. Мешочек с фасолью
9. Коврик с косточками
10. Коврик с массажными шариками
Массаж с помощью специального мячика
Этот мячик не простой,
Он колючий вот какой.
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем,
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу,
Перекидывать друг другу.
Раз, два, три, четыре и пять –
Нам пора и отдыхать!
Палец старший и большой
В сад за ёлками пошёл.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний палец, самый меткий,
Он сбивает шишки с ветки.
Их в корзину собирает.
Упражнение с массажными мячами 1-1,5 мин
1. И. п. Сидя на стуле, хват руками с боку стула, спина прижата к спинке стула (следить за осанкой)
1-8 катать мяч стопой правой ноги от носка до пятки с усилием.
9-16 тоже самое другой ногой.
2. Пингвинчик. И. п. Стоя, обхват ногами мяча и 8 шагов вперед, 8 шагов назад.
Физическо-оздоровительные процедуры по программе под редакцией М. В. Васильевой Физическо-оздоровительные процедуры по программе под редакцией М. В. Васильевой В программе выделены оздоровительные, воспитательные и.
Конспект интегрированного педагогического мероприятия в подготовительной группе «Путешествие в цветочное королевство» «Путешествие в цветочное королевство» Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие.
Источник
«Массажная дорожка». Бодрящая гимнастика после сна в первой младшей группе
Яна Соловьёва (Туркова)
«Массажная дорожка». Бодрящая гимнастика после сна в первой младшей группе
Массажная дорожка.
Здравствуйте. Предлагаю вам свой вариант изготовления массажной дорожки и небольшой конспект бодрящей гимнастики после сна в первой младшей группе.
Сама массажная дорожка изготвлена из того, что обычно идет на выброс (старые книги из твердого картона, короткие карандаши, старые фломастеры, железные крыжки от банок, одиночные колечки от пирамидок и т. д. ,гороха и небольшого куска подкладочного материала.
Я взяла старый наматрасник, разрезала его на куски равные развороту двух страниц книги, из каждых двух кусков сшила карман, в него вложила бросовый материал/горох (карманы с горохом/карандашами прошила в нескольких местах, чтобы они не сбивались в кучу) и зашила карман. Получившиеся карманы пришила к книжным разворотам. Сверху для красоты пришила подкладочный материал разных цветов (его я использовала по двум причинам- он дешевый и тонкий). Получившиеся прямоугольники сшила между собой чередуя цвета косочками ленточки.
Такая массажная дорожка легко разбирается и собирается в гармошку.
Бодрящая гимнастика после сна в первой младшей группе.
По мере пробуждения каждому ребенку читается потешка-будилка.
От носочков до макушечки,
Маленькими не останемся.
Вот уже растем, Растем! Растем!
Во время чтения воспитатель поглаживает ребенка по ручкам, ножкам, гладит животик, спинку, помогает малышу потянутся. Потешка читается несколько раз после чего ребенку предлагается сходить в туалет на горшок. Пройдя босыми ногами по полу в туалет ребенок тем самым проходит момент закаливания (здесь учитывается температура помещения, в нашем саду полы обогреваются, и полы не являются сильно холодными).
После туалета ребенку предлагается походить босыми ногами по массажной дорожке. Воспитатель сопровождает данную процедуру чтением стихотворения.
Шагают по дорожке.
Ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем
И ничуть не устаем.
Так шагают ножки
По кривой дорожке.
Топ, топ, еще топ.
А потом все вместе стоп!»
Можно также попросить ребенка помочь воспитателю рассказать стихотворение. Или спросить у ребенка на квадрате какого цвета он сейчас стоит / какого цвета следующий/предыдущий квадрат и т. д.
Вот такая идея в помощь воспитателям и на потеху детям!
Дидактическая игра «Колобок и Репка» Дидактическая игра «Колобок и Репка» сделана из подручного материала:коробка (можно использовать просто толстый лист картона, благодаря.
Дидактическая игра «Транспорт» Дидактическая игра «Транспорт» выполнена из подручного материала. На обратной стороне каждой картинки написано стихотворение. Автомобиль.
Источник